в чем специфика трубопроводного транспорта

Трубопроводный транспорт

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

Трубопроводный транспорт – вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам. Причины появления этого вида транспорта: НТР; потребность хозяйства в транспортировке массовых жидких и газообразных продуктов.

С помощью трубопроводного транспорта происходит более выгодное перемещение нефти, газа и др. без промежуточной перегрузки. Трубопроводный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что он не полностью соответствует понятию «транспорт»: подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения совмещены в одно понятие «трубопровод». Особенность трубопроводного транспорта – непрерывность функционирования. Средний диаметр трубопровода – 1420 мм; давление 75 атм. Для повышения производительности трубопровода, иногда для осуществления перекачки возникает технологическая необходимость изменения физико-химических свойств грузов.

Специализация трубопроводного транспорта: перемещение жидких, газообразных и твердых (зерно, уголь) продуктов. Следовательно, протяжённость трубопроводов в зависимости от специализации разная – от нескольких км до нескольких тысяч км. Места назначения тоже разные: от места добычи (нефть) – к НПЗ; от места добычи (газ) – на химические заводы; от места добычи (уголь, мазут) – на электростанции; также пунктом назначения является бытовой потребитель.

Классификация трубопроводного транспорта:

1. Трубопроводы по значимости: магистральные, подводящие, промысловые, местные, для передачи документации.

2. Трубопроводы по виду перекачиваемого топлива: нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, пульпопроводы, газопроводы, водопроводы, канализационные.

Преимущества трубопроводного транспорта:

— возможность прокладки в условиях разного рельефа, через водные пространства, в условиях многолетней мерзлоты;

— неограниченность объёмов перекачки;

— полная сохранность качества и количества грузов благодаря герметизации труб и станций;

— отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду;

— автоматизация начально-конечных операций;

— самая низкая себестоимость и самая высокая производительность труда (это связано также с небольшим количеством работников для выполнения перекачки);

— эффективность работы на любых расстояниях перевозки.

Недостатки: экологические проблемы; неуниверсальность.

Современными тенденциями развития трубопроводного транспорта являются:

— повышение пропускной способности трубопроводов за счёт увеличения диаметра или строительства вторых линий;

— увеличение мощности насосных станций;

— создание прочных тонкостенных труб;

— изменение технологии изготовления труб, способов спайки швов;

— расширение номенклатуры перевозимых жидких и твёрдых грузов.

Развитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 50-х гг. ХХ столетия. Сейчас это наиболее динамично развивающийся вид транспорта, оттеснивший в середине 80-х гг. по общему объёму грузооборота железнодорожный транспорт на второе место. Россия занимает второе место в мире после США по протяжённости трубопроводов. Отечественные трубопроводы выполняют наибольшие объёмы работы, поскольку используются трубы большого диаметра.

Важнейшими грузами на отечественном трубопроводном транспорте являются сырая нефть, природный и попутный газ. Продуктопроводы, предназначающиеся для транспортировки нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов, пока не получили в России большого распространения, хотя их развитие весьма перспективно.

Общая протяжённость отечественных магистральных трубопроводов составляет 233 тыс. км, в том числе газопроводов – 168 тыс. км, нефтепроводов – 49 тыс. км, нефтепродуктопроводов – 16 тыс. км. Компания Транснефть владеет крупнейшей в мире системой магистральных нефтепроводов, по которой прокачивается более 90% российской нефти. Крупным оператором трубопроводного транспорта также является компания Газпром.

В России преобладают нефте- и газопроводы широтного направления. Многие из них начинаются в Западной Сибири, на Урале и в Поволжье. Они пересекают всю европейскую часть страны, заканчиваются на территории сопредельных государств СНГ, а также в странах Восточной и Западной Европы.

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

По нефтепроводам нефть из районов добычи подаётся на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России, стран СНГ, Восточной и Западной Европы, а также поступает в крупнейшие нефтеэкспортные порты – Новороссийск, Туапсе, Вентспилс, Херсон и др.

Наиболее крупные магистральные нефтепроводы, транспортирующие российскую нефть: нефтепровод «Дружба» (Альметьевск – Самара – Унеча – Мозырь – Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы с ответвлениями Унеча – Полоцк – Вентспилс и Мозырь – Ужгород). Сегодня эта система нефтепроводов подсоединена к Среднеобью, и по ней в значительной мере транспортируется западносибирская нефть;

Балтийская трубопроводная система (БТС)-1 – связывает месторождения нефти Тимано-Печорского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов с морским портом Приморск;

БТС-2 – Унеча – Андреаполь – Усть-Луга;

Альметьевск – Нижний Новгород – Рязань – Москва;

Нижний Новгород – Ярославль – Кириши;

Самара – Лисичанск – Кременчуг – Херсон, Снегиревка – Одесса;

Сургут – Тюмень – Уфа – Альметьевск;

Сургут – Омск – Павлодар – Чимкент – Чарджоу;

Нефтепровод «Восточная Сибирь» – Восточная Сибирь – Тихий океан;

Каспийский трубопроводный консорциум – месторождения Западного Казахстана – российское побережье Чёрного моря (около Новороссийска).

В проекте сооружение Мурманского нефтепровода, связывающего месторождения нефти Западной Сибири с глубоководным незамерзающим портом Мурманск, а также нефтепровода Заполярье – Пурпе – Самотлор.

Протяжённость магистральных нефтепродуктопроводов в 3 раза уступает нефтепроводам. Значительно меньше и их мощность.

Наиболее крупные нефтепродуктопроводы:

— Уфа – Брест с ответвлением на Ужгород;

— Уфа – Омск – Новосибирск;

Сегодня Россия обладает обширной сетью магистральных газопроводов большого диаметра (в основном 1220 и 1420 мм). Начало развития магистрального газопроводного транспорта России относится к 1946 г., когда вступил в строй газопровод Саратов – Москва протяженностью 840 км и диаметром 325 мм.

В 50-е гг. сооружаются более крупные газопроводы: Ставрополь – Москва; Краснодарский край – Ростов-на-Дону – Серпухов – Ленинград; Средняя Азия – Урал и Средняя Азия – Центр.

С 70-х гг. большой размах получило строительство газопроводов из Республики Коми и особенно с западносибирского Севера: Медвежье – Надым – Тюмень – Уфа – Торжок; Надым – Пунга – Пермь; Уренгой – Сургут – Тобольск – Тюмень – Челябинск. Строится целая система мощных газопроводов из Уренгоя и других месторождений Тюменского Севера в Центр и крупнейшая в мире система газопроводов протяженностью 4451 км: Уренгой – Помары – Ужгород – страны Восточной и Западной Европы.

Другой крупный газопровод, преимущественно экспортного значения, начинается в Оренбурге и, переходя через европейскую часть России и Украину, также заканчивается многочисленными разветвлениями в странах Восточной и Западной Европы. Довольно крупный газопровод передает попутный нефтяной газ из района Среднеобья в Новосибирск и Кузбасс. В 2011 г стал функционировать газопровод «Северный поток», передающий газ из РФ в Германию по дну Балтийского моря. Строится газопровод Бованенково – Ухта. Существуют проекты следующих газопроводов: «Южный поток», который свяжет РФ и Болгарию по дну Чёрного моря; «Алтай», который свяжет Западную Сибирь и запад Китая; Якутия – Хабаровск – Владивосток и Прикаспийский газопровод.

Таким образом, перспективы дальнейшего развития трубопроводного транспорта страны весьма благоприятны, поскольку предполагается строительство крупных трубопроводов-дублёров уже имеющихся широтных магистральных трубопроводов – для передачи нефти и газа Сибирского Севера в европейскую часть России, остальные страны СНГ, в Восточную и Западную Европу. Через территорию России пройдут транзитные трубопроводы из Казахстана и Средней Азии в европейские страны СНГ, страны Восточной и Западной Европы.

