в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации

Занятие №3 Обучающийся Алимурадова Самира Валех кызы

в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть картинку в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Картинка про в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализациив чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть картинку в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Картинка про в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализациив чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть картинку в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Картинка про в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализациив чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть картинку в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Картинка про в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализациив чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть картинку в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Картинка про в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализациив чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть картинку в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Картинка про в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализациив чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть картинку в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Картинка про в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализациив чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Смотреть картинку в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Картинка про в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации. Фото в чем суть понятий социальная перспектива и стремление к самореализации

Назовите отличительные черты неофрейдизма. Какие проблемы в центре внимания его представителей? Почему они делают акцент на культурно-социальных факторах становления и развития человеческой субъективности? В чем суть понятий «социальная перспектива» и «стремление к самореализации»? Возможно ли изменение общества путем «трансформации сознания»? В чем суть проблемы отношений индивида и общества, свободы и отчуждения человека?
Ответ:
Неофрейдизм является одним из интересных направлений современной американской философии и психологии, возникшим в конце 30х гг. в процессе соединения психоанализа с американскими социологическими и этнографическими теориями.

Общество предъявляет человеку много различных требований. Способность личности вписаться в рамки социума, соответствовать его ожиданиям будет говорить о степени адаптивности индивидуума. Характер формируется с детства на основе культурных, исторических, религиозных и т. д. факторов. Столкновение интересов общества с желаниями личности, их не совпадения, могут привести к внутриличностному конфликту. Страхи, живущие в подсознании, непринятие своих отрицательных качеств, заниженная самооценка приводят к повышенной тревожности и возникновению психологических проблем.Перенося центр тяжести с внутрипсихических процессов на межличностные отношения, неофрейдизм истолковывает психические нормы как приспособление личности к социальной среде. Неофрейдизм отклоняет учение З.Фрейда о либидо и сублимации, видя в бессознательном связующее звено между социальными и психическими структурами. Отличительной чертой неофрейдизма является «социологизация» психологии и, наоборот, психологизация самих социальных явлений.

Источник

Контрольная работа. Философия. 15496

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы для написания собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. И самое главное – ее предлагаем только мы, а значит, такого же исполнения в интернете более нет!

Задания:

В чем суть социальной критики Э. Фроммом (1900—1980) фрейдизма? Как он рассматривает проблему человеческого существования и в чем его противоречивость? Какие способы преодоления предлагает ученый для разрешения дихотомий человеческого бытия, ликвидации различных форм отчуждения человека?

Почему его книгу «Иметь или быть?» можно назвать гуманистическим манифестом? Что он понимает под «гуманизацией» современного общества и в чем социально-философская несостоятельность концепции гуманистического подхода к решению проблемы свободы и отчуждения, взаимоотношений общества и человека?

Позитивизм является основным тезисом: все подлинные (позитивные) знания являются совокупным результатом специальных наук.

Позитивисты объединили логические и эмпирические методы в единый научный метод. Суть единого метода для всех наук, который обеспечивает надежное и надежное знание законов природы, была выражена в манифесте Венского круга, опубликованном в 1929 году: «Мы охарактеризовали научное понимание мира, главным образом через два определяющих точки. Во-первых, оно эмпирическое и позитивистское: существуют только опытные знания, основанные на том, что нам непосредственно дано (das unmittelbar Gegebene). Это устанавливает границы для содержания законной науки. Во-вторых, для научного понимания мира характерно использование определенного метода, а именно метода логического анализа»

Позитивизм оказал влияние на методологию естественных и общественных наук (особенно во второй половине 19 века).

Позитивизм в философии в целом шире, чем позитивистский подход в философии науки. Общий принцип состоит в том, чтобы избавиться от «излишков», которые не могут быть обоснованы эмпирически и поэтому объявлены бесполезными. Этот подход ясно демонстрируется эпикурейцами как в области познания, так и в этике: мы не можем выйти за пределы эмпиризма, и поэтому мы должны отбросить «расширение себя» за рамки фактов. В то же время эпикурейцы использовали достижения скептиков хотя бы с точки зрения изостении.

Уважаемый студент, если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем с написанием новой работы согласно Вашим требованиям.

Заполнив форму Вы сможете узнать стоимость Вашей работы бесплатно.

И, конечно же, Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе!
Кроме того, если Вам интересно глубоко разобраться в предмете, мы готовы научить Вас решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и иные работы самостоятельно.

Источник

Практическая работа по дисциплине «Основы философии» для НСПК, пример оформления

Задание 1. В 30—40-е гг. XIX в. О. Конт (1798—1857) провозгласил о создании им новой философии, названная им позитивизмом. Дайте современную трактовку термина «позитивизм». Как трактуется позитивизмом взаимосвязь науки и философии? Какова роль философского знания в познавательном процессе?

Наука не объясняет, а только описывает факты. Тем самым наука сводится к эпистемологии. Практицизм и абсолютизация позиции «здравого смысла», сведение науки к простой регистрации фактов (самое большое — к поиску функциональных зависимостей) способствовали утверждению в позитивизме агностических тенденций, а признание узкопрагматических ориентаций научных исследований приводит к выводам о невозможности научного предвидения, особенно в социальной области, так как невозможно построить, создать общую социальную теорию.

Махисты и эмпириокритики считали, что наука способна давать человеку только своеобразные символы, знаки для практической ориентации, а не объективную истину. Махисты сводят роль философии к упорядочению «нейтральных элементов мира» — ощущений и восприятий познающего субъекта. Философские понятия и категории для них не что иное, как средство описания ощущений, инструмент обобщения «элементов мира». Они считают, что между философией и частными науками нет существенной разницы, так как предмет их исследований однородный — это субъективное мировосприятие, совокупность ощущений.

Второй исторический этап позитивизма явился результатом метафизического объяснения выводов революции в естественных науках на рубеже XIX — XX вв.

Задание 2. Представители философии лингвистического анализа (Дж. Мур, Л. Витгенштейн) считают, что философские проблемы возникают в результате непонимания логики естественного языка, словоупотребления. Так ли это? Найдите способы опровержения данного тезиса.

Лингвистические аналитики считают, что философские проблемы возникают как раз в результате непонимания логики естественного языка. Поэтому и решены они могут быть лишь путем анализа именно этого языка, путем тщательного выявления и кропотливого описания многообразных контекстов словоупотреблений. Думать, что эти проблемы можно решать путем выявления каких-то общих характеристик тех слов, которые волнуют философов (как это полагала сделать традиционная «метафизика» в своих попытках построить систематическую теорию философских категорий), или же путем построения искусственных языковых систем, в которых словам придается условное значение, весьма удаленное от реального, диктуемого их употреблением (как пытались сделать логические позитивисты, строившие искусственные языковые модели), — значит, по мнению лингвистических аналитиков, идти по явно бесперспективному пути.

Поэтому выполнение различных задач философского анализа лучше всего достигается средствами неформального анализа неформализованного обыденного языка.

В качестве опровержения можно привести следующий пример. Тезис «Ложка есть ложка», можно опровергнуть легко софистическим «Будет ли ложка ложкой, если она сломается?», она остается ложкой, но не пригодной для питания, то есть функция у нее будет уже не та, то есть понятия остаются, функции утрачиваются. Таким образом, дело не в языке, а в действиях. Ведь слово идет за действием. Мы сначала сделали. Потом назвали это действие. Отсюда, язык никак не может повлиять на философские проблемы, только лишь частично, и то в тех случаях, когда есть субъект рядом с объектом, если у кого возникает необходимость есть этой сломанной ложкой, тогда и возникает философская проблема.

Задание 3. Какое влияние на формирование экзистенциалистского мировоззрения оказали философские учения Э. Гуссерля (1859—1938) и М. Хайдеггера (1889—1976)? Как решается экзистенциализмом проблема «отчужденного» человека, проблема отчуждения индивида от общества? Возможно использование для ответа на вопрос литературных произведений С. де Бовуар и А. Камю.

Экзистенциализм – это новейшее направление ХХ века философии личности, философия существования. Направление философии, главным предметом изучения которого стал человек, его проблемы, трудности, существования в окружающем мире. Экзистенциализм как направление философии начал зарождаться еще в середине ХХ в., а в 20-е – 70-е годы ХХ в. приобрел актуальность и стал одним из популярных философских направлений в Западной Европе. Основоположник немецкого экзистенциализма Мартин Хайдеггер (1889-1976) был учеником Гуссерля.

Опираясь на гуссерлевскую феноменологию Хайдеггер стремился раскрыть «смысл бытия» через рассмотрение человеческого бытия. Хайдеггер считает, что смысл человеческому существованию придает его конечность, временность. Утверждая единство времени и бытия, Хайдеггер доказывает, что ничто сущее, кроме человека, не знает о своей конечности, а значит только человеку ведома временность, а с нею и само бытие. Причем время неразрывно связано не просто с бытием, а именно с человеческим бытием. Сущность времени можно раскрыть лишь в его отношении к Бытию человека следующими обстоятельствами: личность заброшена в мир, не имеющий смысла, кроме того, который она сама ему придает; возникновение личности навязано извне; личность существует из-за себя и для себя; хотя личность и нуждается в других людях, но никакая подлинная связь между ними невозможна (коллектив подавляет личность); личность — это бытие, направленное к смерти.

В этом отношении его коллега Сартр гораздо более преуспел со своей «Тошнотой», чем полнее выразил настроение целого поколения после Второй Мировой войны. Оригинальность мысли Камю состоит в другом, — в том, что смысл не нужно искать. Бовуар и Камю считаели, что человек имеет возможность продолжить абсурдное существование или прекратить свою жизнь, если абсурдность судьбы человека очевидна. Жизнь не имеет смысла, это всего лишь миг, наполненный страданиями, которые достаются человеку просто так, потому что он сам выбрал их, или обстоятельства таким образом сложились. Необычайная трагичность жизни простого человека, особенно бедного, нищего и покалеченного войной и тяжелым физическим трудом, масштабы которой поражают воображение любого гуманистического ума, достигло своего апогея именно в ХХ веке. Две мировые войны унесли миллионы жизней, и никто за это не заплатил, и никто не объяснил (почему и за что?), человечество живет дальше своей размеренной привычной жизнью. Жизнь по Камю – дело непростое, сложное, в основе которой лежит привычка жить, существовать. Но умереть по своей воле (покончить жизнь самоубийством) и тем самым признать смехотворность и нелепость этой привычки – и есть возможность прервать абсурдность существования человека и получить, таким образом, свободу.

Задание 4. Назовите отличительные черты неофрейдизма. Какие проблемы в центре внимания его представителей? Почему они делают акцент на культурно-социальных факторах становления и развития человеческой субъективности? В чем суть понятий «социальная перспектива» и «стремление к самореализации»? Возможно ли изменение общества путем «трансформации сознания»? В чем суть проблемы отношений индивида и общества, свободы и отчуждения человека?

Неофрейдизм, который представлен такими учеными, как Э.Фромм с К.Хорни, Х.С. Салливаном, является одним из интересных направлений современной американской философии и психологии, возникшим в конце 30х гг. в процессе соединения психоанализа с американскими социологическими и этнографическими теориями. Перенося центр тяжести с внутрипсихических процессов на межличностные отношения, неофрейдизм истолковывает психические нормы как приспособление личности к социальной среде. Неофрейдизм отклоняет учение З.Фрейда о либидо и сублимации, видя в бессознательном связующее звено между социальными и психическими структурами. Отличительной чертой неофрейдизма является «социологизация» психологии и, наоборот, психологизация самих социальных явлений.

Общество предъявляет человеку много различных требований. Способность личности вписаться в рамки социума, соответствовать его ожиданиям будет говорить о степени адаптивности индивидуума. Характер формируется с детства на основе культурных, исторических, религиозных и т. д. факторов. Столкновение интересов общества с желаниями личности, их не совпадения, могут привести к внутриличностному конфликту. Страхи, живущие в подсознании, непринятие своих отрицательных качеств, заниженная самооценка приводят к повышенной тревожности и возникновению психологических проблем.

Таким образом, можно сказать, что представители неофрейдизма отклонились в сторону большего признания роли сознания и влияния социального фактора на развитие личности, в отличие от фрейдизма, признававшего только сексуальную энергию. Нужно сказать, что разработка проблемы бессознательного внесла существенный вклад в исследование структуры индивидуального и общественного сознания, разграничив область человеческой психики на сферу сознательного и бессознательного. Неофрейдисты вводят такое понятие, как сверхкомпенсация. Под ней они понимают особую социальную форму реакции на чувство неполноценности. На её основе вырастают крупные личности, «великие люди», отличающиеся исключительными способностями.

То есть можно сказать, что представители фрейдизма ставили перед собой задачу прояснить индивидуальные поступки человека. Их последователи неофрейдисты уже на основе базовых идей этой философии стремились объяснить социальное устройство жизни людей.

Задание 5. В чем суть социальной критики Э. Фроммом (1900—1980) фрейдизма? Как он рассматривает проблему человеческого существования и в чем его противоречивость? Какие способы преодоления предлагает ученый для разрешения дихотомий человеческого бытия, ликвидации различных форм отчуждения человека?

Почему его книгу «Иметь или быть?» можно назвать гуманистическим манифестом? Что он понимает под «гуманизацией» современного общества и в чем социально-философская несостоятельность концепции гуманизаторского подхода к решению проблемы свободы и отчуждения, взаимоотношений общества и человека?

Фромм критиковал излишнюю биологизированность теории Фрейда и подчеркивал важность социальных факторов в развитии человека. Большой резонанс вызвала идея Фрейда о том, что творчество — это всего лишь сублимация (и все произведения искусства являются лишь попыткой выплеснуть не выраженную сексуальную энергию). Никто не отрицал, что это может быть одним из мотивов. Критике подвергалась упрощенность этого взгляда и его абсолютизация.

Единственное правильное стремление к свободе, по утверждению Фромма, это стремление к свободе во имя чего-то. То есть это стремление не к полной свободе, а к независимости от определенных факторов, которые мешают человеку добиться какой либо цели. Стремление к такой свободе и достижение поставленной цели не может быть человеку в тягость — такой свободе он радуется и это не вызывает у него желания укоренения. Основной целью, ради которой человек стремится к такой свободе, Фромм называл любовь. При чем в это понятие он вкладывал широкий смысл: это желание быть с близкими людьми, заниматься любимым делом и так далее. Именно из-за такого понимания самой главной цели в жизни человека, Фромм подчеркивал необходимость создания нового общества, которое бы основывалось на всеобщей любви — «гуманистический идеализм». Его книга в связи с этим стал новым гуманистическим Манифестом для интеллектуалов.

Задание 6. В чем сущность эволюционизма Г. Спенсера (1820—1903)? Почему его эволюционистскую концепцию называют классическим примером метафизической, механистической теории развития?

Герберт Спенсер (1820— 1903) был одним из классиков английского эволюционизма, который, опираясь на идею эволюции, пытался сделать из нее универсальный закон мироздания и связать им разные области бытия.

Г. Спенсер не разделял концепции единообразного линейного прогресса. В соответствии с этой концепцией различные формы общества, будь то дикие либо цивилизованные племена, выступают лишь как различные ступени одной и той же формы. В противоположность этой идее Г. Спенсер полагал, что истина заключается скорее в том, что социальные типы, подобно типам индивидуальных организмов, не образуют известного ряда, но распределяются только на расходящиеся и разветвляющиеся группы.

В качестве основополагающего методологического принципа у Спенсера выступает аналогия общества и организма. Он попросту уподоблял общество животному организму, например: пути сообщения — это сосудистая система общества, кровяные частицы уподобляются деньгам и т. д. Он выделяет три вида эволюционных процессов: неорганический, органический и неорганический, которые подчиняются общим законам. В соответствии с этим развитие общества и, соответственно, различные типы культур английский мыслитель понимал как надорганическое развитие. Исходя из единства различных видов эволюции, Спенсер видел зачаточные формы надорганического развития уже в животном царстве, к примеру, у высших позвоночных, живущих стадами. Он выделял две основные группы факторов развития культуры, или обществ:

1) внешние факторы — воздействие географической среды и соседних культур,

2) внутренние факторы — физическая природа человека, дифференциация рас, разнообразие психических качеств.

Характеризуя внутренние факторы развития культуры, Спенсер односторонне трактовал идею эволюции: он считал, что члены первобытных обществ — люди физически, морально и умственно отсталые. Поэтому, по мнению некоторых историков культурологии и антропологии, его эволюционизм носил расистский характер. Всякое развитое общество, по Спенсеру, имеет три системы органов. Поддерживающая система обеспечивает производство продуктов, необходимых для общества и составляющих его индивидов.

Большая роль отводится институтам как механизмам самоорганизации совместной жизни людей. Именно эти институты обеспечивают превращение асоциального по природе человека в социальное существо, способное к совместным коллективным действиям. Он выделял, в частности, следующие институты культуры: домашние, обрядовые, политические, церковные, профессиональные, промышленные.

Г. Спенсер выделял две основные тенденции в историческом развитии: дифференциацию и интеграцию. Ведущей тенденцией развития культур является их интеграция, их объединение в некую целостность. Благодаря тому, что Г. Спенсер в качестве методологической основы исследования культур использовал понятия «структура», «функция», «социальный институт», его нередко называют предшественником функционализма в изучении культур.

Источник

Самореализация личности с нуля

Что такое самореализация – это выражение задатков человека, его способности и талантов через определенную работу.

Данный термин можно рассматривать в двух плоскостях. С одной стороны – действие, а с другой – цель этого самого действия.

Индивиду постоянно есть куда идти далее. То есть самореализация личности не имеет четких границ или ограничений, а соответственно даже самые реализовавшиеся люди постоянно имеют шансы развиваться дальше.

Что такое самореализация

Согласно «пирамиде потребностей» популярного американского психолога Абрахама Маслоу, влечение к самореализации находиться на самой вершине человеческих желаний, являясь высшей мерой развития личности.

К слову, А. Маслоу, проанализировав нрав людей, которые добились чего-то в жизни, выявил основные признаки самореализовавшихся личностей:

— Они умеют лучше других определять реальность от фантазий
— Воспринимают себя такими, какими они есть
— Любят простоту, естественность, им незачем играть на публику
— Очень ответственные люди, умеющие принимать необходимые решения
— Обладают высокой степень самодостаточности
— Легче других переносят испытания, «удары» судьбы
— Проводят регулярную переоценку своих жизненных ориентиров
— Не перестают удивляться окружающему миру
— Ощущают свою полноценность, внутреннюю гармонию
— Без проблем учатся
— Имеют свои взгляды на мир, на понятия добра и зла
— Они сдержаны, дружелюбны, ценят чувство юмора
— Регулярно генерируют новые идеи, любят творчество
— Терпимы к другим, но если необходимо, проявляют мужество и решительность
— Преданы своей семье, друзьям, идеалам, принципам

Потребность в самореализации

Это духовные потребности. Выражение этих потребностей опирается на удовлетворении всех предшествующих потребностей.

Появляется новое неудовлетворение и новое беспокойство, пока человек не займется тем, что ему по душе, иначе он не обретет душевного равновесия.

Духовные потребности находят самовыражение через творчество, самореализацию личности. Человек должен стать тем, кем он может быть. Каждый человек удивительно богат идеями, но его следует в этом убедить.

Во-первых, потребности низших уровней обязаны быть удовлетворены в первую очередь, и только после этого дозволяется обращаться к потребностям наиболее высоких уровней.

Другими словами, человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу, и только после еды будет пытаться построить убежище. Сытого человека уже не привлечешь хлебом, хлеб интересует только тех, у кого его нет.

Живя в комфорте и надежности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к признанию со стороны окружающих.

Только после того, как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями.

Но если ситуация радикально изменится, то и важнейшие потребности могут круто измениться. Например, в какой то момент работник может пожертвовать физиологической потребностью ради потребности в безопасности.

Когда работник, чьи потребности низшего уровня были удовлетворены, вдруг сталкивается с угрозой потери работы, его внимание немедленно переключается на нижайший уровень потребностей.

Если руководитель пытается мотивировать работников, чьи потребности в безопасности (второй уровень) еще не удовлетворены, предлагая социальную награду (третий уровень), он не добьется желаемых целенаправленных результатов.

Если в данный момент сотрудника мотивируют в основном возможностью удовлетворения потребностей в безопасности, руководитель может быть уверен, что как только эти потребности будут удовлетворены, человек будет искать возможность удовлетворения своих социальных потребностей.

Человек никогда не испытывает чувства полного удовлетворения своих потребностей.

Если потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек вернется на данный уровень и останется там не до тех пор, когда эти потребности будут полностью удовлетворены, а когда эти потребности будут достаточно удовлетворены.

Надо учитывать, что потребности низшего уровня формируют тот фундамент, на котором сроятся потребности высшего уровня.

Только в том случае, если потребности низшего уровня остаются удовлетворенными, у руководителя имеется шанс добиться успеха, мотивируя работников через удовлетворение потребностей высшего уровня.

Для того чтобы более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, необязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью.

Например, люди обычно начинают искать свое место в некотором сообществе задолго до того, как будут обеспечены их потребности в безопасности или полностью удовлетворены их физиологические потребности.

Ключевым моментом в концепции, иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности никогда не бывают удовлетворены по принципу «все или ничего».

Потребности частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован на двух или более уровнях потребностей.

Условия самореализации

Для того чтобы человек максимально смог применить в жизни свои способности, необходимо соблюдение некоторых важных моментов. Стоит заметить, что все компоненты тесным образом связаны между собой.

Нельзя взрастить что-то одно и при этом полностью проигнорировать другое. Условия для самореализации личности просты и сложны одновременно. Самым важным, пожалуй, является внутренний настрой.

Если цель поставлена достаточно четко и вы узнаете чего хотите на самом деле. То, желаемое придет в вашу жизнь быстрее, чем ожидаете. Это произойдет настолько естественно и спокойно, что не каждый сможет распознать счастье.

Создание условий для самореализации личности позволяет с успехом прийти к желаемой деятельности и начать ее развивать.

Возможность самореализации

Также отдельным влиянием на возможность самореализации для индивида, которое нередко оказывается наиболее сильным, обладают принятые в социальной среде традиции, устои, стереотипы.

Самым большим врагом самореализации служат стереотипы, навязанные обществом. Поэтому первым этапом на пути к личностной самореализации будет избавление от навязанных социумом стандартов и шаблонов.

Как правило, возможность самореализации появляется у индивида в нескольких разных видах деятельности, а не в одном.

Так, например, кроме профессиональной реализации, большинство индивидов стремятся создать крепкие семейные отношения, иметь верных друзей, занимательные увлечения, хобби и др.

Опираясь на эту перспективу, человек планирует соответственную жизненную стратегию, т.е. общую устремленность жизненного пути. Такие стратегии следует условно разделить на несколько основных типов.

Первый тип — это стратегия жизненного благополучия, заключающаяся в стремлении построить благоприятные условия для жизни.

Второй тип — это стратегия жизненной успешности, которая заключается в стремлении к карьерному росту, покорению очередной «вершины» и др.

Третий тип — это стратегия жизненной реализации, которая охватывает стремление предельно развить собственные способности в выбранных видах деятельности.

Процесс самореализации личности

Этот процесс предполагает претворение в жизнь своих внутренних ресурсов и способностей врождённых и/или приобретённых безотносительно к тому, про или антисоциальными являются эти способности.

От личности, в первую очередь требуется, активно прилагать волевые усилия в условиях конкретной деятельности.

Существует ряд факторов, при отсутствии которых процесс самореализации в принципе невозможен. К ним относится воспитание и культура индивида.

К тому же, каждый социум и каждая отдельная социальная группа, к которым относится и система семьи, вырабатывает свои стандарты и уровни развития личности.

Способы самореализации

Чтобы осознать способы самореализации и понять, как именно, в какой области можно себя раскрыть и реализовать, в первую очередь, нужно понять себя.

Как понять себя? Только через взаимоотношения с другими людьми, только во взаимодействии с людьми, только в деятельности.

Понимая себя, раскрывая свои таланты, осознавая все свои сильные и слабые стороны, нужно принять и полюбить себя такого, какой вы есть.

Следующим шагом по самореализации, является усиленная работа над собой и своими внутренними позитивными качествами, свои таланты, которые необходимо развивать.

Определите свои ценности в жизни, что для вас является главным, а что – второстепенным. Ответить на вопросы, кто я, и какой я в 30 лет, 40 лет, 50 лет и т.д.

Необходимо определить область деятельности, в которой вы любите заниматься. Постановка своей цели является основополагающим пунктом при реализации своего потенциала. Ответьте себе на вопросы: «Что именно я хочу?», «Когда именно я хочу этого достичь?»

Вера в себя. Если нет, развивать через действия. Как только определена цель, необходимо сразу приступать к действиям по реализации своей цели, не медлить, выполняя свою работу самым лучшим образом, с максимальной отдачей.

Быть преданным своей мечте, не останавливаться на достигнутом, всегда стремиться вперёд. Сильное желание и потребность заниматься своим любимым делом. Когда вы считаете, что будете заниматься своим любимым делом несмотря ни на что, знайте, что вы близки к самореализации.

Делай, как можно больше ошибок, только помни одно. Не совершай одну и ту же ошибку дважды. И ты будешь расти. Ошо.

Проблема самореализации

Проблема самореализации была аспектом изучений американского психолога А. Маслоу. Ученый полагал, что необходимость человека в самоактуализации, самовыражении, самореализации заложенного потенциала находится на самом верхнем уровне, «украшая» пирамиду потребностей.

Маслоу считал, что удовлетворение этой наивысшей потребности – наиболее сложная задача в сравнении с преодолением начальных уровней: потребностей физиологической природы (необходимость в пище и воде, в отдыхе), в безопасности и социальных аспектах (дружбе, любви, уважении).

По мнению психолога, добраться до такой высокой «планки» пирамиды удается не более 4% человеческой популяции, при этом удовлетворение даже на 40% жажды самореализации, личность ощущает себя счастливой.

На пути становления личности и ее конечной цели – самореализации, часто возникают серьезные психологические проблемы, вызванные явным несоответствием между энергетическим потенциалом, интеллектуальными возможностями, уровнем приобретенных навыков и знаний и степенью актуализации умений в реальности.

В силу различных обстоятельств: труднопреодолимых или неистребимых помех внешней среды (например: проживание в зоне затяжного военного конфликта), мешающих внутренних факторов (например: плохое зрение с природной одаренностью к рисованию) истинные способности человека не совпадают с желаемым конечным результатом деятельности.

Это несовпадение возможностей, стремлений, желаний с фактическим положением в жизни, приводит к возникновению ощущения неудовлетворенности, а у некоторых людей потенцирует патологические отклонения психики.

Творческая самореализация

Почему так важна именно творческая реализация? Дело в том, что творчество любого индивида напрямую сопряжено с его умением реализовать свой потенциал и талант в целом, что отражается на его успешности во всех других жизненных сферах.

Специалисты отмечают, что в наибольшей степени раскрытие возможностей субъекта происходит тогда, когда он совершает социально полезную и нужную деятельность.

Творчество выражается в различных видах деятельности, художественной, научной, технической, производственной и др.

При этом А. Маслоу подчеркивает, что подлинное творчество проявляется у человека не только в искусстве или науке, но и в повседневной реальной жизни, в каждодневном выборе жизненных ситуаций, выступает в качестве показателя и способа самовыражения и самореализации.

Креативность дополнительно включает продуктивное поведение в любых жизненных ситуациях, где присутствует новизна, необходимость в разностороннем мышлении и создании необычных идей.

Творческая самореализация человека – это поиск себя. Обобщая все существующие научные определения, ответ будет утвердительным.

Идеалом считается разностороннее развитие, которое приводит к гармонии отношений со своим «Я» и с окружающим миром.

Таким образом, творческая самореализация личности – это путь, который приведет к пониманию себя, удовлетворению своих потребностей, необходимых для достижения душевного комфорта.

Творчество – это особый подход к решению определенных задач, способ деятельности, а не сама деятельность как таковая.

Профессиональная самореализация

Профессиональная самореализация, как одна из важнейших форм жизненного самоосуществления, которая характеризуется высоким уровнем раскрытия личностного потенциала:

— Наличие у специалиста выраженной потребности в постоянном профессиональном развитии;
— Высокий уровень раскрытия личностного потенциала и способностей специалиста в определенной профессии;
— Достижение специалистом поставленных профессиональных целей;
— Признание достижений специалиста профессиональным сообществом, широкое использование его профессионального опыта и достижений;
— Непрерывность — постоянная постановка и достижение новых профессиональных целей;
— Высокий уровень творчества при осуществлении профессиональной деятельности;
— Формирование собственного «жизненно профессионального пространства».

Профессиональная самореализации происходит через два взаимосвязанных способа:

1. Внешне профессиональный — достижение значимых достижений в различных аспектах профессиональной деятельности;

2. Внутренне профессиональный — профессиональное самосовершенствование, направленное на повышение профессиональной компетентности и развитие профессионально важных качеств.

Самоопределение и самореализация

Как связаны самоопределение и самореализация личности между собой? До начала любого движения вперед необходимо уметь четко понимать, что вам действительно интересно и в чем заключаются ваши сильные стороны.

У всех разная натура, поэтому нет ничего удивительного в том, что и стремления у людей неодинаковые. Умение правильно ставить цель – величайшее благо!

Самоопределение реализуется при тщательном анализе личных интересов, способностей, талантов и наклонностей.

Профессиональное самоопределение очень связано с жизненным самоопределением личности, так как непосредственно влияет на качество жизни человека, его самореализацию, чувство собственного достоинства и значимости.

Выбор профессии — это критический момент в жизни человека, который разрывает человека между индивидуальными и социальными потребностями, между желаемым и необходимым обществу.

Существуют понятия профориентации и профконсультации, которые помогают человеку в процессе профессионального самоопределения. Чтобы помочь человеку самоопределиться с выбором профессии, необходимо:

— Помочь проанализировать всю информацию и определиться, что больше всего подходит по способностям и желаниям личности;
— Морально поддержать в выборе и помочь принять окончательное решение.

Главная цель профессионального самоопределения — сформировать готовность самостоятельно и осознанно планировать свое будущее, реализовать перспективы своего развития.

Самореализация личности

Сегодня особая актуальность проблемы самореализация личности обусловлена тем, что являет собой специфический определяющий критерий в формировании личности. Обычно выделяют две наиболее значимые сферы самореализации:

— Профессиональную деятельность
— И реализацию в семейной жизни

Социальная самореализация личности, заключается в достижении социальной жизненной успешности в таком количестве, в каком хочется конкретному индивиду, а не в соответствии с реальными критериями социальной успешности.

А личностная самореализация ведет к духовному росту индивида и обеспечивает на первых стадиях развитие личностных потенций, таких как ответственность, любознательность, коммуникабельность, трудолюбие, настойчивость, инициативность, интеллектуальность, нравственность и др.

Хотя и личностная самореализация наблюдается в процессе жизнедеятельности индивида. Она делается возможной только при условии того, что сама личность будет осознавать собственные задатки, способности, таланты, интересы. И, конечно же, потребности, на основании которых индивид будет выстраивать цели.

Другими словами вся жизнь субъекта выстраивается на череде действий. Целенаправленных на личностную самореализацию и достижение поставленных жизненных целей.

Для жизненной успешности следует прилагать определенные усилия, состоящие из определенных стратегий и целей.

Самореализация в обществе

Человек живет в обществе и никогда не может достичь полной свободы от него. Самореализация в обществе заключается в том, чтобы суметь построить крепкие доверительные отношения с окружающими людьми.

Самореализация человека – длительный процесс. На протяжении которого развиваются и применяются в обыденной жизни врожденные таланты и приобретенные навыки.

В обществе такие люди воспринимаются, как состоявшиеся, психологически устойчивые личности.

Самореализация в жизни

Что значит самореализация в жизни? Делать то, что хочешь? Заработать много денег? Обрести счастливую семью? Стать знаменитой?

Психологи утверждают, что самореализация – это стремление человека наиболее полно раскрыть свой потенциал и возможности. Как следствие – ощущение счастья от того, что ты делаешь.

Чтобы оценить, насколько вы самореализовались, должен быть критерий оценки!

Допустим, вы хотите самореализоваться, как врач. Тогда критерием оценки может быть количество пациентов, которым вы помогли выздороветь.

При этом признание — это признание пациентов (а не коллег), а самоутверждение — это ваш уровень профессионализма.

Еще одна преграда — солипсизм, горделиво заявляющий: «Я сделаю себя сам!». А ведь самореализация, хотим мы этого или нет, совершается в связи с другим человеком. Она нуждается в дружеской поддержке, нежности, любви и доверии к другим.

Анна Морозова

Автор блога, дипломированный психолог-консультант, ведущая женских трансформационных психологических игр и тренингов. Практику ведет с 2017 года. Оказала более 1000 личных консультаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *