в чем суть nascar

NASCAR: взгляд на американский гоночный автомобиль изнутри (факты и цифры).

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Nascar. Многие считают этот вид авто спорта весьма скучным и унылым — яркие и привлекательные машины наматывают массу кругов (а трассы Наскар представляют собой ничто иное как овалы). Наверное, до определенного момента и я относился к их числу, весьма скептично относился к этому виду спорта, пока не набрел во всемирной паутине на несколько источников, более-менее детально описывающие технические аспекты и характеристики автомобилей.
Не буду вдаваться в подробности истории, на D2 есть несколько замечательных записей о истории Наскара.
Итак, перейдем к фактам и цифрам, которые мне удалось найти:

— общего между дорожной версией и гоночным автомобилем — только название (до 70-го года для участия в гонках допускались автомобили, «тираж» дорожной версии которых составлял 500 единиц. В соревнованиях участвовали автомобили подготовленные для гонок, однако они основывались на своих дорожных аналогах. Затем от этой концепции отошли);
— заводы-производители предоставляют командам только блоки двигателя, автомобиль команды строят сами;
— каркас автомобиля: пространственная рама из стальных труб, на которую в последствие навариваются стальные листы, образуя тем самым кузов автомобиля;
— для обеспечения безопасности водителя использутся 6-ти либо 7-ми точечные ремни безопасности;
— размеры: колесная база 110″ (2794мм), длинна 208″ (5283мм), ширина 76,5″ (1943мм), высота 53,5″ (1358мм);
— ародинамические элементы: передний сплитер, задний спойлер и юбки;
— колеса: поставляемые Goodyear слики, крепятся на 5 гаек, размерность 300*54 R15. Многие команды закачивают в шины азот, а не воздух;
— тормоза: чугунные либо стальные, имеют ограничение в диаметре 12.72″ (323,09мм);
— впуск: до 2012 года использовались карбюраторы, позже было принято решение перехода на инжекторы;
— выпуск: отсутствие как такового глушителя и уж тем более катализатора;
— объем топливного бака: 17,75 американских галлона (примерно 67 литров);
— топливо: гоночный высокооктановый бензин марки E15 (15% содержания в нем этанола), поставляется компанией Sunoco;
— масса: 3200-3400 фунтов (без водителя и с водителем и топливом соответственно; примерно от 1450 до 1540кг);
— КПП: 4-х ступенчатая механика;
— и на конец, двигатель: используются V8, 16V (2 клапана на цилиндр), объемом 358 куб.дюйма (5,86 литра, до 1971 года использовались двигатели объемом 429 куб.дюйма — 7 литров), не используются турбины, компрессоры и т.п., степень сжатия 12:1, мощность этого американского атмосферного монстра по разным данным от 750 л.с. до 865л.с. (на некоторых треках (читать Дайтона и Таладега) мощность ограничивают до 445л.с.). Крутящий момент составляет 530 foot-pounds. что равняется примерно 718 Н/м.
— средняя скорость около 333 км/ч;
— время пит-стопа до 14сек, кол-во механиков на пите ограничено 7-ю, разрешено поднимать машину только с одной стороны.

Вот основные тех.характеристики которыми хотел с Вами поделиться. Согласитесь, атмосферный двигатель около 800 л.с., полностью стальной (без использования композитных материалов) кузов и скорость за 300 км/ч не могут не вызывать уважения!

Источник

Истории мировых гоночных серий. Nascar.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), Inc — частное предприятие, занимающееся организацией автомобильных гонок и сопутствующей деятельностью. Учреждено Биллом Франсем-старшим в 1947-1948 годах в Соединенных Штатах Америки, и до сих пор находится в собственности семьи Франс. Ассоциация проводит большое количество различных чемпионатов (серий). Три самых крупные серии NASCAR — NASCAR Sprint Cup Series, NASCAR XFinitySeries и NASCAR Camping World Truck Series составляют костяк ассоциации. Региональный дивизион — NASCAR Whelen All-American Series, NASCAR Whelen Modified Tour (автомобили с открытыми колесами), NASCАR K&N Pro Series и т. д. Серии проводятся и за пределами США — в Мексике (NASCAR Toyota Series), Канаде (NASCAR Canadian Tire Series), Европе (NASCAR Whelen Euro Series)

NASCAR ведет свою историю с 1949 г., когда Билл Франс-старший решил объединить проводившиеся на юго-востоке США полулюбительские гонки на серийных машинах в один чемпионат. Ни одна автоспортивная организация не взялась санкционировать это соревнование, и Франс основал санкционирующую организацию сам. С 1949 г. NASCAR проводит три чемпионата — Strictly Stock (строго серийные), Modified (модифицированные) и Convertible (открытые). Первоначально имел успех Modified, но постепенно на первые роли вышел Strictly Stock, про который говорили, что в нём участвуют те же машины, что и ездят по дорогам, и принять участие может любой желающий. Высокие призовые вознаграждения привлекали именитых пилотов, низкие затраты позволяли проявить себя новичкам. Хороший выбор трасс и разумная политика Ассоциации способствовали быстрому росту популярности. В 1959 г. появился специально построенный для гонок NASCAR огромный автодром Daytona International Speedway, а проводившаяся на нём гонка Daytona 500 стала звездой чемпионата.

Постепенно, чемпионат отходил от своей философии участия чисто серийных машин — высокие скорости и асимметричные нагрузки требовали модификаций для повышения безопасности. Поначалу даже гонщики прорезали окно в днище, через которое можно было видеть наиболее нагруженное переднее правое колесо, чтобы вовремя заезжать на смену покрышек. В 1962 г. в чемпионат пришли заводские команды, до этого поддерживавшие свои марки негласно, и началась гонка вооружений и роста скоростей. Прикрываясь определением «серийный автомобиль» компании Большой Тройки выпускали небольшие партии (в 1970 г. для участия в гонках была необходима партия не менее 500 машин) машин, оптимизированных для гонок. В начале 70-х на трассы вышли машины «воздушных войн», типа Plymouth Superbird, однако Ассоциация приняла меры к недопущению дальнейшей гонки технологий и ввела специальные ограничения для подобных машин. Последовавший вскоре после этого энергетический кризис 1973 г. заставил автомобильные компании и вовсе уйти из чемпионата.

Параллельно с технологическим соревнованием компании старались привлекать на свою сторону и именитых гонщиков. Гонщики становились настоящими звездами, однако их попытки создать свою ассоциацию пилотов для борьбы за безопасность были резко пресечены Биллом Франсом-старшим — наиболее активные были отлучены от гонок, невзирая на фамилии, в том числе и сам Ричард Петти.

В 1981 г. Ассоциация полностью сменила техническую политику, и теперь на старт выходили силуэт-прототипы с трубчатой рамой, лишь внешне напоминавшие серийные машины. Технические новации все больше ограничивались, а с целью уравнять участников в вопросах аэродинамики машины теряли даже внешнее сходство с дорожными собратьями.

В 1979 г. впервые была показана в прямом эфире гонка НАСКАР — Дайтона 500 — и начался взлет популярности. Дополнительно задача облегчилась тем, что главный конкурент в автоспортивном мире Америки — CART — с 1996 г. раскололся. В 1996 г. рейтинги Дайтоны 500 обошли рейтинги Инди 500 и сейчас НАСКАР считается вторым по популярности соревнованием США, уступая лишь NFL, а самый популярный гонщик НАСКАР — Дейл Эрнхардт-младший — также является самым популярным спортсменом Америки.

Сток-кары носят имена серийных автомобилей, однако не похожи на них даже внешне. В основе автомобилей лежит трубчатая стальная рама. Заводы (сейчас это — Ford, Chevrolet и Toyota) поставляют командам только блоки цилиндров, и некоторые другие детали — все остальное, включая каркас и внешнюю металлическую обшивку, команды строят сами.

На всех сток-карах стоят V8 рабочим объёмом 5,87 л, конфигурация которых не меняется с 60-х годов прошлого века — используется чугунный блок цилиндров, нижний распредвал и (до 2012 года) карбюраторы. Коробка передач имеет четыре ступени, однако на овальных трассах передачи необходимо переключать лишь при заездах на пит-стопы и при движении под пейскаром. В 2007 году высший дивизион NASCAR начал переход на Автомобили Будущего (Car of Tomorrow). В 2007 году такие машины использовались только на коротких овалах (до 1,33 мили), с 2008 года CoT используются на всех этапах.

На автомобилях Car of Tomorrow двигатели выполнены по ещё более жестким спецификациям, с фиксированным расстоянием между цилиндрами, что делает их фактически одинаковыми. Однако отдача их осталась прежней — нижневальный бензиновый V8 объёмом 5,87 л мощностью около 770 л.с. Кузов выше, шире и длиннее (база составляет 110 дюймов или 2794 мм), спереди появился регулируемый сплиттер (на «классических» машинах передний бампер должен быть строго вертикальным), а сзади вместо огромного спойлера появилось антикрыло. Такая конфигурация дает участникам больший диапазон аэродинамических настроек, и должна компенсировать отказ от «специализированных» машин (сейчас команды строят три типа машин: для быстрых треков, медленных и трасс европейского типа). Кроме того, по расчетам организаторов, новая форма кузова позволит увеличить количество обгонов в гонках. Ещё большее внимание было уделено безопасности, увеличены энергопоглощающие зоны, а гонщик сидит ещё ближе к центру. С введением CoT на полной основе в 2008 г. появилось ещё больше противников CoT. Конечно, авария Майкла МакДауэла в Техасе 06.04.08 сняла все вопросы о том, изменился ли уровень безопасности гонщика в CoT. Но, в то же время, проблемы с покрышками на трассе Индианаполисе Мотор Спидвей, приведшие к тому, что ассоциация приняла решение выбрасывать технический жёлтый флаг каждые 15-18 кругов, связаны именно со спецификой конструкции CoT. Так же CoT не смогли обеспечить одной из главных своих задач — сокращения расходов в связи с универсальностью шасси.

За год в чемпионате Sprint Cup проводится 36 регулярных зачётных этапов (все, за исключением этапов в Сономе и Уоткинс-Глен, на овалах). Также в календаре присутствует 2 незачётные, но весьма престижные гонки — Budweiser Shootout, традиционно проводящийся на знаменитом треке Daytona International Speedway за неделю до 1-го этапа сезона и Sprint All-Star проводящаяся на треке Lowe’s Motor Speedway за неделю до самой длинной гонки сезона Coca-Cola 600, проходящей на том же треке. В Budweiser Shootout принимают участие только обладатели поулов по итогам прошлого сезона, а также все победители Budweiser Shootout прошлых лет. В гонке Sprint All-Star стартуют все победители гонок прошлого сезона, все победители Sprint All-Star прошлых лет, а также пилот победивший в голосовании зрителей. На многие трассы серия приезжает дважды в год — весной и осенью.

В календаре также присутствуют 4 «рестрикторные» гонки на высокоскоростных суперспидвеях Дайтона и Талладега, 1 гонка на трассе в Индианаполисе, 2 гонки на треугольном суперспидвее в Поконо, 6 гонок на 3 «шорт-треках» — Бристоль, Мартинсвилль, Ричмонд.

Нынешняя очковая система НАСКАР действует с 1975 г. с небольшими изменениями. Победитель получает 185 очков, За второе место дают 175 очков, далее, со второго по шестое — с шагом в 5 очков, с седьмого по 11-е — с шагом в 4 очка, и с 12 места — с шагом в 3 очка, до последнего, 43-го места, за которое дается 35 очков. Однако всего очки в зачет владельцев машин получают 54 участника — 11 не вышедших на старт, но занявших в квалификации места с 44-го по 54-е получают от 32 до 3 очков. Кроме того, дополнительно даются 5 очков каждому, кто смог пролидировать хоть один круг, а также 5 очков тому, кто пролидировал больше всех.

В 2004 г. в Кубке введена система «чейза» — Погоня за Кубком. За десять гонок до конца сезона (то есть после 26 этапов) десять лучших пилотов на текущий момент и пилоты, отстающие от лидера чемпионата не более, чем на 400 очков, получают взамен своих прежних результатов очки по следующей системе: лидер чемпионата получает 5050 очков, следующий за ним — 5045 и так далее. В оставшихся 10 гонках все пилоты по-прежнему получают очки, но бороться за титул могут только первые десять гонщиков. С 2007 г. правило 400 очков отменили, а количество участвующих в борьбе за победу пилотов увеличили до 12. Все участники Погони за Кубком получают по 5000 очков вместо всех ранее заработанных, и дополнительно по 10 очков за каждую победу, одержанную в предыдущей части сезона.

26 января 2011 г. в истории NASCAR произошло событие, которое, несомненно, повлияет на его будущее. Руководство гоночной серии опубликовало новую систему начисления очков, призванную сделать её более понятной для простого зрителя, а также внести элемент непредсказуемости в борьбу за титул в 2011 году.

Относительно новой очковой системы (гораздо более простой по сравнению с предыдущей, которая, как посчитало руководство гонок, была слишком сложна для запоминания и подсчета очков) было высказано много сомнений. Теперь разница в очках между позициями на финише с 43-го по 2-е место будет составлять всего одно очко. То есть, гонщик, занявший последнее, 43-е место получит 1 очко, занявший 42-е место — на одно очко больше, то есть 2 очка, 41-е — 3 очка, 40-е — 4 очка и так далее. Гонщик, занявший 2 место, получает, соответственно, 42 очка. И только разница между вторым и первым местом составит 4 очка и, таким образом, победитель гонки получит 46 очков. В новой системе сохраняются дополнительные бонусы: за лидирование хотя бы в одном круге гонки — 1 очко, за лидирование на протяжении большинства кругов в гонке — 1 очко.

Изменениям подверглась и система Погони за кубком: на финальную борьбу за звание чемпиона по-прежнему будет претендовать 12 лучших гонщиков по результатам регулярной части чемпионата, однако теперь последние 2 места в Погоне будут отданы гонщикам, занявшим в итоговой квалификации места с 11го по 20е с наибольшим количеством побед. Таким образом, последние два места в Погоне теоретически предоставляют шанс попадания в финальную часть гонщикам, исповедующим более агрессивный стиль борьбы, которые обычно либо приходят первыми, либо выбывают из гонки в ходе борьбы за лидерство. Все 12 участников Погони получают по 2000 очков, кроме того те из них, кто прошёл в Погоню из первой десятки, получают по 3 очка за каждую победу в течение сезона. Те, кто прошёл в Погоню из второй десятки бонусных очков за победы в ходе предыдущей части сезона не получают. Как и ранее, по итогам Погони Кубок получает тот пилот, который имеет максимальное количество очков после окончания десятой гонки.

Источник

NASCAR Cup Series (НАСКАР)

Наскар (англ. NASCAR) – Американские автогонки, проверяющие выносливость пилота. Характеризуются как самое популярное и зрелищное автоспортивное мероприятие, зарожденное в США. Этот вид гонок считается весьма опасным, а жесткие правила предполагают наказания за малейшие нарушения.

Успешно прервавшись на гонку мы продолжаем созерцать рекламу

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Возникновение серии NASCAR

NASCAR или «National Association of Stock Car Auto Racing» является частным предприятием, финансируемое американской семьей Франс. Зарождение соревнования началось с 1948 г., Билл Франс объединил заезды полупрофессионального уровня Южной и Восточной части Америки и ввел 3 категории соревнований Nascar: Strictly Stock (участие принимают только серийные автомобили), Modified (доработанные модели) и Convertible (кабриолеты). Вторая версия привлекла максимальное внимание автогонщиков но со временем уступила место категории Strictly Stock. Этому послужила возможность участия всех желающих, отсутствие обязательных расходов на модификацию машин и вместе с тем наличие большого призового фонда.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

В 1959 г. сооружен “Daytona International Speedway”, где популярность приобрела американская кольцевая гонка – «Daytona 500», на ней был поставлен рекорд скорости – 365 км/ч. Со временем встал вопрос о безопасности пилотов которые для контроля состояния резины прорезали отверстия в днище автомобиля. Создавались команды выступавшие под именами автомобильных компаний снабжающих участников Nascar необходимым оборудованием.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

После топливного кризиса и нововведений в правилах ассоциации автомобильные концерны перестали участвовать в оснащении команд но к соревнованиям стали привлекаться именитые гонщики.

Среди них “Король Nascar” – Ричард Петти, которого отстранили от соревнований из-за намерения организовать свою ассоциацию для снабжения гоночных автомобилей.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

В 1979 г. гонка становится популярнее NFL благодаря трансляции «Daytona 500» на ТВ. Наскар состоит из нескольких серий и региональных дивизионов. Разница – в мощности двигателя, размере колесной базы и размерах авто.

Болиды и безопасность пилотов

Болиды Nascar создаются по регламенту:

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Шины болидов рассчитаны на качественное сцепление с дорожным полотном и преодоление высоких и средних скоростей. Конструкцией болидов занимаются заводы-партнеры: Ford, Chevrolet и Toyota, которые поставляют (на сегодняшний день) исключительно блоки цилиндров или капоты. Остальные элементы авто команды производят и настраивают сами.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Машины наскар оборудованы карбюраторными двигателями с установленными на них рестрикторами, ограничивающими максимальную скорость. В тормозной системе, исключающей комплектацию ABS-конструкций, команды применяют металлические диски с воздушным охлаждением к которым поток воздуха поступает по специальным воздуховодам.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Основой гоночных автомобилей Nascar выступает стальная рама из труб, которая защищает пилота во время столкновений. Спереди и сзади каркас авто тоньше чем посередине, что обеспечивает оптимальное поглощение энергии от возможного удара.

Передний спойлер придает устойчивость и улучшает аэродинамику, а задний служит для снижения давления, фары и двери отсутствуют.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Сиденье водителя Наскар размещено почти посередине салона и оборудовано шести- либо семи-точечными ремнями безопасности. Во время движения гонщики испытывают резкие перепады давления и сильное напряжение во всех группах мышц, что способен выдержать не каждый человек и спортсмен. Для создания комфортных условий пилот Наскар обеспечивается специальными памперсами.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Овальные трассы

Особенностью гонок Наскар является использование овальных трасс с бэнкингом (высокий угл наклона дорожного полотна в повороте), что требует искусности и высокого профессионализма гонщика. Во время заезда пилоты часто соперничают бок о бок, рассчитывая на ошибку оппонента, что позволит вырваться вперед не смотря на отсутствие преимущества в скорости. В любой момент может произойти столкновение влекущее за собой массовую аварию. В одном круге движется пелотон из 43 машин, которые становятся частью трека и естественными препятствиями друг для друга.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Длина трасс соответствует нормам, установленным ассоциацией Наскар:

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Кольцевые автодромы Nascar классифицируются по следующим типам конфигураций:

Иногда в инфлиде трека прокладывается гоночная трасса которая соприкасается с участками овала. Также трек может оказаться за границей овала и не иметь общих с ним участков.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Особенности календаря

Календарь включает 36 зачетных и 2 не зачетных этапа.

Budweiser Shootout

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Sprint All-Star

Начинается за одну неделю до масштабного соревнования Coca-Cola 600 (проводится на «Lowe’s Motor Speedway»). На старт выпускают чемпионов прошлых лет и победившего в результате зрительского голосования пилота.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Рестрикторные гонки

Традиционный календарь состоит из 4 “рестрикторных” гонок (с дополнительными ограничениями), которые стартуют на Дайтона и Талладега-суперспидвеях. На треке в Индианаполисе, на трассе в Поконо и шорт-треках в Ричмонде, Бристоле, Мартинсвилле.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Начисление очков

Разработанная в 1975 г. очковая система в Nascar выглядела так: 185 баллов получал лидер гонки, 175 – серебряный призер. Дальше баллы снижались и последнее 45 место награждалось 35-ю очками.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

С 2011 года очки начисляются по упрощенной схеме и за Кубок сражаются 43 участника. Разница между позициями финалистов составляет 1 очко. За 43 место пилот получает 1 балл, за 42 – 2, 41 – 3. За первое место на 4 балла больше, чем за второе.

Дополнительная система премирования повышает квалификацию команды которая имеет высокий балл и заняла свою позицию на пит-лейн.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

За Кубок сейчас соревнуются 12 гонщиков, 2 последних места присваиваются занявшим 11-20 места. Лучшие пилоты награждаются 2000 очков (взамен заработанных). Пилот из 1-й десятки, попавший в Погоню (Chase), получает в течение всего сезона 3 очка за победу в каждой гонке. Кубок завоевывает набравший по итогам десятой гонки максимум очков.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Разновидностьи гоночных серий

Monster Energy Nascar Cup Series

Титульный спонсор гонок Наскар. Monster Energy является высшим дивизионом для завоевания Кубка и состоит из 36 зачетных этапов.

Nascar Xfinity Series

Второй дивизион автогоночной серии. Меняла наименование несколько раз: «Budweiser Late Model Sportsman Series» (с 1982 по 1983гг.), «Busch Grand National Series» (с 1984 по 2003гг.), «Busch Series» (с 2003 по 2007гг.).

Camping World Truck Series

Серия в которой участвуют 32 пикапа, возникла в 1991 г. и имеет собственную квалификационную систему.

Whelen Euro Series

Серия Наскар международного уровня которую создала французская команда. Автомобили европейской серии оборудованы двигателем V8 Chevrolet мощностью 450 л. с. Дистанция гонок составляет 60 км, что в несколько раз меньше длины треков в США. Российские пилоты принимают участие и показывают высокие результаты именно в этой серии.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, нажмите на кнопку
или выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl+Enter.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Источник

Почему NASCAR перестает быть интересным

Главным гонкам Америки нужны новые герои.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Буквально на днях я смотрел очередной этап Monster Energy Cup Series в Мичигане, и пока сотрудники гоночного трека пытались бороться с сильным дождем в течение двух часов, я нахмурил брови и начал думать о том, что NASCAR постепенно теряет свою изюминку.

Я начал вспоминать о былых временах, когда гоночные трансляции получали лучшее время на лучших телеканалах США, когда NASCAR действительно считали спортом настоящих и брутальных Американцев, когда спонсоры выстраивались в очередь и готовы были платить бешеные деньги, лишь бы оказаться на ливреях лучших гонщиков.

Но эти времена прошли.

С начала нового десятилетия самая популярная гоночная серия США планомерно теряет свою ценность для обыкновенного зрителя, оставляя в своих рядах только закаленных фанатов серии вроде меня. Вы просто представьте, что увидит человек, который листает каналы/стримы и натыкается на трансляцию NASCAR.

2/3 гонки борьба будет развиваться между условным Кайлом Бушем и Мартином Труэксом; гонка перестает быть гонкой из-за прошлогодних нововведений; но бросается в глаза другое – трибуны.

Возьмем, например, Индианаполис и легендарный «The Brickyard». Во время последней гонки на этом треке присутствовало 35 000 человек. Просто отлично по меркам Российской футбольной премьер-лиги, но только не для NASCAR. Подумайте о том, что трасса в Индианаполисе вмещает 235 000 человек! Двести тысяч пустых мест! Даже если вернуться на пять-шесть лет назад, то на этой же гонке присутствовало в 5 раз больше людей, чем в последнем заезде.

Это не проблема Индианаполиса, а скорее всей гоночной серии в целом. Уже несколько лет как NASCAR перестал публиковать отчеты о количестве людей на трибунах. Чуете, чем пахнет? Но компании, которые владеют гоночными трекам, сделали всю работу сами, опубликовав отчеты о доходности за последние 10-12 лет:

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Как видите, доходы начали снижаться еще в 2008 году и они планомерно двигаются вниз. Именно глядя на этот график, мы можем сформировать вполне логичный вывод – на гонки ходит все меньше и меньше людей.

Теперь обратим внимание на болельщиков, которые смотрят главные гонки Америки из дома, по телевизору. В целом, NASCAR потерял 12% зрителей по сравнению с прошлым годом, а количество людей, которые смотрели гонки 13 лет назад, в 2005 году, было почти в два раза больше, чем людей, которые в наше время регулярно наблюдают за гоночной серией. Вы просто, блин, вдумайтесь! Почти 50% людей перестало смотреть главную гоночную серию Америки! Не просто главную, а легендарную, наполненную известными именами и памятными событиями серию!

На самом деле, из-за того, что телевизионные спортивные трансляции шагнули сильно вперед, спортивным лигам достаточно трудно конкурировать друг с другом. Каждая ассоциация, будь то NBA, NFL или MLB пытается дать болельщику то, что он хочет, старается изо всех сил, но рейтинги все равно падают даже у них.

Но ситуация с NASCAR, как мне кажется, выглядит наиболее плачевной среди всех главных американских лиг. Давайте попробуем разобраться, с чем же это может быть связано?

У серии не самое лучшее руководство

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Несмотря на то, что это – Национальная Ассоциация гонок сток-каров и бла-бла, NASCAR скорее не ассоциация, а семейный бизнес. Частное предприятие, если хотите назвать это более официальным языком.

Основатель серии Билл Франс-старший, занимался организацией гоночных шоу, а его внук – Брайан Франс, сейчас является председателем правления и исполнительным директором. Сестра Брайана, Лиза Франс – является директором International Speedway (крупнейший организатор гонок). Их дядя, Джим Франс – председатель все того же International Speedway и по отчетам финансовых изданий, владеет 50% всех акций NASCAR. Оставшиеся 50% были отданы трем вышеуказанным членам семьи, сыном основателя гоночной серии – Биллом Франсом-младшим.

У легендарного «Короля NASCAR» Ричарда Петти, ныне владеющего машиной под номером 43, возник вполне ожидаемый вопрос: «А где все деньги?»

И ведь действительно, владельцы NASCAR не делают ровным счетом ничего, для участников гонок. Все перелеты, расходы на автомобили и детали, зарплату гонщикам и команде начисляют спонсоры. А заполучить заветные финансы с каждым годом становится все труднее, потому что сами автогонки теряют свою популярность и компаниям нет смысла платить за неэффективную рекламу.

Так, например, Кейси Кейн мог остаться без машины в прошлом году из-за отсутствия спонсорства. А компания «Lowe’s», сопровождавшая Джимми Джонсона на протяжении всей его карьеры, не стала заключать новый контракт с машиной под номером 48. Все просто. NASCAR перестает быть интересным не только для фанатов, но и для спонсоров.

Если возвращаться к разговору о том, что в руководстве серии сидят люди, которые, мягко говоря, заинтересованы лишь в набивании карманов зелеными купюрами, чем развитием серии, то один плюсик можно им занести. С прошлого сезона у команд появились личные самолеты, для перевозки ливрей и прочего хлама. Но поменяет ли это сильно зависимость от спонсоров? Не-а.

Экономические факторы

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

«Экономический спад 2009 года, сильно повредил американскому спорту. Но NASCAR пострадал больше всего из-за того, что наш основной доход – спонсоры, а нашим фанатам нужно преодолевать большие расстояния, чтобы посетить ту или иную гонку.» – эти слова были произнесены генеральным директором по маркетингу на одной из пресс-конференций.

Что есть, то есть. Основная фан-база серии – это обычный, белый рабочий класс. И если вы американский-работяга, которому урезали зарплату, или того хуже уволили – будут ли у вас средства, чтобы посетить хотя бы пару гонок в году? Сомневаюсь.

Но вот почему упало количество людей, смотрящих телевизионные трансляции гонок – для меня остается вопросом, на который я не могу найти ответ.

NASCAR стал скучным

NASCAR попал на обложки журналов в 1965 году, когда в знаменитом Esquire появилась статья, которая называлась «Последний герой Америки – Джуниор Джонсон. Да!»

Журналист, написавший эту статью, показал всей Америке NASCAR, как большой и прибыльный вид спорта, где лучшим гонщиком является обычный парень небольшого роста, родом из обычной семьи бухгалтеров, и который гоняет по южным трэкам со скоростью 175 миль в час на обычной машине, которую вы можете встретить на любом шоссе. Романтика!

Но в наше время все гонщики выступают на почти одинаковых «машинах завтрашнего дня», где ключевым фактором является безопасность. А самыми успешными гонщиками последних 20-ти лет являются – Джефф Гордон и Джимми Джонсон (на фото). И если первого, сторонний зритель еще хоть как-то может узнать или вспомнить, то в случае с ДжейДжеем все гораздо печальнее.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Я нашел еще одно интервью, которое было взято у Чарльза Мюррея, ведущего одной популярной теле-викторины:

«Однажды, на моем шоу, участнику был задан вопрос: Кто такой Джимми Джонсон? И вы знаете, что он ответил? Что это бывший тренер «Даллас Каубойс» (команда по американскому футболу)».

Джимми Джонсон – семикратный, мать его, чемпион NASCAR.

К чему это я все говорю. Да к тому, что в NASCAR кровь из носа нужен человек на подобие ЛеБрона Джеймса в NBA. Раньше все знали, кто такой Ричард Петти или Кейл Ярборо. Все были без ума от Дейла-старшего, а Дейл-младший 15 раз подряд признавался самым популярным гонщиком, несмотря на то, что вершина его успеха – 3 место по итогам чемпионата.

В лиге нет гонщика, который бы выделялся на фоне других. Младший был чертовски харизматичен, он белый и южанин, его отец легенда автоспорта – что еще нужно для того, чтобы стать любимчиком у американского рабочего класса?

Была попытка посадить за руль Данику Патрик – молодую и амбициозную девушку из IndyCar. Это, конечно, привело в серию новых зрителей и всем стало интересно сможет ли Даника соперничать на равных с лучшими гонщиками США. Не смогла. 191 старт и ни одной победы.

Также, не стоит забывать о том, что в новом сезоне появился Даррел Уоллес – первый афроамериканец в истории NASCAR. И снова небольшой приток зрителей, но если Бабба продолжит выступать в том же духе, то на него махнут рукой и пойдут смотреть что-нибудь другое.

Все меньше американцев любят гонки

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

На самом деле не только американцы, а весь автоспорт постепенно теряет свою аудиторию. Трудно придумать что-то новое, за исключением улучшения характеристик болидов/сток-каров. В автоспорте нет громких переходов или обменов, а в большинстве своем, составы гонщиков могут не меняться в течение долгих лет.

Но если возвращаться конкретно к NASCAR и американским фанатам, то на лицо будут все факторы снижения интереса к автоспорту, да и в принципе к автомобилям.

После Второй Мировой войны, автопромышленность штатов устремилась вперед и все мужское население видело в машинах не способ передвижения, а смысл и дело всей жизни. Сейчас же, автомобили являются лишь способом доставить водителя из точки «А» в точку «Б», не более. Лишь немногие до сих пор садятся за руль и копаются в моторе, просто потому что им это нравится. Автопроизводители поощряют желание народа использовать машины только как способ передвижения и создают экономичные, ничем не отличающиеся друг от друга модели.

И на фоне всего этого трудно понять, что может заинтересовать обычного зрителя в многочасовых гонках по овалам.

в чем суть nascar. Смотреть фото в чем суть nascar. Смотреть картинку в чем суть nascar. Картинка про в чем суть nascar. Фото в чем суть nascar

Но даже несмотря на то, что все выглядит, мягко говоря, не очень радужно, у NASCAR все еще есть шанс на возвращение. Нужно более понимающее руководство, грамотный маркетинг-менеджмент и звездный гонщик. Медийная личность, про которую будут говорить.

В каждой лиге есть такие люди: в «Формуле-1» – Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель, в мотоспорте – Валентино Росси, в баскетболе – Леброн, в хоккее – Кросби или Овечкин, в американском футболе – Том Брэди, в футболе – Месси и Криштиану. Список можно продолжать до тех пор, пока мы не дойдем до главного автоспорта США.

Ни Кайл Буш, ни Мартин Труэкс, ни Кевин Харвик и рядом не стоят с той популярностью, что была у Дэйла-младшего и Джеффа Гордона. Остается надеяться на то, что в ближайшее время среди пилотов появится новый «последний герой Америки», который вытянет всю серию наверх за счет своего таланта и харизмы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *