в чем суть фильма хэллоуин

От Карпентера до Роба Зомби и Дэвида Гордона Грина: гид по «Хэллоуину»

в чем суть фильма хэллоуин. Смотреть фото в чем суть фильма хэллоуин. Смотреть картинку в чем суть фильма хэллоуин. Картинка про в чем суть фильма хэллоуин. Фото в чем суть фильма хэллоуин

Впереди Хэллоуин, главный хоррор-праздник года — а еще раньше, 21 октября в прокат выходит новая часть легендарной франшизы про безжалостного маньяка Майкла Майерса — «Хэллоуин убивает». В отличие от других великих слэшеров, вроде «Пятницы 13-е» и «Кошмара на улице Вязов», «Хэллоуину» редко везло с сиквелами. Большую часть 80-х, пока Джейсон Вурхиз и Фредди Крюгер вовсю крошили похотливых тинейджеров в кровавую капусту, Майкл Майерс сидел на скамейке запасных. Кроме того, у «Хэллоуина» всегда были серьезные проблемы с таймлайном. Спин-офф, никак не связанный с историей Майерса, минимум два ребута (между которыми случился еще и ремейк), отменяющие друг друга сюжетные арки — в общем, без подробного гайда никак не обойтись.

Хоррор-эксперт «Отвратительных Мужиков» Дмитрий Соколов расставил «Хэллоуины» от худшего фильма к лучшему.

Прежде чем начать, проясним нестандартную хронологию «Хэллоуина», которая состоит из основной сюжетной линии, ее недавнего ребута, а также версии Роба Зомби — и это при том, что внутри главного таймлайна тоже есть нюансы!

«Хэллоуин» (1978)
«Хэллоуин II» (1981)
«Хэллоуин 3: Сезон Ведьм» (1982) — вне основной франшизы
«Хэллоуин 4; Возвращение Майкла Майерса» (1988)
«Хэллоуин 5» (1989)
«Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (1995)
«Хэллоуин 20 лет спустя» (1998) — мягкий ребут, не учитывающий 4-6 части
«Хэллоуин: Воскрешение» (2002)

Фильмы Роба Зомби:
«Хэллоуин» (2007)
«Хэллоуин» II (2009)

Трилогия Дэвида Гордона Грина:
«Хэллоуин» (2018) — сиквел, отменяющий все, что было снято после 1978-го
«Хэллоуин убивает» (2021)
«Halloween Ends» (2022)

А теперь расставим их от худших к лучшим!

«Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988)

После весьма, скажем так, своеобразной, третьей части (см. ниже) продюсеры долго не могли определиться, куда двигать франшизу. И в итоге приняли логичное решение вернуться к корням, воскресив Майкла Майерса. Сюжет решили особенно не перекраивать: четвертая часть — это, по сути, слегка модифицированный вариант самого первого «Хэллоуина». Майерс, десять лет пролежавший в коме, просыпается во время перевозки в другую больницу, и вновь отправляется в родной город Хэддонфилд, где живет его малолетняя племянница Джейми Ллойд. Разумеется, намерения у него самые недобрые, так что доктор Лумис, лечащий врач Майкла, устремляется в погоню за психопатом.

«Хэллоуин 5» (1989)

Уцелевший после финала прошлой части Майкл Майерс падает в реку, из которой его вытаскивает бомж-отшельник (почему? да потому!). Год пролежав овощем в бомжацкой лачуге, под Хэллоуин Майкл просыпается, и… да, вы угадали, отправляется в Хэддонфилд. Зачем? Вы опять угадали — добивать свою племянницу! По ходу дела, конечно же, пострадает немало ни в чем не повинных людей, но доктор Лумис в итоге сможет изловить своего самого жуткого пациента. Правда, на этот раз за происходящими событиями будет следить неизвестный никому (даже сценаристам) Человек в Черном, который в нужный момент поможет Майклу — но подробностей придется ждать до следующего фильма.

Пятая часть, при всех ее слабостях, все же отчетливо лучше четвертой. Хотя бы из-за того, что в ней Майкл не забывает регулярно истреблять тинейджеров и вообще всех, кто попадается под руку, а авторы фильма хотя бы минимально пытаются нагнетать саспенс. Есть здесь и парочка забавных моментов, вроде поездки одной из героинь (самой раздражающей) на автомобиле с Майерсом за сигаретами — как ни странно, девушка даже останется в живых после такого. Но все портят две вещи: во-первых, малое число впечатляющих убийств, а во-вторых, нелепый финал, в котором доктор Лумис то увещевает Майкла не делать зла, то долбит по маньяку дубиной. Ко всему прочему, заключительное появление Человека в Черном выглядит так, будто потенциально мощная и кровавая сцена бойни в полицейском участке осталась на монтажном столе.

Лучшая сцена. Майкл Майерс обнаруживает маленькую Джейми в трубе, ведущей в прачечную, и раз за разом протыкает тонкий металл ножом, в то время как рыдающая от ужаса девочка чудом успевает убирать то руку, то ногу из-под блуждающего лезвия. В первоначальном варианте, кстати, предполагалось, что маньяк все-таки пырнет визжащего ребенка, но эту сцену по требованию продюсеров убрали как «слишком тревожную». Актриса Даниель Харрис, играющая Джейми, даже сохранила искусственную ногу, которая использовалась при съемках.

«Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (1995)

Через шесть лет после событий пятой части, Джейми Ллойд рожает ребенка где-то на непонятной фабрике, полной сатанинского вида людей в черных рясах. Вскоре девушке удается бежать, прихватив с собой малыша, однако за ней по пятам следует Майкл Майерс. В итоге ребенок оказывается в Хэддонфилде, где попадет в руки Томми Дойла, парня, выжившего во время событий первой части «Хэллоуина». Именно ему и его друзьям предстоит защитить мальчика от Культа Шипа — таинственной секты, члены которой поклоняются Майклу Майерсу, и надеются использовать его в своих (довольно-таки туманных) целях.

Вопреки своим многочисленным недостаткам, шестая часть «Хэллоуина» смотрится неплохо. Хотя назвать ее слэшером сложно — скорее, это мистический хоррор, в котором убийства играют, в общем-то, декоративную роль. Эта часть завершает так называемую «Трилогию Шипа» — сюжетную арку Джейми Ллойд — и объясняет сверхъественную живучесть Майкла Майерса. Объяснение получилось такое себе (во всем виноваты руны, друиды и созвездия), но сценарий по крайней мере действительно отвечает на важные вопросы и развязывает многие сюжетные узлы — а не разбрасывает бессмысленные клиффхэнгеры, как в четвертой или пятой части. Для полного понимания происходящего фильм желательно смотреть не в прокатной, а «продюсерской» версии, которая длиннее примерно на 8 минут, и лучше (местами сильно лучше) смонтирована. Финал, правда, все равно остался открытым — но разве кто-то сомневался, что Майклу не дадут спокойно умереть?

Лучшая сцена. После страстного секса один из героев отправляется принять душ, а когда выходит и протирает зеркало в ванной — видит за спиной Майкла, который немедленно перерезает глотку несчастному тинейджеру. Все по классике: в слэшерах выживают только самые целомудренные.

«Хэллоуин 2» (2009)

Через год после столкновения с Майклом Майерсом Лори Строуд живет в семье своей подруги и пытается вернуться к нормальной жизни. Майкл тем временем считается погибшим, однако на самом деле он не только жив, но и собирается вернуться в Хэддонфилд, чтобы найти Лори. У девушки тем временем начинаются пугающие видения, в которых она видит себя на месте Майерса. Чтобы забыть о них, она отправляется с друзьями на вечеринку по случаю Хэллоуина. Само собой, вскоре там появляется Майкл, вооруженный своим любимым ножом, и веселая тусовка превращается в бойню.

Роб Зомби первоначально отказался снимать сиквел к своему «Хэллоуину», однако, узнав, что продюсеры все равно выпустят новый фильм, решил вернуться к режиссуре. К сожалению, столь же мощного произведения, как и в первый раз, у Зомби не вышло. Главным образом из-за крайне невнятного сценария и странных ходов Зомби. Мало того, что некоторые персонажи вдруг кардинально изменились — Лумис, например, из самоотверженного доктора превратился в сварливого дельца, нагревающего руки на трагедии. Зомби напихал в сюжет неоправданно много фишек, связанных с регулярными «приходами» то у Майкла, то у Лори. Из-за этого фильм смотрится как стильно оформленный, но уж слишком затянутый фанфик по мотивам классики, ничего существенного не добавляющий к истории, рассказанной в ремейке.

«Хэллоуин Убивает» (2021)

Майкл Майерс ускользает из (казалось бы идеальной) ловушки, в которую его заманила Лори Строуд в конце прошлого фильма. Пока Лори вместе с семьей восстанавливает силы в больнице, Майкл бродит по Хэддонфилду, убивая всех, кого встретит на своем пути. Узнав о том, что Майерс жив и где-то рядом, активные граждане Хэддонфилда решают во что бы то ни стало найти и линчевать маньяка. Вопрос лишь в том, сколько еще человек погибнет, прежде чем мстители доберутся до неуловимого потрошителя.

Второй фильм в трилогии ребутов (о ней чуть ниже), начатой в 2018-м, фокусируется не на очередном раунде схватки между Лори и Майклом, а на том, какой эффект трагедия 1978-го года оказала на жителей Хэддонфилда. Эта любопытная цель создателям фильма отчетливо мешает превратить новую часть в полноценный слэшер. Для этого в сценарии слишком много драмы, которая затеняет немногочисленные (хоть и стильные) убийства. А из-за кучи сюжетных веток (плюс игры с хронологией в прологе) полуторачасовой фильм словно растягивается во времени. Но не все так плохо: «Хэллоуин убивает» — атмосферное и нередко красивое кино, здесь приличный саундтрек, написанный в том числе самим Джоном Карпентером. Но это фильм больше о Хэддонфилде, чем о бесчинствах Майкла Майерса в нем.

Лучшая сцена. Майкл пробирается в свой старый дом, где теперь живет парочка геев по имени Большой Джон и Маленький Джон, после чего безжалостно выдавливает глаза одному и перерезает горло другому.

«Хэллоуин: Воскрешение» (2002)

Ушлый телевизионщик Фредди (неподражаемый Баста Раймс) запускает сетевое реалити-шоу Dangertainment. Суть проста: трое парней и трое девчонок должны провести ночь на Хэллоуин в давно заброшенном доме Майкла Майерса. У каждого из шестерки есть мини-камера, постоянно транслирующая «вид из глаз» для многомиллионной аудитории интернета. Чтобы зрители не заскучали, Фредди приготовил для ребят несколько сюрпризов, призванных пощекотать нервы. Но про главный сюрприз не в курсе сам: Майкл Майерс вернулся домой. И он очень не любит гостей.

Восьмая часть «Хэллоуина» завершает (в первый раз) сюжетную линию с Лори Строуд, причем достаточно радикально: Майкл убивает ее прямо в прологе. Такое решение вызвало гнев у многих фанатов, но если отвлечься от эмоций, то вообще-то «Воскрешение» — это вполне пристойный молодежный хоррор начала 2000-х. Здесь есть все, что должно быть в годном слэшере: сюжет, неплохо обыгрывающий интерактивность показанного в фильме шоу; одна ключевая локация, вокруг которой строится весь саспенс; регулярные и многочисленные убийства. А еще — немного обнаженки и даже вполне внятный социальный комментарий! Просто не стоит воспринимать этот «Хэллоуин» слишком серьезно — и помнить, что почти все попытки создателей франшизы делать сложные щщи в 1980-х кончились плачевно.

«Хэллоуин» (2018)

40 лет назад в ночь на Хэллоуин сбежавший из психушки Майкл Майерс устроил резню в городке Хэддонфилд и попал за решетку, где стал живой легендой. Лори Строуд, выжившая во время нападения Майерса, за прошедшие годы так и не оправилась от встречи с ним и всю свою жизнь ждала возвращения убийцы. И ее ожидания не напрасны: однажды ночью Майкл сбегает и в канун Хэллоуина вновь объявляется в Хэддонфилде, готовый продолжать свое кровавое дело. Но теперь Лори готова к схватке и сделает все, чтобы их вторая встреча стала для маньяка последней.

Очередная часть «Хэллоуина» лет десять, если не больше, томилась в производственном аду, меняя режиссеров, сценаристов и продюсеров, пока наконец за дело не взялся Дэвид Гордон Грин. Его команда разом отменила все части кроме самой первой, и сделала новый фильм единственным прямым сиквелом карпентеровского шедевра. «Новая вторая» часть задумывалась как начало цикла из трех фильмов, призванных еще раз — только лучше — закрыть все темы, связанные с битвой Лори Строуд и Майкла Майерса. В целом старт вышел очень даже бодрым. Сценарий на этот раз аккуратно повторял в общих чертах сюжет исходного «Хэллоуина», но на новом технологическом уровне. Грин приложил максимум усилий к тому, чтобы поддержать вязкую, мрачную атмосферу блуждающей тревоги, созданную Карпентером, но добавил к ней семейную историю. Лори теперь — вооруженная до зубов параноидальная отшельница, у которой серьезные проблемы с дочерью и внучкой из-за жизни в постоянном ожидании маньяка. А здешний Майкл Майерс (его вновь сыграл Ник Касл из первого фильма) — все тот же огромный безмолвный убийца, непоколебимо устремленный к одному ему понятной цели.

«Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998)

Через двадцать лет после событий первой части Лори Строуд живет в Калифорнии под другим именем и воспитывает сына-тинейджера. Но ее тихой и спокойной жизни приходит конец, когда в ночь на Хэллоуин в окрестностях школы, где работает Лори, появляется до боли знакомая фигура в белой маске и черном комбинезоне. Теперь Лори придется сразиться с Майклом Майерсом вновь — и она готова остановить беспощадного маньяка раз и навсегда.

Лучшая сцена. Лори угоняет карету «скорой помощи» с Майклом внутри. Сначала она выбрасывает раненого маньяка на дорогу, потом давит его колесами машины, а затем пришпиливает к дереву все тем же автомобилем. И — после краткого семейного воссоединения — уверенным взмахом топора отсекает голову проблемному родственнику.

Третье место. «Хэллоуин II» (1981)

Майкл Майерс, подстреленный доктором Лумисом и выпавший из окна, выживает, скрывшись где-то на улицах ночного Хэддонфилда. Израненную, шокированную, но живую Лори Строуд привозят в больницу, где она постепенно приходит в себя. Тем временем доктор Лумис прочесывает город в поисках Майерса, а сам маньяк ищет свою недобитую жертву.

Эта «первая вторая» часть (напоминаю, их во франшизе теперь минимум две) — единственная за 40 лет, сделанная при активном участии Джона Карпентера. В отличие от последующих фильмов, где Карпентер участвовал в качестве одного из продюсеров или композиторов, здесь он был также соавтором сценария — как и в оригинальном «Хэллоуине», вместе с Деброй Хилл. На качестве фильма это обстоятельство сказалось как нельзя лучше: сюжет сиквела логично вписывается в события первой части, а режиссер Рик Розенталь (позже он снимет «Хэллоуин: Воскрешение», временно закрыв франшизу) вовсю нагоняет саспенс, но при этом не забывает и про эффектные убийства. Прятать маньяка больше нет смысла: именно творимый им кровавый беспредел отныне станет движущей силой франшизы. Пожалуй, единственный неудачный ход создателей фильма связан с попыткой объяснить зацикленность Майкла на Лори. В сиквеле выясняется, что Лори — сестра Майкла, которую после трагедии в начале первого фильма удочерила семья Строудов. Карпентер потом сожалел об этом сценарном решении, однако было поздно: натянув ниточку семейных связей, авторы франшизы нанизали на нее сюжет аж трех фильмов без участия Джейми Ли Кертис, а потом и еще двух частей, где она согласилась сниматься.

Второе место. «Хэллоуин» (2007)

Десятилетний Майкл Майерс живет в маленьком городке Хэддонфилд, штат Иллинойс. Семья у него большая, но не очень дружная: мама больше времени проводит за работой в стриптиз-клубе, чем дома, старшей сестре до брата дела нет, а мамин дружок регулярно шпыняет мальчишку за молчаливость и странную тягу к маскам. Единственный член семьи, к которому Майкл питает хоть какие-то теплые чувства — новорожденная младшая сестра. Однажды в ночь на Хэллоуин мальчик окончательно съезжает с катушек и устраивает кровавую резню в семейном доме, после чего попадает в психлечебницу. Через пятнадцать с лишним лет Майерс внезапно просыпается от летаргии, и бежит прямиком в родной Хэддонфилд, оставляя за собой след из трупов. Ищет он свою повзрослевшую сестру — и только доктор Лумис, бессменный лечащий врач Майкла, может его остановить.

«Хэллоуин» в версии Роба Зомби принято ругать за излишнюю приземленность — мол, он превратил Майкла Майерса из потустороннего монстра в обычного подростка-психопата, чем разрушил неповторимую атмосферу франшизы. Такая критика столь же понятна, сколь и поверхностна. Зомби никогда не стремился (как, например, Гордон Грин) повторить Карпентера, напротив, он хотел создать свою собственную — а значит, принципиально иную — версию всем известного сюжета. «Хэллоуин» Зомби — это байопик о становлении серийного убийцы, а его центральная тема — трансформация маленького мальчика в нечеловеческое существо, ставшее воплощением зла. И надо отдать ему должное: ремейк последовательно идет по этому пути, пусть даже кое-где он и принимает во внимание карпентеровское наследие. Добавьте к этому неплохо подобранный саундтрек, добротные актерские работы (блистает Малкольм Макдауэлл в роли доктора Лумиса), отлично выдержанный визуальный стиль и кровавые убийства — получится одно из лучших переосмыслений хоррор-классики.

Первое место. «Хэллоуин» (1978)

Первый «Хэллоуин» справедливо считается родоначальником классических слэшеров, без которого невозможно представить молодежный хоррор 1980-х. Но ретроспективный взгляд здесь не должен вводить в заблуждение: по своей атмосфере фильм Джона Карпентера ближе к триллерам, чем к слэшерам. В оригинальном «Хэллоуине» во главе угла стоит саспенс, чувство нарастающей угрозы, неизвестной героям — но доступное зрителям. Сами убийства здесь поэтому немногочисленны и сконцентрированы в последней трети фильма, а сюжет движется непривычно медленно в сравнении не только с современными хорррорами, но и с подражателями вроде «Пятницы 13-е». Неизбежная ловушка всех (за исключением разве что Роба Зомби) последующих авторов, работающих с франшизой, заключалась в том, что они, с одной стороны, стремились воспроизвести карпентеровскую формулу, а с другой — обновить ее, создав что-то столь же мощное по своему воздействию. За почти полвека, прошедших с выхода «Хэллоуина», стало ясно: даже для того, чтобы просто хорошо скопировать однажды сработавшую схему, необходимы талант и чувство стиля, а не просто повторение одних и тех же найденных когда-то гениальным режиссером решений. По этой причине «Хэллоуин» и стоит во главе списка — в нем Джон Карпентер не просто собрал воедино множество ранее появившихся в жанре деталей, но использовал их для создания очень простой и цельной модели жанрового фильма, задав тот золотой стандарт, на который долгие годы — да что там, десятилетия — опирались десятки, если не сотни, режиссеров. И при всем этом, «Хэллоуин» остается отменным хоррором про маньяка, даже сейчас выдерживая испытание временем.

Лучшая сцена. Вся финальная погоня Майкла за Лори — образец саспенса. Но если выделить какой-то один ее момент, то, пожалуй, это сцена, когда обессиленная Лори сидит на диване, а Майкл позади нее внезапно восстает из мертвых. Он медленно встает, пока Лори — но отнюдь не зрители — остается в полном неведении, и лишь в последний момент девушке чудом удается избежать смерти.

Вне конкурса. «Хэллоуин III: Сезон Ведьм» (1982)

После второй части Карпентер решил закончить историю Майкла Майерса, и согласился поддержать съемки третьего фильма только если в его основе будет лежать самостоятельный сюжет. Карпентер считал, что франшиза может стать хоррор-антологией вроде «Сумеречной Зоны»: каждая новая часть — новая история, как-то обыгрывающая тему Хэллоуина. Поэтому в мире «Сезона ведьм» события первых двух фильмов — просто кино, фрагменты из которого на пару секунд мелькают в одной из сцен. Из эксперимента ничего не вышло: несмотря на неплохие кассовые сборы, реакция критиков и фанатов была настолько ошеломляюще негативной, что продюсеры забросили карпентеровскую идею и в конце концов вернули на экраны Майкла Майерса. Но, говоря начистоту, триквел «Хэллоуина» — добротный оккультный хоррор с параноидальной атмосферой, напоминающей «Вторжение похитителей тел». Ничего сногсшибательного в нем нет, однако любителям жанра фильм имеет все шансы понравиться, особенно если учесть, что в нем еще и играет музыка, написанная Карпентером в соавторстве с давним коллегой Аланом Ховартом.

Источник

В чем суть фильма хэллоуин

Слэшер режиссёра Джона Карпентера «Хэллоуин» 1978 года оказал настолько большое влияние на жанр ужасов, что попал в специальный Национальный реестр фильмов США. На сайте реестра картине посвящено целое эссе на английском языке, которое перечисляет его плюсы: технические инновации, сильный кастинг, яркие персонажи и, напротив, отстранённый и безликий злодей Майкл Майерс. После первого «Хэллоуина» последовала череда из 12 фильмов франшизы от разных режиссёров, включая ремейки «Хэллоуин 2007» и «Хэллоуин 2» от музыканта Роба Зомби («Грайндхаус»).

В 2015 году сын продюсера оригинальных фильмов Малек Аккад решил, что франшизу нужно переосмыслить. Для этого на роль продюсера пригласили Карпентера, который принимал все важные решения. Режиссёром новых фильмов стал Дэвид Гордон Грин («Тарантула», «Красные дубы»). Новый «Хэллоуин» принёс своим авторам 128 миллионов долларов и уступил по сборам в американском прокате только «Веному». На данный момент это самый прибыльный фильм из всей франшизы

Сюжет «Хэллоуин убивает»

Почти никто из персонажей «Хэллоуина» (2018) в итоге не умирает. Лори и полицейского Фрэнка Хоукинса (Уилл Пэттон) с тяжёлыми ранениями привозят в больницу, Карен и Эллисон остаются присмотреть за ними. Майерс не сгорает в подвале, а нападает на приехавших к дому полицейских и сбегает.

В это время в городе Хэддонфилде всё ещё празднуют Хэллоуин. В местном баре сидят несколько выживших после встречи с Майерсом: повзрослевший Томми Дойл (Энтони Майкл Холл), которого Лори нянчила в памятную ночь 1978 года; Линдси Уоллес (Кайл Ричардс), няня которой была убита Майерсом; психиатр Марион Чэмберс (Нэнси Стивенс), коллега лечащего врача Майкла, доктора Лумиса. Узнав о произошедшем, они решают покончить с кровавой резнёй в Хэддонфилде и остановить Майерса навсегда.

Плюсы: юмор и кровавые убийства

«Зло умрёт сегодня!» — Дойл повторяет эту фразу на протяжении всего фильма столько раз, что воспринимать её всерьёз невозможно. И смешных, нарочито дурацких элементов в «Хэллоуин убивает» много; темнокожий шериф города ходит в ковбойской шляпе; медбрат и его жена-врач, убегающие от Майерса в хэллоуинских костюмах… врача и медсестры. Полиция не может организовать даже закрытие больницы, а местные подростки буллят всех проходящих мимо героев, включая самого убийцу.

Отдельно хочется выделить пару из Большого Джона и Маленького Джона — женатой пары, живущей в старом доме Майерсов. Одного из них играет прекрасный комедийный актёр Майкл Макдональд («Клиника», «Бруклин 9-9»), и все сцены с его участием вызывают искренний смех.

Намеренно или случайно, но Джону Карпентеру и Дэвиду Гордону Грину также удалось собрать все самые смешные клише из слэшеров 80-90-х годов. Майерс неестественно долго и неоправданно жестоко убивает каждую жертву, чаще всего на глазах у его любимого человека — пока тот стоит как вкопанный и даже не пытается спастись. Ближе к финалу есть целая сцена, где героиня со сломанной ногой даже не пытается отползти или позвать на помощь, пока Майерс стоит этажом выше и ломает шею её парню.

Вдобавок Майерс в «Хэллоуин убивает» обрёл настоящие сверхъестественные способности. Он не горит в огне, не умирает от прямых ранений, передвигается быстрее и бесшумнее всех — списать это на невнимательность героев невозможно. Скорее, Майерса просто возвели в ранг абсолютного зла, неубиваемого монстра, который может пережить любого героя франшизы.

Минусы

Серьёзный тон и клише

Но в середине фильма вводится трагичная и неожиданно серьёзная побочная линия, которая тут же сбивает комедийный тон. С этой точки «Хэллоуин убивает» становится невыносимым: закрадывается подозрение, что режиссёр снимал всё это всерьёз. Но действия героев продолжают быть такими же нелепыми, как и в начале картины.

Мрачный «Хэллоуин» 2018 года был интересен взаимодействием главных героинь: трёх поколений сильных женщин, которые способны противостоять даже всесильному маньяку. Несмотря на разногласия и непонимание между собой, они скооперировались, загнали Майерса в хитроумную ловушку и почти справились с ним. Но в новом фильме Лори большую часть времени лежит на больничной койке, её дочь Карен — истерит, а внучка Эллисон спонтанно сбегает в команду мстителей Дойла и ведёт себя попросту глупо. Никто из протагонистов этого фильма не вызывает жалости, радости или желания болеть за их победу.

Пустой сюжет и глупый финал

По хронологии события «Хэллоуин убивает» происходят сразу же после истории из «Хэллоуина», так что начинается фильм обрывочно и хаотично. При этом за все 105 минут хронометража событий не так много. Лучше всего фильм описывает прямая цитата из него же: «Майкл убивает, пугает и идёт домой».

Убийца так и не приходит в больницу, где лежит его недобитая жертва, ни за кем толком не охотится — у него будто вообще нет цели. Майерс буквально проходится по району, оставляя за собой тела, чтобы вернуться в старый дом и постоять у окна. Все остальные герои сами едут за Майерсом, сами нападают на него и в итоге оказываются убитыми.

Но если до определённого момента юмор и красочные убийства спасают фильм, то финал окончательно перечёркивает все плюсы. Это затянутая, пафосная и абсурдная сцена битвы убийцы с жителями Хэддонфилда. На фоне звучит монолог Лори о природе Майкла Майерса — слабая попытка привязаться к изначальной задумке Карпентера и сценаристки первого фильма Дебры Хилл.

На создание образа Майерса Хилл вдохновил кельтский праздник Самайн, прародитель Хэллоуина, и идея действительно была в том, что «зло нельзя убить». Но Майерс из новых фильмов не пугает, не вселяет ощущение реального ужаса — словом, не ассоциируется с первородным злом. Поэтому в фильме не удались и главные герои, и главный антагонист.

Вердикт

«Хэллоуин убивает» как по нотам повторяет все худшие шаблоны средних слэшеров: тупость героев; бессвязный сюжет, состоящий из одних убийств; нелепые диалоги и неуместный пафос. Центральный образ первого «Хэллоуина» и всех сиквелов безнадежно испорчен — маньяк всё ещё креативно убивает, но напугать или хотя бы развеселить зрителей он не способен. В фильме нет буквально никого, кто мог бы ему противостоять.

Обложка и материалы в статье: NBC Universal

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *