в чем суть святой троицы

Тайна Святой Троицы

День, который мы празднуем, и его смысл трудно объяснить. Дело даже не в словах. Когда мы говорим, что наш Бог – Троица, то и чувства приходят в смятение. Как это понимать? Или даже важнее – как к этому относиться?

Здесь мы начинаем приближаться к постижению смысла нашей веры в Бога Троицу. Присматриваясь к окружающему нас миру, людям, к самим себе, мы приходим к осознанию того, что совсем мало знаем о Вселенной. И эта таинственность, недосказанность в главном, оказывается, и есть тот мостик, который соединяет нашего Бога и созданный Им мир. И чем больше честности мы здесь проявим, тем больше сможем приблизиться к истине. Мы смотрим вокруг, замечаем удивительную гармонию и мудрость в природе, людях, обществе; мы вглядываемся в себя, в свои чувства, переживания и понимаем, что все это слишком таинственно, премудро и прекрасно, чтобы быть порождением слепого случая. Эта тайна могла произойти лишь от другой Тайны… Но это только начало, первые шаги.

Когда же человек становится перед Богом, явленном в образе Святой Троицы, то он вправе спросить: «Хорошо, это Творец, Он для меня таинственен и непостижим. С этим я могу согласиться. Но тогда какое я имею отношение к своему Создателю?» Это вопрос очень важный. Его нельзя пропускать. Он должен непременно родиться в сердце каждого искренне ищущего живой веры. И здесь верующему сердцу есть что сказать.

Очень редко мы задумываемся над тем, что мир может обойтись без нас

Во-первых, Святая Троица – это полнота. А значит, мы действительно Богу не нужны. И эта честность не должна нас пугать. Мы привыкли строить наши отношения с Богом как минимум на равных, а чаще всего – как самодовольные кредиторы, которые могут сделать одолжение в виде доброго дела, молитвы или хорошего отношения к ближним. Но очень редко мы задумываемся над тем, что мир может обойтись без нас, что Бог совсем не нуждается ни в наших добрых делах, ни тем более в молитвах к Нему. Поэтому если все это нас утруждает, если у нас нет на это времени – то вполне можно обойтись без спектаклей, мир от этого не рухнет. Другое дело – сколько времени без Бога мы сможем сохранять свой человеческий облик. Творец же не желает нарушать нашу свободу, если мы сами отказываемся от своей человечности.

Но было бы неправильно на этом остановиться. Есть еще нечто. Тайна Троицы – это любовь. И здесь открывается причина и смысл того мира, загадочности которого мы каждый день удивляемся. Бог творит мир и людей, потому что Он действительно желает и может объять их Своей любовью. Он Себя приносит в жертву за отвернувшееся от Него создание. И только в Троице можно постичь величие этого события: Бог, Которому мы не нужны, любовь Которого мы попрали, ради нас отдает на мучения Своего Единородного Сына. Причина и объяснение здесь только одна – любовь…

И вот теперь мы можем ответить на главный вопрос, который волнует нас: как Тайна Святой Троицы соприкасается с нашей жизнью. Здесь нужна честность. Мы действительно не можем ничего принести Богу, обретающему полноту и любовь в Троице. Но на эту тайну мы можем ответить тоже тайной. Мы должны почувствовать свою причастность к Творцу. Ведь наш Бог есть Бог, Который не просто создал нас и предоставил самих себе. Он непрестанно заботится и участвует в нашей жизни. И это участие имеет одну причину – любовь. А значит, Он приходит в нашу жизнь не тогда, когда сложатся благоприятные обстоятельства и все у нас будет готово к встрече с Ним, не потому что мы смогли достичь определенного духовного уровня, занимаясь аскетическими упражнениями. Бога не интересуют ни обстоятельства, ни наша форма. Он ждет одного – ответа на Свою любовь к человеку. И этот ответ должен быть тоже плодом любви, а не принуждения или каких-либо обязательств, мечтаний.

На тайну Святой Троицы мы призваны ответить тайной любви, вложенной Богом в каждого человека. И это очень важно – всегда напоминать себе об этом. Напоминать о том, что Богу не нужны наши добрые дела, духовные упражнения, молитвы, если они в нас самих не открывают следы Божественной тайны. Напоминать о том, что эту тайну мы должны уважать в каждом, кто встречается на нашем пути. Не потому что так нужно или так будет лучше жить на земле, а потому, что так определил наш Бог – Своим образом наделить каждого человека.

Тайна Святой Троицы напоминает нам о том, что мир необъясним и не стоит искать в стечении обстоятельств и событий каких-то действительно важных закономерностей. Все это лишь голос Божий к человеку, который мы должны услышать сердцем. Необъясним и человек, который стоит перед нами, потому что и в нем есть отображение этой тайны. А значит, не стоит утруждать себя попытками объяснить его поступки и дела. Нужно и в нем уважать тайну, и ему отвечать той же любовью, дарующей силу прощать.

Источник

День Святой Троицы в 2021 г, какого числа, суть Троицы, что готовить

День Святой Троицы в 2021 году, как и раньше, отмечается на пятидесятый день после Пасхи. За это Троицу ещё называют Пятидесятница. Это один из 12 (двунадесятых) праздников, считающийся в православной традиции наиболее важным после Пасхи. В этот день православная церковь вспоминает сошествие Святого Духа на апостолов и чествует Святую Троицу.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицы

День Святой Троицы в 2021 году, какого числа

День Святой Троицы в 2021 году празднуется 20 июня по новому стилю и, соответственно, 7 июня – по старому стилю. Он отмечается на восьмой неделе после Пасхи. Накануне, 19 июня отмечается Троицкая родительская (вселенская) суббота. Как пишется в церковных книгах: «Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших». Вселенская панихиды служится всего только 2 раза в год. Первый раз в Мясопустную субботу перед Масленицей и во второй раз – в субботу перед Святой Троицей. Церковь поминает всех умерших православных христиан, независимо от того, как они закончили земной путь.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицыИкона Святой Троицы Андрея Рублёва, XV в

Суть Троицы, что это за праздник

Учение о Святой Троице – одно из основных положений христианской веры. Бог един по своей сущности, но существует, как первоначало – Бог Отец, Бог Сын – в образе Исуса Христа и Бог Святой Дух – животворящее начало.

Сошествие Святого Духа на Апостолов («апостол» – посланец) совершилось на иерусалимской горе Сион в пятидесятый день после Воскресения Христова. В Древнем Израиле это был первоначально земледельческий праздник Жатвы, день радости и благодарения, когда в жертву Богу приносились «начатки» собранного к концу мая первого урожая.

Согласно Новому Завету: «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Иудеи, прибывшие в тот день в Иерусалим из разных городов и стран, «каждый слышал их (апостолов) говорящих его наречием», что вызвало немалое удивление у иудеев. Такогго ещё никогда не было: для каждого человека, вне зависимости от национальности, проповедь апостолов звучала на его родном языке. Некоторые жители Иерусалима стали насмехаться над апостолами и «говорили: они напились сладкого вина». Однако апостол Пётр вразумил их, сообщив, что «они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня» и Иисус Христос, которого иудеи распяли, воскрес из мёртвых, вознесся на небо и излил на них Святого Духа. Проповедь апостола Петра была настолько убедительна, что около 3000 человек приняли крещение в день Пятидесятницы. Так в день Святой Троицы, согласно общехристианской традиции, была образована вселенская апостольская Церковь.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицыФреска с изображением Святой Троицы в храме Святого Симпличано, Милан, Италия

День Святой Троицы, история праздника

В православной традиции культ Троицы стал чрезвычайно популярным в XIV-XV веках и был связан с деятельностью наиболее почитаемого святого Сергия Радонежского. До этого в древней Руси он не был широко распространён, хотя был узаконен церковью в IV в.

Сергий Радонежский избрал своим жизненным служением Троицу, «дабы взиранием на пресвятую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего». В 1335 г. (по одной из версий) преподобный Сергий освятил обитель, основанную им для монахов-схимников, живших обычно в уединении. Так появилась деревянная Троицкая церковь посреди глухого Радонежского бора. В дальнейшем она стала основой будущей Троице-Сергиевой Лавры.

В то время в основе объединения отшельников лежала богословская формула «Единство во образ Святой Троицы», которая вскоре стала очень популярной в народе, среди светской и духовной власти. Как нераздельная, Троица олицетворяла необходимость объединения русских земель, как неслиянная, она требовала освобождения от иноземного ига, от всего духовно чуждого. Начавшись с обители Сергия Радонежского, почитание Святой Троицы быстро распространилось по всей Руси. С середины XIV в. праздник Пятидесятницы чаще стали именовать Троичным днем.

Символизм Троицы

Символы Троицы: символ Отца – рука, ягнёнок – символ Сына и голубь – символ Святого Духа. Один из древнейших символов Троицы – равносторонний треугольник, показывающий, что Отец, Сын и Святой Дух равны и составляют одну божественную сущность.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицыСовременная интерпретация символизма Святой Троицы. Синий треугольник – символ Святой Троицы, то есть представление Отца, Сына и Святого Духа

Божественная триада в религии других стран и народов

Несомненно, о тройственном союзе впервые заговорили не в Иерусалиме, когда на апостолов сошёл Святой Дух.

Вершину вавилонского пантеона занимала божественная триада богов всего существующего: Ану, Бел, Эа. Ану – высший господь всего сущего, отец богов, владеющий небом, Бел – владыка Земли, Эа – бог воды, владеющий подземными силами и живущий в водах океана. Также у вавилонян была ещё одна великая триада: бог луны Сии, бог солнца Самас и бог грозы Рамман.

Юлием Цезарем была описана могущественная триада германских богов. Он называл их Сол, Вулканус и Луна.

У древних греков Зевс, Посейдон и Аид – аналоги вавилонских Ану, Бела и Эа. Зевс имел власть над небом, Посейдон – на море, а Аид правил подземным царством.

В Индии был свой «союз трёх», известный как тримурти («тройственный образ») – это Брахма, Вишну и Шива. Все они – проявление единой божественной сути. Брахма создал мир, Вишну – его хранитель, Шива олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начало. Ортодоксы индуизма в качестве главного и единственного Бога-Абсолюта признавали только Брахму. В современном индуизме ему не стоят храмов, поскольку он слишком далёк, отстранён и не совсем понятен индусам. Другое дело Шива и Вишна, как наиболее близкие и понятные народу боги.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицыПотолочная фреска с изображением Святой Троицы в церкви Кьеза-ди-Санта-Кроче, Парма, Италия

Троица Сергея Есенина

В 1915-м году Сергей Есенин был призван на службу в армию, а поскольку в это время шла Первая Мировая война, поэт сразу мог попасть на поле боя. Есть мнение, что тревога, неизвестность, прощание с безмятежной молодостью, поиск смысла жизни – все мысли и переживания двадцатилетний поэт выразил в стихотворение «Троица». В нём Есенин пошёл наперекор установившемуся в деревнях правилу – в радостный и светлый День Святой Троицы герой поэтических строк, написанных семистопным хореем, идёт в церковь плакать.

Троицыно утро, утренний канон,

В роще по берёзкам белый перезвон.

Тянется деревня с праздничного сна,

В благовесте ветра хмельная весна.

На резных окошках ленты и кусты.

Я пойду к обедне плакать на цветы.

Пойте в чаще, птахи, я вам подпою,

Похороним вместе молодость мою.

Троицыно утро, утренний канон.

В роще по березкам белый перезвон.

С другой стороны, считалось, что на Троицу нужно прийти в храм с пучком травы или букетом из цветов, которые должны быть «оплаканы» дождём. Верили, что после этого летом не будет засухи. Возможно, именно для соблюдения традиций Есенин отправляется «плакать на цветы».

Описание этого обычая есть и у Александра Сергеевича Пушкина в «Евгении Онегине»:

В день Троицын, когда народ

Зевая, слушает молебен,

Умильно на пучок зари

Они роняли слёзки три…

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицыКартина «Троица Ветхозаветная» Михаила Васильевича Нестерова. Холст, масло, бронза

День Святой Троицы согласно народным верованиям и обычаям

Ко дню Святой Троицы православные храмы и некоторые дома украшают ветками деревьев (чаще всего берёзы), травой и цветами. Обычай этот идёт, скорее всего, от ветхозаветной Пятидесятницы, когда Богу приносили зелёные дары пробудившейся природы, а также связан с русской народной традицией встречи лета.

Главный атрибутом троицких обрядов – берёза, символ женского начала и вечного обновления природы. По народным представлениям, берёза и её ветви обладают особой чудесной силой, ведь именно на этом дереве листья появляются раньше, чем на других деревьях.

День Святой Троицы считался праздником незамужних девушек и молодых женщин, не имеющих детей. На растущих берёзках девушки, одетые в красные платья и сарафаны, завивали ветви, переплетая их в виде венка друг с другом, а также с травой, цветами, лентами, вышитыми полотенцами. В Костромской губернии верили, что, если сесть в тень троицкой березки, загадав желание, оно обязательно исполнится, а если сесть первой в тень завитой березы, то выйдешь замуж в текущем году.

В других местах деревца срубали и носили по деревне, совершая с ним обходы вокруг засеянных полей, лугов, изб. Около берёзки девушки устраивали ритуальное кормление дерева, и кумились с берёзой, посвящали в свои тайны, умывались берёзовым соком. Троицкую берёзку обычно выбирали заранее. Девушки шли в лес и присматривали молодую, кудрявую берёзу с длинными ветками или с двумя верхушками. Часто её отмечали, например, надламывали верхушку, а потом выбранное дерево срубали, выкапывали с корнем, а, например, в рязанской области отрубали самую густую и красивую ветвь.

В Енисейской и Иркутской губернии срубленное дерево наряжали «в самолучшо девичье платье, приплетали … из кудели косу» и украшали «королькам» (бусами). В некоторых местах Сибири наряжали две берёзки: одну девушкой, другую – парнем.

В Костромской губернии каждая участница хоровода должна была держаться за свою ленту, привязанную к вершине троицкой берёзки; при этом они кружились вокруг дерева, вращая таким образом и его.

В День Святой Троицы девушки собирали стол все вместе – в складчину, где главными блюдами была яичница, каши, лапша, похлёбки с домашней птицей и разнообразная выпечка – более всего лепёшки, курник и каравай. Остатки каравая делили и раздавали по семьям, где были девушки на выданье, а небольшие кусочки сушили и позже замешивали в свадебную выпечку.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицыВитражи в церкви муниципалитета Тервюрен, Бельгия, с изображением Святой Троицы – Отца, Сына и Святого Духа

День Святой Троицы, пословицы, поговорки и приметы

В День Святой Троицы 2021 уместно вспомнить народную мудрость и обратить внимание на погоду – вопреки всему народные прогнозы часто сбываются.

А ещё на Троицу 2021 стоит поверить в чудеса и волшебство.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицыКурник с курицей, грибами и рисом, отлично подходящий для Дня Святой Троицы в 2021 году, рецепт см. здесь

День Святой Троицы в 2021 году, что и как готовить

Мы предлагаем на Троицу, когда буйствует сочной зеленью природа, приготовить каравай, способный накормить всех домашних – какими бы голодными они не были бы.

Сдобный каравай от Юлии Марковой из Москвы, @juli_2006

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицыСдобный каравай

Для приготовления 8-10 порций нужно:

1. Для теста каравая смешайте в большой кастрюле тёплую воду, молоко и сахар.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицы

2. Добавьте дрожжи и половину муки. Замесите опару и оставьте под пищевой плёнкой на 30-40 мин. в тёплом месте без сквозняков. Опара должна подняться в 2 раза.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицы

3. В готовую опару добавьте растопленное масло, соль и взбитые до однородности яйца и желток.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицы

4. Добавьте оставшуюся муку и замесите плотное тесто.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицы

5. Накройте кастрюлю пищевой плёнкой и оставьте для подъёма на 30-40 мин. в тёплом месте, периодически вымешивая.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицы

6. Приготовьте тесто для лепки украшения. Для этого взбейте белки до пышной массы. Добавьте муку (200 г) и замесите пластичное тесто, накройте пищевой плёнкой до использования.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицы

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицы

8. Тесто для каравая разделите на 4 части. Две части смешайте и раскатайте в большой круг. Выложите большую часть начинки (примерно 2/3), соедините края, сформовать шар.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицы

9. Из второй части теста скатайте толстую колбаску, разрежьте на 3 полоски. Каждую полоску скатайте в виде жгутика, и заплетите косичку из них.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицы

10. Из третьей части теста сделайте ещё один колобок с оставшейся грибной начинкой. Противень застелите бумагой для выпечки. Переложите на него большой колобок, вокруг – косичку. На большой колобок – колобок поменьше.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицы

11. Натрите свеклу на мелкой тёрке, отожмите сок. Тесто для украшения окрасьте в розовый цвет свекольным соком.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицы

12. Раскатайте розовое тесто в тонкий пласт и вырежьте различные украшения: косички, веточки, цветочки. Смажьте каравай белком и прикрепите к нему украшения. Потом смажьте всю поверхность каравая взбитым яйцом.

в чем суть святой троицы. Смотреть фото в чем суть святой троицы. Смотреть картинку в чем суть святой троицы. Картинка про в чем суть святой троицы. Фото в чем суть святой троицы

13. Выпекайте в разогретой до 220 °C духовке 35-45 мин. или до полной готовности. Подавайте тёплым или холодным.

Источник

ТРОИЦА

Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый Бог в трех Лицах, или Ипостасях, равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе. Отец – не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно, безначально, бесконечно) рождается от Отца; св. Дух – предвечно от Отца исходит.

Как же Бог может быть одновременно Один и Троица? К Богу неприложимы привычные для нас земные измерения, в том числе категория числа. Ведь исчислять можно только предметы, разделённые пространством, временем и силами. А между лицами Святой Троицы нет никакого промежутка, ничего вставного, никакого сечения или разделения. Божественная Троица есть абсолютное единство. Тайна троичности Бога недоступна человеческому разуму. Некоторыми видимыми примерами, грубыми аналогиями Её могут служить:

По преданию, святой Патрик Ирландский (V в.) в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: «Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?»

Познание Троичности Бога возможно лишь в мистическом откровении по действию Божественной благодати, человеку, чьё сердце очищено от страстей. Святые отцы опытно созерцали Единую Троицу, среди них можно особо выделить Великих Каппадокийцев (Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского), свт. Григория Паламу, прп. Симеона Нового Богослова, прп. Серафима Саровского, прп. Александра Свирского, прп. Силуана Афонского.

Бог есть любовь (1 Ин. 4, 16), но не потому только, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе, и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога. Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это со-бытие́ Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви», по слову преподобного Максима Исповедника. Бог есть единство Трех, бесконечно любящих друг друга Лиц.

Учение о Святой Троице является основой Христианства. По слову св. Григория Богослова, догмат о Святой Троице есть важнейший из всех христианских догматов. Св. Афанасий Александрийский определяет саму христианскую веру как веру «в неизменную, совершенную и блаженную Троицу». Все догматы Христианства покоятся на учении о Боге едином по существу и троичном в Лицах, Троице Единосущной и Нераздельной.

Сщмч. Ириней, епископ Лионский (177 г. н. э.), писал: «А Церковь. приняла от апостолов и их учеников, свою веру в единого Бога и Отца Всемогущего, создавшего небо и землю, и море, и всё, что в них, и в единого Христа Иисуса, Сына Божьего, Который стал плотью для нашего спасения, и в Святого Духа, Который через пророков возвестил домостроительство Божие. «

Учение о Троице в Библии

Слово «Троица» в текстах Священного Писания не употребляется. Впервые это слово встречается в сочинении «Против Автолика» свт. Феофила, епископа Антиохии Сирийской: «Три дня [творения], которые были прежде [создания] светил, суть образы Троицы (τύποι είσι της τριάδος): Бога, Его Слова и Его Премудрости». Это сочинение дошло до нас в одной рукописи XI в. и написано, скорее всего, несколько лет спустя после 180 г., ибо в нем упоминается о смерти императора Марка Аврелия [2].

Еврейское слово Елогим (Еlohim), которое находится в 1-м стихе книги Бытия, есть множественная форма слова Еl или Еlоаh. Многие видят здесь указание на множественность Лиц в Боге.

Искажения учения о Троице

Последователей христианских сект, не принявших учение о Святой Троице, называют антитринитариями.

Римская Церковь к началу XI века приняла учение об исхождении Святого Духа «и от Сына» (лат. Filioque, см. подробнее Филиокве), что явилось одной из главных причин откола западных христиан от Православия и образования Римско-католической церкви.

Иконография

Иконографическая традиция изображения Троицы, в первую очередь, отражает несколько библейских эпизодов, из которых широко распространены Предвечный совет и Гостеприимство Авраама, реже упоминаются явление Троицы Александру Свирскому и Святая Живоначальная Троица с деяниями [3]

Источник

ТРОИЦА

Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый Бог в трех Лицах, или Ипостасях, равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе. Отец – не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно, безначально, бесконечно) рождается от Отца; св. Дух – предвечно от Отца исходит.

Как же Бог может быть одновременно Один и Троица? К Богу неприложимы привычные для нас земные измерения, в том числе категория числа. Ведь исчислять можно только предметы, разделённые пространством, временем и силами. А между лицами Святой Троицы нет никакого промежутка, ничего вставного, никакого сечения или разделения. Божественная Троица есть абсолютное единство. Тайна троичности Бога недоступна человеческому разуму. Некоторыми видимыми примерами, грубыми аналогиями Её могут служить:

По преданию, святой Патрик Ирландский (V в.) в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: «Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?»

Познание Троичности Бога возможно лишь в мистическом откровении по действию Божественной благодати, человеку, чьё сердце очищено от страстей. Святые отцы опытно созерцали Единую Троицу, среди них можно особо выделить Великих Каппадокийцев (Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского), свт. Григория Паламу, прп. Симеона Нового Богослова, прп. Серафима Саровского, прп. Александра Свирского, прп. Силуана Афонского.

Бог есть любовь (1 Ин. 4, 16), но не потому только, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе, и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога. Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это со-бытие́ Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви», по слову преподобного Максима Исповедника. Бог есть единство Трех, бесконечно любящих друг друга Лиц.

Учение о Святой Троице является основой Христианства. По слову св. Григория Богослова, догмат о Святой Троице есть важнейший из всех христианских догматов. Св. Афанасий Александрийский определяет саму христианскую веру как веру «в неизменную, совершенную и блаженную Троицу». Все догматы Христианства покоятся на учении о Боге едином по существу и троичном в Лицах, Троице Единосущной и Нераздельной.

Сщмч. Ириней, епископ Лионский (177 г. н. э.), писал: «А Церковь. приняла от апостолов и их учеников, свою веру в единого Бога и Отца Всемогущего, создавшего небо и землю, и море, и всё, что в них, и в единого Христа Иисуса, Сына Божьего, Который стал плотью для нашего спасения, и в Святого Духа, Который через пророков возвестил домостроительство Божие. «

Учение о Троице в Библии

Слово «Троица» в текстах Священного Писания не употребляется. Впервые это слово встречается в сочинении «Против Автолика» свт. Феофила, епископа Антиохии Сирийской: «Три дня [творения], которые были прежде [создания] светил, суть образы Троицы (τύποι είσι της τριάδος): Бога, Его Слова и Его Премудрости». Это сочинение дошло до нас в одной рукописи XI в. и написано, скорее всего, несколько лет спустя после 180 г., ибо в нем упоминается о смерти императора Марка Аврелия [2].

Еврейское слово Елогим (Еlohim), которое находится в 1-м стихе книги Бытия, есть множественная форма слова Еl или Еlоаh. Многие видят здесь указание на множественность Лиц в Боге.

Искажения учения о Троице

Последователей христианских сект, не принявших учение о Святой Троице, называют антитринитариями.

Римская Церковь к началу XI века приняла учение об исхождении Святого Духа «и от Сына» (лат. Filioque, см. подробнее Филиокве), что явилось одной из главных причин откола западных христиан от Православия и образования Римско-католической церкви.

Иконография

Иконографическая традиция изображения Троицы, в первую очередь, отражает несколько библейских эпизодов, из которых широко распространены Предвечный совет и Гостеприимство Авраама, реже упоминаются явление Троицы Александру Свирскому и Святая Живоначальная Троица с деяниями [3]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *