в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ в пункт 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы;

ГАРАНТ:

См. справку о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений пункта 2 статьи 5 см. постановление Конституционного Суда РФ от 13 февраля 2020 г. N 8-П

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 3 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Источник

Организационная взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы

в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

Об этом, более конкретном, так сказать, прикладном, но чрезвычайно важном для самих служащих аспекте взаимосвязи рассматриваемых видов публичной службы прямо говорится в законах, которые регулируют эти виды службы. Статья 7 Закона о государственной гражданской службе так и названа: «Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы».Имеет смысл привести ее полностью:

«Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца».

Соответственно и ст.5 Закона о муниципальной службе названа «Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации», которая содержит те же шесть конкретных средств организационного обеспечения такой взаимосвязи. Рассмотрим эти средства.

1.Единство основных квалификационных требований к должностям гражданской и муниципальной службы. На муниципальной и государственной гражданской службе предусмотрены квалификационные требования к уровню профессионального образования,стажугосударственной службы (муниципальной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации; а квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы – муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

2.Единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы. Ограничения, связанные с гражданской службой, закреплены в ст.16 Закона о государственной гражданской службе, а совпадающие с ними ограничения, связанные с муниципальной службой, – в ст.13 Закона о муниципальной службе. Эти ограничения состоят в следующем.

Гражданин не может быть принят на гражданскую или муниципальную службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на службе в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по приговору суда, вступившему в законную силу;отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную (гражданскую) службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным (гражданским) служащим, если замещение должности муниципальной (гражданской) службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

непредставления установленных федеральными законами сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Можно говорить и о единстве основных обязанностей гражданского и муниципального служащего, установленных соответственно ст.15 ФЗ о государственной гражданской службе и ст.12 ФЗ о муниципальной службе. Так, гражданский и муниципальный служащий обязаны:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным инструкцией (регламентом);

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка (служебный распорядок государственного органа);

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Источник

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы

Кирьянов А.Ю., член-корреспондент РАЕН, исполнительный директор автономной некоммерческой организации «Центр развития местного самоуправления», г. Москва, кандидат юридических наук.

Европейская хартия местного самоуправления. Принята в Страсбурге 15 октября 1985 г. Ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. N 15. Ст. 1695.
Козбаненко В.А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное // Конституционное и муниципальное право. 2003. N 3.

Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления невозможна без осуществления в них государственной и муниципальной службы и должного управления сложными процессами государственно-служебной деятельности.

Мокрый В.С. Развитие федерального законодательства о муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 2.

Козбаненко В.А. Указ. соч.

Во-первых, отделение правовых отношений по государственной гражданской службе от правоотношений по муниципальной службе.

В-третьих, закрепление в законодательстве исчерпывающего перечня общеслужебных обязанностей и прав, ограничений и мер ответственности служащих.

В-четвертых, применение казуистического метода регулирования и относительно высокий уровень правовых обобщений при формулировании специальных норм.

В-пятых, непризнание государственных гражданских и муниципальных служащих наемными работниками по обычному найму.

В-шестых, наделение гражданских и муниципальных служащих особым административно-правовым статусом.

В-седьмых, правовое регулирование служебно-трудовых отношений ведется по принципу субсидиарности трудового права к доминирующему административному праву на основании его специализации (сила специального закона).

В-восьмых, единство (в смысле содержательной идентичности или сходства и близости) общеслужебных принципов организации и функционирования обоих видов службы, единство (в том же смысле) принципов прохождения службы гражданскими и муниципальными служащими.

В-девятых, идентичность структурных элементов правового статуса гражданских и муниципальных служащих по своему составу и содержанию.

В-десятых, различение государственной и муниципальной службы с учетом их особенностей на основе конституционного отделения местного самоуправления от государственной власти.

В-одиннадцатых, близость социально-правовых характеристик государственных гражданских и муниципальных служащих, отражающих особенности обоих видов службы в масштабе общества.

В-двенадцатых, управленческая профессионализация служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих на основе пожизненного найма при наличии специализированного профессионального образования и соответствия установленным законом квалификационным требованиям.

Закон о муниципальной службе устанавливает и раскрывает содержание принципа взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации. Это обеспечивает необходимую гармонизацию в подходах к правовому регулированию данных видов публичной службы. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством: единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы; единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы; единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.

Рассмотрим основные направления взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы.

Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. А.Ф. Ноздрачева // СПС «КонсультантПлюс». 2005.

Характерной особенностью для гражданских и муниципальных служащих является общий порядок замещения должности гражданской службы и должности муниципальной службы. Предусмотренные законодателем о государственной гражданской службе процедуры замещения вакантной должности на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, формы конкурса, порядок принятия решений конкурсной комиссии и издания акта государственного или муниципального органа о назначении на должность являются едиными для замещения должности как гражданской службы, так и муниципальной службы.

Для замещения должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Необходимо отметить, что до принятия законодательства о муниципальной службе квалификационные требования, как правило, устанавливались законами субъектов Российской Федерации. В настоящее время указанные нормативные акты подлежат отмене, поскольку в компетенцию субъекта входит принятие лишь типовых положений. Непосредственно же квалификационные требования должны утверждаться актами органов местного самоуправления.

Кроме того, законодатель предусматривает наличие взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, которая обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается также посредством единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы.

Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс». 2009.

Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. А.Н. Козырина // СПС «КонсультантПлюс». 2007.

Например, муниципальный и гражданский служащие обязаны:

У муниципального служащего возникают и дополнительные обязанности, например соблюдать устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение, беречь муниципальное имущество.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

Государственным и муниципальным служащим обеспечивается:

Борзунова О.А., Краснов Ю.К. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2007. 248 с.

Е.Ю. Киреева для обеспечения предусмотренной Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гарантии соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих предлагает использовать две законодательные модели установления размеров оплаты труда муниципальных служащих:

а) разработка законодательных актов субъектов РФ, устанавливающих примерные размеры должностных окладов муниципальных служащих, а не предельные нормативы в отношении дотационных муниципальных образований, как это было установлено ныне отмененной ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

В настоящее время большинство муниципальных образований поселенческого типа являются дотационными, и их финансовые возможности напрямую зависят от финансовой помощи, поступающей из бюджетов вышестоящего уровня. В этой связи установление примерных размеров должностных окладов муниципальных служащих либо закрепление их процентного соотношения с должностными окладами государственных гражданских служащих субъектов РФ, не нарушая принципа самостоятельности органов местного самоуправления в определении размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, позволит органам государственной власти субъектов РФ обеспечить выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Киреева Е.Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3.

Буравлев Ю.М. Конституционно-правовые основы государственной службы и целесообразность ее интеграции с муниципальной службой // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 10.

Источник

Взаимосвязь гражданской службы со службой иных видов и муниципальной службой.

в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1. соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;

2. установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

3. учета стажа государственной службы Российской Федерации и иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

4. соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» установил, что система государственной службы включает в себя следующие ее виды: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» изложены основные принципы построения и функционирования этой системы, являющиеся общими для всех видов государственной службы. Подробно о принципах мы поговорим в специальном разделе, здесь мы коснемся лишь некоторых, чтобы установить связь государственной гражданской службы с ее видами. Среди них такие, как равный доступ граждан к государственной службе и единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающие законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

Соотношение должностей федеральной государственной службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы в соответствии с этим Федеральным законом определяется Указом Президента Российской Федерации, а в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания. Взаимосвязь федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации поддерживается, в частности, тем, что Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» установил единый порядок присвоения государственным гражданским служащим классных чинов.

Данный закон устанавливает также и то, что при переводе государственного служащего с государственной службы одного вида в другой вид, ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание учитывается при их присвоении по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается Указом Президента Российской Федерации. Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Помимо этого взаимосвязь видов государственной службы поддерживается правовыми положениями, касающимися основных условий и размеров оплаты труда, а также основных государственных социальных гарантий.

Нормы оплаты по штатным должностям, а также соотношение окладов устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Взаимосвязь видов государственной службы подтверждает установленная федеральным законодательством система ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации, общих для всех видов государственной службы. Перечень ограничений приведен в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кроме того, существуют запреты, связанные с гражданской службой.

в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Смотреть картинку в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Картинка про в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. Фото в чем состоит взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов устанавливается также и посредством учета стажа государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» фиксирует это.

Наконец, взаимосвязь различных видов государственной службы основана на общих принципах государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1. единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2. единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3. единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

4. учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5. соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6. соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72 Конституции). В целях правового обеспечения наиболее эффективного функционирования всей системы управления вопросы регламентации разграничения гражданской службы решаются между органами государственной власти федерального и регионального уровня, муниципальной службы – между государственными органами соответствующего субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Муниципальная служба представляет собой вид профессиональной деятельности, непосредственно связанной с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Согласно нормам действующего законодательства, все граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе. Лица, не замещающие муниципальных должностей муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Представляя собой две разновидности публичной службы, осуществляемой на профессиональной основе кадровым корпусом государственных и муниципальных служащих, наделенных широким спектром властных полномочий и управленческих функций, по своей правовой природе гражданская и муниципальная служба, несмотря на то, что одна из них не является составной частью другой, имеют немало общих признаков, в том числе – основные принципы и основания построения и функционирования.

Правовое обеспечение единства основных квалификационных требований, предъявляемых к гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы, и служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, возможно вследствие того, сто в обоих случаях речь идет о профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, предполагает наличие соответствующего профессионального образования, специализации, квалификации и стажа работы. Профессионализм и компетентность гражданских и муниципальных служащих являются законодательно установленным принципом государственной гражданской и муниципальной службы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей служащие, замещающие государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, несут юридическую ответственность.

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы как самостоятельных видов публичной службы выражаются, в том числе, в единстве требований, предъявляемых при поступлении на гражданскую и муниципальную службу, прохождении и прекращении каждой из них.

Осуществление институтами муниципальной власти отдельных государственных полномочий, переданных на уровень местного самоуправления соответствующим федеральным или региональным законодательным актом, следует рассматривать как один из важнейших критериев взаимодействия двух видов публичной службы, гражданской и муниципальной.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия того или иного муниципального служащего замещаемой должности, для решения вопросов, непосредственно связанных с присвоением муниципальным служащим очередных и внеочередных квалификационных разрядов, проводится аттестация (или квалификационный экзамен).

Не менее важным принципом организации деятельности публичной власти в Российской Федерации является принцип единства ограничений обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы. Права и обязанности гражданских и муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с тем кругом задач, функций и полномочий, которые возложены на институты гражданской и муниципальной службы как отдельных, самостоятельных видов публичной службы. Разница состоит лишь в том, что в одном случае речь идет об осуществлении государственной власти, в другом – местного самоуправления.

Правовое положение гражданских и муниципальных служащих в большинстве своем совпадают, в том числе в части ограничений. Однако если в отношении гражданской службы ограничения в основном связаны с поступлением на гражданскую службу и нахождением на ней, то применительно к муниципальной службе ограничения касаются периода осуществления соответствующих функций.

Важным критерием, определяющим взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы, следует рассматривать учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы. В этом проявляется не только институциональное единство публичной службы, составной частью и самостоятельным видом которой является муниципальная служба, но и непрерывный характер ее осуществления.

Перечень гарантий законодательно установленных в отношении должностных лиц, осуществляющих свои полномочия в рамках гражданской или муниципальной службы, в основном также совпадает.

Российская Федерация и субъекты в ее составе, стремясь компенсировать ограничения, установленные в отношении гражданских и муниципальных служащих федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации, гарантируют служащим обеих категорий целый комплекс экономических и социальных мер, гарантирующих:

а) соответствующие условия труда;

б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации;

в) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней, нерабочих праздничных дней и ежегодных оплачиваемых, в том числе дополнительных, отпусков;

г) медицинское обслуживание, включая членов семьи муниципального служащего, в том числе его выхода на пенсию;

д) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

е) обязательное государственное страхование;

ж) обязательное государственное социальное страхование;

з) защита, включая членов семьи, в порядке, установленном законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *