в чем сущность системы логистики первого уровня
Логистика
Тема 1. Понятийный аппарат логистики и факторы ее развитие (окончание)
3. Уровни развития логистики.
1. Уровни развития логистики
Следует отметить, что системы логистики различных производственных предприятий по некоторым показателям располагаются на различных уровнях роста. В понятие логистики входят разные уровни, пройти через которые обязательно должны функции логистики организации, перед тем как достигнуть высокого развития.
Если задаться целью и рассмотреть довольно известные промышленные организации, то можно отыскать четыре важные уровни изменения систем. Эти задачи регулярно выполняет мастер логистики для выявления эффективности и развития логистики организации.
Как отмечалось выше, уровни развития логистики предусматривают четыре этапа, рассмотрим до мелочей каждый в отдельности.
Первый уровень развития логистики по большей части обладают определенными отличительными особенностями: такого рода организации функционируют по суточно-сменному заданию и имеют наименее совершенную систему управления логистикой; логистические процессы довольно немногочисленны и ими обхватывается транспортировка и система складирования организации.
Эта система в большей мере функционирует по принципу постоянного изменения спроса, поэтому бывают сбои в системе перераспределения товаров. Работа логистической системы определяется в большинстве случаев, суммируя транспортные расходы и разнообразные другие операции.
Для фирм второго уровня, развитие логистики определяется способом управления потока произведенного товара от последнего пункта по линии производства до непосредственного покупателя товара. Зона логистики в данной ситуации включает в себя такие функции как складирование продукции, обработка информации заказов, планирование работ и обслуживание заказчика. Эффективность системы определяется по большей части по данным расходов юридического лица.
На третьем этапе контроль операций производится, начиная непосредственно с закупки сырья, и заканчивая обслуживанием конечно потребителя. На заключительном этапе используются и предусмотрены всевозможные виды логистики. Но есть одна сфера не является юрисдикцией специалиста, которому знакомы правовые основы закупок, это ежедневное управление предприятием. Обязанность специалиста по логистике в большинстве случаев выполняется на основании данных двенадцатимесячного плана. При этом работа системы определяется не путем уравнения издержек, а путем сопоставления со стандартами обслуживания.
Заключительный уровень был создан сравнительно недавно в 90-е гг. Его функция практически аналогичная, как и на третьем этапе развития, но тем не менее имеет место существенное исключение. На подобных предприятиях слежение за операциями и планирование логистики интегрируют в финансовые, маркетинговым операции и так далее, таким образом, маркетинг и логистика на этом этапе сильно связаны друг с другом. Регулирование такой системой производится при помощи долгосрочного планирования, а оценка эффективности работы данной системой осуществляется за счет требований стандартов.
1. 9. Логистические системы
1. 9. Логистические системы
Система представляет собой такую взаимосвязанную организованную совокупность элементов, которая обладает качествами,
несвойственными отдельным составляющим ее элементам. Таким образом, некоторая совокупность объектов будет представлять
собой систему лишь при наличии следующих свойств:
• целостность и делимость;
• наличие связей между элементами;
Для представления объекта как системы используют системный подход. При этом различают внутреннюю и внешнюю среду системы, а также вход и выход (рис. 1.7).
Элементами логистической системы являются: транспортные предприятия, склады, предприятия оптовой и розничной торговли,
перегрузочная и перевозочная техника и др. Причем элементы логистической системы можно рассматривать на макро- и микроуровне. Квалифицированный персонал обеспечивает связи между отдельными элементами. Так, на макроуровне основу связи составляет договор, а на микроуровне элементы связаны внутрипроизводственными отношениями. Связи между элементами
более или менее упорядочены.
Логистическая система обладает, во-первых, способностью поставить нужный товар в нужное время и место, необходимого качества с минимальными затратами, во-вторых, способностью адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы-доставка товаров и изделий в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек, в заданное место, в нужном количестве и ассортименте. Логистические системы делят на макро- и микрологистические.
Макрологистическаясистема – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Эта система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий по транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.
Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Эти системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
Границы логистической системы определяются производственным циклом, начиная от организации производства и заканчивая
доставкой готовой продукции потребителю (рис. 1.8). Управление логистическими системами базируется на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс бизнеса с целью предотвращения нерациональных
потерь материальных, финансовых и трудовых ресурсов
Различают четыре основных свойства логистических систем.
1. Свойство целостности и делимости. Система – целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материальногопотока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами предприятия, а также связывающий их транспорт. На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:
• закупка – обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему;
• управление производством:-подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда;
• сбыт – обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
2. Свойство связи. Между элементами логистической системы имеются существенные связи. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
Движение материального потока может происходить по следующим схемам:
• материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников;
• на пути материального потока встречается хотя бы один посредник;
• движение материального потока может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
3. Свойство организации. Связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т.е. логистическая
система имеет организацию.
4. Свойство интегративности. Логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Эти качества логистической системы позволяют закупать материалы, пропускать их через производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая заранее намеченных целей.
Макрологистические системы формируются на уровне государства, межгосударственных, межрайонных, межреспубликанских
связей. Микрологистические системы создаются на уровне предприятия, организации и служат подсистемами макрологистических систем (принцип матрешки). При этом критерии оптимизации у макро- и микрологистических систем различны. Для предприятия в качестве критериев оптимизации его функционирования в рыночной среде используются минимум издержек, максимальный объем продаж, завоевание максимальной доли рынка и др. В макрологистических системах зачастую критериями выступают экологические, социальные, военные цели, хотя критерий минимальных издержек также используется. В зависимости от наличия посредников в системе продвижения товаров различают три вида логистических систем (рис. 1.9).
1. Система с прямыми связями, в которой материальный поток проходит непосредственно от производителя к потребителю, минуя посредников. В настоящее время встречается редко
2. Эшелонированная система, имеющая хотя бы одного посредника.
3. Гибкие логистические системы, где движение материального потока от производителя к потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
Читайте также
33. Эволюция мировой валютной системы. Основные валютные системы
33. Эволюция мировой валютной системы. Основные валютные системы До 1914 г. международные капиталы осуществлялись на основе золотого стандарта, существовал свободный международный валютный оборот. Владельцы иностранной валюты могли свободно распоряжаться ею: продавать
7.2. Логистические каналы и цепи
7.2. Логистические каналы и цепи Материальные потоки возникают из различных источников. Это могут быть поставщики сырья, производственное предприятие (готовая продукция), распределительный центр (товар). Во всех случаях конечным пунктом назначения материального потока
Тема 13 Логистические системы
13.3. Логистические операции и функции
13.3. Логистические операции и функции Для изменения направления и состава потоков осуществляется выполнение логистических операций и функций.Логистическая операция – это элементарное действие, связанное с преобразованием или поглощением материального и
2. Реформирование политической системы. Реформа избирательной системы. Анализ либеральных и других движений.
2. Реформирование политической системы. Реформа избирательной системы. Анализ либеральных и других движений. Испытывая нарастающие трудности в экономике, руководство страны во главе с М. С. Горбачевым с лета 1988 г. решилось на реформирование политической системы СССР.
Логистические системы
Логистические системы Принципы создания логистических систем Необходимость эффективной логистики обусловлена не только постоянно растущим ценовым давлением, но и такими явлениями, как глобализация и электронный бизнес. За счет новых технологий управления хранением
Логистические решения в системах управления
Логистические решения в системах управления Надежная и эффективная система автоматизированного управления современным складским комплексом – гарантия успеха при работе с большим потоком разнообразных грузов. Ниже изложены возможности систем, разработанных лидерами
76. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. АНАЛИЗ ЛИБЕРАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ДВИЖЕНИЙ. КРИЗИС ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
76. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. АНАЛИЗ ЛИБЕРАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ДВИЖЕНИЙ. КРИЗИС ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Причины нынешнего кризиса в экономике надо искать в структуре народного хозяйства страны и отсутствии серьезных стимулов к труду. Все это следует умножить на
1. 10. Логистическая цепь и логистические издержки
1. 10. Логистическая цепь и логистические издержки Важным понятием логистики служит понятие логистической цепи. Под логистической цепью понимают последовательность этапов прохождения материального потока от источника сырья до потребления готовой продукции.
3. 5. Гибкие производственно-логистические системы
3. 5. Гибкие производственно-логистические системы В гибких производственно-логистических системах организация производственного процесса осуществляется по схеме «склад – станок – склад». Особо эффективна данная схема в мелкосерийном производстве. Она позволяет
4. 3. Информационные логистические системы
3.4. Логистические информационные системы в России
3.4. Логистические информационные системы в России Универсальные прикладные отечественные информационные технологии, охватывающие взаимоотношения экспедиторов и транспортников с потребителями их услуг, практически отсутствуют. Фактически все они локальные и не
3.5. Логистические информационные системы в компании
3.5. Логистические информационные системы в компании Один из наиболее важных аспектов применения ЛИС в деятельности компании – работа с поступающими заказами клиентов.Не менее важный аспект применения ЛИС в компании – ее использование в аналитической работе. При этом
Составляющие системы для получения денег в прямом маркетинге посредством почтовой рассылки, системы, которую каждый может попробовать создать самостоятельно
Составляющие системы для получения денег в прямом маркетинге посредством почтовой рассылки, системы, которую каждый может попробовать создать самостоятельно Составляющая № 1. СпискиДля начала вам необходим перечень потенциальных покупателей вашей продукции
2. Факторы и уровни развития логистики
2. Факторы и уровни развития логистики
Развитие логистики определили следующие факторы:
1) усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;
2) создание гибких производственных систем.
Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения.
Формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первой проблема товародвижения стала рассматриваться как комплексная, что, кроме прочего, означало то, что удовлетворительный результат не может быть получен при акценте на какую-либо из сторон деятельности интересующей нас сферы.
Важнейшее требование теории заключается в обязательном анализе всех составляющих системы товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей.
Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики.
Автоматическая система контроля четко следит за такими показателями процессов, как наличие полуфабрикатов и выпуск готовой продукции, состояние производственных запасов, объем поставок материалов и комплектующих деталей, степень выполнения заказов, место нахождения грузов на пути от производителя до потребителя.
С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами.
В реальной экономике системы логистики в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на разных стадиях или уровнях развития.
Для первого уровня развития логистики характерен ряд моментов: предприятие работает на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна.
Для компаний, имеющих системы логистики второго уровня развития, характерно управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукции, перспективное планирование работы системы логистики.
Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции.
К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасами сырья, проектирование систем логистики.
Число компаний, использующих логистические системы четвертого уровня развития, пока еще невелико.
Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов.
Управление системой осуществляется на основе долговременного (более одного года) планирования.
Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Приложение 5 Уровни развития системы риск-менеджмента в зависимости от размера и стадии развития организации
Приложение 5 Уровни развития системы риск-менеджмента в зависимости от размера и стадии развития
3.4. Принципы логистики
3.4. Принципы логистики Принцип – основное, исходное положение теории, учения или науки. Принципы логистики – это обобщенные данные, законы явлений, взятые из наблюдений экспертов.Различают общеконцептуальные, общесистемные и специфические принципы логистики.К
4.1. Методы логистики
4.1. Методы логистики Совершенствование работы логистических систем невозможно без сбора достоверной информации и последующего ее анализа. Поэтому в общей теории и практике логистики повышенное внимание уделяется логистическим исследованиям, включающим в себя методы
Уровни
Уровни Трейдеры считают, что рыночную тенденцию можно разложить по определенным уровням. Они покупают или продают возле этих уровней. Эти уровни являются как поддержкой для рыночных тенденций, так и сопротивлением (рис. 20). РИС. 20Анализ уровней поддержки и сопротивления
7. 1. Уровни
7. 1. Уровни Уровень изображается, как это показано на рис. 7–1, в виде прямоугольника. В верхнем левом углу указывается группа символов (IAR), которая обозначает переменную, характеризуемую данным уровнем. В нижнем правом углу поставлен номер уравнения для того, чтобы
2. Факторы развития международной торговли
2. Факторы развития международной торговли Внешняя торговля возникла в глубокой древности. Мощным стимулом развития международной торговли стал переход от натурального хозяйства к товарно-денежным отношениям, а также создание национальных государств, установление
2. Важнейшие факторы экономического роста предприятия (внешние и внутренние), организационно-экономические факторы
2. Важнейшие факторы экономического роста предприятия (внешние и внутренние), организационно-экономические факторы Экономический рост тесно связан с проблемами расширенного воспроизводства, более того, экономический рост является концентрированным выражением и
Факторы развития малого бизнеса
Факторы развития малого бизнеса Становление, функционирование и развитие малого бизнеса, его структура и динамика в решающей степени зависят от политических и социально-экономических условий страны. Из опыта стран с развитой рыночной экономикой известно, как влияет на
3.1 Факторы развития и роста
3.1 Факторы развития и роста Выше мы акцентировали внимание на деформациях в структуре российской экономики, на важной, причем тормозящей развитие, роли нерыночного сектора.Затем мы привели данные, свидетельствующие о том, что после короткого периода оживления на основе
Тема 1. Общая характеристика логистики и факторы ее развития
Тема 1. Общая характеристика логистики и факторы ее развития “Предлагаемый материал учебного пособия разбит на 11 тем и посвящен логистике – науке об управлении потоковыми процессами в рыночной экономике. Последовательность изложения материала позволяет получить
Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики
Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт – связующее звено между элементами
1.3. Факторы и тенденции развития логистики
1.3. Факторы и тенденции развития логистики Рассмотрим, чем вызвана необходимость и обусловлена возможность широкого применения логистики в современной экономике.Необходимость применения логистики объясняется множеством причин, среди которых выделим две
1.1. Глобализация и инновационные факторы развития предприятия
1.1. Глобализация и инновационные факторы развития предприятия В современных условиях стратегию развития национальных экономик, отдельных отраслей и предприятий во многом определяют процессы глобализации. Эти процессы объективны и являются следствием сложившейся
1.2. Проблемы, сдерживающие переход отечественных предприятий на инновационные факторы развития
1.2. Проблемы, сдерживающие переход отечественных предприятий на инновационные факторы развития Достичь высокого уровня конкурентоспособности отечественной экономики – задача, которую нужно решить в ближайшее время, несмотря на негативные последствия мирового
ЛОГИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
1. Уровни развития логистики на фирмах.
В реальной экономике система логистики различных производственных объединений по объективным причинам находится на различных стадиях или уровнях развития. Существуют отдельные стадии, через которые функции логистики должны пройти прежде, чем достигнут высокого уровня развития. Анализ ведущих промышленных компаний капиталистических стран позволил выделить 4 последовательные стадии развития логистической системы:
Первый уровень. Компании работают на основе сменно-суточных плановых заданий. Форма управления логистикой наименее совершенна. Область действия охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку. Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбой в процессе распределения продукции. Работа системы логистики оценивается величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.
Второй уровень. Характерно управление потоком производимых предприятием товаров от последнего пункта производимой линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции:
— хранение готовой продукции на предприятии;
— перспективное планирование работы системы логистики.
При выполнении этих задач используется компьютер, однако, информационная система не отличается высокой сложностью. Работа логистической системы оценивается, исходя из сопоставления данных сметы расходов и реализации затрат.
Третий уровень. Система логистики контролирует логистические операции от закупок сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие; прогнозирование сбыта; производственное планирование; добыча или закупка сырья или незавершенного производства; проектирование систем логистики. Не контролируется деятельность, связанная с производством. Деятельность менеджера осуществляется на основе годового плана. Работа системы оценивается не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживание. При этом компании стараются не сократить затраты, как это характерно для системы второго уровня, а повысить производительность. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а на планирование упреждающих воздействий.
Четвертый уровень. Область действия логистических функций аналогична. Вторая стадия развития, но с одним исключением: такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление системы осуществляется на основе долговременного (более 1 года) планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов. Компании осуществляют свою деятельность на глобальном уровне, а не только на национальном и региональном, производят продукцию для мирового рынка и управляют частью мировой системы производства и распределения. Управление функциями здесь предполагает новые, повышенные требования к менеджерам по логистике. Организация материально-технического снабжения требует знания законодательных основ, налоговых систем, особенностей правительственного регулирования тех стран, с которыми они работают. Стратегия управления запасами связана с особыми требованиями к упаковке, маркировке, учитываются языковые различия. Эффективность обслуживания заказчика определяется эффективностью подготовки сложной документации и результатами действия по устранению таможенных барьеров. Усиливается потребность в привлечении других фирм таких, как таможенные, экспедиторские агентства, банки и т.д.
В управлении логистических систем можно выделить:
1) Стратегическое управление – принятие принципиального решения на макроуровне осуществляется высшим руководством организации.
Стратегические цели организации направлены на:
а) достижение с минимальными затратами максимальной адаптации фирмы к изменяющимся условиям рынка;
б) повышение своей доли рынка;
в) получение преимуществ среди конкурентов;
В основе стратегического управления лежит технологический процесс управления ресурсообеспечением, который содержит следующий комплекс задач:
1. Изучение спроса и предложения, их балансовая оценка и выбор путей достижения ресурсного компромисса.
2. Установление связи между производителями и потребителями, определение необходимости посредников для реализации этих связей.
3. Создание запасов и управление ими в рамках критериев экономического компромисса всех участников управления материальными потоками.
4. Регулирование поставок ресурсов, исходя из тех же критериев при изменяющейся внешней среде.
5. Накопление опыта для выработки дальнейших стратегий управления потоками и прогнозирования.
2) Тактическое управление – управление логистической системой, т.е. реализация логистических функций в основном на микроуровне. В основе такого управления лежит управление запасами, производством, сбытом и т.д., т.е. непосредственное управление логистической системой, реализующей логистические функции.
В соответствии с современными задачами логистики различают 2 вида ее функций:
оперативные и координационные.
Оперативный характер функции связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства, распределения и, по существу, мало, чем отличается от функции традиционного материально-технического обеспечения.
В сфере снабжения: управление движением сырья и материалов отдельных частей или готовой продукции от поставщика к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.
В сфере производства: управление запасами, включая контроль движения полуфабрикатов, через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и различные рынки сбыта.
В сфере распределения: оперативная организация потоков конечной продукции от предприятия – производителя к потребителям.
К числу функций логистической координации относятся:
1. Выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства.
2. Анализ рынков, на которых действует предприятие.
3. Прогнозирование поведения других источников этих рынков.
4. Обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.
Все виды управления представляют собой процедуру с обработной связью, т.е.
управляемый процесс реагирует на полученные управляющие воздействия, информация об изменении процесса вновь поступает в управляющую систему, чем осуществляется обратная связь.
Одна из основных задач логистики заключается в создании интегрированной, эффективной системы регулирования и контроля материального и информационного потоков. Она заключается в решении следующих задач:
а) соответствие друг другу материального и информационного потоков;
б) контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;
в) определение стратегии и технологии физического перемещения товара;
г) разработка способов управления операциями движения товаров;
д) установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;
е) определение объема производства, транспортировки и складирования;
ж) расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.
Существует стратегический и тактический контроль.
Стратегический контроль проводится в следующих случаях:
1) Компания существенно изменяет свою стратегию маркетинга (от продаж через посредников к прямым продажам).
2) Компания существенно меняет размер предпринимательства (путем приобретения или отделения).
3) Добавляются новые изделия, новые крупные потребители или когда прекращается производство старой продукции и теряются крупные потребители.
4) Существенно меняется география отгрузок компании.
5) Со времени последней стратегической оценки прошло 5 лет.
— своевременная верная информация о затратах;