в чем успех эппл
Мнение: шесть причин успеха Apple
Успех Apple феноменален и беспрецедентен. Естественно, такие темпы роста и развития корпорации привлекают к компании внимание не только заинтересованных потребителей, но и именитых аналитиков, которые пытаются разгадать секрет успеха купертиновцев. На этот раз в роли «известного аналитика» выступает Тим Бэджерин (Tim Bajarin), ведущий колумнист издания PC Magazine и человек, знакомый с Apple и ее руководителями не понаслышке. Присоединяйтесь, будет интересно.
По прошествии многих лет, в течение которых я внимательно наблюдал за купертиновцами как со стороны, так и общаясь лично с самыми разными директорами и управленцами компании, я выделил шесть ключевых причин невероятного успеха Apple. Именно благодаря этим ключам конкурентам нелегко дается борьба с Apple.
Знаю, что многих передергивает при упоминании очередного аналитика, который делает очередной прогноз или еще что-то в этом роде. Однако же в нашем случае мы познакомимся с мнением действительно опытного и интересного человека, для которого Apple — это нечто большее, чем феноменально большой денежный мешок. Начнем по порядку.
1. Все хотят обладать девайсами Apple
Любой продукт, выходящий из-под пера купертиновских инженеров и дизайнеров, должен обладать одной отличительной чертой — те люди, которые принимают участие в его создании, должны захотеть сами его купить. В отличие от многих компаний, в которых акцент делается на технологически продвинутую составляющую, Apple подходит к созданию продуктов иначе. Можно сказать, что в Apple инженеры создают продукты в первую очередь для себя. Пока Стив Джобс не покинул компанию, он считался самым главным «юзером» сходящей с конвейеров Apple продукции. Инженеры компании приняли позицию, в которой они сами бы не смогли жить без продуктов, которые они создают.
2. Простота использования — во главе угла! Во главе всех углов!
Тщательно проработанный дизайн устройства, спроектированного в Купертино — это своеобразная визитная карточка Apple. В понятии «дизайн устройства» неотъемлемой частью является «юзабилити» — то, как устройство используется, находясь в руках конечного покупателя. Если с ним неудобно работать или сложно разобраться — устройство бесполезно и не должно быть вообще выпущено на рынок. Общение между пользователем строится по принципу интуитивности и простоты освоения. Бэджерин отмечает: «Apple — это та единственная компания, с устройствами которой мне не приходилось разбираться. Чаще простота использования даже важнее, чем сам продукт. У Apple совершенно невероятный подход к созданию продуктов.»
3. Нужно быть проще
Как-то я в течение двух недель находился в Париже и разговаривал с различными представителями французских телекоммуникационных компаний о самых разных вопросах, касающихся мобильной индустрии. Однако одна из таких бесед впечатлила меня более остальных. Темой являлось то, как же все-таки бороться и конкурировать с Apple. Было высказано огромное количество самых разных предположений, но одно из них мне особенно запомнилось: у Apple есть один продукт на данный момент — это iPhone. Покупателю не нужно ломать голову при выборе интересующей модели, что существенно сокращает время и усилия, потраченные на покупку. Все должно быть просто.
4. Техподдержка и шикарные розничные магазины
Когда вы заходите в Apple Store, никто у вас не спросит «Чем я могу вам помочь?» или еще что-нибудь в этом духе, что чаще всего вызывает только раздражение. Вас поприветствуют и аккуратно и тактично узнают, что вас привело в магазин. Если у вас есть какие-то технические вопросы, они решатся за максимально короткое время. Вас не оставят без внимания, вам обязательно помогут решить все возникшие вопросы и проблемы. Про Apple Store мы, кстати, не раз рассказывали вам на страницах нашего сайта
5. Apple выпускает продукт только тогда, когда она сможет сделать его лучше
Вообще-то Apple нечасто изобретает и вводит новые категории продуктов. В Apple не придумали mp3-плеер, смартфон или планшет. Они просто сделали их лучше. Джонатан Айв как-то сказал: «У нас очень простые цели — спроектировать и выпустить продукт лучше, чем представленные на рынке аналоги. Если мы не можем сделать что-то лучше, мы этого не делаем.»
6. Apple обгоняет своих конкурентов на два года
В то время, как конкуренты Apple заняты созданием и продвижением разработок, направленных на борьбу с текущими продуктами других компаний, Apple создает продукты «из будущего». Скорее всего осенью этого года мы увидим новый iPhone, который снова опередит всех своих конкурентов. Интересно то, что проект iPhone 2012 года был подписан еще два года назад. Только вдумайтесь — в мире, в котором технологии развиваются бешеными темпами, Apple может думать на два года вперед. То, над чем в компании трудятся на сегодняшний день, мы с вами сможем увидеть только в 2014 году. То же самое и в случае с iPad — нескончаемый ночной кошмар для конкурентов.
Классификация по шести причинам, конечно же, является упрощенной. Тим Бэджерин в данном случае не брал в расчет и высококачественное ПО, и промышленный дизайн, и крепко стоящую на ногах экосистему продуктов, приложений и сервисов компании. Все это также в огромной степени влияет на статус компании Apple на сегодняшний день. И в заключение Тим добавляет, что он верит в то, что Apple продолжит свой рост и завоевание рынка. Нам остается только согласиться, не так ли?
5 важных принципов, которые сделали Apple великой компанией. Дело не только в деньгах
Недавно я в третий раз решил перечитать биографию Стива Джобса, написанную Уолтером Айзексоном, и примерно на середине книги у меня случилось прозрение.
Наблюдая за развитием истории Apple, я сравнивал её с другими компаниями и задавался вопросом: «Почему IBM, HP или Dell не смогли стать второй Apple?».
Свой ответ на этот вопрос я смог найти. Всё, что вы прочитаете дальше, это результат моих наблюдений и размышлений. Если у вас другая позиция — пишите в комментарии, с радостью обсужу. Итак, давайте начнём.
1. Джобс не держался за старое
Линейка продуктов Apple до ухода Стива Джобса.
С момента ухода Стива Джобса из Apple в 1985 году, руководство компании создавало продукты, которые были совершенно лишними для линейки. Основным был Apple II, который вышел в 1977 и выпускался вплоть до 1990-х, хоть и имел разные модификации. Всё остальное создавалось исключительно для галочки.
Принципиально новых продуктов в начале 1980-х у Apple было всего лишь два — это Apple Lisa и Macintosh. Да, рынок для них был не готов, поэтому с точки зрения продаж они провалились. Это, а также скверный характер Джобса, стало причиной, из-за которой совет директоров принял решение выдворить его из Apple.
Затем, вплоть до 1994 года Apple эксплуатировала изначальный форм-фактор Macintosh, представляя его в разных вариациях. Не спорю, наверняка каждый из этих компьютеров был по-своему хорош, но они не создавали эффекта «вау». Потому что с потребительской точки зрения Macintosh G3 AIO из 1998 года был абсолютно тем же компьютером, что и Macintosh 1984 года.
Выходит, что тогдашнее руководство Apple продолжало держаться за старое. Какие-то эксперименты были, например, в 1993 году компания выпустила PowerCD: CD-проигрыватель, разработанный совместно с Philips.
Был ещё Apple Newton, про него все знают, но все они были лишь «коробками с технологиями».
Так изменилась продукция Apple после возвращение Стива.
Это не были «продукты», которые способны покорить рынок и стать частью повседневной жизни. Они просто выполняли задачи, но не выполняли их лучше других.
С момента возвращение Стива Джобса в Apple 1996 году, он закрыл большинство проектов, созданных предыдущим руководством. Также при Стиве было уволено более 2000 сотрудников, чтобы взять на их место новых.
Настала пора создавать новое на месте старого.
2. Компания не делала «дизайн ради дизайна»
В 1992 году на работу в Apple пришёл Джони Айв, но был он лишь рядовым сотрудником. Того знаменитого влияния Айва на дизайн в линейке не чувствовалось совершенно. Все устройства были однотипными — рубленые корпуса тёмного или бежевого цвета.
Такой же парадигме придерживались и другие производители, например, IBM. Это тоже не позволяло Apple выделиться на фоне остальных. Собственно, компания в 1990-х как раз и переживала кризис. Настолько всё было плохо, что убыточную Apple даже не хотели покупать другие IT-гиганты.
Помимо заурядного дизайна, у компьютеров Apple были большие проблемы с софтом. Полноценного Microsoft Office не было, Adobe вообще платформу не признавала долгое время. На это ещё накладывались общие проблемы с работой операционной системы. К счастью, слияние Apple и NeXT помогло решить проблему с софтом.
А решение Стива Джобса сделать Джони Айва вице-президентом промышленного дизайна Apple помогло сделать компьютеры не только красивыми, но и более функциональными. Первым продуктом новой эпохи стал iMac G3
iMac G3 называют «спасителем Apple».
Даже сегодня он выглядит потрясно — полупрозрачный корпус с цветными вставками. Причём всё это моноблок! Помимо экрана, внутри находится железо и даже динамики. Вкупе с обновлённой Mac OS получилась «бомба». Компьютер разлетался, как горячие пирожки.
Это был тот продукт, о котором хотелось говорить и писать. Из-за этого iMac G3 впервые в истории Apple получился модным гаджетом.
В следующие 4 года компания выпустит несколько ноутбуков PowerBook с более изящным дизайном, разницу можете оценить выше. Появятся необычные ноутбуки iBook для студентов, в которых чувствуется влияние iMac G3.
Последнее фото: iMac G4 или, как его называют, «Лампа Джобса».
Кажется, формула успешного дизайна найдена, можно использовать его и дальше… Но нет! В 2002 году iMac получает обновление, теперь компьютер непохож ни на одного своего предшественника, ни на конкурентов.
Корпус со всем железом и экран, соединены при помощи ножки, который позволяет наклонить экран так, как это хочется его владельцу. Более того, ножка позволяет поворачивать монитор на 360 градусов! И всё это в 2002 году.
Это красиво, и это работает. Сочетание подходов не держаться за старое и не делать дизайн ради дизайна превратили технику Apple в произведения искусства. Но был ещё один важный момент.
3. Apple следовала принципу цифрового узла
Раньше Mac был главным устройством, только с помощью него можно было активировать iPhone.
Корни экосистемы Apple растут с начала 2000-х. Тогда у компании были только компьютеры (iPod появится чуть позже, в 2002-м). Выполнять они могли лишь ограниченное число функций, в основном, это обработка документов, игры, почта, программирование и работа. В то время ПК и Mac были слабо настроены на медиа.
Хотя разработчики выпускали софт для организации библиотеки музыки (например, WinAmp), фото и видео. Но все они были слишком сложные. Джобс говорил: «Надо быть гением, чтобы разобраться хотя бы в половине их функций».
В итоге Apple начала разработку программы для удобной работы с CD-дисками. Буквально в пару кликов можно было записать на болванку любимый фильм, альбом или закинуть фотографии. Чуть позже для каждой задачи выйдут отдельные приложения (iPhoto, iMovie и iTunes).
До сих пор сам таким пользуюсь. Удивительный девайс.
Огромное влияние на формирование цифрового узла в 2002 году окажет выход iPod. Также этот плеер поможет Apple укрепить позиции на рынке. К тому времени компьютеры Mac стали настоящим цифровым узлом.
Встроенный софт позволял работать с большинством камер, телефонов и плееров. Именно поэтому долгое время настроить iPhone и iPad можно было только при подключении к компьютеру. Теперь компьютеры стали более осмысленными устройствами для большинства пользователей.
И именно поэтому сейчас между устройствами Apple существует глубокая конвергенция софта, железа и дизайна. Это ещё один фактор, обеспечивающий Apple безоговорочный успех и доминирование над другими.
4. Apple создаёт продукты, а не технологии
iPhone 5s всё равно был огромным прорывом.
В действительности Apple не создала ни одной технологии, которые ей многие приписывают. Touch ID, Face ID, Siri, мультитач и прочее было придумано задолго до Apple. Компания активно скупает различные стартапы, чтобы брать их наработки в своё владение, и делает правильно.
И нет, Apple покупает их не с целью злого умысла для уничтожения конкурентов, наоборот, это единственный способ для большинства этих компаний стать значимыми. Потому что люди в них придумывают технологии, но не продукты. А в Apple знают, как превратить комбинацию технологий в шикарный продукт.
Чего только стоят iPhone и iPad, продемонстрировавшие всему миру в начале 2010-х, что такое мультитач.
5. Компания развивает новые линейки постепенно
Apple не спешит и в итоге делает лучше всех.
Действительно, самые первые устройства из новых продуктовых линеек Apple выглядят на фоне конкурентов странно. Вспомним iPhone — это был дорогой телефон, на который даже нельзя устанавливать сторонние приложения.
Зато через год компания представляет вместе с iPhone 3G App Store — полноценный магазин приложений, который оказывает огромное влияние на индустрию. Теперь у мобильных устройств появился единый канал для загрузки приложений. Боюсь, в самом первом поколении такое новшество могло бы работать совсем не так, как должно.
Плюс, так получилось сделать App Store на самом старте более привлекательным, потому что у компании уже была достаточная база пользователей iPhone.
Самым завершённым аппаратом среди первых iPhone был 3Gs.
Также можно сказать про iPad Pro. Гибридные планшеты с клавиатурами у других компаний были давно. Но на момент их выхода ни у одной компании не было настолько развитой экосистемы, как у Apple. iPad Pro буквально из коробки работал с большинством софта.
Уверен, что компания в ближайшем будущем сможет задать необходимую планку смарт-очкам, сделав из них массовый продукт.
Выводы
Теперь давайте подытожим пять принципов, благодаря которым Apple стала великой компанией.
• Необходимо отказываться от старого и создавать новое
• Дизайн должен работать
• Устройства обязаны быть одним целым
• Технологии и продукты не могут существовать друг без друга
• Развивать устройства нужно постепенно
Но есть ещё один фактор — это люди. Когда я беру в руки iPhone, чувствуется абсолютно метафизическая вещь: забота. Каждый продукт Apple создаётся людьми для людей с пристальным вниманием к нему и энтузиазмом. Команда всегда делает то, чем удобно пользоваться.
История успеха компании Apple
Во многом это соответствует действительности. Но другой вопрос в том, что история успеха Apple – это не объясненный никем феномен.
Ведь продукция компании за эти годы развивалась нестандартно и причудливо, было несколько серьезных взлетов и падений. Сегодня Apple опять «на коне» и на пике моды, и предлагает не только компьютеры, но и музыкальные устройства и даже мобильные телефоны.
Основатели Apple были знакомы еще со времен учебы в колледже. Причем Возняк уже тогда серьезно увлекался программированием, и слыл местным техническим гением. Стив Джобс, по воспоминаниям школьных товарищей, был довольно-таки наглым и заносчивым юношей, и любил оспаривать любые общепризнанные истины.
Первый опыт в совместном бизнесе был связан с торговлей так называемыми «голубыми коробочками». Это нехитрое устройство, которое Возняк собирал по схеме из журнала «Популярная механика», позволяло бесплатно звонить по межгороду. Джобс взял на себя обязанности по реализации данного продукта, который друзья предлагали за 150 долларов за штуку.
По воспоминаниям Джобса, всего они продали больше 200 таких устройств. Через год телефонные компании усовершенствовали свои коммутационные системы, и бизнес двух Стивов приказал долго жить.
Друзья ушли работать в разные фирмы – Джобс в Atari, а Возняк в Hewlett-Packard. В это время – середину 70-х годов началась разработка компьютеров для частного использования.
Появился Altair – 8800 – первый компьютерный набор для домашнего использования. Правда, компьютером «Альтаир» назвать было нельзя – комплект поставлялся без какого-либо программного обеспечения, и требовал самостоятельной сборки.
Стив Возняк очень хотел иметь что-то подобное, но не мог себе позволить такую покупку. У него возникает идея самостоятельной разработки ПК. Реализовал он ее довольно быстро, и представил свое детище в местном клубе таких же любителей «самопальных» устройств. Так увидел свет Apple-1.
В отличие от «Альтаира», в разработке Возняка уже была предусмотрена возможность пользовательского программирования. Стив Джобс, узнав об этом, настаивает на том, чтобы Возняк представил свое детище Hewlett-Packar. Однако там, а впоследствии и в Atari, к работе Возняка отнеслись более чем прохладно – ее просто игнорировали.
Тогда Джобс, с присущей ему решимостью, задумал организацию своего собственного производства. В это время обеим Стивам было чуть больше 20-ти лет.
Отец Джобса предоставил в полное распоряжение друзей свой гараж, и даже притащил верстак, который и стал первой «линией» для сборки компьютеров. В поисках клиентов друзья познакомились с владельцем местного магазина по продаже компьютеров. Он согласился купить первых 50 экземпляров по цене 25 000 долларов.
Необходимые детали стоили тогда около 20 000. Для выполнения заказа нужны были деньги, и Джобс продал свой автомобиль «Фольксваген», а Возняк – научный калькулятор. Вырученных денег было более чем недостаточно – всего 1350 долларов.
Джобс очень хорошо понимал, что гаражный вариант – тупиковый, и необходимо расти дальше. Тут надо отметить тот факт, что в то время в компьютеры никто не верил – считалось, что это временная игрушка для эксцентричных пользователей. Но Джобс, со свойственной ему наглостью и самоуверенностью, мало обращал внимания на мнение общественности.
В 1977 году он познакомился с Армасом Марккулой, который в то время был руководителем маркетинга в Intel. Именно Марккула помог тогда молодым предпринимателям, вложив в их дело свои личные сбережения на сумму 92 000 долларов, и составив бизнес-план компании.
Также он обеспечил кредит на 250 000 долларов от Bank of America. Такая существенная поддержка раскрыла перед друзьями новые перспективы, и позволила выбраться из гаража.
Так появился Apple-2. Именно ему компания обязана своим масштабным успехом. Apple-2 не был единственным в своем роде ПК в то время, но обладал целым рядом преимуществ – обладал клавиатурой, мощным по тем временам графическим модулем, устройством для воспроизведения звука и был облачен в пластиковый корпус.
Модель была очень удачна – об этом свидетельствует тот факт, что она выпускалась в разных вариациях вплоть до 90-х годов. Своей популярностью модель обязана еще одной важной особенности – она обладала дополнительными разъемами и гнездами для плат, что позволяло ее усовершенствовать и «разгонять». На втором «Эйпле» компания заработала более 130 миллионов долларов.
После такого стремительного взлета началось падение компании. Во-первых, из Apple уходит Возняк, и Джобс берет управление проектом в свои руки. И допускает целый ряд грубых ошибок, в результате которых компания терпит убытки и теряет репутацию. В довершение всему, в 1983 году на рынок стремительно выходит IBM, и отбирает лидерство у Apple.
Несмотря на сравнительный успех нового Macintosh, дела компании идут неважно. Из-за постоянных конфликтов Джобс покидает компанию, и основывает свой собственный бизнес, также связанный с компьютерами.
В начале 90-х Apple принимает решение выкупить молодую компанию NeXT, созданную Джобсом. Вернувшись в «родные пенаты», Стив, с присущей ему энергией и верой в успех, решает воскресить стремительно идущую ко дну компанию.
Хотя все считали, что это невозможно, Джобс, как всегда, мало обращал внимание на стороннее мнение, и молниеносно инициировал выпуск новой линейки продукции. Появляется первый успешный проект за последние годы – компьютер iMac. Продукт был предназначен для рядового пользователя, и имел немалый успех – только за 1998 год было продано 800 000 штук.
Следующий прорыв – создание в 2001 году операционной системы Mac OS X. И в этом же году был выпущен первый легендарный цифровой плеер от Apple – iPod. 2005 год. Apple снова проводит атаку на потребителей – представляет неправдоподобно дешевый компьютер Mac mini, который стоит всего 499 долларов, и mp3 – плеер, стоящий 99 долларов.
Это был интересный и очень правильный ход – ведь когда у большинства есть компьютеры – как можно выделиться? Только благодаря дизайну, и люди охотно за это платят.
И, наконец, Джобс пошел на невиданное доселе – отказался от использования процессоров PowerPC, и заявил о переxоде на продукцию Intel, что, в свою очередь, давало возможность запуска на Маках операционной системы Windows. Была создана программа Boot Camp, с помощью которой можно запускать Microsoft Windows XP.
Однако компьютеры от Apple и дальше будут оснащаться предустановленной операционкой MacOS, без которой запуск Виндовс будет невозможным.
И поэтому сторонние наблюдатели рассматривают сей факт, как своего рода реверанс компании своим поклонникам, а не очередную победу Microsoft. И Windows – это только своеобразный бонус, который получает пользователь Apple, не более того.
В чем секрет успеха Apple?
В начале своего пути основатель мировой корпорации Apple — Стив Джобс, наверняка и представить не мог, насколько вырастет его детище и какое влияние оно будет оказывать на IT-индустрию. Сегодня Apple — это не только культовый бренд в электронике, высокотехнологичная продукция с миллионами фанатов, ночующих возле магазинов, но и самая дорогая компания в мировой истории!
Чтобы оценить весь масштаб структуры, кой является «яблочная корпорация», стоит услышать сколько стоит компания Apple — ее рыночная капитализация составляет более 530 миллиардов долларов! Это же 10-годичное ВВП какой-нибудь Латвии или Словении!
Однако, несмотря на свое сегодняшнее величие, компания Apple тоже когда-то была маленьким стартапом в гараже под руководством Стив Джобса и его команды. Очень интересно узнать, благодаря чему компания Apple добилась своего успеха, в чем ее секрет.
Наличие главного креатора и вдохновителя Apple в лице Стива Джобса — уже и есть главный секрет. Однако компания добилась таких высот не только благодаря его таланту, успех — это заслуга усердной работы целой команды и принципов, на которых строилась работа в Apple. Об это мы сегодня и расскажем.
Дизайн и внимание к мелочам
Как известно, хороший внешний вид — это 50% успеха. Но Cтив Джобс и его команда делала не просто изысканный дизайн устройств, Apple создало целое направление в этой области и образ компании, на которую все равняются.
Стив Джобс привел в Эппл Джонатана Айва, с которым ночи напролет обсуждал, как будет выглядеть тот или иной продукт, как будет выглядеть каждая мелочь. Вместе с ним он вывел практически идеальную формулу в дизайне, сочетающую простоту и элегантность.
Показательным примером дотошности Apple к деталям — могут стать иконки стандартных приложений. Например, на иконке TextEdit набрано содержание рекламного ролика, и это несмотря на то, что обычные пользователи в состоянии рассмотреть это только при сильном увеличении.
Каждый раз, когда работа продуктом или устройством завершается, Apple тратит максимум денег и усилий, чтобы сделать его идеальным. Мало кто знает, но, к примеру, музыку для iMovie записывал Лондонский симфонический оркестр.
Удобство, простота и забота о пользователях
«Я хочу, чтобы хорошая вещь была проста в дизайнерском исполнении и не требовала больших производственных затрат» — так говорил Джобс, выражая идею продукта.
Все устройства Apple, будь то компьютер, телефон или плеер, полностью готово к эксплуатуции, их не нужно настраивать, а если и нужно что-то дополнительно установить, то этот процесс понятен даже ежу. Это подкупает тех, кто не хочет заморачиваться над настройками, а хочет просто получать удовольствие от использования.
Главный дизайнер Apple Джонатана Айв и сам Джобс неоднократно повторяли, что деньги для них всегда были на втором плане, главное — помочь пользователям решать их проблемы и запросы при помощи своей продукции. Единственная цель, которая нас возбуждает — это изобретение идеального продукта. Если люди оценят наш продукт, тогда мы и заработаем на этом.
Особая структура управления и cекретность
Чтобы удержать на плаву такую огромную IT-машину, разработана собственная корпоративная культура с четкой иерархией В Apple никогда не возникает вопроса, кто и за что несёт ответственность. На каждом совещании озвучиваются и назначаются ответственные лица, распределяются роли. Каждый сотрудник знает, к кому обращаться со своими вопросами.
Забавно, что при жизни сам Стив Джобс был любителем навязывать свои правила и порядки, он решал совершенно рядовые вопросы в компании, начиная от дизайна автобусов, на которых возят сотрудников и заканчивая едой в меню кафе. Из-за этого Джобса иногда называли корпоративным диктатором.
Атмосфере секретности, при которой выпускаются продукты Apple, позавидовали бы, наверное, даже советские вожди. И это вполне логично, учитывая что компания выпускает революционные продукты.
В стремлении защитить свои новинки Apple предпринимает даже крайние меры. Например, изымает через суду всю технику журналистов, которые пишут о прототипах, обязывает тестировщиков новых гаджетов отправлять специальный пин-код каждые несколько часов.
Особая организация продаж
У Apple есть собственная концепция продаж, где описаны тонкости по функционированию и оформлению магазинов, а также приведены методики и психологические приемы для менеджеров и продавцов. Любого клиента в Apple Store утопят во внимании и заботе вне зависимости от статуса.
Главный магазин Apple «Стеклянный куб» в Нью-Йорке некоторые считают своего рода произведением искусства. По достоверным фактам данный магазин рекордсмен по числу фото в сутки, на фоне которых он изображен.
В самом руководстве продаж от Apple есть множество нюансов и вариаций поведения продавцов магазина вплоть до точных слов, которые можно и нельзя произносить в разговоре с клиентом.
Все сотрудники магазина Apple Store носят синие рубашки. Перед трудоустройством каждый из них проходит 14-дневный курс обучения и несколько тренингов. Их учат использовать компонентную изоляцию, диагностические сервисы, а также искренне сочувствовать людям.
Рекламная стратегия как катализатор продаж
Apple стал таким культовым брендом во многом благодаря грамотно спланированной рекламной стратегии. Вся шумиха вокруг компании с надуманными поводами и холивары на тему «Apple против Microsoft» или «Apple против всех» — это все результат не случайного стечения обстоятельств, а заранее спланированные шаги.
Стратегия противопоставления себя всем остальным была избрана Стивом Джобсом еще в начале становления компании. Благодаря этому бренд стал лакмусовой бумажкой, показывающей, насколько он отличается от других. Вступая в войны брендов, Apple еще раз доказал, что даже из негатива также можно извлечь выгоду.
Несмотря на высокое качество «яблочных» устройств, любители Apple, откровенно говоря, слегка переплачивают. Но стоит признать, что есть за что!
Пользователи готовы платить за ощущение в подушечках пальцев, когда прикасаются к тачпаду, за степень напряженности мыщц, когда открывают MacBook, за ощущения, которые получают при работе с устройствами Apple, ну и за сопричастность к знаменитому бренду. А как вы относитесь к продукции Apple?