в чем состоят особенности конфликта медицинской сестры и пациента тест
Тест «Этический кодекс медицинской сестры»
Проверь свои знания в тесте «Этический кодекс медицинской сестры»
1. Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения
1) полезность действий должна быть доказана опытом
2) можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда
3) нельзя делать то, что априори вредит пациенту
4) допускаются действия, полезность которых не доказана
2. Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?
1) коррупционные явления
2) невнимание персонала к ценности информации для пациента
3) давление государственных органов
4) злой умысел персонала
3. Виды компетентности медицинской сестры
1) профессиональная
2) общечеловеческая
3) врачебная
4) экономическая
5) социальная
4. Умение понять мир эмоций и чувств другого человека – это
1) интроспекция
2) импринтинг
3) конфабуляция
4) эмпатия
5. Этический кодекс медицинской сестры является
1) жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ
2) документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ
3) сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т.д.
4) юридическим актом в правовой системе РФ
6. Эмпатия– это компетенция
1) ведомственная
2) индивидуальная
3) общечеловеческая
4) профессиональная
7. Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента
1) желание родственников
2) собственное понимание информации
3) собственные этические представления
4) эмоциональное состояние пациента
8. Эмпатия как психологическое свойство предполагает
1) умение поставить себя на место другого
2) внимание к чувствам другого человека
3) безоговорочное принятие суждений другого человека
4) безразличие к чувствам другого
5) умение воспроизвести в себе эмоциональный мир другого человека
9. Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются
1) точное исполнение врачебных назначений
2) доброжелательность
3) отсутствие профессиональных ошибок
4) грамотное общение с пациентом
5) правильное выполнение сестринских манипуляций
10. Власть медицинского работника над пациентом базируется на
1) знании медработника о состоянии пациента
2) физической силе
3) подавлении
4) обмане пациента медработником
11. Отношения с коллегами определяются
1) личными психологическими проблемами
2) ощущением себя в коллективе
3) приказами главного врача
4) исключительно формальными правилами.
12. Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?
1) положительный настрой
2) эмпатия
3) умение правильно исполнять врачебные назначение
4) умение правильно выполнять манипуляции
5) доброжелательность
13. Какая информация является медицинской тайной?
1) частное мнение врача
2) субъективное мнение пациента о своей болезни
3) данные о заболевании пациента
4) личное мнение медперсонала
5) объективные данные исследования
14. Что происходит при подавлении негативных эмоций?
1) эмоциональный срыв
2) улучшение коммуникативных навыков
3) повышение трудоспособности
4) появление психосоматических заболеваний
5) проявление положительных эмоций
15. Какова главная причина психологических сложностей при работе медицинских сестер?
1) нерешённые личные проблемы
2) злобные больные
3) органическая неспособность к эмпатии
4) некомпетентные врачи
16. В процессе совершения манипуляций пациент — это
1) объект, к которому прилагается властное принуждение
2) предмет властных отношений
3) субъект вне властных отношений
4) субъект властных отношений
17. Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?
1) из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции
2) из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать
3) из-за неустранимости человеческого фактора
4) по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т.д.
5) из-за возможности непредсказуемой реакции пациента
18. Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении
1) пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом
2) преимущественно пассивная
3) только активная
4) преимущественно активная
19. Властные отношения медработника и пациента основаны на
1) медицинской науке
2) социальном авторитете медицины как института
3) знании медработника о состоянии пациента
4) физической силе
5) психическом подавлении
20. Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем
1) вытеснение
2) избегание вызывающих их ситуаций
3) осознание и проработка
4) подавление
21. К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:
1) принцип «не навреди»
2) уважение чести и достоинства
3) исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента
4) гуманность
5) соблюдение законов РФ
22. Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?
1) с пациентами
2) с коллегами
3) с ЛПУ как организацией
4) с членами своей семьи
23. Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?
1) профессиональная компетентность
2) внешняя опрятность
3) качество медицинской помощи
4) экономическая эффективность
5) личная честность
24. При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует
1) соврать
2) переадресовать спорный вопрос врачу
3) проигнорировать вопросы пациента
4) самостоятельно решить данную проблему
25. Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия
1) полезные в отношении конкретного пациента
2) исходно вредные
3) полезные с высокой степенью доказательности
4) исходно полезные
26. Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?
1) 15
2) 22
3) 19
4) 18
27. Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется
1) способностью пациента понять её
2) способностью сестры понять её
3) необходимостью информации пациенту в его состоянии
4) субъективным желанием сестры
5) распоряжением родственников пациента
28. Правильное выполнение манипуляций – это компетенция
1) личная
2) профессиональная
3) ведомственная
4) общечеловеческая
29. Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?
1) опасностью стигматизации пациента
2) мнением врача
3) значимостью информации для человека
4) социальной значимостью информации
5) мнением медицинской сестры
30. В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?
1) 2004
2) 1975
3) 1997
4) 1948
Тест с ответами по теме «Конфликты в профессиональной деятельности медицинских организаций»
Полемика — способ словесного взаимодействия оппонентов, при котором происходит борьба до победы одной стороны над другой.Приспособление — стиль решения конфликта, при котором одна из его сторон пытается войти в положение другой.Рассеивание целей выступает патологией в отношениях.
1. Выберете параметр патологии организационных отношений, который характеризуется несогласованностью целей и действий, неосуществляемостью решений, которые ставят под вопрос достижение целей организацией
1) конфликтность;
2) бессубъектность;
3) сговор;
4) неуправляемость; +
5) рассеивание целей.
2. Выберете параметр патологии организационных отношений, который характеризуется наличием сговора работников организации для использования ее ресурсов в собственных целях, но в ущерб целям самой этой организации
1) бессубъектность;
2) сговор; +
3) преобладание личных отношений;
4) неуправляемость;
5) конфликтность.
3. Выберете параметр патологии организационных отношений, который возникает потому, что сотрудники либо не могут, либо не хотят делать что-то за пределами минимально предписанного действия
1) конфликтность;
2) преобладание личных отношений;
3) неуправляемость;
4) бессубъектность; +
5) сговор.
4. Выберете параметр патологии организационных отношений, который возникает при включении в организацию родственных, дружеских отношений, когда руководитель вынужден принимать во внимание не только соображения дела, но и привходящие сантименты
1) конфликтность;
2) преобладание личных отношений; +
3) неуправляемость;
4) сговор;
5) бессубъектность.
5. Укажите способ словесного взаимодействия оппонентов, при котором происходит борьба до победы одной стороны над другой
1) диалог;
2) беседа;
3) совещание;
4) полемика; +
5) дискуссия.
6. Укажите способ словесного взаимодействия оппонентов, который подразумевает заинтересованность каждого в привлечении другого на свою сторону, характеризующийся стремлением убедить в своей правоте
1) диалог;
2) беседа;
3) полемика;
4) рассказ;
5) дискуссия. +
7. Укажите компонент конфликта, который представляет собой субъект (лицо, группа, организация), придерживающийся противоположной точки зрения по отношению к основной, исходной или непосредственно вашей
1) участник;
2) оппонент; +
3) инцидент;
4) объект конфликта;
5) конфликтная ситуация.
8. К видам конфликтов в организации по длительности относится
1) перманентные; +
2) длительные;
3) пролонгированные;
4) затянутые;
5) разовые.
9. Укажите компонент конфликта, который представляет собой действие или совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующее обострение противоречия и начало борьбы между ними
1) оппонент;
2) инцидент; +
3) конфликтная ситуация;
4) объект конфликта;
5) участник.
10. Укажите компонент конфликта, который представляет собой ситуацию скрытого или открытого противоборства двух или нескольких сторон-участников, каждая из которых имеет свои цели, мотивы, средства или способы решения значимой проблемы
1) инцидент;
2) объект конфликта;
3) оппонент;
4) конфликтная ситуация; +
5) участник.
11. Укажите тактику медиации, при которой посредник стремится больше времени вести переговоры с участием обеих сторон, при этом основной упор делается на принятие компромиссных решений
1) сделка; +
2) тактика поочередного выслушивания;
3) директивное воздействие;
4) челночная дипломатия;
5) давление на оппонента.
12. Объемом противоречий в организации, который реализуется, преимущественно, на субъективном (межличностном) уровне и приводит к смерти организации является
1) патологическая конфликтность; +
2) патологическая конфликтогенность;
3) нормированная конфликтность;
4) патологическое строение;
5) нормативная конфликтность.
13. Целевая, иерархическая и управляемая общность — это
1) структура;
2) группа;
3) цивилизация;
4) организация; +
5) общество.
14. Укажите стиль решения конфликта, при котором каждая сторона принимает собственные варианты решения, отличающиеся от изначальных двух
1) избегание;
2) одностороннее подавление;
3) приспособление;
4) компромисс;
5) интеграция.+
15. Укажите стиль решения конфликта, при котором одна из его сторон пытается войти в положение другой
1) избегание;
2) сотрудничество;
3) соперничество;
4) приспособление; +
5) компромисс.
16. Патологией в отношениях выступает
1) рассеивание целей; +
2) автократия подразделений;
3) интеграция взаимодействия;
4) открытость процесса;
5) рассогласованность в отношениях.
17. Укажите виды конфликтов, сгруппированные на основе критерия длительности конфликта
1) краткосрочные, хронические; +
2) простые, сложные;
3) системные, структурные;
4) реальные, нереальные;
5) внутриличностные, межличностные.
18. Укажите виды конфликтов, сгруппированные на основе критерия масштабности распространения
1) простые, сложные;
2) краткосрочные, хронические;
3) системные, структурные; +
4) внутриличностные, межличностные;
5) реальные, нереальные.
19. Укажите виды конфликтов, сгруппированные на основе критерия предмета конфликта
1) краткосрочные, хронические;
2) реальные, нереальные; +
3) системные, структурные;
4) внутриличностные, межличностные;
5) простые, сложные.
20. К видам конфликтов в организации по масштабам распространения относится
1) масштабные;
2) перманентные;
3) немасштабные;
4) динамические;
5) локальные. +
21. Укажите действие медиатора, которое приводит к возникновению единого видения проблемы, понимание взаимовыгодности совместного решения спора между сторонами конфликта
1) анализ факторов, выявление проблемы; +
2) ограничение действий участников;
3) поиск альтернатив;
4) презентация участников;
5) разработка вариантов решения.
22. Укажите количество этапов управления конфликтами
23. Укажите тактику медиации, при которой акцентируется внимание на слабых моментах в позициях оппонентов, ошибочности их действий по отношению друг к другу
1) тактика поочередного выслушивания;
2) директивное воздействие; +
3) сделка;
4) челночная дипломатия;
5) давление на оппонента.
24. Компонентом структуры конфликта является
1) индивид;
2) ситуация;
3) прогноз;
4) копинг-стратегии;
5) инцидент. +
25. Стратегия решения конфликта, в которой одна из сторон стремится принять нейтральное или не включенное положение
1) сотрудничество;
2) компромисс;
3) соперничество;
4) избегание; +
5) приспособление.
26. Укажите стадию развития конфликта, при которой происходит постепенное наращивание конфликтной ситуации
1) эскалация; +
2) инцидент;
3) завершение конфликта;
4) кульминация;
5) постконфликтная ситуация.
27. Укажите стадию развития конфликта, при которой кризис в работе системы приводит к необходимости разрешения возникшего конфликта
1) инцидент;
2) предконфликтная ситуация;
3) кульминация; +
4) эскалация;
5) постконфликтная ситуация.
28. Способом обработки информации по конфликту является продуктивным
1) прогностический критерий;
2) рационализирующий критерий;
3) критерий индивидуализации;
4) критерий отношений;
5) таксономический критерий. +
Тест с ответами: “Выгорание и конфликты”
1. Наше отношение к социальной реальности обусловлено:
а) культурно-обусловленными интерпретациями +
б) интроспекцией
в) данными органов чувств
2. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента:
а) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента
б) косвенная индукция недоверия агрессии +
в) донесение только правдивой информации
3. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента:
а) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента
б) донесение только правдивой информации
в) создание негативного образа врача +
4. Какова причина профессионального выгорания:
а) изматывающий труд +
б) только физическая усталость
в) интересная деятельность
5. Какова причина профессионального выгорания:
а) только физическая усталость
б) разнообразная деятельность
в) нарушение идентичности себя в профессии +
6. Один из способов смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента:
а) ответная агрессия
б) положительное отношение +
в) применение физической силы
7. Один из способов смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента:
а) применение физической силы
б) присутствие симметричного ответа
в) отсутствие симметричного ответа +
8. Один из способов смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента:
а) понимание первопричин агрессии пациента +
б) непонимание первопричин агрессии пациента
в)
9. Одна из причин агрессии пациентов:
а) психопатия
б) изменённое состояние сознания;
в) переживание +
10. Одна из причин агрессии пациентов:
а) психопатия
б) страх +
в) злой умысел
11. Какой из факторов играет роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом:
а) воздействие массмедиа +
б) положительный настрой медперсонала.
в) хозяйственная деятельность администрации
12. Какой из факторов играет роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом:
а) положительный настрой медперсонала.
б) состояние больных +
в) состояние врачей
13. Какой из факторов играет роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом:
а) запреты в медицинской среде +
б) разрешения в медицинской среде
в) хозяйственная деятельность администрации
14. Конфликт – процесс:
а) не основанный на эмпатии
б) односторонний
в) двусторонний +
15. Конфликт – процесс:
а) самоиндуцирующийся +
б) самоипровоцирующийся
в) самоизолирующийся
16. Конфликт – процесс
а) основанный на симпатии:
б) основанный на эмпатии +
в) не основанный на эмпатии
17. Понятие рефлексии включает в себя:
а) внушаемость
б) самопознание
в) самонаблюдение +
18. Понятие рефлексии включает в себя:
а) внушаемость
б) самоконтроль +
в) отсутствие самоконтроля
19. Понятие рефлексии включает в себя:
а) внешний контроль
б) непонимание действий
в) размышление о своих поступках +
20. Одна из конфликтогенных особенностей медицинской среды:
а) природная недоброжелательность пациентов
б) наличие множества запретов +
в) природная доброжелательность пациентов
21. Одна из конфликтогенных особенностей медицинской среды:
а) власть персонала над пациентами +
б) доброжелательность персонала
в) природная недоброжелательность пациентов
22. Конфликт с больным в сестринской практике:
а) желателен
б) недопустим +
в) приемлем
23. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты с:
а) мэром
б) правительством
в) коллегами +
24. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты с:
а) мэром
б) родственниками пациента +
в) представителями фармкомпаний;
25. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты с:
а) представителями фармкомпаний;
б) правительством
в) врачами +
26. Один из ключевых элементов правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту:
а) агрессия
б) эмпатия +
в) злобность
27. Один из ключевых элементов правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту:
а) принятие +
б) антипатия
в) апатия
28. Один из ключевых элементов правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту:
а) безразличие
б) агрессия
в) забота +
29. Третий этап изменения профессионального поведения:
а) профессиональное выгорание +
б) экономия энергии
в) социализация
30. Второй этап изменения профессионального поведения:
а) социализация
б) дебют профессионального выгорания +
в) экономия энергии
Тест с ответами по теме «Предотвращение выгорания и конфликтов»
Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена особой ролью больного как нуждающегося в помощи.
Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена особой ролью больного как нуждающегося в помощи.
1. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты
1) с врачами;+
2) с коллегами;+
3) с правительством;
4) с представителями фармкомпаний;
5) с родственниками пациента.+
2. В чём состоят особенности конфликта медицинской сестры и пациента?
1) вина в таком конфликте лежит на лечащем враче;
2) вина всегда лежит на медицинской сестре;
3) конфликт может быть вызван личностными особенностями пациента;+
4) конфликт обуславливается профессиональным выгоранием;+
5) медицинская сестра всегда должна избегать конфликта, независимо от степени своей вины.+
3. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?
1) биологическая подоплёка;
2) обусловленность символических миром;+
3) особая роль массмедиа;+
4) социальная сконструированность;+
5) чисто психологическая природа.
4. Главная причина агрессии пациентов
1) злой умысел;
2) изменённое состояние сознания;
3) психопатия;
4) страх, переживание.+
5. Главное качество профессионала в социальной сфере
1) безукоризненное следование формальным предписаниям;
2) внушаемость;
3) общий интеллект;
4) рефлексия.+
6. Главный аспект реальности, в которой существует человек
1) биологический;
2) культурный;+
3) физический;
4) химический.
7. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом
1) воздействие массмедиа;+
2) запреты в медицинской среде;+
3) положительный настрой медперсонала;
4) состояние больных;+
5) хозяйственная деятельность администрации.
8. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?
1) донесение только правдивой информации;
2) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства;+
3) косвенная индукция недоверия агрессии;+
4) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;
5) создание негативного образа врача.+
9. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?
1) ответная агрессия;
2) отсутствие симметричного ответа;+
3) положительное отношение;+
4) понимание первопричин агрессии пациента;+
5) применение физической силы.
10. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?
1) власть персонала над пациентами;+
2) доброжелательность персонала;
3) наличие множества запретов;+
4) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы;+
5) природная недоброжелательность пациентов.
11. Каковы основания эффективной коммуникации в конфликтной ситуации?
1) игнорирование;
2) настаивание на собственной правоте;
3) осознание собственного состояния;+
4) осознание состояния другого.+
12. Каковы последствия профессионального выгорания?
1) потеря интереса к профессии;+
2) психическое благополучие;
3) психологическая диссоциация;+
4) психосоматические болезни;+
5) увеличение доходов.
13. Каковы причины профессионального выгорания?
1) изматывающий труд;+
2) интересная и разнообразная деятельность;
3) нарушение идентичности себя в профессии;+
4) только физическая усталость.
14. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?
1) игнорирование;
2) ответная агрессия;
3) принятие;+
4) физическое подавление.
15. Ключевой механизм существования человека в культурном мире
1) биологическая борьба за выживание;
2) психологические процессы;
3) символические представления о должном;+
4) экономические процессы.
16. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это
1) агрессия;
2) безразличие;
3) забота;+
4) принятие;+
5) эмпатия.+
17. Конфликт с больным в сестринской практике
1) абсолютно недопустим;+
2) желателен;
3) иногда допустим;
4) приемлем.
18. Конфликт – процесс
1) двусторонний;+
2) не основанный на эмпатии;
3) односторонний;
4) основанный на эмпатии;+
5) самоиндуцирующийся.+
19. Наше отношение к социальной реальности обусловлено
1) данными органов чувств;
2) интроспекцией;
3) исключительно объективной реальностью;
4) нашими культурно-обусловленными интерпретациями.+
20. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена
1) исключительно традицией;
2) особой ролью больного как нуждающегося в помощи;+
3) социальным положением медперсонала;
4) уголовным кодексом.
21. Особенность конфликтов в человеческой среде
1) обусловленность биологическими инстинктами;
2) обусловленность и психологией, и культурой;+
3) чисто культурная обусловленность;
4) чисто психологическая обусловленность.
22. Ощущение усталости при выгорании
1) объективно отражает утомление профессионала;
2) обычно не проявляется;
3) является психологическим феноменом;+
4) является следствием только тяжёлого физического труда.
23. Понятие рефлексии включает в себя
1) внешний контроль;
2) внушаемость;
3) размышление о своих поступках;+
4) самоконтроль;+
5) самонаблюдение.+
24. Причины агрессии больных
1) безысходность;+
2) давление больничной атмосферы;+
3) надежда на скорое выздоровление;
4) психическое благополучие;
5) страх.+
25. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным
1) агрессия;
2) доброжелательность;+
3) жалобы в администрацию;
4) игнорирование;
5) принятие.+
26. Рефлексия в психологии – это
1) вид эмпатии;
2) отражение самого себя в собственном сознании;+
3) способность к суждению;
4) этичность поступков.
27. Рефлексия – свойство
1) в основе своей врождённое;+
2) индивидуальное;
3) исключительно приобретённое;
4) социально обусловленное.
28. Рефлексия – это компетенция
1) общечеловеческая;+
2) политическая;
3) социальная;
4) экономическая.
29. Что входит в понятие профессионального выгорания?
1) изматывание тяжёлым трудом;+
2) интерес к работе;
3) повышение продуктивности работы;
4) привыкание к деятельности;+
5) психологическая усталость.+
30. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?
1) гиперрефлексивность;
2) недостаток рефлексии;+
3) психическое благополучие;
4) удовлетворённость своей работой.
31. Что является первопричинами выгорания?
1) безрефлексивность;+
2) комфортные условия труда;
3) осмысленный труд;
4) тяжёлые психологические условия труда;+
5) тяжёлый труд «на износ».+
32. Эмпатия – в основе своей процесс
1) вербальный;
2) социально-обусловленный;
3) формализованный;
4) эмоциональный.+
Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).