в чем суть театра

Роль театра в жизни людей: почему стоит посещать спектакли? (4 фото)

в чем суть театра. Смотреть фото в чем суть театра. Смотреть картинку в чем суть театра. Картинка про в чем суть театра. Фото в чем суть театра

Большинство современных людей относится к искусству скептически, игнорируя художественные выставки, музеи, театральные постановки и выбираясь разве что только на премьеру новинки в кино пару раз в квартал. Но не все. Чем же привлекателен театр?

Этот вид искусства возник в Древней Греции и изначально задумывался как зрелище для развлечения публики. Сейчас это целая система, объединяющая разные виды искусства, способная повлиять на духовное становление личности.

В отличие от других, оно живое, динамичное, ведь во время спектакля идет постоянный энергетический обмен между актерами и зрителями, в результате которого создается, пусть и ненадолго, целый мир – мир грез, желаний, мечтаний, чаяний, надежд, эмоций и чувств.

Сила театрального искусства столь сильна и впечатляюща, что заставляет взглянуть на себя и собственные недостатки со стороны и, возможно, попытаться что-то исправить. Посещение спектаклей способствует нравственному и духовному воспитанию личности, умению сопереживать, любить, сострадать.

10 причин любви к театру

в чем суть театра. Смотреть фото в чем суть театра. Смотреть картинку в чем суть театра. Картинка про в чем суть театра. Фото в чем суть театра

Польза посещения театра для детей

в чем суть театра. Смотреть фото в чем суть театра. Смотреть картинку в чем суть театра. Картинка про в чем суть театра. Фото в чем суть театра

Брать или нет на спектакли детей? Определенно да! Это отличная возможность провести досуг с семьей и оторвать ребенка от гаджетов. Естественно, надо ориентироваться на тематику и возраст. Посещение театра – это отличная школа чувств, а на спектакле-уроке дети учатся сопереживать, отличать правду от лжи, добро от зла.

Еще театральное действо помогает в развитии творческого мышления. Наблюдая за ходом с позиции режиссера, ребенок учится мыслить креативно, находить нестандартные решения для различных ситуаций. Во время спектакля дети также развивают внимательность, наблюдательность, умение видеть незначительные детали, которые впоследствии сыграют свою роль.

Неоспоримые плюсы театральных представлений для детей – это приобретение новых знаний и получение новой информации, а также постепенное и ненавязчивое знакомство с другими видами искусства.

Основные правила поведения

в чем суть театра. Смотреть фото в чем суть театра. Смотреть картинку в чем суть театра. Картинка про в чем суть театра. Фото в чем суть театра

Естественно, при посещении театра важно соблюдать правила этикета, что позволит получить удовольствие от представления самим и не испортить настроение другим зрителям. На спектакль нужно прийти заранее, чтобы успеть сдать в гардероб верхнюю одежду и привести себя в порядок. Телефоны надо перевести в беззвучный режим или вообще выключить: звонки мешают игре актеров и другим зрителям.

Видео- и фотосъемка, а также употребление в зале любой еды и напитков в театре запрещены: не пренебрегайте этими правилами. Помните об аплодисментах, ведь это лучшая награда для актеров и проявление зрительской признательности. В театре не место домашним животным, каким бы милым не был котенок и очаровательной – собачка. Простуда – это тоже повод остаться дома. При походе на детское представление ориентируйтесь на рекомендуемый возраст и заранее обговорите дома с малышом все «нельзя» (вставать во время спектакля с места, ходить по залу, бегать, кричать, громко разговаривать, мешать другим зрителям).

Итак, мы рассмотрели лишь небольшое количество причин посещать царство Мельпомены. Наверняка у каждого есть и свои собственные поводы периодически окунаться в эту удивительную завораживающую атмосферу. А за что вы любите театр, и как часто ходите на спектакли?

Источник

Роль театра в жизни человека и общества

в чем суть театра. Смотреть фото в чем суть театра. Смотреть картинку в чем суть театра. Картинка про в чем суть театра. Фото в чем суть театра

Театр по праву можно считать одним из древнейших оплотов человеческой культуры. В той или иной форме он сумел занять свое место в культурной традиции каждого народа мира независимо от расовой, религиозной, этнической и других принадлежностей. Роль театра в жизни человека и общества разнилась в зависимости от времени (эпохи) и цели, которую преследовали театральные деятели. Так, например, в древней Греции задачей театра было духовное развитие и нравственное очищение зрителей через сопереживание героям (главенствующий жанр в античной драматургии – трагедия), а также отражение важнейших исторических событий.

Театр в жизни человека

в чем суть театра. Смотреть фото в чем суть театра. Смотреть картинку в чем суть театра. Картинка про в чем суть театра. Фото в чем суть театра

Основной функцией театра была и остается развлекательная, все остальные (воспитательная, просветительская, пропагандистская и прочие функции театра, актуальные для разных лет и исторических вех) могли существовать только в развлекательном ключе. Отсюда следует, что театр издревле удовлетворял естественную потребность человека в зрелищах.

Театр родом из жизни, а значит, каждая театральная постановка всегда рассказывает нам о нас самих.

Вторая важнейшая роль театра в жизни человека – развивающая. Театральная практика – популярный способ саморазвития, а также полезный активный отдых и просто приятное времяпрепровождение. Актерская практика развивает в человеке:

Значение театра в воспитании детей

в чем суть театра. Смотреть фото в чем суть театра. Смотреть картинку в чем суть театра. Картинка про в чем суть театра. Фото в чем суть театра

Казалось бы, роль театра в воспитании детей очевидна, однако не для всех. Поясним. Популярность детских самодеятельных театров и театральных кружков обуславливается тремя главными факторами:

Кроме того, роль театра в формировании личности ребенка подтверждена детскими психологами как верное средство для преодоления неуверенности в себе, развития важных коммуникативных навыков и формирования здоровой самооценки у детей всех возрастов.

Изменение роли театра в современном обществе

в чем суть театра. Смотреть фото в чем суть театра. Смотреть картинку в чем суть театра. Картинка про в чем суть театра. Фото в чем суть театра

Значение театра в жизни современного человека стало ощутимо снижаться в результате возникновения искусства кино и, тем более, совершенствования технологии съемки и показа кинофильмов.

С появлением домашних телевизоров театр лишился значительной части зрителей, а в перспективе – целых поколений, воспитанных не сценой, а «голубым экраном».

Это привело к потере театром роли главного поставщика «зрелищ» народным массам и значительному снижению интереса к нему.

На курсах театрального мастерства мы научим вас:

Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.

Источник

ТЕАТР

Полезное

Смотреть что такое «ТЕАТР» в других словарях:

театр — театр … Нанайско-русский словарь

Театр — (от греч. thйatron место для зрелищ, зрелище), тип архитектурной постройки, предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в. до н. э. в Древней Греции. Они были открытыми и… … Художественная энциклопедия

ТЕАТР — Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, это уже театр. Густав Холоубек Театр это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай Гоголь Не будем смешивать театр с церковию, ибо труднее балаган сделать церковию, чем … Сводная энциклопедия афоризмов

ТЕАТР — ТЕАТР, театра, муж. (греч. theatron). 1. только ед. Искусство, состоящее в изображении, представлении чего нибудь в лицах, осуществляемом в виде публичного зрелища. Музыка и театр самые сильные его увлечения. Советская эпоха время большого… … Толковый словарь Ушакова

Театр — Театр. Представление древнегреческой трагедии. ТЕАТР (от греческого theatron место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Театр 19 — Театр 19 … Википедия

театр — ТЕАТР, а, муж. 1. Искусство представления драматических произведений на сцене; само такое представление. Музыка и т. Увлекаться театром. 2. Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения. Драматический, оперный т … Толковый словарь Ожегова

Театр… — Театр Студийный альбом Ирины Аллегровой Дата выпуска 25 ноября 1999 года … Википедия

театр — Подмостки, сцена, эстрада, балаган. См. место. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. театр арена, храм мельпомены, (театральные) подмостки, искусство театра, драматургия,… … Словарь синонимов

ТЕАТР — (от греч. theatron место для зрелищ зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра в древних охотничьих и сельскохозяйственных… … Большой Энциклопедический словарь

ТЕАТР 3 — ТЕАТР 3, а, м.: анатомический театр (устар.) Ч помещение для анатомирования трупов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

ТЕАТР

Смотреть что такое ТЕАТР в других словарях:

ТЕАТР

I. Театр у греков и римлян (θέατρον) — как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у. смотреть

ТЕАТР

IТеа́тр (от греч. théatron — место для зрелищ; зрелище) род искусства (См. Искусство). Как и др. искусства, Т. — форма общественного сознания, о. смотреть

ТЕАТР

IТеа́тр (от греч. théatron — место для зрелищ; зрелище) род искусства (См. Искусство). Как и др. искусства, Т. — форма общественного сознания, о. смотреть

ТЕАТР

театр 1. м. 1) Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления. 2) устар. Подмостки, сцена. 3) а) Помещение, здание со сценой и зрительным залом, в котором устраиваются представления. б) Учреждение, организация, осуществляющая сценические представления и имеющая все необходимое для этого. 4) устар. Представление, спектакль. 5) а) перен. Совокупность драматических произведений одного автора. б) Совокупность идей и образов, разработанных в творчестве одного драматурга. 2. м. Место, где происходят военные действия, развертываются какие-л. значительные события. 3. м. Помещение для анатомирования трупов; анатомический театр.

ТЕАТР

театр м.(в разн. знач.) theatre; (здание тж.) play-house*; (драматические произведения тж.) dramatic works pl.; (the) plays pl. оперный театр — opera-h. смотреть

ТЕАТР

ТЕАТР

(греч. theatron, место для зрелищ, зрелище),род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических произведений перед публикой. смотреть

ТЕАТР

• Theatrum, Θέατρον. I. Греческий Т. Древнегреческий T. предназначался не только для драматических представлений: трагедий, сатир. смотреть

ТЕАТР

теа́тр Первые театральные игры в Москве связаны с выступлениями скоморохов. В XVI—XVII вв. ставились театрализованные представления на евангельские сюж. смотреть

ТЕАТР

ТЕАТР

I. ТЕАТР а, м. théâtre, нем. Theater, лат. theatrum <гр. theatron место для зрелищ, зрелище. 1. Помост, театральные подмостки, сцена. Порожжее место. смотреть

ТЕАТР

ТЕАТР

(греч. место для зрелищ, зрелище). Начиная с кон. 6 в. до н. э. в Афинах ежеюдно ставились трагедии, комедии и сатировские драмы. Подобные пред. смотреть

ТЕАТР

(греч. theatron — место для зрелища, зре-лище) — вид искусства, отличительным средством которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Термин «театр» используется также для обозначения места или здания, в котором осуществляются драматические постановки. Как вид искусства, в котором образное отра-жение действительности, ее противоречий достигается через сценическое действие, театр имеет ряд специфических особенностей. Это синтетическое искусство: в нем сочетаются выразительные средства драматургии, актерской игры, живописи, музыки, танца с режиссу-рой, организацией сценического действия во времени и пространстве (построение мизансцены, использование сценической площадки, декораций, освещения), с приобщением зрителя к тому, что происходит на сцене. Каждый спектакль является коллективным творчеством, в котором наряду с актерами участвуют сцено-графы, композитор, хореограф, художники по костю-мам, осветители, гримеры, подчиняющиеся единому режиссерскому замыслу. Игровое начало, свойственное театру, проявляется на всех этапах его развития, но в разных формах и с разной степенью условности. Велика общественная роль театра, обладающего способностью непосредственно воздействовать на зрителя, создающего эмоциональный контакт между сценой и залом. Существует несколько типов театра, каждый из которых имеет свой язык, свою систему изобразительновыразительных средств: драматический, оперный и балетный с промежуточными формами (театр музыкальной комедии, пантомимы, кукольный театр и т. д.). Истоки театра восходят к массовым действиям во время различных языческих ритуальных празднеств, синкретически объединивших зачатки всех искусств. С возникновением групповых игр и танцев появились исполнители, нередко члены тайных религиозных об-ществ, и зрители. В древнем мире наметилось два пути развития театрального искусства: в странах Востока театр надолго сохранил свою связь с религией, утратив свойственные ей условные приемы выразительности. Критерием актерского мастерства в нем являлось совершенное исполнение канонов. В Древней Греции началось постепенное высвобождение драматического действия изпод власти культа, что создало предпосыл-ки для возникновения подлинного театра. Именно в этой стране появились первые драматические жанры (трагедия и комедия), первые театральные сооружения, впервые были использованы технические приспособления (подъемные механизмы, платформа на колесах — эккиклема) и декорации. В древнеримском театре уделялось большое внимание зрелищной стороне спектакля (введение музыкального элемента, буффона-ды, обращение актеров к зрителям, нарушение сценических иллюзий, опускающийся занавес и т.д.). На становление театра в европейских странах оказал влияние не только античный театр, но и народная карна-вальная культура средневековья: масленичные и рождественские игры, деятельность жонглеров и гистрионов, связанные с ряжением, пением, танцами, диалогами, му-зыкой, использованием масок. С эпохой Возрождения связан расцвет театра в Италии, Испании, Англии, появление новой драматургии, испытавшей воздействие ан-тичной драматургии и теории драмы. Исполнение произведений У. Шекспира, Лопе де Вега, Кальдерона и др., насыщенных жизненными ситуациями, острыми драматическими конфликтами, отличающихся жанровой мно-гоплановостью, требовало глубокого проникновения актеров в замысел драматурга, их перевоплощения. В этот период появились многочисленные придворные театры, первые профессиональные труппы и первые публичные театры. В XVI в. возник оперный театр. С XVII в. способы постижения действительности и ее выражения в театральном искусстве зависели от развития таких художественных направлений, как классицизм, барокко, романтизм и реализм. Театр классицизма (XVII–XVIII вв.), обратившийся к гражданским мотивам, к созданию идеальных характеров, был связан с искусством декламации, симметричным построением мизансцен, использованием перспективной декорации, серии условных жестов. Романтизм способствовал преобразованию актерского искусства, в котором ценилось перевоплощение, способность воссоздавать быструю смену психологических состояний, колоритному воспроизведению атмосферы эпохи, введению разговорной речи. С просветительским реализмом было связано появление новых жанров («мещанская» драма, «веселая» комедия, социально-политическая комедия, буржуазная драма) и театральная реформа, предпринятая Г. Э. Лессингом и К. Гольдони. В XIX в. реформаторами сцены выступили Э. Золя, требовавший сближения театра с жизнью, создания «живых характеров» в «типических положениях», и Г. Ибсен, устранивший монолог, сделавший речь персонажей разнообразной, способной передать тончайшие оттенки их внутреннего состояния. Интерес к общественным проблемам в конце XIX в. способствовал по-явлению «свободных» (театр А. Антуана во Франции, О. Брама в Германии) и «независимых» театров (театр Д. Грейна в Англии), демократических по своей направленности, стремившихся к созданию актерского ансам-бля, к согласованности всех компонентов спектакля. С появлением символистской драмы в европейских театрах усиливается использование приемов условного театра. Режиссерысимволисты (Г. Крэг в Англии, В. Э. Мей-ерхольд в России) требовали «дематериализации» сценического пространства, замены актера «сверхмарионет-кой», способной воплотить любой замысел постанов-щика. Отличительной особенностью сценического искусства XX в. является переплетение различных художественных исканий, связанных с содержательностью и силой образного языка спектакля, разработка систем артистической и режиссерской техники (система К. С. Станиславского, «Эпический» театр Б. Брехта, условный театр В. Э. Мейерхольда, «система представлений» Е. Б. Вахтангова и др.), развитие театров студийного, экспериментального характера в 20–30 гг. в Париже, Варшаве, Праге и других городах, театров, возникших из рабочей самодеятельности («Юнити» в Англии, «Рабочий театральный союз» в Германии, «Ра-бочий лабораторный театр», «Юнион» в США и др.). Экспрессионистский театр, утвердившийся в Германии, отказался от изображения обстановки, от создания характеров. В нем впервые был использован луч прожектора, высвечивающий персонажей или темные участки сцены. С русским Малым театром было связано такое техническое новшество, как вращающаяся сцена (1900 г., идея актера А. П. Ленского). В преддверии второй мировой войны расширяется тематика произведений, приобретающих эпический размах (К. Чапек, Б. Шоу, Ш. О?Кейси и др.) Расширение границ сценической условности, стремление к большей образности, метафоричности сценического языка отличает деятельность послевоенного европейского театра. Важное место в нем заняла интеллектуальная драма, обращающаяся к проблемам нравственной свободы личности (Ж. Сартр, Ж. Ануй и др.), пьесы «поэтического натурализма», в которых намечается разрыв между «натурализмом» быта и «поэзией» чувств (Д. Осборн, Л. Уэскер и др.), «докумен-тальная» драма, построенная как расследование («Дознание» Вайса и др.). Отказ от традиционных форм сценического искусства привел к возникновению «театра абсурда» или «антитеатра». Его основополож-ники Э. Ионеско и С. Беккет провозгласили главным принципом созданной ими «антидрамы» уничтожение жизненной правды, «физическое уродство» как «естественное состояние человека». Реформирование организационной структуры театра, режиссерского и исполнительского искусства были связаны с народными театрами, возникшими в разных странах (Театр пасио-наль попюлер в Париже под руководством Ж. Вилара, театры Уоркшоп и «Мермейд» в Англии, миланский «Пикколо театр», греческий народный театр, возглавленный М. Катракисом и др.). смотреть

ТЕАТР

начиная с кон. 6 в. до н.э. в Афинах ежегодно ставились трагедии, комедии и сатировские драмы. Подоб-ные представл. были известны и в др. част. смотреть

ТЕАТР

для детей и юношества, вид сценич. иск-ва, одно из средств эстетич., нравств. воспитания и худож. образования школьников. Для детей создаются те же виды театр, представлений, что и для взрослых: драма, опера, балет, эстрада, кукольный театр. Детям адресуют свои спектакли специа-лизиров. проф. дет. Т. и мн. самодеятельные. Мн. театры имеют в своём репертуаре спец. дет. спектакли, старшеклассники посещают большинство спектаклей, адресованных взрослым. Детям доступны также фильмы-спектакли, телеи радиоспектакли, а также театр, записи, в т. ч. на аудио-и видеоносителях. В России истоком Т. был школьный театр. В кон. 18 нач. 19 вв. получают распространение домашние театр, представления, начинают выходить сборники пьес («Театр для пользы юношества», 1779; изд. Н. И. Новикова; «Детский театр», 1818, и др.). С 1819 в журн. С. Н. Глинки «Новое детское чтение» стали публиковаться и пьесы. К сер. 19 в. относятся попытки создания публичного проф. Т. для детей (в Петербурге). Но фактически он появился лишь в нач. 80-х гг. 19 в., когда дет. спектакли начал показывать нар. театр Петерб. Лесного об-ва. 1-й Всерос. съезд сценич. деятелей (1897). предложил формировать дет. театр, репертуар из сказок и классич. драматургии. Попытки создать дет. Т. с выраженным пед. уклоном предпринимались Н. Ф. Бунаковым, Е. И. Лавровой, В. А. Шеншиным и др. Как средство просвещения и воспитания использовал Т. в своих эксперим. пед. учреждениях С. Т. Шацкий. В кон. 19 в. в крупных городах (часто на базе нар. домов). создавались полупрофессиональные труппы. Гл. обр. сказки ставил дет. театр «Колибри» под рук. Л. Н. Леонидова в Москве. В Одессе оперные и балетные спектакли показывали труппа M. H. Завадского и театр для детей «Водевиль» под руководством дирижера А. Н. Бака. Приобщение детей и молодёжи к Т осуществлялось в основном благодаря утренникам «Синяя птица» в Моск. худож. театре (с 1908); спектаклям по классич. произведениям в казенных и частных труппах Незлобива, Корша, Соболыцикова-Самарина и др. В ряде докладов на Всерос. съезде деятелей нар. театра (дек. 1915 янв. 1916). наметилось стремление сформулировать орга-низац.-пед. принципы Т. В сов. России в системе Наркомпроса были созданы Бюро дет. театра, а позднее Совет по устройству дет. праздников и дет. театров. 15 июня 1918 в Петрограде дал первый спектакль Дет. театр под руководством Н. А. Лебедева. Предполагалось создать театр «на началах, отвечающих детской психологии и педагогике..» Труппа выступала на разных сценич. площадках с инсценировками сказок, муз. и балетными миниатюрами. Вступит, слово настраивало публику на восприятие зрелища. В Москве по инициативе Н. И. Сац с 1918 устраивались бесплатные дет. утренники при участии артистов театров: Большого, Моск. художественного и др., учащихся студий. 4 окт. 1918 в Саратове открылся Дет. театр им. В. И. Ленина, репертуар к-рого состоял из классич. пьес и инсценировок. 6 февр. 1919 инд. сказкой «Дерево превращений» в Петрограде начала работу труппа дет. сектора Эксперим. театра-студии. 18 июля 1920 муз. спектаклем «Кошкин дом» по пьесе С. Я. Маршака и Е. И. Васильевой открылся дет. театр в Екатеринодаре (Краснодаре). В нач. 20-х гг. театры возникли и на др. территориях сов. республик: в Киеве, Харькове, Тбилиси. В июне 1920 состоялось открытие Гос. дет. театра в Москве (с 1925 1-й Гос. пед. театр; с 1931 Госцентюз; с 1936 Центр, дет. театр; с 1993 Рос. академич. молодёжный театр РАМТ). В первом спектакле «Маугли» (пьеса В. М. Волькен-штейна по Р. Киплингу). участвовали И. В. Ильинский, В. Ф. Зайчиков, В. О. Топорков, М. И. Бабанова и др. Последующие работы «Соловей» Н. Г. Шкляра по X. К. Андерсену, водевиль «Медведь и паша» П. А. Каратыгина по Э. Скрибу, «Красочки» А. П. Ремизова, «Легенда о прекрасном Иосифе» А. Д. Чумаченко, «Щелкунчик» В. А. Соколова по Э. Т. А. Гофману свидетельствовали об ориентации театра на ска-зочно-мифол. репертуар. В программной статье Г. М. Паскар «О детском театре» («Вестник театра», 1920, № 52). формулировались цели и задачи дет. образцового театра, где «все виды театрального искусства, воплощенные в художественные образы творцами сцены, мастерами слова и кисти, приобщали бы ребенка к миру прекрасного, радуя его чудесами, близкими и понятными его фантазии. Отвлекая ребенка от тяжелой для него действительности на несколько часов в созданный для него праздничный уголок уюта и красоты, в мир ярких красок и радостных звуков, в мир сказочных героев, мы внесем светлый луч в душу современного ребенка». В условиях политизации и идеологиза-ции обществ, воспитания позиция Паскар оказалась неприемлемой. В 1923 театр возглавил Ю. М. Бонди, к-рый обновил репертуар совр. агитац. пьесами: «Колька Ступин» С. А. Ауслендера и А. А. Солодовникова (фантастич. приключения моек, беспризорника, носителя идеи рев. преобразований), «Самолет» Б. Н. Никифорова. В 1928 театр показал «Черный Яр» пьесу А. Н. Афиногенова по мотивам повести Л. И. Гуми-левского (пост. А. 3. Окунчикова и И. М. Доронина; художник Н. А. Шиф-рин). об участии сел. детей в коллективизации (в роли пастушонка выступила В. А. Сперантова). Заметным явлением стала «Винтовка 492116» А. А. Крона в пост. Р. Н. Симонова, рассказывавшая о перевоспитании красноармейцами беспризорников. В 1927 в качестве передвижной труппы начал деятельность Моск. театр юного зрителя (МТЮЗ). В спектаклях «Сёмка-Жар» О. В. Рудаковой, «Изобретатели» А. М. Бонди, «Дом с привидениями» и «Путь далёкий» Н. Я. Шестакова получили известность талантливые актёры Г. В. Бурцева, А. Р. Фуксина, Е. П. Наварская и др. Летом 1921 открылся Моск. театр для детей под руководством Н. И. Сац. Здесь в действенной игровой форме ставились сказки и легенды: «Жемчужина Адаль-мины» 3. Топелиуса, «Пиноккио» С. В. Шервинского по сказке К. Коллоди (реж. А. Д. Дикий, художник В. Г. Ковальциг). В спектакле «Будь готов!» С. Г. Розанова герои сказок вместе со зрителями строили «самолёт» и отправлялись на нём в Индию защищать мальчика-индуса от англичанина-колонизатора. Подобный «Активный дет. праздник» вскоре получил определение «игро-спектакль». В пьесах «Пионерия» (1926), «Мистер Бьюбль и Червяк» (1927). С. С. Заяицко-го, «Негритенок и обезьяна» (1927). Сац, Розанова и др. этот жанр получил своё развитие. В 1922 в Москве Г. Л. Рошаль и В. П. Строева организовали Гос. мастерскую пед. театра. Её первой постановкой (1924). стал «Инженер Семптон», решённый как свободная интерпретация «Лекаря поневоле» Ж. Б. Мольера в жанре импровизиров. агитпредставления с участием публики. В 1925 Мастерская вошла в состав 1-го Гос. пед. театра. Театр. смотреть

ТЕАТР

начиная с кон. 6 в. до н.э. в Афинах ежегодно ставились трагедии, комедии и сатировские драмы. Подоб-ные представл. были известны и в др. частях Греции. В их основе лежали культовые обряды, совершавш. во время праздников в честь бога Диониса. Со временем эти театрализ. представл. стали неотъемл. частью гос. праздников, внач. только праздника Великих Дионисий (в марте), а затем — начиная со 2-й пол. 5 в. до н.э. — праздника Леней (в январе). По жребию опред. порядок показа пяти комедий в теч. первого дня праздника и трех тетралогий, каждая из к-рых сост. из трех трагедий и одной сатировской драмы, в теч. трех последующих дней. Выбором постановок заним. городские власти. Они предоставл. в распоряж. поэта актеров и хорега, к-рый организ. и оплач. постановку. Постановщиком явл. сам поэт. После оконч. соревн. судьи назыв. лучшие постановки и вручали призы. Публика на подобных зрелищах была представл. всеми соц. слоями общества; правда, возможно, что замужним женщинам запрещ. присутств. во время представл. комедий. Бедняки получ. от властей деньги на вход. Самым старым Т. в Афинах счит. Т. Диониса под откр. небом на юго-вост. склоне Акрополя. Здание Т. и места для зрителей были дерев. и сооруж. только на время представл. В 4 в. до н.э. Т. Диониса был построен из камня, но позже его архитект. облик неоднокр. менялся (от Т. Диониса сохран. лишь развалины). Т. Диониса служил образцом для всех греч. Т. Он состоял из орхестры, круглой площадки, на к-рой выступ. танцоры, актеры и хор, зрител. зала и здания скены. Орхестра располаг. в центре Т., а в сер. орхестры был установлен алтарь Диониса. Две трети орхестры были окружены зрит. залом. Ряды для зрителей были располож. один над другим по склону горы. Зрит. зал горизонтально разделялся двумя проходами на три яруса, а вертикально делился многочисл. проходами на т.н. клинья. Первые ряды предназнач. влият. и уважаемым лицам. Т. Диониса вмещал 14000 — 17000 зрителей. Зрит. зал отдел. от орхест-ры проходом и небольшим рвом с водой. На противопол. к зрит. залу стороне орхестры располаг. скена, сценич. постройка с комнатами для переодев. актеров и хранения реквизита. Крылья скены составл. параскении, между к-рыми перед скеной выступ. актеры. Выступали они на площадке, к-рая первонач. наход. на уровне земли и только в эпоху эллинизма приподним. над землей и получает назв. «проскений». Проскений и орхестра соед. между собой ступеньками. С каждой стороны Т. имелся широкий проход, парод между параскенией и боковой стеной зрит. зала, через к-рый можно было попасть во внутр. помещения. Выступл. хоров проходили на орхестре. Занавеса в греч. Т. не было. Костюмы актеров соотв. хар-ру постановок: для трагедий были типичны длинные цветные костюмы с дорогой отделкой, маски, высокие прически, высокие сапоги на толстой кожаной подошве — котурны. Для комедий были хар-рные маски, короткие костюмы, нередко надев. и кожаный фалл, а накладные животы, зады и горбы придавали телу гротеск. формы. Для усил. эффекта режиссеры использ. сценич. технику. В эпоху эллинизма Т. претерпев. ряд изменений: здание скены дополн. многоэтаж. портиком с великолеп. колоннадой, богаче станов. внутр. убранство Т., появл. новая сценич. техника. В остальном же все оставалось по-прежнему. Наряду с таким Т. существов. простые, где ставились нар. спектакли. К подобным относится прообраз рим. Т. — Т. флиаков. Т. флиаков был очень популярен в юж. обл. Италии, где проживало много греков. Сценич. площадка в нем была поднята над землей на высоту 1 — 2 метров. Перед сценой наход. небольшая лестница со ступеньками, а сзади — стена, к-рая укрепл. кулисы. Такой выездной Т. можно было легко демонтир., перевозить с места на место и легко устанавл. вновь. Реквизит и декорации Т. были скромными. В Риме театрал. спектакли по греч. образцу во время больших праздников впервые стали играть в 240 до н.э. Внач. это были трагедии и комедии, затем, начиная с 1 в. до н.э., ателланы, а позже к ним добавл. мимы и пантомимы. Все расходы по постановке спектаклей, как и в Греции, брало на себя госуд., но в отличие от Греции в Риме не устраив. конкурс на лучшую театрал. постановку. В рим. Т. всеми вопросами занимался руковод. труппы, к-рый покупал у поэта его произв., ставил его на сцене, получая при этом финанс. помощь от властей. Первые спектакли играли на примитив. дерев., подобно Т. флиаков, сценах, к-рые с трех сторон окружали дерев. скамейки для зрителей. В 55 до н.э. Помпей построил в Риме первый каменный театр. Он органично соед. в себе элементы греч. Т. и Т. флиаков и служил примером при стр-ве др. театрал. зданий в теч. всего периода существов. Рим. империи. Рим. Т. имел полукруглую орхестру. Его зрит. зал с располож. один над другим зрит. рядами делился проходами на ярусы и клинообр. сектора. Хорошо продуман. планировка Т. позволяла зрителю легко добраться до своего места. Парапет отделял зрителей от орхестры. Рим. Т., подобно греч., не имел крыши, но над ним можно было натяг. тент из сукна. Как и во всех антич. Т., здесь была отлич. акустика. Здание скены было многоярус. и по высоте равн. высоте зрит. зала. Обращ. к публике стену скены украшали колонны и картины. Перед этой стеной наход. просцений, постр. на каменном цоколе дощатый помост. Просцений имел крышу и по бокам огранич. параскениями. Высота просцения составл. примерно 1,5 м, а длина равн. двойному диаметру орхест-ры. Попасть на просцений можно было через двери в стене скены и боковых стенах, а с орхестры — по ступенькам. Все спектакли играли на просцении, к-рый уже имел опус-кающ. занавес. В орхестре, а она была чаще всего мощеной, стояли кресла для сенаторов. С каждой из двух сторон, между боковой стеной зрит. зала и зданием скены, имелись проходы к орхестре. Эти проходы имели навес. Над ними располаг. места для высоких чиновников и часто императорская ложа. В спектаклях были заняты профессион. актеры. Во время исполн. ролей в трагедиях актеры надевали костюмы рим. покроя, а в комедиях — рим. или греч. покроя в зависим. от места действия спектакля. Кроме этого, они надевали парики, маски (начиная с эпохи Рим. империи) и котурны (в трагедиях). Вход в Т. был свободным, его могли посещать даже дети и рабы (для последних требов. особое разрешение). Развалины рим. Т. (в осн. зрит. зала и фундамента здания скены) можно встретить во мн. местах, напр., Риме, Помпеях, Аквинке, Сабрате и др. смотреть

ТЕАТР

АНАТОМИЧЕСКИЙ ЗАЛ или ТЕАТРЗал для анатомических опытов, вскрытия тел.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.ТЕ. смотреть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *