в чем сюжет литл найтмарес
История мира и Сюжет Little Nightmares
Осторожно статья достаточно длинная, если вы не любите много читать, то в самом низу есть видео-версия.
Сюжет игры.
Игра начинается с того, что нам показывают некую женщину, внешне похожую на Гейшу, и представляют нам её как нечто жуткое. После просыпается наша героиня в жёлтом дождевике, который не предвещает ничего хорошего. Зовут ее Шестая, по всей видимости эта жуткая женщина ей приснилась. Мы не знаем кто она и как здесь оказалось. Всё что нам остаётся это идти вперёд. Однако уже с первых минут по дизайну локаций можно понять, что она находится на каком-то судне.
Минуя его в первый раз, Шестой становится плохо, у нее начинает урчать живот, по всей видимости она слишком голодна. И тут мы впервые встречаем другого ребенка, который делится с нами едой. Но Шестая подобно многим героям, кушать хочет очень часто. И поэтому через некоторое время снова испытывает боль от голода. А впереди удачно лежит кусок мяса в клетке, который очевидно оказался ловушкой Сторожа. Очнувшись она замечает, как он забирает клетку с другим ребенком. А вокруг еще много пойманных детей. Немного странно, что она даже не попыталась спасти их. А клетку с одним ребенком и вовсе использовала, для того, чтобы выбраться. Дальше мы можем увидеть, как Cторож заворачивает детей в мешки и отправляет на крюках в неизвестное место.
Сбежав снова от Сторожа, Шестая попадает в комнату, полностью набитую обувью, в которой обитает обувной монстр, к сожалению об этом враге ничего не известно, и мы ни разу даже не видим его, но наличие такого количества обуви объясняется в конце игры. Сторож все никак не может смериться с побегом Шестой и будет долго преследовать ее, однако она все же справится с ним, отрубив ему руки дверью лифта. Тем самым минуя две первые локации, тюрьму для детей и логово Сторожа.
Нашу героиню снова настигает голод и в этот раз под руку попадается только крыса попавшаяся в ловушку, и ставшая едой для Шестой. Дальше нас ждет следующая локация «Кухня», с ее Поварами-близнецами. И несмотря на то что они готовят нормальную еду, им не мешает закинуть Шестую в суп, или же в рыбу. Что намекает на то, что и дети для них та же еда. Они прям олицетворение тех поваров, которых никто не любит. Ведь им не важно как они готовят, не важно что кругом грязь, они могут даже кашлять рядом с едой, чистить слив мойки вантузом, и вовсе не мыть руки. И хоть они выглядят так, будто еле передвигаются, на самом деле очень быстрые и с легкостью могут поймать Шестую. Так же можно заметить, что на них надеты маски. А все предметы в комнате соединены друг с другом, как и их портреты. Возможно они были когда-то сиамскими близнецами, но их почему-то разъединили.
Продвигаясь дальше, нам приходится сделать сосиски, чтобы перебраться и тут, то мы можем заметить в холодильном отсеке мешки, которые отправляет Сторож на Кухню по крюку, с детьми внутри. А чуть позже мы и вовсе находим машину, которая измельчает эти мешки. Но пришло время покинуть эту ужасную кухню. Активировав передвижные крюки, Шестая с легкостью становится неуязвимой для братьев и минует эту локацию.
Прямиком из кухни все попадает в гостевую зону. А нашей же героине ещё предстоит подъем на палубу выше, благодаря этому мы можем заметить как с корабля поднимаются огромные люди и теперь то точно нет сомнений, мы находимся на каком-то судне.
В гостевой все выполнено в японском стиле. Так же тут мы можем воочию первый раз увидеть Леди, она же местная Хозяйка и та кто снилась Шестой в кошмарном сне. Пробираясь вперёд, мы можем заметить большие столы, с кучей огромных и толстых людей, жадно поедающих еду. Многие из них носят маски, но это не помогает им спрятать их разжиревшее лицо. По всей видимости живое детское мясо для них является желанным блюдом и поэтому многие при виде Шестой, забывают про еду на столе и пытаются поймать её. Если же им это удаётся, то они заживо съедают ребёнка. Все что они делают это только едят. И хотя мы можем заметить множество овощей на кухне, гости едят только мясо. Так же на этом уровне присутствует один из Поваров, и можно заметить, как в одной из комнат он что-то жестоко режет.
Шестая, как обычно, удачно пробирается вперёд, пользуясь неуклюжестью врагов. Но тут снова она начинает испытывать жуткий голод. На пути нам встречается ном с сосиской в руках, однако Шестая проявляет кровожадность и съедает не сосиску, а это беспомощное существо. Подобных маленьких человечков с колпаком в виде гриба на голове мы замечаем ещё с самого начала и даже можем взаимодействовать с ними. А именно находить их и обнимать. На момент первой части мы не знаем кто они, однако ещё вернёмся к ним в длс и там поймём, кем же они являются.
Сюжет дополнений.
Дополнения little nightmares, являются для меня как любимыми, так и ненавистными. Люблю я их за то, что они отвечают на многие вопросы основной игры, а так же показывают историю одного из детей. Не люблю я её из-за некоторой кривости, в особенности с новыми врагами и новой механикой. Но без этих дополнений полную картину не составить.
Начинается все с кошмарного сна. Мы видим, как незнакомый нам мальчик плывет и что-то утаскивает его на дно. Тут просыпается наш новый герой, которого называют Беглец. Находится он в спальне, в той самой тюрьме для детей. Выбираясь из комнаты мы можем заметить, как внизу ходит Сторож, а значит эти события происходят до того как Шестая отрубила ему руки.
Так же внизу тот самый механизм в виде глаза, а рядом с ним можно увидеть ещё одну девочку с фонарем, по всей видимости, дети очень часто пытаются сбежать из этого места. Кстати, именно благодаря этой девочки в итоге Шестая продолжает свой побег, ибо именно она спускает вниз верёвку из простыни, хотя если бы не она, то это сделал бы Беглец. В любом случае без этой верёвки Шестая не смогла бы подняться. Примечательно, что наш Беглец движется наоборот к началу, откуда начинала Шестая, но ему приходится спуститься вниз, в самое нижнее помещение, которое затоплено водой. Пробираясь дальше наш герой находит фонарик, возможно это фонарик той самой девочки.
Однако вода далеко не самое безопасное место, так как в нем обитает новый монстр, которого называют «бабушка». И вид у неё не из приятных. Тощая, лысая в потрепанной одежде. Не известно, что именно она делает когда ловит нашего героя и зачем он ей, но попадаться в её руки точно не стоит. Возможно она так же голодна, хотя можно заметить, что кто-то скидывает ей еду. Так как её локация под логовом Сторожа, то возможно он и кормит её. Есть теории о том что они могут быть связанны родственно со Сторожем, раз он о ней так заботится. И как то, что это может быть сестра Хозяйки. Однако, чтобы провести аналогию с этой теорией, нужно заметить сходство Маленьких Кошмаров и произведение Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками», но об этом в конце статьи.
А пока что вернемся к сюжету дополнения. Нашему герою приходится избавиться от бабушки, уронив в воду телевизор. Казалось бы он выбрался из глубин и близок к свободе, но тут нас ловит Сторож. Наш герой оказывается в клетке рядом с другими детьми, и в одной из них Шестая. Именно Беглец является тем самым ребёнком, которого забирает Сторож и отправляет на крюке.
Сразу же начинается второе дополнение, в котором нам показывают, как наш герой выбирается из этого мешка и падает вниз, а к нему с интересом подходят номы, но пугаются и убегают, как только он встает. Вообще в этом дополнении все будет связано с ними, и без их помощи наш герой не сможет продвинуться дальше. А локацией этого дополнения является убежище номов, в котором так же будет присутствовать Сторож. Дел конечно у него много он и за Шестой успевает бегать и так же занимается своими делами на уровне, где находится Беглец.
Чтобы продвинуться дальше, нужно заставить работать подъёмник и для этого нужны номы. Так что нашей целью является исследование всей локации и поиск номов, главное попутно ещё не попадаться Сторожу. Подводя наших маленьких друзей к печи, они сразу же бегут кидать туда уголь, по всей видимости только это и является их задачей, снабжение энергией Чрева, а Сторож возможно следит за тем, чтобы номы выполняли свою работу. Так же в одной из локаций можно заметить как один из номов рисует что-то, это намекает на то, что все эти детские рисунки нарисованы именно ими. В основном номы боятся всех и убегают, однако если их обнять, то они начинают доверять герою, следовать за ним и даже повторять некоторые движения. А ближе к концу дополнения, номы сами приходят к Беглецу и помогают ему. Пройдя дальше мы видим как они стоят у печи и смотрят на неё, а в их тенях отображаются силуэты детей. Что уже даём нам некоторые намёки. Наш герой выбирается их этой локации попадая наверх лифта, в котором едет Хозяйка и по последней сцене можно предположить, что она заметила Беглеца.
Минуя все ловушки и решив все головоломки, наш герой наконец, то продвигается вперёд. Но в одной из комнат стоит Хозяйка, и смотрит на себя, однако в этот раз в не разбитое зеркало. В отражении мы можем видеть, как на самом деле она выглядит. Но она не рада, что кто-то увидел её истинное обличие и намерена избавиться от гостя. Подловив нашего героя в одной из комнат, она использует на нем свою силу и превращает в нома. Игра на этом не заканчивается и нам дают возможность играть за нома в надежде, что мы все равно сможем выбраться. Только вот будучи в таком обличии он может только спускаться и вскоре попадает в гостевую зону. А его путешествие заканчивается в комнате с сосиской, где он встретится с Шестой. Но постигнет его неприятная учесть, ведь Шестая хочет есть. На этом заканчивается история Беглеца и дополнения.
Объяснение сюжета + теории.
Теперь же, после того как я рассказала основной сюжет первой части и дополнений, пришло время разобраться с тем, что же на самом деле происходит в этой игре.
Начну с того, что место в котором происходит игра, называется Чрево. Оно является судном, которое имеет странный вид. Сверху это островок с трубой, а вид снизу больше напоминает панцирь черепахи. Его расположение похоже на айсберг, так как лишь островок находится на поверхности, а остальная часть под водой. Но периодически он полностью поднимается из воды, позволяя гостям зайти на борт. Работает он на пару, а его работоспособность поддерживают номы, это мы можем заметить во втором дополнении. Так же у судна имеется большая сеть для ловли рыб, в самой игре мы это увидеть не можем, однако она изображена на концепт-арте. Основными ее обитателями являются Леди, она же Хозяйка судна, Сторож, который следит за детьми, близнецы, готовящие еду для гостей, и Бабушка живущая в глубинах. Дети, номы и гости не являются постоянными жильцами этого места.
Основным антагонистом игры является Хозяйка Чрева, которая живёт в более роскошном месте, чем остальные обитатели. Временами она выходит и следит за гостями, или же приветствует их таким образом. Внешне это очень высокая женщина, ее одеяния напоминают японских гейш. На своём лице она носит маску, пряча истинный облик. Она очень эгоистична, так как использует детей ради своих целей.
А что же насчёт её целей.
Одна из теорий предполагает, что Леди использует души людей, чтобы вернуть себе свою красоту. Во вселенной игры имеется несколько комиксов и во втором нам рассказывают о зеркалах, которые показывают желания людей. Из-за которого одна из девочек в итоге стала горбатой и теперь боится всех зеркал. Возможно именно такое зеркало сделало Леди старой и некрасивой. Либо же это просто старая женщина мечтающая снова стать молодой и красивой.
Так же по одной из теорий она наоборот молодая, на это намекает имеющаяся в файлах игры, моделька Хозяйки. А вот зеркала врут и показывают её старой и не красивой, потому она их и разбивает. Есть предположение, что раньше Леди жила в Бледном городе, на это намекает описание персонажа на официальном сайте, в котором говорится, что она рассматривает внешний мир, как хаос. Возможно по этой причине она ушла из города и обосновалась в Чреве. Так же на это намекает одна из комнат в little nightmares 2. В ней находится статуэтка, что мы разбивали в первой части, а так же портрет Леди.
По ещё одной теории предполагается, что она очень любит детей, так как в её комнате можно заметить множество маленьких кукол, но эта теория опровергается её поведением. Если бы она любила детей, то вряд ли держала бы их в таком месте и относилась к ним подобным образом. Однако если вспомнить Притворщицу из мобильной игры Very Little Nightmares, то она общается с куклами, хотя могла бы делать это с теми же детьми, но предпочла себе плюшевых друзей. Возможно Хозяйка также, заменяет детей куклами.
Известно, что она умеет превращать детей в номов. Однако зачем ей это и что вообще дети делают в столь ужасном месте? Разберем для начала, то как они попадают на это судно. Для этого придется опять-таки обратиться к комиксам, но в этот раз к первой части. В нем нам показывают, как Шестая убегает от Поваров и попадает к группе детей. Они спрашивают у нее как она попала сюда и тогда она вспоминает, как ходила по городу, в окружении огромных и толстых людей, на подобии гостей, возможно именно с этого города гости и приходят в Чрево. Но ее нашел персонаж, который лишь один раз показывается на фото в игре. Называют его Перевозчик или же Тень. Мы не знаем хороший ли он, или плохой, но знаем, что он лишь выполняет свою работу. А именно находит детей и отправляет их в Чрево.
Попадая на Чрево, у детей не самая лучшая судьба. Либо их используют как еду, либо Хозяйка поглощает их души, превращая в номов. А в форме номов они делают разного рода работу, как например поддержание энергии на Чреве. Возможно детей так же используют как рабочий персонал, на это намекает концепт-арт, в котором видно, как Шестая моет гостей и разносит им еду. Однако дети не хотят такой участи и всеми способами пытаются сбежать из Чрева. Именно поэтому место, где живут дети, превращается в своего рода тюрьму. Всюду решетки под электричеством, механизм в виде глаза не позволяющий детям сбежать, а так же Сторож, который следит за ними и отправляет на кухню, когда Поварам нужно мясо.
Но если задуматься, то в Чреве слишком много мяса, из одних худощавых детей столько не было бы. И тут стоит обратить внимание на гостей. Гости очень важная часть Чрева. Они приходят на судно лишь с одной целью, поесть как можно больше. Однако обратно никто из них не уходит. Когда я рассказывала об основном сюжете, я упомянула момент, в котором Повар режет что-то за ширмой, не трудно догадаться кто это может быть. За подобными ширмами как раз таки сидят гости. Это объясняет наличие такого огромного количества мяса, а так же такой огромной кучи обуви. Но зачем все это нужно? На это есть несколько теорий. Первая связана с тем что я уже говорила, когда рассказывала о Хозяйке, что это все ее рук дела и она просто хочет вернуть себе былую красоту, поглощая души людей.
Ещё одна теория ссылает нас на первое название игры «Голод». Возможно Чрево это олицетворение голода. И оно существует только потому, что существует голод. И все обитатели так или иначе испытывают это чувство. Интересно, что Чрево в оригинале The Maw, переводится как «пасть». А в нашей интерпретации, название Чрево это будто бы сокращение от чревоугодия.
Eсть много теорий о том, кто же такая Шестая. О прошлом этой девочки мы мало что знаем. Но история её начинается с very little nightmares, места действия которого происходят в Гнезде. Разработчики решили обмануть нас, так как до самого конца игры мы думали, что играем за неё. Но на самом деле, она лишь пару раз появлялась и помогала нам. А это самый дождевик принадлежит совсем другой девочке. В конце игры мы можем видеть как она успешно покидает это место. А дальше попадает в Бледный город, где её ловит Охотник. И тут уже начинается сюжет второй части маленьких кошмаров.
Некоторые теории предполагают, что она может быть дочерью Хозяйки, так как есть много портретов, где Леди стоит с какой-то девочкой. Так и то что Шестая, это и есть Хозяйка. Эта теория пошла как раз таки после концовки little nightmares 2. Но как по мне они слишком притянуты за уши. Ибо не имеют каких либо весомых доказательств. Но есть ещё одна теория, которая предполагает, что Шестая просто стала преемницей Хозяйки, или же проще, заменила её, начав новый цикл.
Схожесть Маленьких кошмаров и Унесенные призраками
Все кто смотрел произведение Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками» заметили не просто отсылки, которые есть в игре, а схожесть даже в сюжете, и во многих сценах. Очевидно, что это было основным произведением, которое их вдохновило. Именно сравнение этих историй может раскрыть некоторые детали самой игры.
Начнем с того, что в аниме главная героиня Тихиро, становится работницей в купальнях и ей приходится выполнять грязную работу, а временами даже очень грязную. Шестая по всей видимости либо тоже работала в Чреве, либо разработчики хотели добавить это, но не стали, на это намекают ранние концепт-арты. И схожесть тут видна невооружённым глазом.
Создавая местного Сторожа, разработчики брали за прототип дедушку Камадзи. У него так же длинные руки, но только их 6, и он тоже слепой. А работает он в котельной вместе с чернушками, которые кидают уголь в печь. Подобное было в дополнении, где номы так же кидали уголь в печь, а на этой же локации присутствовал Сторож. Если вспомнить, то в аниме дедушка рассказывал, что если чернушки не будут работать, то превратятся в сажу. Возможно именно по этой причине номы, так усердно выполняют свою работу, ведь от этого может зависеть их существование.
И в аниме и в игре местные монстры приходят, чтобы хорошо покушать и отдохнуть. Хотя конечно в игре особо на их отдых ничего не намекает, не считая момента, когда они лежат за ширмой, но участь мы их уже знаем. Так же купальни в аниме находятся посреди воды, и гостям приходится приплывать на корабле, это же мы видим и в игре. А если посмотреть на Безликого, то можно заметить маску, подобную носит Хозяйка, хоть и не точь-в-точь такую.
Говоря о бабушке в дополнении, я указала то, что есть одна теория насчёт неё. И вот это аниме наталкивает на неё. В аниме самая главная в купальнях это Юбаба, а в Чреве Хозяйка. У Юбабы есть сестра, которую зовут Дзениба и она живот рядом со станцией «дно болото». В Чреве же на дне находится бабушка и вот она то внешне так же напоминает, то самое отражение Хозяйки в зеркале. Даже их модельки очень похожи. Поэтому вполне возможно, что это её сестра. Так же в игре есть портер, на котором изображена Леди и ещё 4 женщины рядом с ней в похожих одеяниях. Это вполне могут быть её сестры. В видео о второй части я упомяну ещё одного персонажа, который мог бы иметь с ней родственную связь.
Вообще маленькие кошмары, это та игра в которой додумывать приходится игроку, по большей части. И поэтому теорий очень много. А после выхода второй части теорий стало ещё больше и они стали ещё безумней. Потом я сделаю статью о второй части и обязательно их всех упомяну, так же расскажу какие из них вполне имеют право на существование, а какие просто высосаны из пальца и имеют много опровержений. А с разбором первой части маленьких кошмаров я заканчиваю.
История Мира и Сюжет Little Nightmares 2
После выхода второй части Little Nightmares, образовалось огромное количество вопросов и теорий по этой вселенной. Я уже разбирала первую часть с дополнениями, и попыталась там объяснить сюжет, а так же рассказать о некоторых теориях. Теперь же пришло время разобрать вторую часть маленьких кошмаров.
И это намного сложнее, так как она не имеет такой структуры, и плюс к ней ещё не выходили дополнения, поэтому большую часть сюжета мы можем не знать. Так же очень многие смотрят на игру как на кошмарный сон детей, а не на фэнтези мир. Для меня эта вселенная имеет смысл, только если все эти монстры действительно существуют в рамках вселенной, а не являются сном собаки. Поэтому я расскажу об игре, как о сказке, в которой действительно существуют все эти страшные существа, а не просто снятся детям олицетворяя их страхи и проблемы.
Осторожно много текста. Для тех кто не любит читать, внизу статьи есть видео версия.
Сюжет игры.
Всё начинается с того, что нам показывают длинный коридор с одной единственной дверью, на которой изображён уже знакомый глаз из первой части. После этого мы видим нашего нового героя, мальчика с пакетом на голове. Зовут его Моно. А находится он в лесу рядом с телевизором. Как обычно, не зная кто мы и как здесь оказались, можем только двигаться вперёд. В местном лесу хоть и красиво, но очень мрачно. Висят трупы, и везде лежат разнообразные ловушки. А ещё эта локация своей атмосферой, чертовски, напоминает Limbo и Inside. В центре леса стоит домик, и не трудно догадаться, что это дом местного охотника. Внутри дома можно заметить огромное количество ваты и чучела людей. Но самое главное, что в этом доме находится наша спутница, которая сидит в запертой комнате с музыкальной шкатулкой. И это героиня первой части Шестая. Когда мы её спасаем, она проявляет осторожность и не доверяет незнакомому человеку. Однако Охотник уже вернулся, так что нашим героям остается работать сообща. Так же в этом доме присутствует ном, к сожалению он единственный за всю игру и неизвестно что он там делает. Пробираясь дальше мы заходим в дом, в котором Охотник сдирает кожу со своей добычи. Но наши герои решаются просто пройти сзади него, однако делают они это шумно и начинается погоня.
Сам по себе Охотник очень большого телосложения. Одет соответствующе своей деятельности, не считая мешка на его голове, на котором лишь одна дырка. Возможно это помогает ему лучше целиться. При себе имеет электрический фонарь и дробовик. Так же он является таксидермистом, а в свои ловушки ловит не только животных, но и людей. В его доме есть множество человекоподобных чучел. Одни из них сидят за столом, вполне возможно, что это его семья. Которая либо погибла и поэтому он воссоздал их. Либо у него никогда не было семьи, и он себе ее сделал. Можно заметить как из его рваной одежды торчит множество ваты, которая так же находится в огромном количестве у него дома и в его чучелах. Вполне возможно он и себя набивает этой ватой. В артбуке игры можно заметить большее количество разных ловушек, локаций и чучел животных из которых тоже сочится вата. Он очень агрессивен и не желает так просто отпускать свою добычу, потому до самого конца преследует Моно и Шестую. Но когда дело касается создания чучел, он терпелив. И после того как поймал Шестую, в комиксе, сразу не убивает её, а оставляет в закрытой комнате на долгое время, надеясь, что она умрёт от голода или обезвоживания.
Воспользовавшись дверью как плотом Моно и Шестая уплывают из пустоши. А перед ними открывается вид на город, наполненный высокими и изгибающимися зданиями. Весь город выглядит заброшено, на улицах мусор, квартиры пустые и разрушенные, а многие проходы разделены трещинами в земле. Так же по всему городу разбросано множество телевизоров и одежды. Некоторые из которых расположены так, будто люди просто исчезали, оставляя после себя лишь одежду. В одном из домов нам попадается рабочий телевизор, который негативно влияет на Моно. И как оказалось наш герой умеет взаимодействовать с ним, а именно настраивать передачу. После этого он снова попадает в коридор с дверью, которую мы уже видели в начале игры. Но не успевает добежать до неё, как его вытаскивает оттуда Шестая. Теперь телевизор не работает и они могут спокойно идти дальше.
Следующим пунктом ставится школа, с огромными часами в виде глаза на здании. Но ее состояние не лучше города и кажется будто здание давно заброшено. В коридорах много мусора и все разбросано. Пройдя чуть дальше, мы можем заметить маленькую комнатку со стулом и верёвкой, по всей видимости здесь проходили наказания для детей. Пройдя дальше мы можем обнаружить, что внутри школы множество ловушек, которые были сделаны детьми. А кроме них ещё и местные хулиганы, которые ловят Моно в ловушку, и тем временем хватают Шестую и куда-то относят.
Сразу можно заметить, что дети тут отличаются от нормальных людей. И хоть они одеты в обычную школьную формы, их отличительной чертой становятся фарфоровые головы с пустыми глазницами. Они ведут себя как обычные хулиганы, и проявляют агрессию ко всем, не только к Моно, но и к себе подобным. Интересно, что напав на нашего героя, они тут же душат его, а вот Шестую не торопятся убивать. Многие из них уже не имеют половину головы, но при этом продолжают жить. Однако когда Моно разбивает их фарфоровые головы, то они сразу умирают. Что как по мне немного не сходится. В звуковых файлах есть имена этих хулиганов. Мальчики подписаны как Benny и Truls, а девочки Jennifor.
Кроме фарфоровых детей, в школе есть ещё и Учительница, которую, кстати, дети очень бояться и всегда выполняют ее приказы. Сама же учительница изначально имеет обычный вид и носит одежду, которую раньше носили учителя в конце 19 века. Но она тоже имеет одну отличительную черту, это способность удлинять шею. Возможно разработчики вдохновлялись японской мифологией при создании учительницы. Так как её способность очень напоминает екая рокурокуби, которая так же удлиняла шею. С помощью неё она с легкостью ловит нарушителей без особых усилий, а так же способна пробраться в разные места, на подобии вентиляции. Она очень агрессивна и любыми способами пытается поймать Моно, иногда даже заставляя это делать фарфоровых детей.
Дальше мы попадаем в комнату набитую огромным количеством банок с органами. А чуть дальше видим учительницу, которая засовывает органы в манекен. После того как мы избавились от большого количества фарфоровых детей, наконец таки находим Шестую. Хулиганы зачем-то просто привязали её вверх ногами. Но наш Моно успешно спасает свою спутницу. Пройдя вперёд мы увидим девочку, которая, суёт ключ в труп лягушки, будто бы это заводная игрушка. Но этот ключ там нужен, поэтому Шестая отвлекает её, а мы берём ключ и расправляемся с девочкой.
На улице идёт дождь и Шестой очень холодно, но им на пути встречается тот самый жёлтый дождевик. И эта сцена позволяет игрокам не знавшим кто эта девочка, наконец-то понять, что это героиня первой части маленьких кошмаров.
Однако после школы нас ждёт ещё более не приятное место, а именно больница. Как и предыдущие локации все выглядит необитаемым. А некоторые места очень странные, как например локация с подвешенными кроватями. Так же это первое место где придётся пользоваться фонариком. И боль здесь будет на ровне с болью в длс к первой части. Пробираясь дальше по этой больнице, мы дойдём до комнаты с телевизором. И снова настроив передачу попадем в тот самый коридор с дверью. Но Шестая опять вытаскивает Моно, не позволив ему открыть дверь. Чтобы пройти дальше, нужно найти предохранители для питания лифта. Сначала мы находим ключ, который спрятан в игрушке. Потом сжигает его в печи и теперь можем идти на поиски первого предохранителя. По пути нам встречаются комнаты с кучей протезов. А так же стол к которому привязано тело манекена. Однако на Моно нападает рука, которая была приделана к этому пациенту. И она не выглядит как обычный протез. Не понятно как именно рука способна передвигаться, но при этом она ведёт себя как разумное существо, ибо уворачивается от ударов. А своим видом и анимацией убийства главного героя, очень напоминает лицехватов из Чужого. Есть предположение, что это руки оставшиеся от обычных людей. Моно способен разобраться с ними с помощью молотка, хоть и для этого понадобится несколько ударов.
Забрав предохранитель, возвращаемся к Шестой и замечаем, как она жестоко ломает пальцы на руке манекена, что немного пугает. Изначально она даже не замечает присутствия Моно и продолжает ломать пальцы. Имея предохранитель мы можем пройти в другую часть помещения, и ох как я ненавижу её. Нас знакомят с местными пациентами. Как оказалось, когда на них падает свет они не могут двигаться, но если его выключить, то они пытаются поймать Моно. Однако не все пациенты вообще реагируют на что-либо, возможно многие из них уже давно мертвы. Но все те кто жив несомненно постараются поймать Моно.
Изначально этими пациентами были обычные жители Бледного города, но им было слишком скучно от простой жизни, а кто-то просто ненавидел себя, смотря на свое отражение. И поэтому они приходили к Доктору, умоляя его исправить это. После многочисленных операций, они стали похожими на манекенов с кучей протезов и у них появилась сильная чувствительность к свету.
С помощью света нашего фонаря, мы можем останавливать их и пробираться дальше, дойдя до самого сложного места в игре. Это комната в которой количество пациентов слишком превышает норму и, чтобы пройти это место, остаётся надеяться на везение. Минуя этот ад мы доходим до следующего предохранителя. Который находится в комнате с электрическим стулом, а напротив стула очень странный рисунок, в виде спирали. Будто тут кого-то гипнотизировали, возможно не все пациенты добровольно попадали сюда.
Наконец-то имея 2 предохранителя мы можем активировать лифт. Пройдя дальше мы попадаем в комнату со множеством масок. Подобные мы видели на Поварах в первой части. А одна из масок очень напоминает лицо Сторожа. Дальше нас ждёт встреча с тем самым Доктором, который и делает из людей манекенов.
Внешне это мужчина средних лет, и очень огромного телосложения. Почему-то он передвигается только по потолку. Проявляет ответственность к своей работе и является перфекционистом. Перед работой всегда моет руки, и заботится о своих пациентах. Например, когда Моно чуть не убивает одного пациента, Доктор тут же прибегает и пытается спасти его. Скорее всего превращение людей в манекенов является для него искусством и потому он стремится поймать Моно и сделать таким же, как остальные его творения. Судьба Доктора полностью зависит от действий игрока. Либо мы можем заманить его в печь и сжечь там, либо просто заманить и закрыть, тогда он останется в живых. Это единственный персонаж в игре, который имеет два исхода. Если же вы решились заживо сжечь его, то Шестая сядет напротив печи и будет греть руки. Если не сжигать, то герои просто покинут больницу, оставив доктора взаперти.
Выбравшись из больницы, дети идут по городу попутно заходя в жилые дома. В одной из комнат, пробив потолок, падает мужчина, резко срывается с места и бежит прямиком на звук телевизора. Следуя по его направлению, мы видим как он врезался в телевизор и разбил его.
Дальше нам ещё не раз встретятся местные жители. Называют их зрителями. Внешне они похожи на обычных людей, единственное отличие это их лица, которые будто бы скручены в спираль и потому у них отсутствуют глаза, нос и рот. Подобно гостям из первой части Little Nightmares, у них только один интересен. Если у гостей это было желание есть как можно больше, то зрители хотят только смотреть в телевизор. Как гласит их описание на сайте: зрители живут жизнью за экраном и не могут себе представить мир без него. Стоит только отключить телевизор и они приходят в бешенство, и какой-то необычной силой с легкостью убивают Моно. Но если опять включить его, то мальчик их уже не интересует, они снова утыкаются в экран и пропадают в своём мире. Многие на столько не могут жить без телевизора, что смотрят его даже в ванной, а кто-то и вовсе пытаясь добраться до него не смотрит под ноги. После того как они долго смотрят в экран их засасывает туда. На это намекает вся та оставшаяся одежда в городе, а так же концепт-арты, на одном мы видим одежду рядом с телевизором, а на другом зрительницу, чья голова была погружена в экран. Сам этот процесс разработчики не добавили в игру, что как по мне очень даже зря.
Пройдя дальше и выйдя на крышу, нашему взоры предстанет огромнейшая башня, в будущем мы ещё к ней вернёмся. Дальше в одной из комнат нас снова будет ждать телевизор. Однако в этот раз Моно успеет открыть ту самую дверь в конце коридора. И увидит за ней очень длинного и худого человека в шляпе. К сожалению в этот раз Шестая не успела вовремя вытащить Моно и теперь для этого длинного человека открыт путь. Подобно Садако он вылазит через телевизор. Очевидно ничего хорошего этот мужчина нашим героям не желает и потому они убегают от него и решают спрятаться. Шестая залезла под стол, а Моно под кроватью. Но игра учит нас, что прятаться под столом плохая идея, так как вас видно ещё с начала комнаты и в итоге он ловит нашу спутницу. Моно же не может даже пошевельнуться, скорее всего из-за влияния телевизионных волн, от которых ему всегда было плохо. После Шестой остался её глитчевый силуэт. На протяжении всей игры мы могли видеть подобные силуэты детей. Называют их хаотичные останки. Внешне они похожи на силуэты детей и даже отбрасывают тень. По одной из теорий это души детей, которых поймал худой человек. А в файлах игры можно заменить что они подписаны как «призрачные дети».
Моно бежит обратно к телевизору, в надежде спасти Шестую. И узнает, что способен телепортироваться через них, пролетая через тоннель из плоти с глазами. Дальше Моно находит пульт от телевизора, и теперь нас ждёт множество головоломок с этой механикой. Пройдя несколько таких мы попадём на крышу, где видим жителей, которые решаются покончить жизнь самоубийством. Вообще зрители являются эскапистами. Они считают свою жизнь скучной и пытаются убежать от нее. В этом им помогает телевизор и тот мир, что он им предоставляет. Без него они даже способны покончить со своей жизнью.
В следующем здании мы можем найти посылку и отдать её гражданину в квартире напротив. Но для этого нужно сначала найти и надеть фуражку почтальона. Не известно кто именно забирает эту посылку, но у него очень длинные руки, а в качестве модельки используется монстр, которого мы позже встретим. Интересно, что это единственный житель, которой не зомбирован телевизором.
Пройдя дальше, Моно доходит до улицы, где ему приходится немного разозлить зрителей, выключая их телевизор, от чего они приходят в бешенство, ломают забор, а потом и вовсе начинают бежать за нашим героем, снося все на своём пути. Но воспользовавшись телепорт, он спасается от них. Дальше наш герой видит ещё один телевизор в котором находится Шестая и почти вытягивает её оттуда, но ее хватает рука и утаскивает обратно. И снова выходит он. Кстати называют его худым человеком и теперь Моно вынужден убегать от этого загадочного мужчины.
Внешне это очень высокий человек с тощим телосложением. Одет в костюм и носит шляпу. Из описания персонажа можно понять, что он бесконечно путешествует и что-то ищет. Предполагается, что именно он распространяет на экраны сигналы Передачи и тем самым зомбирует жителей, которых потом эти телевизоры поглощают. Обитает в той самой сигнальной башне. И до того как Моно открыл дверь, был там запрет. Теперь же его целью является поймать нашего героя или не дать ему добраться до башни.
После долгого побега Моно уезжает на поезде, но не далеко, так как врезается. Придя в себя, он видит тот самый силуэт Шестой, который будто бы ведёт его. Поднявшись по лестнице Моно снова встречает худого человека. Но в этот раз решает не убегать, а снимает с себя свой пакет, как бы говоря, что готов встретится со своим страхом лицом к лицу. И начинает противостоять ему с помощью своей силы. Победив худого человека, он без какого либо телевизора телепортирует себя прямо к башне.
Эту черную башню так же называют Передача. Из описания в твиттере можно предположить что кто-то из героев уже был в этой башне. Внутри нее происходит полный сюрреализм. Предметы летают, а многие двери ведут обратно. Однако если идти на звук шкатулки, то можно с легкостью выбраться из этого лабиринта. Дальше нас ждёт комната, в которой находится Шестая со шкатулкой, но теперь она искажена из-за воздействия башни и имеет столь неприятный вид. Ее конечности стали длинными и изогнутыми, а лицо скрыто длинными волосами. Как раз таки именно её моделька использовалась на персонаже, который забирает посылку.
Изначально она боится Моно, но слыша его голос подходит к нему, тем самым позволяя нам взять молоток и хорошенько ударить по шкатулке. Но Шестой это не нравится и она злится на нашего героя. Теперь она становится боссом. Изначально нам приходится убегать от неё и прятаться. А дальше нашей целью является обмануть Шестую и сломать шкатулку. Теперь же когда Моно кричит, ей не нравится этот звук и она агрессивно реагирует на него. После каждого удара Моно будет попадать в помещение в котором есть дверь и топор. Возможно это является воспоминанием, когда Моно спасал её в самом начале игры. Но и сейчас он пытается спасти её. Именно шкатулка таким образом влияет на Шестую. И после нескольких ударов, когда она ломается, Шестая становится прежней. Но башне это не понравилось. И теперь все стены становятся из плоти с глазами. А нашим героям приходится убегать. Но когда они бегут по лестнице, она начинает ломаться и Моно близок к тому, чтобы упасть. Однако его хватает Шестая, но не торопится вытаскивать, а наоборот отдергивает руку и уходит, а Моно падает вниз.
Упав на самое дно башни он оказывается в месте покрытом этой самой плотью. И все что там есть, это один единственный стул. После того как Моно садится на него эта плоть с глазами исчезает. И нам показывают, как Моно со временем растёт, сидя на этом стуле, и в конце он ставится Худым человеком. Если собрать все хаотичные останки, то после титров будет ещё одна сцена. В ней мы видим как Шестая выходит из телевизора. Напротив неё появляется тёмный силуэт и мы слышим, как у неё начинает урчать в животе. А тёмная Шестая взглядом показывает на лежащий плакат на полу, с изображением Чрева.
Объяснение сюжета и теории.
Для начала я расскажу, что же это была за стена из плоти со множеством глаз. Начну с того, что именно она и является той самой Передачей и возможно является главным антагонистом во всей вселенной игры. На это сразу намекают её глаза. Они повсюду. И в Гнезде и в Бледном городе и в Чреве. А в школе мы и вовсе можем найти карту на которой нарисован глаз. А это значит, что весь мир может находится под её влиянием. Именно она контролирует телевизионный эфир, и мы видим её когда Моно перемещается по телевизору. Неизвестно что это за существо и что именно ему нужно. Но есть предположение, что состоит оно как раз таки из тел людей, которых засасывает в телевизор. В артбуке видно, что изначально оно должно было превращаться в огромного младенца, но разработчики отказались от этой идеи. Или же мы сможем что-то подобное увидеть в длс.
Когда Моно смирился со своей судьбой, эта плоть исчезла. Возможно ей очень необходимо существование Худого человека. Так как он скорее всего помогал ей в распространении сигнала на телевизоры. К сожалению мы не можем знать основной цели этой плоти. Возможно она разумна и хочет подчинить себе весь мир. Или же поглощая людей она таким образом питается и ею движется, лишь инстинкт.
Само же событие игры происходит перед первой частью маленьких кошмаров. На это намекает то, что Шестая изначально без жёлтого дождевика, а находит она его в этом городе. А так же то, что только после этой части у неё появляется чувство голода. Да и после интервью с дизайнером маленьких кошмаров, стало ясно, что вторая часть это приквел.
После концовки игры у многих появился вопрос, что же стало с Шестой после того, как она находилась в этой башне. Тут есть несколько теорий. Первая намекает на то, что попадая в башню, все дети теряют свою душу. И именно это произошло с Шестой. Она стала другой, а прежняя она превратилась в хаотичные останки и даже помогала Моно, ведя его в нужное направление. Именно из-за потери своей души, она обрела эту пустоту внутри и начала все есть. По второй теории будучи в башне долгое время появилась тёмная сущность Шестой, и именно она доставляет нашей героине чувство голода, заставляя есть живых существ. А потом сливается с Шестой и теперь они обладают силой, которую мы видим в конце первой части. При первой теории следует то, что той самой Шестой больше нет, и теперь она осталась без своей души. А по второй теории развилась её тёмная сторона, которая всегда была у неё и мы даже могли замечать ее в моменты, когда она убивала фарфорового ребенка, ломала пальцы на руке манекена и грелась у печи, пока там сжигался Доктор. Сказать какая из теорий более правдоподобна нельзя. Остаётся только надеяться, что будущие дополнения раскроют правду.
Однако из этих теорий вытекают другие, связанные с тем, почему Шестая бросила Моно. Если она действительно потеряла свою душу и теперь это не та Шестая, то у неё нет никаких эмоций к Моно и возможно она даже не помнит его. А если вспомнить начало игры, то Шестая старается не доверять незнакомым людям. Если же Шестая дала волю своей тёмной стороне, то тут и говорить нечего, ей незачем спасать Моно. Но есть и другая теория о том, что она увидела в Моно Худого человека и поэтому отдернула руку. В этом случаи влияние башни на неё не играет никакую роль в этом моменте. Но эта теория имеет большое основание быть правдой, так как к ней нас подводили с начала игры. Изначально Моно всегда носил пакет и Шестая не могла видеть его лицо. Но потом Моно снял его. И теперь же она смогла увидеть в нем того, кто запер её в этой башне. Но тут есть несостыковка с геймплейной частью. Всю игру Моно может находить шляпы и надевать их, однако тогда его лицо видно. Либо разработчики не продумали этот момент, либо эта теория все же не является верной.
Но если же Шестая видит в Моно черты Худого человека, то значит ли, что он всегда был им. И вообще как Моно связан с Худым человеком. Здесь так же есть несколько теорий. Первая подразумевает, что Моно заперт в своей петле. Каждый раз он проживает то что уже проживал и в итоге становится Худым человеком. А это значит, что он всегда им и был. А то что мы видим его как одного из боссов может говорить о том, что он может перемещаться во времени. И скорее всего у него есть цель, либо наоборот сделать Моно опять Худым человеком, или же что более логично остановить его, чтобы выйти из этой петли. Но есть и другая теория, по которой весь мир игры повторяет цикл. И тогда Моно не был изначально Худым человеком, но после его смерти ему суждено было стать новым Худым, ибо это и есть повторение цикла.
Однако при этих теориях не понятна судьба Шестой, она точно не находится в какой-либо петле, ибо в отличие от Моно она была уже и в Гнезде и в Бледном городе и в Чреве. Ее путешествие всегда продолжается, а Моно же застрял в Бледном городе. И если мир подвержен цикличности, то Шестая по логике должна стать новой Хозяйкой, но мы видим, как в конце первой части она поднимается наверх Чрева и скорее всего потом уплывет не став новой Хозяйкой. Или же Шестая является той, кто разорвала этот цикл. Опять же тут мы можем только составлять теории.
Судя по тому, что попав в башню Шестая становится искаженной, можно предположить, что все монстры в игре, это люди которых такими сделала плоть с глазами. И возможно все они подчиняются ей, как и Худой человек. Однако у каждого из них своя роль в этом мире и свои потребности. Скорее всего до искажения они были самыми обычными людьми. Охотник просто занимался своей работой и ловил животных, учительница преподавала детям, а доктор лечил людей. Но уже после того как они были искажены у них появились более тёмные желания. Например Охотник стал таксидермистом и ловит уже не только животных, но и людей. Так же на него могла повлиять потеря семьи и поэтому он сделал их чучела. Учительница получила возможность удлинять шею, чтобы с легкостью ловить хулиганов. И возможно этих же хулиганов она сама и создала. Так как очевидно это не обычные дети, но раньше такие там учились. Например, мы точно знаем, что там был мальчик из комиксов, плюс кто-то сделал из простыни верёвку, чтобы сбежать и ловушки по всей школе. Фарфоровые дети вряд ли бы занимались чем-то подобным, так как не имеют таких умственных способностей и лишь инстинктивно делают что-либо. С доктором все еще проще, раньше он просто лечил людей, но теперь желает делать свои произведения искусства, потому и превращает людей в манекенов.
В отличие от первой части, персонажи в Бледном городе так сильно не связаны друг с другом, нам показывают обычный город с его жителями, которые просто занимаются своими делами. Однако об их взаимосвязи можно немного предположить из окружения в игре. Например в доме охотника можно найти протезы Доктора. Значит ли это, что он предоставляет их ему? А вот у учительницы в школе много разных органов, которые она могла сама добыть из тех детей, что могли раньше учиться. Или ей могли предоставлять их как и Охотник, так и Доктор. Однако неизвестно зачем именно ей эти органы. Я бы предположила, что с помощью них она делает фарфоровых детей. Но этого в игре мы не наблюдаем и даже не знаем есть ли у них органы, как минимум мозга точно нет. Но больше на подобное ничто не намекает, а уж прямых ответов и вовсе нет.
Связь первой и второй части игры.
Все части игр Little Nightmares связанны одной вселенной, но поиграв во все их сложно провести параллель между ними. Все игры имеют уникальные локации и персонажей. Объединяет их лишь Шестая. Но так же в игре присутствуют некие намеки на их связи. Например еще до выхода второй части, в дополнение к первой были портреты персонажей, которых мы встречаем в Бледном городе.
Решив перепройти первый Little Nightmares после выхода второй части, я обнаружила, что в покоях Хозяйки весит портрет учительницы. Еще в статье про первую часть игры я говорила, что во вторых маленьких кошмарах есть персонаж, который скорее всего может иметь родственную связь с Хозяйкой. И по моей теории учительница вполне могла быть знакома с Хозяйкой, и даже могла быть ее сестрой, либо другой родственницей. На это намекает то, что они обе работают с детьми. Одна в школе, которая по всей видимости еще и интернат, на это намекает комната с кроватями, а вторая следит за детьми и даже в файлах игры подписана как гувернантка. А по одной теории Хозяйка еще и раньше жила в Бледном городе, так что тоже могла работать в той самой школе. Так же само наличие портрета учительницы в ее покоях намекает на то, что они знакомы, навряд ли она стала бы вешать портрет незнакомого ей человека.
Портрет Доктора так же присутствует в дополнении, а в больнице мы можем найти комнату где он создаёт маски похожие на лица людей. Возможно именно его маски носят Повара в Little Nightmares. И даже возможно он причастен к тому, что они больше не сиамские близнецы. А вот насчёт портрета Охотника есть только теория. Мы не знаем как именно он выглядит. Но в его доме можно найти портрет мужчины, если же это действительно он, то и такой портрет есть в покоях Хозяйки. На его связь с чревом может намекать один единственный ном, который обитает на чердаке. А вот худой человек не только имеет портрет, но ещё и в конце дополнения появляется в телевизоре.
Так же мы можем увидеть портрет парикмахера, которого разработчики так и не добавили в игру, зато он есть в артбуке. И портреты фарфоровых детей. Однако мы не можем знать точно имеет ли это хоть какой-то смысл, или разработчики просто использовали уже созданных монстров ранее, потому их портреты и есть.
Основной сюжет игры никак не связан. Если первая часть была о голоде, то вторая об эскапизме. И с выходом второй части разработчики расширили вселённую игры, показывая, что такой ужас происходит не только на Чреве, но и в больших городах.
На этом с разбором второй части маленьких кошмаров я заканчиваю. Изначально я ещё хотела рассказать о тех теориях, которые по моему мнению были притянуты за уши и объяснить, почему они так плохи. Но это скорее было бы моё мнение и бомбежка, чем разбор игры.