в чем трагедия печорина кратко
В чем трагичность судьбы Печорина?
Печорин – главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Сам автор указывает на то, что воплотил в своем герое собирательный образ, в котором воплотились все пороки поколения. Но судьба Печорина в какой-то степени трагична, героя иногда искренне хочется пожалеть. Чтобы понять смысл произведения, важно оценить, в чем трагичность судьбы Печорина.
Характер героя
Печорин является очень противоречивым персонажем. Он наделен массой положительных качеств. Все при нем: он красив и богат, воспитан и образован. Григорий тщательно следит за своей опрятностью, никому не грубит, не хамит. Казалось бы, все положительные качества воспитанного светского человека говорят о том, что он может быть счастлив. Он уверен в себе и не сомневается в своих действиях и поступках. Но самое страшное, что есть в этом персонаже – отсутствие умения чувствовать. Этот персонаж – циник и эгоист. Он не чувствует ответственности за судьбы и жизни других людей, способен ради собственной прихоти играть с судьбами тех, кто хорошо к нему относится.
Герой не способен любить. Сам он постоянно чувствует скуку, понимает силу своего эгоизма, называет себя «нравственным калекой». Но он не испытывает чувства вины по этому поводу. Зная, что душа его зачерствела, он не предпринимает ничего для того, чтобы исправить ситуацию. Он склонен к самоанализу, но и это не оправдывает его. Печорина нельзя назвать счастливым человеком. Он постоянно испытывает скуку. Ради удовлетворения этого ощущения, он пренебрегает чувствами других людей, а вот сам совсем не способен их испытывать. Наверное, трагедия всего поколения заключается в этом – неспособности испытывать настоящие чувства, ведь это настоящий дар, который присущ только человеку. Это можно назвать как личной трагедией, ведь такого человека просто жалко, так и трагедией для окружающих, ведь именно они страдают от цинизма и эгоизма таких людей, как Печорин.
Трагедия поколения
Но проблема заключается не только в самом характере Печорина. Роман не зря носит такое название, ведь в нем отразилась трагедия целого поколения. Лермонтов отмечал, что он не раз встречал в жизни людей, похожих на Печорина, а возможно и сам к ним относится. Они имеют массу возможностей, но не чувствуют себя счастливыми. Они живут в период смены эпох, когда старое уже отжило, а новое еще не ясно. Именно поэтому проблемой поколения является глобальная скука, неприкаянность, черствость.
«Нравственный калека»
Когда Печорин заводит с кем-либо разговор о себе, он постоянно дает понять, что знает, насколько он бесчувственен и сам страдает от этого. При разговоре с Максимом Максимычем он упоминает, что испытывает большую скуку, и его можно пожалеть. Разговаривая с Мери, он говорит о том, что общество сделало его таким, не принимая добрых чувств, видя в нем только зло и негатив. Именно поэтому он сделался «нравственным калекой». Но по его поведению нельзя сказать, что он жалеет об этом и хочет что-либо изменить. Он принимает себя таким, каким он стал, хоть и склонен к постоянному самоанализу. Чувство настоящей дружбы и любви чужды Печорину, он сознательно отвергает их. Именно в этом трагизм судьбы Печорина, ведь этот человек так и не познал чувств, ради которых по-настоящему стоит жить.
Сочинение Трагедия Печорина. В чем трагедия (по роману Герой нашего времени)
«Герой нашего времени» – это произведение, которое является отражением целого поколения. Михаил Юрьевич Лермонтов описал не только психологические состояния героев, но и четко раскрыл исторические особенности того времени. Одним из главных и особенных персонажей произведения является Григорий Александрович Печорин.
Критики считают, что образ Печорина – это некое открытие Лермонтова, как писателя. Автор «рисует» лирического героя статным петербуржцем, военным в звании прапорщик. Во многом Григорий Александрович не постоянен. Не смотря на наличие морщин, лицо Печорина выглядит молодо, а улыбка его излучает детскую непосредственность. Во многом внешность его отличалась от характера и состояния души.
В жизни главного героя романа, как и у многих молодых людей той эпохи, случается революция. Во многом произведение – это размышление над судьбами декабристов. Именно в образе Печорина автор хотел соединить все «мучающие» его вопросы. Именно для Григория Александровича Лермонтов уготовал множество испытаний, чтобы раскрыть всю трагичность его судьбы. Чтобы читатель смог почувствовать себя «в шкуре» главного героя Михаил Юрьевич регулярно меняет жизненные обстоятельства Печорина.
По мнению Лермонтова «герой нашего времени» постоянно приносит окружающим страдания. И тут сразу возникают противоречивые вопросы. Ведь Печорин образованный человек, наделен многими талантами и воспитан был в дворянской семье. Всё становится «на круги своя», когда читатель ближе знакомится с героем. Сам Печорин не скрывает того, что вырвавшись из отчего дама он поддается мирским удовольствиям, заводит коротко временные любовные романы со светскими дамами. Здесь можно сравнить его с Пушкинским Онегиным. Им двоим быстро наскучивает такая жизнь. Ни наука, ни книге не приносят Печорину удовольствия. Именно скука «подталкивает» главного героя отправиться на Кавказ. Григорий искал опасные приключения, но они всегда приводили к неприятным последствиям. Без преувеличения можно сказать, что Печорин рушит судьбы окружающих его людей.
Поведение главного героя говорит о том, что его главной трагедией является неправильный взгляд на жизненные ценности. Сегодня его назвали бы «энергетическим вампиром». Печорин сам признается в своем дневнике о том, что для него эмоции людей, плохие или хорошие, это своеобразная пища. Он – экспериментатор, который не может найти своего места в жизни.
Роман «Герой нашего времени» остается актуальным до сих пор. И сегодня молодые люди переживают схожие трудности. И даже название произведения дает ответ на вопрос «В чем трагедия Печорина?». В том, что он «Герой нашего времени».
Вариант 2
Печорину мало обычной охоты в горах, общения с кавказским народом. Он влюбился в Бэлу и решил ее похитить. Юная девушка, по своей глупости, влюбилась в мужчину взаимно. Однако, эта любовь быстро проходит и главному герою становиться скучно. Все эти события закончились довольно трагически. Бэла погибла на руках у главного героя, и Печорин снова переезжает. От того, что ему постоянно скучно, страдают неповинные люди.
Печорин не может сидеть на месте, он в постоянных поисках себя и своей судьбы, но где бы он не был, ему все ровно это надоест. К примеру, есть люди, которые в поисках, и, находя свою цель – успокаиваются. Однако, это не о Печорине. Если он решит остановиться, то будет мучить себя, ему будет постоянно скучно и неинтересно. На Кавказе главный герой обрел любовь, у него появился верный друг, хорошая работа, однако, Печорину и это все надоело, и он взялся за старое.
Однако, найти то самое место в обществе и обрести покой главный герой не может потому, что ему быстро все наскучивает и надоедает. Его можно назвать равнодушным к людям, даже к тем, кто был ему близок и дорог. Он равнодушен даже с лучшим другом, Максимом Максимычем, которого не видел почти пять лет. Друг скучал по Григорию, однако, Печорин не удосужился даже поговорить пять минут. Он не испытывал никаких эмоций.
Можно с точностью сказать, что Григорий Печорин, истинный герой нашего времени, которого можно найти и в людях теперешнего поколения. Он равнодушен к людям, он в постоянных поисках себя. Такие люди были и будут всегда, в независимости от времени и поколения. Григорий Печорин – представитель своей эпохи и культуры, такой же самобытный и эксцентричный, как и многие люди того времени и той эпохи.
Сочинение В чем трагедия Печорина?
С помощью произведения «Герой нашего времени», автором которого является Михаил Юрьевич Лермонтов, мы узнаем новый литературный образ, который когда-то открыл Александр Сергеевич Пушкин в своем персонаже «Евгении Онегине». Это образ «лишнего человека», его автор показывает нам на примере офицера Григория Печорина. Трагедии этого героя заметны уже с первой части.
Григорий Печорин никак не может утолить свою жажду скуки даже охотой, и он, влюбившись в Белу, похищает её с помощью брата героини Азамата. Молоденькая девушка так же не равнодушна к русскому офицеру. На первый взгляд, взаимная любовь – нет ничего лучше? Но вскоре нашему герою и это надоедает. Печорин грустит, а вместе с ним и Белла, обделена невниманием и хладнокровием любимого по отношению к ней, грустит так же Максим Максимыч, наблюдая за всем этим.
Этого достаточно, чтобы понять, насколько Печорин самовлюбленный, и ради себя готов погубить судьбы других. Он всегда хочет большего. Печорин не знает чего он хочет от жизни, достигнув цели, он идет дальше, не зная, куда приведет следующий путь. Даже в случае с Бэлой, где царила взаимная любовь и романтика, Печорин все не остановился, он пошел дальше по неизведанному пути скуки и апатии.
Он не может найти свое призвание только потому, что Печорину плевать даже на самых близких, а не потому что ему просто все быстро надоедает, что можно наблюдать в части «Максим Максимыч». Люди, которые не виделись годами найдут общий язык, но только не в случаи с Печориным, для него важно просто поскорее закончить разговор и уйти. В каждом из нас живет свой Печорин, «лишний человек». Эти черты, которые нам демонстрирует Печорин, навсегда останутся в людях, в какой стране или эпохе они бы не жили.
Также читают:
Картинка к сочинению В чем трагедия Печорина (по роману Герой нашего времени)
Популярные сегодня темы
В хронологической таблице можно ознакомиться с главными событиями произошедшими в жизни и творчества писателя Шолохова. В таблице указаны места и годы учебы, работы, творческой жизни. Даны даты выхода в свет его произведений.
В своей комедии Гоголь очень метко высмеял порочные нравы помещичьей России. Действия разворачиваются в уездном городе, где местные начальники безнаказанно разворовывают казну и обирают горожан.
Главным персонажем произведения «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова является Григорий Печорин. Он эгоистичен. Конечно же, люди, которые окружают главного героя тоже помогают раскрыть
В чем состоит трагизм судьбы Печорина? (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)
Характер героя
Печорин является очень противоречивым персонажем. Он наделен массой положительных качеств. Все при нем: он красив и богат, воспитан и образован. Григорий тщательно следит за своей опрятностью, никому не грубит, не хамит. Казалось бы, все положительные качества воспитанного светского человека говорят о том, что он может быть счастлив. Он уверен в себе и не сомневается в своих действиях и поступках. Но самое страшное, что есть в этом персонаже – отсутствие умения чувствовать. Этот персонаж – циник и эгоист. Он не чувствует ответственности за судьбы и жизни других людей, способен ради собственной прихоти играть с судьбами тех, кто хорошо к нему относится.
Герой не способен любить. Сам он постоянно чувствует скуку, понимает силу своего эгоизма, называет себя «нравственным калекой». Но он не испытывает чувства вины по этому поводу. Зная, что душа его зачерствела, он не предпринимает ничего для того, чтобы исправить ситуацию. Он склонен к самоанализу, но и это не оправдывает его. Печорина нельзя назвать счастливым человеком. Он постоянно испытывает скуку. Ради удовлетворения этого ощущения, он пренебрегает чувствами других людей, а вот сам совсем не способен их испытывать. Наверное, трагедия всего поколения заключается в этом – неспособности испытывать настоящие чувства, ведь это настоящий дар, который присущ только человеку. Это можно назвать как личной трагедией, ведь такого человека просто жалко, так и трагедией для окружающих, ведь именно они страдают от цинизма и эгоизма таких людей, как Печорин.
Сборник идеальных эссе по обществознанию
Роман «Герой нашего времени» был написан М.Ю.Лермонтовым в 1840 году. Данное произведение является первым психологическим романом в русской литературе. Главная цель автора — разносторонне, детально показать неординарный характер главного героя — Григория Александровича Печорина. Сам Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Стремясь показать характер типичного представителя своего времени, Лермонтов нарисовал портрет достаточно противоречивой натуры с трагической судьбой.
Я считаю, что трагичность судьбы Печорина заключается в его сложном характере. Психологический портрет главного героя открывает читателю двойственность его натуры. Равнодушие, некая внутренняя «раздвоенность», холодность, расточительность, эгоизм, склонность к самоанализу — всё это было свойственно не только самому Печорину, но и типичным представителям ряда «лишних людей». Для Печорина характерны скука и тоска от бессмысленно сменяющих друг друга дней, от череды заранее предсказуемых событий. Он страдает от одиночества, не находит гармонии ни в любви, ни в дружбе. Главный герой не способен любить людей, более того, он приносит людям одни несчастья. Сам Печорин говорит: «Во мне два человека», — именно так он объясняет двойственность своего поведения. Так, например, из рассказа Максима Максимыча мы узнаем, что в непого
Трагедия поколения
Но проблема заключается не только в самом характере Печорина. Роман не зря носит такое название, ведь в нем отразилась трагедия целого поколения. Лермонтов отмечал, что он не раз встречал в жизни людей, похожих на Печорина, а возможно и сам к ним относится. Они имеют массу возможностей, но не чувствуют себя счастливыми. Они живут в период смены эпох, когда старое уже отжило, а новое еще не ясно. Именно поэтому проблемой поколения является глобальная скука, неприкаянность, черствость.
Вариант 2
Г. Печорин – центральный персонаж произведения «Герой нашего времени». Лермонтова обвиняли в том, что он изобразил нравственного урода, эгоиста. Однако фигура Печорина крайне неоднозначна и требует глубокого анализа.
Лермонтов не случайно назвал Печорина героем нашего времени. Его проблема в том, что он с самого детства попал в развращающий мир высшего света. В искреннем порыве он рассказывает княжне Мэри, как пытался действовать и поступать согласно правде и совести. Его не понимали и смеялись над ним. Постепенно это производило серьезный перелом в душе Печорина. Он начинает поступать вопреки нравственным идеалам и добивается расположения и благосклонности в дворянском обществе. При этом он действует строго в соответствии с собственными интересами и пользой и становится эгоистом.
Печорина постоянно гнетет тоска, ему скучно в окружающей обстановке. Переезд на Кавказ лишь на время оживляет героя. Скоро он привыкает к опасности и опять начинает скучать.
Печорину жизненно необходима постоянная смена впечатлений. Три женщины появляются в его жизни (Бэла, княжна Мэри, Вера). Все они становятся жертвами беспокойной натуры героя. Он сам не чувствует к ним особой жалости. Он уверен, что поступал всегда правильно. Если любовь прошла или даже не возникла, то он не виноват в этом. Виноват его характер.
Печорин при всех его недостатках – исключительно правдивый образ. Его трагедия заключается в ограниченности дворянского общества лермонтовской эпохи. Если большинство пытается скрыть свои недостатки и неблаговидные поступки, то честность Печорина не позволяет ему этого сделать.
Индивидуализм главного героя мог бы в других условиях помочь ему стать выдающейся личностью. Но он не находит применения своим силам и в результате представляется окружающим бездушным и странным человеком.
«Нравственный калека»
Когда Печорин заводит с кем-либо разговор о себе, он постоянно дает понять, что знает, насколько он бесчувственен и сам страдает от этого. При разговоре с Максимом Максимычем он упоминает, что испытывает большую скуку, и его можно пожалеть. Разговаривая с Мери, он говорит о том, что общество сделало его таким, не принимая добрых чувств, видя в нем только зло и негатив. Именно поэтому он сделался «нравственным калекой».
Но по его поведению нельзя сказать, что он жалеет об этом и хочет что-либо изменить. Он принимает себя таким, каким он стал, хоть и склонен к постоянному самоанализу. Чувство настоящей дружбы и любви чужды Печорину, он сознательно отвергает их. Именно в этом трагизм судьбы Печорина, ведь этот человек так и не познал чувств, ради которых по-настоящему стоит жить.
Данная статья поможет написать сочинение «В чем трагичность судьбы Печорина».
В чем заключается трагизм существования Печорина?
В чем заключается трагизм существования Печорина? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создал образ своего современника, человека эпохи 30-х годов, образ сложный, противоречивый, глубоко трагический.
И необычным является уже сам портрет героя. «С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех, хотя после я готов был дать ему тридцать»,— замечает рассказчик. Он описывает крепкое телосложение Печорина и при этом тут же о его тела. Странный контраст представляют детская улыбка героя и его холодный, тяжелый взгляд. Глаза Печорина «не смеялись, когда он смеялся». «Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти»,— замечает рассказчик.
Раскрывая противоречивость внутреннего облика Печорина, писатель показывает, что он лишен непосредственности и целостности чувств, характерных для простых людей, для «детей природы». Вторгшись в мир горцев, он губит Бэлу, разоряет гнездо «честных контрабандистов». Он обижает Максима Максимыча. При этом Печорин не лишен добрых порывов. На вечере у Лиговских ему «стало жаль Веру». В последнее свидание с Мери сострадание охватило его с такой силой, что «еще минута» — и он бы «упал к ногам ее». Рискуя жизнью, он первый бросился в хату убийцы Вулич а. Герой симпатизирует сосланным на Кавказ декабристам.
Однако добрые порывы его так и остаются порывами. «Злодейства» же свои Григорий Александрович всегда доводит до логического завершения. Он нарушает семейный покой Веры, оскорбляет достоинство Мери. На дуэли он убивает Грушницкого, специально выбрав для дуэли такое место, чтобы один из них не вернулся. Печорин проявляет себя по преимуществу как злая, эгоцентрическая сила, приносящая людям лишь одни страдания и несчастья. «Рожденный для высокой цели», он растрачивает свои силы на поступки, недостойные настоящего человека. Вместо активной, осмысленной деятельности Печорин ведет борьбу с отдельными лицами, встречающимися на его пути. Эта борьба в основе своей мелочна, бесцельна. Когда герой оценивает свои поступки, то сам приходит к печальному выводу; «В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни». Страстно жаждущий идеала, но не нашедший его, он спрашивает: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?… А, верно, она существовала и, верно, мне было назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные; но я не угадал назначенья, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений, лучший цвет жизни».
Положение и судьба героя трагические. Он ни во что не верит, не может обрести жизненной цели, единства с людьми. Эгоизм, своеволие, отсутствие творческого начала в жизни — в этом подлинная трагедия Печорина. Но моральный облик героя сформирован современным ему обществом. Как и Онегин, это «лишний человек», «эгоист поневоле». Именно об этом говорит роман Лермонтова. «Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля: пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, — и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви…», — писал В.Г. Белинский. Однако само «страдание» Печорина как раз и является невозможным для него. И в этом заключается не только парадоксальность данного образа, но и его трагизм.
Раскрывая внутренний облик героя, автор использует различные художественные средства. Мы видим подробный портрет героя, читаем его дневник. Печорин изображен на фоне других персонажей (горцев, контрабандистов, «водяного общества»). Речь Печорина пестрит афоризмами: «Зло порождает зло», «Из двух друзей один раб другого», «Женщины любят только тех, которых не знают». Поэтичность героя, его любовь к природе автор подчеркивает с помощью пейзажей (описание раннего утра в Пятигорске, описание утра перед дуэлью). Раскрывая своеобразие натуры Печорина, Лермонтов использует характерные эпитеты: «силы необъятные», «воображение беспокойное», сердце «ненасытное», назначение «высокое».
Создавая образ Печорина, Лермонтов писал «портрет, составленный из пороков целого поколения». Это был и упрек лучшим людям своей эпохи, и одновременно призыв к активной деятельности. Такова авторская позиция в романе.
В чем трагедия Печорина?
«Герой нашего времени» – произведение о трагедии целого поколения. М. Ю. Лермонтов подчеркивал, что образ Печорина – собирательный. Что он писал о том, кого часто встречал реальной жизни, о таком герое, каким он видел целое поколение. Вопрос о том, в чем трагедия Печорина, является важным для рассмотрения в настоящее время.
Образ Печорина
Печорин – очень противоречивый персонаж, которого сам автор показывает умным, красивым, образованным. Но Печорин является странным в глазах других людей. Он сознательно делает выбор в пользу циничности, холодности, бесчувственности. Он играет судьбами других людей, и признается, что ему это нравится. Он пренебрегает такими чувствами как любовь и дружба, которые всегда являлись самыми приоритетными. Возможно, именно в этом выборе заключается трагедия Печорина.
Героя нельзя назвать положительным, также как и к отрицательным его нельзя отнести однозначно. У Печорина есть все задатки для того, чтобы стать действительно хорошим персонажем. Но сам он выбирает путь «нравственного калеки». В беседе с Мери он признается, что общество сделало его таким. Именно эта проблема и является одной из основных в произведении.
Трагедия личности
Набор собственных качеств – это выбор каждого. Печорин спокойно, холодно и рассудительно анализирует собственное поведение. Он знает, как заставить страдать других, и не поступается принципами, когда ради собственной игры ему приходится ломать чужие судьбы. В сложности задачи он видит вызов, и не останавливается перед моральным выбором, хотя реальной значимости дела нет никакой. Из-за его прихотей гибнут и страдают люди, но его не останавливает это. Печорин способен оценивать себя объективно, но сознательно снова и снова не делает выбор в пользу нравственности. Все это похоже на некий эксперимент над собой. Трагедия заключается в том, что выбор в пользу цинизма сделан сознательно.
Трагедия поколения
Как влияет время на человека? В 30-е годы ХХ века, когда писалось произведение, нравственность и мораль действительно обесценились. Печорину скучно жить, он не преследует никаких высокоморальных целей. В его времени нет великой идеи, за которую хочется жить, к которой хочется стремиться, ради которой необходимо быть нравственным человеком. Печорин наделен многими положительными качествами. Но само время диктует условия их использования. Например, у Печорина есть прекрасное качество целеустремленность. Но использует он его не во благо обществу, а на удовлетворение собственных прихотей. Попутно он захватывает с собой и ломает множество жизней и судеб.
Причина трагедии для него кроется в обществе. По его мнению, именно оно сделало из него «нравственного калеку». Он понимает свою деградацию, видит себя изнутри. Но он привык так жить, и уже не способен вернуться в русло хорошей, нравственной, праведной жизни. Цинизм и холод в глазах стали для него маской, за которой ему удобно прятаться от самого себя.
Трагедия поколения в том, что талантливым, образованным людям нечем себя занять. Само время диктует условия, в которых личность с задатками положительного героя становится потерянной.
Эта тема актуальна и сегодня. Время влияет на людей, хотят они того или нет. Но необходимо помнить, что выбор собственного «Я» остается за каждым. Можно пойти на поводу у общества, стать «нравственным калекой», обречь себя на трагедию. Но чтобы противостоять этому течению, требуется сила и твердость характера. Стать героем своего времени – значит отличаться от сверстников в положительную сторону, а не уподобляться массе, собирая в себе все отрицательные качества.
sochinyai.ru
Готовые сочинения на любую тему!
Сочинение на тему «В чем трагедия Печорина?»
Образ Печорина входит в число самых ярких в русской литературе. Его личность очень непроста и воспринимается часто неоднозначно. Данный образ несет на себе отпечаток трагичности.
На протяжении всей жизни Печорина разрывают противоречия. Он постоянно предается самоанализу, стараясь разобраться в себе. Это отдаляет его от окружающих. Можно провести параллель между Печориным и Евгением Онегиным, который тоже считал бессмысленным свое существование и отгораживался от общества.
Разочарования преследуют Печорина, в этом, на мой взгляд, его главная трагедия. Этот герой просто не способен испытывать какие-либо чувства достаточно долго. Им на смену неизбежно приходит скука — извечный спутник Печорина. Что бы он ни делал — это результат стремления чем-нибудь себя занять, однако ничто уже не может доставить ему удовольствие и тем более удовлетворение. Однажды он сказал: «из жизненной бури. вынес только несколько идей — и ни одного чувства».
В этом герое мы наблюдаем определенную раздвоенность. Первоначально его обуревают благие намерения, но в итоге Печорин разочаровывается и теряет интерес. Так было и с Бэлой, которую он, увлекшись, похитил, а после стал ею тяготиться, и с Максимом Максимычем, который считал его своим другом, и с влюбленной в Печорина Мери, тешащей его эгоизм.
Вращаясь в обществе, этот молодой человек ставит себя отдельно от него. Он превратился в стороннего наблюдателя, свидетеля жизни, а не участника. Не имея цели в жизни, герой продолжает копаться в себе. Печальные раздумья делают Печорина безразличным даже к собственной смерти.
Отчасти мне жаль этого человека, потому что душа его пуста, ее невозможно наполнить теплом и радостью, заставить наслаждаться простыми моментами жизни. Еще печальней от того, что автор преподносит Печорина как портрет, «составленный из пороков всего нашего поколения».
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!