в чем состоит основное отличие вывозных поездов

Классификация грузовых поездов

в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов

в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов

в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов

Грузовые поезда подразделяются по:

• условиям формирования;
• условиям проследования до станций назначения;
• роду перевозимых грузов и скорости движения;
• состоянию включаемых в них вагонов;
• принадлежности подвижного состава;
• числу групп вагонов в составе поезда;
• условиям тягового обслуживания.

По условиям формирования грузовые поезда делятся на:

— маршруты, организованные с мест погрузки с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки, предусмотренной ПФП;
— поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя.

Маршруты с мест погрузки по способу их организации подразделяются на:

а) отправительские, сформированные на железнодорожном пути необщего пользования грузоотправителем, владельцем пути необщего пользования на основании договора на эксплуатацию путей необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов;
б) отправительские, сформированные на станционных путях общего пользования (перевозчика — владельца инфраструктуры) в соответствии с договором между перевозчиком и грузоотправителем;
в) станционные ступенчатые, сформированные из вагонов, погруженных несколькими грузоотправителями на одной станции;
г) то же, одним или несколькими грузоотправителями на нескольких станциях участка или железнодорожного узла (участковые ступенчатые).

По назначению включенных вагонов маршруты подразделяются на:

а) прямые — при перевозке на одну станцию назначения в адрес одного или нескольких грузополучателей (вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе маршрута отдельной группой);
б) маршруты в расформирование — при перевозке назначением на станции расформирования по ПФП;
в) маршруты в распыление — при перевозке назначением на определенные перевозчиком (в том числе по просьбе грузоотправителей, грузополучателей или операторов) по согласованию с владельцем инфраструктуры станции, на которых будет проводиться заадресовка вагонов (т.е. указание конкретной станции выгрузки и грузоотправителя).

По условиям обращения выделяются маршруты:

а) кольцевые с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или район местной работы под повторную погрузку;
б) технологические, которые обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями-отправителями и получателями в увязке с технологическими процессами основного производства, требующими регулярной (ритмичной) доставки грузов.

Поезда, формируемые перевозчиком на технических или грузовых (без участия грузоотправителя) станциях, по условиям проследования подразделяются на:

сквозные, следующие без переработки через одну или несколько участковых или сортировочных станций (технические маршруты);

участковые, следующие без переформирования в пределах одного участка;

сборные — для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям (зонные — с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка; удлиненные — с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые — следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки).

— вывозные — следующие с сортировочной или участковой до отдельных промежуточных станций примыкающего участка или обратно;

— передаточные — следующие между станциями, входящими в один узел (рис. 1.2.1).

По роду перевозимых грузов и скорости движения различают ускоренные поезда с параллельной (уменьшенной) весовой нормой и повышенной маршрутной скоростью для перевозки скоропортящихся грузов, животных, контейнеров, контрейлеров, а в отдельных случаях — особо выделяемых ОАО «РЖД» вагонов с другими грузами повышенной срочности доставки. Их отправление и пропуск производится по твердым ниткам графика, установленным для этих поездов.

По числу групп в составе поезда формируются:

— одногруппные — на одну станцию назначения (выгрузки или расформирования);
— групповые — из двух или более подобранных групп вагонов на разные станции назначения, разным получателям одной станции или по другим признакам.

в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов

Количество групп и порядок их расположения в составе устанавливается ПФП.

По состоянию включаемых вагонов грузовые поезда формируются:

— из груженых вагонов;
— из порожних вагонов — отдельно, по роду подвижного состава, а из цистерн — по виду налива;
— комбинированные — из груженых и порожних вагонов одного или нескольких собственников.

Источник

Классификация грузовых поездов

Грузовые поезда подразделяются по:

• условиям проследования до станций назначения;

• роду перевозимых грузов и скорости движения;

• состоянию включаемых в них вагонов;

• принадлежности подвижного состава;

• числу групп вагонов в составе поезда;

• условиям тягового обслуживания.

По условиям формирования грузовые поезда делятся на:

— маршруты, организованные с мест погрузки с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки, предусмотренной ПФП;

— поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя.

Маршруты с мест погрузки по способу их организации подразделяются на:

а) отправительские, сформированные на железнодорожном пути необщего пользования грузоотправителем, владельцем пути необщего пользования на основании договора на эксплуатацию путей необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов;

б) отправительские, сформированные на станционных путях общего пользования (перевозчика — владельца инфраструктуры) в соответствии с договором между перевозчиком и грузоотправителем;

в) станционные ступенчатые, сформированные из вагонов, погруженных несколькими грузоотправителями на одной станции;

г) то же, одним или несколькими грузоотправителями на нескольких станциях участка или железнодорожного узла (участковые ступенчатые).

По назначению включенных вагонов маршруты подразделяются на:

а) прямые — при перевозке на одну станцию назначения в адрес одного или нескольких грузополучателей (вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе маршрута отдельной группой);

б) маршруты в расформирование — при перевозке назначением на станции расформирования по ПФП;

в) маршруты в распыление — при перевозке назначением на определенные перевозчиком (в том числе по просьбе грузоотправителей, грузополучателей или операторов) по согласованию с владельцем инфраструктуры станции, на которых будет проводиться заадресовка вагонов (т.е. указание конкретной станции выгрузки и грузоотправителя).

По условиям обращения выделяются маршруты:

а) кольцевые с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или район местной работы под повторную погрузку;

б) технологические, которые обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями-отправителями и получателями в увязке с технологическими процессами основного производства, требующими регулярной (ритмичной) доставки грузов.

Поезда, формируемые перевозчиком на технических или грузовых (без участия грузоотправителя) станциях, по условиям проследования подразделяются на:

сквозные, следующие без переработки через одну или несколько участковых или сортировочных станций (технические маршруты);

участковые, следующие без переформирования в пределах одного участка;

сборные — для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям (зонные — с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка; удлиненные — с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые — следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки).

— вывозные — следующие с сортировочной или участковой до отдельных промежуточных станций примыкающего участка или обратно;

— передаточные — следующие между станциями, входящими в один узел (рис. 1.2.1).

По роду перевозимых грузов и скорости движения различают ускоренные поезда с параллельной (уменьшенной) весовой нормой и повышенной маршрутной скоростью для перевозки скоропортящихся грузов, животных, контейнеров, контрейлеров, а в отдельных случаях — особо выделяемых ОАО «РЖД» вагонов с другими грузами повышенной срочности доставки. Их отправление и пропуск производится по твердым ниткам графика, установленным для этих поездов.

По числу групп в составе поезда формируются:

— одногруппные — на одну станцию назначения (выгрузки или расформирования);

— групповые — из двух или более подобранных групп вагонов на разные станции назначения, разным получателям одной станции или по другим признакам.

Количество групп и порядок их расположения в составе устанавливается ПФП.

По состоянию включаемых вагонов грузовые поезда формируются:

— из груженых вагонов;

— из порожних вагонов — отдельно, по роду подвижного состава, а из цистерн — по виду налива;

— комбинированные — из груженых и порожних вагонов одного или нескольких собственников.

в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов

По принадлежности подвижного состава грузовые поезда могут формироваться из вагонов одного собственника (или находящихся под управлением одной компании) или нескольких.

По условиям тягового обслуживания грузовые поезда подразделяют на:

— обслуживаемые локомотивной тягой ОАО «РЖД»;

— обслуживаемые собственными или арендованными поездными локомотивами компаний-операторов (собственные поездные формирования).

Источник

Классификация пассажирских поездов

По назначению поезда, выполняющие пассажирские перевозки подразделяются на:

2. почтово-багажные, предназначенные для перевозки почты и багажа и грузобагажа и сформированные из вагонов пассажирского парка, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров;

3. грузопассажирские, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров и формируемые на малодеятельных участках из вагонов грузового и пассажирского парка;

4. людские – грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми.

Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:

I.Дальность следования пассажирские поезда подразделяются на три категории:

II. Скорость движения и комфортности поездки дальние и местные поезда подразделяются на:

· скоростные – ходовая скорость свыше 140 км/ч ;

· скорые – максимальная ходовая скорость 140 км/ч;

Скоростные пассажирские поезда или поезда повышенной скорости должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемой скорости движения 141-200 км/ч. Стоянки скоростным пассажирским поездам предусматриваются, как правило, только для выполнения технических операций, а также в республиканских, краевых и областных центрах.

Скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ ч. При этом маршрутная скорость скорого поезда должна быть не менее чем на 5 км/ч выше маршрутной скорости самого быстрого пассажирского поезда постоянного обращения, следующего в том же сообщении по одному и тому же маршруту

Пассажирские поезда назначаются для освоения остального пассажиропотока, имеют меньшую маршрутную скорость из-за большого числа стоянок и меньшей технической скорости.

В число поездов дальнего и местного сообщения входят фирменные поезда, которые имеют не только номер, но и название, отличаются высокой комфортабельностью и культурой обслуживания.

III. Регулярность движения.Пассажирские поезда делятся на:

· разового назначения, обращающиеся в период интенсивных пассажирских перевозок.

IV. Периодичность движения. Пассажирские поезда делятся на:

· следующие через день (по нечетным или четным числам);

· следующие по дням недели или числам месяца.

V. По уровню предоставляемого сервиса. Пассажирским поездам может присваиваться категория фирменный. Фирменному поезду присваивается индивидуальное наименование.

Приложение Б

Нумерация пассажирских поездов

Каждому поезду в соответствии с его категорией присваивается номер, установленный графиком движения. В графике движения поездам присваивается следующая нумерация:

Пассажирские поезда

— круглогодичного обращения 1-148

— сезонного обращения 181-298

· Скоростные круглогодичного и сезонного

· Ускоренные круглогодичного и сезонного

— круглогодичного обращения 301-398

— сезонного обращения 401-498

— разового назначения, вывозные (пунктирные) 501-598

· Служебного (специального) назначения 701-748

· Скорые дальние составами дизель-и электросекций:

— с вагонами повышенной комфортности

— без предоставления дополнительных услуг 851-899

· Скорые пригородные 7001-7398

· Пригородные служебного назначения 7481-7498

2. Почтово-багажные, грузопассажирские, людские:

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Вывозной поезд

Вывозные поезда на отдельных участках при следовании на короткое расстояние, передаточные поезда в узлах, а также грузовые поезда ( кроме имеющих в составе вагоны с людьми) на малодеятельных участках могут по указанию начальника дороги обращаться без сопровождения главным кондуктором. Начальник дороги должен установить перечень таких участков и узлов, а также порядок организации движения поездов, обеспечивающий безопасность. При этом на участках, оборудованных автоблокировкой, отправление со станций пассажирских поездов за грузовыми поездами, не сопровождаемыми главным кондуктором, должно производиться только при сво-бодности всего впередилежащего межстанционного перегона. [1]

Работа локомотивных бригад сборными и вывозными поездами учитывается в грузовом движении. Объемные и технико-экономические показатели по участку эксплуатации ( табл. 33) определяются как в целом по депо. [3]

Потребный парк локомотивов для обслуживания передаточных и вывозных поездов определяют по общей затрате локомотиво-ча-сов в этих видах движения аналогично определению парка поездных локомотивов. Потребность в локомотивах для работы в двойной тяге и в подталкивании определяют так же, как и в поездной работе по каждому участку их применения. [4]

Для локомотивов грузового движения ( без передаточных и вывозных поездов ), кроме того, определяется средняя продолжительность в часах на один случай простоя на станциях оборота, приписки и смены локомотивных бригад. [6]

По грузовому движению ( за исключением сборных, передаточных и вывозных поездов ) поездным пробегом считается пробег локомотива с количеством вагонов более 20 порожних или 10 груженых осей. Пробег локомотива со сборными, пригородными, хозяйственными, передаточными и вывозными поездами учитывается поездным пробегом при любом количестве вагонов. Сборным поездом считается также локомотив, следующий с начальной станции без вагонов для работы со сборным поездом. [7]

Порядок размещения вагонов с тормозными площадками в сборных, передаточных, хозяйственных и вывозных поездах устанавливает начальник дороги. [8]

Грузовые и пассажирские поезда главные кондуктора не сопровождают; сборные и вывозные поезда могут обслуживаться ими. В обязанность главного кондуктора при этом входит отцепка и прицепка вагонов во время маневров, а на станциях, где нет маневровых локомотивов, подача на грузовые фронты и уборка с них. Дальние пассажирские поезда обслуживают проводники-два человека на каждый вагон; местные поезда, когда время нахождения их в пути между конечными пунктами не превышает 8 ч, один проводник на вагон. Когда поезд находится в пути только в дневное время, назначают одного проводника на два вагона. Руководит работой проводников бригадир-механик поезда. В местных поездах обязанности бригадира могут быть возложены на одного из проводников. Зажигает хвостовые сигналы у пассажирских поездов дежурный проводник последнего вагона. Пригородный поезд обслуживает один проводник, обязанность которого следить за посадкой и высадкой пассажиров, а также убирать вагоны во время стоянок на конечных пунктах. [9]

Локомотивные бригады, обслуживающие грузовые транзитные и сборные поезда, локомотивы на подталкивании, передаточные и вывозные поезда на участках и в узлах с устойчивым объемом работы, оплачиваются по сдельно-премиальной системе. Для бригад пассажирского движения применяется повременно-премиальная. [11]

Для облегчения работы узлов приказом № 749 / Ц 1943 г. начальникам дорог разрешено устанавливать формирование передаточных и вывозных поездов также без подборки автосцепных вагонов. Эти вагоны разрешено ставить в любой части передаточного поезда с применением сцеплений за ухо автосцепки. [12]

Как оборот, так и среднесуточный пробег локомотивов в грузовом движении учитывают двояко: по грузовому движению вместе с передаточными и вывозными поездами и отдельно по грузовому движению без передаточных и вывозных поездов. [13]

На основании выбранной схемы прокладки сборных поездов, дифференцированных времен-хода и технологических норм стоянки сборных поездов по станциям, а также экономически выгодных вариантов дополнительного обслуживания промежуточных станций вывозными поездами и диспетчерскими локомотивами строится план-график местной работы участка. Примерный план-график местной работы участка приведен на фиг. [15]

Источник

Назначение участковых, сборных и вывозных поездов

Глава 22

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНЫХ ВАГОНОПОТОКОВ

Назначение участковых, сборных и вывозных поездов

Вагонопотоки, не охваченные маршрутными и сквозными поезда­ми, организуют в участковые, сбор­ные, вывозные, а в узлах – в переда­точные поезда. Организация мест­ных вагонопотоков рассматривается в пределах района местной работы. К району местной работы относятся станции и участки, находящиеся между сортировочными, узловыми участковыми и грузовыми станция­ми, по которым рассчитывается се­тевой план формирования поездов. Организация местных вагонопото­ков должна обеспечивать:

ускорение развоза и уборки мест­ных вагонов;

наиболее производительное ис­пользование вагонов и локомоти­вов;

выполнение установленных норм продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

согласованность в работе стан­ций, участков и подъездных путей.

Расчет оптимального варианта плана формирования поездов в районе местной работы включает:

выделение участковых назначе­ний; проверку целесообразности включения участкового вагонопотока в сборные поезда;

технико-экономическую оценку назначения на промежуточные стан­ции вывозных поездов;

оценку эффективности назначе­ния сборно-участковых поездов.

Рациональный способ организа­ции вагонопотока в участковые по­езда выбирается сравнением несколь­ких вариантов, при котором сопо­ставляются приведенные затраты: по техническим станциям на нахожде­ние вагонов под накоплением и на формирование поездов; в пути сле­дования на остановки и пробеги поездов по участку; на стоянки ядра поезда на промежуточных станциях под скрещением, обгоном или при производстве перецепок групп ваго­нов; на простои местных вагонов на промежуточных станциях.

В поезда участкового назначения включаются вагонопотоки, следую­щие на впередилежащие участковую станцию и участок, а также вагоно­потоки, выделение которых в более дальнее, чем участковое, назначение плана формирования невыгодно из-за малой мощности.

Рассматриваются четыре вариан­та организации участкового вагоно­потока:

выделение участкового назначе­ния и отправление в поездах этого назначения всех вагонов участково­го потока;

выделение участкового назначе­ния с использованием части участко­вого потока на выполнение до пол­ной нормы массы составов сборных поездов;

выделение участкового назначе­ния с использованием части участ­кового потока для увеличения числа сборных поездов;

отправление всего участкового вагонопотока со сборными поез­дами.

На выбор способа организации участкового вагонопотока оказыва­ет влияние назначение вывозных поездов, которые организуют для доставки вагонов на промежуточ­ную станцию или уборки их с нее. При суточных размерах вагонопотоков более полутора-двух составов установленной массы назначением на промежуточную станцию или за­рождающихся на ней вывозные по­езда устанавливают без расчета. При меньших размерах вагонопотоков назначение вывозных поездов определяется технико-экономичес­кими расчетами. В этом случае учи­тываются изменения в обслужива­нии участка меньшим числом сбор­ных поездов. Окончательное реше­ние принимается после совместного рассмотрения вариантов плана фор­мирования всех категорий местных поездов в районе местной работы в обоих направлениях движения.

После установления наиболее эф­фективных видов поездов из мест­ных вагонопотоков на основе тех­нико-экономических расчетов определяются возможные варианты уд­линения участков их обращения.

в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов

Рис. 22.1. Схема организации вагонопотоков в поезда

В качестве поездов с удлиненными участками обращения рассматрива­ются сборно-сквозные, сборно-участковые и удлиненные сборные поезда (рис. 22.1).

Сборно-участковые поезда назна­чают в тех случаях, когда преобла­дающая часть погашаемых в районе местной работы вагонопотоков по­ступает из других районов, а боль­шинство зарождающихся вагонопо­токов следует за пределы данного района при незначительных разме­рах их межучастковой корреспон­денции.

в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов

Рис. 22.2. Схема обслуживания промежуточ­ных станций участка сборными поездами в сочетании с маневровыми локомотивами опорных станций

Сборные удлиненные поезда с ра­ботой на двух смежных участках вводятся при небольших размерах грузовой работы, сосредоточенной на малом числе промежуточных станций. На участке с большими размерами грузовой работы (превы­шающими потребности в одной па­ре сборных поездов) при рассредо­точении ее на многих промежуточ­ных станциях назначают зонные сборные поезда. Разделение участка на зоны обеспечивает повышение участковой скорости сборных поез­дов за счет сокращения стоянок на промежуточных станциях. Это вы­зывает увеличение вагоно-часов на­копления составов сборных поездов на станциях их формирования и уве­личение времени нахождения мест­ных вагонов на промежуточных станциях, что учитывается при тех­нико-экономических расчетах.

в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов

Разновидностью сборных поез­дов являются сборные поезда с рабо­той на ограниченном числе проме­жуточных опорных станций в соче­тании с маневровыми локомоти­вами.

В качестве опорных выбираются станции с достаточным путевым развитием и маневровыми средства­ми. При этой системе локомотивы сборных поездов прицепляют и от­цепляют группы вагонов только на опорных станциях. Маневровая ра­бота по подаче вагонов к грузовым фронтам, их уборка, а также форми­рование групп вагонов для прицепки к сборному поезду И подаче вагонов с опорных на другие промежуточные станции осуществляется маневровы­ми локомотивами опорных стан­ций.

Целесообразность введения сбор­ных поездов с работой на опорных станциях при необходимости выде­ления дополнительных маневровых локомотивов должна проверяться технико-экономическими расчетами. На маневровый локомотив опорной станции может быть возложено об­служивание не более трех-четырех промежуточных станций (рис. 22.2).

Выделение групповых поездов

В районах местной работы боль­шую сферу применения имеют груп­повые поезда, в которых в одном составе объединяют струи ближних и дальних вагонопотоков. При этом организуют подборку вагонов од­ной или нескольких струй вагоно­потоков в отдельные группы. По сравнению с вариантом выделения каждой струи вагонопотока в само­стоятельное назначение затраты на простой вагонов под накоплением у групповых поездов снижаются. При выделении специального сорти­ровочного пути для накопления групп затраты на формирование по­ездов увеличиваются незначительно. На станции назначения отцепка при­бывшей и прицепка новой группы требует небольших затрат. В резуль­тате организация групповых поез­дов позволяет, сокращая затраты вагоно-часов на накопление соста­вов, добиваться большего числа спе­циализированных назначений плана формирования и получать большую экономию от проследования поез­дов через сортировочные станции без переработки или с частичной переработкой (понимая под частич­ной переработкой выполнение опе­раций по отцепке, прицепке или пе­рецепке групп).

Известны случаи, когда из групп отцепки на станции уменьшения массы поезда образуют новые соста­вы, следующие в том же направле­нии. В таких случаях на станции формирования документы на состав оформляют сразу на две группы на ядро состава, следующее через стан­цию перелома массы, и на группу отцепки. Это ускоряет пропуск груп­пового поезда через станцию пере­лома массы.

Различают три категории груп­повых поездов:

без постоянной массы группы и без постоянного расписания (рис. 22.3, а, б);

с постоянной массой групп, но без постоянного расписания (рис. 22.3, в);

с постоянной массой групп и с постоянным расписанием (рис. 22.3).

Групповые поезда первой кате­гории назначают в обращение при равенстве или возрастании густоты вагонопотока в пути следования. Формирование таких поездов начи­нается после накопления вагонов на состав независимо от соотношения числа и массы вагонов каждой груп­пы. Отправление их осуществляется по ближайшим ниткам графика. На станции перецепки групп при нали­чии вагонов могут формироваться не только группы пополнения, но и целые составы.

Групповые поезда второй кате­гории назначают в обращение при убывании густоты вагонопотока в пути следования, а также на направлении с изменением составов (по массе или длине) в сторону умень­шения.

в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов

Рис. 22.3. Категории групповых поездов

Таблица 22.1. Оценка вариантов формирования поездов

в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов

Продолжение таблицы 22.1.

в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов

в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Смотреть картинку в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Картинка про в чем состоит основное отличие вывозных поездов. Фото в чем состоит основное отличие вывозных поездов

Рис. 22.4. Групповые поезда на пересекаю­щихся или сходящихся направлениях

При этом на станции форми­рования в группы ближнего назначе­ния ставят не все имеющиеся ва­гоны, а только часть их. Эта часть должна соответствовать наимень­шей густоте вагонопотока, из кото­рого формируются прицепные груп­пы. Из остальных вагонов N0-Nn формируются одногруппные поезда ближнего назначения. На станциях перецепки групп весь вагонопоток используется для пополнения груп­повых поездов.

Групповые поезда третьей кате­гории целесообразно формировать на пересекающихся и сходящихся направлениях (рис. 22.4). При этом переработка транзитных вагонов на узловых станциях заменяется пере­цепкой организованных групп ваго­нов определенной массы, прибыва­ющих по согласованным расписа­ниям с разных направлений.

Методика расчета плана форми­рования групповых поездов заклю­чается в оценке всех возможных ва­риантов одногруппного и группово­го формирования и выбора из их числа оптимального. Число вариан­тов плана формирования зависит от числа станций перецепки групп, рас­положенных на рассматриваемом полигоне. Так, при наличии на поли­гоне одной станции перецепки воз­можны три варианта плана, при двух-35 вариантов. Для направле­ния с тремя станциями возможны следующие варианты плана форми­рования:

на начальной станции одногруппных поездов двух назначений отдельно на вторую и третью стан­ции;

на начальной станции только участковых поездов;

на начальной станции двухгруппных поездов с обменом групп на второй станции.

Оптимальный вариант находят по минимуму затрат вагоно-часов на накопление и маневровую рабо­ту, а также маневровых и поездных локомотиво-часов. Эти показатели определяют по формулам, приве­денным в табл. 22.1. Варианты мож­но оценивать как в денежном выра­жении, так и в приведенных вагоно-часах. В последнем случае маневро­вые и поездные локомотиво-часы умножают на отношение стоимости локомотиво-часа к вагоно-часу. В табл. 22.1 использованы следующие условные обозначения:

Для электрической тяги средние нормативы tтех пер при следовании ло­комотива после перецепки в том же направлении для станций с последо­вательным расположением парков со сменой бригад – 45 мин, без сме­ны – 30 мин. При следовании элект­рической тягой после перецепки в противоположном направлении вре­мя tтех пер увеличивается на 10 мин, при тепловозной тяге – на 15 мин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *