в чем суть груз 200

Груз 200 — перемен требуют наши сердца!

Фильм «Груз 200», снятый режиссером Алексеем Балабановым – одна из самых обсуждаемых отечественных картин, вышедших на экраны за последние годы. Социально-криминальная картина появилась в прокате в 2007 году. Но до сих пор смысл фильма Груз 200 вызывает многочисленные споры среди кинолюбителей.

Описание сюжета

Чтобы понять феномен картины и разобраться, в чем заключен явный и скрытый смысл фильма Груз 200, нужно вспомнить сюжет киноленты.

Герои криминальной драмы

События, разворачивающиеся на экране, разыгрываются в Советском Союзе. Населенные пункты, где происходит действие – Ленинград, вымышленный провинциальный город – Ленинск. 1984 год – разгар афганской войны, унесшей жизни многих советских парней.

Герои фильма, как главные, так и эпизодические, отражают характерные для того времени поступки, образ мыслей разных прослоек общества:

Начало картины предваряет анонс, оповещающий зрителей о том, что сюжет фильма Груз 200 описывает события, реально произошедшие.

Интересно! Существует мнение, что за основу фильма взята история, случившаяся с бывшей девушкой Балабанова.

Дикая история

В центре описываемых событий – молодая девушка Анжелика. На дискотеке она встречается с женихом подруги Валерием. Танцы сопровождаются пьянкой.

В поисках спиртного молодые люди отправляются на ближайший хутор, попав в дом к Алексею. Напившийся до бесчувствия Валерий забывает о девушке, к которой начинает приставать Алексей. Антонина, желая избавить Анжелику от домогательств супруга, закрывает ее в бане.

Оказавшийся недалеко от дома милиционер Журов, вместо помощи, намеревается совершить злодейство. Суньку, пытавшегося защитить девушку, он хладнокровно убивает. Журов похищает Анжелику, предварительно изнасиловав ее бутылкой.

Милиционер-оборотень привозит девушку домой, где приковывает наручниками к кровати. Полоумная мать принимает Анжелику за невесту сына. Испуганная девушка пытается напугать маньяка карами со стороны отца и жениха. Анжелика не знает, что Николай доставлен в город в качестве «груза 200» вместе с другими погибшими в Афганистане парнями.

Груз 200

Привезенных из Афганистана цинковых гробов так много, что не успевают хоронить тела. Военком Михаил вынужден просить помощи у сотрудников милиции. Гроб с телом Николая попадает к Журову. Привезя тело солдата домой, маньяк бросает его на кровать к застывшей от ужаса невесте. Но этого ему мало. Капитан привозит домой Владимира. Заставив алкоголика изнасиловать девушку, он убивает его, оставив там же.

В убийстве Суньки обвиняют Алексея, приговорив к смертной казни. Его жена Антонина, решив отомстить Журову, убивает психопата. Несмотря на истерические мольбы Анжелики помочь ей, Антонина уходит, захлопнув дверь. Концовка фильма Груз 200 весьма трагична: девушка остается наедине с трупами и сумасшедшей старухой.

Концовка и скрытый смысл

«Груз 200» – фильм очень страшный, некоторые кадры вызывают ужас, отвращение. Балабанов решился показать ту сторону жизни в Советском Союзе, о которой не принято было говорить. Алкоголизм, равнодушие, беззаконие – пороки, поразившие общество.

Интересно! Балабанов предлагал Евгению Миронову сыграть Журова, а профессора Казакова – Сергею Маковецкому. Оба актера, прочитав сценарий, отказались сниматься.

В образе Анжелики режиссер показал жизнь народа, смирившегося со своим беспросветным существованием. В лице Журова представлены люди, стоящие на страже закона, призванные защищать народ. Но вместо этого они, пользуясь своим положением, творят бесчинства, издеваясь над людьми. Трупы – это разложившееся общество, в котором почти не осталось живых людей.

Однако показать прогнившую систему – не основная цель режиссера. Смысл фильма Груз 200 намного глубже, чем кажется вначале. Картина показывает приближающееся падение Советского Союза.

Смысл концовки фильма Груз 200 – необходимость перемен, чтобы все бездушное, безбожное ушло навсегда. Судить об этом можно по тому, чем закончился фильм Груз 200. Атеист Артем Казаков идет в церковь, а в финале звучит песня Виктора Цоя, который пропел когда-то: «Мы ждем перемен!».

Цель фильмов со смыслом – показать проблемы, существующие вокруг. Драма «Груз 200» призывает людей понять, что равнодушие, безразличие порождают вседозволенность и безнаказанность.

Источник

Что хотел сказать Балабанов скандальным фильмом «Груз 200»

в чем суть груз 200. Смотреть фото в чем суть груз 200. Смотреть картинку в чем суть груз 200. Картинка про в чем суть груз 200. Фото в чем суть груз 200

Страна: Россия

Жанр: триллер, драма

Год производства: 2007

Режиссер: Алексей Балабанов

Актеры: Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Леонид Громов, Алексей Серебряков, Леонид Бичевин

Фильм Алексея Балабанова «Груз 200» – очень тяжелая, давящая и провокационная картина, пропитанная аллегориями.

Фильм отказались показывать на фестивалях в Берлине и Каннах. Он не рекомендован к показу на российском ТВ. Возрастной ценз к показу ленты – аж 21 год. Понять смысл фильма “Груз 200” можно, если знать, что картина основана на реальных событиях. И речь идет не о какой-то одной истории…

История, основанная на реальных событиях

Фильм “Груз 200” во многом символичен. Режиссер Алексей Балабанов вплетал в содержание картины реальные события, которые собирал на протяжении всей жизни.

Балабанов признавался, что переживал милицейский беспредел на себе. Также он был знаком с людьми, которых похищали и насиловали. Знал Балабанов и тех, кого убивали сотрудники правоохранительных органов. В картине режиссер просто собрал концентрат этих историй.

По сути, режиссер создал картину из “паззлов” — из нескольких жутких историй, произошедших в реальности с ним или с его знакомыми. Затем он завернул эту начинку в детективную обертку с разными персонажами. Он был уверен в том, что его искреннюю откровенность поддержат.

У милиционера-маньяка Журова был прототип – Чикатило. И была реальная история девушки – его жертвы, и не одной. Как и его прототип, помогавший милиции, Журов активно искал самого себя. Ближе к финалу режиссер осознанно делает ставку на усиление схожести двух нелюдей, в том числе и на внешней.

Во всех рецензиях и разборах картины отмечается тот факт, что еще на стадии подготовки к съемкам она вызывала горячие споры.

Главные роли были “заточены” под Сергея Маковецкого и Евгения Миронова. По замыслу режиссера, Миронов должен был выступить в роли капитана Журова, а Маковецкому предназначалась роль профессора научного атеизма.

Прочитав сценарий, оба актера настолько впечатлились его содержанием, что отказались сниматься. Маковецкий вообще порекомендовал Балабанову отказаться от идеи съемок “Груза 200”, хотя в итоге озвучил героя, созданного специально для него. От участия в ленте отказывались и другие актеры, но Балабанов не сдавался.

Когда картина вышла в прокат, она вызвала еще более ожесточенные споры. “Груз 200” пытались заклеймить, присвоив ему ярлык “чернуха”, но российский зритель, тем не менее, фильм Балабанова увидел.

О чем фильм «Груз 200»

В центре сюжета фильма “Груз 200” находятся события в российской провинции – в двух вымышленных городах Ленинградской области.

На дворе стоит 1984 год, в Афганистане разворачиваются военные действия. Профессор научного коммунизма Артем заезжает в гости к матери, и по пути навещает брата Михаила, военного. В гостях у Михаила его племянница и ее жених Валера.

Юноша хочет попасть на дискотеку и пытается уговорить Лизу поехать вместе с ним. Девушка упирается, молодые люди ссорятся, Валера едет один и знакомится на дискотеке с яркой Анжеликой, дочерью крупного чиновника.

Погуляв на дискотеке, Валера решает отвезти Анжелику домой, а по пути заезжает на окраину к знакомому, бывшему сидельцу Алексею, который живет тем, что гонит самогон. В это время в этом же месте оказывается милиционер Журов, который замечает сидящую в машине Анжелику и, убив своего напарника, похищает ее. В убийстве Журов обвиняет столь некстати оказавшихся рядом Валеру и Алексея.

Анжелика — девушка не робкого десятка. И она представительница “золотой молодежи”. Пытаясь напугать до жути спокойного похитителя, неприглядного и очень вежливого мужчину средних лет, она говорит, что ее отец — секретарь райкома КПСС, а жених служит в Афганистане.

В этот момент из Афгана привозят тела погибших солдат. Жених Анжелики тоже погиб. Узнав об этом, Журов привозит его тело к себе домой, где и держит Анжелику. Вскоре в небольшой квартире появляется еще одно тело…

Смысл фильма

Художественное произведение может собирать в себе определенные события. Это необходимо, чтобы иметь под рукой инструментарий для создания системы художественных образов.

Это — экстракт боли режиссера, это — то, на что мы привыкли закрывать глаза, пытаясь спасти собственную психику. Это то, о чем молчит государство, создавая при этом образ “сказочных далей”.

В фильме “Груз 200” имеется определенное государство — не только реальный СССР во главе с Черненко, но и аллегоричное. Помимо государства, в картине есть и другие образы. Разобравшись с ними, можно понять скрытый смысл фильма.

Так, маньяк Журов олицетворяет беспредельную поместную власть, упивающуюся собственным положением. Она совершает действия в своих интересах, не испытывая при этом страха. Журов не боится везти похищенную Анжелику в открытой мотоциклетной коляске и держать ее дома.

Журов — импотент, что указывает на несостоятельность поместной власти. Смысл этого заключается в том, что сексуальные действия, которые он хотел бы предпринять по отношению к Анжелике, не реализуемы.

Следующий образ картины — государство, воплощенное в образах беспомощных, несчастных родителей Анжелики. Государство в их лице спокойно доверяется маньяку в милицейской форме, а сами при этом ничего не могут сделать — просто страдают.

Также в фильме есть образ коммуниста в лице Артема, который идеологически сталкивается лбами с Алексеем, олицетворяющим религиозный монархизм, и мечтающим построить утопический “Город солнца”.

Артем – городской человек и уважаемый профессор. Алексей живет на отшибе и торгует самогоном. Такое положение вещей на тот момент было вполне реальным. Власть в лице Журова уничтожила Алексея, что также отразило реальный идеологический конфликт.

Жертвенность Алексея в виде признания в убийствах на хуторе вдохновила Артема, и тот в конце пересмотрел свою позицию. Таким образом, произошедшее в финале фильма “Груз 200” зеркалит трансформацию идеологического сознания людей, живших в то время.

Фарцовщик Валера олицетворяет собой молодое поколение. В конце картины (вторая половина 1984 года) он ушел в никуда с новым знакомым — с сыном Артема. Объяснение этому такое: ребята, вместе олицетворяющие рынок, уходят строить капиталистическое (и даже олигархическое) будущее.

Слабоумная мама Журова олицетворяет образ народа. Уткнувшись в телевизор, она проживает замкнутую жизнь и ничего не замечает вокруг. Она никак не реагирует на груз 200 в квартире, не обращает внимания на выстрелы на стенкой. Убийство (точнее, уничтожение) сына ближе к финалу фильма также проходит мимо нее. Смысл создания этого образа заключается в том, что народ, “обработанный” СМИ, в общем-то, пассивен.

Фоном ко всем страшным событиям картины “Груз 200” звучит веселая, жизнерадостная музыка. Это нагоняет дополнительной жути, а объяснение этому такое: в воображаемой “заэкранной” жизни все прекрасно. А реальность тем временем кардинально отличается от этой сказки…

Согласно задумке Балабанова, фигура, вокруг которой вьется кровавый вихрь, юная Анжелика, олицетворяет собой страну Россию (не путать с государством). На этом фоне все нити системы персонажей сплетаются и становится понятно, что хочет сказать режиссер.

То есть он показывает, как поместная власть издевается над страной, как государственное правительство ничего не может с этим сделать, как капиталистическая молодежь бросает ее на произвол судьбы, и как народ не замечает действий власти, а только одобряет издевательства.

Эта система работает в контексте истории как часы. В это нужно всматриваться и вчитываться: это лежит на поверхности.

На протяжении картины зрителя постепенно окутывает страх. Но, учитывая смысл вышеизложенного и то, что история Журова и Анжелики — далеко не единственная, этот страх имеет совершенно иную природу.

Смысл концовки

Смысл концовки фильма «Груз 200» также лежит на поверхности.

Ближе к финалу Журов подкладывает в кровать к Анжелике тело ее жениха, прибывшее из Афганистана. Кстати, многим критикам она показалась чересчур жестокой и неуместной. Но режиссер циничен. Аллегория уместна, как минимум потому, что подобная сцена не могла появиться ради самой сцены.

Согласно задумке Балабанова, сама страна оказалась в грузе 200. Она была оставлена даже врагами власти в виде жены Журова — за ненадобностью.

Концовка у картины, с одной стороны, осторожно оптимистичная (атеист Артем приходит в церковь), а с другой — очень двоякая: молодежь под песню Цоя “Мы ждем перемен” уходит в неизвестность, и только несколько лет спустя станет ясно, что представляло собой это будущее. А могло ли быть иначе.

Объяснение концовки такое: стране нужны перемены, но не бездумные. Потому что никто не даст гарантии того, что перемены будут обязательно хорошие.

Смысл названия

Смысл фразы “Груз 200” тесно переплетается со скрытым смыслом всего фильма Алексея Балабанова.

Груз 200 — это оцинкованный гроб, в которых “пачками” перевозили тела солдат, погибших в Афганистане. Эта работа режиссера Балабанова — большая боль о стране, которая стала таковой по причине выпавших испытаний и обстоятельств. Речь идет о стране, которую буквально завалили телами из “груза 200”…

Фильм Балабанова тяжел не только из-за своих образов и даже не из-за сконцентрированных в нем реальных событий. Картина страшна именно из-за своего подтекста, который повествует о глобальном ужасном отношении, и о безразличии людей к собственной стране.

Осознавать это страшно, но нужно. Только так можно обезопасить себя от тех же граблей.

Выбралась ли Анжелика?

Жена Журова не помогла девушке. С одной стороны, здесь все понятно: Анжелика — дочь представителя власти, той самой, из-за попустительства которой народ мучают бесчисленные журовы.

Но с другой – не все так однозначно. И здесь два варианта: учитывая, что Анжелика – это Россия, то она, конечно, выбралась, но в ее сердце навсегда сохранился отпечаток пережитого ужаса. Ее восприятие искажено, и прежней она уже никогда не будет.

Второй вариант: Анжелика до сих пор там. И выберется ли она — зависит только от нас.

Источник

Почему гроб с телом погибшего солдата называется «груз 200»

Термин «груз 200» вошёл в обиход в восьмидесятые с началом Афганской войны. Известия о его прибытии боялись все: и командиры частей, и родственники солдат, оказавшихся в Афганистане.

в чем суть груз 200. Смотреть фото в чем суть груз 200. Смотреть картинку в чем суть груз 200. Картинка про в чем суть груз 200. Фото в чем суть груз 200

Всё дело в том, что «грузом 200» называли цинковый гроб с телом погибшего в ходе сражения солдата или же военнослужащего, умершего своей смертью. Но почему этот тяжкий груз получил именно такое название?

История появления термина «груз 200»

Этот термин появился в 1984 году, в самый разгар Афганского конфликта. Именно тогда издали соответствующий Приказ Министерства обороны СССР. Он был подписан восьмого октября и числился под номером 200. Этим Приказом в Министерстве обороны утвердили Руководство по оформлению воинских перевозок. Помимо всего прочего, в нём были прописаны правила транспортировки контейнеров с телами погибших офицеров и солдат на воздушном и наземном транспорте.

Практически сразу после оглашения Приказа № 200 военные в своих диалогах стали называть перевозимые гробы с телами солдат грузом 200, что значительно упростило переговоры. Кроме того, это помогло скрыть от врагов, перехватывающих радиосообщения, что перевозил тот или иной самолёт. В общении между собой военные даже начали использовать глагол, образованный от термина «груз 200» — «сдвухсотился». Так говорили о каком-то сломанном предмете или погибшем солдате. Но есть и ещё одна версия появления термина «груз 200».

В том же Приказе № 200 был прописан максимальный вес цинкового гроба с телом погибшего. Он составлял 200 килограммов для воздушного транспорта и 300 килограммов для наземного и морского. И поскольку из Афганистана погибших солдат чаще всего доставляли самолётами и вертолётами, то грузов весом 200 килограммов было больше. Вполне вероятно, что именно по этой причине солдат в цинковых гробах стали называть «грузом 200». Такой большой вес, кстати, не случаен и обусловлен особенностями перевозки тел безвременно почивших.

Почему хоронят и перевозят в цинковых гробах

Не только в России, но и во множестве других стран тела погибших перевозят только в цинковых гробах. К слову, это правило относится не только к транспортировке солдат, но и гражданских лиц, умерших вдали от своего места проживания. Согласно правилам перевозок, вес цинкового гроба вместе с телом и деревянным ящиком, в котором перевозится гроб, не должен составлять более 200 килограммов — это, как мы уже знаем, в случае транспортировки самолётом. Цинковый гроб представляет собой герметично запаянный контейнер, внутри которого размещается тело погибшего.

в чем суть груз 200. Смотреть фото в чем суть груз 200. Смотреть картинку в чем суть груз 200. Картинка про в чем суть груз 200. Фото в чем суть груз 200Цинковые гробы, готовящиеся к отправке из Афганистана

Благодаря герметичности контейнера тело разлагается намного медленнее, чем в обычном деревянном гробу. К тому же, из-за герметичности неприятный запах, исходящий от трупа, не распространяется по грузовому отсеку самолёта или вагону поезда. А ещё такой способ перевозки тел предотвращает распространение болезней. Раз гроб с телом герметичен, то в воздух не могут попасть микроорганизмы, вызывающие болезни. Ведь в цинковых гробах перевозят не только погибших солдат, но и людей, умерших из-за различных болезней. Хоронят в них умерших больных по той же причине — чтобы не допустить заражения из-за вскрытия герметичного контейнера. Солдат же опускают под землю в цинковом гробе в том случае, если от тела мало что осталось или оно находится в совершенно неприглядном виде.

Выбор цинка в качестве материала для гробов обуславливается и другими факторами. Этот металл стоит не слишком дорого и, к тому же, не подвержен влиянию ржавчины. Неслучайно цинк добавляют к другим металлам, чтобы продлить срок службы изделия.

Другие грузы с номерами

Кроме «груза 200», в обиходе российских военных есть и другие термины, которыми обозначаются различные «грузы». Например, раненого солдата, вывозимого с места боя на самолёте, вертолёте или другом транспорте, называют «грузом 300». Так повелось из-за номера типового бланка, который заполняется при перевозке раненого.

Источник

Происхождение терминов «груз 200», «груз 300» и прочих: факты и версии

в чем суть груз 200. Смотреть фото в чем суть груз 200. Смотреть картинку в чем суть груз 200. Картинка про в чем суть груз 200. Фото в чем суть груз 200

Оговорюсь сразу: сведения, обладающие более-менее высокой степенью достоверности, имеются только относительно наименования «200». Да и то, говоря даже о происхождении этого числа, нам придется столкнуться с целым рядом версий, гипотез и предположений. Что мы знаем наверняка? Доподлинно известно, что страшные слова «груз 200» начали звучать в устах советских военных во время войны в Афганистане. Так называли транспортируемые в Советский Союз в цинковых гробах тела наших солдат и офицеров, сложивших головы вдали от Родины. Почему именно 200? Разберемся с объяснениями в порядке их наибольшей правдоподобности.

Пошло все от приказа министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200 «О введении в действие «Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». Вот вам и первые две сотни — номер приказа. Кое-кто считает, что от него и возникло название. Однако более вероятным представляется все-таки объяснение, в соответствии с которым страшная цифра обусловлена тем, что в соответствии с упомянутым выше нормативным документом при транспортировке погибшего (умершего) военнослужащего Советской Армии авиационным транспортом должен был выдаваться багажный талон на 200 килограммов груза. При перевозке по железной дороге – аналогичный талон на 300 килограммов багажа.

Общеизвестно, что тела наших воинов покидали ставший для них роковым Афганистан практически исключительно по воздуху. Отсюда и термин. Кроме того, вес специального цинкового контейнера для хранения останков, уложенного в деревянный ящик для транспортировки, как правило, и составлял те же 200 килограммов. Есть, правда, еще и версия о том, что название пошло от номера формы сопроводительного документа на груз (накладной), однако в приложениях к упоминаемому мной приказу оно значится под номером 2. Не складывается…

Сложнее всего с «серединой списка». Толкований термина «груз 500» мне доводилось слышать как минимум три. В одном случае он трактовался как перевозимые медикаменты. В другом так назывались попросту здоровые военнослужащие. Кое-кто берется утверждать, что этим наименованием пользуются, говоря о пленных, транспортируемых для допроса. Однако в других источниках захваченного неприятеля классифицируют как «груз 400», при этом противореча тем, кто таким образом именует своих бойцов, получивших контузию.

Толковать данные цифры, объяснять их и увязывать с какими-либо номерами приказов или иных документов, весовыми, а также прочими показателями никто даже и не пытается. Сложилось как сложилось. Для коротких и отрывистых переговоров, ведущихся в условиях боевых действиях крайне дозированным радиообменом, такие краткие и понятные только своим обозначения – самое оно. Раз-другой сказалось, прижилось, да так и пошло.

Пару раз приходилось мне слышать и о совершенно особом «грузе 150». В этих случаях поименованные так боевые товарищи были живы, не ранены и не контужены. Правда, к самостоятельному передвижению категорически неспособны. Конечно же, речь шла о бойцах, «принявших на грудь» сверх всякой меры и термин этот, безусловно, шуточный. Что тут скажешь? Уж если кому из нас и суждено когда-нибудь играть роль груза, то пусть его номером будет только 150!

Источник

Новое поколение зрителей «прочитало» «Груз 200» как историю про маньяка

Спустя 13 лет радикализм Балабанова возвращается

Знаменитый фильм Алексея Балабанова «Груз 200», снятый 13 лет назад, многие молодые зрители только теперь впервые увидели на большом экране. Ради этого они и пришли. После показа состоялся странный разговор, который пошел совсем не в том направлении, какое можно было ожидать.

в чем суть груз 200. Смотреть фото в чем суть груз 200. Смотреть картинку в чем суть груз 200. Картинка про в чем суть груз 200. Фото в чем суть груз 200

Фото: Кадр из видео

Уже в 2010-х многие воспринимали Балабанова как старомодного, а не радикального режиссера. Но время вновь сделало его актуальным, хотя зрители не всегда готовы считать его посыл. А представить себе появление таких фильмов как «Груз 200» или «Кочегар» сегодня просто невозможно.

Премьера «Груза 200» состоялась на фестивале «Кинотавр» в Сочи в 2007 году. Тогда в конкурсе участвовали еще и «Простые вещи» Алексея Попогребского, который уловил всю сложность человеческих отношений, и где изумительно сыграл Леонид Броневой. У этой картины было немало приверженцев, но отдавать ей главную награду, когда есть «Груз 200», многие считали преступным. А потому произошел раскол. Попогребский, узнав о разгоревшихся страстях, готов был вернуть свою награду. Кинокритики переругались. Часть из них в знак протеста покинула ряды Гильдии киноведов и кинокритиков. Во время общественных дискуссий коллеги обвиняли Балабанова в маразме и бесстыдстве. Юрий Лоза, под песню которого «Плот» маньяк везет на мотоцикле свою жертву, возмущался больше всех, но благодаря «Грузу 200» он навсегда останется в истории кино.

Всех этих подробностей уже не знают новые зрители, а те, кто видел фильм 13 лет назад, не хотят его пересматривать – слишком тяжело. С тех пор прошла вечность. Алексей Балабанов умер в 2013 году, когда ему было 54 года. Еще раньше не стало 44-летнего Алексея Полуяна, сыгравшего милиционера-маньяка Журова. Он умер в 2010 году от онкологического заболевания, и видимо, уже зная, что его ждет, уехал из Питера в деревню. Через два месяца после его смерти погиб в автокатастрофе 42-летний Юрий Степанов, сыгравший военкома, принимавшего гробы с погибшими в Афганистане солдатами. В 2011-м не стало 64-летнего якутского актера Михаила Скрябина, сыгравшего вьетнамца Суньку. В 2010-ом он снялся у Балабанова в главной роли в «Кочегаре», сыграв всеми поруганного ветерана афганской войны.

На показе, организованном в рамках программы «Каро Арт», присутствовали в основном молодые зрители. Для них 1984 год, когда происходят события, все равно, что Куликовская битва. Во время обсуждения один парень спросил: «Почему Балабанов вынес приговор молодым, не оставил им шанса?» Для него олицетворением молодежи стала Анжелика в исполнении Агнии Кузнецовой, которую маньяк-милиционер приковал к кровати вместе с мертвецами – алкоголиком в исполнении Александра Баширова и погибшим в Афганистане женихом. Другие зрители восприняли ее как Родину-мать, доведенную до края. Для кого-то отечество материализовалось в облике матери Журова, произносящей коронную фразу: «Мухи у нас». А они заполонили весь дом с двумя мертвецами.

Организаторы мероприятия совместили показ со встречей с писателем и журналистом Сашей Сулим, автором книги об ангарском маньяке и его поимке. Возможно, это было ошибкой, поскольку разговор пошел именно в этом русле. Зрители расспрашивали о том, как она встречалась с ангарским маньяком, как брала у него интервью. Но ее героем стал и бывший оперативник, входивший в группу расследования ангарского дела, работающий теперь охранником, выращивающий свиней. Его опыт оказался никому не нужен, зато следователь пошел на повышение. И тут разговор зашел об образе милиционера как таковом, что уже было ближе к картине Балабанова. Молодые зрители рассуждали о том, может ли в принципе полицейский быть честным человеком. Кто-то считает, что изначально в правоохранительные органы идут хорошие люди, но система их переламывает.

По Балабанову защитить себя можно только самому, а обращаться в милицию бесполезно. В тот вечер в зале никого не было из тех, кто его знал, поэтому все строилось на догадках. Хотя настоящее кино и не нуждается в разъяснениях. Оно дает зрителю возможность думать, а это как раз такой случай. Друг Балабанова Александр Мосин, снимавшийся в «Грузе 200» и других картинах Балабанова, однажды рассказал «МК»: «Алексей любил честность во всем. Он научил меня тому, что можно жить, не приспосабливаясь. Независимым у нас быть невозможно, а Леша был таким. Он патологически был заточен на правду, боролся за честное, настоящее кино».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *