в чем варил суп мужик для генералов
Тест по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Тест по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
1. Как два генерала оказались на необитаемом острове?
1) В результате кораблекрушения.
2) По щучьему велению, по моему хотению.
3) С помощью волшебника.
4) Прилетели на ковре-самолете.
2. В чем мужик варил суп?
1) В котелке. 3) В кокосовой скорлупке.
3. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?
1) «Московскую правду».
2) «Московские ведомости».
3) «Московское обозрение».
4. Как генералы отыскали на острове мужика?
1) По следам, оставленным на песке.
2) По звукам балалайки.
3) По запаху мякинного хлеба.
5. Кем этот мужик работал в Петербурге?
1) Поваром. 3) Маляром.
2) Кузнецом. 4) Извозчиком.
6. Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки «Дикий помещик»?
1). Маленькой пенсией. 3) Отсутствием жены.
7. Кого звал помещик в гости?
1) Медведя. 3) Генералов-соседей.
2) Губернатора. 4) Судью.
8. Какой способ прогулки помещик «считал самым приличным и удобным»?
2) В карете. 4) В телеге.
1. В каком виде два генерала прибыли на остров?
1) В мундирах. 3) В шубах и валенках.
2. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?
1) Пуговицу. 3) Тапочки.
3. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?
1) Все время спать. 3) Найти мужика.
2) Научиться работать. 4) Поймать зверя.
4. Из чего мужик сделал силки для птиц?
2) Из собственной рубахи. 4) Из лески.
5. Как генералы вернулись домой?
1) Заснули и проснулись дома.
2) Так же как и попали на остров.
3) Их спасли случайно.
4) Мужик построил корабль.
6. С кем помещик охотился на зайцев?
1) С волком. 3) С лисой.
7. Чем дикий помещик угощал всех гостей?
1) Колбасой. 3) Вареньем.
8. Почему осенью помещик даже холода не чувствовал?
1) Надел тулуп. 3) Оброс волосами.
2) Сидел на печи. 4) Беспробудно пил.
9. Кто побеспокоился о том, чтобы вернуть мужика к помещику?
2) Сам помещик. 4) Царь.
1. На какой улице в Петербурге жили два генерала?
2) На Фонтанке. 4) На Невском.
2. Какой из двух генералов был поум нее?
1) Тот, кто был учителем каллиграфии.
2) Тот, кто был учителем географии.
3) Тот, кто был учителем логики.
4) Тот, кто вообще не был учителем.
3. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?
2) Напоили. 4) Отпустили поплавать.
4. Как генералы мужика при себе удерживали?
2) Веревочкой привязали.
3) Смирительную рубашку надели.
5. Чем генералы наградили мужика?
6. Где живет главный герой сказки о диком помещике?
1) В некотором царстве.
2) В Орловской губернии.
3) В приволжских степях.
7. Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть»?
8. Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести?
1) Когтей. 3) Звериной силы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-558493
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Главный Попко
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С ОТВЕТОМ ОТМЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ. ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НУЖНОКак два генерала оказались на необитаемом острове?а) в результате крушения «Титаника»б) по щучьему веленью по моему хотенью в) с помощью волшебника г) прилетели на ковре-самолете– В чем варил суп мужик?а) в котелке б) в пригоршне в) в скорлупе ореха. г) в чане– Какую газету читали на острове генералы?а) «Московскую правду» б) «Московские ведомости» в) «Московское обозрение» г) «Вестник Москвы»– Как генералы нашли мужика?а) по следам кабанаб) по звукам балалайки в) по его крикам г) по запаху мякинного хлеба и кислой овчины– Кем мужик работал в Петербурге?а) поваром б) кузнецом в) маляром г) извозчиком– В каком виде 2 генерала прибыли на остров?а) в мундирахб) в ночных рубашкахв) в шубахг) раздетые– Какой предмет проглотил один из генералов?а) пуговицу б) орден с лентойв) тапочки г) платок носовой– Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?а) все время спатьб) научиться работатьв) найти мужикаг) поймать зверя– Из чего силок для птиц сделал мужик?а) из собственных волосб) из собственных портковв) из собственной рубашкиг) из лески– Как генералы вернулись домой?а) заснули и проснулись домаб) так же как и попали на островв) их спасли случайно морякиг) мужик построил посудину– На какой улице в Петербурге жили наши генералы?а) на Подьяческойб) на Фонтанкев) на Литейнойг) на Невском– Какой из двух генералов был поумнее?а) тот, кто был учителем географииб) тот, кто был учителем каллиграфиив) тот, кто был учителем логикиг) кто вообще не был учителем– Что делали в Вятке с пойманной рыбой?а) высеклиб) напоили молокомв) откормилиг) отпустили в реку– Как генералы при себе мужика удерживали?а) цепью приковали к себеб) смирительную рубашку наделив) веревочкой связалиг) он остался сам– Чем генералы наградили мужика?а) бутылкой пиваб) медальюв) плетьмиг) рюмкой водки и пятаком
Лучший ответ:
Таня Масян
3) Какую газету читали на острове генералы?
б) «Московские ведомости».
6)В каком виде 2 генерала прибыли на остров?
б) в ночных рубашках.
7)Какой предмет проглотил один из генералов?
б) орден с лентой.
8)Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?
в) найти мужика.
9)Из чего силок для птиц сделал мужик?
а) из собственных волос.
10)Как генералы вернулись домой?
г) мужик построил посудину.
11)На какой улице в Петербурге жили наши генералы?
а) на Подьяческой.
12)Какой из двух генералов был поумнее?
б) тот, кто был учителем каллиграфии.
13)Что делали в Вятке с пойманной рыбой?
а) высекли.
14)Как генералы при себе мужика удерживали?
в) веревочкой связали.
15)Чем генералы наградили мужика?
г) рюмкой водки и пятаком.
Тест по литературе М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» для 7 класса
Тест по литературе М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» для 7 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.
1 вариант
А1. Где «по щучьему веленью» оказались генералы?
1) на необитаемом острове
2) на Канарах
3) на Северном полюсе
4) на плоту среди океана
А2. В чём мужик варил суп для генералов?
1) в скорлупе кокоса
2) в слепленной им из глины кастрюле
3) в пригоршне
4) в сапоге
А3. О чём были статьи, которые генералы читали в газете?
1) о путешествиях
2) о еде
3) о животных
4) о сражениях
А4. Какими вернулись генералы назад в Петербург?
1) грустными
2) злыми и голодными
3) похудевшими
4) сытыми, белыми и весёлыми
В1. Как называлась улица в Петербурге, на которой поселились генералы?
В2. Из какой травы сплёл мужик верёвку для себя?
С1. Против кого направлена сатира автора?
2 вариант
А1. Что откусил один генерал у другого в приступе голода?
1) ухо
2) кусок перчатки
3) орден
4) рукав рубашки
А2. Какой выход придумали генералы, чтобы не умереть от голода?
1) уплыть с острова
2) найти мужика
3) послать телеграмму на большую землю
4) построить дельтаплан и улететь
А3. Какое яблоко выбрал для себя мужик?
1) кислое
2) самое крупное
3) самое сладкое
4) гнилое
А4. Чем вознаградили генералы мужика?
1) бутылкой водки и тысячей рублей
2) назначили ему содержание
3) ничем
4) рюмкой водки и пятаком серебра
В1. Какую газету читали генералы на острове?
В2. Чем выстлал мужик дно лодочки, на которой вёз генералов в Петербург?
С1. Какие пороки изобличает писатель, изображая полную никчёмность генералов?
Ответы на тест по литературе М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» для 7 класса
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
В1. Подьяческая
В2. Из конопли
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-4
В1. Московские ведомости
В2. Лебяжьим пухом
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина
М.Е. Салтыков-Щедрин, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» – кратко. Содержание сказки, пересказ и план. Читать полный текст, слушать аудиоверсию. Анализ произведения: тема, герои, характеристика мужика и его образ. Гротеск и гипербола.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — сатирическое произведение из цикла сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. «Повесть. » была написана и опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1869 году.
По сюжету, два отставных генерала чудесным образом переносятся на необитаемый остров и едва не умирают там с голоду, потому что ровным счетом ничего не умеют. На их счастье, на острове обнаруживается простой мужик, который начинает обслуживать генералов, обеспечивает их всем необходимым и доставляет их обратно в Петербург.
Содержание
Полный текст и аудиокнига
Краткое содержание сказки
Два генерала всю жизнь служили «в какой-то регистратуре», а следовательно, «ничего не понимали». После отставки жили они в Петербурге, но однажды «по щучьему велению» попали на необитаемый остров — прямо в ночных рубашках и с орденами на шеях.
Убедившись, что это не сон, оба заплакали. И хотя на острове было полно живности, рыбы и фруктов, добыть пропитание генералы не сумели. Оказалось, что еда не растет в готовом виде и не идет сама в руки, ее еще нужно поймать и приготовить.
Изголодавшись, отставные чиновники набросились было друг на друга, один генерал откусил и съел у другого орден. Но при виде крови товарищи по несчастью остановились: эдак недолго и друг друга съесть!
Иллюстрация Кукрыниксов
Пытались генералы отвлечься от голодных мыслей разговором, но он вышел глупым и снова свелся к еде. В найденной газете «Московские ведомости» тоже писали лишь о пышных приемах и вкусных блюдах. Генералы совсем пали духом.
Иллюстрация Кукрыниксов
Тогда-то чиновнику, который был чуть поумнее, пришла мысль: нужно найти мужика, а он уж и рябчиков наловит, и булок принесет. Мужик ведь везде есть, просто прячется, чтобы увильнуть от работы.
Иллюстрация Михаила Таранова
Нарвал мужик генералам яблок и накопал картошки. Сделал из собственных волос силок да изловил птицу, развел огонь и наготовил кучу еды. Генералы даже задумались: не угостить ли частью снеди самого «тунеядца»?
Иллюстрация Николая Муратова
Хорошо все-таки быть генералами — никогда не пропадешь, решили узники острова.
Мужик тем временем попросил об отдыхе. Генералы разрешили, но велели прежде сплести веревку, которой привязали работника к дереву, чтобы не сбежал.
Иллюстрация Михаила Таранова
День шел за днем, мужик работал отменно и даже научился варить суп для генералов в собственной ладони. Хозяева его отъелись, повеселели, читали старую газету и радовались, что в Петербурге тем временем их пенсии копятся.
И все-таки генералы скучали по дому: что там на Подьяческой улице? Как там их кухарки и мундиры? Да и мужик захотел отблагодарить генералов за то, что не гнушались его трудом. Построил он кораблик, устелил дно лебяжьим пухом для мягкости и доставил хозяев в Петербург.
Дома генералы наелись сдобных булочек, напились кофе, нацепили мундиры и получили долгожданные пенсии за все прошедшее время. Мужика они тоже «отблагодарили» — велели выдать ему серебряный пятак и налить рюмку водки: «веселись, мужичина!».
План сказки
При составлении плана сказку можно поделить на пять частей.
Анализ «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Тема сказки — несправедливость в отношениях русского народа с элитой. Глупые генералы живут как сыр в масле, а обеспечивающий их всем необходимым мужик бедствует. Парадоксальным образом, себя бездарные чиновники считают людьми достойными, а мужика — дармоедом, отлынивающим от работы.
Герои сказки. Характеристика мужика и образы генералов
Все три героя сказки не имеют имен. Это три обобщенных и доведенных до абсурдности образа.
Под генералами в сказке имеются в виду не военные, а высокопоставленные штатские чиновники. Оба они служили в неведомой канцелярии, бесполезной и в итоге закрытой. Но генералы все равно стали уважаемыми и богатыми людьми. У них есть ордена, хорошие пенсии и все остальное.
Различий между двумя генералами нет почти никаких. Сообщается только, что один был чуть поумнее, потому что когда-то преподавал каллиграфию в школе военных кантонистов. Оба скудоумны, необразованны, ничего не умеют. У читателя они вызывают презрение, смешанное с сочувствием: беспомощностью и наивностью они напоминают детей, но при этом отличаются неблагодарностью и невероятной самовлюбленностью, смотрят на кормильца-мужика сверху вниз и эксплуатируют его как только можно.
Мужик описан как огромный и сильный человек, на все руки мастер. Неутомимый и изобретательный, он все-таки никак не может считаться положительным героем, потому что его главная черта — рабская покорность. Мужик не задумывается, что не обязан прислуживать генералам и быть их холопом. Он лишен чувства собственного достоинства и даже не пытается сделать собственную жизнь лучше: угощая хозяев спелыми яблоками, себе берет кислое.
Мужик сам плетет веревку, которой его привязывают к дереву. А в итоге еще и испытывает благодарность, что важные люди не побрезговали его бесплатным трудом. Если автор и жалеет мужика, то лишь наполовину: бездумно подчиняться и прислуживать генералам — его выбор.
Иллюстрация Михаила Таранова
Художественные приемы
Как и все сказки Салтыкова-Щедрина, «Повесть» — сатира на российское общество, написанная эзоповым языком. Автор не критикует царскую Россию прямо, а делает это с помощью аллегории, помещая карикатурных генералов и мужика в фантастические обстоятельства.
Щедрин активно использует гротеск и гиперболу, выпячивая и преувеличивая черты персонажей и их окружения. Художественное преувеличение здесь во всем: генералы неимоверно глупы и не понимают абсолютно ничего; мужик огромен и умеет что угодно, даже сварить суп в пригоршне, но беспрекословно принимает свое рабское положение; на необитаемом острове видимо-невидимо живности, рыбы и яблок; вернувшись в Петербург, генералы получают в казначействе столько денег, что «ни в сказке сказать, ни пером описать».
Этот сознательный уход от реализма, с одной стороны, позволяет сделать сказку более смешной и едкой. С другой стороны, он ставит автора в относительно безопасное положение: ну какой может быть спрос со сказочника?
Сам Салтыков-Щедрин, создавая свои произведения в XIX веке, считал, что пишет на злобу дня и в будущем его произведения устареют. К сожалению, вышло иначе. Виной ли тому талант писателя или неизменные российские проблемы, но и в XXI веке щедринский юмор звучит как никогда злободневно.
Тест по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 7 класс
Тест по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
1. Укажите годы жизни М.Е. Салтыкова-Щедрина
2. Укажите, какая сказка не была написана М.Е. Салтыковым-Щедриным?
3) «Премудрый пескарь»
1) едкое выражение насмешки
2) особый язык, иносказание, с помощью которого писатель выражает своё отношение к изображаемому
3) вид комического, беспощадное осмеяние, критика существующей действительности человека, явлений
4. В каком году писатель решил создать книгу для «детей изрядного возраста»?
5. Как два генерала оказались на необитаемом острове?
1) в результате кораблекрушения
2) по щучьему велению, по моему хотению
3) с помощью волшебника
6. В чем мужик варил суп?
3) в кокосовой скорлупке
7. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?
1) «Московскую правду»
2) «Московские ведомости»
3) «Московское обозрение»
8. Как генералы отыскали на острове мужика?
1) по следам, оставленным на песке
2) по звукам балалайки
3) по запаху мякинного хлеба
9. Кем этот мужик работал в Петербурге?
10. К какому жанру относится «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
2) литературная сказка
11. Какой принцип лежит в основе композиции сказки?
12. Как повел себя мужик, увидев генералов?
3) начал им прислуживать
13. В каком виде два генерала прибыли на остров?
2) в ночных рубашках
14. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?
15. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?
2) научиться работать
16. Из чего мужик сделал силки для птиц?
1) из собственных волос
2) из собственной рубахи
3) из собственных лаптей
1. Основная тема сатирических произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина – это
1) взаимоотношение народа и власти
2) показ отдельных пороков людей
3) недостатки в человеческих взаимоотношениях
2. В 1878-1884 гг. Салтыков-Щедрин был редактором журнала
3) «Отечественные записки»
1) предельное преувеличение, основанное на необычном сочетании фантастического и реального
2) иносказательное изображение предмета с целью выявить наиболее существенные черты
3) способ изображения действительности в нереальном виде
4. В каком журнале была опубликована сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
1) «Отечественные записки»
5. Как генералы вернулись домой?
1) заснули и проснулись дома
2) их спасли случайно
3) мужик построил корабль
6. На какой улице в Петербурге жили два генерала?
7. Какой из двух генералов был умнее?
1) тот, кто был учителем каллиграфии
2) тот, кто был учителем географии
3) тот, кто вообще не был учителем
8. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?
9. Как генералы мужика при себе удерживали?
2) верёвочкой привязали
10 Чем генералы наградили мужика?
3) рюмкой водки и пятаком
11. Что произошло с генералами в конце сказки?
1) поехали в казначейство
2) поехали в департамент
12. Что сначала раздобыл мужик для генералов?
2) нарвал по десятку самых спелых яблок
3) накопал картофеля
13. Чем мужик устлал дно лодки?
14. Чем кормил мужик генералов во время плавания?
15. Что вызвало у генералов наибольшее удивление?
1) на деревьях всякие плоды
2) рыба в ручье так и кишит
3) человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет
16. Какой сатирический приём используется в словах:
«Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре, там родились. Воспитывались и состарились…»
Список использованной литературы
1. Авторская разработка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1598611
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.