в чем состоит удобство табличного представления информации кратко

Дайте развернутые ответы на вопросы: В чем состоит удобство табличного представления информации?Что такое матрица?Что такое двои

Дайте развернутые ответы на вопросы:

В чем состоит удобство табличного представления информации?

Что такое двоичная матрица?

Представьте в табличной форме сведения об увлечениях ваших одноклассников. Постройте таблицу. Какой тип таблицы вы используете для этой цели?

в чем состоит удобство табличного представления информации кратко. Смотреть фото в чем состоит удобство табличного представления информации кратко. Смотреть картинку в чем состоит удобство табличного представления информации кратко. Картинка про в чем состоит удобство табличного представления информации кратко. Фото в чем состоит удобство табличного представления информации кратко

Ответ:

1. В чем состоит удобство табличного представления информации?

Удобство представления информации в табличном виде состоит во многом и этому есть примеры, такие как: легче воспринимать информацию, вся мысль изложена аккуратно, можно много вопросов решить с помощью таблицы, она облегчает задачу и в таблице сразу понятно и видно как конкретно нужно поступить в той или иной ситуации.

2. Что такое матрица?

Матрица представляет собой элемент, который характеризует определённый набор каких-либо данных одного типа.

3. Что такое двоичная матрица?

Двоичные матрицы отображают качественную связь между объектами, то есть, есть между ними связь или нет.

Например: В таблице указаны предметы и недели. Если стоит единица — этот предмет уже сделан, если ноль — предстоящая работа.

Представьте в табличной форме сведения об увлечениях ваших одноклассников. Постройте таблицу. Какой тип таблицы вы используете для этой цели?

Источник

Табличная форма представления информации

Программное обеспечение: презентация Power Point.

Технические и наглядные средства: проектор, презентация, карточки с дополнительными задачами.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вывод: текстовая форма представления информации не всегда удобна, в этом убедились при выполнении домашнего задания (№ 10-12 на стр.16 рабочей тетради).

II. Изучение нового материала.

Для того чтобы ответить быстро на эти вопросы вам необходимо снова обратиться к тексту. Давайте рассмотрим таблицу, которая содержит эту же информацию. Из этого можно сделать вывод, что таблица является очень удобной формой представления однотипных данных (Приложение 1, слайд 3). Давайте посмотрим на структуру таблицы (Приложение 1, слайд 4).

в чем состоит удобство табличного представления информации кратко. Смотреть фото в чем состоит удобство табличного представления информации кратко. Смотреть картинку в чем состоит удобство табличного представления информации кратко. Картинка про в чем состоит удобство табличного представления информации кратко. Фото в чем состоит удобство табличного представления информации кратко

На уроках природоведения вы заполняли таблицу — календарь погоды. Какие сведения вы отображали в таблице?

Таким образом, делаем вывод: таблица — простая и удобная форма представления однотипной информации.

Переход от текстовой формы представления информации к табличной рассмотрим на примере задачи.

III. Закрепление изученного материала.

Задача “Летние каникулы”. (Приложение 1, слайд 5)

Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались у Миши. Мальчики оживлённо беседовали о том, как они провели лето.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Решение:

Составим таблицу, где заголовки строк – это имена друзей, а заголовки граф — их фамилии.

БалашовПетровЛунинСимонов
Алик
Володя
Миша
Юра

Решение задачи рассматривается с помощью презентации.

БалашовПетровЛунинСимонов
Алик+
Володя+
Миша+
Юра+

Ответ: Балашов Юра, Петров Миша, Лунин Володя, Смирнов Алик.

IV. Закрепление изученного материала.

Задача. (РТ № 39 стр. 40) (Приложение 1, слайд 6)

В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой — садовником, третий — комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:

1) Петя, ты меня не жди, должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.
2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.
3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.

Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?

ШкольникПрофессия
ТрактористСадовникКомбайнер
Саша+
Коля+
Петя+

Ответ: тракторист — Коля, садовник — Петя, комбайнер — Саша.

Дополнительные задания.

Задача. (Приложение 1, слайд 7)

Даны три фасада и две крыши, имеющие одинаковую форму, но раскрашенные в различные цвета: фасады — в желтый, синий и красный цвета, а крыши — в синий и красный цвета. Какие домики можно построить? Сколько всего комбинаций?

Решение: (Приложение 1, слайд 8, слайд 9)

ФасадКрыша
КсКк
ФжФж, КсФж, Кк
ФсФс, КсФс, Кк
ФкФк, КсФк, Кк

Ответ: 6 комбинаций.

Задачи на карточках.

1) Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки – из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?

Решение:

Ягода

Имя девочкиОляТаняЮляИраСмородина——++Крыжовник++——

2) Четыре подружки — Маша, Даша, Катя и Оля – учатся в одной школе, но в разных классах: 2А, 2Б и 1А. известно, что Маша и Катя учатся в классах с одинаковыми индексами (буквы совпадают). Катя и Оля одноклассницы. Маша и Даша ученицы – второго класса. Определите, в каком классе учится каждая из девочек.

Решение:

Класс

ДевочкиМашаДашаКатяОля2А+———2Б—+——1А——++

3) Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.

Решение:

Дата рождения

ДевочкиКатяСоняГаляТамара2 марта——+—17 мая———+2 июля+———20 марта—+——

V. Итог урока. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание: §1.10; РТ: № 38, 40 (стр.39-40).

Источник

В чем состоит удобство табличного представления информации кратко

Основные темы параграфа:

♦ таблицы типа «объект — свойство»;
♦ таблицы типа «объект — объект»;
♦ двоичные матрицы.

Таблицы типа «объект — свойство»

Еще одной распространенной формой информационной модели является прямоугольная таблица, состоящая из строк и столбцов. Использование таблиц настолько привычно, что для их понимания обычно не требуется дополнительных объяснений.

В качестве примера рассмотрим таблицу 2.1.

Таблица 2.1. Домашняя библиотека

НомерАвторНазваниеГодПолка
0001Беляев А.Р.Человек-амфибия19875
0002Кервуд Д.Бродяги севера19917
0003Тургенев И.С.Повести и рассказы19821
0004Олеша Ю.К.Избраннное19875
0005Беляев А.Р.Звезда КЭЦ19905
0006Тынянов Ю.Н.Кюхля19791
0007Толстой Л.Н.Повести и рассказы19861
0008Беляев А.РИзбранное19947

При составлении таблицы в нее включается лишь та информация, которая интересует пользователя. Например, кроме тех сведений о книгах, которые включены в таблицу 2.1, существуют и другие: издательство, количество страниц, стоимость. Однако для составителя таблицы 2.1 было достаточно сведений, которые позволяют отличить одну книгу от другой (столбцы «Автор», «Название», «Год») и найти книгу на полках книжных стеллажей (столбец «Полка»). Предполагается, что все полки пронумерованы и, кроме того, каждой книге присвоен свой инвентарный номер (столбец «Номер»).

Таблица 2.1 — это информационная модель книжного фонда домашней библиотеки.

Таблица может отражать некоторый процесс, происходящий во времени (табл. 2.2).

ДеньОсадкиТемпература (градусы С)Давление (мм рт. ст.)Влажность (проценты)
15.03.04Снег-3,574667
16.03.04Без осадков075062
17.03.04Туман1,0740100
18.03.04Дождь3,474596
19.03.04Без осадков5,276087

Показания снимались в течение пяти дней в одно и то же время суток. Глядя на таблицу, легко сравнить разные дни по температуре, влажности и пр. Данную таблицу можно рассматривать как информационную модель процесса изменения состояния погоды.

Таблицы 2.1 и 2.2 относятся к наиболее часто используемому типу таблиц. Их будем называть таблицами типа «объект-свойство». В одной строке такой таблицы содержится информация об одном объекте (книга в библиотеке или состояние погоды в 12-00 в данный день). Столбцы — отдельные характеристики (свойства) объектов.

Таблицы типа «объект — объект»

Другим распространенным типом таблиц являются таблицы, отражающие взаимосвязи между разными объектами. Назовем их таблицами типа «объект-объект». Вот понятный каждому школьнику пример таблицы успеваемости (табл. 2.3).

Таблица 2.3. Успеваемость

УченикРусскийАлгебраХимияФизикаИсторияМузыка
Аликин Петр455445
Ботов Иван333334
Волков Илья555555
Галкина Нина445244

Строки относятся к ученикам — это первый вид объектов; столбцы — к школьным предметам — второй вид объектов. В каждой клетке на пересечении строки и столбца — оценка, полученная данным учеником по данному предмету.

Таблица 2.4 тоже имеет тип «объект-объект». Однако, в отличие от предыдущей таблицы, в ней строки и столбцы относятся к одному и тому же виду объектов. В этой таблице содержится информация о наличии дорог между населенными пунктами с карты из § 2.

В математике прямоугольная таблица, составленная из чисел, называется матрицей. Если матрица содержит только нули и единицы, то она называется двоичной матрицей. Числовая часть таблицы 2.4 представляет собой двоичную матрицу.

Таблица 2.5 также содержит двоичную матрицу.

Таблица 2.5. Факультативы

ДачиОзернаяПодгорнаяЕловоБобры
Дачи11110
Озерная11010
Подгорная10101
Елово11011
Бобры0011
УченикГеологияЦветоводствоТанцы
Русанов101
Семенов110
Зотова011
Шляпина001

В ней приведены сведения о посещении четырьмя учениками трех факультативов. Вам уже должно быть понятно, что единица обозначает посещение, ноль — непосещение. Из этой таблицы следует, например, что Русанов посещает геологию и танцы, Семенов — геологию и цветоводство и т. д.

В таблицах, представляющих собой двоичные матрицы, отражается качественный характер связи между объектами (есть дорога — нет дороги; посещает — не посещает и т. п.). Таблица 2.3 содержит количественные характеристики успеваемости учеников по предметам, выраженные оценками пятибалльной системы.

Мы рассмотрели только два типа таблиц: «объект-свойство» и «объект-объект». На практике используются и другие, гораздо более сложные таблицы.

Для представления информационных моделей широко используются прямоугольные таблицы.

В таблице типа «объект-свойство» одна строка содержит информацию об одном объекте. Столбцы — отдельные характеристики (свойства) объектов.

В таблице типа «объект-объект» отражается взаимосвязь между различными объектами.

Числовая прямоугольная таблица называется матрицей. Матрица, составленная из нулей и единиц, называется двоичной матрицей.

1. В чем состоит удобство табличного представления информации?
2. Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в школе и дома. Определите тип, к которому они относятся: «объект-свойство» или «объект-объект».
3. Что такое матрица? Что такое двоичная матрица?
4. Представьте в табличной форме сведения об увлечениях ваших одноклассников. Какой тип таблицы вы используете для этой цели?

№ урока10а10б11а11б
1
2
3
4
5
6

Выполните следующие задания:
• определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании;
• найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры;
• в школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров; распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было «окон» (пустых уроков);
• распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой.
6. В компьютерной сети узловым является сервер, с которым непосредственно связаны все остальные серверы. Дана следующая двоичная матрица. В ней С1, С2, СЗ, С4, С5 — обозначения серверов сети.

С1С2С3С4С5
С110010
С201010
С300110
С411111
С500011

Определите, какой сервер является узловым.

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Планы уроков информатики, скачать тесты бесплатно, всё для учителя и школьника в подготовке к уроку по информатике 9 класс, домашние задания, вопросы и ответы

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Источник

В чем состоит удобство табличного представления информации?

В 6:05 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: В чем состоит удобство табличного представления информации?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

в чем состоит удобство табличного представления информации кратко. Смотреть фото в чем состоит удобство табличного представления информации кратко. Смотреть картинку в чем состоит удобство табличного представления информации кратко. Картинка про в чем состоит удобство табличного представления информации кратко. Фото в чем состоит удобство табличного представления информации кратко

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *