в чем состоит удобство табличного представления информации кратко
Дайте развернутые ответы на вопросы: В чем состоит удобство табличного представления информации?Что такое матрица?Что такое двои
Дайте развернутые ответы на вопросы:
В чем состоит удобство табличного представления информации?
Что такое двоичная матрица?
Представьте в табличной форме сведения об увлечениях ваших одноклассников. Постройте таблицу. Какой тип таблицы вы используете для этой цели?
Ответ:
1. В чем состоит удобство табличного представления информации?
Удобство представления информации в табличном виде состоит во многом и этому есть примеры, такие как: легче воспринимать информацию, вся мысль изложена аккуратно, можно много вопросов решить с помощью таблицы, она облегчает задачу и в таблице сразу понятно и видно как конкретно нужно поступить в той или иной ситуации.
2. Что такое матрица?
Матрица представляет собой элемент, который характеризует определённый набор каких-либо данных одного типа.
3. Что такое двоичная матрица?
Двоичные матрицы отображают качественную связь между объектами, то есть, есть между ними связь или нет.
Например: В таблице указаны предметы и недели. Если стоит единица — этот предмет уже сделан, если ноль — предстоящая работа.
Представьте в табличной форме сведения об увлечениях ваших одноклассников. Постройте таблицу. Какой тип таблицы вы используете для этой цели?
Табличная форма представления информации
Программное обеспечение: презентация Power Point.
Технические и наглядные средства: проектор, презентация, карточки с дополнительными задачами.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Вывод: текстовая форма представления информации не всегда удобна, в этом убедились при выполнении домашнего задания (№ 10-12 на стр.16 рабочей тетради).
II. Изучение нового материала.
Для того чтобы ответить быстро на эти вопросы вам необходимо снова обратиться к тексту. Давайте рассмотрим таблицу, которая содержит эту же информацию. Из этого можно сделать вывод, что таблица является очень удобной формой представления однотипных данных (Приложение 1, слайд 3). Давайте посмотрим на структуру таблицы (Приложение 1, слайд 4).
На уроках природоведения вы заполняли таблицу — календарь погоды. Какие сведения вы отображали в таблице?
Таким образом, делаем вывод: таблица — простая и удобная форма представления однотипной информации.
Переход от текстовой формы представления информации к табличной рассмотрим на примере задачи.
III. Закрепление изученного материала.
Задача “Летние каникулы”. (Приложение 1, слайд 5)
Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались у Миши. Мальчики оживлённо беседовали о том, как они провели лето.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
Решение:
Составим таблицу, где заголовки строк – это имена друзей, а заголовки граф — их фамилии.
Балашов | Петров | Лунин | Симонов |
Алик | |||
Володя | |||
Миша | |||
Юра |
Решение задачи рассматривается с помощью презентации.
Балашов | Петров | Лунин | Симонов | |
Алик | — | — | — | + |
Володя | — | — | + | — |
Миша | — | + | — | — |
Юра | + | — | — | — |
Ответ: Балашов Юра, Петров Миша, Лунин Володя, Смирнов Алик.
IV. Закрепление изученного материала.
Задача. (РТ № 39 стр. 40) (Приложение 1, слайд 6)
В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой — садовником, третий — комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:
1) Петя, ты меня не жди, должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.
2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.
3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.
Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?
Школьник | Профессия | ||
Тракторист | Садовник | Комбайнер | |
Саша | — | — | + |
Коля | + | — | — |
Петя | — | + | — |
Ответ: тракторист — Коля, садовник — Петя, комбайнер — Саша.
Дополнительные задания.
Задача. (Приложение 1, слайд 7)
Даны три фасада и две крыши, имеющие одинаковую форму, но раскрашенные в различные цвета: фасады — в желтый, синий и красный цвета, а крыши — в синий и красный цвета. Какие домики можно построить? Сколько всего комбинаций?
Решение: (Приложение 1, слайд 8, слайд 9)
Фасад | Крыша | |
Кс | Кк | |
Фж | Фж, Кс | Фж, Кк |
Фс | Фс, Кс | Фс, Кк |
Фк | Фк, Кс | Фк, Кк |
Ответ: 6 комбинаций.
Задачи на карточках.
1) Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки – из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?
Решение:
Ягода
Имя девочки
2) Четыре подружки — Маша, Даша, Катя и Оля – учатся в одной школе, но в разных классах: 2А, 2Б и 1А. известно, что Маша и Катя учатся в классах с одинаковыми индексами (буквы совпадают). Катя и Оля одноклассницы. Маша и Даша ученицы – второго класса. Определите, в каком классе учится каждая из девочек.
Решение:
Класс
Девочки
3) Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.
Решение:
Дата рождения
Девочки
V. Итог урока. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание: §1.10; РТ: № 38, 40 (стр.39-40).
В чем состоит удобство табличного представления информации кратко
Основные темы параграфа:
♦ таблицы типа «объект — свойство»;
♦ таблицы типа «объект — объект»;
♦ двоичные матрицы.
Таблицы типа «объект — свойство»
Еще одной распространенной формой информационной модели является прямоугольная таблица, состоящая из строк и столбцов. Использование таблиц настолько привычно, что для их понимания обычно не требуется дополнительных объяснений.
В качестве примера рассмотрим таблицу 2.1.
Таблица 2.1. Домашняя библиотека
Номер | Автор | Название | Год | Полка |
0001 | Беляев А.Р. | Человек-амфибия | 1987 | 5 |
0002 | Кервуд Д. | Бродяги севера | 1991 | 7 |
0003 | Тургенев И.С. | Повести и рассказы | 1982 | 1 |
0004 | Олеша Ю.К. | Избраннное | 1987 | 5 |
0005 | Беляев А.Р. | Звезда КЭЦ | 1990 | 5 |
0006 | Тынянов Ю.Н. | Кюхля | 1979 | 1 |
0007 | Толстой Л.Н. | Повести и рассказы | 1986 | 1 |
0008 | Беляев А.Р | Избранное | 1994 | 7 |
При составлении таблицы в нее включается лишь та информация, которая интересует пользователя. Например, кроме тех сведений о книгах, которые включены в таблицу 2.1, существуют и другие: издательство, количество страниц, стоимость. Однако для составителя таблицы 2.1 было достаточно сведений, которые позволяют отличить одну книгу от другой (столбцы «Автор», «Название», «Год») и найти книгу на полках книжных стеллажей (столбец «Полка»). Предполагается, что все полки пронумерованы и, кроме того, каждой книге присвоен свой инвентарный номер (столбец «Номер»).
Таблица 2.1 — это информационная модель книжного фонда домашней библиотеки.
Таблица может отражать некоторый процесс, происходящий во времени (табл. 2.2).
День | Осадки | Температура (градусы С) | Давление (мм рт. ст.) | Влажность (проценты) |
15.03.04 | Снег | -3,5 | 746 | 67 |
16.03.04 | Без осадков | 0 | 750 | 62 |
17.03.04 | Туман | 1,0 | 740 | 100 |
18.03.04 | Дождь | 3,4 | 745 | 96 |
19.03.04 | Без осадков | 5,2 | 760 | 87 |
Показания снимались в течение пяти дней в одно и то же время суток. Глядя на таблицу, легко сравнить разные дни по температуре, влажности и пр. Данную таблицу можно рассматривать как информационную модель процесса изменения состояния погоды.
Таблицы 2.1 и 2.2 относятся к наиболее часто используемому типу таблиц. Их будем называть таблицами типа «объект-свойство». В одной строке такой таблицы содержится информация об одном объекте (книга в библиотеке или состояние погоды в 12-00 в данный день). Столбцы — отдельные характеристики (свойства) объектов.
Таблицы типа «объект — объект»
Другим распространенным типом таблиц являются таблицы, отражающие взаимосвязи между разными объектами. Назовем их таблицами типа «объект-объект». Вот понятный каждому школьнику пример таблицы успеваемости (табл. 2.3).
Таблица 2.3. Успеваемость
Ученик | Русский | Алгебра | Химия | Физика | История | Музыка |
Аликин Петр | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Ботов Иван | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Волков Илья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Галкина Нина | 4 | 4 | 5 | 2 | 4 | 4 |
Строки относятся к ученикам — это первый вид объектов; столбцы — к школьным предметам — второй вид объектов. В каждой клетке на пересечении строки и столбца — оценка, полученная данным учеником по данному предмету.
Таблица 2.4 тоже имеет тип «объект-объект». Однако, в отличие от предыдущей таблицы, в ней строки и столбцы относятся к одному и тому же виду объектов. В этой таблице содержится информация о наличии дорог между населенными пунктами с карты из § 2.
Дачи | Озерная | Подгорная | Елово | Бобры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дачи | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Озерная | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подгорная | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Елово | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бобры | 0 | 0 | 1 | 1 |
Ученик | Геология | Цветоводство | Танцы |
Русанов | 1 | 0 | 1 |
Семенов | 1 | 1 | 0 |
Зотова | 0 | 1 | 1 |
Шляпина | 0 | 0 | 1 |
В ней приведены сведения о посещении четырьмя учениками трех факультативов. Вам уже должно быть понятно, что единица обозначает посещение, ноль — непосещение. Из этой таблицы следует, например, что Русанов посещает геологию и танцы, Семенов — геологию и цветоводство и т. д.
В таблицах, представляющих собой двоичные матрицы, отражается качественный характер связи между объектами (есть дорога — нет дороги; посещает — не посещает и т. п.). Таблица 2.3 содержит количественные характеристики успеваемости учеников по предметам, выраженные оценками пятибалльной системы.
Мы рассмотрели только два типа таблиц: «объект-свойство» и «объект-объект». На практике используются и другие, гораздо более сложные таблицы.
Для представления информационных моделей широко используются прямоугольные таблицы.
В таблице типа «объект-свойство» одна строка содержит информацию об одном объекте. Столбцы — отдельные характеристики (свойства) объектов.
В таблице типа «объект-объект» отражается взаимосвязь между различными объектами.
Числовая прямоугольная таблица называется матрицей. Матрица, составленная из нулей и единиц, называется двоичной матрицей.
1. В чем состоит удобство табличного представления информации?
2. Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в школе и дома. Определите тип, к которому они относятся: «объект-свойство» или «объект-объект».
3. Что такое матрица? Что такое двоичная матрица?
4. Представьте в табличной форме сведения об увлечениях ваших одноклассников. Какой тип таблицы вы используете для этой цели?
№ урока | 9а | 9б | 10а | 10б | 11а | 11б |
1 | ♦ | ♦ | ||||
2 | ♦ | ♦ | ♦ | |||
3 | ♦ | ♦ | ||||
4 | ♦ | ♦ | ||||
5 | ♦ | ♦ | ||||
6 | ♦ |
Выполните следующие задания:
• определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании;
• найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры;
• в школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров; распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было «окон» (пустых уроков);
• распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой.
6. В компьютерной сети узловым является сервер, с которым непосредственно связаны все остальные серверы. Дана следующая двоичная матрица. В ней С1, С2, СЗ, С4, С5 — обозначения серверов сети.
С1 | С2 | С3 | С4 | С5 | |
С1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
С2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
С3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
С4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
С5 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Определите, какой сервер является узловым.
И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов
Планы уроков информатики, скачать тесты бесплатно, всё для учителя и школьника в подготовке к уроку по информатике 9 класс, домашние задания, вопросы и ответы
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
В чем состоит удобство табличного представления информации?
В 6:05 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: В чем состоит удобство табличного представления информации?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
- ветошь обтирочная для чего
- бугельная ручка что это