в чем успех тик ток
Как стать успешным Тик Ток блогером – 25 советов начинающим тик токерам
Тик Ток – популярное приложение для тех, кто умеет снимать забавные и интересные видеосюжеты. Оно дает возможность совместить увлечение с реальным заработком. Как создавать ролики, которые смогут привлечь подписчиков, обрести популярность и заработать на этом – вы узнаете из этой статьи.
Что такое Тик Ток
Тик Ток – видеохостинг и приложение для публикации коротких видео. Он был запущен в Китае в 2016 году и стал доступен в РФ в 2018 году. В основном Тик Ток ориентирован на молодежную аудиторию. Но в последнее время среди тик токеров появляется все больше людей от 25 до 45 лет, включая представителей “серьезных” профессий – юристов, бухгалтеров и т.п. Поэтому сейчас о Тик Ток нельзя говорить исключительно как о тинейджерской соцсети.
В 2019 Тик Ток признали самой быстрорастущей социальной сетью и третьим приложением по количеству загрузок, а число пользователей превысило отметку в полмиллиарда человек. Тик Ток доступен на 75 языках в более чем 150 странах.
Приложение позволяет снимать вертикальные видео, а также проводить прямые эфиры (стримы). Здесь есть множество фильтров, масок, анимация и другие спецэффекты. Пользователи в основном загружают развлекательный контент – поют, танцуют, делают пародии, публикуют отрывки из жизни. В Тик Токе очень популярны хештег челленджи. Здесь есть аккаунты многих селебрити – от Ольги Бузовой и Егора Крида до Уилла Смита. Но также в Тик Токе есть и свои местные звезды – люди, которые прославились именно благодаря этому приложению.
Кто такой Тик Ток блогер
Тех, кто снимает динамичные, яркие видеосюжеты для одноименной социальной сети, называют Тик Ток блогерами. Платформа рассчитана на молодежную аудиторию и дает возможность создавать оригинальное видео. Продолжительность сюжетов – не более минуты. Контент платформы значительно отличается от других социальных сетей.
Что должен уметь Tik-tok блогер
Если вы планируете стать успешным тиктокером, вам придется учитывать особенности продвижения на этой платформе.
Вы должны уметь:
Читайте также, как заработать в Яндекс Дзен.
Что нужно знать о Тик Ток
Прежде чем вы начнете штурмовать Тик Ток, нужно знать две вещи:
Как стать популярным в Тик Токе: советы и рекомендации
Площадка насчитывает пять с лишним миллионов пользователей. При такой обширной аудитории можно хорошо зарабатывать – даже несмотря на то, что в Тик Токе пока нет официальной монетизации, как в ютубе. Прислушайтесь к рекомендациям экспертов, и Тик Ток может стать для вас источником дополнительного, а затем и основного дохода.
Стать популярным помогут следующие советы:
Читайте также про особенности продвижения ютуб каналов.
Подготовительный этап работы в Tik Tok
Решили стать известным тиктокером? Чтобы стать популярным блогером с нуля, начните с основ. Нужно определиться с тематикой, расставить цели и приоритеты. Действуйте по следующему плану.
Определитесь с целью
Задайте себе вопрос – для чего нужен профиль, почему именно эта площадка, планируете ли вы получать доход?
Цели бывают следующими:
Стратегия продвижения зависит от вашей цели.
Выберите нишу
Эксперты считают, что приоритетными направлениями для творчества являются:
Совет! Если не определились с конкретной нишей, начните работать сразу в 3-4 аккаунтах – тот, который наберет больше просмотров, станет основным. Не всегда блогер в самом начале может определить, какой контент окажется самым популярным. Часто это можно проверить только на практике.
Изучите тренды
Будьте в теме. Анализируйте видео, которые рекомендуют к просмотру. Просматривайте востребованные челленджи. Этот опыт особенно полезен на этапе раскрутки проекта.
Научитесь снимать актуальный материал – устаревшие сюжеты никому не нужны. Если сначала на создание собственных трендов не хватает времени или потенциала, не экспериментируйте. Просто выбирайте популярный контент, берите его за основу и внесите что-то свое. Главное правило – интерпретации должна быть качественной, интересной и оригинальной.
Стартовый этап
Итак, вы провели анализ и выбрали свою нишу для Тик Тока. Теперь – основная часть.
Оформите свой профиль
Если пользователь посмотрел ваш контент, и он ему понравился, его дальнейшее действие предсказуемо. Человек захочет узнать о создателе видео и перейдет к вам в профиль. Станет ли он вашим подписчиков или просто уйдет со страницы – зависит от того, что он там увидит.
Чтобы профиль работал на привлечение, используйте ряд хитростей:
Наберите стартовую аудиторию из друзей и знакомых
Самое сложное на этапе раскрутки – найти первую сотню подписчиков. Проще всего это сделать с помощью знакомых, друзей, родственников. Сделайте им рассылку приглашения в Тик Ток. Пусть посмотрят и оценят несколько ваших работ. Попросите их подписаться. Собрать таким образом большую аудиторию не получится, но для начала работы это отличный вариант.
Используйте взаимный фолловинг
Практика взаимного фолловинга нашла свое подтверждение во многих популярных площадках. Метод помогает собрать подписчиков на этапе раскрутки профиля. Как это работает?
Вы просматриваете ленту в Тик Токе. Находите тех, чей контент вам понравился. Подписываетесь на них. Далее срабатывает принцип ответного действия – человек становится вашим подписчиком. Иногда человек просто из вежливости подписывается в ответ, иногда с ним об этом договариваются отдельно.
Анонсируйте свои новые видео в других соцсетях
Чтобы продвинуть свой профиль, не игнорируйте ее возможности других площадок. Так можно рассказать о себе большому количеству потенциальных подписчиков.
Размещайте видео на тех ресурсах, где у вас уже есть подписчики. Ваша задача – анонсировать контент так, чтобы человек проявил интерес к вашему аккаунту и подписался на него.
Обратить внимание! Даже популярные блогеры с десятками тысяч подписчиков не игнорируют возможности социальных сетей. Они продолжают анонсировать свои видео там, где эту информацию увидит как можно больше людей.
Самое важное: как снимать интересные видео
Даже новичку понятно, что главное правило успеха блогера – интересный контент. Если его материал скучный и серый, никакие рычаги продвижения не помогут собрать аудиторию. Как снять интересный ролик, читайте ниже.
Найдите свою “фишку”
На площадке можно встретить огромное количество блогеров, которые просто повторяют стиль и подачу контента друг за другом. Это приносит временную популярность. Шаблонные видео не соберут большую аудиторию. Даже подписавшись на вас однажды, пользователь быстро потеряет интерес – высокий рейтинг создают просмотры занимательных сюжетов с оригинальной подачей.
Выработайте свой стиль, используя:
Снимайте качественно
Основное требование к любому видео, которое попадает в сеть – качество. Профиль, наполненный размытыми роликами, никто смотреть не станет. Уважающий себя блогер тратит не один час, чтобы “отшлифовать” материал. Необходимо:
Как правило, чтобы получить ролик, который посмотрят сотни тысяч пользователей, нужно хорошо потрудиться и потратить много времени. Конечно, есть исключения, когда мега популярными становятся видео, снятые спонтанно на обычный телефон и выложенные в сеть с минимальной обработкой. Но такие случае относятся к категории исключений. Один раз вам может повезти, но если вы мечтаете стать популярным блогером, одного везения недостаточно.
Возьмите уроки актерского мастерства
Если вы умеете снимать сюжеты в различных амплуа, свободно держитесь перед камерой, не боитесь выступать на публику, возможно, в вас есть талант актера. Проявите себя в Тик Ток – и станете популярным блогером. Умение создать собственный сценарий и поместить его в короткий сюжет – важное качество для начинающего тик токера.
Попробуйте получить 4-5 уроков сценического мастерства.
Научитесь вести себя естественно, проверьте свои способности вокалиста. Помните, что неумелая актерская игра в кадре испортит самое интересное видео, а вы – заработаете себе отрицательную репутацию. Исключение – если вы снимаете пародии или ролики, где играете роль “плохого актера”.
Делайте коллаборации с другими блогерами
Коллаборации – проверенный на практике, способ, как поднять рейтинг и увеличить количество подписчиков. Его суть – в совместных съемках с узнаваемым и популярным блогером.
Если засветиться с известным блогером в одном ролике, его аудитория узнает о вас. Как найти знаменитость? Подпишитесь на на него, станьте участником тематических форумов, общайтесь с коллегами. Будьте активны, не бойтесь новых знакомств.
Заинтересовать раскрученного блогера совместной съемкой, когда ваша аудитория в разы меньше, будет не просто. Попробуйте сделать материал, в котором упомянете его, постарайтесь с ним подружиться. Или просто купите у популярного блогера рекламу.
Анализируйте отклики подписчиков
Аналитика – неотъемлемая часть любого бизнес-проекта. Работа над ошибками позволит исключить их в будущем, даст объективное понимание, укажет правильное направление для развития.
Регулярно просматривайте статистику на Тик Токе. Возьмите себе за правило анализировать ситуацию хотя бы раз в 7-10 дней. Этого времени хватит, чтобы отследить динамику развития профиля. Смотрите, сколько у вас просмотров и подписчиков на текущий момент, много ли их прибавилось за последнюю неделю. Вы поймете, какой контент посмотрели больше всего, а что совсем не вызвало интереса.
Такой анализ поможет выявить предпочтения посетителей – вы сможете направить свои усилия в нужное русло.
Как развивать и масштабировать канал. Что сейчас популярно в Тик Токе
Чтобы стать успешным, постоянно снимайте, пробуйте новые ниши, совершенствуйте свое мастерство блогера – Тик Ток не стоит на месте, тренды и интересы публики меняются. То, что сейчас популярно в Тик Токе, завтра может оказаться невостребованным. Важно постоянно держать руку на пульсе.
Оптимизируйте свои видеоролики
Научитесь оптимизировать материал, и желающих посмотреть ваше видео станет больше. Пользуйтесь следующими приемами:
Проводите конкурсы
Акции, конкурсы – это мероприятия, которые безошибочно сработают на привлечение. Финансовая выгода – мощная мотивация. Пользователей соцсетей всегда особенно интересуют розыгрыши, в которых можно получить приз – особенно если для этого ничего не нужно делать. Например, от человека требуется просто подписаться на канал, написать развернутый комментарий или оставить несколько репостов.
Как правило, в начале работы финансовые возможности ограничены. Совет! Практикуйте систему небольших розыгрышей. Используйте принцип – лучше несколько подарков за более низкую цену, чем один, но дорогостоящий. Это увеличивает шансы каждого посетителя на успех. Следовательно, целевая аудитория вырастет.
Объявите конкурс на самый интересный комментарий. Дарите подарки:
Читайте также, сколько денег нужно на раскрутку ютуба.
Покупайте рекламу у популярных актеров
Самостоятельно раскрутить профиль трудно – особенно, если пока нет соответствующих навыков. Обратитесь к более опытным коллегам. Закажите рекламу популярных дикторов. Алгоритм следующий:
Чем популярней становится Тик Ток, тем больше денег нужно платить за рекламу. Выбирайте тех блогеров, у которых не меньше 70-80 тысяч подписчиков и хорошие охваты.
Чтобы стать популярным блогером Тик Тока, недостаточно уметь снимать хорошие видео – потребуется умение анализировать работу сервиса, научиться собирать информацию о тех, кто является вашими конкурентами. Нужно стать креативным, работать над новыми форматам, стремиться собрать максимальную аудиторию. Обычные видео в Тик Ток не принесут желаемого результата: известности или прибыли.
Читайте также про 2 способа заработка на детских видео на ютубе.
Интернет-профессия: разработчик чат-ботов [без навыков программирования]
Как создать бота для ВКонтакте, Телеграм и Facebook и начать зарабатывать удаленно!
TikTok (ТикТок) — история успеха китайского стартапа Чжан Имина
История китайского стартапа TikTok совсем короткая, но достаточно поучительная, изобилует любопытными моментами и интересными фактами, небезынтересными для фанатов ТикТока, а также интернет-пользователей, которые не понимают, каким образом данный молодой сервис/социальная сеть нового поколения набрал такую гигантскую популярность во всем мире.
Кто создал Тик Ток
Чжан Иминь (Zhangh Yiming).
Приложение TikTok принадлежит пекинской компании ByteDance, основанной в 2012-м программистом-стартапером Чжаном Имином. С университетской скамьи будущий миллиардер грезил искусственным интеллектом, потому главной идеей собственного стартапа сделал машинный алгоритм изучения привычек пользователей и дальнейшего обучения ИИ на их основе.
История стартапа
Со дня основания фирма Байтдэнс шла собственным путем, отказавшись от поддержки большой троицы китайского IT-бизнеса – Alibaba, Baidu, Tencent. Вместо этого владелец компании умело привлекал частные инвестиции, зарабатывал на успешных стартапах и вкладывал деньги в расширение Bytedance-империи. Интернет-компания скупила несколько музыкально-развлекательных приложений, объединив их с собственной разработкой Доуинь (Douyin), что вышла на рынок осенью 2016-го.
Офис ByteDance изнутри
Ключевым капиталовложением Имина стала покупка сервиса musical.ly дуэта стартаперов Алекса Чжу и Луиса Янга. Платформа представляла собой социальную сеть с возможностью создавать музыкальные видео, обмениваться сообщениями и проводить прямые эфиры. Байтдэнс выплатил владельцами “мьюзикал.ли” почти миллиард долларов, но взамен получил монополию в области любительских видеороликов, ведь основные конкуренты были поглощены, а популярный некогда Vine приказал долго жить зимой 2017-го.
Популярность приложения
Популярность приложения ТикТок связана с его простотой и понятностью. Максимальный хронометраж в 15 секунд, компактный набор фильтров и функций позволяет юзеру быстро создать видеофайл, редактировать контент и поделиться им с друзьями или всем ТТ-сообществом. К услугам ТТ-пользователей огромная библиотека музыкальных тем, эффекты, маски, готовые стикеры и весьма лояльная аудитория, позитивно и с минимальным количеством негативных комментариев воспринимающая любой даже самый слабый невразумительный клип.
Скандалы вокруг Тик Ток
У каждого интернет-гиганта, претендующего на звание всемирного гегемона, имеются серьезные проблемы с китайскими властями. Основатель Байтдэнс не исключение. Он столкнулся с проблемами, когда представители главного регулятора Китая обвинили сервис Neihan Duanzi с аудиторией до 20 млн. человек в распространении вульгарного контента. Чжань Иминь принес публичные извинения, заплатил крупный штраф и учел сделанные ошибки, запустив две копии TikTok – одной пользуется весь мир, а другая доступна исключительно жителям Китая и называется Доуинь.
Правда, именно китайский Douyin стал поводом для другого скандала, произошедшего между Иминем и директором телекоммуникационного гиганта Tencent Ма Хуатэном. Последний обвинил TikTok в высоком уровне нецензурщины, в ответ последовали обвинения в злонамеренной блокировке Bytedance-сервисов. И эта перепалка, начавшаяся в мессенджере, переметнулась в реальность и взаимным судебным искам с обвинениями в клевете и недобросовестной конкуренции.
На другом конце планеты американские власти подозревают стартап в незаконном сборе информации о своих пользователях, среди которых львиную долю составляют подростки и маленькие дети. По той же причине незаконного коллекционирования данных Штаты запретили пользоваться ТТ своим военнослужащим.
За что не любят Тик Ток
Главный хейт в отношении ТикТока основан на его чрезвычайной инфантильности и, прямо говоря, бессмысленности. Пятнадцатисекундные видео с навязчивой музыкой, танцами и кривлянием? Непонятные флешмобы и агрессивная реклама? К чему катится мир? Youtube обучает, просвещает и развлекает, твиттером пользуются президенты и вожди, инстаграм принадлежит звездам и простым смертным, но в 20-25 лет ты уже чувствуешь себя слишком старым и консервативным для юного и беспечного Тик Тока, который бесконечно веселится и заливисто смеется пятнадцать секунд миллиард раз в день.
В чем успех тик ток
В TikTok есть аккаунты у Уилла Смита @willsmith, Андрея Гайдуляна @andrey_gaidulyan, Ольги Бузовой @buzova86, Егора Крида @egorkreed, группы Little Big @littlebig. В конце ноября 2019 года Михаил Галустян создал аккаунт под сценическим псевдонимом Супержорик @superzhorik, который набрал почти полмиллиона подписчиков за 3 недели. Помимо «универсальных» звезд, в TikTok есть «местные» знаменитости. Десятки миллионов подписчиков у блогеров Лорен Грей, Бэби Ариэль, Кристен Хенчер. Прочих локальных звезд можно посмотреть, например, здесь, здесь или здесь.
«Чтобы попасть в тренд, нужно быстро реагировать на челленджи на стартовой странице — они обновляются каждую неделю. К тому же для блогеров есть специальные чаты, в которые админы постоянно кидают новые челленджи, их правила и музыку, которую нужно использовать. Если вы в тусовке, то достаточно быстро их найдете.
Сейчас идёт тренд на «ламповость» и «аутентичность» контента. Поэтому просто и лаконично снятый контент выиграет у снятого на несколько камер.
По слухам, у TikTok есть алгоритмы, которые поддерживают аккаунт, в котором менее 10 видео. Если за 10 видео ваши работы не выстрелили, потом пробиться сложнее. Но это неточно. Регулярность и собственная стилистика безусловно выигрышнее.
Лучшая схема стать популярным: снимать свои видео и участвовать в челленджах. Еще нужны яркая картинка и интересный цветной свет. Также на начальном этапе многие используют теги #хочуврекомендации #хочуврек. Иногда это срабатывает».
Звание самого вирусного танцевального челленджа в 2019 году получил #imok, запущенный рейв-группой Little Big. Челлендж #новоеискусство позволил пользователям задействовать свое чувство прекрасного, вдохновляя их на воссоздание своих любимых произведений и сцен из фильмов. В TikTok охотно допевали любимые песни (#допойпесню), вспоминали самые неловкие жизненные ситуации (#неловкиймомент) и кардинально меняли свой образ (#сменистиль). Абсолютным рекордсменом стал один из самых свежих челленджей #сменавнешности, где пользователи показывали, как они взрослели — всего за пару недель он набрал более 400 миллионов просмотров.
В августе 2019 года российский TikTok развернул социальную кампанию #защитникприродыtiktok вместе с WWF.
По словам представителя TikTok в России, в приложении популярны бытовые лайфхаки, такие как мейк-ап туториалы, кулинарные рецепты, тренировки, а также обучающие видео и советы от профессионалов: например, уроки по разным языкам или советы от психологов.
Эти десять креативных роликов стали самыми просматриваемыми в российском TikTok в 2019 году.
Никнейм для TikTok не отличается от никнейма для любого другого блога. «Бывалые» советуют выбирать оригинальный никнейм, который легко запоминается и отражает контент блога. Для тех, кто всю фантазию потратил на сценарии для видео, есть многочисленные генераторы никнеймов, вроде:
TikTok сам по себе много чего умеет. Тут есть базовый монтаж видео, наложение музыки и текста, ускорение и замедление, спецэффекты (маски, AR-персонажи, стикеры и фильтры). Поэтому в большинстве случаев вы вполне обойдетесь внутренними ресурсами приложения. Но если вам этого мало, стоит поискать подходящий видеоредактор с нужным эффектом. Среди популярных редакторов — Vizmato, Funimate, InShot, VideoShow и множество других. Полезные подборки можно найти, например, здесь и здесь.
10 самых популярных визуальных эффектов, которые пользователи в России использовали чаще всего:
«Для создания рекламных креативов в рекламном кабинете TikTok есть специальный инструмент — Video Creation Kit с шаблонами, музыкой и подходящими форматами. А для потоковой работы незаменим инструмент Automated Creative Optimization, куда можно загрузить сразу несколько креативов, текстов или видео, а система сама скомпонует их для теста рекламы.
Ну и еще один инструмент, которым многие пренебрегают, но который может быть удобен для оперативного создания рекламы при условии, что на сайте уже есть основной контент о продукте, — Landing Page to Videо. Эта программа сама загрузит фото с сайта, добавит музыку и сделает рекламное видео».
«Заработок в «ТикТоке» опирается на поддержку интереса людей развивать свои аккаунты. Для обмена деньгами тут есть своя валюта (TikTok Coins или «монеты»). Их накапливают и выводят реальными деньгами (100 Coins = 0.99$). Монеты можно получить только во время лайвстриминга, причем их могут отправлять только пользователи старше 18 лет. 65 монет стоят 75 рублей, 330 монет — 379 рублей и так далее.
Популярность рождает массу способов для заработка на своем аккаунте: сотрудничество с блогерами и взаимопиар, реклама чужих товаров и услуг, заказ поздравлений и выступлений. Блогеры могут зарабатывать, делая продвижение музыкальных треков, принимая участие в брендированных хэштег-челленджах. Еще можно заработать на раскрутке «ТикТока», помогая другим пользователям развивать свой аккаунт».
«Выгодное отличие TikTok от Instagram — возможность получить подписчиков по минимальной цене. Главное — снять интересный вирусный контент. Вирусные рекламные ролики набирают миллионные просмотры. Российские фирмы уже начинают использовать TikTok в качестве рекламной площадки. Блогерам платят бренды, однако они обязаны согласовать рекламу с TikTok. Просто так сделать рекламу не получится, несогласованный ролик может быть удален.
В TikTok есть всевозможные программы развития, где блогеры с количеством подписчиков от 10-20 тысяч могут неплохо заработать. Такого нет ни в одной другой социальной сети. К программе обычно подключают либо популярных блогеров с других площадок (меня пригласили в инстаграме с официального аккаунта), либо активных «тиктокеров».
Блогеры снимают рекламные видео для партнеров-брендов TikTok. Можно участвовать в челленджах, запущенных брендами (например, «Яндекс.Маркета» или «Аэрофлота») или самой площадкой.
В социальной сети регулярно проводятся всевозможные розыгрыши от партнеров, где можно без труда выиграть приятные подарки разной ценовой категории (от носков до телефонов). Лучше всего работает реклама косметических брендов, так как аудитория TikTok молодая. Часто разработчики присылают топовым блогерам коробки с сувенирами: фирменные футболки, чехлы на телефон, шопперы и стикеры.
Минус TikTok — нет возможности прикрепить ссылку в сториз на компанию, которую рекламирует блогер. Рекламой в ТикТоке пользуются в основном корпорации, которые знает каждый пользователь, они не нуждаются в дополнительном представлении. Стартапам и небольшим брендам сотрудничество с TikTok на данный момент невыгодно».
«В TikTok есть общедоступный рекламный кабинет, позволяющий запускать рекламные кампании как с медийными, так и с перформанс-целями. Помимо классической рекламы в ленте, похожей по своей механике на аналогичную в Facebook и Instagram, существуют и уникальные форматы. Брендированные супер-лайки и интерактивные опросы способны значительно увеличить вовлеченность пользователей, а кастомизированные видеоэффекты позволят сделать ваш контент по-настоящему запоминающимся. Накруток на данный момент нет.
TikTok уже сейчас активно развивает свой рекламный кабинет, в котором в скором времени появится оптимизация по целевым действиям. Учитывая активный рост месячной аудитории сервиса и интерес крупных брендов (Avito, Ozon и другие) можно ожидать роста интереса рекламодателей к платформе в 2020 году».
Для рекламодателей на платформе предусмотрены различные форматы роликов — In-feed ads, представляющие собой нативную рекламу в ленте рекомендаций пользователя, или премиальный фулскрин-формат TopView, который появляется сразу при открытии приложения. Есть уникальные контентные, вовлекающие форматы, которые позволяют более плотно взаимодействовать с аудиторией — хэштег-челлендж и брендированный эффект. Позволяя создавать контент для кампании, бренды формируют сопричастность, делают из пользователей бренд-амбассадоров. Поэтому наиболее успешны те бренды, которые задействуют креативный потенциал пользователей.
Например, челлендж с «Авито» #сдайсяменяйся, который запустился в декабре 2019 года. Пользователям предлагалось показать, как они сменили неудачное хобби на то, что им действительно по душе, используя специальный трек. В итоге челлендж набрал более миллиарда просмотров видео за месяц. Также бренды могут создавать собственные аккаунты в TikTok и размещать в них контент. Среди российских брендов аккаунт в TikTok есть, например, у Сбербанка и «Яндекс-Еды».
Это специальный формат TikTok, в реализации которого принимает участие маркетинговая команда самого приложения.
Участниками челленджа создаются и размещаются видео с определенным хэштегом в течение заданного времени (обычно 6 дней). Акцию продвигает сама платформа с привлечением блогеров.
Внутри рекламного кабинета имеются стандартные функции, присущие рекламным кабинетам, такие как «Цель кампании», «Дневной бюджет», «Площадки размещения рекламы» и «Выбор целевой аудитории». На последнем этапе у TikTok есть свои особенности. У рекламодателя есть возможность выбрать, где будет показываться реклама: это не только сам TikTok, это еще и целая группа приложений-партнеров. Но, конечно, можно и оставить на усмотрение самой платформы определить оптимальные площадки для рекламы.
Из преимуществ: TikTok дает очень много информации о целевой аудитории (ЦА). Даже на уровне аналитики аккаунта уже можно составить подробный портрет. Можно определить детальный график показов: день недели, время суток, когда именно будет отображаться реклама, скорость расходования бюджета (можно как ускорить её, так и выбрать равномерное распределение).
Есть возможность задать «Цель оптимизации». Это умный алгоритм, он сам подбирает пользователей, которые с большой вероятностью могут совершить нужное действие: например, заполнение формы или переход на сайт. Для отслеживания этих действий необходимо воспользоваться библиотекой: создать пиксель (код, который используется для отслеживания показов) и событие.
TikTok начал завоевывать нашу страну не так давно, буквально с весны 2019 года. Полгода до этого площадка была просто местом для «своих». И главной сложностью для продвижения брендов в TikTok было то, что никто не понимал алгоритмов площадки. Все старались «нахрапом» (как привыкли) использовать рекламные возможности, даже не пытаясь перестроиться под новые реалии потребления контента.
Мы тоже попали в эту ловушку. Летом прошлого года Yota запустила челлендж #Щавсёобъясню для того, чтобы продвинуть наш новый конструктор связи. Мы пошли по необычному для TikTok пути — челлендж был не связан с танцами или песнями. Тем не менее, мы получили неплохой по меркам новой соцсети результат — более пятисот миллионов просмотров. Но, как оказалось, многие участники #Щавсёобъясню делали нерелевантный для нас контент, просто используя хэштег для попадания в рекомендации. К тому же это оказалось дорогим удовольствием, которое даёт не тот результат, который мы хотели получить.
После этого мы решили пойти по другому пути и начать выстраивать дружеские отношения с пользователями. Для начала мы запустили собственный аккаунт, в котором мы не рекламируем Yota, а показываем жизнь внутри компании. Так мы даем понять, что продукты Yota делают такие же живые люди, которые могут дурачиться, участвовать в трендах и быть на одной волне с клиентами. На этот год у нас в планах дальнейшее развитие аккаунта компании, а также сотрудничество с микроблогерами в TikTok.
Сейчас TikTok — ещё одна соцсеть, где бренду необходимо присутствовать. Основная задача Yota — привлечение аудитории с помощью интересного контента. Мы не атакуем клиентов прямой рекламой. Это позволяет наращивать аудиторию и при необходимости встраивать в контент нативные продуктовые посты.
Мы пришли в TikTok не в погоне за хайпом, а за новой аудиторией. Для нас важно расти вместе с нашей, ведь сегодняшние тиктокеры станут платёжеспособными клиентами уже завтра. Ну, и не стоит забывать, что каждый месяц TikTok посещает порядка восьми миллионов человек, 60% которых старше 18 лет.
Если говорить о результате, то мы получили его и в первой нашей попытке зайти в TikTok. Помимо очевидно нерелевантных были и видео с хэштегом от блогеров, которые собрали чуть больше двух миллионов просмотров, плюс были пользователи, которые действительно участвовали в челлендже. И эта аудитория узнала о нашем новом продукте. К тому же этот опыт помог Yota найти свой путь развития на площадке.
Сейчас, на мой взгляд, соцсеть начала терять свое очарование с приходом крупных блогеров из других соцсетей, медийных личностей, артистов. Ведь они, подобно брендам, продолжают делать так, как привыкли в том же Instagram. И за счет большой базы их поклонников, это приживается в TikTok. Но есть надежда, что тиктокеры смогут остановить эту экспансию, и соцсеть останется островком оригинальности, искренности и самобытности.
«Магнит» внимательно следит за последними трендами и новыми инструментами в социальных сетях, изучая и анализируя их. В настоящее время TikTok интересен компании в качестве одной из популярных площадок у пользователей для реализации нестандартных маркетинговых проектов и акций.
Мы уже реализовали успешный кейс в рамках масштабной акции #танцуйвстилепепси летом 2019 года совместно с Pepsi. Танцевальный челлендж стал первым в России, запущенным при коллаборации ритейлера и бренда. Стартовыми площадками для запуска стали TikTok и Instagram. Амбассадором кампании выступила телеведущая и блогер Анастасия Ивлеева, ее аккаунт был создан в TikTok специально для акции и за период челленджа набрал 588 000 подписчиков.
Возможность получить персональный тег от Ивлеевой, а также широкая поддержка других популярных блогеров позволили быстро набрать большое количество участников. Только за первые две недели в челлендже приняли участие 39 тысяч уникальных пользователей TikTok. Всего за два месяца проекта пользователи сети загрузили более 100 тысяч роликов, общее число просмотров превысило 230 миллионов. По данным китайской компании ByteDance, управляющей сервисом, — это абсолютный рекорд для российского сегмента TikTok. Важную роль в вовлечении сыграла и новая механика активации: пользователям предлагалось проявить креативный подход и создать уникальное видео. Все это позволило добиться по-настоящему «вирусного» эффекта.
Успех проекта был настолько масштабным, что топ-менеджеры «Магнита» и Pepsi приняли участие в челлендже. Президент, генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг и президент компании PepsiCo в России, Украине, Белоруссии, на Кавказе и в Центральной Азии Нил Старрок исполнили совместный «танец-в-стиле-пепси» и поделились роликом в социальных сетях.