в чем суть фильма явление
Явление: Они все понимают, общаются и могут отомстить…
Этот фильм я уже смотрела когда-то, тогда он мне очень понравился, и я даже была полностью согласна с его выводами — человеки сами виноваты с том, что природа начала их убивать. Теперь я придерживаюсь несколько иного мнения.
Несомненно, человечество действует на природу разрушительно, однако тому есть причина. Но все по порядку, сначала немного о кино, а потом мои размышления, вызванные им. Кстати, фильм снял Найт Шьямалан, к которому после картины «Стекло» я отношусь с большим уважением.
Волна самоубийств и учитель Эллиот Мур
Ранним утром в городском парке много народу. Люди отдыхают, выгуливают собак, занимаются спортом, все как обычно. Но вдруг в один момент многие начинают убивать сами себя. В то же время недалеко от парка на строительной площадке с крыши недостроенного здания начинают падать и прыгать рабочие-строители.
В 9-45 утра в Филадельфии Эллиот Мур (Марк Уолберг «Планета обезьян») ведет обычный урок в средней школе. Речь идет о пчелах, которые в последнее время стали погибать не известно по какой причине. По словам учителя ученые должны испытывать трепет перед силами природы, ибо они не в силах объяснить слишком многое, что происходит вокруг. У них есть только теории и догадки.
Очень понравилось колечко у Эллиота. Его камень меняет цвет в зависимости от настроения человека. Кстати, на доске в кабинете профессора написано изречение Эйнштейна, что если исчезнут пчелы, человечество просуществует не более 4-х лет. В свете последней информации мне стало интересно, о каких пчелах идет речь. Об обычных, видимо, но что если нет?
Бегство из города и неожиданная остановка
Как бы там ни было, но жители города, а с ними Эллиот с женой (Зоуи Дешанель «Автостопом по галактике») и его друг с дочерью уезжают. Ближе к полудню эпидемия самоубийств распространяется и на Филадельфию. Происходит что-то странное. Все вроде как обычно, но после легкого порывы ветра люди замирают на какую-то секунду, а потом начинают самоубиваться.
Все идет хорошо, герои в числе других людей скоро покинут пределы зараженной территории. Но тут поезд, на котором они едут, останавливается посреди дороги в каком-то непонятном городке под названием Фелберт. Поезд не может двигаться дальше, пропала связь не только с железнодорожным управлением, а со всеми и сразу.
Растения все понимают…
Эллиот находит машину, которая вывезет их. Но тут друг решает вернуться в Принстон, чтобы разыскать свою жену. Дочь он оставляет Эллиоту и его жене Альме. Кстати, перед отъездом они ненадолго заехали в дом фермера, где он показал свою теплицу. На полном серьезе он попрощался с растениями и сказал, что они все понимают.
А еще мужчина говорит, что растения способны защищать себя, например, призывая ос. И еще они говорят друг с другом, деревья с кустами, кусты с травой. Тут я сразу вспомнила книгу «Тайная жизнь растений». Она лучшее доказательство этому. Хотя все, кто когда-нибудь занимался выращиванием растений, знают это и без книг.
Смешной эпизод с намеком
Только когда большая группа людей перестрелялась из одного пистолета военного, до Эллиота наконец доходит, что токсин выделяют растения, считая человека врагом. И чем больше группа, тем активнее идет противодействие со стороны природы. Логично разделиться на небольшие группки и бежать как можно быстрее, пока ветер не донес токсин.
Правда, в этот раз все обходится, наши герои, а с ними еще пара подростков все еще живы. После этого Эллиот решил поговорить с растениями и надо же первая же пальма, с которой он решил поговорить, оказалась пластмассовой. Смешно. А может намек, что мы, даже если примерно понимаем, что нужно делать, обращаемся не к тому, к кому нужно? Например, к выдуманным Богам.
Любовь и ненависть в фильме «Явление»
Да, попутно к основному сюжету в фильме идет линия отношений Эллиота и Альмы. Зачем? Возможно, нужно было чем-то заполнить провалы в сюжете? А может, чтобы показать, что на настоящую любовь растения реагируют совсем по-другому? Уничтожать того, кто честен, искренен и не способен навредить другому, не имеет смысла. Хотя сам Эллиот считает, что это было лишь временное явление, и оно просто прошло.
Есть в фильме неприятный, но очень колоритный персонаж. Дамочка, которая приютила наших героев на ночь. Миссис Джонс живет затворницей, выращивает овощи, с миром не общается. Вроде бы идеал человека, живущего на природе. Вот только овощи у нее не растут, конечно, куда уж с таким характером, а людей она вообще ненавидит. Так что ее затворничество только на пользу окружающим. На самом деле от миссис Джонс идет такой негатив, что растения должны были уничтожить ее в самую первую очередь.
В общем, после описанных событий прошло 3 месяца. Жизнь вернулась в свое русло. Эллиот и Альма, наконец, разобрались в своих отношениях, и теперь они воспитывают Джесс как свою дочь. Кстати, ученый в телевизоре считает, что это было лишь первое предупреждение от природы. Тут же действие переносится в Париж, и странное природное явление повторяется теперь уже здесь.
Почему мы, люди, уничтожаем природу
Итак, люди действительно губят природу. Тут спору нет. Достаточно посмотреть на горы мусора, которые вывозятся за город и складируются огромными кучами. Да что там говорить, люди не задумываясь, выбрасывают любой мусор прямо на улицу. Вы когда-нибудь обращали внимание, сколько мусора весной и осенью, когда сходит снег или жухнет трава?
Как говорится, где живем там и гадим. А эти заводы и фабрики, которые загрязняют атмосферу? Увы или к счастью, мы не совсем сами виноваты во всем этом. По большей мере виновата пропаганда потребительства и программирование определенного поведения. Из-за первого не останавливаются производства, выбрасываются газы, используются ресурсы. А второе…
Только вчера смотрела фильм «Хищные Птицы». Так вот Харви Квин купила огромный вкусный гамбургер, а обертку от него швырнула прямо на дорогу. Мелочь? Конечно, но такие мелочи упорно закладываются нам в мозг и потом уже на автомате мы поступаем точно так же. Кому нужно, чтобы мы загаживали свою планету, говорить я не буду. Кому интересно, переходите на этот канал. Там все есть.
Берегите природу и смотрите кино осознанно
Я лишь скажу, что вот такие фильмы создаются специально для того, чтобы поселить в нас чувство вины. Чтобы мы считали, что виновны, а значит, заслуживаем уничтожения. И когда нас действительно решат уничтожить неважно как, не стоит вопрошать за что это. Своим добровольным согласием с любыми действиями системы, которая нас нагло обманывает и использует, мы сами подписываем себе договор.
Да, скрывать не буду, я тоже попала в эту ловушку, но сегодня я пересматриваю фильм осознанно и понимаю что к чему. Потому больше винить себя в чем-то не буду и согласия на уничтожения не даю. Напротив, уже не первый год стараюсь делать хотя бы посильный минимум, чтобы не вредить природе и продолжаю искать информацию, которая помогает видеть то, что от нас скрывается.
Рецензия на фильм «Явление»
«Явление» М.Найта Шьямалана, автора «Шестого чувства» и «Знаков», излагает историю о глобальном апокалипсисе так, что зал рыдает от смеха на сценах массовых самоубийств.
М. Найт Шьямалана нельзя воспринимать как режиссера. Он – природное явление, его надо просто переждать, – и экологический фильм-катастрофа «Явление» доказывает, что теперь лучше делать это где-нибудь в подвале, желательно в противогазе. Он – как та блондинка в анекдоте, которая пытается угадать ответ на вопрос викторины. «Дважды два?» – «Восемнадцать». Публика: «Дайте ей еще один шанс!» – «Дважды два?» – «Три!» Публика: «Дайте ей еще один шанс!» – «Дважды два?» – «Четыре?» Публика: «Дайте ей еще один шанс!»
Кадр из фильма «Явление»
Если «Шестое чувство» /Sixth Sense, The/ (1999) и «Знаки» /Signs/ (2002) были у Шьямалана явно восемнадцатью, а недавняя провальная «Девушка из воды» /Lady in the Water/ (2006) – скорее, тремя, то «Явление» – это твердое четыре: туповатое, простое кино с моралью, снятое пятиклассником-хорошистом. То есть, дважды два – действительно четыре, но это так скучно, что лучше дайте ему еще один шанс. Хорошист интересуется экологией, смотрел «Птиц» Хичкока, знает, что такое хорошо и что такое плохо, не очень любит людей, несколько раз насильно водил весь свой класс на фильм про Альберта Гора и загрязнение атмосферы, а про отношения взрослых людей знает, что женщины – это странные существа, и понять их невозможно.
В нью-йоркском Центральном парке однажды утром все замирают, а потом совершают самоубийство – кто чем может. Эпидемия распространяется по всему городу. Правительство считает, что это террористическая атака, и жители больших городов решают срочно эвакуироваться. Герои – школьный учитель Эллиот Мур (Марк Уолберг), его жена Альма (Зуи Дешанель), их друг Джулиан (Джон Легуизамо) и его застенчивая дочка Джесс (Эшлин Санчес), – садятся на поезд, но потом их высаживают где-то в маленьком городке, и дальше им приходится идти пешком. Джулиан едет искать жену, застрявшую в пригороде, герои остаются втроем – правда, быстро находят себе попутчиков. По траве и деревьям часто пробегает ветер, и тогда некоторые персонажи замирают от страха, а другие – от токсина.
Кадр из фильма «Явление»
Кадр из фильма «Явление»
Нет, возможно, у автора все-таки есть чувство юмора. В фильме присутствует одна настоящая шутка, а кроме того, телефонного собеседника Альмы играет сам М.Найт Шьямалан. Это смешно. И это его лучшая роль. Его герой звонит и занудничает, а потом, когда эпидемия добирается и до него, перестает звонить.
Хорошим ходом было бы в этот момент завершить кино: режиссер убился об стену, снимать больше некому.
Явление: Самая непознанная паранормальная наука
Мимо этого фильма я ходила много лет. Видимо, на то была причина. И действительно, раньше он показался бы мне средненьким ужастиком, сегодня я так не думаю. В фильме есть информация, которую стоит принять к сведению.
Кстати, главную героиню играет Эшли Грин. Неожиданно видеть ее в любой другой роли, кроме вампирши Элис. Что сказать. Сыграла вроде не плохо, плакала и пугалась искренне. Но то ли не дотянула, то ли роль такая, вряд ли ее можно здесь запомнить.
Эксперимент Чарльз: прошлое и настоящее
Начинается все с небольшого эпилога. 21 мая 1973 года группа ученых психологов-паранормалистов пыталась вступить в контакт с умершим коллегой по имени Чарльз. Этот эксперимент был назван в его честь. Очень хотелось, чтобы это была реальная история, но информации об эксперименте Чарльз я в интернете не нашла. Либо сведения засекречены, либо не было такого.
Прошло много лет, группа студентов проводит свой эксперимент. Их цель непросто вывозов, а материализация духа. Для этого они используют современное оборудование, которое усиливает энергию нескольких человек до нескольких тысяч. Как-то быстро духи вышли на связь, причем очень активно начали шуметь, двигать предметы, все ломать. В итоге Лидию нечто даже подняло в воздух. Но это только начало истории, дальше будет больше.
Переезд в дом родителей и странные происшествия
Итак, Келли и ее парень Бен переезжают в дом, который принадлежит родителям девушки. Они вполне счастливы, вот только кажется, Бен что-то скрывает. Правда, на новом месте практически с первой минуты пребывания пары начинает происходить что-то непонятное. Кактус, который Келли только что купила в магазине, вдруг погиб. Что странно, ведь кактусы самые неприхотливые цветы. Еще надо постараться угробить их. дальше больше.
В первую же ночь молодые люди уснули перед телевизором, а проснувшись, обнаружили, что все входные двери нараспашку и сигнализация не сработала. На следующий день Бен и Келли находят странное пятно на полу, а позже парень получает сообщение от друга Патрика, что он в опасности. Видимо, Бен был участником того самого эксперимента и за ним теперь охотится дух, который они выпустили.
Есть ли опасность в свободной энергии?
Опять интересная у меня подача информации. Этот фильм я скачала уже месяца 3 или даже 4 назад, но долго обходила его стороной. Совсем недавно я задумалась о том, что при свободной энергии могут повылезать инфернальные сущности. И вот на тебе. Студенты не просто вызвали дух, они дали ему энергию для материализации.
Если бы раньше это прошло мимо как фоновая деталь, то теперь сразу попала на глаза. То есть, если будет добываться свободная энергия, как это было когда-то, есть большая вероятность того, что сущности вокруг нас станут вполне реальными. И если сейчас их видят немногие, то будут видеть все. Получается, что в какой-то степени недостаток энергии для нас благо.
Кстати, я обратила внимание на электрические вышки в огромном количестве возле лома родителей Келли. Возможно, этот момент в фильме совсем не случаен. Наверное, они облеплены сущностями, которые пытаются урвать хоть немного энергии. Возможно, именно этот фактор привлек сущностей именно к Бену, а не сам по себе Бен как таковой.
Вполне адекватная реакция героев
В чем же причина такой ситуации? Студены не просто вызвали духа, они не смогли удержать сущность, она вырвалась и первым делом почему-то принялась за Бена, который уехал Бог знает куда. На удивление герои вполне адекватные. Нет, Бен допускает, что это делают люди, но скорее для того, чтобы еще больше не пугать Келли.
А вот девушка сразу заявляет, что это какие-то призраки. Ее даже не смущает, что это дом ее родителей, да и нет у него кровавой истории, как это бывает обычно. Например, в фильме «Заклятие 2» в таком доме умер старик. Хотя, любая история с чего-то да начинается.
В общем, Келли отказывается ночевать в доме и они устраиваются в палатке на лужайке. На следующий день все камеры, установленные на доме, оказались помяты. Потом невесть откуда на кухне появилось огромное осиное гнездо, а внутри та самая фигурка, которые студенты использовали при вызове духа.
Патрик и его сногсшибательная идея
В фильме, собственно, только два героя — Келли и Бен. Остальные на задних планах. Но картина местами жесткая и куда лучше, чем многие ужасы. Дух, точнее сущность, теперь гоняется за Беном и Келли. Попав в наш мир она веселится на полную катушку. Одна беда, защититься от сущности невозможно. Точнее, герои не знают как.
И тут, наконец, явился сам Патрик. Том Фелтон нормальный актер, однако, не всем удается отделаться от своих громких ролей. Хотя в сериале «Ориджин» он был к месту. Так вот Патрик предложил еще больше усилить энергию, но направить ее на разлом, который они когда-то открыли. Как они сущность-то загонять туда буду? Или сама втянется?
Кстати, на прошлом эксперименте девушка Лидия исчезла словно сквозь стену. Может это какие-то условия, кто-то приходит, значит, кто-то должен уйти? Дальше еще интереснее. Наши герои усилили энергию и начали проигрывать видео-запись эксперимента в обратную сторону. Увы, не помогло и кажется, стало только хуже. Они ж сущность опять энергией напитали. Неудивительно, что она банально всех поглотила.
Дневник Патрика: коротко о важном
Если в первой половине фильма я откровенно скучала, то ближе к концу уже не могла оторваться. Особенно меня впечатлил дневник Патрика, где он говорит о духах, сущностях и прочих паранормальных явлениях не как о магии, а как о науке. По сути, он пересказывает очень коротко все, что известно мне.
Например, Чистилище. Может и нет его в том смысле, в котором мы это понимаем. А кто может точно сказать, с какого именно уровня медиумы вызывают духов и кто находится рядом с этими духами? А то, что человек, генератор энергии? А то, что нас изучают все кому не лень? И инопланетяне, и потусторонние сущности, и еще Бог знает кто.
То, что в действиях сущности нет логики, вполне объяснимо. Скорее всего, у них просто совсем другая логика, всего лишь. Мы можем объяснить нечто только в той мере, на какую у нас хватает знаний. Но если знаний о потустороннем нет, как это объяснить?
Добротный фильм с хорошей идеей
Что по итогу? Троица актеров сыграла великолепно. Снят очень качественно и добротно. Страшный ли он? Для меня, нет, но смотреть его страшно… интересно. В первой половине, да, немного скучноватый, но с середины идет такая динамика, что только успевай. Не понимаю, почему картину приняли так плохо?
На самом деле фильм шикарный и в первую очередь по своему замыслу. Информация в нем отменная, особенно ввиду уровня подачи. Для меня лично она стала подтверждением того, что я узнала совсем недавно. Потому уверена, это кино стоит того, чтобы его посмотреть.
Явление: Кто здесь больший грешник?
В отзывах в инете вычитала, что фильм похож на «Время ведьм». Как по мне, сходство если и есть, то совсем небольшое. Особо от него ничего не ждала, просто хотелось посмотреть что-то новенькое и ужасное. В целом, впечатления от просмотра положительные.
Странное самоубийство в аббатстве
Но один из монахов отправляет тайное письмо в Инквизицию, дабы не допустить самосуда. Для расследования в монастырь прибывает инквизитор по имени Матео. Вначале брат, вызвавший его, сомневается в компетенции прибывшего, считая, что тот слишком молод. Однако инквизитор периодически роняет слова, что он здесь уже был и давний визит был не из приятных.
Расследование началось…
А то, что девчонка не может даже взглянуть на крест, как того требует проверка ее непричастности к колдовству, он объясняет вполне здравым смыслом. Ее уже мучили и пытали именем церкви, как еще она может реагировать? Несмотря на протесты настоятеля, Матео принимается за расследование, дабы установить истинного виновника. И что ему подсказывает, что он попал сюда не совсем случайно.
Во всем виноваты ведьмы?
Как обычно люди готовы свалить всю вину н кого угодно. В округе буйствует чума, болезнь добралась и до городка, где расположено аббатство. Но в те времена было принято винить во всем ведьм. И если рядом появился кто-то подходящий, то народ тут же приступает к действиям.
Невинное дитя или опасная ведьма?
Сама ведьмочка странная, вроде такие глаза невинные, но тут же очень загадочно улыбается. Когда в каше оказались черви, сначала я подумала что это морок, наведенный девчонкой. Но нет, оказалось, что крупа такая. Получается, братья ели ее сырой?
Собственно, свои силы девочка продемонстрировала гораздо позже и в полной мере. Но оказалось, что это даже вроде как не она, а то во что она превратилась, желая отомстить. Тут немного не понятно.
Почему одна и та же девчонка была и тогда и сейчас? Но идея в целом знакома. Не впервой в кино умершие возвращаются, дабы отомстить позже. но обычно они являются в виде приведений, а тут вдруг в материальном теле. Ну да ладно…
Детектив из Средневековья
С первых минут фильм похож на детектив, вот только действие происходит в средние века, а само преступление и место имеет свою специфику. Инквизитору постоянно снится один и тот же сон. Он совсем еще мальчик идет по темному подземелью и пытается открыть какую-то дверь. Но теперь к ним добавляются еще и присутствие нечисти наяву.
Позже молодой инквизитор находит в подвалах тот самый коридор и дверь, которую безуспешно пытается открыть во сне уже много лет. Здесь же фигурирует какой-то знак. Он обнаружил его вырезанным на груди убитого брата. И этот знак видимо был хорошо известен и девушке.
Матео подозревает, что здесь что-то не то, потому хочет пробраться в святилище, где бывают лишь избранные братья, в их число входил и убиенный. Матео быстро доказывает, что первый брат совершил самоубийство, а второй – просто поскользнулся. Но настоятель не собирается ему верить.
Чего хотели инквизиторы на самом деле?
Что же говорит инквизитор? «Смотри на крест и дыши». Я так понимаю под водой. Но позвольте, человек не умеет дышать под водой. А если и начнет, это будет настоящее чудо. Не это ли признак демонического присутствия? Как-то противоречит инквизиция сама себе. В общем, девчонка утонула. Но странные происшествия не прекратились. Собственно, в аббатстве явно бродит нечистая сила.
Немного деталей
Отдельный разговор о братьях. Ох уж мне эти монахи, одни вроде нормальные, вторые фанатики, а третьи — сами преступники. Неудивительно, что в итоге инквизитор оказался пленником. И больше всего этому рад настоятель.
Но да, девчонка таки оказалась не просто ведьмой, а настоящим демоном, который одним только взглядом заставляет людей делать что-то против воли. И что это, если не гипноз? Хотя нет, это не гипноз, ведь помощник и охранник Матео был в полном сознании. Этот момент в фильме, когда Джонни убивал сам себя, прям очень трагичный.
Неверующие монахи
Что удивительно настоятель сказал, что демон ищет слабых. Но постойте, дело происходит в монастыре и монахи это люди, которые верят в Бога без каких-либо сомнений. А Творец по идее дает абсолютную защиту от любого зла или нет? Или монахи не настолько уверены в своей вере?
Оставшиеся в живых братья готовы сбежать как крысы. И только уверенность инквизитора не позволила им это сделать. Вера в Матео оказалась сильнее веры в Бога? В общем, хорошо показано, насколько монахи на самом деле верующие. Те же монашки из фильма «Проклятье монахини» оказались куда стойче и отважнее братьев.
Справедливость восстановлена
Но был ли это демон? Да, был. Возможно, демон является той самой девушкой, которая от боли, страха и унижения взрастила его в своей душе праведным гневом и жаждой мести. А может это собирательный образ, получивший жизнь от многих жертв настоятеля?
Ну а Матео когда-то в далеком детстве видел все это, но вспомнить смог только сейчас. Собственно он восстановил справедливость, а демон наказал виновного и тут же отправил грешника в ад. Но увы это скорее единичный случай. Рядом происходят те же события, на что и указывает финальная сцена картины.
В целом фильм очень даже не плох. Интересный детектив с легким налетом мистики, с разоблачением людей и происками демонических сил. Может не шедевр и без особых спецэффектов, но посмотреть можно. А мне даже удалось найти полный фильм, так что наслаждайтесь…
Явление (2008), Сюжет.
Эллиот Мур, преподаватель в средней школе в Филадельфии, обсуждает со своими учениками внезапную пропажу пчёл сразу в нескольких штатах. Когда новости о внезапных массовых самоубийствах распространяются, занятия в школе отменяют, и он решает уехать из города вместе со своей женой Альмой, с другом Джулианом и его восьмилетней дочерью Джесс. Поезд, в котором они ехали, останавливается в маленьком городе в штате Пенсильвания, машинист говорит, что они потеряли связь и не могут дальше ехать. Джулиан узнает, что «нападения» (террористов, как все думают) затронули Принстон (Нью-Джерси), где находится его жена. Он оставляет дочь Джесс с Эллиотом и Альмой, а сам едет к жене в заражённый город. Подъезжая к городу, он видит в зелёной аллее трупы людей, развешанные на деревьях. Девушка, попутчица Джулиана, в ужасе впадает в истерику; Джулиан пытается её отвлечь и успокоить и вдруг замечает разрыв в брезентовой крыше автомобиля, через который в кабину проникает заражённый воздух. Надышавшись им, водитель, сидящий за рулём, разбивает машину о дерево, а Джулиан, не получив смертельных травм, выходит из автомобиля и режет себе вены осколком стекла. Что случилось с его женой — неизвестно, но можно предположить, что и она тоже погибла.
Тем временем Эллиот, Альма и Джесс садятся в машину к двум садоводам. Мужчина рассказывает свою теорию, что растения могут нападать на другие живые организмы в целях самозащиты. Он говорит, что растения также могут общаться между собой. На машине они доезжают до перекрёстка дорог, оказывается, что все ближайшие города подверглись нападению. Множество других автомобилей прибывают на тот же самый перекрёсток, — все убегают из мест, поражённых эпидемией самоубийств.
Они выходят к дому женщины, живущей в полной изоляции, которая не осведомлена о всеобщей панике. Она позволяет им остаться у неё в доме, но относится к постояльцам подозрительно и несколько неприязненно.
На следующее утро, Эллиот просыпается и не может найти Альму и Джесс. Он неосторожно входит в комнату, пустившей их переночевать старухи, и та кричит, что он хотел её обокрасть.
Женщина в бешенстве выходит из дома в сад, где на неё реагируют растения, и она убивает себя, разбивая голову об стены и окна дома. Понимая, что механизм защиты стал ещё более чувствительным, затрагивая даже одного человека, Эллиот закрывается в доме. Он запирается в комнате, где он может слышать Альму и Джесс, которые рано утром вышли в сад и забрели в сарай (под землёй из этой комнаты в сарай на улице ведёт труба, через которую можно говорить). Эллиот и Альма решают, что если они умрут, то в последнюю минуту они должны быть вместе. Они выходят на улицу, медленно идут друг другу навстречу, однако, ничего не происходит.
Три месяца спустя Эллиот и Альма начали новую жизнь с Джесс, как с приёмной дочерью. По телевидению защитник окружающей среды предупреждает, что всеобщая эпидемия была только лишь предупреждением, подобно сыпи, которая предшествует инфекции, телеведущий не верит ему и говорит, что если бы это было так, то такое повторилось бы в каком-нибудь другом месте. Эллиот стоит с Джесс на автобусной остановке, — она первый раз идёт в школу. В это время Альма узнаёт, что она беременна. Когда Эллиот возвращается, Альма приветствует его с улыбкой и говорит о том, что он скоро станет отцом.
Действие фильма перемещается в Париж. Два молодых человека увлечённо разговаривают друг с другом, но вдруг останавливаются. С людьми, проходящими мимо, происходит то же самое. Ветер колышет деревья, и это свидетельствует о том, что произошёл повторный выброс токсина в воздух…