в чем современник видит причины резко негативного отношения верхов
В чем современник видит причины резко негативного отношения верхов
В результате отставки Сперанского не был выполнен его план государственных преобразований. А он предлагал ввести конституционную монархию, выборность чиновников, разделение властей и прочее.
Из всех его предложений выполнено было только создание Госсовета. Таким образом, был приостановлен ход либеральных реформ Александра 1-го, хотя по инерции ещё продолжалось освобождение крестьян Прибалтики от крепостничества.
5. Проект Сперанского предполагал преобразование России в конституционную монархию, где власть государя была бы ограничена двухпалатным законодательным органом парламентского типа. Реализация плана Сперанского началась в 1809 году, когда была отменена практика приравнивания придворных званий к гражданским и был введен образовательный ценз для гражданских чиновников. 1 января 1810 года был учрежден Государственный совет, заменивший Непременный. Предполагалось, что изначально широкие полномочия Государственного совета будут сужены после учреждения Государственной думы.
В течение 1810-1811 годов в Государственном совете обсуждались предложенные Сперанским планы финансовой, министерской и сенатской реформ. Реализация первой из них привела к сокращению бюджетного дефицита, к лету 1811 года было завершено преобразование министерств. В это же время Александр испытывал сильное давление придворного окружения, включая членов его семьи, стремившихся не допустить радикальных реформ. Определенное влияние на него, по-видимому, оказала и «Записка о древней и новой России» Н.М. Карамзина, которая дала повод императору усомниться в правильности избранного пути. Немаловажное значение имел фактор и международного положения России: усиливавшееся напряжение в отношениях с Францией и необходимость подготовки к войне давали возможность оппозиции трактовать реформаторскую деятельность Сперанского как антигосударственную. Все это привело к тому, что склонный к компромиссам Александр в марте 1812 года отправил его в отставку.
В сем современник видит причину резко негативного отношения «верхов» к реформам Сперанского?
В сем современник видит причину резко негативного отношения «верхов» к реформам Сперанского?
Стремление предоставить крепостным гражданские права ;
Увеличение налогов на дворянство.
Составьте сравнительную таблицу «Реформы Сперанского» по самостоятельно выбранной схеме?
Составьте сравнительную таблицу «Реформы Сперанского» по самостоятельно выбранной схеме.
В чём вы видите причины и последствия остановки Сперанского?
В чём вы видите причины и последствия остановки Сперанского.
1. В чем вы видите причины постепенного отхода от дел членов «Негласного комитета»?
1. В чем вы видите причины постепенного отхода от дел членов «Негласного комитета»?
2. Какие личные качества Сперанского были отмечены Александром I и привели к его возвышению?
3. Какая идеология лежала в основе проекта Сперанского?
4. Что вы считаете главным в проекте Сперанского?
5. Какие положения проекта реформ Сперанского можно считать уступкой консервативным кругам?
В чем это проявлялось?
6. Почему именно Карамзин выступил главным оппонентом Сперанского?
7. Какие положения статьи Карамзина «О древней и новой России» вы считаете основными?
8. Почему главные положения проекта Сперанского так и не были реализованы?
9. В чем состоит историческое значение реформаторской деятельности Сперанского?
10. Чем вы можете объяснить причины отставки Сперанского?
11. Какие политические силы выступали главными оппонентами Сперанского?
Чем это можно объяснить?
12. Почему отставка Сперанского состоялась как раз накануне вторжения Наполеона в Россию?
Как отличаются реформы Сперанского и Новосельского?
Как отличаются реформы Сперанского и Новосельского.
Как отличаются реформы Сперанского и Новосельского?
Как отличаются реформы Сперанского и Новосельского.
В чем состояли причины падения М?
В чем состояли причины падения М.
Реформы Сперанского(года и сами реформы)?
Реформы Сперанского(года и сами реформы).
1. Как вы считаете, каковы факторы успеха Сперанского?
1. Как вы считаете, каковы факторы успеха Сперанского?
Какие черты характера способствовали его карьерному росту?
А теперь попробуем разобраться в главных идеях и составить схему государственного управления по Сперанскому.
2. Как же развиваются события дальше?
3. В чем сам Сперанский видел причину негативного отношения к нему общества?
— В чем современник видит причину негативного отношения верхов к реформам Сперанского?
Сравнительная характеристика реформ Сперанского и Аракчеева?
Сравнительная характеристика реформ Сперанского и Аракчеева.
1)какую форму правления предлагал м, м сперанский2)Какие основные положения введения уложения гос, законов3)Какого отношение Сперанского к крепостному праву4)Что было реализованно из проекта Сперанско?
1)какую форму правления предлагал м, м сперанский
2)Какие основные положения введения уложения гос, законов
3)Какого отношение Сперанского к крепостному праву
4)Что было реализованно из проекта Сперанского?
5)Почему проект реформ Сперанского был отменен, и почему он был отправлен в отставку(3обхяснения).
§ 3. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского (окончание)
Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия
Сперанский по поручению императора разрабатывал и проекты экономических реформ. Они предусматривали ограничение расходов государства и некоторое увеличение налогов, которое затрагивало дворянство. Противодействие реформам в этих условиях стало носить открытый характер. К критике правительства присоединились такие авторитетные люди, как, например, Н. М. Карамзин — один из идеологов консерватизма.
Александр прекрасно понимал, что резкая критика Сперанского, по существу, направлена в его собственный адрес. Сперанского обвиняли даже в предательстве за его симпатии к порядкам во Франции, которые он якобы хотел ввести в России в угоду Наполеону. Царь более не мог сдерживать волну критики и принял решение об отставке Сперанского. Не последнюю роль здесь сыграло намерение императора объединить общество накануне приближающейся войны с Наполеоном. В марте 1812 г. Сперанский был выслан в Нижний Новгород, а затем в Пермь.
Итог
Несмотря на то что реформы Сперанского не задевали основ феодально-самодержавного строя, практически реализованы они почти так и не были. В то же время реформаторские поиски Сперанского составили ту основу, на которой в дальнейшем вырабатывались новые проекты преобразований.
1. В чем причины постепенного отхода от государственных дел членов Негласного комитета? Почему в качестве нового сподвижника в деле реформирования император выбрал именно М. М. Сперанского?
2. Какие положения проекта реформ Сперанского вы считаете главными и почему?
3. Какие положения проекта свидетельствуют о его компромиссном характере?
4. Почему Александр I так и не решился реализовать проект Сперанского?
5. В чем вы видите причины и последствия отставки Сперанского? Каков был главный итог деятельности Сперанского?
Из письма М. М. Сперанского Александру I. 1810 г.
. Я слишком часто и на всех почти путях встречаюсь и с самолюбием, и с завистью, а еще более с неразумени- ем. Толпа вельмож, со всею их свитою, с женами и детьми, меня, заключенного в моем кабинете, одного, без всяких связей, меня, ни по роду моему, ни по имуществу не принадлежащего к их сословию, целыми родами преследуют как опасного уновителя. Я знаю, что большая их часть и сами не верят сим нелепостям, но, скрывая собственные их страсти под личиною общественной пользы, они личную свою вражду стараются украсить именем вражды государственной.
Из воспоминаний Д. Н. Рунича
Самый недальновидный человек понимал, что вскоре наступят новые порядки, которые перевернут вверх дном весь существующий строй. Об этом уже говорили открыто, не зная еще, в чем состоит угрожающая опасность. Богатые помещики, имеющие крепостных, теряли голову при мысли, что конституция уничтожит крепостное право и что дворянство должно будет уступить шаг вперед плебеям. Недовольство высшего сословия было всеобъемлющим.
Из «Записок» Ф. Ф. Вигеля о впечатлении от отставки М. М. Сперанского среди провинциального дворянства. 1812 г.
Все были уверены, что неоспоримые доказательства в его виновности открыли, наконец, глаза обманутому государю; только дивились милосердию его и роптали. Как можно было не казнить преступника, государственного изменника, предателя и довольствоваться удалением его из столицы и устранением от дел. Не менее того сию меру, слишком строгую, если человек был безвинен, торжествовали как первую победу над французами. Многие, помню, приходили меня с этим поздравлять.
Вопросы к документам
1. В чем сам Сперанский видел причины негативного отношения к нему высшего общества?
2. В чем современник видит причины резко негативного отношения «верхов» к реформам Сперанского?
3. О чем свидетельствуют впечатления Ф. Ф. Вигеля от отставки и ссылки Сперанского?
Расширяем словарный запас
Идеолог — выразитель и защитник идеологии — совокупности взглядов, идей, в которых отражается отношение людей к существующей действительности.
Инстанция — ступень в строении подчиненных друг другу органов.
Консерватизм — течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни.
Помогите сделать эти вопросы!Ну хотя бы несколько!! 1. В чем современник видит причины резко негативного отношения «Верхов» к ре
Помогите сделать эти вопросы!Ну хотя бы несколько!!
1. В чем современник видит причины резко негативного отношения «Верхов» к реформам Сперанского?
2. О чем свидетельствуют впечатления Ф.Ф.Вигеля от ставки и ссылки Сперанского?
3.Какие положения проекта свидетельствуют о его компромиссном характере?
4.В чём вы видите причины и последствия отставки Сперанского?Каков был главный итог деятельности Сперанского?
5.Почему Александр Первый так и не решился реализовать проект Сперанского?
Экономика:переход от цехового производства к мануфактурному
политика:переход от сословно-представительной монархии к абсолютной
социум:появление новых классов(новые дворяне(буржуазия),пролетариат)
духовная сфера:кризис Средневековья(Реформация,открытие Нового Света,начинает развиваться наука,культура становится светской,церковь отодит от государственных дел)
вывод:происходит модернизация(переход от традиционного общества к индустриальному)
Презентация на тему: Сперанский. Реформы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
План урока. 1.Личность М.М.Сперанс-кого. 2.Проект политической реформы. 3.Экономические планы. 4.Отставка М.М.Сперанс-кого.
Задание на урок. Докажите,что рефор-мы М.М.Сперанс-кого действительно могли привести к ограничению абсо-лютизма в России?
1.Личность М.М.Сперанского. После Тильзита Алек-сандр I решил восста-новить утраченный авторитет,продолжив реформы. В этот период при нем возвысился М.М.Спе-ранский.Он родился в 1772 г. в семье священ-ника.Окончив Духов-ную академия стал сек ретарем у Б.Куракина. Его деловые качества за-метили в «Негласном комитете» и в1806 г.он стал Статс-секретарем императора. М.М.Сперанский
2.Проект политической реформы. В 1810г. был создан Гос. Совет, который должен был рассматривать все законопроекты и рассма тривать отчеты минис-терств.Сперанский был назначен госсекретерем. В 1811г.вводится единый регламент деятельности министерств. В 1811 г.был подготовлен проект Уложения Сена-та-он делился на Прави-тельствующий(местное самоуправление),и Су-дебный.Но этот проект не был принят. М.М. Сперанский в 1812 г.
4.Отставка М.М.Сперанского. Деятельность Госсекре-таря подверглась рез-кой критике дворянст-ва.Её возглавил Н.М. Карамзин-идеолог ко-нсервативного тече-ния. Александр воспринимал эту критику на свой счет, и после обвине-ния Сперанского в симпатиях к француз-ским порядкам, выну жден был в 1812 г. от-править его в отстав-ку,сначала в Н.Новго-род,затем в Пермь. Н.М.Карамзин
Задание на урок. Докажите, что реформы М.М.Сперанского действительно могли привести к ограничению абсолютизма в России?
Вывод Несмотря на то, что реформы Сперанского лишь задевали основы феодально-самодержавного строя, практически реализованы они почти так и не были. В то же время реформаторские поиски Сперанского составили ту основу, на которой в дальнейшем вырабатывались новые проекты преобразований.
Домашнее задание. Параграф 3. Вопросы в конце параграфа. Задания по выбору: Составить кроссворд; Составить тесты; Написать мини-сочинение размышление на тему «Причины отставки Сперанского»; Написать эссе на тему «Взаимовлияние внутренней и внешней политики».
Рефлексия «Неоконченное предложение». Закончите предложение: Сегодня на уроке я…. Больше всего мне понравилось… Я бы хотел (а)…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-858619
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.