Источник

Трубопроводный транспорт в России

Трубопроводным называют транспорт, посредством которого осуществляется перемещение твердых, парообразных или жидких продуктов. С помощью него осуществляется доставка сырья к потребителям. Рассмотрим далее особенности, которым обладает трубопроводный транспорт России.

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

Общие сведения

Развитие трубопроводного транспорта началось более века назад. У истоков его создания стоял Менделеев. Он считал, что трубопроводный транспорт нефти и газа обеспечит интенсивное расширение соответствующих промышленных отраслей. Это, в свою очередь, позволило бы вывести страну на мировой рынок. Сегодня трубопроводный транспорт России обеспечивает не только нужды государства, но и снабжает Западную Европу, Юго-Восточную Азию, Турцию.

Основные особенности

Трубопроводный транспорт считается экономически выгодным и прогрессивным. Он универсален, отличается отсутствием потерь груза в ходе доставки при полностью автоматизированных и механизированных разгрузочно-погрузочных процессах. Исключается также и возврат тары. За счет этого на перемещение товаров трубопроводным транспортом тратится меньше средств, чем, например, по железной дороге. Особое значение этот сектор приобретает в связи с удаленностью месторождений от потребителя.

Классификация

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

Технические характеристики

Основные достоинства системы

Объекты трубопроводного транспорта обладают рядом несомненных преимуществ. Среди них:

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

Кроме того, современные технологии изготовления материалов обеспечивают надежность, долговечность и высокую износостойкость магистралей.

Трубопроводный транспорт нефти

В качестве одной из особенностей этого сектора выступает увеличение удельного веса элементов большого диаметра. Это объясняется высокой рентабельностью таких магистралей. Совершенствование систем обуславливается сегодня общим состоянием нефтяной отрасли. К примеру, с 1940-го по 1980-й в благоприятный период протяженность магистралей увеличилась с 4-х до 69.7 тыс. км. При этом грузооборот возрос с 4-х до 1197 млрд т/км. Увеличение протяженности нефтепровода сопровождается повышению экспортных поставок сырья.

Контроль над системой

Компания «Транснефть», а также ее дочерние предприятия располагают крупнейшей во всем мире системой нефтепроводов магистрального типа. Она является естественной монополией, которая находится в госсобственности и контролируется государством. Управление осуществляется за счет установления тарифов на услуги, распределением доступа к экспортным магистралям, согласования инвестиций в отрасль, которые также оказывают влияние на цены. Общая протяженность системы трубопроводов АК «Транснефть», которая обеспечивает соединение практически всех районов добычи сырья с экспортными терминалами и центрами переработки, составляет 70 тыс. км.

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

Крупнейшие системы в РФ

В России действует три масштабные магистрали:

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

Транспортировка газа

Система, доставляющая это сырье, считается самой молодой. Следует отметить, что трубопроводный транспорт является единственно возможным для отправки этого материала потребителям. Первые магистрали были сооружены в годы Великой Отечественной. В качестве оператора газопроводной системы выступает госкомпания «Газпром». Это предприятие считается крупнейшим не только в РФ, но и в мире. Компания «Газпром» обладает эксклюзивным правом на экспорт отечественного газа. Протяженность магистрали составляет больше 160 тыс. км.

Крупнейшие системы в РФ

Можно выделить 4 основные магистрали:

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

Перспективы отрасли

Вопросы, касающиеся развития трубопроводного транспорта, рассматривались на правительственных заседаниях. На них, кроме прочего, была одобрена стратегия до 2010 года. В ходе обсуждения многие ученые и специалисты предлагали развивать топливно-энергетический сектор, а в особенности газовую и нефтяную промышленности так, чтобы они со временем стали локомотивом социально-экономического возрождения страны. В соответствии с одобренной стратегией, к 2020 году предполагается изменение системы добычи сырья вследствие введения новых месторождений в восточной части сибирской территории, Тимано-Печорской НГП, а также снижения выработки в существующих бассейнах. В качестве основных экспортных направлений нефти станут:

Последние два станут крупными перспективными проектами.

«Северный поток»

Этот газопровод должен проходить по Балтийскому морю и соединять РФ с Германией. Соглашение о строительстве магистрали было заключено в сентябре 2005 года. Согласно проекту, этот трубопровод должен стать одной из самых протяженных систем, расположенных под водой. Ввод магистрали на полную мощность был запланирован на 2012 год. По проекту 2 направления газопровода должны доставлять 55 млрд. м 3 отечественного газа в год в течение как минимум пяти десятков лет в страны Евросоюза.

«Южный поток»

Направления транзита и экспорта

Для обеспечения экономических и стратегических интересов РФ осуществляется планомерная и комплексная проработка новых маршрутов из стран СНГ через Россию. Это будут направления:

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

Экономические и стратегические интересы РФ достаточно тесно связаны с повышением транзитных поставок нефти из государств СНГ. Они будут способствовать загрузке действующих мощностей и сооружению новых.

В заключение

Трубопроводный транспорт – система, которая развивается наиболее динамично сегодня. В качестве основного ее отличия выступает то, что осуществляется доставка непосредственно самого сырья без движения ТС. Для обеспечения бесперебойного функционирования всей имеющейся магистральной системы управление ее работой находится в сфере деятельности отечественных естественных монополий. В России к ним относят ОАО «Газпром» и госкомпания «Транснефть». Энергетическая стратегия страны, разработанная до 2020 года, обеспечит реализацию экономических интересов РФ. Вместе с этим особое значение будут иметь новые экспортные направления, разработка которых осуществляется комплексно и планомерно. В качестве крупнейших перспективных проектов станут «Северный» и «Южный» потоки, «Балтийская система 2», ВСТО. Являясь страной с богатейшими запасами нефти и газа, РФ занимает ведущее место в мире по поставкам сырья в другие страны. В стратегии, кроме прочего, запланирован проект поставки отечественного сырья в Китай. По подсчетам он может стать одним из самых крупных экспортных направлений. При динамичном расширении отраслей у государства есть все возможности усилить экономическое состояние, занять достойное место в международной системе. Особое значение при этом будут иметь прогнозные оценки добычи и последующей переработки сырья, производства и потребления продуктов, которые представлены в утвержденной энергетической стратегии. Расширение отраслей позволит привлечь дополнительные трудовые ресурсы, обеспечив таким образом более полную занятость населения.

Источник

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

Основные этапы развития

Трубопроводы как коммуникации, предназначенные для перемеще­ния жидкостей, известны с древнейших времен. Считается, что пер­вый нефтепровод длиной 6,5 км был построен в 1865 г. в США. В Рос­сии первый нефтепровод с трубой диаметром 100 мм и протяженно­стью 12 км соединил в 70-х годах прошлого столетия Балахнинские промыслы с нефтеперерабатывающим заводом в районе Баку. В 1897— 1909 гг. был проведен нефтепровод для перекачки керосина от Баку до Батуми (850 км) с трубами диаметром 200 мм, спроектированный и построенный под руководством выдающегося русского инженера, В. Г. Шухова. Позднее были сооружены относительно небольшие тру­бопроводы от новых нефтяных промыслов к портам и городам и среди них: Грозный—Петровск—порт (Махачкала), Доссор—Ракуша и некоторые другие.

Газопроводного транспорта Россия не имела если не считать небольшие линии местного значения для передачи газа, получаемого путем перегонки угля, древесины, нефти.

Стремительный рост добычи нефти обусловлен всем ходом научно-технического прогресса. Нефть — основа современного автомобиль­ного и авиационного транспорта. Она необходима и всем другим отраслям народного хозяйства как топливо и химическое сырье.

Резкое повышение удельного веса газа в топливном балансе стра­ны связано с исключительной эффективностью газа как топлива. Себестоимость добычи газа (по тепловому эквиваленту) почти в 13 раз ниже себестоимости добычи угля и в 3 раза ниже себестоимости добычи нефти. Производительность труда на добыче природного газа в 25 раз выше уровня, достигаемого при добыче угля, и в 3 раза выше, чем при добыче нефти. Газ — чистое и удобное топливо для потребите­ля. Он в высшей степени транспортабелен. Газ — прекрасное сырье для химической промышленности.

В послевоенный период в связи с открытием и освоением новых месторождений нефти были резко увеличены и одновременно были расширены работы по строительству новых нефтепроводов и продуктопроводов. Основные линии предназначались для снабжения нефтью с «Второго Баку» нефтеперерабатывающих заводов в Ярославле, Горьком, Рязани, Москве и др.

Развертывалось сооружение нефтепроводов и в других нефтедобы­вающих районах страны.

Выдающимся событием в истории развития трубопроводного транс­порта нашей страны следует считать сооружение в 1960—1964 гг. круп­нейшей в мире по протяженности и мощности нефтепроводной системы «Дружба» с трубами 1020 мм, осуществленной совместными усилия­ми Советского Союза, ПНР, ГДР, ЧССР, ВНР общей протяженностью 5116 км. Перекачечные станции с агрегатами производительностью 7000 м 3 /ч были размещены через 80—100км и питались электроэнергией от специально сооруженной линии электропередачи. В первой половине 70-х годов была введена в действие вторая очередь нефтепровода «Дружба». Позднее протяженность названной системы пре­высила 10 тыс. км нефтепроводов.

По мере освоения месторождений Сибири синхронно решалась задача транспортирования нефти из этих районов. Нужно иметь в ви­ду, что в этой части страны совершенно отсутствовали какие-либо дру­гие виды грузового транспорта, способного обеспечить перевозку добываемого топлива в указанных количествах. Поэтому были приня­ты меры к строительству нефтепроводов в тяжелейших условиях необжитости, бездорожья и сурового климата.

В кратчайший срок была создана сеть таких трубопроводов для доставки нефти в Тюмень, Омск, Анжеро-Судженск, Уфу, Альметьевск. В частности, самотлорская нефть получила выход на восток, на запад и на юг. В числе этих трубопроводов следует выделить магистрали Усть-Балык—Альметьевск протяженностью 2200км, введенный в 1973 г., и Самотлор—Куйбышев длиной 2263 км, вступивший в строй в 1976 г.

Значительно позднее началось строительство газопроводов. Пер­вые газопроводы появились в годы Великой Отечественной войны. Осенью 1944 г. было принято решение о начале строительства первого.крупного магистрального газопровода Саратов—Москва протяжен­ностью 800 км, который вступил в строй в июне 1946 г.

В последующие 10 лет были построены новые крупные газопро­воды. В 1956 г. вступил в строй новый более мощный магистральный газопровод Ставрополь—Москва протяженностью 1254 км с трубами 720 мм. В 1958 г. было принято решение, о строительстве 37 маги­стральных газопроводов для газоснабжения энергетики, промышлен­ности и городов. Уже в 1960г. общая протяженность газопроводов в. стране достигла 21 тыс. км. С 1960 г. в практике сооружения газопро­водов стали применяться впервые и мире трубы диаметром 1020 мм. Большой прирост в добыче и транспортировании газа дала Западная Сибирь.

в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть фото в чем специфика трубопроводного транспорта. Смотреть картинку в чем специфика трубопроводного транспорта. Картинка про в чем специфика трубопроводного транспорта. Фото в чем специфика трубопроводного транспорта

Технические средства трубопроводного транспорта

Нефте- и продуктопроводы классифицируют как магистральные, подводящие и промысловые. В сфере газовой промышленности, различают магистральные и местные газопроводы.

Протяженность магистральных трубопроводов составляет 250 тыс. км, из них газопроводы 175 тыс. км, нефтепроводы 55 тыс. км, нефтепродуктопроводы 20 тыс. км.

Техническая база современного трубопроводного транспорта слож­на и достаточно разнообразна. Основными элементами технического оснащения трубопроводного транспорта являются:

собственно трубопровод, представляющий собой магистраль из сваренных и соответствующим образом изолированных труб с устройст­вами электрозащиты и линиями связи. По существу разновидностью линейной части являются наземные и подземные переходы через реки, озера, проливы, болота, автомагистрали, железнодорожные пути и т. п., имеющие, однако, более сложную конструкцию;

перекачивающие и компрессорные станции для транспортирования жидких или газообразных продуктов по трубопроводу в виде головных (начальных) и промежуточных станций;

линейные узлы, представляющие собой устройства для соединения или разъединения параллельных или пересекающихся магистралей и перекрытия отдельных участков линии при ремонте. В комплекс технического оснащения нефтепроводов входят обо­рудование и сооружения для обезвоживания и дегазации нефти, подо­грева вязких сортов нефти (продуктов), особые емкости и многое дру­гое. Соответственно на газопроводах сооружаются компрессорные станции компримирования (сжатия) газа, установки для осушения и очистки газа, оборудование для придания газу резкого запаха (одоризация), распределительные станции и др.

В нефте- газотранспортных системах используются, как правило, стальные прямошовные сварные трубы диаметром от 520 до 1420 мм. В обычных топографических и геологических условиях покрытые ан­тикоррозийными составами трубы укладываются в траншее глубиной до 1 м от верхней образующей труб. Работы по подготовке траншеи и укладке в нее трубопровода осуществляются с помощью комплекта специальных машин. В отдельных случаях трубопроводы укладывают­ся на поверхности земли или поднимаются на эстакады, а при пересечении водных преград проводятся по дну рек, озер и морских про­ливов.

На трубопроводах большого протяжения перекачечные и компрессорные станции сооружаются в начале (головные станции) и по трассе трубопровода (промежуточные) через каждые 100—150 км. В качест­ве перекачечных агрегатов применяются поршневые или центробежные насосы с электрическим, дизельным или газотурбинным приводом. Газокомпрессоры также имеют преимущественно электрический или газотурбинный привод. Единичная мощность силовых агрегатов составляет 4—б тыс. кВт, а в отдельных случаях достигает 10 тыс. кВт и выше.

В первых магистральных, газопроводах поддерживалось рабочее давление в основном 12—25 атм. На последующих оно было повышено в 2 раза. В современных системах давление в магистралях существенно выше. Сооружаемые по трассе и в конце газопроводной магистрали распределительные станции понижают давление поступающего к ним газа и подают его в распределительную сеть потребителям.

Краткая характеристика трубопроводного транспорта, достоинства и недостатки

Основным назначением трубопроводного транспорта является транспортировка нефти и газа. По магистральным трубопроводам перемещается 100% добываемого газа, 99% нефти, более 25% продукции нефтепереработки. В общем объеме грузооборота трубопроводного транспорта доля газа составляет 55,4%, нефти – 40,3%, нефтепродуктов – 4,3%.

Ввиду того, что основные месторождения нефти и газа в России находятся в весьма отдаленных от потребителей районах Севера и Сибири, значение трубопроводного транспорта очень велико. Его доля в работе транспортной системы страны постоянно возрастает, и в 2013 г. составила по грузообороту 49,4 % ( 2513 млрдткм), а по объему перевозок около 13,5 %, включая нефте- и газопроводы (1095 млн тонн).

К основным технико-экономическим особенностям и пре­имуществам трубопроводного транспорта относят:

* возможность повсеместной прокладки трубопроводов;

* массовость размеров перекачки;

* самую низкую себестоимость транспортировки (если принять среднюю себестоимость перевозок на транспорте за 100%, то на трубопроводном транспорте она составит 30%, на железнодорожном — 80%, на автомобильном — 1600%);

* полную герметизацию, что дает абсолютную сохранность качества и ко­личества грузов; полную автоматизацию операций по наливу, сливу и перекачке;

* меньшие капитальные первоначальные вло­жения;

* независимость от климатических условий, а также отсут­ствие отрицательного воздействия на окружающую среду при со­ответствующей изоляции и малочисленность обслуживающего персонала;

* эффективность перевозок на любых расстояниях перекачки.

*узкая специализация по ви­дам грузов;

*возможность утечки жидкости или газа (экологическая проблема);

*неэффективность транспортировки малых объемов;

*сложность и низкая эффективность транспортировки вязких сортов нефти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *