в чем суть готов

Кто такие готы, есть ли они сегодня? Обзор

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готовЧто представляет собой субкультура готов. Слово гот произошло от английского слова варварский, грубый. Как и другие субкультуры, готы стали известны в семидесятых годах в Англии, были участниками панк движения. Сначала участники готы были в основном молодые люди. Однако сегодня среди этой субкультуры можно встретить людей в возрасте от 14 до 50 лет.

Идеология готов. Надо сказать, у этой субкультуры нет четкой своей идеологии, поэтому и участников часто тянет в разные стороны. Всех готов объединяет мировоззрение о культивировании смерти. Участники движения готов представляют своё сообщество как протест против массового сознания, против безвкусицы и всего яркого. Часто готы для познания смысла жизни идут на кладбище.

Кто такие готы?

Есть люди, которые внешне напоминают нам готов, и они даже обижаются, если у них спрашивают об отношении к этой субкультуре. Они отвечают, что необязательно подчиняться какой-то субкультуре, если ты просто внешне отличаешься от большинства людей.

Мода готического движения

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готовУ субкультуры готов есть своя разнообразная мода, которая состоит из разных направлений, стилей. Их стиль объединяет такие черты, как, чёрный цвет, иногда он может сочетаться с яркими или пастельным оттенками. Используют в своём образе готы и серебряные украшения, которые для них является символом Луны, и считаются чем-то необычным. Готы не любят золото, потому что это символ обыденности и солнца.

Большинство людей представляет образ готов так, это люди в черной одежде, в основном с чёрными волосами и белым лицом. А на лице очерчены черным глаза и губы. Также готы в своем образе используют чёрно-белые вертикальные полосы, леопардовый принт, у них может быть ирокез или выбритая полоса волос.

Позже у готов появилась мода на викторианскую Готику. Это значит, что девушки могут надевать пышные платья, какие носили в конце XIX века, в одежде могут быть кружева и шляпки.

Также можно услышать сейчас и о ню-готах, которые носят свободную одежду, различные мантии, короткие юбки и футболки, им свойственен урбанистический стиль.

Что представляют из себя готы сегодня

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готовВ большей части готическая субкультура распространена на западе, в России меньше. Поэтому готам в России часто сложно найти подходящую одежду. Обычно такую одежду в готическом стиле молодежь надевает в основном на концерты и на свои встречи.

Это связано с тем, что в России люди в редких случаях толерантно относятся к представителям других субкультур, необычно одетые представители какого-то направлении могут стать объектами для унижения или для разборок.

Во всех субкультурах мода постоянно меняется, что-то уходит в прошлое или на второй план, а некоторые вещи остаются актуальными всегда. Можно встретить представителей разных периодов развития субкультуры готов. Обычно их можно увидеть на тематических вечеринках и мероприятиях, это готы которые придерживаются моды восьмидесятых годов, а есть и готы, которые любят современный стиль.

Молодёжь поддерживает больше актуальный сейчас стиль, потому что он отражает современную молодежную моду.

В целом надо сказать, что в последние годы движения готов сильно уменьшилось. В среде молодёжи сейчас актуальна гик-культура. Это когда молодежь объединяется по увлечениям по фильмам, книгам или играм.

Готический фестиваль

У субкультуры готов есть свои музыкальные направления, поэтому есть отдельные концерты и музыкальные коллективы, которые исполняют композиции в рамках этого направления. На таких вечеринках и концертах собирается узкая аудитория, которая поддерживает выбранный готический стиль. Возможно, у них есть своё тематическое заведение или бар, в которых всё ориентировано на готическую целевую аудиторию.

Источник

Существует ли сейчас в России готическая субкультура?

Попробую рассказать о ситуации изнутри.

В 2006 субкультура получила приток свежей крови. Готов широко освещали по ТВ, в результате молодежь получала желание примкнуть к тусовке «не таких как все». На тот момент готы начали становиться мэйнстримом.

После 2007-го началось дробление тусовки.

Те готы, которые слушали собственно классическую, более древнюю готику (gothic rock, batcave, death rock), отпочковались еще раньше и вращались в своей около-панк тусовке.

Непринятый молодняк сформировал собственную движуху со своими музыкантами и концертами. При этом все три этих «касты» выглядели практически одинаково, хоть и не пересекались.

Примерно в то же время закрылись «Релакс» и «Точка». Организаторы концертов разбежались по мелким клубам, в результате в одну ночь в Москве могло проходить до 5 одинаковых мероприятий, каждое из которых собирало не более 50 человек. Готы старой школы потихоньку выпали из субкультуры: кто-то устал от засилия электроники, кто-то устал от клубов, кто-то просто повзрослел. Весь молодняк, пришедший в 2006-м, либо переметнулся к киберам, либо покинул субкультуру. В результате все готические мероприятия на тот момент на 90% посещались кибер-готами с цветными шиньонами в кислотной одежде. Классическая субкультура готов со смертью, кровью, вампирами и прочими закончилась уже тогда.

На текущий момент классических готов, какими вы их представляете, в Москве и Питере практически не осталось. Мероприятия по прежнему проводятся, но посещает их 20-30 цивильно одетых граждан возраста 25+. Ходят они туда скорее по инерции, для них это возможность вспомнить юность и встретиться со старыми друзьями. Деление на «тру-нетру» сошло на нет, т.к. делить практически некого.

Новые готические музыкальные коллективы регулярно появляются, но выступают не более года (либо распадаются, либо меняют стиль). Музыкантов, играющих готическую музыку, и способных собрать более 100 посетителей на концерт, не осталось.

При этом некоторые визуальные и музыкальные элементы готики сейчас отчётливо прослеживаются во многих других направлениях, от эстрадной поп-музыки до рэпа, и от инди-рок до фолка.

Источник

Суть гота

Если хороший эмо стремится смотреть на мир с улыбкой и всех любить (за что получает пинки, и на всех обижается), то хороший гот смотрит на мир, как на врага. Он знает, что мир не любит его, и он заранее не любит мир. А за что ему этот мир любить, особенно в подростковом возрасте? В мрачные моменты духа гот обычно говорит: «А разве я просил, чтобы меня явили в этот мир? Я выбрал бы совершенно другой».

Настоящий гот ставит себя выше мира и считает себя уникальным. Поэтому ему не нравится, если другой гот похож на него как две капли воды. «Вот ведь попал», – подумает гот и начнет изменять свой имидж.

Гот должен выглядеть так, чтобы он выделялся в среде готов. А это очень нелегко. Готы ведь большие оригиналы.

Разговариваю с девушкой в невероятном готическом наряде и искусном гриме: у нее длинное черное одеяние, частично прозрачно-черное, частично с черной паутинкой, частично бархатное, на грудь стекает волна черного кружева, начинаясь где-то под подбородком. Как это держится – уму непостижимо. Но наряд так очевидно легок, что остается лишь догадываться, что конструкция создана на основе корсета. Волосы уложены в высокую сложную прическу, которую сзади прикрывает ажурная кожаная шапочка с переплетенными серебряными нитями. Пальцы унизаны перстнями, которые охватывают суставы почти до ногтя, создавая иллюзию когтей. Лицо очень бледное, но не белое, оно какое-то мертвенное, матовое, от глаз к вискам полуразмытые прозрачно-черные разводы, такие же разводы идут вниз, наползая на щеки. Губы блестящие, черные, в углу рта детально изображена паутина и маленький блестящий паучок. Глаза прозрачные, видны только черные зрачки. На ногах сквозь прозрачную черную ткань видны высокие сапоги с обилием металлических застежек сзади и вырезом от низа до верха спереди. В прорези видны паутина и паучки.

– Дорогой, наверно, прикид? – спрашиваю.

– Долгий, – отвечает она.

Выясняется, что практически все (кроме украшений и частично обуви) девушка сделала сама.

– Понимаете, – объясняет она, – такой я увидела себя во сне. Не знаю, что это было – видение или сон. Словно кто-то взял меня за руку и подвел к зеркалу. А там стояла она, то есть я. Я глаз не могла оторвать, так меня мое отражение заворожило. Обычно, когда я просыпаюсь, сразу сны забываю. А тут открываю глаза, а сон перед глазами стоит. Я взяла срочно бумагу и карандаш, стала зарисовывать все, как с натуры. Все до мельчайших деталей зарисовала. И сразу отправилась по магазинам. Ничего такого там, конечно, не было. Искала с тем же успехом в Интернете. Нашла, наконец, какого-то мастера, но он мне такую запредельную цену назвал, что я не знала – плакать или смеяться. Решила сделать самостоятельно. Сначала ничего не получалось, потом как-то вошла в струю. Работала понемногу, все делала тщательно. Особенно трудно было с сапогами. Пришлось самой резать кожу и соединять прорезь эластичной нитью. Паучков я тоже сделал сама! На все про все затратила минимум средств и четыре месяца ежевечерней работы.

– Это мой бойфренд, – признается немного смущенно. – Он мне и волосы укладывает, и макияж делает. Я только паучка рисую.

– А глаза? Они у тебя от природы такие светлые? – интересуюсь.

– Что вы! – смеется. – Таких у живых не бывает! Это контактные линзы. Если поискать, можно купить. Хотите попробовать?

– Нет, – даже вздрагиваю, представив свое не слишком юное уже личико с глазами настоящего трупа, – лучше не надо.

– А вам пойдет, – сообщает девушка, – нужно только добиться полной бескровности и волосы приподнять… Давайте, покажу, как…

И ко мне тянутся металлические коготки с длинными черными ногтями.

От преображения меня спасает только возвращение бойфренда гота.

– Элизиум, – говорит он своей девушке, – пора выдвигаться, солнце село, – потом замечает меня, делает шаг назад. – А это что за эмо?

– Это не эмо, – обиженно говорит девушка-гот. – Это журналистка, а ноги у нее полосатые, потому что так ей нравится.

– Но почему ей нравится розовое с черным, вот в чем вопрос, – вздыхает гот. – Лучше бы ей нравилось черное с белым.

Не могу же я признаться готам, что розовое с черным как раз потому и надето, что два часа назад пришлось делать вид, что я в душе эмо. Так что я молчу.

– Я не хотел обидеть, – извиняется гот, приняв мое молчание за признак огорчения. – Но черное вам больше к лицу. Если немного поработать, вы станете замечательно готичны…

Я радуюсь только одному: у парочки нет времени на меня.

– Я буду готична в душе, – говорю я мягко.

– Готична в душе? – откровенно смеется гот. – Такого, сударыня, не бывает. Если гот не выглядит как гот, он не гот.

И гот прав. Нельзя быть в душе «немного готом» и носить гламурные шмотки. Недаром готы тратят столько времени на преображение. Если бы им эстетика позволяла, они могли бы просто наносить соответствующий макияж и дополнять его соответствующей символикой. Но тогда создается неполноценный образ. И каждый уважающий себя гот стремится соблюдать единство грима, единство костюма, единство поведения. Мир по сути – это сцена, на которой выступает гот.

Гот не может обмануть своего зрителя. Он будет держаться до последнего, испытывая крайнее неудобство и даже мучение. С этим мне пришлось столкнуться на отдыхе за городом. Стояла чудовищная жара, днем воздух нагревался до тридцати восьми градусов, ночью с трудом опускался до тридцати. Дачники радовались и проводили все дни на ближнем озере. Там было не протолкнуться от обилия народа. Казалось, весь дачный поселок, побросав все дела, переселился на берег. За исключением неходячих стариков и больных… и готов. Да, в этой дачной идиллии имелось двое готов. До сих пор удивляюсь, как они пережили июльскую жару. Не знаю также, проводили ли они часть дня под струей воды из шланга или как-то иначе справлялись со зноем, но на публику они выходили в полном гриме и в своих одеждах. А вы представьте себе, как выглядит грим и костюм при температуре выше тридцати градусов! И самое главное – каково идти в двух черных юбках, сапогах выше колена и с обилием горячего металла, в камзоле поверх кружевной рубашки и в довершение – в тесном черном цилиндре на голове поверх прически! Да и грим, толстым слоем нанесенный на кожу, тоже не позволяет расслабиться. Мимо готов с улюлюканьем проносилась местная шпана – в плавках и босиком, а те шли, мужественно преодолевая метр за метром. Не выходить вовсе они тоже не могли: приходилось то встречать кого-то, то провожать, то просто пополнять продовольствие в магазине. Единственное, что им, очевидно, скрашивало летнюю пытку – холодное пиво. Они его закупали упаковками. А в эти убийственно жаркие деньки к ним из города приезжали приятели и приятельницы – тоже готы и тоже в полной готической форме. Как им удавалось пережить три часа в переполненной электричке? Уму непостижимо! Так что точно: готом нельзя быть в душе. Гот – он всегда гот.

То же касается и самовыражения. Если ты не занимаешься творчеством – какой же ты гот?! Это один из основополагающих принципов сообщества готов. Они все что-то делают. Кто рисует, кто поет, кто сочиняет музыку, кто пишет стихи или рассказы.

Готы нередко следуют архаичности формы (например, в поэзии викторианцы и возрожденцы используют стансы и сонеты), но эта архаичность кроме самой формы сочетается еще и с архаичностью словаря. По большей части то, что они пишут, лучше всего называть стилизациями. Они превосходные стилизаторы. Это идет как раз от привычки соблюдать все условности, и чем честнее они придерживаются неписанного правила, тем лучше и талантливее получаются стилизации. Достаточно посмотреть в Интернете личное творчество готов разных направлений, чтобы это понять. Они каким-то образом умудряются втиснуть собственное «я» в давно отжившие оболочки. Но поскольку творчество – это такой предмет, где новая форма всегда синонимична и новому словарю, и новым мыслям, готы не могут претендовать на ведушее место в искусстве. Только в музыке им удается держать планку очень высоко. И музыка, которую они творят, нравится не только готам. А в остальном готическое творчество – это творчество готов для готов.

Но гот рожден, чтобы творить. Если он не умеет ни сочинять, ни исполнять чужих сочинений, он творит в той области, где может: например, шьет готические костюмы, делает готические украшения, мастерит готическую обувь, создает готический макияж. И даже творчески одаренный гот, воплощающий себя в искусстве, умеет своими силами создать индивидуальный образ. А одно это уже совсем не мало! Ведь каждый гот похож на ходячую вывеску: он сразу объявляет, какой он гот, чем увлечен, что умеет, что любит и что ненавидит. Пожалуй, ни одно другое течение не отличается такой сверхличностной ориентацией. Только готы. Вся их личность предельно отражена во внешности: если умеете читать – прочтете, не умеете – не для вас образ создавался. Индивидуальность прежде всего.

Поддерживать имидж – дело очень хлопотное. Когда гот выбирает свою эпоху, он учится всему, что умели люди того времени. Вот почему «средневековые готы» владеют фехтованием, умеют скакать на лошади, многие из них посещают школы верховой езды. Готы викторианской эпохи мастерски владеют искусством танца. Готические танцы – это особый разговор. Они отличаются от обычных старинных танцев крайне стесненными движениями (это связано с тяжелыми и часто неудобными костюмами, которые приходится носить). Набор движений очень ограничен, но тем не менее популярность получили даже танцевальные готические коллективы, доведя умение ограниченным числом движений создать современные готические танцы. Это настоящее искусство. Танец рассматривается как плавная смена поз.

Тайна искусства готов такова: они берут нечто древнее, пропускают через себя и получают совершенно новый продукт. Все, за что они берутся, в результате имеет законченный вид. Хиппи добивались самовыражения, но через поток сознания. Панки самовыражались, практически не заботясь о форме. Готам важен четко выверенный отбор мыслей и слов и соблюдение формы.

Форма – это слово, которым обозначается для гота все – от внешности до творчества. Настоящий гот всегда стремится к совершенству.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ВОДА, ВОТ В ЧЕМ СУТЬ!

ВОДА, ВОТ В ЧЕМ СУТЬ! В то время, как я размышлял над возможностями горения водорода и над тем, как следует герметизировать шахты, чтобы по ним можно было транспортировать газ, судьба в лице 4-го канала программы «Равноденствие» подарила мне последний ключ к разгадке этой

Суть церковных разногласий и реформа богослужения

Суть церковных разногласий и реформа богослужения Как замечает К. Валишевский, одна из особенностей российского характера состоит в том, что мы всегда, начиная с древних времен, придавали большое значение внешней стороне вещей. Владимир, принявший христианство и

Имидж гота

Имидж гота Несмотря на то, что эмо и готы возникли примерно в одно время, субкультура готов проработана до мельчайших деталей. Если эмо с трудом разделяются на «тру» и всех остальных, то разновидностей готов гораздо больше. Все зависит от того, какую часть готического

38 пунктов для родителей, или как отличить гота от нормального ребенка

38 пунктов для родителей, или как отличить гота от нормального ребенка Взрослые всегда боятся того, чего не понимают. Эмо они не понимают и делают вывод, что быть эмо плохо и очень опасно. Поэтому, конечно, эмо следует запретить. К готам отношение еще тяжелее. Если взрослые

Источник

11 любопытных и малоизвестных фактов о древних готах

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готов

1. Родина готов

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готов

2. Торговля, дипломатия, охота, земледелие, скотоводство, рыбная ловля.

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готов

Репутация готов как «варваров» происходит из римских источников, которые рассматривали их (в разное время), как вредителей, угрозу для общества и людей второго сорта в составе империи. На самом деле, во время того, как готы жили между Балтийским и Черным морями, они были в основном мирными охотниками и фермерами, которые прекрасно разбирались в верховой езде, стрельбе из лука и соколиной охоте. Они торговали со своими соседями и вели как оседлый, так и кочевой образ жизни. Готы создали сложную сельскохозяйственную культуру с довольно сложными политическими структурами.

3. Многие из готов были христианами

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готов

Еще одним заблуждением является то, что готы были язычниками. В 4 веке епископ Константинопольский послал миссионера Ульфила обратить готов в христианскую веру. Хотя христианство не стало всеобщим среди готов, в новую веру перешло довольно много людей и был создан целый отдельный готический алфавит, чтобы перевести Библию.

4. Правители готов

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готов

5. Две ветви готов

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готов

Примерно 370 году н.э. гунны вторглись на территории готов, вырезая и грабя деревни. Это происшествие навсегда разделило готов на две группы. Остготы («восточные готы») остались к востоку от реки Днестр и были в значительной степени подчинены гуннами, став их вассалами. Вестготы («западные готы» или «благородные готы») создали свой домен, простирающийся от Днестра до реки Дунай и в течение следующих нескольких десятилетий были заклятыми врагами римлян.

6. Гунны, готы и римляне

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готов

Вестготы во главе с королем Фритигерном вынуждены были просить императора Валента, правившего Восточной Римской империей, защиту, когда они пытались бежать от гуннов (также при этом у них продолжался конфликт с другим правителем вестготов). В 376 году н.э. Валент согласился на это в обмен на массовое обращение готов в христианство, а также на то, что готов будут призывать на военную службу в римской армии.

Фритигерн привел около 80 000 человек к реке Дунай, традиционной границе готских земель. Но их положение стало не намного лучше под римским владычеством. Коррумпированные римские чиновники украли зерно, предназначающееся для беженцев-готов. Доведенные до отчаяния готы начали продавать в рабство своих детей. Римляне предлагали мясо одной собаки взамен на одного ребенка.

7. Бунт Фритигерна, изменивший Европу

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готов

Преемник Валента Феодосий I был вынужден заключить мир с вестготами. Согласно договора от 382 года они начали считаться автономной группой в пределах Римской империи, с правом на земли между рекой Дунай и Балканскими горами. Тем не менее, у готов не было права вступать в брак и заводить детей с римскими гражданами). Однако, учитывая, что у Рима было множество внешних врагов и внутренних узурпаторов, Феодосий настоял, чтобы готы сражались в составе римской армии. Это в итоге оказалось погибелью для Рима.

8. 15 лет восстаний

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готов

По большей части, в римской армии вестготов использовали в качестве пушечного мяса, ставя их на передовой, в то время как римляне постоянно находились в безопасном тылу. Естественно, это вызывало негодование среди готов. В конце 4 века среди вестготов нашелся талантливый военный лидер по имени Аларик. Он довольно успешно воевал в римской армии, но отказ в продвижении по службе сыграл определенную роль в его последующих действиях: Аларик организовал вестготов под своим началом.

9. Сражения длились два года, а закончились всё за 3 дня

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готов

Первая осада стала успешной, Аларик и его армия награбили несколько тонн золота и серебра, тысячи туник и шкур, а также 1400 килограммов перца. Затем последовали еще две осады: одна в 409 году, после которой на римский престол сел император-марионетка, и в 410 году, когда Рим окончательно пал. Это был первый раз за 800 лет, когда «Вечный город» пал под натиском нападавших, хотя осада была относительно «мягкой» по стандартам 5-ого столетия: граждан массово не убивали.

Вестготы сожгли здания, осквернили статуи, разграбили имущество, а также захватили массу пленников для выкупа или продажи в рабство. Готы также унесли с собой все книги из Рима, хотя лишь немногие из них были грамотными, потому что книги представляли богатство римлян. Разбогатевший Аларик начал наступление из Италии на Африку, но умер по дороге.

10. Захват Европы готами

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готов

В условиях распада Римской империи Теодорих Великий построил остготское королевство, которое подмяло под себя всю Италию. Затем он попытался воссоединить свое племя с вестготами, назначив себя регентом Королевства Тулуза, центра вестготов на территории современной Франция, которое они создали после того, как покинули Рим.

11. Готы спасли римскую культуру

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готов

Вестготы пришли на Пиренейский полуостров, где они основали свою столицу под названием Толедо. Поскольку готы постоянно взаимодействовали с римлянами, большая часть одежды, языка, архитектуры и сводов законов этого королевства были сделаны по образцу римских аналогов, в то время, как культура самой Империи катилась ко дну. Вестготы в конце концов перешли в католичество и слились, культурно и в военном отношении, с местным населением полуострова, по сути создав будущий испанский народ.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Готы, эмо: о чем не знать нельзя

Беседа с психологом Изяславом Александровичем Адливанкиным, занимающимся реабилитацией наркоманов, игроманов, людей, затянутых в тоталитарные секты, и прочих жертв современной «культуры» в Душепопечительском Центре св. Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье в Москве.

— Сопоставимы ли современные субкультуры и те, что были в моде у молодежи лет 20–30 назад, или в нынешних есть нечто принципиально новое, неожиданное?

— Пожалуй, нужно отметить две существенные особенности тех субкультур, о которых мы будем с вами говорить: стремительную быстроту и объем охвата ими человеческой личности, а также их… религиозность. Да-да, религиозный компонент играет все более серьезную роль в подростковых увлечениях! Каков он? — особый вопрос. Я надеюсь, мы сегодня это тоже обсудим. Ну, и еще одна принципиальная особенность — то, что в этих субкультурах участвуют новые люди.

И я имею в виду не возраст, а некие сущностные характеристики. Представители многих современных молодежных субкультур (прежде всего готов и эмо) — это не просто новое поколение. Это именно «новые люди», выражаясь в терминологии известных социальных утопий. Причем хочу сразу подчеркнуть, что особое отличие такого «нового человека» от предшествующего человечества — фатальная духовная и культурная дезориентация. Но обо всем по порядку.

в чем суть готов. Смотреть фото в чем суть готов. Смотреть картинку в чем суть готов. Картинка про в чем суть готов. Фото в чем суть готовPhoto by Valery Sysoev on Unsplash

Мне кажется, сейчас важнее говорить не столько о конкретных субкультурах или новомодных культах, сколько о том, что у значительной части молодежи уже сформировано, так сказать, на «бытовом уровне» мировоззрение, которое совершенно спокойно позволяет войти в самый экстремальный культ и буквально потеряться в нем. Дойти до момента практически полной утраты различения граней между культурным увлечением и реальной оккультно-магической практикой, имеющей место в субкультурах, о которых идет речь. Если с этой точки зрения посмотреть на то, какую музыку, литературу, досуг и прочие составляющие культурного поля предпочитают современные подростки, то обнаружится удивительная картина. То, что для нас было субкультурой, неким дополнением к классической и общепринятой современной культуре, для молодых людей теперь является настоящей и единственной культурой, которая формирует их в целом как личность. Другой они просто не знают и знать не хотят. Все их интересы и увлечения находятся в конкретном субкультурном пространстве.

На наших глазах выросло принципиально новое поколение. Поскольку субкультуры — это реальность наших дней, то молодым людям уже не требуется переступать известные этические барьеры, чтобы войти в какую-то группу, противопоставляющую себя общепринятой культуре. Раньше, в предыдущих поколениях, вхождение в «неформальное культурное пространство» предполагало серьезную мировоззренческую ломку. Сейчас — нет. Сознание уже готово к восприятию самых неадекватных составляющих современных субкультурных увлечений. Ну а дальше существует большое количество рычагов, посредством которых человек затягивается в глубину субкультуры. Причем люди, находящиеся на периферии культа, часто не знают о том, что творится внутри. А ведь в большинстве случаев, если речь идет об известных «темных» культах, их псевдокультурная периферия со всеми ее увлечениями имеет единственной целью ввести человека в область, в которой затем предполагается провести коренное изменение его сознания. Впрочем, сейчас это зачастую бывает лишь некий последний штрих, поскольку коренное изменение сознания происходит значительно раньше. К моменту попадания человека в тот или иной культ оно уже нередко бывает изменено.

Да, может быть, современные молодые люди с детства не играли в вампиров, но они смотрели соответствующие фильмы, читали соответствующие книжки. А нынешние дети уже с пеленок приобщаются к откровенно демонической субкультуре. Причем эта субкультура порой искренне воспринимается молодежью как альтернатива тому реальному злу, в котором мы живем. Узнавая о ведущихся в мире войнах и о прочих негативных явлениях, многие молодые люди видят в субкультурах выход. Расхожий аргумент готов звучит так: «Зато я не шатаюсь по улицам, не пью с утра до вечера пиво, не наркоманю, не хожу с голым животом, а имею строгое черное одеяние». И как доказать им, что в этом может быть скрыто больше опасности, чем даже в обычном разгульном, отвратительном образе жизни? Мы имеем дело с опасной подменой. Там, где зло предлагается под видом некоего добра, противостоящего злу, возникает самая большая проблема.

— Что особенно сильно влияет на формирование такого «смещенного» мировоззрения?

— Для подростков я бы прежде всего назвал жанр фэнтези, ставший необычайно популярным в литературе, в кино, в компьютерных играх. Он значительно затрудняет формирование традиционных ценностных ориентиров у человека, который еще не имеет своего культурного опыта, сформированного образованием, воспитанием и всем культурным образом жизни. Через литературу такого рода очень активно продвигается подмена добра и зла. Подмена тонкая, лукавая, далеко не всегда легко опознаваемая и потому наиболее опасная.

Нас уверяют, что фэнтези типа «Гарри Поттера» учат добру, самоотверженности, самоотдаче и многим другим качествам, которые помогут сформировать хорошего человека. Но тут есть один очень серьезный нюанс. Увлекаясь фэнтези, подросток проникается мировоззрением, характерным для литературы этого рода. Конечно, не в полной мере, но это формирует его взгляд на мир. В каком-то смысле слова это является началом формирования оккультного миропонимания. Дело в том, что когда человек принимает за правду некое ложное духовное откровение, это настоящая духовная катастрофа. И не восходящее ко Христу добро тоже может обернуться катастрофой для любого человека! Если под воздействием книг типа «Гарри Поттера» у ребенка разовьется склонность к мистицизму, то в итоге это стремление, даже существующее подсознательно, способно привести к поиску соответствующих переживаний. Причем необходимо иметь в виду, в каком обществе мы сейчас живем. Для советских детей мистицизм был условностью, сказкой. Сейчас же религиозность вновь становится внутренней потребностью человека. Мистика уже не воспринимается как некая выдумка. Колдуны, экстрасенсы открыто предлагают свои услуги. Многие фильмы, компьютерные игры, литература формируют у людей оккультное мировоззрение. Мы, даже если в детстве мечтали стать волшебниками, не знали, как это сделать.

А сейчас можно пойти на курсы магии, можно позвонить по телефону, договориться и пройти инициацию. Мы живем в мире, который пронизан мистицизмом. Его практическая сторона открыта и доступна. Поэтому сейчас погружение ребенка в мир магии крайне опасно.

— Что еще влияет на формирование мировоззрения современных подростков?

— Конечно рок-музыка. Причем тут большую роль играет научно-технический прогресс. Предыдущие поколения слушали музыку периодически. Нынешнее нередко слушает ее целый день, не расставаясь с наушниками ни на минуту. В субкультурах всегда существует некий специфический музыкальный жанр. Но мы бы не говорили о серьезном влиянии музыки на подсознание, если бы ее прослушивание было кратковременным. Даже о духовной составляющей можно было бы тогда не говорить. В конце концов, мало ли что ты слышишь по радио! Но если это занимает подавляющую часть времени, да еще сопровождается соответствующими текстами, более мощного инструмента воздействия на психику просто не существует. Роль этого фактора пока недооценивают. Кажется, что на фоне всего остального пристрастие молодежи к рок-музыке несущественно. А все как раз наоборот.

— Наиболее яркими представителями молодежных субкультур являются готы. Как вкратце можно определить идеологию готов?

— Такие субкультуры, как готы или эмо, нельзя рассматривать в качестве простого молодежного увлечения. В них существует религиозно-мистическая компонента. А когда человек соприкасается с ней, она входит в пространство его увлечений и начинает действовать. И тогда все эти увлечения приобретают совершенно иную основу и иное продолжение. Например, эмо и готы носят на себе сатанинскую символику. Они сами могут не придавать этому значения, но тут вступают в силу духовные законы, и известные духовные силы обязательно придадут этому акту особое значение. Собственно и «организовав» его, закулисный мир входит в жизнь таких ребят и начинает на нее влиять. Но, конечно, понимают это далеко не все и далеко не сразу. Подростков привлекает прежде всего внешняя сторона: сама мода, налет романтики, тайны, изысканности. Привлекает обособленность группы, чувство некоего, если хотите, избранничества. Ведь в готы идут ребята умные, достаточно эрудированные, по-своему интеллектуальные. По сравнению со многими другими молодежными тусовками готические вечеринки выглядят более культурно, утонченно. Подросток со сниженными интересами будет чувствовать себя там как слон в посудной лавке. Надо отметить, что многие готы так и останавливаются на периферии культа, не заходя далеко. Другое дело, что заигрывание с тьмой в любом случае опасно, поэтому тешить себя надеждой, что мой сын или дочь далеко не зайдут, не стоит. Надо четко понимать, что во введении подростка в тот или иной темный культ есть определенная цель. Для темных сил она извечная: это погубление человека. Процесс втягивания в культ вполне отработан. Человек проходит ряд этапов, начиная с моды и увлечений и заканчивая совершением некоего акта, означающего инициацию. Этот акт нередко выглядит весьма неприглядно и может быть связан с кровью.

В самом безобидном варианте это будут царапины на руках. Помните, как рыцари приносили клятву, скрепляя ее кровью? Делали надрезы на запястьях и прикасались порезанными местами друг к другу, смешивая кровь. Но нередко мы сталкиваемся и со случаями вампиризма. В подробности вдаваться не хочу. Скажу только, что столь тяжелого повреждения человека, какое происходит после такого акта, мы не наблюдаем ни у наркоманов, ни у адептов других душевредных культов. Нам даже известны случаи формирования зависимости от употребления крови! Конечно, этому подвержены не все подростки, причисляющие себя к готам. Но возрастная группа, начиная с 15–16 лет, является в данном аспекте группой риска.

— Почему именно они?

— Как правило, такого рода актами кто-то руководит. Эти руководители, опасаясь уголовного наказания, избегают втягивать в них малолеток. А подростки 15–16 лет составляют серьезную группу риска. Но надо понимать и другое. Прежде чем подобный акт произойдет, должно произойти формирование человека, его мировоззрения. Надо, чтобы он открылся и воспринял идеи, которые позволят ему впоследствии совершить этот последний шаг. Для меня, поскольку я достаточно глубоко изучил идеологию готов и разгребаю последствия их «увлечений», совершенно очевидно, что это не просто культ тьмы, а культ самоубийства.

Контркультурная диверсия

Течение же эмо, в которое вливаются дети еще более младшего возраста, представляет собой суррогат готики. Если говорить совсем коротко, то это некий культ истерии. В подростковой среде его внедрить совсем нетрудно. И раньше была мода на «настроения»: девочки «интересничали», напрашиваясь на вопрос: «Почему ты грустишь?» И некоторые мальчики ходили с нарочито печальным видом, этакие Пьеро. И мы тоже могли думать: «Ах, я покончу с собой, и тогда она узнает, как я ее любил». Но это были фантазии, которые, как правило, не имели продолжения. У эмо же, наоборот, подобные фантазии очень часто имеют реальное продолжение. Если переводить вопрос в духовную плоскость, то я скажу так: фантазии предыдущих поколений были человеческими фантазиями. А тут явственно ощущается присутствие некоей темной духовности. Некоей демонической силы, которая развивает эти фантазии и ведет их дальше. Может быть, мое мнение кого-то удивит, но я считаю наиболее опасной из всех известных ранее субкультур именно эмо.

Почему? Любая субкультура имеет свою историю и предысторию. Она постепенно составлялась из увлечений молодежи, из музыки, из каких-то более ранних культурных направлений и жанров. Эмо же, на мой взгляд, в чистом виде диверсия. У нее нет своей истории. Конечно, мировоззрение для ее принятия было подготовлено предыдущими субкультурами, в том числе готикой, но сама она не складывалась постепенно, а появилась сразу как нечто завершенное, комплексное и стала прививаться в самой юной среде. То есть произошел некий вброс. И именно в этой самой юной среде действуют самые простые механизмы по погублению личности как таковой! Дети, приобщившиеся к субкультуре эмо, абсолютно дезориентированы. А субкультура эмо — хотя строго говоря, она даже субкультурой не является, поскольку являет собой некое искусственно сконструированное новообразование, не связанное ни с чем предыдущим, — в свою очередь делает детей настолько духовно открытыми, что те примитивные механизмы, которые тут действуют, позволяют просто свести человека на нет. Оглянувшись назад лет через десять-пятнадцать, мы, вполне вероятно, увидим, что наибольшее число смертей — в самом прямом смысле слова! — вызвала эта, с виду совершенно безобидная, субкультурка. В духовном смысле субкультура эмо представляет собой некий суррогат сатанизма для детей.

Если посмотреть, что сами эмо пишут о себе, что и как рекламируется на их сайтах, и вспомнить, что это дети от 11 до 14–15 лет, то возникнет шоковое состояние. Запредельный цинизм, грубость, извращения, разврат.

А они не считают это развратом. Для них это просто не проблема. Понимаете? Это и есть другое мировоззрение. Принципиально другое. Большинство взрослых пока этого не понимают. Не понимают они и того, что нынешнее увлечение субкультурами не проходит, как в свое время проходили у нас увлечения той или иной модой. Да, мы увлекались самыми разными вещами, далеко не всегда душеполезными. Но мы не приобщались к демонизму! Это кардинальная разница. Сколько я знаю готов — а я, поверьте, знаю их немало, — никто из них не вышел из этой субкультуры без серьезных потерь. На выходе нередко бывает разрушенная личность. Даже те, кого нам вроде бы удалось вырвать из этого культа, не могут полноценно вписаться в нормальную жизнь. Они не могут понести той колоссальной тяжести, которая обрушилась на них из-за соприкосновения с темными силами. Практически все начинают пить. Многие попадают в психиатрическую больницу. Причем врачи не осознают духовной специфики этой проблемы. Мы сталкиваемся с тем, что когда такой ребенок попадает в клинику, то через некоторое время он действительно становится психически больным. У него возникают органические нарушения психики. Эмо — еще более тяжелый «культик». Говорить о перспективах ребенка, который пребывал в нем достаточно долгое время, довольно затруднительно. О полной реабилитации говорить не приходится.

— Что сказать родителям, чьи дети еще не попали под влияние субкультур?

– Не расслабляйтесь, это очень опасно. С тьмой нельзя заигрывать ни в каком виде. Особенно когда это делает несформированная детская душа. Мы нередко рассчитываем, что тьма все-таки не до конца черная, что она не тронет ребенка. Но сатана беспощаден. Его задача — погубить человека. Для юной души даже небольшое соприкосновение с демоническим миром может отразиться на всей последующей жизни. Оно может непоправимо изуродовать юную душу. Поэтому надо сделать все, чтобы темный мир не коснулся ребенка. А для этого придется немало потрудиться.

— Какова позиция государства в вопросе молодежных субкультур?

— Государство в этом ничего не понимает.

— Но ему надо попытаться понять, или пусть так все и остается «на волю волн»?

— Если государство позволяет развиваться откровенному сатанизму, я считаю, что оно совершает одно из самых тягчайших преступлений. Другое дело, что государство не обладает механизмом различения. Но все же есть вещи, которые не требуют особенного определения. Нормальное общество всегда их отторгало. Если государство сейчас не понимает таких вещей, это очень прискорбно. Я недавно был на приеме у одного высокопоставленного чиновника. Он пригласил к себе помощника в чине генерала. Тот пришел и положил на стол папку, на которой были вытеснены перевернутая пятиконечная звезда, морда козла и еще какая-то сатанинская символика. Конечно, генерал никакого отношения к сатанистам не имеет и в их символике не разбирается. Ему просто подарили эту папочку, и она показалась ему эффектной. Но есть вещи, которые не надо понимать! Они отторгаются на культурном уровне. Их не надо объяснять. И если человек в серьезной светской организации ходит с такой папочкой, потому что она ему понравилась, нетрудно предположить, что с духовным состоянием этого человека не все в порядке. К сожалению, мы сейчас живем в обществе, которое уже не отторгает подобные вещи на культурном уровне, исходя из своего культурного базиса. Мне приходилось беседовать с руководителями школ, где организовывались «готические» вечеринки. На стенах висели плакаты с сатанинской атрибутикой. Я убедился в том, что глупо говорить о сакральном значении этой атрибутики людям, которые в этом не смыслят. Тебя примут за сектанта или за нездорового человека. Будем надеяться, что воцерковление общества и государственных деятелей в том числе поможет навести порядок в данном вопросе.

Беседу вела Т. Л. Шишова

Готы и смерть

Комментарии

Предлагаем вниманию читателей комментарии на сообщение о связи эстетики готов со смертью, опубликованное на одном из интернет-сайтов, посвященных готской тематике. Текст сообщения мы не приводим по моральным и эстетическим причинам. Стилистика комментариев сохранена полностью. Орфографические ошибки исправлены, непечатные выражения заменены.

Гот-вампир – 22 Aug, 2008 – 12:25:19

Все, что пишут в Интернете о готах – полнейшая чушь. Действительно готы не помешаны на идее самоубийства и на смерти вообще. Считаю глупым, когда с огромным интересом рассматривают готов, ведь готы – такие же люди, только с определенным мировоззрением, внутренним миром и интересами. У настоящего гота, как и у представителей других направлений, на первом плане стоит идеология. Но это вовсе не значит, что гот строго следует по определенным правилам. Несмотря на то, что ты гот, ты должен оставаться самим собой, иначе ты просто копируешь чужие идеи.
Анна – 19 Sep, 2008 – 16:57:58

готы супер вот и все
новенький готик – 20 Sep, 2008 – 14:16:27

А меня бесят эмо. ЛОХИ.
ГОТЫ супер.
GothiCSouL – 03 Oct, 2008 – 21:23:04

Готика это НЕ САМОУБИЙСТВА. Мы не режем себе вены, как ЭМО! Я еще не знаю ни одного гота, который порезал себе вены! (по крайней мере, из моих друзей).
Да, я сплю в гробу, прогуливаюсь с друзьями по кладбищу, моя комната похожа на склеп, но у меня никогда не было депрессий, и я не знаю, что это такое.
Мне лично нравится эстетика готики: музыка, стиль одежды и жизни!:) А ЭМО на самом деле придурки! А Еmo-киды думают, что резать вены это круто и пафосно! Готика – супер. Готы бессмертны.
Гот superstar – 11 Oct, 2008 – 15:09:46

Непонятно, отчего готы, будучи готами, относя себя к столь необычному течению и вообще состоянию души, постоянно хотят самоутвердиться за счет унижения эмо, перестаньте вы говорить об эмо, пытаясь сказать, что готика вам по душе, к тому же среди готов есть такие же позеры, как и среди эмо, и фриков, и нефоров, и всех остальных; если внимательно читать все, что здесь есть, можно понять, что готику одними какими-то словами не назовешь, все они, будучи готами, на самом деле абсолютно разные, кому-то по душе кладбище и его звенящая тишина, кому-то чисто музыка, кто-то ассоциирует готику со смертью, кто-то без ума от готического стиля и атрибутов, кто-то увлечен в сексуальном плане, и все это, да, готика!
Freya – 29 Nov, 2008 – 17:24:23

Я тоже гот. Я обожаю ЧЕРНОЕ.
АЛЬБИНА – 06 Dec, 2008 – 19:09:48

Готика является важной частью моей жизни, хотя многие мои друзья меня не понимают и плетут о готах всякую чушь. Хотя мне самой не все в готике приходится по душе. Я за короткий промежуток времени успела побыть кем только можно, но именно в готике я нашла себя.
Лара – 14 Jan, 2009 – 21:13:38

Да вы просто помешанные.
Петя – 03 Feb, 2009 – 18:41:48

Готика – это нечто величественное и романтичное. Очень неприятно, когда о готах отзываются как об отморозках и т.д… Мы уже долго изучаем этот вопрос и пришли к выводу, что готы – это просто особые мрачные романтики.
АПОКАЛИПСИС – 26 Mar, 2009 – 09:20:12

Я не просто гот. Готы и готессы из Ростова-на-Дону, свяжитесь со мной.
(далее e-mail автора сообщения)
Анна – 14 May, 2009 – 21:09:26

Я просто в шоке после прочитанного, особенно меня шокировал пост Альбины.
Альбина, обращаюсь к вам лично, если вы любите черную одежду, то это еще не значит, что вы гот. Прежде всего нужно быть готом в душе, а по одежде можно говорить многое.
Drake – 20 May, 2009 – 04:00:05

Готы – это не кладбище, не идеология, не мировоззрение, не прочая чушь, что тут написана. Это прежде всего музыкальная субкультура и никак иначе. Стиль и музыка – вот особенности готской субкультуры.
Gothic_oldschool – 04 Jul, 2009 – 21:47:56

Готика – это, скажем, прекрасное в ужасном.
MAGYKAS – 09 Sep, 2009 – 15:52:55

Готы – это люди с психическими отклонениями.
джона – 08 Oct, 2009 – 20:44:36

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *