в чем суть супермаркетах

Супермаркет

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Супермаркеты часто являются отделениями крупных торговых сетей.

Содержание

Историческая справка

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Супермаркеты являются американским изобретением, которое принадлежит марксу — администратору бакалейного магазина в г. Геррин (штат Иллинойс). В 1930 году Каллен открыл первый супермаркет в помещении бывшего гаража, при котором для удобства покупателей была бесплатная стоянка автомобилей. Через два года Каллен владел восемью такими магазинами с выручкой 6 млн долларов в год.

Огромным стимулом развития супермаркетов, послужило изобретение в 1937 год владельцем супермаркета в Оклахоме Сильваном Голдманом металлической тележки на колёсиках для продуктов, вместо ручной корзинки.

В послевоенный период в США из-за нехватки продуктов питания опустевшие полки магазинов стали заполнять предметами гигиены и косметики. Покупатели приветствовали появление новых видов товаров, и впоследствии супермаркеты стали продавать такие вещи, как хозяйственные принадлежности, граммофонные пластинки, поздравительные открытки и даже одежду. В это время новые супермаркеты стали строить в предместьях больших городов, где инициаторами выступали независимые предприниматели, связанные с кооперативами, снабжающими торговый рынок пищевыми продуктами. Кооперативы поставляли им продукты по низким ценам, поэтому они могли продавать их в своих магазинах по тем же ценам, что и их большие конкуренты — сети магазинов, предоставляя покупателю не меньше удобств. Многие из этих одиночных магазинов впоследствии разрослись в местные сети.

Характерной чертой супермаркетов стало увеличение ассортимента товаров и торговой площади. Если в 50-х гг. площадь супермаркета в США в среднем составляла 2000 кв.м. и 6000 наименований товаров, то в 60-70-х гг. — 2800 кв.м. и ассортимент до 8000 наименований. В современном супермаркете предлагается до 25000 наименований товаров, и ежегодно появляется 8 тысяч новых товаров. Техника изменила внешний вид и характер супермаркета: были установлены системы кондиционирования воздуха, входные двери автоматически открываются и закрываются, продукты продвигаются к кассиру по ленточному транспортёру.

Появление нового упаковочного материала помогло введению самообслуживания в овощном и молочном отделах; открытые морозильники способствовали расширению ассортимента замороженных продуктов; в хлебном отделе расширился ассортимент хлебобулочных изделий, выпекаемых на месте. Появился гастрономический отдел, где можно купить готовые закуски. Последним важным нововведением были компьютеры. Счётную кассу начал заменять компьютер, расшифровывающий специальный штрихкод на этикетке продукта. Компьютеры повысили производительность, ускорив работу кассиров и уменьшив количество ошибок, а также сократили расходы магазина, регистрируя продвижение продукта и проводя быструю инвентаризацию.

Покупки в супермаркетах и гипермаркетах обычно делаются на неделю вперёд, так как выгоднее покупать продукты в больших количествах.

Некоторые фирмы стали открывать супермаркеты с ограниченным ассортиментом товаров и упрощённым обслуживанием (дискаунтеры): ассортимент таких магазинов не превышает 500 видов непортящихся продуктов.

Другие предприниматели, стремясь увеличить сбыт, наоборот, предлагают клиентам ещё большие удобства. Они увеличили размеры супермаркетов почти до 5000 кв.м. и обеспечили ещё более широкий выбор продуктов питания, напитков и других товаров. Их цель — охватить большую территорию, чем это удавалось сделать обыкновенным продуктовым супермаркетам.

Появились комбинированные магазины: супермаркеты и аптеки, которые тоже должны привлекать покупателей и повысить сумму отдельных операций.

Все больше людей отдают предпочтение экологически чистым продуктам. С 1990 г. в США производители обязаны помещать на этикетках полную информацию о качестве продуктов (калорийность, общее количество жира, соли, холестерина, углеводов, сахара, белка), а также рекомендуемое количество продукта для разового потребления. На скоропортящихся продуктах обозначается крайняя дата потребления или продажи. Кассы в супермаркетах оборудуются лазерными сканирующими устройствами, мгновенно считывающими название и цену расфасованного товара. Чтобы не создавались очереди в «часы пик», многие супермаркеты искусственно «рассасывают» их, предоставляя пенсионерам скидки на покупки в будничные дни в определённые часы. На покупках в супермаркете можно сэкономить, если воспользоваться специальным талоном на скидку с обозначенным сроком действия. Эти талоны, поощряющие покупателя, могут быть приложены к находящемуся на стеллаже продукту, часто их присылают по почте постоянным или потенциальным клиентам. В ряде случаев присылаемый талон (купон) предполагает дополнительную покупку на конкретную сумму. Покупку продуктов можно осуществить по телефону или заказать на сайте интернет-супермаркета с доставкой на дом. В ряде случаев такое удобство не требует дополнительной оплаты.

Администрация супермаркетов обязана следовать определённым правилам торговли. Например, в супермаркетах США:

Наиболее известные сети супермаркетов в США

Супермаркеты в России

Супермаркеты стали самыми массовыми продуктовыми магазинами в России.

Классификации супермаркетов

По уровню организации сети супермаркетов делятся на;

Наиболее крупные сети супермаркетов в Москве

Супермаркеты на Украине

См. также

Литература

Ссылки

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Полезное

Смотреть что такое «Супермаркет» в других словарях:

супермаркет — супермаркет … Орфографический словарь-справочник

СУПЕРМАРКЕТ — [англ. supermarket] крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса. Первонач. в США в 30 е годы XX в. Ср. УНИВЕРСАМ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. супермаркет (англ. supermarket) большой (обычно… … Словарь иностранных слов русского языка

супермаркет — лавка; магазин, суперсам, универсам Словарь русских синонимов. супермаркет сущ., кол во синонимов: 3 • магазин (67) • … Словарь синонимов

Супермаркет — англ. supermarket большое торговое предприятие самообслуживания с большим набором продовольственных и непродовольственных товаров. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

СУПЕРМАРКЕТ — (англ. supermarket) крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными). Супермаркеты впервые возникли в США (1930) и получили распространение после 2 й мировой войны … Большой Энциклопедический словарь

СУПЕРМАРКЕТ — (англ. supermarket букв.: большой рынок) крупный магазин, в котором представлено множество разнообразных товаров. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

супермаркет — Торговый комплекс самообслуживания с реализацией в основном пищевых товаров и некоторых товаров, необходимых для дома, с размещением всего на открытых полках и суммарной торговой площадью до 2500 м2 … Словарь по географии

супермаркет — а; м. [англ. supermarket] Большой (обычно продовольственный) магазин самообслуживания; универсам. Выбор товаров в супермаркете. Кассир супермаркета. * * * супермаркет (англ. supermarket), крупный магазин самообслуживания по торговле товарами… … Энциклопедический словарь

Супермаркет — (англ. supermarket) крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными); одна из современных форм концентрации капиталистической торговли. С. впервые возникли в США (1930), где… … Большая советская энциклопедия

СУПЕРМАРКЕТ — (англ, supermarket) крупный магазин, как правило, магазин самообслуживания, в котором представлено множество разнообразных товаров … Энциклопедический словарь экономики и права

Источник

Как нас заставляют покупать в магазинах? Топ-20 скрытых трюков и уловок от хитрых продавцов

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Заметили, что во время стандартного похода в гипермаркет за продуктами ваша корзина становится все больше, а кошелек — все тоньше? Дело, конечно, не только в постоянно растущих ценах, хотя и в них, конечно, тоже. В наше кризисное время каждый выживает и крутится, как умеет. И магазины — не исключение. Чтобы заставить посетителей купить как можно больше, многие из них используют хитрые приемы и уловки. О некоторых таких секретах маркетологов мы прекрасно знаем: ароматный запах выпечки, маленькие шоколадки и жвачки у кассы, которые прямо сами лезут в руки, яркие зазывающие надписи «выгодно» или «дешево».

Но о многих способах манипуляции мы порой даже не догадываемся. А ведь даже пол в супермаркетах выкладывают плиткой специального размера. Мы собрали в одном посте все самые популярные и скрытые маркетинговые приемы, с помощью которых нас заставляют покупать вес больше и больше. Предупрежден — значит, вооружен!

Нас заставляют ассоциировать красный цвет со скидками

Зачастую супермаркеты уже снаружи завешаны рекламой, на которой можно увидеть выделенные цветом скидки. В нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируется со снижением цены. Однако стоит быть внимательным – не всегда такие цветные ценники означают более выгодные покупки: цена может быть снижена незначительно или даже порой вообще оставаться неизменной. Но при этом потребитель все равно расположен купить товары с такими ценниками из-за уже сложившейся ассоциации.

Фрукты и овощи обычно находятся на входе в магазин

Исследователи протестировали силу воли покупателей. Оказалось, что достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки. Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредных продуктов, типа пива и чипсов. И еще один трюк: мясо и рыба зачастую продается на белом фоне, чтобы выглядеть свежее. А такие визуальные трюки, как деревянные полки и приятное освещение, заставляют людей тратить больше.

Молочные продукты прячут в глубине магазина

Специалисты по продажам используют массу приемов, чтобы заставить нас купить больше. Годы исследований выработали массу уловок, которые используются повсеместно и о которых мы даже не догадываемся. Чтобы проиллюстрировать более наглядно, давайте подумаем, почему молоко – продукт, пользующийся наибольшим спросом, всегда находится в самом дальнем конце супермаркета? И дело не в том, что именно там находятся холодильники, а в том, что от вас хотят, чтобы в поисках молока вы сначала прошли мимо остальных продуктов.

Нас заставляют чувствовать себя голодными

Во многих супермаркетах кондитерские изделия находятся у входа. Запах свежей выпечки активирует слюнные железы, и вы хотите сразу же купить эту вкуснятину. Кроме того, некоторые супермаркеты устанавливают небольшие прилавки, предлагая покупателям продегустировать тот или иной продукт. Всегда удивляет то количество людей, которое покупает товар только потому, что чувствуют себя обязанными или голодными. Помните: вы ничем никому не обязаны, а чтобы избежать «голодной» покупки, лучше перекусите перед походом в магазин.

Нас заставляют ходить по всему магазину

Такие необходимые продукты, как хлеб, молоко и яйца разбросаны по всему магазину, чтобы вы походили по нему подольше, по дороге совершая спонтанные необдуманные покупки. Вы уверены, что сами выбираете свой маршрут по супермаркету. На самом же деле, специалисты в своей области специально все продумали, чтобы на пути к заветной цели вам встретилось побольше искушений. Поэтому полки с молочными продуктами никогда не располагаются у входа, иначе вы могли бы справиться слишком быстро и уйти без двух десятков нужных мелочей.

Нас заставляют думать, что мы идем быстро, когда на самом деле это не так

Они выкладывают пол мелкой плиткой в более дорогих отделах, чтобы ваша тележка громче тарахтела. Так вы думаете, что вы идете быстрее, поэтому подсознательно замедляете ход и проводите больше времени в дорогом отделе.

Лево-право

В большинстве супермаркетов работает так называемый закон правой руки, когда движение посетителей организовано против часовой стрелки. В этом случае покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них – либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности.

Правило девятки

Мы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной «халявой». В этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Ваш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге вы берете ненужную вам вещь, чтобы «сэкономить». Совет. Считайте! Не ленитесь вычитать новую цену от старой. Иногда результат вас поразит своей незначительностью.

От нас прячут более дешевый товар

Вы когда-нибудь обращали внимание, что весь дорогой товар находится на средней полке прилавка, как раз на высоте ваших глаз? Это сделано для того, чтобы вы сначала увидели самый дорогой товар. Далее идет расчет на психологию, чтобы вы решили, что товар на полках, которые находятся выше или ниже, менее качественный (хотя, обычно, это не так). Сегодня, однако, это место «под солнцем» завоевывают «раскрученные» бренды, так как их товары приносят большую прибыль.

Два по цене одного

Поток промоутерских акций просто неисчерпаем. Купи один шампунь и второй получи в подарок. Суперсделка! Однако, перед тем как покупать шампунь, подумайте, действительно ли он вам необходим или будет пылиться в течение 3 месяцев? Покупая два товара по меньшей цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. Кроме того, по сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар.

Музыка и цвет

Музыка также играет не последнюю роль в попытке «раскрутить» вас на покупки. В следующий раз, когда окажетесь в торговом центре, закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите мелодичную музыку, которая также является частью стратегии. Под такую музыку мы подсознательно замедляем шаг, останавливаемся подолгу перед прилавками и разглядываем товар. Супермаркеты крутят легкие хиты, улучшающие настроение, чтобы побудить вас совершить «импульсную покупку», которой не было в вашем списке. Что касается цветов, то теплые цвета завлекают и заставляют созерцать. Исследования показали, что люди очень долго выбирают, какой фруктовый сок купить, поэтому эти ряды красят в красный цвет.

20 процентов в подарок

Для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку. Поле для применения этой особенности безгранично. Вспоминаем супермаркеты: «На 10% больше зубной пасты по той же цене!», «На 25% больше хлопьев!»
Почему работают такие уловки? Во-первых, потому что покупатели часто не помнят, сколько должны стоить те или иные продукты (попробуйте точно вспомнить, сколько стоит молоко, которое вы последний раз покупали). Во-вторых, хотя люди и рассчитываются реальными деньгами, но решения принимают только на основе домыслов и догадок, которые появляются из-за незнания, как обращаться с цифрами.

Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой

Мы боимся крайностей

Мы любим истории

Товар должен сам ложиться в руки покупателя

Одна из хорошо известных «хитростей» — выкладка товара на полки, находящиеся на уровне глаз. Ведь товар должен сам ложиться в руки покупателя. Взять в руки — древнейшая и одна из первых форм заявления права на собственность. Если трогать неудобно — гарантировано снижение продаж. Поэтому-то с верхних и нижних полок товар распродается хуже, чем с полок, находящихся на оптимальной высоте.

Перемешанные товары

Обратили внимание, сколько видов супов выставлено в отделе супов супермаркета? Найдете там около 100 разновидностей. При таком количестве разных вкусов можно подумать, что их укладывают в алфавитном порядке, чтобы упростить нам поиски той, которая нам нужна.Но в магазинах сознательно перемешивают на полках разные вкусы супов.Почему? Для того чтобы клиенты вынуждены были искать на полке суп, за которым пришли. Одновременно обратят внимание и на другие разновидности супов, о существовании которых не подразумевали.

«Здесь уже купили»

В стройном ряду продукции убирается несколько единиц, чтобы у покупателя сложилось впечатление, что товар пользуется спросом.

Финальные или тотальные распродажи

Зачастую акции, которые устраивают магазины, для покупателя мало чем полезны. Да, товары в этом случае продаются со скидкой, как обещают яркие рекламы — до 70%. Однако «до» чаще всего означает, что такую большую скидку вы получите за какую-то залежавшуюся майку, а на более новые вещи скидка будет куда скромнее. Поэтому такие хитрые манипуляции в большинстве случаев приносят выгоду только владельцам магазинов.

Хитрости брендов

Эксплуатация лени

Многие продуктовые магазины наживаются на ленивых покупателях. Наверняка многие замечали в овощном отделе набросанные на обычную картошку или морковку овощи в пакетах. Это делается для того, чтобы создалось ощущение одинаковой цены на оба продукта. Однако картофель в упаковке обойдется в несколько раз дороже, но чтобы добраться до более дешевого варианта, нужно пережить несколько мешков «дорогих». Многие ленятся этим заниматься и берут первый попавшийся мешок.

Источник

В чем суть супермаркетах

Почему так много народу посещает супермаркеты? Просто в них есть что-то манящее. И это не просто так. Нас влечет к ним желание рассмотреть товары поближе, не спеша сделать выбор. Но с каждым новым поворотом нас ожидает все новый и новый соблазн. И вот в нашей корзинке наряду с запланированными продуктами лежит еще и то, что мы совершенно не собирались покупать. На самом деле в магазинах такого типа все хитро предусмотрено. Над этим постоянно работают маркетологи. В данной статье мы остановимся на принципах работы супермаркетов, которые будут полезны как начинающим работникам самих супермаркетов, так и их покупателям.

Атмосфера магазина. Итак, мы попадаем в супермаркет. Все на нас действует там расслабляюще: и тихая музыка, и чистота, и приятный запах и даже свет. Подсвеченные лампочками витрины так и приглашают нас что-либо купить. Товар в ярком освещении выглядит крайне привлекательно. Даже музыка звучит не просто так. Вы заметили, что она днем всегда расслабляющая и медленная? Это сделано для того, чтобы мы делали выбор товаров не торопясь. А вот к вечеру темп музыки ускоряется. Покупателей в этот период много и неторопливость клиента уже не так актуальна. Музыка как бы подстегивает нас: хватит выбирать между несколькими сортами сыра, не думай о том, сколько будут стоить твои покупки, делай быстрее свой выбор и иди к кассе.

Как вариант противодействия зомбирующей музыки можно привести плеер с наушниками. Прослушивая ту музыку, которая нравится лично вам, вы избегаете воздействия на свою психику.

Дорогие конфеты, подарочный чай или непонятное вино расположены обычно на отдельных стойках. Здесь же располагают конфеты с истекающим сроком годности. В общем, на стойках обычно лежит то, что надо как можно быстрее продать. Часто такие продукты сопровождаются надписями «Подарок любимым».

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Чтобы не поддаваться уловкам маркетологов, побуждающих нас тратить как можно больше денег, следует рассматривать сначала стеллажи сверху или снизу. Так можно выбрать товар по оптимальной цене.

Ценники. Здесь имеются нюансы. Ценники тоже могут таить в себе уловки, то цена на них крайне неразборчивая, то на стеллажах вывешены ценники со старой ценой (вроде бы как поменять забыли), а на кассе пробивают уже новую, то у цены стоит звездочка, а это означает, что эта цена со скидкой, но чтобы получить эту скидку, вам надо взять несколько упаковок этого товара.

Если на кассе оказалось, что цена вовсе не такая, какая стоит на ценнике, то вы имеете абсолютное право от этого товара отказаться, а в некоторых случаях даже предъявить требование пробить его по старой цене. Забыли сменить ценники? Так это не ваша проблема, а персонала магазина.

Дата выработки. Не знаю как вы, но многие сталкивались с таким явлением, когда на полках магазина стояли молочные продукты, маркированные числом, которое будет. завтра. То есть, по идее, этого молока еще и в помине не должно существовать, его не выпустили.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Товары с очень большой скидкой. Если печенье или йогурт стоит подозрительно дешево, не верьте, что администрация магазина вдруг решила вам их чуть ли не подарить. Конечно же, бывает, что магазин продает свои продукты по рекламной акции, Но обычно все гораздо проще. Это может быть товар, расфасовка которого меньше, чем обычно. Разница в 100 грамм на глаз практически незаметна. Часто низкую цену имеют продукты, в которых содержится растительный жир, а он небезопасен для сердечнососудистой системы. Названия таких продуктов обычно очень «говорящие»: «Сметаночка», «Топленое» (слово масло отсутствует). По существующим законам они не имеют права называться маслом или сметаной, вот производители и находят выход из положения.

Уникальные товары. А вот эти продукты имеют более высокую цену. Они всячески себя рекламируют: и холестерина в них нет, и ароматизаторов, и сок только натуральный. А ведь в растительном масле, которое так любят производители продуктов, холестерином действительно и не пахнет, а сока может содержаться не более 5%.
В качестве противодействия рассматриваем этикетки очень внимательно.

Дегустация. Дегустация тоже устраивается не просто так: вот попробуете вы кусочек колбаски, а потом возьмете и купите ее! А сам факт, что дегустировать предлагают улыбчивые и дружелюбные девушки, так и располагает к покупке. Ведь они такие милые, ну как тут уйти, ничего не купив!
Вы вполне можете уйти, так и не купив дегустируемый товар. Запомните: вы никому здесь ничего не обязаны.

Касса. У кассы нас опять встречают стеллажи. Здесь выложена различная мелочевка в виде жвачки, шоколадных батончиков и пр. Рассчитано это на то, что поджидая своей очереди, вы их увидите и захотите купить. Не рассматривайте стеллажи, а лучше внимательно посмотрите, что вы купили. Ведь не секрет, что на кассе вместо одной пачки чая вам могут пробить две, а вместо килограмма морковки в чеке у вас окажется пробитым дорогой пакет с клубникой. Особенно часто такое происходит, когда в магазине полно народу и возле кассы скапливается большая очередь.
Ну, кажется все. Хотя нет. Маленькое дополнение напоследок: обязательно почитайте, что написано в вашем чеке. Все ли там правильно?

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Советы психолога»

Источник

Хитрости и уловки используемые в супермаркетах

Они заставляют вас ассоциировать красный цвет со скидками.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Зачастую супермаркеты уже снаружи завешаны рекламой, на которой можно увидеть выделенные цветом скидки. В нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируется со снижением цены. Однако стоит быть внимательным – не всегда такие цветные ценники означают более выгодные покупки: цена может быть снижена незначительно или даже порой вообще оставаться неизменной. Но при этом потребитель все равно расположен купить товары с такими ценниками из-за уже сложившейся ассоциации.

Они делают тележки слишком большими.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Торговые тележки были изобретены в 1938 году. При этом площадь обычной тележки за последние 40 лет увеличилась вдвое. И почти всегда они гораздо больше, чем “потребительская корзина” среднестатистической семьи. Если мы везем полупустую тележку, то чисто на уровне подсознания у нас возникает желание ее заполнить. В итоге вы покупаете больше еды, чем нужно. Поэтому если вы не надолго хотите забежать в магазин, лучше возьмите корзинку. Таким образом, вы убьете двух зайцев: сэкономите деньги, а сумка с покупками будет легче.

Фрукты и овощи обычно находятся на входе в магазин.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Исследователи протестировали силу воли покупателей. Оказалось, что достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки. Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредных продуктов, типа пива и чипсов.

Они прячут молочные продукты в глубине магазина.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Специалисты по продажам используют массу приемов, чтобы заставить нас купить больше. Годы исследований выработали массу уловок, которые используются повсеместно, и о которых мы даже не догадываемся. Чтобы проиллюстрировать более наглядно, давайте подумаем, почему молоко – продукт, пользующийся наибольшим спросом, всегда находится в самом дальнем конце супермаркета? И дело не в том, что именно там находятся холодильники, а в том, что от вас хотят, чтобы в поисках молока вы сначала прошли мимо остальных продуктов.

Они создают иллюзию того, что их фрукты и овощи свежие.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

В большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Более того, часто они сбрызгиваются водой, не смотря на то, что такими они будут гнить быстрее. Почему? Да потому, что люди любят все свежее, а в мозгу это связано с блестящей, влажной поверхностью. Кроме того в супермаркетах специально используются определённые вещества, для поддержания аппетитного вида и цвета свежих фруктов и овощей. По факту, «свежие» фрукты и овощи, которые вы покупаете в супермаркете, могли месяц до этого находиться на складе, после чего пролежат ещё паре дней в твоём холодильнике, прежде чем будут съеденными.

Они пытаются привлечь вас цветами.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Как только вы заходите в супермаркет, ваши чувства услаждает запах цветов и красочных плодов в овощном отделе. Это автоматически провоцирует выделения гормона удовольствия «допамина», и вы находитесь в приятном предвкушении шоппинга. Отсюда до покупки даже не шаг, а полшага. Совет. Нюхайте и наслаждайтесь, но помните о том, что вам на самом деле нужно купить. Вытащите на свет Божий свой список покупок и еще раз перечитайте его.

Они заставляют вас почувствовать голод.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Во многих супермаркетах кондитерские изделия находятся у входа. Запах свежей выпечки активирует слюнные железы, и вы хотите сразу же купить эту вкуснятину. Кроме того некоторые супермаркеты устанавливают небольшие прилавки, предлагая покупателям продегустировать тот или иной продукт. Всегда удивляет то количество людей, которое покупает товар только потому, что чувствуют себя обязанными или голодными. Помните, вы ничем никому не обязаны, а чтобы избежать «голодной» покупки, лучше перекусите перед походом в магазин.

Они заставляют вас ходить везде.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Такие необходимые продукты, как хлеб, молоко и яйца разбросаны по всему магазину, чтобы вы походили по нему подольше, по дороге совершая спонтанные необдуманные покупки. Вы уверены, что сами выбираете свой маршрут по супермаркету. На самом же деле, специалисты в своей области специально все продумали, чтобы на пути к заветной цели вам встретилось побольше искушений. Поэтому полки с молочными продуктами никогда не располагаются у входа, иначе вы могли бы справиться слишком быстро и уйти без двух десятков нужных мелочей.

Они выработали формулу «левый-правый».

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Так как большинство супермаркетов работает – так называемый закон правой руки, когда движение посетителей организовано против часовой стрелки. В этом случае покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них – либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности.

Они запутывают нас сложными ценами.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Мы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной «халявой». В этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Ваш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге вы берете не нужную вам вещь, чтобы «сэкономить». Совет. Считайте! Не ленитесь вычитать новую цену от старой. Иногда результат вас поразит своей незначительностью.

Они заставляют вас думать, что вы идете быстро, когда на самом деле это не так.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Они выкладывают пол мелкой плиткой в более дорогих отделах, чтобы ваша тележка громче тарахтела. Так вы думаете, что вы идете быстрее, поэтому подсознательно замедляете ход и проводите больше времени в дорогом отделе.

Они используют ваших детей.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Пожалуй, это неизбежно. Каждому родителю придётся пройти некий обряд посвящения: сходить в магазин с ребёнком и выдержать все его капризы, просьбы о покупке шоколадок, новых хлопьев, конфеток… И хорошо, если дело обойдется только слезами, но ведь не исключены и настоящие истерики с валянием по полу и дикими криками. Да, детям нелегко даются походы мимо красочных витрин.

Они прячут от вас более дешевые товары.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Вы когда-нибудь обращали внимание, что весь дорогой товар находится на средней полке прилавка, как раз на высоте ваших глаз? Это сделано для того, чтобы вы сначала увидели самый дорогой товар. Далее идет расчет на психологию, чтобы вы решили, что товар на полках, которые находятся выше или ниже, менее качественный (хотя, обычно, это не так). Сегодня, однако, это место «под солнцем» завоевывают «раскрученные» бренды, так как их товары приносят большую прибыль.

Они предлагают свои “пары товаров”.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Все любит пару. Так и в супермаркете. Так называемые сопутствующие товары всегда ставят рядом с основными. Рядом с пивом – чипсы или пакетики с сушеной рыбкой, рядом с печеньем – соки или газированные напитки, рядом с рубашками – галстуки и т.д. Все для того, чтобы вы купили больше.

Они продают мясо и рыбу на фоне белых стен.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Мясо и рыба зачастую продается на белом фоне, чтобы выглядеть свежее. А такие визуальные трюки, как деревянные полки и приятное освещение заставляют людей тратить больше.

Они взывают к вашей алчности.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Кажется, что поток промоутерских акций просто неисчерпаем. Купи один шампунь и второй получи в подарок. Супер сделка! Однако перед тем как покупать шампунь, подумайте, действительно ли он вам необходим или будет пылиться в течение 3 месяцев? Покупая два товара по меньшей цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. Кроме того по сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар.

Они красят стены в теплые тона, чтобы вы задержались в магазине подольше.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Теплые цвета завлекают и заставляют созерцать. Исследования показали, что люди очень долго выбирают какой фруктовый сок купить, поэтому эти ряды красят в красный цвет.

Они ставят музыку, чтобы вы больше тратили.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Музыка также играет не последнюю роль в попытке «раскрутить» вас на покупки. В следующий раз, когда окажетесь в торговом центре, закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите мелодичную музыку, которая также является частью стратегии. Под такую музыку мы подсознательно замедляем шаг, останавливаемся подолгу перед прилавками и разглядываем товар. Супермаркеты крутят легкие хиты, улучшающие настроение, для того, чтобы побудить вас совершить «импульсную покупку», которой не было в вашем списке.

Они располагают полки со всякой мелочевкой у кассы, чтобы вы делали спонтанные покупки.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

У кассы можно заметить еще больше товара, который относится к так называемой категории «спонтанных покупок». Батончики, дешевые журналы, жвачка, мятные конфеты и газировка… Последний шанс супермаркета заставить вас потратить деньги. Обычно у кассы стоят полки с шоколадками, которые вы, скорее всего, возьмете в качестве награды за долгий шопинг. Рассматривать и выбирать подобные товары вы будете в любом случае – ведь нужно как-то скоротать время в очереди. А на фоне «больших» покупок, покупка жвачки или батончика «на дорожку» за полкопейки денег просто не воспринимается нами как таковая.

Они привязывают вас к себе с помощью дисконта.

в чем суть супермаркетах. Смотреть фото в чем суть супермаркетах. Смотреть картинку в чем суть супермаркетах. Картинка про в чем суть супермаркетах. Фото в чем суть супермаркетах

Ну а расплачиваясь на кассе вы привычно достанете дисконтную карточку. Небольшая скидка накрепко привяжет вас к этому супермаркету. А постоянный клиент – это золотая жила. Ведь вы оставите здесь в следующий раз еще больше денег.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *