в чем сюжет игры bloodborne
Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne
Близкие по духу
У каждой истории есть свое начало и должен быть финал. Но некоторые произведения замыкаются в петлю, и прошлое в них становится будущим, а будущее повторяет былое. Так был проклят Сизиф, так выстроил свою «Темную Башню» Стивен Кинг, так раз от раза поступает Хидэтака Миядзаки.
Можно ли разорвать этот круг? У героев Кинга выбора нет, они вынуждены идти по своим следам. Героям Миядзаки повезло чуть больше: у них есть хотя бы призрачный шанс вырваться и обрести покой. Но что насчет самого творца? Неужели Миядзаки стал заложником своего успеха и вынужден придерживаться одной успешной формулы?
Но есть разница между копированием и повторением. Я ищу новое там, где его никто не желает видеть, и запускаю Bloodborne.
Иллюзия пустоты
Прошла неделя. Копилка фактов позвякивает тяжким грузом, блокнот исписан доводами, флэшка заполнена скриншотами, из которых предстоит выбрать самые нейтральные. Хочется рассказывать о своих открытиях, решенных загадках, обо всем том, что каждому игроку стоит познать в одиночку. Но подробному разбору мира игры мы посвятим отдельный материал. Сейчас о другом.
В Bloodborne все кажется предельно знакомым. Мы обречены умирать, терять достигнутый прогресс и возвращаться к точке гибели, чтобы не лишиться всего окончательно. Раз за разом повторяя путь от ближайшего фонаря до неподдающегося босса, пока набранный опыт не позволит превозмочь возникшие трудности.
В этой истории даже поражение — просто очередная ступень к успеху. Такая схема многим пришлась по душе, и повторить ее оказалось не так уж сложно, вспомните ту же Lords of the Fallen. Но мало кто может выстроить мир, показать его и провести игрока сквозь историю так, как Хидэтака Миядзаки.
Мир Ярнама раскрывается, как и в прошлых работах FromSoftware, благодаря вашему любопытству, воображению, способности замечать детали, анализировать и делать выводы. Сама игра дает подсказки, намекает архитектурой и интригует немногочисленными, но важными видеовставками. Но вы сами должны жаждать найти разгадки, потому что никто не подаст их вам в явном виде.
Здесь так же мрачно и неуютно, как в мире серии Souls. Горожане запираются от вас и гонят с порога. Безумный смех обреченных звенит вам вслед. Соборы Церкви Исцеления хранят следы жутких ритуалов, а в заполонивших улицы чудовищах чем дальше, тем сложнее угадать человеческое начало.
В Bloodborne можно дойти до конца и так и не заметить момента, когда ваш герой взойдет на Олимп. Боссы не оставляют после себя весомых трофеев и выполняют единственную функцию — помешать вам подобраться к разгадке, к тайне, которую Ярнам пытается похоронить. Они же открывают двери к пониманию происходящего.
Мир в Bloodborne компактен и един. Сперва он кажется чудовищно прямолинейным, но со временем игра начинает часто ставить в тупик и заставлять искать пропущенные повороты и скрытые тропы. Охота проведет вас через все уголки этого мира. Шаг за шагом сага об охотнике на нечисть превращается в оккультный хоррор, где в происходящее вовлечены силы, находящиеся за гранью человеческого понимания.
Необходимые жертвы
Впервые у Миядзаки геймплей настолько подчинен сюжету. Взять те же очки озарения, ценой которых можно призывать на помощь других игроков. Обратившиеся в чудовищ адепты Церкви Исцеления начнут активнее нападать на вашего охотника, чуя его знания. Они видят, как вы идете по запретному пути. Они понимают, что скоро вы начнете видеть больше, чем вам следует видеть. Они хотят помешать.
Здесь нет продавцов и кузнецов: в Ярнаме осталось место лишь одному ремеслу — охоте. Зато встречных путников, кажется, стало заметно больше. Некоторых вы никогда не увидите — они прячутся в своих домах; другие обратятся к вам с просьбой. В подавляющем большинстве своем такие знакомства не ограничатся одной беседой. Этот мир живет своей жизнью, и, пока вы заняты охотой, прочие его обитатели не сидят на месте.
Многие события вы попросту упустите в свое первое прохождение, выбрав не ту дорогу или приняв не то решение. Здесь нельзя подстроиться под результат — вы просто делаете выбор и потом пожинаете плоды.
Неизбежные перемены
Миядзаки долго изучает, как игроки справляются с его играми, а после придумывает, как выгнать их из зоны комфорта. В Bloodborne он зашел дальше всего, отобрав у поклонников их главный козырь — щит. Тем, кто никогда не проходил Souls в агрессивной манере, в Bloodborne волей-неволей придется преодолевать привычку.
► Единственный щит в игре — тонкая насмешка над старыми привычками. Абсолютно бесполезен. | ► Один против четверых — обыденная ситуация в Bloodborne. |
► Так, а кому молимся-то? | ► Головной убор палачей. Вызывает странные ассоциации. |
В любом случае, за агрессивностью не потерялась выверенность сражений. Даже в бою с одним и тем же противником тактику приходится менять на ходу. Боссы, получив критические ранения, трансформируются и обрушивают на путника всю свою ярость. Как и прежде, здесь есть и титаны, у которых стоит искать уязвимые точки, и главари, больше полагающиеся на своих подопечных, и ничтожества, которые просто дают необходимую передышку. Но последних, само собой, всего ничего.
Жаль, что попытка прибегнуть к помощи других игроков нередко на корню убивает весь вызов — во всяком случае, на первом и втором круге прохождения. Странно наблюдать, как огромный противник, который в одиночном заходе казался несокрушимой горой, в мультиплеере превращается в куклу для битья. Три опытных игрока могут запросто не дать противнику даже возможности атаковать.
Скрипящие шестерни
Мультиплеер получился спорным во всех аспектах.
Раньше, чтобы призвать кого-то в свой мир, нужно было искать метки, оставленные на полу потенциальными напарниками. Сейчас достаточно позвонить в колокольчик призыва и идти дальше. Если в локации есть игроки, готовые помочь, вас непременно соединят.
Это удобно. Не хватает только явных визуальных подсказок: часто бывает непонятно, то ли поиск не работает, то ли поблизости никого нет. Прежде чем звонить, приглядитесь к фонарю: в населенных локациях его окружает множество обитателей сна. Если там только четверо ваших чудаков, помощи вы, скорее всего, не дождетесь.
Вокруг той же системы строится PvP. Каждый раз, когда вы с кем-то объединяетесь, в мире появляется зловещая дама с колокольчиком, и на ее звон приходят уже непрошеные игроки. В этом кроется главная проблема PvP: дама обычно появляется, пока активен кооператив, и потому, вторгаясь в другие миры, вы наверняка нарветесь не на одинокого путника, а на целую банду. Имея дело с двумя-тремя игроками, приходится бегать как оголтелому и выманивать их под толпы чудовищ, чтобы хоть как-то уравнять шансы.
Сразиться один на один обычно можно в отдельных локациях, где дама с колокольчиком есть по умолчанию. Таких мест немного, и ландшафт там обычно запутанный. Дуэль может растянуться. на сколько, вы думаете? С легкостью — на полчаса, а некоторые игроки рапортуют о часовых поединках.
Странным образом влияют на онлайн местные ковенанты. Пока игроки нашли всего три ковенанта (а авторы гайдов советуют больше и не искать), и все они завязаны на противостоянии игроков. Когда вы зовете на помощь, и игра подсовывает вам персонажа из другой гильдии, вместо славного похода автоматически начинается беспринципный бой за жизнь. Это еще один момент, где механика подчиняется миру. Спорное решение, но уже необратимое.
Особой частью Bloodborne стали опциональные подземные лабиринты.
Чаши попадаются четырех видов и двух категорий для каждого. Вид определяет тип врагов, с которыми вам предстоит столкнуться (Птумеру, Дальняя, Лоран, Исз). Если в названии чаши есть приставка «Предки», то этот лабиринт генерируется случайным образом и отличается от стандартных. Приставка «Проклятый» означает, что охотнику грозят дополнительные испытания: например, проходить подземелье с половиной здоровья.
Насколько глубок лабиринт, и есть ли вообще финал у этого испытания? За сорок часов я едва успел открыть пятый уровень (с него начинается Чаша Исз). На прохождение сюжетной кампании у меня ушло в несколько раз меньше времени.
► Лабиринт — еще не значит «узкий». | ► Обитатели сна зажигают фонари, когда вы проходите мимо. Помогает понять, где вы уже были, а где нет. |
Лабиринтами можно делиться с другими игроками, для чего достаточно сделать их открытыми. Более того, у каждого подземелья есть код — с его помощью можно пригласить в свои казематы конкретного человека, а можно и поделиться им на тематическом форуме.
Сложность лабиринтов не связана с кругом прохождения, на котором находится ваш персонаж, и нарастает в зависимости от уровня. Заглядывать сюда стоит как можно раньше: первый и второй уровни не представляют особой сложности, и их можно проходить, когда вам нужно подкопить лечебных колб, пуль или сгустков крови для повышения уровня. Так и прогресс не стоит на месте, и лабиринт постепенно углубляется.
Проблемы Bloodborne, прежде всего, в том, что до нее уже было сделано в Souls. Игра следует заповедям, которые нам хорошо знакомы, и повторяет путь предшественниц. Да, она то и дело пытается свернуть в сторону, однако всякий раз не покидает ощущение, будто FromSoftware могли сделать с этим гораздо больше.
И тем не менее Bloodborne ощущается целостной, подчиненной одной задумке и самодостаточной. Ее не стоит ставить ниже или выше любой части серии Souls — она как бы рядом. Словно иная картина, написанная в той же технике и тем же мастером.
Миядзаки продолжает свой труд, поднимаясь на гору и вновь возвращаясь к ее подножию. Каждая попытка приносит что-то новое. И пока путь до вершины не окажется пройден, поклонники его творчества будут идти рядом, надеясь разделить триумф.
Я сделал свое дело. Метка с посланием оставлена. Хорошее оно или плохое, решать тем, кто его найдет.
Bloodborne
В детстве у меня был велосипед — старенький «Школьник» с «восьмеркой» на переднем колесе, треснувшим сиденьем и вечно дребезжащей задней рамой. Кататься на нем я не любил. Спустя почти пятнадцать лет я как-то зашел в спортивный магазин и увидел роскошный «Стингер» — с амортизаторами, дисковыми тормозами, переключением скоростей и дополнительной защитой от тех самых «восьмерок». Казалось бы, полная противоположность тому агрегату, который испортил мне детство! Я купил его, поездил, а через пару недель продал. Оказалось, мне просто не нравится ездить на велосипеде.
Это я к тому, что, как бы ни менялась и как бы ни называлась следующая игра From Software, она все равно остается тем же «велосипедом», который массовая публика начала осваивать еще с Demon’s Souls.
Охотники вышли на улицы: сегодня ночью город заполонили орды чудовищ. Какие-то районы уже заброшены, но в центре еще ходят люди с факелами и сжигают на кострах огромные чучела. Вы — один из тех самых охотников, и вы чем-то больны. Поэтому нужно найти лекарство и постараться пережить ночь.
Крупицы сюжета Bloodborne приходится выскребать и отвоевывать. Вас все называют Охотником, но что это значит на самом деле, непонятно. Почему, если вы убиваете монстров, жители кидаются на вас с факелами и кричат: «Ты проклят, чудовище»? И почему, умирая, мы оказываемся во сне, а потом свободно, раз за разом, возвращаемся в реальность?
Добро пожаловать в новую головоломку, решение которой будут искать еще долгие месяцы. Тысячи людей будут заполнять тематические Wiki информацией, наблюдениями и намеками. Сотни часов видеопрохождений на YouTube покажут в запутанных уровнях короткие пути и потаенные уголки. Игра не перестанет быть загадочной и дьявольски сложной.
Стилистически это, без сомнений, самая сильная игра From Software: убедительно здесь выглядит все. Колоритные местные жители с вилами и топорами шагают по улицам. Из-за угла то и дело появляются титанических размеров чудовища, к которым страшно даже подойти, не то что ввязываться в драку. Количество разбросанных по уровню деталей огромно. «Боссы» — совершенно неведомые мерзкие существа, обычно куда более крупные, чем главный герой.
Но самое сильное, что есть в игре, — это не картинка, а звук. Мы ходим не по безжизненным развалинам, а по вполне заселенному городу: из окон смеются нам вслед, вороны на ветках зловеще каркают, в канализациях постоянно кто-то ворчит, а из-за стены раздается топот огромного чудовища.
Структура уровней напоминает о первой Dark Souls. Локации переплетаются, и спустя 20 минут напряженного исследования вы наверняка откроете очередную калитку и окажетесь рядом с точкой, откуда начали. И непременно вспомните увиденную когда-то подсказку: «Наконец-то короткий путь!»
Сетевой режим также остался совершенно неизменным: вы можете оставлять правильные или лживые записи для других игроков, предостерегая их на пути. Другие смогут увидеть, как вы умираете, «воспроизведя» призрак. Для более тесных контактов позволено вторгнуться в мир — светлым духом помощи или агрессором. Только помните, что к агрессору тоже частенько захаживают в ответ.
Щита больше нет. Точнее, он есть, но не работает и совершенно не выдерживает динамики: скорость боя выше, чем раньше, поэтому единственное, что работает наверняка, — это увороты.
Оружия в этот раз намного меньше, ведь охотники не будут пользоваться абы чем. Появляются новые экземпляры в основном после убийства коллег. Это и «дробовики», и раскладывающиеся топоры, и прочее. Каждое орудие подразумевает собственные нюансы боя, а тонко настраивать инструмент под себя позволяет система модификаторов.
Все улучшения, преобразования и перемены нужно делать во сне — безопасной хаб-локации, где есть привычные торговцы и персонажи, помогающие расти в уровне. Ролевая система осталась прежней, без учета пары вычеркнутых характеристик. Убивая, вы получаете души «отголоски крови», которые являются единой валютой для покупки вещей и для развития. Если вы неосмотрительно умрете, лужица крови останется ждать, пока вы ее не заберете. Нюанс: если рядом есть враг, то заберет ее он. Вернуть можно только через его труп.
Помимо уровней сюжетной кампании, из сна можно перейти к системе уникальных подземелий, генерирующихся случайно для каждого игрока. Вы убиваете «боссов», спускаетесь все ниже по уровням и получаете кровь в награду. Нужно это… просто так. Никакого отношения к сюжетной кампании подземелья не имеют. Они увеличивают продолжительность игры и радуют редкими видами экипировки. Там сидят «боссы» и сложность выше, чем в сюжетной кампании (например, чего стоит обрезанная вдвое полоска жизней). В общем, удовольствие только для фанатов (или фанатиков).
Все остальное описывать нет смысла, да и не получится. Изменен баланс аптечек. В инвентаре лежит миллион предметов, назначение которых вы узнаете только через 20 или 30 часов. Нужно следить за фонарями на улицах. На середине прохождения игра внезапно может возжелать порадовать вас новыми возможностями. А после третьего захода вы осознаете нюансы сюжета и особенности некоторых персонажей.
Но все это нисколько не меняет сути. From Software продолжает уже в который раз совершенствовать и пересобирать свой собственный велосипед, убирая из его конструкции раздражающие детали и добавляя новые. На сегодняшний день Bloodborne — это лучшая модель из когда-либо созданных, великолепная буквально во всем: куда более драйвовая, яркая, впечатляющая, но не теряющая гротескного безумия, ощущения исследования и постоянного приключения. Единственное но во всем этом — серия продолжает оставаться товаром «не для всех», и человеку, который не готов 30 раз умереть в битве с Отцом Гаскойном, здесь делать нечего.
Плюсы: динамичные бои; высокая цена ошибки; восхитительная работа со звуком; потрясающий дизайн всего.
Минусы: безобразно долгие загрузки.
Обзор игры Bloodborne: когда плохая кровь покоя не даёт
Bloodborne – очень важная игра для платформы Sony PlayStation 4. Тому есть две причины: во-первых, это эксклюзивный проект, который должен увеличить общие продажи приставок PS4 с мире, а во-вторых – это триумфальное возвращение японского гейм-дизайнера Хидэтака Миядзаки к семейству консолей PlayStation. Ведь именно PlayStation 3 принесла ему мировую известность благодаря игре Demon’s Souls. Bloodborne можно назвать идейным наследником серии Souls, при этом игра во многом превзошла всех своих предшественниц.
История создания игры
Говоря об этой игре, нельзя не рассказать вам о человеке, благодаря которому она появилась на свет. В моей жизни есть всего два человека с фамилией Миядзаки: первый – это величайший японский аниматор Хаяо Миядзаки, подаривший миру фильмы «Мой сосед Тоторо» и «Унесённые призраками», а второй – создал одну из самых выдающихся ролевых серий в мире. Хидэтака Миядзаки устроился работать в студию From Software в 2004 году в качестве программиста. Ему было 29 лет, и он усердно работал над сериалом Armored Core о боевых роботах, уверенно шагая вверх по карьерной лестнице. За первый год из программиста он превратился в планировщика игры Armored Core: Last Raven, а уже в 2006 году стал руководителем разработки Armored Core 4.
В 2006 году руководство студии From Software решило возродить свою полузабытую франшизу King’s Field. Эта серия ролевых игр от первого лица, дебютировавшая в 1994 году на консоли Sony PlayStation, быстро стала культовой в среде геймеров, благодаря своей мрачной атмосфере и высокой сложности игрового процесса. Последняя игра серии вышла на свет в 2001 году для PlayStation 2. С тех пор о ней ничего не было слышно. Можно также отметить схожую по стилистике игру Shadow Tower (1998) и её продолжение Shadow Tower Abyss (2003), которые, правда, не снискали особой любви среди игровых критиков и журналистов.
На тот момент дела у проекта по разработке нового King’s Field шли не очень хорошо. Разработчики из From Software никак не могли придти к тому, чтобы создать более или менее интересный прототип игры. Миядзаки решил взять всё под свой контроль и сделать не просто продолжение четвёртой части King’s Field, а нечто совершенно новое, сохранив и приумножив стилистику оригинала. Он изменил в концепции игры практически всё, вложив в Demon’s Souls частичку своей души. Недаром ведь слово Soul («душа» — англ.) так гармонично вписалось в заголовок.
После выхода игры Demon’s Souls в продажу в феврале 2009 года разработчики поняли, что сделали ставку на правильную лошадь. Иначе и не скажешь, ведь азиатским игрокам игра настолько понравилась, что было решено перевести Demon’s Souls на английский и выпустить за пределами Японии. Так на свет родилась серия Souls, которая обрела миллионы поклонников по всему миру, а Хидэтаку Миядзаки со временем сделала главой студии From Software.
Во время двухлетней разработки Demon’s Souls Миядзаки вдохновлялся не только играми серий King’s Field и Shadow Tower, но также и ролевыми книгами-играми вроде Fighting Fantasy и Titan. В игре ощущается сильное влияние дохристианских религий и языческого фольклора, так как многие монстры и боссы были созданы художниками From Software по образу и подобию древних демонов и божеств, которым люди поклонялись тысячи лет назад.
Но главной особенностью игры Demon’s Souls стала её невероятная сложность и недружелюбность к пользователям. Она не собиралась церемониться с игроками, не вела их за руку по мрачному миру и не объясняла, как в нём можно выжить. Вместо этого игрок оказывался один в огромном мире, полном чудовищных созданий и смертельно опасных ловушек. Не было ни карты, ни стрелок, ведущих его к финалу, вообще ничего. Любая встреча с монстром могла закончиться смертью игрока. Отвлёкся на секунду от игрового процесса или чрезмерно расслабился – и вот на экране уже красуется надпись You Died. Игра не прощала ошибок.
Ни From Software, ни Sony (игра вышла эксклюзивно для консоли PS3) не ожидали подобного успеха столь нишевого проекта. Позднее руководитель японского игрового подразделения Sony Computer Entertainment Шухей Ёсида в одном из интервью сокрушался, что нужно было гораздо серьёзнее отнестись к игре Demon’s Souls и оказать её разработчикам всяческую финансовую и рекламную поддержку. Ведь из-за недостатка рекламы продажи игры оказались не столь впечатляющими (было продано около 1,8 миллионов копий), несмотря даже на высокие оценки игровых критиков.
Именно поэтому впоследствии идеи Demon’s Souls были развиты в играх Dark Souls и Dark Souls 2 (название сменили потому, что права на Demon’s Souls остались у Sony), которые вышли не только на PlayStation, но также для PC и Xbox 360, став мультиплатформенными. Обе игры Dark Souls были проданы тиражом около 5 миллионов копий, что принесло студии From Software весьма неплохую прибыль. Но Sony продолжала мечтать о том дне, когда серия Souls вернётся туда, где ей самое место, а именно – на платформу PlayStation в качестве эксклюзива.
Спустя три года после выхода Demon’s Souls руководство Sony поинтересовалось у Миядзаки, не желает ли он поучаствовать в разработке нового совместного проекта, а тот в ответ попросил у Sony разрешения создать игру для их консоли следующего поколения. Согласие было достигнуто, и в августе 2012 года началась разработка секретного проекта для приставки PlayStation 4, над которым студия From Software работала совместно с дочерней студией Sony – SCE Japan Studio. Этим проектом стал духовный наследник серии Souls под названием Bloodborne. Параллельно с Bloodborne внутри From Software шла разработка Dark Souls 2, но Миядзаки в разработке этого проекта практически не принимал участия, полностью сосредоточившись на Bloodborne.
Стилистика и сюжет
События игры разворачиваются в мрачном городе Ярнам, который охватила загадочная эпидемия, превращающая людей в кровожадных монстров. Выжившие горожане вынуждены запереться в своих домах, дабы обезопасить себя от заразы. Когда-то Ярнам славился своей медициной, ведь местные лекари научились осуществлять переливание крови своим пациентам, излечивая их от самых страшных заболеваний. Люди приезжали в Ярнам со всего мира, чтобы вылечить свои болезни. Одним из таких людей и стал главный герой игры.
Безымянный странник подписывает некий контракт, тем самым соглашаясь на переливание крови в надежде избавиться от своего недуга. Но в процессе переливания он теряет сознание и приходит в себя в пустой клинике. Спустя мгновение он сталкивается в больничном коридоре с чудовищным оборотнем, который его немедленно убивает. После смерти протагонист обнаруживает себя в месте, именуемом «Сон охотника», откуда он может попасть практически в любой уголок Ярнама и его окрестностей. Отныне он становится охотником на монстров, который должен очистить улицы города от чумы и заполонившей их скверны.
Не следует пугаться того, что сюжет игры в самом начале вам совершенно непонятен. В серии Souls с сюжетом всё обстояло примерно также. Разработчики не преподносят игроку историю на блюдечке с голубой каёмкой, а просто оставляют ему возможность разобраться во всём самостоятельно. По крупицам вы будете раскрывать для себя незнакомый мир игры и постепенно узнаете все его зловещие секреты. В этом есть некое мистическое очарование, которое буквально обволакивает вас с первых минут и не отпускает до финальных титров.
Мир Bloodborne очень сильно отдаёт викторианской готикой. Сами разработчики не скрывают того факта, что вдохновлялись произведением Брэма Стокера «Дракула» во время работы над игрой. Влияние европейской культуры чувствуется повсеместно. На улочках Ярнама вы сразу заприметите архитектурные строения, которые можно встретить в Румынии или Чехии. Миядзаки стремился к тому, чтобы игра была максимально насыщена мелкими деталями, именно поэтому он и стремился разработать её для консоли нового поколения, которая позволила бы ему воплотить задуманное в жизнь.
Монстры, которых вы встретите в Bloodborne, поражают своим разнообразием и невероятной работой, проделанной над ними художниками From Software. Каждый монстр настолько тщательно прорисован и анимирован, что невольно ахаешь при виде некоторых представителей местной фауны. Во время работы над монстрами разработчики черпали вдохновение в произведениях Говарда Филлипса Лавкрафта, так что если вы, как и я, являетесь поклонником работ этого писателя, то вам определённо понравятся создания, внешне напоминающие Ктулху или Шоготтов.
В игре вы встретите самых разных существ, рождённых чьей-то богатой фантазией. Взять для примера хотя бы мрачных сухопутных ворон размером с королевских пингвинов, пауков с человеческими головами, женщин-комаров или гигантских крыс с множеством глаз. Про боссов я вам вообще не хочу ничего рассказывать, чтобы не портить ваши впечатления от игры. Лишь отмечу, что Миядзаки при создании некоторых игровых боссов использовал образы руководителей крупных игровых компаний, которые всегда казались ему пугающими.
Безусловно, как и в случае с серией Souls, игра Bloodborne делает всё, чтобы вырвать игрока из зоны его комфорта. Вы не найдёте на экране карты уровня, не будете понимать, с какой стороны лучше подступиться к тому или иному врагу, даже не будете знать, что вас поджидает за следующим поворотом улицы. Вы будете часто умирать. Чаще всего по своей собственной вине. Но так всё и должно быть. Это совершенно нормально.
Атмосфера Bloodborne хоть и покажется эмоционально знакомой поклонникам Demon’s Souls и Dark Souls, во всём остальном ощущается совершенно иначе. Смена стилистики со средневекового фэнтези на неоготику пошла игре исключительно на пользу. Хидэтака Миядзаки в очередной раз прыгнул выше своей головы и переписал им же придуманные правила игры, привнеся много нового в жанр, основоположником которого является.
Игровой процесс
Начинается игра с того, что вам предлагают создать своего персонажа. Здесь, помимо редактора внешности и нескольких малозначимых параметров вроде голоса и возраста, вам предстоит выбрать происхождение главного героя. К примеру, у него могло быть трудное детство или же он является ветераном войны – от этого будут зависеть его основные характеристики вроде силы, стойкости или ловкости. Если вы любите суровые испытания, можно выбрать особенно хардкорное происхождение «Ничтожество». Тогда ваш охотник начнёт игру с заниженными показателями, тем самым превращая вашу игру в сущий ад.
Внешность охотника регулируется достаточно удобно, и при желании вы можете создать для себя практически любой аватар. Один мой знакомый, например, сделал своего персонажа похожим на классика мировой литературы Николая Васильевича Гоголя, а затем он же слепил себе героя, похожего на Тириона Ланнистера из популярного телесериала «Игра престолов». Пределом в данном случае является исключительно ваша фантазия. Всё остальное – дело усидчивости и экспериментов.
Ваше путешествие, как я уже говорил выше, начинается во «Сне охотника». Это ваша база отдыха, ваша мастерская и магазин в одном флаконе. Здесь же обитает ожившая кукла, которая позволит вам повышать уровень главного героя. Из этого места вы сможете перемещаться к любым игровым локациям, в которых успели побывать и активировать там фонари. Фонарь – это некий аналог костра из серии Souls. Он позволяет вам осуществить быструю запись или мгновенно перенестись в безопасное место, чтобы пополнить запасы предметов или перевести дух.
Второстепенным по важности показателем игры является «Озарение». Эти очки вы будете получать за убийство боссов или за использование особенно редких предметов, так что общий уровень озарения будет расти очень медленно. Озарение постепенно позволяет игроку замечать вокруг себя то, чего он раньше не видел. К примеру, с ростом этого параметра вы сможете разглядеть до этого невидимых противников. Но следует иметь в виду, что чем выше ваше озарение, тем сильнее будут становиться окружающие вас монстры. Во «Сне охотника» вы можете потратить очки озарения в особом магазине, где продаются редкие предметы. Если вы не хотите, чтобы монстры становились сильнее, просто поддерживайте количество очков озарения на комфортном для себя уровне.
Асинхронный мультиплеер является одной из основных фишек серии Souls и игры Bloodborne. Практически на каждом шагу вы будете встречать на земле особые отметки. Активировав их, вы сможете прочесть оставленные другими игроками послания с различной полезной информацией. Вас могут предупредить, что за углом поджидает опасность, или же просто пожелать удачи в предстоящем бою. Не бойтесь и сами оставлять советы другим игрокам, ведь если они посчитают ваш совет полезным и нажмут при прочтении соответствующую кнопку геймпада, ваш уровень жизни будет восполнен до максимума. В столь суровой игре, как Bloodborne, подобные бонусы могут неоднократно спасти вас от неминуемой гибели.
Как и в играх Souls, время от времени вы будете видеть призрачные силуэты других игроков, которые в своих собственных игровых реальностях сражаются с монстрами и гибнут. Наблюдая за ними, вы можете многому научиться и узнать, где вас поджидает опасность или как лучше всего разобраться с тем или иным противником. Старайтесь учиться на чужих ошибках, а не на своих собственных. В случае, если чувствуете, что оказались на грани смерти, скорее используйте пузырёк с кровью, чтобы восполнить шкалу жизненной энергии. В отличие от серии Souls, эти пузырьки не будут автоматически наполняться во время ваших передышек во «Сне охотника». Вам предстоит выбивать их из врагов или покупать в магазине. С собой переносить можно лишь 20 пузырьков, а остальные будут дожидаться вас в хранилище.
Ещё одним важным нововведением в механике игры стала возможность возместить часть потерянных в результате атаки противника жизней, просто вовремя нанося ему ответные удары. Выглядит это следующим образом: враг ударил вас, на красной шкале вашей жизни появилась белая черта, показывающая, какой урон вам нанёс враг в ходе своей атаки. Но сама красная шкала уменьшается до этой отметки не мгновенно, а постепенно. И если вы немедленно нанесёте врагу серию ответных ударов, то потерянная вами жизнь будет возмещена. Это делает игру особенно азартной и быстрой, ведь даже если враг наносит вам повреждения, вы можете отыграть часть потерянных жизненных сил обратно.
Если же вам захочется немного отдохнуть от основной сюжетной линии Bloodborne, вы можете в любой момент осуществить особый ритуал с использованием магических чаш и спуститься в полуразрушенные катакомбы под городом. Уровни этих катакомб будут генерироваться процедурно, каждый раз предлагая вам совершенно уникальные эмоции от прохождения. Подземелья представляют собой лабиринт, состоящий из нескольких слоёв, наполненный монстрами и хитроумными ловушками. Вы должны найти в подземелье сокровища или ценные ингредиенты, а также обнаружить рычаг для открытия двери, за которой притаился босс. За убийство боссов вы будете получать предметы, с помощью которых сможете попасть в новые катакомбы и так далее.
Уникальными подземельями вы можете делиться с другими игроками, просто отправляя им особый пароль. Введя этот пароль в своей игре, люди смогут загрузить сгенерированное вами подземелье и найти в нём те же редкие предметы, которые достались вам. У каждого подземелья есть свой собственный уровень сложности. Чем выше этот уровень, тем сложнее в такое подземелье попасть, ведь для этого нужно будет раздобыть очень редкие ингредиенты. Монстры и боссы с каждым уровнем тоже будут становиться всё сложнее и сложнее. Но в то же время вы будете получать за победу над ними всё более ценные награды, так что старания того стоят. Разработчики игры в одном из интервью отметили, что даже они побаиваются этих катакомб, настолько сложными они у них получились.
Графика и звук
После того, что мы видели в играх серии Souls, визуальная составляющая Bloodborne выглядит просто невероятно. Нет, я серьёзно. Дизайн и арт в этой игре выше всяких похвал, а PlayStation 4 достаточно мощна, чтобы отобразить на экране потрясающую готическую архитектуру, персонажей и монстров во всей их красе. Глядя на одежду персонажей, поражаешься тому, что на ней видны отдельные волокна ткани, а злобные оборотни, к примеру, покрыты самой реалистичной шерстью, которая взаимодействует с ветром и колышется согласно их движениям.
Если бы игру создали для консоли предыдущего поколения, всей этой красоты нам бы увидеть не удалось при всём желании. Bloodborne – яркий пример того, каких технических высот можно добиться при разработке игр совместно с производителем железа. Ведь специалисты Sony, участвующие в создании игры, постоянно консультировали программистов From Software, чтобы те наиболее эффективным образом могли использовать ресурсы PlayStation 4.
В игре очень редко случаются падения fps ниже 30 кадров в секунду, но этого на самом деле вообще не замечаешь, если только специально не присматриваться. В 99% случаев игровой процесс идёт гладко, быстро и выглядит просто восхитительно. Учитывая, сколько мельчайших деталей одновременно могут быть изображены в каждом кадре, можно лишь снять шляпу перед талантливыми разработчиками, которые более трёх лет не покладая рук работали над Bloodborne.
Плюсы:
Минусы:
Если вы всегда мечтали об игре, которая сделает из вас настоящего мужчину – это Bloodborne. Если вы задаётесь вопросом, какой эксклюзив Sony PlayStation 4 является серьёзным поводом для приобретения этой консоли, – это Bloodborne. Если вы ищете игру, которая безжалостно выпотрошит вашу нервную систему и потом даже не перезвонит, – это Bloodborne. Я полюбил эту игру всей душой, и поставить ей что-то кроме 10 из 10 баллов у меня просто не поднимется рука. Тем более что эта моя рука едва жива после схватки с последним боссом.