в чем существенная разница между попеременным и одновременным двухшажным ходом
вопросы по лыжной подготовке
1. Название лыжных ходов ( попеременные или одновременные) дают по работе…
а) ног;
б) туловища;
в) рук
г) произвольно.
2.Существуют попеременный двухшажный ход. В чем существенная разница между этими ходами?
а) В длине скользящего шага.
б) В маховом выносе ноги.
в) В подсевании перед толчком ногой.
г) В работе рук.
3.Основой техники попеременного двухшажного хода является…
а) широкий скользящий шаг;
б) попеременная работа палками;
в) сильное отталкивание ногой.
5. Что считается грубой ошибкой в технике попеременного двухшажного хода?
а) Незаконченный толчок ногой;
б) Двухопорное скольжение;
в) Незаконченный толчок рукой.
6. К попеременным ходам относится…
а) бесшажный ход.
б) одношажный ход.
в) двухшажный ход.
7. К одновременным ходам относится…
а) двухшажный ход.
б) трехшажный ход.
в) четырехэтажный ход.
8. Самым скоростным способом передвижения классическим ходом считается…
а) попеременный двухшажный ход.
б) одновременный бесшажный ход.
в) одновременный одношажный ход.
г) одновременный двухшажный ход.
9. Выбор способа подъема в гору зависит от…
а) крутизны склона;
б) длины палок;
в) длины лыж.
10. Какой из классических ходов применяется при подъеме по склону крутизной 15-25 градусов?
а) Одновременный бесшажный.
б) Одновременный одношажный.
в) Одновременный двухшажный.
г) Попеременный двухшажный.
11. При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника является…
а) сгибание ног в коленях;
б) чрезмерный наклон туловища вперед;
в) выставление вперед одной лыжи;
г) неровная лыжня.
12.Какая стойка лыжника наиболее устойчива при спуске?
а) Низкая.
б) Средняя.
в) Высокая.
13. Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом склоне с меньшей потерей скорости.
а) Упором.
б) Переступанием.
в) Плугом.
г) На параллельных лыжах.
15. Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к серьезным травмам. Какая?
а) Торможение палками сбоку.
б) Глубокий присед.
в) Умышленное падение набок.
г) Выставление палок кольцами вперед.
16. Основным методом развития выносливости у лыжника является… метод тренировки.
а) повторный;
б) интервальный;
в) равномерный.
17. Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует учитывать…
а) время поведения занятий;
б) температуру воздуха и наличие ветра;
в) рельеф местности.
18.Причиной потертости ноги чаще всего бывает…
а) тесная обувь;
б) длительное передвижение;
в) усталость.
Какой рисунок самый лучший?
Авилов Евгений Васильевич
Артёмов Алексей Евгеньевич
Барматин Евгений Валерьевич
Белов Сергей Александрович
Бредихин Игорь Юрьевич
Глебов Александр Николаевич
Гусаров Дмитрий Николаевич
Евсеев Максим Александрович
Елизбария Виктор Алексеевич
Жуков Юрий Витальевич
Выпускник 1988 года.
Забелина Наталья Александровна
Выпускница 1995 года.
Илюхина Ольга Владимировна
Выпускница 1987 года.
Исаков Владимир Павлович
Конюхова Лия Анатольевна
Выпускница 1995 года.
Кутепов Николай Васильевич, митрополит Нижегородский и Арзамасский
Натаров Владимир Анатольевич
Рябов Андрей Викторович
Выпускник 1993 года.
Тамонов Андрей Владимирович
Выпускник 1993 года.
Трещёв Константин Михайлович
Учебный процесс
Блоги детских садов
Дополнительные образовательные услуги
Авторизация
ТЕСТ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
1.Впервые советские лыжники приняли участие в 7 зимних Олимпийских играх в…году.
б) 1960г. (Скво-Вэлли-США);
2. Первую олимпийскую золотую медаль в истории отечественного лыжного спорта в гонке на 10 км завоевала… на 7 Олимпийских играх.
б) Алевтина Колчина;
в) Любовь Баранова (Козырева).
3. Название лыжных ходов ( попеременные или одновременные) дают по работе…
4. Существуют попеременный и одновременный двухшажный ход. В чем существенная разница между этими ходами?
а) В длине скользящего шага.
б) В маховом выносе ноги.
в) В подседании перед толчком ногой.
5. Основой техники попеременного двухшажного хода является…
а) широкий скользящий шаг;
б) попеременная работа палками;
в) сильное отталкивание ногой.
6.Что считается грубой ошибкой в технике попеременного двухшажного хода?
а) Незаконченный толчок ногой;
б) Двухопорное скольжение;
в) Незаконченный толчок рукой.
7. Самостоятельное занятие по лыжной подготовке нежелательно проводить при температуре…
8. К какой ошибке при передвижении попеременным двухшажным ходом приводит чрезмерный наклон туловища вперед?
а) Потере равновесия при скольжении;
б) Укорочению скользящего шага;
в) Снижению силы отталкивания ногой;
г) Снижению отталкивания рукой.
а) Широкий скользящий шаг;
б) Недостаточный наклон туловища вперед при отталкивании палками.
в) Незаконченный толчок палками.
10. К попеременным ходам относится…
11. К одновременным ходам относится…
в) четырехшажный ход.
12. Самым скоростным способом передвижения классическим ходом считается…
а) попеременный двухшажный ход.
б) одновременный бесшажный ход.
в) одновременный одношажный ход.
г) одновременный двухшажный ход.
13. Выбор способа подъема в гору зависит от…
14. Какой из классических ходов применяется при подъеме по склону крутизной 15-25?
а) Одновременный бесшажный.
б) Одновременный одношажный.
в) Одновременный двухшажный.
г) Попеременный двухшажный.
15. При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника является…
а) сгибание ног в коленях;
б) чрезмерный наклон туловища вперед;
в) выставление вперед одной лыжи;
16. Какая стойка лыжника наиболее устойчива при пологом спуске?
17. Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом склоне с меньшей потерей скорости.
г) На параллельных лыжах.
18. В экстренных случаях при спуске с горы лыжнику приходится выполнять «торможение падением». Как оно выполняется?
а) Присесть и упасть вперед по ходу спуска.
б) Присесть и упасть на спину, палки держать кольцами назад.
в) Глубоко присесть и упасть назад в сторону, лыжи развернуть поперек склона.
19. Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к серьезным травмам. Какая?
а) Торможение палками сбоку.
в) Умышленное падение набок.
г) Выставление палок кольцами вперед.
20. Основным методом развития выносливости у лыжника является…метод тренировки.
21. Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует учитывать…
а) время поведения занятий;
б) температуру воздуха и наличие ветра;
в) рельеф местности.
22. Причиной потертости ноги чаще всего бывает…
б) длительное передвижение;
23. Какая причина считается уважительной, чтобы не пойти на тренировку?
г) Повышенная температура тела.
24. В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал…
а) касанием рукой лыжника;
б) касанием палкой лыж соперника;
в) наезжание на пятки лыж;
25. Если догнавший вас гонщик просит уступить лыжню, то вы обязаны…
а) сойти с лыжни одной лыжей;
б) сойти с лыжни обеими лыжами;
в) остановиться и дать сопернику обойти вас стороной.
26.Какой из перечисленных видов спорта считается циклическим?
Блог учителя физической культуры Веры Викторовны Ходыревой
среда, 24 февраля 2021 г.
Задание для 6 классов
1. Ознакомиться с теоретическим материалом и выполнить тестовое задание.
Одновременный двухшажный ход применяется на равнине при отличных и хороших условиях скольжения
Цикл движений хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг.
Одновременный двухшажный ход выполняется следующим образом :
1. После окончания одновременного толчка руками лыжник скользит на двух лыжах в согнутом положении и, медленно выпрямляясь, начинает выносить палки вперед.
2-3. Сосредоточив массу тела на левой ноге, после предварительного небольшого подседания лыжник делает шаг правой вперед, продолжая вынос палок. После окончания толчка левой ногой начинается скольжение на правой.
4-5. Предварительно перенеся массу тела на правую лыжу и выполнив подседание, лыжник отталкивается правой ногой; палки в это время выводятся кольцами вперед-и ставятся на снег.
6. В момент окончания толчка ногой палки приходят в рабочее положение (под острым углом вперед) и начинается отталкивание руками.
7. Продолжается отталкивание руками и скольжение на левой лыже. В это время правая нога непрерывным маховым движением выносится вперед.
8. С окончанием толчка руками правая нога приставляется к опорной и начинается скольжение на двух лыжах. Некоторое время лыжник пассивно скользит на двух лыжах, используя набранную скорость.
Затем цикл движений повторяется.
Тест по лыжной подготовке:
1. Название лыжных ходов (попеременные или одновременные) дают по работе…
а) ног б) туловища в) рук г) произвольно
2. Существуют попеременный и одновременный двухшажный ход. В чем существенная разница между этими ходами?
а) В длине скользящего шага б) В маховом выносе ноги.
в) В подсевании перед толчком ногой. г) В работе рук.
3. Основой техники попеременного двухшажного хода является…
а) широкий скользящий шаг б) попеременная работа палками
в) сильное отталкивание ногой
4.Что считается грубой ошибкой в технике попеременного двухшажного хода?
а) Незаконченный толчок ногой б) Двухопорное скольжение
в) Незаконченный толчок рукой
5. К какой ошибке при передвижении попеременным двухшажным ходом приводит чрезмерный наклон туловища вперед?
а) Потере равновесия при скольжении б) Укорочению скользящего шага
в) Снижению силы отталкивания ногой г) Снижению отталкивания рукой
а) Широкий скользящий шаг б) Незаконченный толчок палками
в) Недостаточный наклон туловища вперед при отталкивании палками
7. К попеременным ходам относится…
а) бесшажный ход б) одношажный ход.
8. Выбор способа подъема в гору зависит от…
а) крутизны склона б) длины палок в) длины лыж
9. При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника является…
а) сгибание ног в коленях б) чрезмерный наклон туловища вперед
в) выставление вперед одной лыжи г) неровная лыжня
10. Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к серьезным травмам. Какая?
а) Торможение палками сбоку б) Глубокий присед
в) Умышленное падение набок г) Выставление палок кольцами вперед
11. Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует учитывать…
а) время поведения занятий б) температуру воздуха и наличие ветра
в) рельеф местности
12. Если догнавший вас гонщик просит уступить лыжню, то вы обязаны…
а) сойти с лыжни одной лыжей б) сойти с лыжни обеими лыжами
в) остановиться и дать сопернику обойти вас стороной
Викторина по лыжной подготовке.
Лыжный спорт многогранен и интересен для всех ворастов.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по лыжной подготовке.»
Тест по лыжной подготовке
1.Впервые советские лыжники приняли участие в 7 зимних Олимпийских играх в…году.
2. Название лыжных ходов ( попеременные или одновременные) дают по работе…
3. Существуют попеременный и одновременный двухшажный ход. В чем существенная разница между этими ходами?
4. Основой техники попеременного двухшажного хода является…
5.Что считается грубой ошибкой в технике попеременного двухшажного хода?
6. Самостоятельное занятие по лыжной подготовке нежелательно проводить при температуре…
7. К попеременным ходам относится…
8.К одновременным ходам относится…
9. Самым скоростным способом передвижения классическим ходом считается…
10. Выбор способа подъема в гору зависит от…
11. При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника является…
12. В экстренных случаях при спуске с горы лыжнику приходится выполнять «торможение падением». Как оно выполняется?
13. Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует учитывать…
14. В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал…
15. Если догнавший вас гонщик просит уступить лыжню, то вы обязаны…
16. К какой ошибке при передвижении попеременным двухшажным ходом приводит чрезмерный наклон туловища вперед?
В чем существенная разница между попеременным и одновременным двухшажным ходом
Лыжные ходы бывают попеременные и одновременные. Это название они получили по движению рук лыжника. Если лыжник одновременно выносит руки вперед и отталкивается ими назад, он применяет ход одновременный; если поочередно (попеременно), то ход будет попеременный.
Чаще всего, передвигаясь по равнине или в пологий подъем, лыжники применяют попеременный двухшажный ход. Двухшажным этот ход называют потому, что лыжник делает два скользящих шага (левой и правой ногой) за один цикл хода. С него обычно и начинают изучение техники лыжных ходов.
Движения попеременного двухшажного хода напоминают обыкновенную ходьбу широкими шагами. Но лишь напоминают, а не повторяют, так как основа хода — скольжение на одной лыже после отталкивания другой.
Чтобы быстро научиться этому ходу, нужно хорошо его себе представить. Посмотрите на рисунок 6. Кинограмма показывает попеременный двухшажный ход олимпийской чемпионки Раисы Сметаниной, техника которой считается одной из лучших в мире. Лыжница скользит на выдвинутой вперед, согнутой в колене левой ноге. Правая нога после отталкивания выпрямлена и немного, по инерции, поднялась назад-вверх. Туловище лыжницы наклонено вперед, правая рука с палкой согнута в локте и вынесена вперед, кисть на уровне плеча. Левой рукой лыжница закончила отталкивание, рука вытянута вниз-назад. Из этого положения (положения одноопорного скольжения) лыжница готовится сделать следующий шаг.
Правой рукой палка с нажимом ставится на снег, а правая нога из крайнего положения начинает движение (мах) вперед. Мах начинается стопой с возможно меньшим сгибанием ноги в колене. Стопа маховой ноги (правой) плавно опускается на снег у каблука ботинка левой, опорной, ноги. Как только правая нога поровняется с левой, лыжница делает небольшое, но быстрое сгибание обеих ног (подседание) и сразу же быстро разгибает левую ногу, перенося на нее вес тела. Правую ногу лыжница быстро продвигает вперед, стараясь не загружать ее весом тела. Вес тела — на толчковой, левой, ноге. Каблук ботинка левой ноги должен отрываться от лыжи как можно позже. Правая рука с нажимом на палку движется назад. Кисть руки проходит чуть выше колена. Левая рука расслабленно, маховым движением выносится вперед-вверх. Заканчивая отталкивание левой ногой, лыжница быстро, но плавно переносит вес тела на правую.
Теперь она скользит на правой ноге, левая, завершив отталкивание, свободно поднялась назад-вверх. Цикл хода завершен, затем движения повторяются.
Техника хода проста, но требует выработки правильного и прочного навыка, так как каждое движение лыжника должно быть неизменным даже после нескольких тысяч повторений при нарастающей усталости. Любая, даже маленькая ошибка в технике хода уменьшает скорость передвижения и быстро приводит к утомлению.
Если вы не новичок и владеете основами лыжной техники, то повторите попеременный двухшажный ход, корректируя свои движения по кинограмме. Если же вы не знакомы с азами, последуйте нашему совету.
Выйдя на снег, попробуйте пройти так, как изображено на рисунке. Получится, естественно, не все. Начните разучивать ход постепенно, по частям.
Палки пока отставьте в сторону. Стоя на лыжах, примите посадку лыжника: ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, кисти опущенных рук находятся на уровне колен. Не напрягайте мышцы спины, расслабьте плечи. Начните попеременные движения руками вперед-назад так, как показано на рисунке 7. Руки двигаются свободно, параллельно друг другу. Затем приступайте к следующему упражнению.
Сильно оттолкнитесь одной лыжей и перенесите вес тела на другую. Скользите в этом положении. Продолжайте упражнение, передвигаясь как на самокате, толкаясь одной ногой и скользя на другой. Упражнение так и называется — «самокат». Смените положение ног и вновь выполните упражнение, каждый раз передвигаясь на 30—50 метров. Затем снова смените толчковую ногу.
Теперь попробуйте чередовать отталкивания ногами. Во время отталкивания толчковая нога должна полностью выпрямляться в колене и после отталкивания слегка подниматься над снегом вверх-назад. Руки в этом упражнении можно опустить вниз или попеременно размахивать ими: при скольжении на правой лыже — вперед выносится левая рука, на левой — правая. Вес тела подавайте вперед так, чтобы перед выдвижением ноги вперед возникало ощущение падения вперед. Если упражнение получается плохо, попытайтесь облегчить его, выполняя на лыжне, идущей под небольшой уклон. Пройдите 4—5 раз по 50—80 метров, отдыхая между упражнениями около минуты.
В конце занятия покатайтесь с палками, стараясь скользить то на одной, то на другой лыже, спокойно погуляйте.
На следующем занятии повторите эти упражнения и попробуйте новое, которое называется коньковым ходом.
На укатанной снежной площадке или поляне оттолкнитесь в сторону внутренним ребром одной лыжи без помощи палок и скользите на другой лыже, перенося на нее вес тела. Катайтесь так, как катаются на беговых коньках. Это упражнение помогает выработать сильный толчок, равновесие и умение переносить вес тела с лыжи на лыжу. Повторите его 3—4 раза, проходя по 30—40 метров. Затем снова пройдите скользящим шагом без палок — вначале под уклон, потом по ровной лыжне.
Разучите повороты на месте. Самый простой из них — поворот переступанием.
Делается он так: для поворота влево вес тела перенесите на правую ногу, приподнимите носок левой лыжи и отставьте лыжу в сторону-влево, задник остается на месте. Левую лыжу опустите на снег, на нее перенесите вес тела и приставьте к ней правую. Так переступая, поворачивайте вокруг задников до нужного угла поворота. Сделайте несколько таких поворотов влево и вправо, постепенно ускоряя движения.
Другой поворот немного сложнее. Называется он поворотом махом.
Тяжесть тела перенесите на одну ногу, например на правую, опираясь на расставленные в стороны палки, левую лыжу махом поднимите носком вверх, разверните ногу и туловище влево и поставьте лыжу в противоположном исходному направлении. Затем к левой лыже приставьте правую. Палки держите широко в стороны, за правой лыжей, чтобы они не преграждали путь лыже во время поворота. Сделайте этот поворот в другую сторону, начиная мах правой лыжей. Повторяйте упражнение до полного овладения этим поворотом.
Освоив повороты на месте, повторите те упражнения, которые выполняли раньше: «самокат», коньковый ход, попеременный ход без палок и по ровной лыжне. В заключение походите с палками.
Если вы выходите на лыжную прогулку с детьми, предложите им игру-соревнование — кто дальше без палок проскользит на одной лыже, не опираясь на другую. Играют так: с разгона в 4—5 шагов по хорошо накатанной лыжне, оттолкнувшись одной ногой у черты, нужно возможно дольше скользить на другой. Выпрямленная после отталкивания нога слегка поднята над снегом. В момент приставления этой ноги к опорной и остановки лыжи на уровне креплений проводится черта. Побеждает тот, чья черта окажется дальше.
Другая игра — «Накаты» — похожа на первую. От линии старта каждый по очереди должен сделать 10 накатистых шагов. Цель — оказаться как можно дальше от линии старта. После десятого шага, остановившись, лыжник делает отметку на снегу. Победит тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными, накатистыми.
В эту игру можно играть и по-другому. Отметить на лыжне отрезок 25—30 метров. Начало и конец его обозначить разметкой. Задача: сделать с разгона в 4 шага от начала до конца отрезка как можно меньше скользящих шагов. У кого шагов окажется меньше, тот и будет победителем.
В этих играх дети смогут отработать умение скользить на лыже, сохраняя равновесие. При этом развивается сила отталкивания ногами и закрепляется основной элемент попеременного двухшажного хода — скольжение на одной ноге после толчка другой, или, как говорят лыжники, одноопорное скольжение.
Разучив- скользящий ход без палок, пройдите попеременным двухшажным ходом с палками. Вначале идите по хорошо накатанной ровной лыжне с небольшим пологим подъемом (тягуном). Следите за движениями ног, правильным положением туловища, почти не обращая внимания на работу рук. Походите так 3—5 минут. Отдохнув 2—3 минуты, сделайте упражнение снова, но теперь уже контролируйте движения рук.
Если отталкивание руками получается плохо, упражняйтесь в этом отдельно. На хорошей лыжне с небольшим уклоном сделайте несколько быстрых шагов для разгона и, скользя на обеих лыжах в посадке лыжника, попытайтесь поддержать скорость скольжения только за счет попеременных отталкиваний руками. Толкайтесь как можно сильнее, ставя палку кольцом назад, около носка ботинка. Повторите это упражнение 4—5 раз, проходя по 25—30 метров.
Затем вновь попробуйте пройти гюпеременным ходом с палками, обращая внимание на сильные отталкивания ими. Контролируйте положение кистей рук — при выносе вперед они должны быть на уровне плеча. Следите за сохранением наклона туловища. Скользите на согнутой в колене опорной ноге и выпрямляйте толчковую,
Ориентируйтесь на кинограмму. Так как увидеть свои движения со стороны невозможно, попросите посмотреть на вас знакомых. Пусть они подскажут, что вы делаете правильно, а что нет. Постарайтесь исправить ошибки.