в чем суть тайцзицюань

Познать загадочный тайцзицюань

в чем суть тайцзицюань. Смотреть фото в чем суть тайцзицюань. Смотреть картинку в чем суть тайцзицюань. Картинка про в чем суть тайцзицюань. Фото в чем суть тайцзицюань

Часть 1

Слово ушу (武术)по-китайски буквально означает «боевые искусства». Среди видов китайского ушу тайцзицюань (太极拳)является, пожалуй, самым загадочным. Тайцзицюаню приписывают глубокий философский смысл и необыкновенные оздоровляющие функции. Однако боевые способности тех, кто занимается тайцзицюанем, нередко вызывают сомнения.

Почему же тайцзицюань всё-таки считается боевым искусством? И правда ли можно научиться «драться», занимаясь тайцзицюанем?

Всегда ли тайцзицюань медленный?

Самый привычный тайцзицюань – это напоминающие танец медленные движения, исполняемые, как правило, в группе. Часто в Китае в парках пожилые люди занимаются тайцзицюанем.

Однако тайцзицюань далеко не всегда медленный. Давайте посмотрим вот это видео: тайцзицюань стиля Чэнь (陈氏太极拳) в исполнении мастера Чэнь Цзыцяна (陈自强).

Причина, по которой мы обычно ассоциируем тайцзицюань с медлительностью, в том, что именно с медленных движений начинается обучение тайцзицюаню. Большинство учащихся просто не достигают уровня, на котором их начнут обучать быстрым и силовым движениям.

Именно наличию медленных движений тайцзицюань обязан своей популярностью в качестве оздоровительной гимнастики. Кажется, что исполнить движения не так уж сложно – даже самые ленивые и никогда не занимавшиеся спортом решатся попробовать!

Комплекс дыхательных упражнений и медленных движений направлен на развитие точности и устойчивости. Постепенно в медленные формы добавляются силовые движения. А уже затем переходят к освоению быстрых форм, изобилующих прыжками и силовыми ударами.

Чем дольше вы занимаетесь, тем сложнее становится выполнять те движения, которые вначале казались простыми. Начинающему кажется, что он может сделать всю форму тайцзицюаня, нисколько не вспотев, и он дивится, почему бывалый мастер обливается потом. Если вы занимались йогой, у вас, наверное, было похожее чувство: чем точнее вы двигаетесь, тем больше требуется энергии.

Тайцзицюань развивает способность мгновенно чередовать выбросы силы и расслабление мышц. О том, зачем это нужно, поговорим уже в части о боевых функциях тайцзицюаня.

Является ли тайцзицюань боевым искусством?

Если вы интересовались тайцзицюанем, вы, скорее всего, знакомы с понятием «толкания рук» (по-китайски 推手 «туйшоу»), при котором два человека выполняют круговые движения, отдалённо напоминающие парный танец.

Давайте посмотрим вот это видео из телешоу “Мастера Ушу” (武林大会) Центрального телевидения Китая. Спортсмен школы Тайцзицюаня борется против спортсмена школы Шаолиня. Тайцзицюань побеждает.

Как видно из видео, тайцзицюань сильно напоминает борьбу. Какая же связь между танцем «толкания рук» и борцовским поединком?

Также как и в случае с одиночными медленными формами, обучение борьбе в стиле тайцзицюань начинается с медленных парных движений. Техника тайцзицюаня включает в себя больше всего элементов борьбы, хотя спортсмены обучаются также технике ударов руками, ногами и выворачивания рук.

Зачем же необходима медленная фаза «толкания рук»?

Отличительными чертами техники тайцзицюаня являются устойчивость и тонкая чувствительность к силе противника. Мастер тайцзицюаня может, сохраняя равновесие, мгновенно расслабить ту часть тела, к которой прикладывается сила противника. Не испытывая ожидаемого сопротивления, нападающий словно попадает в вакуум и, теряя равновесие, устремляется в сторону, куда была направлена его собственная сила. В этот момент, перегруппировавшись, мастер тайцзицюаня дальше толкает его в ту же сторону, окончательно выводя из равновесия. Он может также одновременно подставить противнику подножку, сбивая его с ног.

Падение считается поражением, так как тайцзицюань получил первоначальное развитие в военное время. В древности на поле боя падение фактически означало гибель: сбитый с ног воин обычно оказывался убитым, ему практически никогда не удавалось подняться.

Можно ли с помощью тайцзицюаня победить в поединке с превосходящим по силе противником, или бывают ли чудеса?

Тайцзицюань развивает способности использовать перенаправленную силу противника, а не прямую силу противодействия, что делает его довольно полезным в поединке с более сильным противником.

Обучение тайцзицюаню, как и любому другому виду единоборств, сочетается с упражнениями на развитие выносливости, силы и гибкости. Профессиональные тренировки по тайцзицюаню начинаются с бега на расстояние от 800 метров до нескольких километров и включают в себя огромное количество растяжек. Без растяжки, сильных ног и рук невозможно даже правильно выполнять формы тайцзицюаня, не говоря уже о применении техники борьбы.

Некоторые школы тайцзицюаня используют при тренировках тяжёлый металлический шар весом 10-25 кг, перекатывая который с руки на руку, спортсмен учится сохранять равновесие и определять направление силы тяжести. Занятие отнюдь не из лёгких!

Хотя в спортзалах тайцзицюань часто преподносится как средство фитнеса, мастера-профессионалы отличаются мощными накаченными ногами, особенно выше колен.

При равенстве уровней техники решающим фактором в единоборствах всё же является вес тела и сила спортсмена: побеждает тот, кто тяжелее и сильнее. Большинство мастеров тайцзицюаня люди отнюдь не худые и даже с животиком: ведь именно в животе, чуть ниже пупка, находится знаменитый «даньтянь» (丹田), т.е. центр тяжести и основа устойчивости борца.

Чудеса, когда миниатюрная девушка побеждает богатыря, бывают, к сожалению, только в кунг фу фильмах.

Впрочем, недавно величайший современных мастер тайцзицюаня Чэнь Сяован (陈小旺) продемонстрировал на Центральном китайском телевидении нечто похожее на чудо: он сдержал напор мощного богатыря, известного своей способностью голыми руками толкать вперёд стоящие грузовики.

Кому стоит заниматься тайцзицюанем?

Если Ваша цель – научиться «драться», то тайцзицюань, очевидно, не самый быстрый путь.

В то же время, даже если вы уже достигли неплохого уровня в области, к примеру, санды или тайского бокса, ознакомиться с тайцзицюанем всё-таки стоит: вполне возможно, что он поможет вам познать новые вершины техники.

Если же вашей целью является оздоровление и фитнес, то тайцзицюань несомненно положительно скажется на осанке и состоянии вашей нервной системы.

Кстати, несмотря на кажущуюся простоту движений, тайцзицюань требует гибкости голеностопных суставов и даёт сильную нагрузку на колени. Перед началом занятий нужно обязательно делать разминку, разогревая мышцы и суставы. На начальном этапе не стоит приседать слишком низко. А если боль в области голеностопных суставов или коленей всё-таки возникнет, то нужно хорошенько разобраться, что вы делаете неправильно.

Продолжение следует.
В следующих частях серии «Познать загадочный тайцзицюань» – эксклюзивные интервью с самыми известными в Китае мастерами тайцзицюаня стиля Чэнь.

Как и многие из нас в Китае, я занималась разными видами китайских и японских единоборств, в том числе айкидо, санда, «южный кулак» нанцюань и тайцзицюань стилей Чэнь и Ян. Имею 4 дан Китайской Ассоциации Боевых Искусств (中国武术协会四段认证). Имею золотые, серебряные и бронзовые медали десятков соревнований по кунг фу, в том числе, на родине тайцзицюаня в провинции Хэнань. На протяжении нескольких последних лет занимаюсь исследованиями истории и современности тайцзицюаня стиля Чэнь.

Привет! Меня зовут Саша. Я главный редактор Магазеты.

Мы собираем базу знаний о Китае и китайском языке при поддержке читателей уже 16 лет.

У нас нет рекламы, есть только вы. Поддержите Магазету и помогите сохранить её бесплатной и без рекламы.

Автор: Лариса 苏梦夏 Смирнова

Преподаватель Сямэньского университета КНР (2010-настоящее время). Востоковед (МГИМО, 1999–2005). Автор 《FT中文网》,《透视俄罗斯》, 《星尚画报》 Email: LRSSMRNV@gmail.com Вэйбо: http://weibo.com/sumengxiablog Фэйсбук: http://www.facebook.com/larisa.smirnova.980 Twitter: @sumengxia

65 комментариев

В архивах Новочеркасского музея хранилось письмо казаков с фронта. Это документ эпохи русско-японской войны – простой рапорт начальству. Написано в нём примерно следующее: “… мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом Кривошлыковым БЫЛ УДАРЕН В УХО, ОТЧЕГО ВСКОРЕ И ПОМЕР….

“Давайте посмотрим вот это видео из телешоу «Мастера Ушу» (武林大会)Центрального телевидения Китая. Спортсмен школы Тайцзицюаня борется против спортсмена школы Шаолиня. Тайцзицюань побеждает.”

Давайте не будем слишком всерьез воспринимать телевизионные шоу, если мы хотим составить себе правильное представление о традиционном тайцзи.

Судя по тексту, Лариса Смирнова занималась т.н. спортивным ушу.
Мне не довелось увидеть среди таких людей тех, кто понимает суть тайцзи. Содержание текста прямо свидетельствует о том же.

Почему схватка спортсменов в телешоу напоминала борьбу? – Потому что даже если они способны нейтрализовать противника эффективными методами ударов/удушений, воздействий на жизненно важные точки/зоны и т.п., им это запрещено правилами соревнований.
В итоге происходит тоже самое, что на всех т.н. смешанных поединках – всех “урывают” борцы. Потому что если он не пропустил пару первых ударов в голову, то просто срывает дистанцию и “вяжет” противника. Никакой боксер и т.п. в партере борцу не конкурент.

Тайцзи безусловно одна из сильнейших школ. Но она работает только тогда, когда у человека есть опыт внутренней работы (т.н. нэйгуна). А это достояние узкого круга мастеров, как говорится – “раз, два и обчелся”.

Поэтому тайцзи никогда не был массовым. Если, конечно, не принимать всерьез массовую гимнастику в стиле тайцзи. Например исполнение т.н. 24 формы, разработанной в 50-е годы с участием специалиста ГЦОЛИФКа:)

Забавно… А эти мастера т. камазы толкать способны? Если честно, то так и не поняла зачем это надо – какая польза и практичный толк в этом учении на сегодняшний день, ладно там какая гимнастика или тупой бокс – другим полюбоваться или поболеть можно, то есть люди не зря годами тренируются, а тут чего – поправить своё здоровье лично для себя и научиться минут 5 стоять “вкопанным” столбом. (Кстати, будильник там звонил точно так как мой – я уже начинала рыскать по своему столу, чтоб его вырубить:-)) ).
Офигела от последнего абзаца! И это при том, что настоящему профи надо иметь пузо и толстые ноги…
PS: на двух видео-роликах я ничего не поняла и считаю их лишними: сама статья серьезная, простая и понятная, а там сумбур какой-то, что глазам смотреть тяжело…

Источник

Основы тайцзицюань

в чем суть тайцзицюань. Смотреть фото в чем суть тайцзицюань. Смотреть картинку в чем суть тайцзицюань. Картинка про в чем суть тайцзицюань. Фото в чем суть тайцзицюань

Занятие по тайцзицюань в Школе Мастера Ши Янбина

в чем суть тайцзицюань. Смотреть фото в чем суть тайцзицюань. Смотреть картинку в чем суть тайцзицюань. Картинка про в чем суть тайцзицюань. Фото в чем суть тайцзицюань

Мастер Ши Янбин, тайцзицюань, тренировочный сбор в монастыре Шаолинь

в чем суть тайцзицюань. Смотреть фото в чем суть тайцзицюань. Смотреть картинку в чем суть тайцзицюань. Картинка про в чем суть тайцзицюань. Фото в чем суть тайцзицюань

Принципы тайцзицюань

Важнейшее в тайзицюане это то, что это искусство было создано на основе теории Инь и Ян, которая подробно была описана в «И-цзине» – «Книге Перемен» примерно в 1122 году до н. э. Считается, что тайцзицюань был создан Чжан Саньфэном в эпоху Сун, около 1101 г., хотя в разных источниках можно найти разные сведения по этому поводу. Важно не это. Важно понимать истинный смысл тайцзицюань и зачем им стоит заниматься и просто найти хорошего Учителя.

Согласно китайской космологии есть изначальная созидательная сила Вселенной, первичный хаос, из которого возникло все сущее – Узци. Оно бесформенно и бесконечно и может проявиться в мире только через человеческое сознание. Это абсолютный покой. Покой не может существовать без движения, движение не может существовать без покоя. Движение зарождается из центра Узци – это и есть сила Тайцзи, которая разделяет духовную энергию Узци на две полярные противоположности – Инь и Ян. Поэтому занятия тайцзицюань – это соединение энергии и сознания, движения и покоя, верха и низа, левого и правого, чтобы привести в равновесие две противоположные силы – Инь и Ян. Уцзи содержит в себе неисчерпаемый источник всего живого и если мы сможем связать свой ум с этой изначальной энергией, мы поймем смысл нашего существования. Цель занятий – понять и объединить эти две противоположности в нашем теле, как в маленьком кусочке голографической Вселенной, чтобы понять законы «большой» Вселенной. Это высшие ступени практики тайцзицюань. Основа этой практики лежит через разучивание определенных комплексов движений, т. е. через работу с телом, через координированные движения рук и ног, через осознание каждого движения. На первых стадиях самым важным является отстройка, выравнивание и подготовка тела и ума к дальнейшим этапам практики, когда движения комплекса превращаются в динамическую медитацию, а движением тела управляют не мышцы, а внутренняя энергия Ци, направляемая сознанием.

Практика тайцзи – это очень медленная динамика, скоординированные движения рук и ног, которая невозможна без осознания каждого момента движения.

С помощью работы с вниманием и направления нужных усилий человек обучается основным принципам тайцзи. Покой – это состояние Узци или состояние «отсутствия предела». Сознание спокойно, тело расслаблено, ци в энергетическом центре – даньтяне. Когда создается намерение начать движение – это состояние тайцзи, где сразу происходит распределение двух сил Инь и Ян – разделение состояния «отсутствия предела» на состояние «великого предела». Движение и покой, сжатие и растяжение, пустота и наполненность, сила и расслабленность. Это уровень контроля тела. Дальше идет контроль дыхания, контроль ума, контроль ци и последний этап – контроль духа. Сложность в начале занятий – запомнить движения, скоординировать движения рук и ног, связать движения тела с умом, создавать и направлять нужные усилия. Т. е. приходится очень много работать с вниманием, концентрацией, терпением. Во время занятий ум занят отслеживанием каждого движения, поэтому все посторонние процессы просто отключаются, потому что слишком много точек концентрации внимания, на которые тратится энергия. С этим связана первый эффект от занятий – успокоение ума, расслабление тела и укрепление духа.

В тайцзицюань выделяются 13 главных технических элементов, или сил: «8 ворот» и «5 шагов».

8 ворот и 5 шагов тайцзи

«8 ворот»:

– всё это суть 8-ми триграмм (гуа), которые объясняются в Ицзине – «Книге Перемен», в которой содержится математическая философия, объясняющая различные энергетические изменения во Вселенной.

«5 шагов»:

– суть пяти элементов.

Различные взаимодействия Инь и Ян в сочетании с движущий силой Тайцзи порождают возникновение Усин –пяти стихий, т. е. они дают направления этим энергетическим волнам. Поэтому они связаны между собой отношениями усиления и подавления. Этот принцип цикличности можно найти везде в природе.

Наступление, отступление, взгляд влево, взгляд вправо, центральное равновесие – это цзинь (металл), му (дерево), шуй (вода), хо (огонь), ту (земля). Все вместе они составляют 13 позиций тайцзицюань, из которых и состоят комплексы, разные по уровню сложности и по длине.

В древние времена, чтобы ученику было проще запомнить основные «правила» и он мог их выучить наизусть, их записывали в краткой форме, где минимум иероглифов и максимум смысла. Непрактикующему понять их смысл невозможно, а практикующему потребуется немало времени для понимания значений этих фраз. Таким образом появились так называемые «песни о тайцзицюань». Вот пример «песни четырех направлений» или четырех основных сил в тайцзицюань:

Песни четырёх направлений

Парная форма – Поймать воробья за хвост – Пан-люй-дзи-ань

Источник

Стили и формы тайцзицюань

Возникновение тайцзицюань и стиль Чэнь

Тайцзицюань – традиционное китайское «внутреннее» боевое искусство, буквально «кулак Великого Предела».

История создания тайцзицюань окутана легендами, а точные факты теряются в глубине веков. На сегодняшний день существует несколько версий возникновения этого древнего искусства. По одной из версий, первые формы тайцзицюань создал легендарный даосский монах Чжан Саньфэн на основе наблюдения за поединком журавля и змеи. Произошло это во времена правления династии Сун (960–1279 гг. н. э.) Однако достоверно проследить линию развития и передачи учения от Чжан Саньфэна до наших дней не удается. По другой версии, которая считается официальной, тайцзицюань зародилось в семье Чэнь, проживавшей с XIV века в северокитайской провинции Хэнань. Основателем тайцзицюань является представитель этой семьи воин императорской гвардии Чэнь Вантин (1600–1680). После увольнения из армии он решил систематизировать свои знания о боевых искусствах и в результате создал новое направление, в котором гармонично сочеталось внешнее боевое применение и глубокое внутреннее (философское) содержание. Новое искусство включало в себя философские основы Книги Перемен, теорию Инь и Ян, теорию Пяти Элементов, знания китайской традиционной медицины, систему энергетических каналов, по которым циркулирует энергия Ци в теле человека, а также древние техники управления энергией Ци. Вместе с тем, стиль имел безусловную практическую направленность и боевое применение. В дальнейшем стиль развивался внутри семьи Чэнь и передавался от поколения к поколению. Таким образом, стиль Чэнь считается самым ранним направлением тайцзицюань. Все другие стили и течения, возникшие позднее, являются в той или иной мере видоизменениями стиля Чэнь. Для стиля Чэнь характерно чередование быстрых и медленных движений, выбросы энергии и мягкие переходы. Движения совершаются по спирали аналогично наматыванию шелковой нити.

Стиль Ян

В течение долгого времени искусство тайцзицюань считалось закрытым и развивалось только внутри семьи Чэнь. Первым посторонним человеком, который получил возможность приобщиться к этому стилю, стал выходец и бедной семьи Ян Лучань (1799–1872). Он был принят в семью Чэнь в качестве слуги. В течение трех лет он украдкой наблюдал за занятиями и тайно тренировался сам. Ян Лучань достиг больших успехов в своих занятиях, и в итоге ему разрешили остаться в семье Чэнь уже в качестве ученика и продолжить обучение. Через несколько лет обучения Ян Лучань вернулся в родные края и начал преподавать тайцзицюань. Вскоре у него появилось много учеников в том числе из числа пекинской аристократии. В ходе своей практики Ян Лучань изменил характер движений, сделав их более плавными и растянутыми. Современники называли его искусство «мягкий кулак» и «исчезающий кулак». Ян Лучань участвовал во множестве поединках с лучшими бойцами поднебесной и неизменно выигрывал, получив прозвище «Ян непобедимый». В дальнейшем сыновья Ян Лучана продолжили развитие стиля, который стал называться стилем Ян. Внук Ян Чэнфу доработал систему, создав комплекс тайцзицюань школы Ян «85 форм», характерной особенностью которого стали мягкие позиции и плавные движения. В настоящее время это направление тайцзицюань получило широкое распространение, а разработанный им комплекс стал считаться традиционным.

Стиль У (первый)

Мастер У Юйсян (1812–1880) родился той же местности, что и Ян Лунчан, и с детства мечтал заниматься боевыми искусствами. В зрелом возрасте, уже овладев многими направлениями ушу, У Юйсян узнал о том, что неподалеку живет мастер (Ян Лунчан), который обучает необычному «медленному» стилю. У Юйсян очень заинтересовался этим направлениям и попросился к нему в ученики. Освоив стиль Ян, судьба распорядилась так, что У Юйсян встретился также с мастером из семьи Чэнь и обучился этому стилю тоже. В результате он пришел к созданию собственного стиля, который стал интеграцией стилей Чэнь и Ян, но в то же время заметно отличался от них. Так возникло новое направление – тайцзицюань стиля У. Для этого стиля характерны компактные, медленные, как будто бы «осторожные» движения. Усилие является результатом предельного внутреннего спокойствия и концентрации энергии.

Стиль У (второй)

По иронии судьбы существует еще один стиль тайцзицуань с таким же названием – стиль У. Его основателем считается У Цзяньцюань (1870–1943). Его отец обучался стилю Ян у знаменитого Ян Лунчана, а затем передал это искусство сыну. Сын, У Цзяньцюань, несколько видоизменил движения стиля Ян, убрав сложные элементы и прыжки. Таким образом, У Цзянь Цюань создал собственную школу, названную впоследствии стилем У и признанную со временем самостоятельным направлением тайцзи. Этот стиль характеризуется мягкими движениями с акцентом на перенаправление силы противника. Также его отличительной особенностью являются несколько наклоненные позиции.

Стиль Сунь

Последний из пяти основных стилей тайцзицюань, стиль Сунь, был создан известным мастером боевых искусств Сунь Лутаном (1861–1932). В течении жизни он изучил множество стилей ушу, а также в совершенстве овладел тайцзицюань стиля У Юйсяна. Как и многие другие в ходе своей практики он переработал имеющиеся знания и создал самостоятельный стиль тайцзицюань – стиль Сунь. Характерной особенностью этого стиля являются быстрые перемещения, сочетание «открытого» и «закрытого», движений назад и вперёд, концентрации и выброса сил.

Помимо перечисленных пяти основных стилей тайцзицюань существует множество других направлений, ответвлений и школ. Практически каждый практикующий Мастер за десятилетия занятий, пропуская форму через себя, перерабатывает ее в соответствии со своими ощущениями, знаниями и личным опытом. Это создает обширную палитру стилей и способов исполнения одних и тех же движений. Это не хорошо и не плохо, это просто особенность развития любого общедоступного искусства. И это многообразие не должно пугать новичков. Стилей много, но глубинная суть и цель одна. Тайцзицюань – это целостная система саморазвития и познания своей внутренней природы через физические движения. На сегодняшний день искусство тайцзицюань уже распространилось по всему миру и продолжает набирать популярность не только в сообществе практикующих боевые искусства, но и среди обычных людей. Благодаря доступности, каждый человек может выбрать подходящий для себя стиль и вступить на эту удивительную дорогу изучения себя и мира через тайцзи. Эта дорога может привести к хорошей физической форме, здоровью и спокойствию, что само по себе уже очень ценно и много. Но в то же время, тайцзи – это намного большее. Если пойти дальше, то за каждым новым поворотом будут раскрываться новые грани собственной личности, можно понять общие законы жизни и ее смысл, можно найти способ гармоничной жизни, когда все происходящие события и все окружающее пространство находится в гармонии с внутренним миром человека и Вселенной. На этой дороге не бывает скучно, и она никогда не заканчивается. Единственное очень простое и одновременно самое сложное условие продвижения по ней – это делать новый маленький шаг каждый день, повторяя одно и то же движение снова и снова, тысячи раз, пока оно не станет частью тебя. В этом основа практики вне зависимости от выбранного стиля и направления. По большому счету, название стиля не имеет значения, самое главное – найти хорошего Учителя.

Основные формы тайцзицюань стиля Ян

Ян 24 – это упрощенный вариант формы, разработанный министерством спорта КНР в 1956 году. Этот комплекс состоит из 24 движений. Создание такого комплекса позволило использовать тайцзицюань повсеместно в качестве оздоровительной гимнастики, а также проводить соревнования и разработать критерии оценки уровня спортсменов. Несмотря на то, что данная форма является упрощенной по сравнению с традиционными, в ней сохранены основные принципы тайцзицюань. Именно этот комплекс получил наибольшее распространении не только в Китае, но и во всем мире, благодаря своей доступности. Как правило, начинать занятия тайцзицюань принято с изучения формы Ян 24.

Ян 42 – это форма, которая была разработана Пекинским институтом спорта в 1989 г. специально для проведения соревнований по тайцзицюань. Форма объединяет в себе движения всех основных стилей тайцзицюань (Чэнь, Ян, У, Сунь). Эта форма считается наиболее «спортивной», именно ее исполняют на множестве соревнований по спортивному ушу.

Ян 85 – традиционная («длинная») форма стиля Ян, разработанная Ян Чэнфу (внуком Ян Лунчаня) в начале XX века. Эту форму также иногда называют Ян 88, 103, 108 или 150 в зависимости от способа подсчета движений и количества повторов отдельных движений.

Основные формы тайцзицюань стиля Чэнь

Чэнь 18 – упрощенная форма для начинающих изучение стиля Чэнь. Состоит из 18 движений. Была разработана мастером Чэнь Чжэнлэем (1949-), который принадлежит к 11 поколению мастеров тайцзицюань стиля Чэнь.

Чэнь 56 – «спортивный» вариант формы, разработанный специально для соревнований по тайцзицюань.

Чэнь 83 – традиционная «длинная» форма.

Мастер Ши Янбин обучает традиционному шаолиньскому цигун и гимнастике тайцзицюань, которые дают нам возможность изменять внутреннее состояние организма, лечить болезни и добиваться необычных внешних изменений, благодаря движению «ци» в организме.

Для начала изучения тайцзи в Школе Мастера Ши Янбина приглашаем Вас пройти базовый курс.

В Школе одновременно проходит несколько курсов для начинающих, выберите наиболее удобный Вам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *