в чем сюжет твое имя
Рецензия на аниме Твоё имя
Обзор на аниме Kimi no Na wa («Твоё имя», «Your Name»)
Начну обзор с просьбы. Пожалуйста, не смотрите данный фильм в плохом качестве. Дождитесь появления BluRay издания. На момент написания обзора в сети существовала версия в ужасном качестве и ватермарками размером в пол-экрана, которую я, за неимением терпения, и посмотрел. Не повторяйте моих ошибок. Не позвольте себе даже на самую малость испортить впечатление от Kimi no Na wa, ведь рисовка в этом фильме воистину потрясающая, и наслаждаться ею следует только в самом высоком качестве, а в идеале — на большом экране. В общем, наберитесь терпения, и оно вам обязательно воздастся.
Макото Синкай вернулся! Один из самых известных режиссеров современности, признанный гений романтической повседневности, последние работы которого в кругах «изысканных» критиков было модно раскритиковывать, вновь ворвался на Олимп аниме-индустрии, выпустив полнометражный фильм Kimi no Na wa («Твоё имя», «Your Name»). Фильм, моментально взлетевший на вершины мировых рейтингов с зашкаливающими оценками, и лишь укрепляющий позиции по мере того, как всё больше зрителей получают возможность ознакомиться с этим шедевром анимационного искусства. На момент написания обзора Kimi no Na wa занимало первое место в рейтинге крупнейшего западного сайта MAL с немыслимой оценкой 9.4/10, с огромным отрывом обогнав таких, казалось бы, недвижимых титанов аниме, как Fullmetal Alchemist: Brotherhood, Gintama и Steins;Gate. Давайте попробуем разобраться, заслужены ли многочисленные похвалы в адрес фильма, или же мы стали свидетелями модного наваждения, которое вскоре утихнет. Если вкратце — абсолютно заслужены!
Краткие сведения
Твоё имя – полнометражный фильм длительностью почти в два часа, выпущенный летом 2016 года студией CoMix Wave Films. В роли режиссера, автора сценария и главного редактора выступил Макото Синкай. В основе аниме лежит оригинальный сценарий. Фильм с первых же дней проката стал лидером японских кинотеатров. Менее чем за два месяца в одной лишь Японии было продано более 11 миллионов (!) билетов на сумму свыше 140 миллионов долларов. Это первый фильм не от студии Ghibli, который добился столь оглушительного успеха. Но то ли еще будет, ведь рано или поздно Kimi no Na wa достигнет экранов западных кинотеатров (черт, как же я надеюсь на показ в России, как надеюсь…).
Твоё имя рассказывает историю двух незнакомых друг с другом людей. Мицуха Миямизу (Mitsuha Miyamizu) — живущая в небольшом городке девушка, уставшая от скучной деревенской жизни и мечтающая переехать в Токио. Таки Тачибана (Taki Tachibana) — простой токийский парень, учащийся в старшей школе, и в свободное время подрабатывающий в итальянском ресторане. Их судьбы никогда бы не пересеклись, если бы в один день они случайно не… поменялись телами. Теперь им предстоит узнать друг друга получше и найти ответ на главный вопрос — что же с ними происходит?
Уверен, у многих из вас возникнет закономерный вопрос: «Что же в Kimi no Na wa такого особенного? Почему обычный на первый взгляд фильм приобрел столь дикую популярность во времена, когда, казалось бы, ничего революционно нового придумать уже невозможно и зрителя ничем не удивишь?» Для ответа на данный вопрос необходимо иметь хотя бы поверхностное представление о предыдущих работах Макото Синкая. Дело в том, что произведения режиссера всегда выделялись глубиной заложенного в них смысла и вызываемыми при просмотре эмоциями. Однако предыдущие его работы были нацелены на достаточно узкую зрительскую аудиторию и сложны для восприятия. Возьмем, к примеру, Byousoku 5 Centimeter — прекрасное аниме, на мой взгляд, лучшее из того, что ранее создал Синкай. Но когда, еще будучи школьником, я впервые увидел его по телевидению — забросил просмотр через двадцать минут. «Скукота!» — подумал юный мозг, и рука быстро переключила на другой канал. Чтобы понять синкаевские произведения, необходимо думать. Необходимо обладать определенным жизненным опытом и пытаться спроецировать рассказываемую историю на собственную жизнь. Byousoku 5 Centimeter – это действительно сложное для восприятия произведение, которое при неправильной трактовке может оставить гнетущее впечатление или даже вогнать в депрессию. Этим и объясняются не самые высокие оценки и сильное расхождение во мнениях — часть людей просто не поняла того, что хотел сказать режиссер, и для них аниме показалось скучным (особенно для молодой зрительской аудитории), а часть поняла не так и опечалилась, что, мол, жизнь — тлен и безысходность, все мы песчинки в бескрайних просторах космоса.
В «Твоем имени» глубина заложенного смысла находится примерно на том же уровне, но для восприятия он намного проще. Причина заключается в его многоуровневости. В Byousoku 5 Centimeter уровень восприятия всего один — ты либо понимаешь аниме, либо нет. В Kimi no Na wa каждый найдет что-то себе по душе. Молодые зрители восхитятся комедией и романтикой, взрослым понравится фантастика и драма, ну а мыслящие люди смогут насладиться борьбой противоположностей, которую использовал в своей новой работе Синкай. Kimi no Na wa дает возможность каждому зрителю ощутить на себе нескончаемый поток эмоций без необходимости поиска глубинного смысла и лишних размышлений, будь то радость, грусть, гнев или отчаянье. При сохранении глубины смысла и мощности эмоций Синкай сделал свое новое произведение доступным для понимания рядового зрителя, и именно поэтому количество высших оценок у Kimi no Na wa уже сейчас намного выше, чем у остальных работ мастера.
В Kimi no Na wa происходит гармоничное объединение традиционной и современной Японии. Всем известно, что Япония — страна с глубокими традициями, которые почитаются жителями и по сей день. Что, впрочем, не мешает ей оставаться наиболее развитой постиндустриальной страной в мире. Синкай взял всё лучшее от двух противоположностей своей родины, и объединил их в произведении. Ведь не просто так местом действия в Kimi no Na wa были выбраны глухая глубинка и процветающий Токио. Не просто так столько внимания уделяется японским божествам, традициям и токийским кафешками, в которых можно вкусно перекусить пирожными. Kimi no Na wa целиком построено на игре контрастов. Парень и девушка. Деревня и город. Земля и космос. Комедия и драма. Повседневность и фантастика. Прошлое и будущее. Умелое объединение противоположностей позволило режиссеру создать невиданной красоты зрелище — многогранное, необъятное, но при этом очень близкое и родное.
Персонажи
Грамотный выбор персонажей в аниме про повседневность всегда играет важнейшую роль. Герои должны гармонично сочетать в себе два фактора: простоту и оригинальность. Простоту, потому что на то она и повседневность, чтобы герои в ней были самые обычные и реалистичные. Зритель должен узнавать в персонажах себя, ведь в таком случае он будет сопереживать им намного сильнее. Оригинальность, потому что за скучными и серыми героями наблюдать не захочет никто. Серости нам хватает и в повседневной жизни — надоело. Главные герои Kimi no Na wa — Мицуха Миямизу (Mitsuha Miyamizu) и Таки Тачибана (Taki Tachibana) полностью соответствуют перечисленным выше требованиям. Несмотря на простоту, наблюдать за ними интересно, а сопереживать — действительно хочется. Они реалистичные, они яркие, они живые. У них есть харизма, которая проявляется в незначительных мелочах вроде вечернего крика Мицухи о своих желаниях или грубоватого смущения Таки, когда речь заходит о его сэмпае. Объединяясь, эти мелочи складываются в яркую картинку характеров, которые впоследствии заставляют с теплом вспоминать о главных героях. Кстати, это один из редких случаев, когда тот факт, что главными героями являются школьники, никак не повредило атмосфере аниме.
Про второстепенных персонажей говорить, в общем-то, нечего. Они хороши, но играют слишком незначительную роль, чтобы можно было выделить кого-то конкретно. Всё внимание уделено Мицухе и Таки, и это абсолютно оправданное решение.
Сюжет
Формат двухчасового фильма позволил Синкаю построить историю с четко проработанной структурой и плавной манерой повествования. Он, как никто, понимает важность плавного развития рассказываемой истории, ведь только тогда зритель успеет привыкнуть к персонажам, только тогда будет сопереживать им и сможет ощутить на себе полный спектр эмоций. Сюжет Kimi no Na wa великолепен: в истории присутствует и логичная завязка с обилием комедийных моментов, позволяющих быстро познакомиться с персонажами и привыкнуть к ним; и плавное развитие действия с по-настоящему неожиданными сюжетными поворотами, от которых захватывает дух; и несколько кульминационных эпизодов, вызывающих ураган эмоций; и спокойные промежутки, чтобы зритель мог собраться с мыслями и отдохнуть; и безупречная концовка, отвечающая на все вопросы и предоставляющая эмоциональную разрядку. Даже фантастика, которая всегда считалась слабой стороной режиссера, вписалась в сюжет Kimi no Na wa должным образом. За два часа Синкай успевает рассказать больше, чем большинство многосерийных аниме- сериалов вместе взятые.
Пара слов про концовку. Лучшего завершения истории придумать было невозможно. Я не понимаю отзывы, в которых концовку Kimi no Na wa называют одним из слабых мест сюжета. Она великолепна! Последние три минуты под аккомпанемент песни Nandemonaiya группы Radwimps — это вообще лучшая сцена, что я когда-либо встречал в аниме.
Минутка сентиментальности
Как я уже отмечал, Синкаю удалось оптимальным образом объединить черты традиционной и современной Японии. Это навело меня на череду размышлений. Если не хотите читать сентиментальную глупость – просто пропустите следующий абзац.
Если подумать, мы каждый день сталкиваемся со смешением прошлого, настоящего и будущего, но в спешке не обращаем на это внимание. Достаточно оглядеться вокруг, и вы заметите много нового. Взгляните на недавно построенный, модный торговый центр, в тени которого притаились одноэтажные деревянные домишки, в которых уже на протяжении многих лет живут люди. Пройдитесь по пустым городским улицам, и попытайтесь осмыслить то, что и десять, двадцать, пятьдесят лет назад жители вашего города спешили по ним, занятые своими мелкими заботами. Задумайтесь над тем, что и много лет назад под деревом, мимо которого вы проходите, сидели и мирно беседовали люди. Порой мы не замечаем, что прошлое, настоящее и будущее на самом деле крепко связаны нитью времени, подобной той, что связала главных героев Kimi no Na wa. Это, кстати, одна из многих метафор, использованных Синкаем.
Рисовка
Сто десять минут визуального наслаждения. Изумительно. Восхитительно. Невероятно. При описании рисовки Kimi no Na wa хочется использовать только самые сильные и возвышенные эпитеты. Скриншоты не в состоянии передать всю красоту городских и деревенских пейзажей, нарисованных художниками студии CoMix Wave Films. В полной мере величие рисовки раскрывается только в динамике. Художники превзошли самих себя. Как и во всех остальных работах Синкая, в Kimi no Na wa большое внимание уделено небесам, поездам и безграничным природным просторам. Время от времени я останавливал видео чтобы просто повнимательнее рассмотреть мельчайшие детали изображений, ведь детальность фонов находится на высочайшем уровне, а панорамы своей масштабностью и красотой с первых же кадров вызывают мурашки по всему телу. Кроме того, была проделана колоссальная работа со светом и тенью, что позволило придать изображениям небывалую глубину и выразительность. И это при условии, что я смотрел Kimi no Na wa в мыльном качестве 480p с ватермарками размером в пол-экрана. Трудно даже представить, каким будет изображение в FullHD или в кинотеатрах!
Музыка
Там, где не хватает выразительности графики (таких моментов в Kimi no Na wa практически нет), на помощь приходит музыкальное сопровождение, которое тоже удалось на славу. Музыку к аниме написала и исполнила популярная японская группа Radwimps, и, на мой взгляд, музыканты полностью справились со своей задачей. Специально для аниме они сочинили свыше двадцати двух треков, среди которых некоторые с вокалом. Как и во всех остальных синкаевских работах, предпочтение было отдано лиричной инструментальной музыке, исполненной на фортепиано, скрипке и гитаре – беспроигрышный вариант для драматичной повседневности, позволяющий максимально усилить эффект от эмоциональных эпизодов. Комбинация невероятного визуального и музыкального сопровождений позволила создать поражающие воображение сцены, которых в аниме встречается не менее пяти-шести штук. Повторюсь – их надо увидеть и услышать, словами передать всю красоту Kimi no Na wa просто невозможно.
Оценки
Персонажи – 10.0. Простые, но очень живые персонажи, которым хочется сопереживать. Тот случай, когда простота воспринимается лучше, чем что-то сложное.
Сюжет – 10.0. Восхитительная история с выверенной как швейцарские часы структурой, неожиданными сюжетными поворотами и идеальной концовкой.
Рисовка – 10.0. Это надо видеть собственными глазами…
Музыка – 10.0. Великолепное музыкальное сопровождение, многократно усиливающее эффект от эмоциональных моментов.
Заключение
Макото Синкай превзошел сам себя. Он создал творение, в котором идеальна каждая деталь. Шедевр анимационного искусства, который оставит глубокий след в истории и послужит столь необходимым толчком аниме-индустрии, которая в последнее время находилась в состоянии стагнации. Аниме, которое с размаху бьет по струнам души и вгоняет их в резонанс. Два часа наслаждения, которые вы вряд ли когда-нибудь забудете. Не верите мне — поверьте рейтингам. Не верите рейтингам — поверьте себе. Посмотрите хотя бы для того, чтобы составить свое собственное мнение, и я вас уверяю — вы не разочаруетесь. Kimi no Na wa — это одно из лучших аниме, что я когда-либо видел в своей жизни, а повидал я их ой как немало. Рекомендую всем без исключений. Но для начала дождитесь релиза BluRay издания или показа в кинотеатрах (если такое вообще случится). Всем добра, и смотрите только лучшее!
10.0/10
Твоё имя / Kimi no Na wa.
Что ж, заимел наконец 10bit 4K монитор, решил промотать в третий раз сию ленту, на этот раз в формате официального апскейла, раз уж она славится своей «очешуительной» графикой. Сразу уточню, что смотрел чистый блюрик без реэнкода, так что должен был увидеть ту самую картинку, которая подразумевалась. Блюрик вот этот: www.blu-ray.com/movies/Your-Name-4K-Blu-ray/178680/
Ощущения. так себе. Качество, честно говоря, не впечатляет.
Начнем с цвета. Вместо правильного использования 10-битной гаммы все тает в крупных зернах дизеринга, создающего неприятное впечатление. Временами в темных тонах дизеринг не спасает, и на экране появляется отчетливый бандинг:
1374×933
Ах да, еще в этой версии есть фейковый HDR. На стандартном мониторе все решается проигрывателем mpv, который переводит гамму обратно в человеческую. Итоговая оценка по цветам: плохо. Совсем не то, чего ожидаешь от релиза такого качества.
Далее, пространственное разрешение. Тут все тоже не айс. Вот типичный пример, как выглядят контуры персонажей:
1173×1233
Больше половины хронометража вас ожидает вот такое качество, и лишь неимоверное количество блюра, применяемого Синкаем, хоть как-то разбавляет беспросветную печаль лестничных линий. Лишь иногда лайн выглядит приемлимо, в основном в крупных планах и при ярком освещении, то есть в легких кейсах, где особо делать ничего и не надо Тонкие линии света, оставляемые кометами, из-за контрастности становятся особенно жуткими. На общих планах персонажи и вовсе превращаются в набор отдельных пикселей.
817×763
Но как же бэки, скажете вы? Ведь они наверняка были нарисованы в большем разрешении? А вот и нет. Пример:
933×786
Вот типичные фоны, которые ожидают вас в фильме. Обратите внимание на бликовую кромку по верху камней.
Самое забавное: надписи. Они не были сделаны заново, их просто заапскейлили вместе со всем остальным! Это ж надо настолько экономить!
1280×720
Общая оценка апскейла: они даже не старались. Не было сделано буквально ничего, что могло улучшить восприятие, просто бикубик с вывернутым коэффициентом резкости.
Музыка и аудио. Тут все тоже было бы хорошо, но. Предоставляются на выбор 4 дороги, отличающиеся количеством каналов и языком песен RADWIMPS японский / английский. Две дороги 5.1-канальные для домашних кинотеатров, две обычные стеревы, все лосслесс, так что нареканий особо нет. Но! Кажется, четвертую дорогу попутали, и вместо стерео для английских песен вставили тот же самый контент, что и в дороге номер 2 со стерео для японских. Сколько я ни сравнивал, отличий не нашел. Если кто знает, в чем дело, напишите, буду рад разобраться.
обычный 1080p, а не это сомнительное творение. Но это простой вывод. А мета-вывод заключается в том, что это было абсолютно неизбежно. Синкай какой-то гений экономии, он экономит на всем: аляповато срисованные фотографии вместо настоящих фонов, вывернутый контраст вместо грамотной работы с цветами, размытие (много его!) вместо грамотного построения кадра, ротоскоп и 3D вместо сакуги, фанфики вместо сценариев. Продолжать можно бесконечно. Градус экономии настолько высок, что порой похож на атрофию творческой мысли у автора, но мы не будем копать так глубоко. Скажем только, что работа тех профессионалов, которые отметились в данной ленте, выглядит совершенно неуместной и чуждой общему построению картины.
В чем сюжет твое имя
. ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ.
Пойдём сразу с цифр:
Первая половина фильма никак не влияет на происходящее в дальнейшим:
не то,что я ожидал от этого «шедевра».
итак,все по порядку:
персонажи: любовная линия раскрыта ужасно,даже у второстепенных персонажей любовная линия лучше,романтика с официанткой заканчивается так же быстро,как и начинается,и вообще не имеет смысла,разве что растянуть хронометраж.
сюжет: почему их души переселяются,логического объяснения этому нет,гг проводя уйму времени в чужом теле,не запомнил ни одной улицы или названия дома,зато запомнил пейзажи этой местности,вопрос-почему? не понятно. когда он решил хлебануть сакэ,его магическим образом переносит на 3 года назад,обратно в её тело. почему? не понятно. вообщем дыра на дыре.
рисовка: очень приятная для глаз,смотреть одно удовольствие,но не лучшее,что я видел.
музыка: очень даже не плохо,слушать можно,вся музыка к месту.
итог: 5/10
к просмотру не рекомендую,но если у вас завалялись лишние 2 часа,можете посмотреть.
всем удачи
Зачем ребята выше расписывают такие большие отзывы? Я попробую описать все короче и чисто от себя.
P.S упомянул про большие отзывы, а в итоге?
Посмотрел я этот фильм значит, ну вроде бы начало классно началось, захватывающе, интересная атмосфера и приятная для глаз рисовка, но интересно лишь одно: Разве так было сложно написать название городка? Разве не проще было просто во время тех дней когда они не меняются телами договориться заранее и приехать к той / тому в город? Ладно еще Токио далеко, тогда вариант с челиком смотрится на отлично! Но нет же. Будем писать друг другу записки, чертить на руках и ногах ***ть имена.. Короче, что требуется от отзыва? Окей сейчас все будет, сугубо от меня поставлю вот такие оценки, да и возьму я те же пункты что и у других пользователей, фантазии не хватает, уж извините)
Рисовка: что вы хотели тут прочитать? Рисовка хорошая, я бы даже сказал отличная, за нее могу поставить от 8 балов из 10, мне приятно было смотреть, вот честно.
Музыка: Интересная задумка была вставлять трек в начале середине и конце фильма, саунды не такие уже и хорошие но пред последний во время падения кометы, в самом конце фильма у меня вызвал мурашки по коже, действительно классно сделано. В общем за музыку я ставлю 8-9/10, но тут дело вкуса.
Чтобы добавить ещё. Ах точно!
СЮЖЕТ!честно сказать дыра на дыре, выше вы можете прочитать что писали несколько человек, мне нету смысла заново писать одно и тоже. За него можно поставить 5-6/10, не очень то и интересный, но иногда интрижки и захват внимания все же есть.
Общая оценка фильма как по мне базируется от 7 балов так и до 8. Все же на том время это была интересная задумка, да и рисовка тоже классная, но я же сужу не в 2016 году, а в 2021, так что общая оценка 6/10.
В чем сюжет твое имя
© Dreamfighter, World Art
|
На презентации фильма 10 декабря 2015 года (слева направо): актриса Монэ Камисирайси, режиссёр Макото Синкай и актёр Рюносукэ Камики.
На презентации (слева направо): продюсер студии CoMix Wave Films Норитака Кавагути, актриса Монэ Камисирайси, режиссёр Макото Синкай, актёр Рюносукэ Камики и продюсер Гэнки Кавамура.
Герои аниме |
|
|
все персонажи |
Информация о серии |
|
Я честно пытался дождаться, когда выйдет BD-rip. Но рейтинг 9, 40 и первое место на MALе из кого угодно вышибут остатки терпения. Ну что же, смог ли Синкай действительно превзойти самого себя и создать шедевр на все времена?
Начну я, внезапно, с графики. Если уж DVD-скринер в маленьком очке с китайско-английским хардсабом на треть экрана выглядит красиво, то можно только догадываться насколько роскошной картинка является на самом деле. И тут уже каждый пусть решает сам, готов ли он ждать около полугода, чтобы насладиться фильмом в первозданном качестве. Просто есть риск, что скоро из каждой щели полезут спойлеры, а с другой стороны никогда не получится второй раз произвести первое впечатление.
Что Синкаю удаётся лучше всего? Чайники, провода, облака и лёгкая романтика с привкусом грусти. Поэтому «5 сантиметров» и «Сад слов» мне кажутся наиболее удачными его работами. Когда же он пробует себя в фантастике или фентези, теряется что-то важное, что-то своё. «За облаками» и «Ловцы голосов», безусловно, хорошие, красивые работы, но в них чувствуется некая пустота, незавершённость. Замечательно, когда автор пытается расти, осваивать новые жанры, но не всегда этот путь будет простым.
«Твоё имя» предстаёт перед зрителем как довольно характерная для автора повседневность с ростками романтики. Только здесь сверху добавлен небольшой налёт мистики. Девушка, живущая в глубинке, где жизнь течёт размеренно и неторопливо, как вода. Парень, крутящийся в бурном потоке столичной жизни. Оба они что-то хотят изменить, словно ищут чего-то. И однажды просыпаются, обменявшись телами. Не навсегда, лишь на время, но это начинает повторяться. На этом построено очень много забавных моментов. Возможность пожить чужой жизнью, позволяет прочувствовать другого человека так, как не способны передать слова. И в этот момент прекрасно показаны зарождающиеся чувства. Просто невероятная картина, подлинный бриллиант как среди работ Синкая, так и вообще. Ему бы выдержать весь фильм в таком духе, но…
Но дальше автор пытается развивать сюжет, играя на территории тех жанров, что не являются его сильной стороной. Прогресс по сравнению с прошлыми попытками велик, но не настолько, чтобы удержать атмосферу цельного произведения. За калейдоскопом сюжетных событий блекнет и уходит на второй план самое важное в работах Синкая – эмоции и чувства. А саундтрек в этот раз не настолько хорош, чтобы сгладить это впечатление.
Я искренне надеюсь, что однажды Синкаю удастся найти ту золотую середину, где фантастические вкрапления будут отличным фоном и интересными деталями, не перетягивая на себя внимание. Потому что его стиль – это созерцательная повседневность, это робкая романтика, это пронзительная, но светлая грусть. Ибо в этом он – лучший. Так что пусть «Твоё имя» станет последней ступенькой перед тем как создать произведение, которое будут помнить спустя десятилетия. А пока что, в ожидании релиза на дисках, поставлю девятку. Интересно потом будет сравнить впечатления.
+95 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Это история о парне и девушке, которые, однажды обменявшись телами, оказались в итоге связанными друг с другом навсегда. Это история о чувствах, об их силе, способной покорить даже время. Это история о чуде. Свои ощущения герои называют чудесным сном. Комета здесь тоже описывается, как чудо. Это позитивная история с немного грустным оттенком и счастливым концом. Она рассказывается тонко и непрямолинейно, очень часто – загадками, намёками и символами, чем и ценна. Сюжет закручен, как плетёные нити из храма семьи Мицухи, которые «сплетаются и обретают форму, скручиваются, перепутываются, порой – распутываются, рвутся, но потом сплетаются вновь».
Солнечные лучи, сочетающиеся с немного грустной музыкой, передают основное настроение аниме – грусть и радость вместе. Тут достаточно и комичных моментов и лёгкой грусти. Потеря памяти, отец, бросивший «храм чувств», как воплощения грусти. Акудера. Она, с одной стороны – символ неудачи для Таки. Первое свидание с ней было «кошмарным», второе тоже – с оттенком печали. Когда девушка тебя подбадривает и, показывая кольцо на руке, говорит «Ничего, и у тебя всё получится» – это несколько грустно. С другой стороны Акудера – его дружеская поддержка.
Здесь символизм очень силён. Комета с периодом обращения 1200 лет – это чудо. Смена тел во сне – символ чуда, ведь во сне происходит самое удивительное. Нахождение в телах друг друга и проживание жизнью друг друга – символ глубокого понимания. Учительница на уроке: «В сумерках можно увидеть невиданных существ» – чудо, позитивный момент. Таки и Мицуха смогли увидеть друг друга при встрече – только когда солнце закрыли тучи, в сумерках.
Бабушка: «Мусуби – божество хранитель. Мусуби значит «узел» и «конец». Сплетать нити – это Мусуби, сплетать жизни людей – это тоже Мусуби, и даже само течение времени – Мусуби. Всё это сила божества, поэтому плетеные шнурки, которые мы делаем, выражают божественное деяние, саму суть течения времени. Нити сплетаются и обретают форму, скручиваются, перепутываются, порой – распутываются, рвутся, но потом сплетаются вновь. Это Мусуби – плетение узлов, это само время». Эти слова говорят о том, что храм семьи Мицухи – это «храм чувств». Они символизируют причудливость течения времени, и то, что чувствам подвластно время.
Бабушка: «Прислушайся к голосу нити. Если долго прясть – тотчас чувства хлынут из пространства между нитью и человеком. Тысячелетняя история Итомори вплетена в наши шнурки. Два столетия назад баня сандального масла загорелась, пожар разросся и спалил всё вокруг. Храм и старые документы сгорели. И назвали это великим пожаром Майугоро (некая аналогия с падением кометы). Значение наших праздников погребено во времени. Но, пусть слова забыты – традиция должна жить. Эта важная задача, которая вверена нам, служителям храма». Это можно понимать так – верь своим чувствам, и даже если ты не знаешь, для чего – прислушайся к их голосу, следуй за ними. Таки готов с лёгкостью вернуться назад из поездки, когда начинает чувствовать, что двигается не в том направлении. Шнурок на запястье, оставленный в прошлом ещё незнакомой Таки Мицухой даёт ему подсказку, в каком направлении двигаться. И этот же шнурок, заплетённый Мицухой в виде ленточки на голове, помогает ему узнать Мицуху, когда он её уже забыл.
Мицуха – жрица, делающая саке. Во-первых, жрица – проводник к истине, во-вторых – символ вкладывания в саке чувств, способных пронестись сквозь время. Испитие саке Таки в храме божества (храме чувств) – очень символично (непрямой поцелуй) – обряд в святом месте. Там же Таки и Мицуха встретились. И именно там Таки отдаёт Мицухе шнурок, а та завязывает его на голове ленточкой.
Мицуха в теле Таки в кафе. Два её (его) друга восхищаются дизайном потолка, а Мицуха смотрит на двух, виляющих хвостом, собак. Одна – в синем костюме и с галстуком, с синим бантом, другая – в розовой кофточке, и с розовым бантом. Насколько я знаю, при рождении мальчиков, их пеленают и обвязывают синей ленточкой, а девочек – розовой. Очень красноречивый символ желания Мицухи найти свою любовь.
Внезапно, очевидно – одновременно, у Таки и Мицухи, начинающие течь слёзы, то ли – в момент падения кометы, то ли – в момент предчувствия этого, их расставания. Мицуха, примерно в это же время, обрезающая волосы.
После слов Таки «Но, по неведомым мне причинам мы с Мицухой больше не менялись телами» показано облачное ночное небо, полная одинокая луна и два скрещённых провода линии электропередач. После того, как шнурок на запястье Таки даёт ему подсказку, что делать дальше – кадр: ночное небо, луна, но – светящая ярко, и под её лучами чёрные тучи отступают. Когда Таки начинает искать Мицуху – опять показывают ночное небо, облака слегка рассеялись, луна уже наполовину скрыта, на башенных кранах на стройке мигают огни, как маяки надежды. После ночи работы (рисования пейзажей) наступает утро, лучи солнца освещают, висящие на стене рисунки – пора в путь! Ливень и гроза – когда Таки озарённый догадкой бросается на поиски Мицухи – «Я найду тебя, несмотря на все трудности! »
И заканчивается аниме фразой «Твоё имя?» А имя – ключ к человеку, особенно – для японцев.
Эта история рассказывает о чувствах, о чуде. Но, лично для меня, и эта история и это аниме – сами являются настоящим чудом.
+44 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Одним из немаловажных моментов являются первые минуты произведения. Они задают тон, погружают в атмосферу и только благодаря им уже можно понять многое. «Твое имя» начинается с разжевывания визуального повествования, нам скажут, что тут все красиво и трогательно. А то вдруг до вас не дошло, да и слепые и другие инвалиды ведь тоже хотят творчества Синкая. А ведь, когда-то Макото делал короткометражки почти без слов, наверное денег на сейю не было, и это ограничение замечательно работало на атмосферу. Потом, заставка в полном метре? Наверное, я как-то поотвыкла за просмотром фильмов, но это не лучшее решение. И пока была чистая повседневность, было нормально, но когда началась фантастика – логика покинула мир сериала. Обычно в фильмах люди быстрее соображают, что все происходящее не сон. Так как они знаю имена, пароли (кстати, они не блокируют телефон?), явки, то в чем была проблема найти друг друга сразу, там за пару дней можно разобраться. И так далее, далее, далее. Это было глупо, но хотя бы забавно, несмотря на объяснения для особых категорий зрителей, пока не появился еще один поворот сюжета. Эх, все из пальца, из пальца. Но после этого еще поворот! Куда прешь? Уже палец закончился! Безрассудно, но все еще интересно, хотя местами уже слишком затянуто и перегружено монологами для растягивания хронометража. И наконец, итог, спасибо хоть за это. Проще говоря, в том же Il mare все-равно было лучше, в том числе и с логикой.
Характеры базовые, но не раздражающие. Их взаимоотношения прописаны по сценарию и жизнью практически не обладают. К тому же авторы не ушли от типичных троп.
Визуальная составляющая аниме приятная. Хотя откровенные эффекты засветов от солнечных лучей выглядят не очень. Дизайн и анимация персонажей среднего уровня: вы вряд ли узнаете их по внешнему виду, а в анимации очень много повторного использования сцен. В целом, больше сериальный уровень, не самых топовых студий. Но облака, некоторые фоны леса, финальные сцены и сцены важные для сюжета… вытягивают этот фильм.
Музыкальное сопровождение тоже базовое. Излишнее количество нарративных диалогов и монологов скорее минус. Как минус и большое количество встроенных клипов. Фоновая музыка при этом не выстраивает настроения, а просто давит. Сами диалоги создают впечатление неестественности по отношению к истории, которая хочет быть реалистичной. Но в некоторое моменты повседневной жизни персонажей все было неплохо.
Фильм на один раз. В целом сюжет слишком несобранный, режиссура неровная, музыка вызывает равнодушие. В кинотеатр я бы не пошла на него, но потраченного времени почти не жалею.