в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К СОВРЕМЕННЫМ УСЛОВИЯМ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ФАКТОР

АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ К СОВРЕМЕННЫМ УСЛОВИЯМ

Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ДОУ: возросла самостоятельность, а, следовательно, и ответственность руководителей за результаты. Сегодня можно с уверенностью сказать о выходе большинства ДОУ в режим поиска, являющийся промежуточным этапом на пути к режиму развития.

А.А. Майер считает, что к признакам деятельности в режиме развития можно отнести:

— актуальность поиска решения проблемы, имеющей существенное значение для дошкольного образования;

— участие в работе большинства педагогов, инновационный потенциал коллектива, удовлетворенность каждого результатами деятельности;

— характеристики результатов развития: эффективность (определяется по соотношению идеального и реального итогов), оптимальность (устанавливается при сравнении затрат и полученных результатов);

-показатели инновационного развития: устойчивость и воспроизводимость, повторяемость и стабильность высоких, качественно отличных от прежних результатов;

— улучшение всей системы ДОУ в целом и каждого ее элемента

Проблема управления образовательным учреждением является одной из самых давних и сложных в теории и практике образования. С утверждением нового поколения государственных образовательных стандартов возникла актуальная потребность в создании эффективного инструментария управления инновационным образовательным учреждением как развивающей средой на всех уровнях.

Закрепление в педагогической науке понятия «управление», а на данном этапе развития образования и понятия «педагогический менеджмент», связано, прежде всего, со становлением управления как самостоятельной области знания. Потребность изучения теории менеджмента в педагогике и практике продиктована жизнью, ростом запросов общества к качеству образовательных услуг.

В современных условиях особая роль уделяется управленческому мастерству. Основные аспекты этой деятельности руководителя основываются на позициях классического менеджмента. Остановимся на определении и соотношении ключевых понятий, какими являются «менеджмент» и «управление». Менеджмент – особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий – функций управления. Менеджмент и управление в современной управленческой литературе рассматриваются как взаимозаменяемые понятия. Менеджмент – процесс постановки и достижения целей организации посредством использования и координации человеческих, технических и финансовых ресурсов в условиях взаимодействия со средой. Управление – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для постановки и достижения целей организации. При этом следует отметить, что в определениях оба процесса имеют общие характеристики:

— направленность на постановку и достижение целей;

— следование интересам организации;

— использование ресурсов организации.

Педагогический менеджмент – организация совместной деятельности ДОУ с культурно-образовательными учреждениями в целях удовлетворения запросов детей и их родителей; обеспечение полноценного развития детей с учетом современных требований общества к личности. Нам представляется, что педагогический менеджмент в дошкольном образовательном учреждении – это управление людьми и педагогическим процессом с целью создания благоприятной среды для выполнения целей и задач. Модернизация систем управления строится и формируется на основных принципах педагогического менеджмента:

‒ целеполагание как основа планирования, организации и контроля;

‒ целенаправленность управления (умение ставить цели с учетом реальности,

социальной значимости и перспективности);

‒ кооперация и разделение управленческого труда, т.е. опора на

коллективное творчество и разум;

‒ систематическое самосовершенствование педагогического менеджмента;

‒ единоначалие и коллегиальность в управлении;

‒ рациональное сочетание прав, обязанностей, ответственности в управлении

‒ сочетание гибкости, динамичности управления всей системой ДОУ и его

В основе педагогического менеджмента лежат маркетинговая деятельность

Маркетинг образовательной деятельности – это действия в целях распространения образовательных услуг образовательного учреждения или какого-либо предприятия и улучшения образовательного климата внутри предприятия. В этом случае маркетинг рассматривается как управленческая концепция, в основе которой лежит логика последовательной реализации обобщенных функций управления: планирование. организация, руководство, контроль.

Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. По мнению ученых, педагогический мониторинг имеет специфический объект изучения и обеспечивает педагогов, руководителей ОУ и органов управления образованием качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Объект педагогического мониторинга – результаты образовательного процесса и средства, используемые для их достижения.

Педагогический мониторинг предполагает диагностирование, прогнозирование, планирование, стимулирование, контроль на различных уровнях дошкольного образования. Модернизация систем управления нашего дошкольного учреждения сформирована на основных принципах педагогического менеджмента:

— оптимальное соотношение централизации и децентрализации в управлении;— единство единоначалия и коллегиальности в управлении;— рациональное сочетание прав, обязанностей, ответственности в управлении и самоконтроля;

Основными компонентами системы управления являются директор, его заместители, педагоги, родители. Доминирующая роль в системе управления

принадлежит руководителю. Любая работа начинается с определения и постановки задач, которые находят свое отражение в планировании.

Цель планирования в нашем дошкольном образовательном учреждении заключается в выработке единства действий административного и педагогического коллектива, с одной стороны, и преемственности работы ДОУ со школой, семьей, культурно- образовательными учреждениями — с другой.

Основные задачи планирования:

1. Обеспечение выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

2. Выявление главных вопросов в деятельности педагогического

3. Определение конкретных мероприятий, сроков их исполнения, ответственных исполнителей.

Для успешной реализации цели и задач планирования необходимо руководствоваться принципами научности, оптимальности, комплексного подхода, перспективности, систематического подхода и коллегиальности.

В практике работы ДОУ используются перспективные (годовые,) и оперативные (месячные, ежедневные, календарные) планы. На сегодняшний момент апробированы разнообразные формы планирования: графическая, схематично-блочная, комплексная, циклограммно-сетевая, текстовая и комбинированная.

Наше ДОУ придерживается следующей технологии планирования работы

1. Педагогический анализ деятельности ДОУ за предыдущий год

2. Определение достигнутого уровня развития коллектива ДОУ, формулирование целей и задач на новый период.

3. Выявление путей решения поставленных задач и направлений дальнейшего развития коллектива.

4. Корректировка структурной формы плана и определение ответственных за

составление каждого раздела.

5. Комплектование творческих групп по разработке разделов плана; инструктаж участников творческих групп;

6. Обсуждение проекта плана.

7. Координация плана руководителем ДОУ

8. Утверждение плана работы ДОУ на заседании педагогического совета.

Как показывает практика, квалифицированное составление плана — одна из важнейших составляющих для обеспечения действенности и результативности всей работы ДОУ.

Особенности переходной экономики, заключающиеся в усилении нестабильности выбора старой, и зарождающейся экономической системы, усиливают необходимость разработки стратегии развития дошкольного образования, как эффективного инструмента для принятия управленческих решений.При системной реорганизации муниципального управления нужно исходить из прогноза социокультурных и экономических интересов и возможностей дошкольных учреждений всех типов, родителей, учитывая при этом тенденции изменения ситуации в нашем регионе. Считаем, что для нашего города наиболее эффективна с экономической точки зрения модель, которая учитывает социально-экономические условия развития региона.

Успех работы дошкольного учреждения в немалой степени зависит от внедрения в практику идей педагогического, кадрового, финансового менеджмента, который включает совокупность принципов, средств, форм и методов управления педагогическим процессом в целях удовлетворения запросов детей и их родителей.

Модернизация системы управления дошкольного образовательного учреждения – это не только педагогическая, но и социальная задача, т. к. от ее решения зависит качество образовательной системы и эффективность педагогического менеджмента как средства оптимизации образовательного процесса

Ксендзова Г.Ф. Менеджмент в ДОУ: теория и практика: методические рекомендации /Якутск: изд. ГУ РОНПО РС(Я),2003

Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Тайм – менеджмент в работе образовательных учреждений. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2012

Источник

Личность менеджера в дошкольном образовании.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА в ДОУ

Профиль – 540606 «Управление дошкольным образованием»

Курс 3, группа 31 Д

Сарабашян Азнив Эдуардовна

Мелехина Анна Вячеславовна

Содержание педагогической практики.

Блок 1.Культура управленческой деятельности в ДОУ.

Тема 1.

Руководитель в системе управления дошкольным образованием.

Личность менеджера в дошкольном образовании.

Цель: изучение роли руководителя в управлении дошкольным образовательным учреждением.

Задача 1:Изучить личностные качества и индивидуальный стиль управления руководителя ДОУ, где вы проходите практику. Провести сравнительный анализ должностных обязанностей заведующего и старшего воспитателя ДОУ; старшего воспитателя и 3-х педагогов. Определить к какому уровню иерархии управления их можно отнести.

1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.

2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.

3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.

4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.

5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.

6. Определяет должностные обязанности работников.

7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.

8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.

9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.

11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.

14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.

15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

1. Вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением.

2 Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению их квалификации, развитию творческих инициатив.

3. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности восгштаi-шиков, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

4. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в коллективе.

5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в дуо.

6. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует организацию жизнедеятельности воспитанников в дуо.

7. Участвует в обеспечении соблюдения работниками ДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.

9.Участвует в разработке планов (программ) воспитательной работы в ДОУ

10. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

11. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников.

12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их лицам).

13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

14. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

1. Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение.

2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения.

5. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

6. Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

7. Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения.

8.На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.

9.Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

10. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.

11.Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими 12.Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Заключение:

Задача 2: Разработать характеристику имиджа руководителя ДОУ, где вы проходите практику. Описать поведение руководителя и стиль его руководства при взаимодействии с сотрудниками.

Характеристика имиджа руководителя ДОУ Гончаровой Л.И.:

1. Обозначает меры личной ответственности сотрудников за сбор информации

2. Анализирует полученную информацию

3. Выявляет динамику процессов и результатов жизнедеятельности всех звеньев ДОУ

4. Принимает обоснованные управленческие решения

5. Планирует годовой план, план работы всех служб и специалистов

6. Охватывает планами все направления деятельности ДОУ: работа с детьми, работа с персоналом, взаимодействие с семьей и социально-педагогическая среда, работа по развитию материальной базы.

7. В комплексном подходе к планированию взаимосвязывает все раздела планов по соответствию их содержания целям ДОУ

8. Учитывает требования социального заказа, нормативно-правовых документов, региональных, городского, районного уровней и др.

9. Анализирует состояние ДОУ ( уровень здоровья, степь овладения ими образовательной программы, состояние материальной базы учреждения, уровень профессиональной компетентности коллектива, особенности родительского коллектива, состояния образовательного процесса; четко выделяет факторы влияющие на них).

10. Конкретизирует планы с целями мероприятий, учитывает реальные условия жизнедеятельности ДОУ

11. Координирует деятельность всех служб и субъектов в направленности на реализацию функций и целей ДОУ

12. Систематически проводит заседания по актуальным проблемам

13. Осуществляет подбор и расстановку кадров, распределяя функции с учетом личностных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетентности, психологической совместимости

14. Четко регламентирует деятельность сотрудников в соответствии с другими должностными инструкциями и нормативно-организационными материалами, устанавливает меры личной ответственности сотрудников и взаимосвязи между ними при осуществлении профессиональных функций

15. Создает хорошие условия труда(своевременно выплачивается зарплата, надбавки в должностным окладам)

16. Создает условия обеспечивающих психологически-комфортный климат в коллективе

17. Проводит разные виды контроля, таких как фронтальный, тематический, итоговый, предупредительный, оперативный, повторный, сравнительный

18. Использует административный контроль, самоконтроль, экспертную оценку, гласность контроля.

19. Анализирует документацию, проводит наблюдение, и анкетирование изучает продукты детской деятельности

20. Чётко и грамотно принимает решения, даёт рекомендации на основе контроля

21. Выполняет контроль над исполнениями решений

При наблюдении за поведением заведующей ДОУ №226 Гончаровой Л.И. на основе теории лидерства Левина К. 1938 г.(Приложение №2)выявилось, что у нее демократический стиль управления потому что:

1. Принимает решения, советуясь с коллективом

2. Распределяет ответственности в соответствии с полномочиями

3. Инициативу поощряет, используя в интересах дела

4. Подбирает деловых и грамотных работников

5. Постоянно учится и требует того же от подчиненных

7. Характер отношений с подчиненными по настроению

8. Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям

9. В моральном воздействии на подчиненных постоянно использует разные стимулы

Источник

Менеджмент в дошкольной образовательной организации

Вы будете перенаправлены на Автор24

Менеджмент ДОО (педагогический менеджмент) – это целенаправленное и организованное взаимодействие ДОО с иными культурно-образовательными учреждениями, с целью удовлетворения потребностей детей дошкольного возраста и их родителей в предоставлении воспитательно-образовательных услуг, а также с целью организации полноценного воспитания, обучения и развития детей дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Становление и развитие менеджмента ДОО

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят изменения, связанные с решением актуальных проблем воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В связи с этими изменениями происходит укрепление положения ДОО, которые буквально 5-6 лет назад находились на грани выживания. Изменения коснулись административных, нормативно-правовых и экономических условий, что позволяет проводить модернизацию всех звеньев дошкольного образования. Кроме того, прослеживается тенденция по осмыслению и поиску инновационных образовательных форм, которые позволят каждому ДОО обрести своё уникальное «лицо».

Современное развитие системы дошкольного образования и непосредственно каждого ДОО, возможно только лишь при внедрении эффективной системы менеджмента, которая будет способствовать качественным изменениям в деятельности ДОО, что позволит им перейти на новый этап развития.

Менеджмент в ДОО имеет два основных элемента:

В современных ДОО, менеджмент только лишь начинает отстаивать свои позиции и значимость в педагогической науке и практике.

Готовые работы на аналогичную тему

Основная цель педагогического менеджмента заключается в организации эффективной системы управления образовательным учреждением, организуемым в нем педагогическим процессом, опорой на человекоцентрический подход при воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

В рамках дошкольного учреждения условно выделяют два уровня менеджмента:

Руководящий уровень – состоит из администрации ДОО, педагогических работников и сотрудников.

Цель: обеспечение качественной и продуктивной деятельности педагогических кадров, через их постоянное саморазвитие, самосовершенствование, повышение собственного профессионального уровня и творческого потенциала.

Педагогический уровень – включает в себя непосредственно воспитанников ДОО.

Цель: организация эффективного управления педагогическим процессом, направленным на максимальное развитие каждого воспитанника ДОО.

Сущность и содержание менеджмента в ДОО

Менеджмент в ДОО необходим для организации эффективного управления педагогическими кадрами и педагогическим процессом, с целью создания необходимой благоприятной среды для решения воспитательных, образовательных и развивающих задач.

Основные задачи менеджмента в ДОО:

Основными принципами менеджмента в ДОО являются:

На менеджмент ДОО возложено ряд функций, которые заключаются в следующем:

Таким образом, основным назначением менеджмента дошкольного учреждения является организация эффективной системы деятельность и последующего развития системы дошкольного образования.

Менеджмент в ДОО, предполагает развитие организационной культуры, которая играет большую роль в эффективности деятельности педагогического коллектива и всего образовательного учреждения в целом.

Организационная культура – это конкретная модель ценностей и принципов управления образовательной организацией, установление определенных социальных норм, которые будут лежать в основе взаимоотношения между сотрудниками в процессе профессиональной деятельности, а также за пределами дошкольного учреждения.

Организационная культура в ДОО устанавливается его руководителем, а также лидерами педагогического коллектива. Формируется она на основании важных и значимых событий, из которых педагогические работники извлекают примеры желательного и нежелательного поведения.

Таким образом, организационная культура педагогических работников ДОО вырабатывается на основании потребностей в поддержании эффективных профессиональных и рабочих взаимоотношений между педагогами ДОО.

Источник

Система менеджмента современной дошкольной образовательной организации

в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Смотреть фото в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Смотреть картинку в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Картинка про в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Фото в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера наталия марунь
Система менеджмента современной дошкольной образовательной организации

«Система менеджмента современной дошкольной образовательной организации«

Марунь Наталья Александровна

Россия, Забайкальский край, г. Борзя

Целью первого уровня менеджмента является обеспечение продуктивной деятельности сотрудников через развитие, саморазвитие их творческого потенциала. Целью второго уровня правомерно считать осуществление оптимального управления образовательным процессом при максимальном раскрытии и развитии возможностей и способностей каждого ребенка.

-педагоги работают с дошкольниками разных возрастных групп (от одного года до их поступления в школу, т. е. 6-7 лет, т. е. происходит постадийное распределение;

-труд сотрудников делится на исполнительский и управленческий, то есть по уровням иерархии. Вместе с тем, внутри этого разделения труда также существует своя более узкая специализация. В первую очередь специализируется управленческий труд, например, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе и заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе. Специализация в ДОУ может быть широкой и узкой. Широкую специализацию имеют воспитатели, которые не только проводят занятия (непосредственно-образовательную деятельность) с дошкольниками разных возрастных групп, но также обучают детей по всем образовательным областям, предусмотренных ФГОС ДО.

Целесообразно отметить, что формирование рациональной структуры управления ДОУ требует учета множества взаимосвязанных факторов. Одним из основных в данном случае является характер образовательной системы, который напрямую зависит от дифференцированности, вариативности и интергативности образовательного процесса. В данном контексте дифференцированность обозначает дробление, расчленение целостной системы на отдельные части и формы. Так, например, любая образовательная система в российских детских садах характеризуется определенной степенью дифференциации, заключающейся в разделении дошкольников по возрастным группам в соответствии с их возрастом, а также в дифференциации содержания по отдельным образовательным областям, которые предусмотрены ФГОС ДО. По мнению И. П. Гришана [1, с. 17] дифференцированность образовательной системы может возникнуть только вследствие значительной сложности образовательного процесса и диверсификации тех задач, которые должна решить дошкольная образовательная организация с целью удовлетворения образовательных (включая воспитательные) потребностей своих воспитанников. Следовательно, можно утверждать, что чем глубже различия в решаемых задачах, тем более дифференцированной становится образовательная система детского сада. Большое значение для развития современного детского сада играет менеджмент качества. Система менеджмента качества (СМК) – эта некая совокупность организационной структуры, процессов, документов, ответственности, полномочий и ресурсов, необходимых для разработки и достижения целей организации в области качества.

Цели педагогического менеджмента в ДОУ

— Определение рациональных путей организации менеджмента в ДОУ, способствующих повышению уровня педагога. Создание условий для развития менеджмента: инновации в педагогическом процессе, повышение профессионального уровня педагога, социальное партнерство, новые формы хозяйственной деятельности.

Принципы педагогического менеджмента

— Научность, системность, гуманность, гибкость, оптимальность, социальная обусловленность.

— Ориентация на потребителя образовательных услуг

-Постоянное улучшение качества образования

— Формальное и неформальное лидерство руководства в детском саду

— Взаимовыгодные отношения с партнерами (внешняя среда организации)

— Использование процессного, системного и ситуационного подходов в управлении детским садом

— Вовлечение персонала в процесс управление детского

Образец системы менеджмента современного ДОУ (на примере МДОУ №2 «Солнышко» г. Борзя)

Организационное обеспечение:

1. Организация деятельности рабочей группы

2. Приобретение методической литературы и электронных пособий

3. Разработка дресс-кода сотрудников ДОО и утверждение приказом.

4. Разработка этического кодекса сотрудников и утверждение приказом.

1. Внесение корректив в локальные акты ДОУ.

2. Разработка новых локальных актов в соответствии с требованиями кадрового менеджмента.

3. Изучение нормативных документов, касающихся процесса управления ДОУ.

4. Заключение договоров с социальными партнерами.

Принципы мониторинга кадрового менеджмента:

3. Объективность информации;

4. Сравнимость полученных результатов.

Основные принципы кадрового менеджмента:

1. Принцип мотивации персонала;

2. Принцип плановости;

3. Принцип единоначалия и коллегиальности;

4. Принцип демократизации управления;

5. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления;

6. Принцип научной обоснованности.

1. Мониторинговое исследование менеджеров высшего звена ДОУ.

2. Внедрение блочно-модульного принципа повышения квалификации педагогов ДОУ.

3. Организации тьюторского сопровождения педагогов ДОУ.

4. Организация ежемесячной оценки педагогами своей деятельности.

5. Внедрение системы коучинга.

6. Проведение семинаров, семинаров-практикумов, Советов педагогов, смотров конкурсов и т. п.

1. Организация тестирования педагогов (в соответствии с банком тестов и диагностик).

2. Анализ результатов диагностики педагогов

3. Организация коррекционной работы по устранению негативных результатов диагностик.

4. Организация индивидуальных консультаций и групповых тренингов

Алгоритм создания стратегии кадрового менеджмента дошкольной образовательной организации:

1. Стратегический анализ внутренней (внутри д/сада) и внешней (макросоциум) среды дошкольной образовательной организации

2. Разработка кадровой концепции ДОУ (основные принципы работы с персоналом, «миссия», связанная с кадровой системой детского сада)

3. Определение основных принципов кадрового менеджмента ДОУ

4. Формирование стратегии целевой работы с персоналом ДОУ

5. Формирование эффективного организационного механизма работы с персоналом ДОУ

6. Совершенствование менеджерами высшего звена основных направлений работы с персоналом ДОУ

7. Разработка инновационных форм и методов работы с персоналом ДОУ

8. Создание стратегии кадрового менеджмента ДОУ

В современных условиях развития общества применение педагогического менеджмента в ДОУ является необходимым и актуальным. Применение педагогического менеджмента позволяет вывести ДОУ на новый уровень развития, совершенствовать качество педагогической деятельности, повышать жизнестойкость ДОУ.

1. Гришан И. П. Менеджмент в образовательных учреждениях.-Владивосток: изд. ДВГУ, 2002.-65 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки от 17.10.2013 №1155).

в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Смотреть фото в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Смотреть картинку в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Картинка про в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Фото в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Смотреть фото в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Смотреть картинку в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Картинка про в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Фото в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Смотреть фото в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Смотреть картинку в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Картинка про в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Фото в чем специфика деятельности воспитателя как менеджераФоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Смотреть фото в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Смотреть картинку в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Картинка про в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Фото в чем специфика деятельности воспитателя как менеджераКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Смотреть фото в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Смотреть картинку в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Картинка про в чем специфика деятельности воспитателя как менеджера. Фото в чем специфика деятельности воспитателя как менеджераКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *