в чем состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием
В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
Задание по Обществоведению
Ну, мне кажется связь прямая. Допустим взять какого нибудь продажника,который хорошо знает английский и при условии возможности компании оперировать на внешних рынках, продажник ищет клиентуру за рубежом, ведет с ними переговоры. Компания конкурентоспособная на международном уровне,имея англоязычный отдел продаж и возможно даже экономит на переводчиках. Или инженер знающий иностранный язык приедет на ремонт к иностранному заказчику. Компании работающие в сфере программного обеспечения могут зарабатывать миллиарды долларов для национальной экономики. К тому же, имея хорошую систему образования, государство может не плохо зарабатывать, принимая иностранных студентов на обучение.
Потому что в информационном обществе возрастает роль информации, резко возрастает доля и цена технически сложной продукции, и падает цена продукции технически простой. В информационном обществе сама информация становится товаром (в качестве примера можно привести индустрию компьютерных игр, телевидение и масс-культуру: это всё чисто информационный продукт, немыслимый всего-то век назад.
С развитием науки и техники, особливо же технологий, и наипаче массовых технологий изготовление простых изделий стало дешёвым. Часы, которые двести лет назад мастер делал месяц, сейчас на автоматизированной линии собираются тысячами за смену. Современная агротехника достигла урожаев, немыслимых во времена декабристов. А даже и во времена Столыпина. Фермерские хозяйства, животноводческий комплекс и мясокомбинат при нём могут обеспечить мясом и мясопродуктами в двадцать раз больше народу, чем в этом во всём будет занято.
Второй момент: даже простые продукты по своей технологии всё сложнее и сложнее. Часы из механических стали электронными, и даже современные механические часы по конструкции и технологии изготовления уже не чета своим прадедам. Современный калькулятор уже сильно отличается и от арифмометра «Феликс», и от логарифмической линейки. И современный высокоавтоматизирова нный завод с производственной линией на станках с ЧПУ сильно отличается от Путиловского или Обуховского завода времён Путилова и Обухова. Даже и от ГАЗа времён Орджоникидзе и Микояна (не с утра будь помянуты. ).
И всё это требует мозгов. Хороших мозгов.
Меднолобость редко способствует конкурентоспособност и.
На той ступени развития, на которой оказалось современное общество, образование превратилось в насущную необходимость. Если 20-30 лет назад люди получали профессию и работали по своей специальности всю жизнь, совершенствуя навыки, то сегодня такой вариант уже не проходит. Без постоянного повышения своей квалификации невозможно удержаться, наверное, ни на одной работе. И дело здесь не только в компьютерах и роботах. Мир меняется настолько стремительно, что, однажды отстав, практически не реально догнать его. Поэтому в тех странах, где образование не идет в ногу со временем, конкурентоспособност ь падает: приходится нанимать персонал из других стран, а местные работают подсобными рабочими. Такая ситуация вредна и опасна, поскольку ведет к сильному разделению общества.
Рассуждая подобными капиталистическими категориями связь между конкурентоспособност ью страны, то есть способностью одного государства забирать ресурсы других государств, и образованием (как уровнем знаний и подготовки её населения) имеется очень даже крепкая.
Возможность развития высокотехнологичного производства и уровня потребления продукции подобного производства невозможно без высокого уровня образования. Это бесспорный факт.
Как итог можно отметить, что связь между образованием и конкурентоспособност ью страны прямая. Чем выше средний уровень образования граждан, тем меньше стране нужна конкурентоспособност ь.
Образование и конкурентоспособность
Образование прямо связано с конкурентоспособностью, Ни одно общество не может иметь высококачественную продукцию без высококачественных исходных материалов. Образование создает «человеческий капитал», который в соединении с «физическим капиталом» и дает увеличение производительности и качества.
Это было верно всегда, но вдвойне верно для глобальной технически сложной экономики. В конкурентоспособной стране ее гражданам необходимо иметь:
высокий средний уровень функциональной грамотности; определенные основы знаний в области математики, статистики, научной методологии;
способность наблюдать процессы, анализировать их, интерпретировать результаты и предпринимать действия;
умение работать в коллективе;
способность нести ответственность;
способность постоянно учиться и приспосабливаться к изменениям.
В большинстве этих вопросов Соединенные Штаты недорабатывают: система образования не производит ни хорошо образованных граждан, ни профессионально подготовленную рабочую силу.
Частично в этом виноваты и бизнесмены, которые уверяли, что руководители думают и планируют, в то время как рабочие делают, что им скажут. Поэтому менеджмент не предъявлял спроса на образованных работников, не стимулировал их и не передавал им ответственности. Бизнес получил то, что просил.
Соединенные Штаты дают прекрасное образование элите, но не обеспечивают высокую среднюю уровня образования. Американцы получают много нобелевских премий и делают много открытий. Здесь работают многие лучшие, наиболее талантливые и высокооплачиваемые в мире инженеры и ученые, большое количество руководителей, закончивших школы бизнеса. Однако лучшее образование доступно только для относительно небольшой части американского общества.
В результате в США узок выбор талантов, нет такого, как в Японии, количества умелых инженеров, операторов машин, мастеров, программистов, техников, читающих чертежи, людей, способных налаживать, поддерживать и ремонтировать свое оборудование, читать данные статистического контроля качества, хорошо работать в коллективе, учиться по мере работы. Эти навыки необходимы не только элите, но и каждому работнику. В Соединенных Штатах в таких технических задачах полагаются на инженеров (которые часто сидят в изолированных офисах), в то время как на японской фабрике и средний рабочий может читать графики, карты, статистические данные, обращаться с определенным математическим аппаратом. Когда «Мицубиси» открыла завода Северной Каролине, как отмечал Джордж Гилдер, она вынуждена была привлечь для статистического контроля качества выпускников вузов, тогда как в Японии он выполняется обычными рабочими.
В сравнительном исследовании промышленности Японии и США, выполненном профессором Гарвардской школы бизнеса Рамчандраном Джайкумаром, показано, что более 40% рабочей силы Японии составляют инженеры, получившие подготовку по станкам с ЧПУ. В аналогичных американских компаниях только 8 % работников были инженерами и менее 25 % из них были знакомы со станками с ЧПУ.
Другая проблема системы образования в США состоит в том, что большинство выпускников не готовы, не могут и не хотят работать в коллективе. Гораздо больше уделяется внимания приобретению «познавательных» навыков (мышление, объяснение, понимание), чем «непознавательных» и «эмоциональных» (отношение, межличностное общение, гибкость, усердие, решимость, самодисциплина, ответственность), а полезному гражданину и работнику нужны обе группы качеств.
Соединенные Штаты должны понять, кто им противостоит.
В чем состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием
образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Поскольку с 1 сентября 2013 года дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего образования, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными. Полное среднее образование в школе длится 11 классов. Неполное среднее образование длится 9 классов.
Школы в России дают обучающимся общее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).
Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас учебные пособия приобретаются.
До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним (начальная школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая — 2). Затем в порядке эксперимента был введён 4-летний курс начальной школы, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно, в 1989 году такое «перепрыгивание» было произведено во всех классах. В настоящее время 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по 11-летней программе.
Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:
I ступень (начальное общее образование) — 4 года;II ступень (основное общее образование) — 5 лет;III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.
Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учётом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.
Получение образования имеет ограничение учебного времени учащегося, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).
Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».
В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием.
Тема в разделе «Напишите ЭССЕ», создана пользователем svetozar.
svetozar неофит
В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием
Schrei ботан
Конкурентоспособность это качество, которое характеризуется эффективностью производства, его технологичностью и инновационностью. вот за два последних качества образование несёт большую часть ответственности. можно закупить самое современное оборудование, но без людей, умеющих им пользоваться оно будет не более ценным, чем металлолом того же веса. образование совместно с бизнессом отвечает за развитие новых отраслей экономики и внедрение новых технологий.
Shulz учащийся
В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
tolmachev73 учащийся
bg почемучка
Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чем состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
pelluche профессор
dimashing неофит
Почему в информационном обществе возрастает значимость образования?
В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
Sexymashuly профессор
В информационном обществе значимость образования возрастает, т. к. вместе с этим возрастает конкурентоспособность.
stark-clubber хорошист
1. Объясните, в чем понятие «право» отличается от понятия «закон»
2. Почему во всей обширной системе правовых актов страны только одна конституция обладает самой высокой юридической силой?
3. Как вы полагаете, почему правовое государство нуждается в силе, если право основано на справедливости?
4. В чем состоит взаимосвязь гражданского общества и правового государства?
ninsa стажер
mikrob почемучка
. В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились?
2. Классификация наук
1-По предмету и методу познания- науки о природе, об обществе, о познании, технические науки, математика
2-По связи с практикой- фундаментальные ( отсутствует прямая ориентация на практику) и прикладные (результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем)
3. Что, по мнению А. Смита, является вершителем всех действий учёного?
4. Приведите пример вреда научного открытия?
5. Каковы основные черты большой науки?
6. В чём состоит связь науки и образования?
7. Цель общенациональной образовательной программы в России в нач. 21 века
8. Почему образование является национальным богатством страны?
9. В чём заключается особенность непрерывного образования?
!
Oreolala ученик
Melkaya- ботан
В чём состоит связь политики и власти?
DjGolD профессор
Само слово политика переводится как искусство управления, А управлять государством-значит иметь власть над другими, то есть без власти политика остаётся искусством в смысле эстетической дисциплины.
AAn ученик
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
plohoff неофит
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие
FafOk новичок
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактерезуйте основные формы взаимосвязи человека и общества. 4. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и народов? Приведите пример. 5. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характирезующие роль народа в историческом процессе. 6. Верно ли утверждение, что мировозрение может иметь не только отдельная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мнение, потвердите его примерами.
R-men отличник
Личность это человек, приносящий пользу обществу. Что бы стать личностью надо приносить пользу обществу. Мы проходили по обществознанию.
Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого. Общество нуждается в управлении. Его осуществляют прежде всего государственные учреждения. Производственная деятельность направлена прежде всего на создание предметов, нужных для жизни, на изменение природной среды и придание ей полезных людям качеств. Еще её называют экономической деятельностью. Включаясь в производство, человек вносит свой вклад в экономическое благосостояние других людей.
В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием.
Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем Shulz.
Shulz учащийся
В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
tolmachev73 учащийся
bg почемучка
Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чем состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
pelluche профессор
dimashing неофит
Почему в информационном обществе возрастает значимость образования?
В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
Sexymashuly профессор
В информационном обществе значимость образования возрастает, т. к. вместе с этим возрастает конкурентоспособность.
svetozar неофит
В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием
Schrei ботан
Конкурентоспособность это качество, которое характеризуется эффективностью производства, его технологичностью и инновационностью. вот за два последних качества образование несёт большую часть ответственности. можно закупить самое современное оборудование, но без людей, умеющих им пользоваться оно будет не более ценным, чем металлолом того же веса. образование совместно с бизнессом отвечает за развитие новых отраслей экономики и внедрение новых технологий.
stark-clubber хорошист
1. Объясните, в чем понятие «право» отличается от понятия «закон»
2. Почему во всей обширной системе правовых актов страны только одна конституция обладает самой высокой юридической силой?
3. Как вы полагаете, почему правовое государство нуждается в силе, если право основано на справедливости?
4. В чем состоит взаимосвязь гражданского общества и правового государства?
ninsa стажер
mikrob почемучка
. В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились?
2. Классификация наук
1-По предмету и методу познания- науки о природе, об обществе, о познании, технические науки, математика
2-По связи с практикой- фундаментальные ( отсутствует прямая ориентация на практику) и прикладные (результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем)
3. Что, по мнению А. Смита, является вершителем всех действий учёного?
4. Приведите пример вреда научного открытия?
5. Каковы основные черты большой науки?
6. В чём состоит связь науки и образования?
7. Цель общенациональной образовательной программы в России в нач. 21 века
8. Почему образование является национальным богатством страны?
9. В чём заключается особенность непрерывного образования?
!
Oreolala ученик
Melkaya- ботан
В чём состоит связь политики и власти?
DjGolD профессор
Само слово политика переводится как искусство управления, А управлять государством-значит иметь власть над другими, то есть без власти политика остаётся искусством в смысле эстетической дисциплины.
AAn ученик
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
plohoff неофит
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие
FafOk новичок
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактерезуйте основные формы взаимосвязи человека и общества. 4. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и народов? Приведите пример. 5. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характирезующие роль народа в историческом процессе. 6. Верно ли утверждение, что мировозрение может иметь не только отдельная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мнение, потвердите его примерами.
R-men отличник
Личность это человек, приносящий пользу обществу. Что бы стать личностью надо приносить пользу обществу. Мы проходили по обществознанию.
Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого. Общество нуждается в управлении. Его осуществляют прежде всего государственные учреждения. Производственная деятельность направлена прежде всего на создание предметов, нужных для жизни, на изменение природной среды и придание ей полезных людям качеств. Еще её называют экономической деятельностью. Включаясь в производство, человек вносит свой вклад в экономическое благосостояние других людей.