в чем суть электровелосипеда

Плюсы и минусы электровелосипеда

Как понять, подходит вам электровелосипед, или этой покупке суждено пылиться в кладовке без дела? Концепция велосипеда с мотором и аккумулятором решает многие повседневные задачи и существенно упрощает жизнь. Оценить преимущества электровелосипеда с вашей личной точки зрения, взвесить все тезисы “за” и “против”, разобраться в вопросе через призму своих персональных потребностей и принять правильное решение поможет эта статья с самым полным перечнем аргументов. Составьте свой собственный рейтинг важных и второстепенных свойств электрического транспорта — и вы не пожалеете о своём продуманном выборе

Плюсы электровелосипедов

Основные плюсы электрических велосипедов составляют внушительный список весомых аргументов в пользу покупки.

Дополнительные преимущества

Некоторые сильные стороны электрических велосипедов актуальны не для всех пользователей, но мы не можем умолчать о них. Эти аспекты будут интересны людям, которые используют велосипед как способ нагружать тело умеренной физической активностью, открывать для себя новые места и запечатлевать красоту вокруг себя.

Кроме того, от аккумулятора электровелосипеда при желании можно даже подзарядить смартфон, навигатор, фото- и видеотехнику.

Минусы электровелосипедов

Хотя минусов у электрического велосипеда явно меньше, чем плюсов, индивидуальная ценность каждого пункта для разных людей будет разной. Поэтому мы предоставляем вам возможность оценить для себя не только выгоды, но и недостатки электровелосипедов.

Можно упомянуть незащищенность от дождя и ветра — недостаток по сравнению с автомобилем, но не с обычным велосипедом, конечно же.

Как выбрать хороший электробайк

Если обзор превосходств и слабых сторон электрического велосипеда всё же подтолкнуло вас к решению купить подходящее средство для своих нужд, обращайтесь к нам. Ведь теперь вам предстоит выбирать среди разных комплектаций и типов устройства, а в этом помогут как статьи из нашего блога, так и бесплатная консультация профессионала.

Что лучше: кареточный электромотор или редукторное мотор-колесо, какой мощности вам подойдет двигатель, в чем различия аккумуляторов? Мастер из нашей команды сориентирует вас по всему спектру разновидностей и поможет выбрать хороший электробайк по вашему запросу.

Источник

Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Нужен ли вам электрический велосипед? Давайте разберемся вместе

Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:

3 (самых распространенных) типа электробайков

в чем суть электровелосипеда. Смотреть фото в чем суть электровелосипеда. Смотреть картинку в чем суть электровелосипеда. Картинка про в чем суть электровелосипеда. Фото в чем суть электровелосипеда

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение:

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

На них весело передвигаться

Электровелосипед творит чудеса. Когда вы на нем едете, то словно попадаете в сказку. Любые препятствия вмиг исчезают у вас на пути. Дует мощный встречный ветер? При помощи электромотора он перестанет отнимать у вас драгоценные силы! Впереди виднеется горка, заезжая на которую вам пришлось бы попотеть? Теперь с этим нет никаких проблем – просто не спеша крутите педали, а умная электроника сделает за вас всю нелегкую работу.

в чем суть электровелосипеда. Смотреть фото в чем суть электровелосипеда. Смотреть картинку в чем суть электровелосипеда. Картинка про в чем суть электровелосипеда. Фото в чем суть электровелосипеда

В этом, кстати, и заключается главное преимущество велосипедов с кареточным типом привода. Вы, не напрягаясь, крутите педали, тем самым облегчая задачу электромотору, а последний в свою очередь помогает вам. Скорость не теряется, здоровья у вас только прибавляется (вы же делаете хоть и минимальную, но полезную работу), а электроэнергия не тратится попусту. Силовой симбиоз в действии!

Когда вы впервые окажетесь в седле, то почувствуете ни с чем не сравнимое ощущение.

Вы действительно можете ездить на работу на велосипеде без сменной одежды

На велосипеде – на работу. Как вам такая альтернатива автомобилю? На самом деле все больше людей охвачены подобного рода идеей. Кто-то покупает электроскутеры, другие ездят на обычных велосипедах, ну, а третьи берут электробайки. Если до работы 10, 20 или даже 30 километров, это идеальный вид транспорта для того, чтобы добираться до места своей работы в весенне-летне-осенний период. Преимущества перед обычным велосипедом безусловны – даже в самую жуткую жару вы не взмокнете. Коллеги будут вам благодарны за это.

Вы сэкономите деньги

Тут и говорить нечего, если сравнивать электробайк с любым другим моторизированным видом транспорта (мопеды, мотоциклы, автомобили, вертолеты…), в большинстве случаев e-bike будет стоить гораздо дешевле. Да, конечно, есть премиум-велики, но даже они будут стоить меньше среднестатистического нового автомобиля. Добавьте к этому стоимость бензина/дизеля, цены на страховку, ремонт и другие издержки на содержание автомобиля или мотоцикла и вы поймете, что экологичный индивидуальный электротранспорт выигрывает по всем параметрам.

Если взять складной электробайк начального уровня (35-40 тыс. рублей), то при постоянном сезонном использовании в поездках на работу, на природу к ближайшему озеру и по другим своим делам вы через несколько лет отобьете вложения в электробайк и начнете экономить даже на общественном транспорте. Звучит, должно быть, немного странно, но, как оказалось, некоторые владельцы приобретали такие велосипеды именно из подобных соображений.

Для борцов за экологию

Возможно, многим этот пункт будет не интересен, но я решил включить его в список плюсов, ведь что может быть лучше ощущения того, что вы НЕ вносите свой вклад в разрушение хрупкой экосистемы Земли? Причем вы можете гордиться собой вдвойне, ведь любой владелец самого экологичного «Приуса» или даже электрокара типа Tesla априори наносит значительно больший ущерб самим фактом покупки автомобиля.

в чем суть электровелосипеда. Смотреть фото в чем суть электровелосипеда. Смотреть картинку в чем суть электровелосипеда. Картинка про в чем суть электровелосипеда. Фото в чем суть электровелосипеда

Движение – сила

Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.

На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.

Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».

Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.

Вы экономите время

Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.

в чем суть электровелосипеда. Смотреть фото в чем суть электровелосипеда. Смотреть картинку в чем суть электровелосипеда. Картинка про в чем суть электровелосипеда. Фото в чем суть электровелосипеда

Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.

Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.

Вы получите больше

По итогу месяца владения e-bike’ом я пришел к выводу, что данный вид транспорта, возможно, может подойти людям, которые хотят заняться спортом (любым любительским спортом), но на это им не хватает силы воли, поскольку первые три месяца для начинающего спортсмена самые сложные. Нужно привыкнуть, как говорится, и душой, и телом. Эту привычку как раз и может незаметно дать электровелосипед с педальным приводом, где вам все же придется крутить педали. Нагрузка будет распределяться равномерно, а мышцы – тренироваться постепенно.

На следующий сезон вы уже легко сможете дополнить свои покатушки обычным велосипедом, повышая свой навык и тренированность. Дальше все будет зависеть исключительно от вашего желания – захотите ли вы прогрессировать и стать настоящим спортсменом или продолжите кататься в свое удовольствие на быстром, маневренном электробайке.

Велосипед не машина – не угонят (если надежно его спрятали)

Это еще один, безусловно, спорный пункт, который относится как к плюсам, так и к минусам использования электробайка. Когда вы дома, своего железного коня вы можете хранить в своей квартире. По крайней мере, я делал именно так. По габаритам электровелосипед не больше обычного, так что спокойно проходит на стандартный балкон квартиры стандартной площади. Но есть существенный минус – вес. 25-35 кг – это вам не шутки. Так что если у вас в доме нет лифта, о покупке подобного средства передвижения придется забыть.

Минусы электрических велосипедных гибридов

В целом о плюсах приобретения мы с вами поговорили, и общая картина более-менее у вас сложилась. Но где есть плюсы, там же есть и минусы. Какие отрицательные черты есть у электробайков? На мой взгляд, они следующие:

Они не дешевые

в чем суть электровелосипеда. Смотреть фото в чем суть электровелосипеда. Смотреть картинку в чем суть электровелосипеда. Картинка про в чем суть электровелосипеда. Фото в чем суть электровелосипеда

Да, электровелосипед значительно дешевле автомобиля, но также он прилично дороже любого дорожного велосипеда без моторчика. Добавьте 30, 40, а то и 50 тыс. рублей сверху (суммы могут быть значительно более внушительными. Вот модель за 700 тыс. рублей: Haibike Xduro FullSeven Carbon 9.0) при покупке велосипедов одного класса и вы поймете, что выгоднее все же взять старый добрый байк на обычном цепном приводе.

Добавьте к этому стоимость страховки (ага, есть люди, страхующие их), хорошего замка (чтоб не угнали), фонаря, шлема и других аксессуаров и задайтесь вопросом: «Вы собираетесь ездить на этом велосипеде достаточно, чтобы окупить его стоимость?»

Хотя, как мы говорили ранее, есть и достаточно бюджетные и непритязательные модели, позволяющие за несколько лет начать реально экономить. Правда, их минусами остается:

Большой вес (30 кг и даже более, при том, что более дорогие велобайки весят чуть более 20 кг);

Малая внешняя привлекательность;

Возможны проблемы с надежностью у недорогих моделей.

Они тяжелые

Самый легкий велосипед, который я нашел, весил порядка 18 кг без корзин, стоек, замков и других принадлежностей. Таким образом, это не тот велосипед, который вы собираетесь перекинуть через плечо и занести на шестой этаж.

Не оставляйте его на улице

Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.

Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.

Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.

Вам нужно его заряжать

Не забывайте, что аккумуляторы нужно заряжать. Если забудете об этом, вас будет ждать малоприятный сюрприз – помощи от аппарата в пути вы не получите и придется отправляться обратно домой, возможно даже в пешем порядке.

Батареи имеют недостатки

в чем суть электровелосипеда. Смотреть фото в чем суть электровелосипеда. Смотреть картинку в чем суть электровелосипеда. Картинка про в чем суть электровелосипеда. Фото в чем суть электровелосипеда

Километраж работы вспомогательного электромотора достаточно ограничен: от 16 до 96 км в зависимости от условий движения.

У некоторых моделей велосипедов есть вспомогательные аккумуляторы, которые вы можете перевозить с собой в рюкзаке, чтобы менять их по мере необходимости, но это лишние хлопоты и вес.

Не забывайте также, что электрические батареи также нуждаются в замене после определенного цикла зарядов-разрядов (в среднем несколько лет), добавляя к стоимости эксплуатации.

Люди могут начать тебя ненавидеть

Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.

Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):

По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;

Если их нет – по правому краю проезжей части;

По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;

По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).

На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.

Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?

Электробайк – опасность для велосипедиста

в чем суть электровелосипеда. Смотреть фото в чем суть электровелосипеда. Смотреть картинку в чем суть электровелосипеда. Картинка про в чем суть электровелосипеда. Фото в чем суть электровелосипеда

Когда ездите на велосипеде, всегда надевайте шлем. Это правило в тысячу раз важнее при пользовании электрическим велосипедом. Дело не только в скоростях (на обычном велосипеде можно разогнаться ничуть не меньше с какой-нибудь горки), но важно помнить, что управлять некоторыми типами электробайков может быть сложнее из-за более высокого крутящего момента, уходящего на ведущие колеса. Проскальзывание покрышки на неустойчивом или скользком покрытии чревато падением. Об этом нужно помнить и для начала потренироваться управлять велосипедом. Тем более есть модели с передним или полным типом привода, а ими управлять нужно совершенно по-другому.

Не забудем отметить, что, несмотря на физнагрузку, для многих опытных велосипедистов ее будет не хватать. Поэтому здоровья в той мере, в которой вы бы его получили на обычном велосипеде, на электробайке не ждите.

Не всепогодный вид транспорта

Электричество боится влаги, грязи, снега и низких температур. Поехать когда вам захочется на таком велосипеде не получится.

Что по итогу?

По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.

Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.

Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.

Источник

Электровелосипед. Полгода эксплуатации

В этом рассказе, не являющимся рекламной информацией, я хочу описать свой опыт эксплуатации электровелосипеда, рассказать о своих ошибках, которые совершал не имея опыта, как мне удалось эти ошибки исправить. Мне часто задают вопросы люди, интересующиеся электровелосипедом и желающие его купить. Здесь я попытаюсь ответить на эти вопросы и рассказать об эксплуатации не только с технической точки зрения, но и описать свои ощущения. Тем более, что многое в эксплуатации оказалось для меня неожиданным, и не всегда эти неожиданности были приятны.

Я решил приобрести электровелосипед жарким летом, полгода назад, когда устроился на работу в соседний город, в восемнадцати с половиной километрах от дома. Работа была сменная. Добираться на автобусах приходилось с двойной пересадкой и платить сумму, эквивалентную двум долларам в день. Дизель поездом добираться было намного проще, но расписание движения было мне неудобно. Так пришла мысль ездить на работу велосипедом.

Это оказалось выгодно и удобно. Благодаря пропуску на велосипед, я приезжал прямо в цех, который находился очень далеко от проходной. По времени добираться было быстрее, чем на автобусе. Будучи опытным велосипедистом, я почти не уставал, и даже получал удовольствие от поездок. Часто менял маршрут. Любил ездить через лес, если позволяло время. Всё было хорошо, кроме одного. Пересмена в полдень приходилась на самую жару. Приезжал на проходную в мокрой рубашке и джинсах. Приходилось принимать душ перед работой и сушить одежду.

Однажды, торопясь на работу, обратил внимание, что не могу обогнать одного пожилого и с виду не очень тренированного человека, который двигался на дорожном велосипеде со скоростью более тридцати километров в час и при этом… не работал педалями. Догнав его на светофоре, и увидев злектромотор, успел узнать, где он его купил. Так я впервые увидел электровелосипед.

Быстро оценив достоинства электровелосипеда,среди которых помимо дешевизны эксплуатации и отсутсвия необходимости регистрации в дорожной инспекции для меня ещё важное значение имела возможность избежать больших физических нагрузок и мокрой спины в жаркую погоду, возможность хранить велосипед непосредственно в квартире и разрешение проезжать на территорию завода, я решился на покупку.

Я не стал покупать набор для электровелосипеда в интернете, а обратился за покупкой в магазин. И правильно сделал. Покупка не стала намного дороже, но я получил гарантию, качественную профессиональную сборку и бесплатные консультации, которые, к сожалению, мне пригодились. На первых порах обращаться за помощью пришлось довольно часто.

Первым плюсом при обращении в магазин, оказалась помощь продавца в выборе модели электрокомплекта, которых в магазине было много, а в интернете «под заказ» ещё больше. Исходя из личных обстоятельств, которые я описал выше, я попросил модель недорогую, маломощную, но обеспечивающую необходимую дальность пробега.

Поскольку емкость батареи аккумуляторов для разных марок приблизительно одинаковая, наибольшую дальность могли обеспечить два предложенных мне мотор колеса. Одно, мощностью 500 Ватт, обеспечивало скорость 40 км/ч. и дальность пробега около 25 км. Второе – мощностью 350 Ватт обеспечивало скорость всего 25км/ч. Но при этом, пробег на тех же аккумуляторах увеличивался до 45км. на одном заряде. Естественно, что дальность пробега увеличивается, если помогать электромотору педалями. Двигаясь на подъём, помогать педалями даже рекомендуется. Кроме меньшего расхода заряда батареи и увеличения пробега, в этом случае ещё и создаются более комфортные, щадящие условия работы электродвигателя, что увеличивает срок его эксплуатации.

Но не буду забегать вперёд. Выбрав велосипед «Славутич» и мотор колесо я погулял час по скверику и через это время оплатил и получил в руки желанную технику. Здесь меня подстерегала ещё одна неожиданность. Велосипед очень тяжёлый. Он настолько реально тяжёлый,что я предлагаю его приподнять всем, кто им интересуется. Сказать – сорок пять килограмм – не сказать ничего! Кроме самого велосипеда и реально тяжелого колеса с электромотором, вес добавляет батарея из трёх аккумуляторов находящаяся на багажнике. Кто слышал рекламу, что электровелосипед хороший тренажёр для людей с заболеваниями сердца, так как обеспечивает легкие, щадящие нагрузки в момент необходимых прогулок на свежем водухе – знайте, что это практически нереально в городских условиях. Его очень тяжело поднимать на третий этаж городского дома, где я живу. Очень неудобно. Он тяжёл в управлении. Движение на нём можно сравнить с ездой на обычном велосипеде, на который нагружены две тяжёлые сумки на передний и задний багажник. Поднять его с земли – усилие недопустимое для человека с больным сердцем. Да и сама езда с тяжёлым передним колесом требует определённых навыков при маневрировании.

Электровелосипед боится падений. Даже если его просто неустойчиво поставили или нечаянно толкнули – при падении он практически обязательно порвёт крепления аккумуляторной сумки. Если в этот момент в боковом кармане будет находится зарядное устройство – его пластмассовый корпус гарантировано разобьётся, если велосипед упадёт даже не на асфальт, а на мягкую землю. У меня такое было. Поставил на подножку и накачивая заднее колесо нечаянно толкнул велосипед. Хватило. На стоянке старайтесь надёжно пристёгивать раму велосипедным замком, даже не затем, чтоб не украли, а чтобы исключить падение.

Но даже этим Вы не спасёте свои аккумуляторы. Они очень хрупкие. Сумка не обеспечивает их сохранность. Даже на малейших неровностях дороги в первые же дни услышал ощутимые прыжки и удары батареи на багажнике. За два дня сумка прорвалась до дыр об металл багажника. Пришлось найти мягкую толстую резину и подкладывать под аккумуляторы. Частично проблема снята. Думал о жёстком креплении батареи на багажнике, но потом один за другим от тряски вышли со строя два аккумулятора, по причине внутренних обрывов, при целом внешнем корпусе. Да, любой аккумулятор испытывает тряску на наших дорогах. В том числе и автомобильный на «жигулёнке». И по идее должен выдерживать такие условия. Но bossman “profi” 6FM14(12V14AH\20HR) –на проверку оказался таким дерьмом, что за пять месяцев эксплуатации пришлось его заменить. А это 150 долларов. Теперь у меня вполне благополучно служат аккумуляторы 12 А/ч. Однако, про жесткое крепление, после этого, я решил забыть, и хочу приобрести другую сумку, которая не будет лежать на багажнике, а свешивается подобно вьючной сумке с обоих сторон багажника. Это смягчит тряску и устранит удары.

Хочу предупредить тех, у кого не автоматическое зарядное устройство. Если снижение показателей батареи станет заметным, не рекомендуется усиливать зарядный ток выше нормы и значительно увеличивать время заряда. Это не даст результата и приведёт только к порче батареи.

Однако, при всём честно выше сказанном, на мой взгляд, электровелосипед имеет многие преимущества перед мопедом. Его не надо регистрировать, не обязательно ездить в шлеме, можно преспокойно проезжать мимо инспектора дорожного движения. Если посчитать, сколько надо бензина мопеду и на сколько надо потратиться на электроэнергию, чтобы проехать 10000 км – то покупка новых аккумуляторов раз в два – три года, покажется не настолько значительной. Электро не пахнет бензином и преспокойно стоит у меня в коридоре в квартире. Кроме того, даже поломавшись можно доехать как на обычном велосипеде. Точно так же, направляясь на расстояние свыше 40 км. можно часть пути проехать крутя педали, а другую часть отдыхать, двигаясь с помощью электромотора. Зарядить батарею можно в любом месте, где есть бытовое электроснабжение, от домашней розетки 220 В. Хоть у себя на даче. Ездить в гараж и на заправку – не надо!

Мотор и контроллер работали без сбоев всё это время. Но проводочки, соединяющие аккумуляторы настолько короткие и жесткие, что дважды перетирались от колебания аккумуляторов в дороге. Планирую заменить их на более длинные и закрученные спиралькой, чтобы избежать этого в дальнейшем.

На моей модели есть замочек зажигания, имеющий скорее декоративную функцию, чем серьёзное значение. Соответственно, есть ключи. В первый же день я оставил всю связку в замке, и один из ключей, болтаясь коротнул в гнездо зарядки. Хорошо, что большой беды не наделал. Не окажитесь в моей ситуации. Сразу снимите с ключа зажигания всё лишнее.

В заключение скажу о компьютере. Он показывает только напряжение батареи и скорость. Причём скорость – по силе тока, и поэтому – неправильно. Купил за 7 долларов китайский счётчик. Пройденное расстояние и скорость узнаю по нему. Но всё же я понял, что компьютер – вещь не бесполезная. При разгоне и движении на подъём расходуется много энергии и напряжение в сети падает. Ориентируясь по компьютеру, помогая педалями добился значительного увеличения пробега. Когда «газ» нажат до предела энергия на подъёме нерационально расходуется и батарея быстро садится. Кроме того, по напряжению узнаю ресурс, то есть сколько ещё могу проехать. Ниже определённого значения мотор уже не тянет.

В комплекте не было переднего багажника. Купил, так как задний занят батареей. Не лишне будет приобрести задний красный фонарик и переднюю фару. Я это сделал, так как приходится ездить ночью на смену.

Желательно возить с собой большой полиэтиленовый пакет или другой непромокаемый материал, чтобы укрыть аккумуляторы, если попадёте под дождь. Мотор моей модели может работать при небольшом дождике. Укрыв батарею, много раз ездил и под дождём. Но в ливень, и тем более – в грозу, двигаться категорически запрещено, даже с выключенным двигателем. Нужно найти надёжное укрытие и переждать.

После написанного. Многие задают вопрос о режиме рекуперации (торможении электродвигателем, с возвратом энергии в аккумулятор) Хочу опубликовать здесь мой ответ на него одному из читателей Стихиры. Думаю, это будет интересно людям, интересующимся электротранспортом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *