в чем трагедия мармеладова

В чём трагедия семьи Мармеладовых? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

В своем романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, «наполеонизма». Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, развенчивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяние главному герою романа. Мир Достоевского принципиально противоречив, «за» и «против» постоянно борются в душах героев.

Особое место в романе занимает семья Мармеладовых. В чём трагедия каждого из членов этой семьи? Все они имеют свои слабости и странности: Мармеладов – пьяница, у Катерины Ивановны болезненная мания самоутверждения, у Сонечки – романтические любовные фантазии. Жизнь безжалостна по отношению к героям, благополучны лишь подлецы типа Лужина или преодолевающие отчаяние любовью и наивным искренним чувством (Разумихин, Соня).
Вглядимся в портрет Мармеладова: «Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухлыми веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки». Достоевский пишет, что было в нем что-то очень странное, во взгляде его светились восторженность, смысл и ум, но, в то же время, мелькало и безумие. Мармеладов страстно хочет исповедаться, но хихиканье окружающих сопровождает его признание. Даже выясняется, что он бесконечно добр, любит и жену и детей, но оказывается причиной несчастий их жизни. «Бедность не порок…- говорит Мармеладов Раскольникову. – Но нищета, милостивый государь, нищета – порок-с. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто.» От горькой нищеты глава семейства становиться пьяницей, а когда судьба улыбнулась ему, было слишком поздно. Он получил место, но не смог удержаться на нем долго – у героя уже не было сил противиться своему недугу. Из-за всего этого Мармеладов ходит из кабака в кабак и пропивает последние гроши.
Герои, у которых есть сердце, у Достоевского непременно страдают или сочувствуют страданию. Мармеладова мучает его вина, и он не может простить себе, что, когда Соня послана была на панель, он «лежал пьяненькой-с».

В Мармеладове Достоевский открывает искажение человека. И причины этого искажения не только в нищете и бесправии. Социальные обстоятельства и равнодушие имперского Петербурга к «маленькому человеку» откровенно губительны.

Соня – сильный по своей натуре человек, но она должна была пойти по пути «продажной» женщины. Мысль о позорном и бесчестном положении терзали ее, причиняя чудовищную боль. Соня Мармеладова преступила нравственный закон. Но она это сделала во имя детей Катерины Ивановны, во имя жизни, принеся себя в жертву. Но есть в Соне и нравственная ясность. Есть в ней «ненасытимое страдание», лишенное всякого ожесточения.
Соня не умеет сердиться. У нее настоящее «золотое сердце», ведь мачеха и ее дети для девушки совершенно чужие, а она только ради них, только чтобы они не умерли с голоду, пошла на самое грязное и самое последнее дело. Уже давно заведено, что семью должен обеспечивать мужчина, а отец Сони был не в состоянии этого сделать, поэтому ответственность за содержание тяжелым грузом легла на хрупкие плечи Сони. Раскольников испытал Соню и убедился, что истоки великой жалости и сострадания к ближнему – в ее глубокой вере. Герой почувствовал, что Бог Соню поддерживает. Он поверил Сонечке, потому что убедился, что ее любви, жалости и сострадания хватит и на то, чтобы принять участие в его трагедии.

Тяжело читать в романе эпизоды описания детей Катерины Ивановны. Жизнь для них была не сахар: нищенское существование семьи, порой нечего было даже есть, вечные скандалы между пьяным отцом и чахоточной матерью, ужасные жилищные условия. Ребенок болезненно переживает разногласия между родителями, у него в душе остается неприятный осадок, и только это он будет помнить во взрослой жизни.

Но кто же виноват в этом безграничном ужасе? В своем Романе Достоевский раскрывает не только социальные, но и психологические, и нравственные проблемы, которые лежат в основе всех действий его героев, людей «униженных и оскорбленных». Не отдельные злые люди виноваты в судьбе Мармеладовых, а тот безликий и неумолимый «процент», о котором говорит Раскольников.

Источник

В чем трагедия семьи Мармеладовых?

Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» отличается многогранностью. В произведении автор поднимает ряд вечных проблем. Затрагивается также тема униженных и оскорбленных людей, раскрытая в полной мере на примере семьи Мармеладовых. Автор показывает страдания и причины страданий всех членов семьи.

История семейства Мармеладовых начинается с брака между чиновником Мармеладовым и Екатериной Ивановной. Оба были бедны, не имели свободных денег. Помимо этого, у каждого героя уже были дети. Отсутствие понимания среди близких в совокупности с удручающим экономическим положением примело к ужасающим последствиям. Так, Достоевский показывает, что спустя годы борьбы муж все же спивается, тратя все средства на алкоголь. Екатерина Ивановна же заболеет позже туберкулезом.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Стоит отметить, что женщина практически всегда была несчастна. Например, писатель неоднократно упоминает, что единственное счастье ее составляли дети, а приятное воспоминание – диплом об окончании благородного дворянского губернского института. И хотя Достоевский через диалоги героев показывает, что она относилась к семье статского полковника, девушка все же практически всегда оставалась бедной после переезде в Петербург.

Трагедия Мармеладовых не может быть сведена исключительно к безденежью и алкоголизму. Я считаю, что проблема заключается и в бездействии, беспомощности. Например, отец семейства не пытается бороться с недугом, а напротив говорит, что он пьет, «ибо сугубо страдать» хочет. Он не отличается ответственностью, не может помочь жене и детям. Екатерина Мармеладова – типичный пример беспомощной женщины, которая потратила большую часть жизни на воспитание детей, а меньшую – на себя. Важно учитывать и то, что она просит Сонечку податься в проституцию из-за безвыходной ситуации. В то время женщина практически не могли найти хорошую работу, что также стало проблемой.

Сонечка же становится неким подобием «луча света в темном царстве» Петербурга. Девушка жертвует собой, в понимании того времени и вовсе уничтожает собственное будущее. Она делает это со слезами на глазах, но осознает, что это необходимо для семьи. Обе героини из последних сил тянут на себе маленьких членов семейства, предпочитая отказываться от лекарств, еды и сна.

Жизнь Мармеладовых ухудшается и после смерти отца семьи, который оставил на хрупких женских плечах все тяготы. После ухода мужа Екатерина Ивановна теряет себя: бьет детей, учит их петь и плясать, делает какие-то несуразные костюмы. В попытках заработать на жизнь, героиня заставляет детей танцевать на улице, привлекать всеми возможными способами внимание прохожих. Когда ребята убегают с площади, Екатерина Иванова падает в агонии. Вопрос воспитания после ее смерти полностью перекладывается на плечи Сонечки.

Таким образом, автор показывает, что причиной страданий не всегда выступает социальный статус. Люди могут страдать и из-за собственных порок, в числе которых пьянство, отсутствие мотивации и т.д.

Источник

История семьи Мармеладовых в романе «Преступление и наказание» (жизнь, судьба, трагедия)

в чем трагедия мармеладова. Смотреть фото в чем трагедия мармеладова. Смотреть картинку в чем трагедия мармеладова. Картинка про в чем трагедия мармеладова. Фото в чем трагедия мармеладова
Господин Мармеладов
(актер Е. Лебедев,
фильм 1969 г.)

Семья Мармеладовых занимает одно из центральных мест в галерее персонажей романа «Преступление и наказание» Достоевского.

История семьи Мармеладовых в романе «Преступление и наказание» (жизнь, судьба, трагедия)

За 5 недель до событий, описанных в романе, Мармеладов решил «взяться за ум», спасти дочь от ее ремесла и снова стать кормильцем. Мармеладов снова получил место на службе, начальник взял его под личную ответственность.

Проработав месяц на новом месте, Мармеладов получил свое первое жалованье. Семья очень радовалась, что в доме наконец появились деньги. Однако на следующий день Мармеладов украл свое жалованье из сундука и ушел в запой. Целых 5 дней он скитался по городу, не появляясь дома. На 5-ый день Мармеладов знакомится с главным героем романа Раскольниковым, который и провожает загулявшего пьяницу домой. Катерина Ивановна со скандалом принимает мужа и отчитывает его за кражу жалованья.

Катерина Ивановна тяжело переносит пьянство мужа и нищету. Уже несколько месяцев бедная женщина болеет чахоткой, ее состояние все ухудшается. При этом больная, слабая Катерина Ивановна постоянно занята работой по дому.

Через несколько дней после знакомства с Раскольниковым пьяный Мармеладов попадает под лошадь на улице. От полученных травм он умирает в тот же день на руках у родных. Катерина Ивановна впадает в отчаяние, так как ей даже не на что похоронить мужа. К ней на помощь приходит Раскольников, который отдает ей последние деньги.

В день похорон мужа Катерина Ивановна как будто сходит с ума: после поминального обеда она с детьми выходит на улицу, где устраивает странное представление как будто она уличный музыкант. В какой-то момент она случайно падает, из-за удара у нее открывается чахоточное крoвoтечение. В тот же день бедная женщина умирает.

В результате трое детей Катерины Ивановны остаются сиротами. Старшей дочке Поленьке 10-лет, сыну Коленьке 7 лет и младшей дочери Лидочке (также зовут Ленечкой) 6 лет. На помощь сиротам приходит господин Свидригайлов: он определяет их в детский дом и кладет на их счет некоторую сумму. Таким образом дети получают более менее обеспеченное будущее.

Похоронив отца и мачеху, Соня Мармеладова перестает заниматься своим «неприличным» ремеслом, так как на ее попечении больше никого нет. После суда над Раскольниковым Соня отправляется за ним в Сибирь, где начинает новую жизнь.

Это была история семьи Мармеладовых в романе «Преступление и наказание» Достоевского: жизнь, судьба, трагедия бедного семейства Мармеладовых.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Сочинение на тему: Трагедия семьи Мармеладовых в романе «Преступление и наказание».

Вариант 1

Трагедия Мармеладовых заключается в том, что в их семье не было милосердия. Никто не помогал друг другу переживать трудности, не поддерживал в трудную минуту родных.

Из-за нехватки поддержки со стороны близких Мармеладов не стремился помочь семье, он заливал свое горе, пропивая все деньги, и боялся своей жены. Он был слабым, он «маленький человек», не способный вылезти из той ямы, в которую его посадила жизнь. Соня – светлый и чистый человек, несмотря на то, что она вынуждена была встать на путь проституции. Сделала она это, потому что не могла смотреть, как ее семья бедствует, детям мачехи даже нечего было есть.

Итог этой семьи заключается в следующем, Мармеладова зарезала лошадь, переехав его на улице. Катерина Ивановна не видя выход, из сложившийся ситуации, сошла с ума. Денег у нее не было, из квартиры ее с детьми выгнали, она тоже умерла на улице. Единственная, кто выжила в этой семье, это Соня. Она обладала мужественным характером и стойко переживала все невзгоды жизни. Ей помогала вера в Бога, способность к состраданию, прощению, милосердию.

Пример этой семьи заставил задуматься меня о том, какие уроки можно извлечь из семьи Мармеладовых. В семье должна быть любовь, сострадание, уважение, без этих чувств семья может распасться. Эта семья – образ бесчувственной семьи.

Вариант 2
Сочинение на тему: В чем трагедия семьи Мармеладовых в романе «Преступление и наказание»?

Ф.М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» кроме психологически тонкого выражения состояния человеческой души, ее противоречивого характера в образе главного героя Раскольникова, на примере семьи Мармеладовых показывает трагедию многих отечественных семей той эпохи и раскрывает причины, приводящие к этому.

Глава семейства Семен Захарович Мармеладов – безработный человек и пьяница, который не может и не пытается обеспечить семье достойное существование, зато он пропивает в кабаке последние деньги, даже те, что отдает ему дочь. Из-за пьянства Мармеладов не получил достойную работу. Став человеком инфантильным и слабовольным, он ведет бесполезный образ жизни до самой смерти, которая была так нелепа и случайна, но именно она прекращает его никчемное существование.

Его жена Екатерина Ивановна, мать троих детей – дама благородного происхождения. Она оказывается в очень затруднительной ситуации. Женщина болеет чахоткой, ее маленькие дети голодают, а она, изнемогая от такого существования, бьет мужа, выдирает его волосы, скандалит. И все это – на глазах у детей. Именно она отправляет на панель падчерицу Соню, позорит своих детей, заставляя их петь и танцевать на улице. Когда дети убегают, женщина пытается их догнать, но умирает из-за болезни, не желая покаяться. Дети становятся сиротами, хотя и в семье их жизнь была ужасной.

Дочь Семена Захаровича Соня Мармеладова – человек светлой души, романтическая натура. Девушке 18 лет, и она вынуждена продавать себя, чтобы хоть как-то прокормить семью из 6 человек. Несмотря на тяжелую жизнь, на занятие проституцией, она не потеряла веру в людей, свои душевные качества. Соня всегда надеялась на лучшее и после череды невзгод и потерь обрела свое человеческое счастье и любовь со ставшим на путь исправления Раскольниковым.

Так на примере одной семьи Мармеладовых Достоевский показал трагедию многих российских семей того времени. Причинами, приведшими к этой трагедии, могли быть социальная среда, несчастья и потери, выпавшие на долю членов семей, неумение или нежелание противостоять ударам судьбы, нравственная деградация человека.

Источник

Образ Семена Мармеладова в романе Достоевского «Преступление и наказание»

В произведениях Федора Михайловича Достоевского все персонажи важны. Для писателя не существовало особого разделения между героями, все они играли важную роль в сюжете. Описание образа Семена Мармеладова из «Преступления и наказания» — яркий тому пример. Отец центральной героини — отличный рассказчик и значимый человек для Раскольникова. Он повествует о своей судьбе в долгом монологе. Становится понятно, что через уста персонажа автор выражает свои мысли.

в чем трагедия мармеладова. Смотреть фото в чем трагедия мармеладова. Смотреть картинку в чем трагедия мармеладова. Картинка про в чем трагедия мармеладова. Фото в чем трагедия мармеладова

Внешность Мармеладова

Мужчине в романе уже перевалило за пятьдесят лет. Внешность его типично русская. Именно так выглядели в былые времена мелкие чиновники, трудившиеся в канцеляриях. Они были лощеными, гладко выбритыми, солидными, тактичными, интеллигентными людьми. Сразу становится понятно, что автор испытывает к вымышленному персонажу некую жалость. Но изменить предначертанную судьбу, изложенную на бумаге, не в силах.

Образ Мармеладова в романе «Преступление и наказание» (портрет, одежда и другие внешние особенности):

Автор неспроста называет часто в романе одежду Мармеладова нищенскими лохмотьями. Ведь его нередко можно лицезреть в убранстве с продранными локтями, оборванными рукавами, осыпавшимися пуговицами. Он то и дело появляется перед читателями в скомканной манишке или неопрятном жилете. Порой он напоминает собой матреху или капусту, натянувшую на себя все лохмотья, имевшиеся в доме.

В чем трагедия семьи Мармеладова (сочинение)

Великий писатель-гуманист Достоевский всегда стремился привлечь внимание общества к судьбам самых ущемленных, самых обиженных, «униженных и оскорбленных». Ведь их ужасное положение – страшный упрек тем, кто загнал их в состояние «тупика». В чем видит писатель причину этого трагического положения? Ответ на этот вопрос дан в романе «Преступление и наказание», где мы видим трагедию семьи Мармеладова.

Мармеладов – типичный «маленький человек». Он бедный чиновник, находящийся в самом низу социальной лестницы. Его семья – дочь от первого брака Сонечка, жена Катерина Ивановна и их маленькие дети – живет в крайней бедности. Ведь на жалованье мелкого чиновника такую большую семью трудно прокормить. Но все было не так уж плохо до тех пор, пока Мармеладов не начал пить. Он потерял работу, а семья осталась вовсе без средств к существованию. Конечно, причиной тому была бесхарактерность и безволие самого Мармеладова, который, понимая всю глубину той пропасти, в которую он падает и тащит за собой своих близких, но дело не только в этом. В исповеди, которую отчаявшийся человек произносит в грязном трактире перед незнакомыми людьми, он говорит о том, что таких, как он, просто загоняют в тупик. «Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти?» — в тоске восклицает Мармеладов, обращаясь к единственному внимательному слушателю его рассказа Раскольникову. Герой романа тоже склонен обвинять общество, которое буквально сбрасывает таких людей, как Мармеладов, в «процент», т.е. «отбросы» общество. Для других это уже как бы и не люди: над ними можно издеваться, насмехаться, не считаться с их интересами. В этот «процент» попадают и Катерина Ивановна, и ее ни в чем не повинные дети. Но более всего пострадала старшая дочь Мармеладова Сонечка. В этом страшном мире нищеты, как справедливо замечает Мармеладов, даже вполне нормальные люди, чистые и честные душой, как Катерина Ивановна, оказываются изуродованными. «Бедность не порок», — гласит пословица, но Мармеладов добавляет: «Нищета – порок». Именно нечеловеческие условия жизни, боль и страдание, невыносимый плач голодных детей заставляют добрую и милосердную по натуре Катерину Ивановну жестоко выгнать Сонечку на панель. И та покорно идет, а Мармеладов, сознавая всю подлость своего поведения, берет у дочери деньги.

Но кто первый жалеет Сонечку, кто защищает ее, когда Лужин несправедливо обвиняет ее в воровстве? Сама же Катерина Ивановна. Удивительно, но оказывается, что в этом изуродованном мире именно в семье Мармеладовых все же сохраняется частица любви и добра, которую они проносят через все страдания. Вот почему именно оттуда выходит Сонечка, ставшая для писателя воплощением идеала христианского терпения, сострадания и любви к людям. Именно она, слабая и беззащитная в этом мире, но столь сильная духом, помогает Раскольникову осознать свои заблуждения, покаяться и возродиться к новой жизни.

Конечно, судьба семьи Мармеладова трагична. Он умирает на улице под колесами экипажа. Смертельно больная Катерина Ивановна в последней отчаянной попытке привлечь внимание людей к их страшной судьбе выводит несчастных детей на улицу и вскоре умирает. На улицу, на панель, вынуждена пойти Сонечка, чтобы помочь семье выжить, не умереть с голоду. И трагедия их все в том. Что общество – «улица» — не желает их видеть, не замечает страдания этих людей, отстраняется от них. Показав в романе судьбу этой семьи, Достоевский призвал все быть добрее и гуманнее, чтобы не случалось больше трагедий, подобных той, которая произошла с семьей Мармеладова.

Характер персонажа

В своем нашумевшем романе Федор Достоевский четкую характеризует Мармеладова. Можно сразу выявить слабые стороны героя, понять, каким характером обладает персонаж. Об этом читателю рассказывает поведение Семена Захаровича, образ жизни, взаимодействие с другими книжными «жителями». Чиновник в отставке начал спиваться после утраты высокооплачиваемой работы и должности. Будучи ранее титулярным советником, он превращается в нищего человека, ищущего истину в вине.

Чем примечателен второстепенный персонаж романа (характеристика Мармеладова, анализ поведения):

Несмотря на пагубную привычку, Семен не утратил умение красиво говорить. Витиеватый в рассуждениях персонаж речист в словах. Именно ему от автора достался букетик самых положительных человеческих качеств.

Взаимодействие Семена Захаровича и Раскольникова

Знакомство главного героя романа с Мармеладовым происходит в трактире. Подвыпивший мужчина привлекает внимание студента своей противоречивостью. Хоть он и выглядел нищим, но рассуждал как истинный аристократ. Раскольникову Семен Захарович показался одновременно рассудительным и безумным.

Невысокого роста мужчинка рассказал главному герою исповедь жизни, поведал о собственной семье за рюмкой крепкого в распивочном заведении. Студент внимает словам незнакомца, подтверждая собственную теорию о сверхлюдях. Одновременно Родион испытывает любопытство к судьбе Мармеладова, сочувствует собеседнику.

Позднее им доведется «встретиться» при трагических обстоятельствах. Именно Раскольников будет помогать супруге персонажа и его дочери с поминками, организованными после кончины Семена.

Несколько слов о семье героя

Семья — знаковый образ для Достоевского, в общих чертах излагающий жизнь и быт простых русских людей того времени. Он собрал в себе характерные признаки людей, живущих на грани нравственного, морального падения, которым удалось остаться благородными и чистыми душой. Мармеладовы занимают центральное место в романе. Невозможно кратко рассказать о каждом персонаже, относящемся к семейству, но общие черты их характера стоит упомянуть:

Мармеладов умирает на руках у дочки. Следом за ним скончалась его жена, а трое несовершеннолетних детей попадают в сиротский приют.

О чем?

Мармеладов выглядел неподобающим образом. Он был неопрятно одет, но при этом выбрит по-чиновничьи, хотя и давно. В ходе разговора выяснилось, что Мармеладов ночевал на улице в течение нескольких дней. Он рассказал Раскольникову о своей жизни: том, как пропил всё, что было; про жену Катерину Ивановну, заболевшую чахоткой от голода, холода и нервного напряжения; о трёх её детях от первого брака, о его родной дочери Соне, вынужденной пойти на панель, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Мужчина валялся пьяным, поэтому не смог защитить супругу, когда Лебезятников её избивал, и это при том, что женился скорее не по любви, а из жалости, посчитав, что без него она с ребятами пропадёт. Думаю, от этого решения им всем стало только хуже.

Мармеладов понимал, что поступал дурно, но был слаб духом и не мог избавиться от алкогольной зависимости. Он сказал Раскольникову, что боится не побоев жены (они ему даже приятны), а её осуждающего взгляда, красных от болезни щёк, чахоточного дыхания. Однажды Семён решил начать новую жизнь. Устроился на работу, но продержался там только два дня, а после этого был уволен за пьянство. Родион внимательно слушал Семёна, а позднее отвёл его домой, чтобы тот не свалился где-нибудь по пути. Увидев мужа, жена начала бить Мармеладова, утверждая, что он пропил последние деньги. Несчастные дети находились в углу. Мальчик плакал, девочка его успокаивала, а их младшая сестричка спала. Было ясно, что семья дошла до предела нравственного падения. В этот момент автор показал хорошую черту Раскольникова — готовность бескорыстно помочь. Уходя, молодой человек незаметно оставил нищей семье немного монет. Позже он задумался, правильно ли сделал, ведь ему самому нужны были деньги, но пришёл к утвердительному ответу. На этом эпизод закончился.

Жизнь и судьба

В романе «Преступление и наказание» Семен Захарович открывает свою душу перед Раскольниковым. Текст его монолога захватывает. Именно в нем герой рассказывает о собственной судьбе и предполагает ее исход. Мармеладов поведал о каждом члене своей семьи — супруге с детьми. Он любит свою жену, неспроста же позвал замуж вдову с тремя малышами. У героя также есть дочка от первого брака.

Хоть Семен и говорит об отсутствии любви, а лишь о жалости, на которой строилась семья, в это верится с трудом. Их семейную жизнь точно нельзя назвать мармеладом, как бы саркастически это ни звучало. Сперва все складывалось неплохо, мужчина забрал свою возлюбленную (которая была выше сословием, но встретилась со страшным роком) из нищеты. Но вскоре был уволен с работы. Это привело к алкоголизму героя, заливающего горе вином.

Семен Захарович видит все, что происходит вокруг него: как семья рушится, а дети пускают жизнь на самотек. Пьянство доводит персонажа до гибели — он становится жертвой мчащихся галопом по улице лошадей, травмирующих мужчину.

Часть I

Глава 1

Наконец, уйдя от Алены Ивановны, герой выходит на улицу и ужасается мыслям о задуманном преступлении, восклицая:

«Какой ужас мог прийти мне в голову!»

. Он идет в распивочную.

Глава 2

Раскольников доводит Мармеладова до дома, где знакомится с Катериной Ивановной, женой пьяницы. Родион уходит, оставив незаметно для обитателей квартиры свои последние деньги на подоконнике.

Глава 3

Утром Родиону Раскольникову Настасья, служанка хозяйки всего доходного дома, вручает письмо, которое герою прислала его мать, Пульхерия Раскольникова. Она писала о том, что Дуню (сестра Родиона) оклеветали в семье Свидригайловых, у которых девушка служила гувернанткой. Марфа Петровна Свидригайлова Дуню унизила и оскорбила, когда узнала, что муж, Свидригайлов, влюбился в девушку.

К Дуне же посватался Лужин Петр Петрович, у которого имеется небольшой капитал и которому 45 лет, он намного старше Дуни. Лужин торопится жениться, берет девушку бедную, чтобы она была ему благодарна всю свою жизнь. Мать Родиона сообщает сыну, что она и Дуня скоро к нему приедут.

Глава 4

Раскольников не желает, чтобы Дуня вышла замуж за Лужина. Родион понимает, что сестра идет на эту жертву ради него. В то же время Раскольников осознает, что он, бедный студент, не может ничем помочь ни сестре, ни матери. Он не вправе запретить сестре выйти замуж за состоятельного Лужина.

Снова Родион начинает обдумывать свою теорию «о праве сильного», думает — смириться ли ему с нынешним своим положением или

«решиться на что-то смелое?».

Глава 5

Родион решает пойти к своему приятелю по университету Разумихину, чтобы одолжить у друга немного денег. Но, передумав, герой покупает себе ломоть пирога да чарку водки на последние деньги. От выпитого и съеденного его сморило. Родион засыпает в кустах.

И снова видит невероятно трагичный сон про забитую мужиками старую лошадь. Он плачет во сне. Проснувшись, Раскольников идет на базар у Сенной. Там он слышит, как Лизавету (сестра старухи-процентщицы) торговец приглашает к себе в гости. Лизавета соглашается.

Глава 6

На следующий день Родион начинает готовиться к преступлению. Он берет в дворницкой топор, прячет его под пальто, заворачивает в бумагу дощечку, похожую по размерам на папиросочницу. Раскольников снова собирается идти к старухе-процентщице.

Глава 7

Раскольников приходит к процентщице, дает ей папиросочницу. Алена Ивановна отворачивается от него к окну, чтобы лучше рассмотреть заклад. Родион бьет ее по голове обухом топора. Старуха падает и умирает. В это время возвращается сестра процентщицы. Раскольников чрезвычайно испуган, в растерянности он убивает и Лизавету.

Он идет отмывать топор и слышит, что к процентщице пришли клиенты. Родион замер в испуге. Посетители пошли за дворником, чтобы тот открыл им дверь. Раскольников выбегает на лестницу, замечает на нижнем этаже приоткрытую дверь и прячется в пустой квартире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *