в чем состоит необычность техник нетрадиционного рисования
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей
Коломенская Елена Николаевна
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы«
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваютсятакже специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Поэтому тему свою считаю актуальной.
Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
— способствует снятию детских страхов;
— развивает уверенность в своих силах;
— развивает пространственное мышление;
— учит детей свободно выражать свой замысел;
— побуждает детей к творческим поискам и решениям;
— учит детей работать с разнообразным материалом;
— развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
— развивает мелкую моторику рук;
— развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
— во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.
Составила перспективный план работы для 2 младшей группы и выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду»,я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
— сформировать у детей технические навыки рисования.
— познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
— научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.
— развивать воображение и творческие способности детей.
— обогащать и расширять художественный опыт детей.
— побуждать ребенка экспериментировать.
— поощрять и поддерживать творческие находки.
— развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
— воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
— способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала в младшей группы с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.
Применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.Такими стимулами могут быть:
— игра, которая является основным видом деятельности детей;
— живая, эмоциональная речь воспитателя.
Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
— рисование пальчиками;
— оттиск печатками из картофеля;
— рисование ладошками.
Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Я придаю большое значение общению с родителями, т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка. Провожу с родителями консультации, беседы по данной теме. В очень интересной непринуждённой обстановке прошёл мастер – класс «Необычными вещами мы рисуем без труда». С огромным удовольствием родители включились в работу по освоению различных техник нетрадиционного рисования, а затем с гордостью делились своими успехами с детьми.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
Игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие.
Мультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста «Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая.
Нетрадиционная техника аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей» Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей» Актуальность Проблема развития детского.
Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Театрализованная.
Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми Задачи: • повышать.
Самообразование «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и творческих способностей детей» Особенности воображения детей дошкольного возраста Основой творчества является комбинаторная деятельность воображения. Творческое воображение.
Самообразование педагога «Нетрадиционная техника рисования, как средство формирования творческих способностей» [Самообразование педагога МБДОУ №19 Рудь Наталии Юрьевны на 2018-2019г. «Нетрадиционная техника рисования, как средство формирования творческих.
Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте»
Галискарова Юлия Сергеевна
Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте»
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на результаты мониторинга по изобразительной деятельности, и поняла, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности,такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками. И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.
Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества,как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе, разгорается настоящее пламя творчества.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми. Поэтому дети сами выбирают материалы для работы,технику.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Концептуальность (своеобразие и новизна опыта)
Нетрадиционные техники рисования ранее использовались, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. Я как и многие воспитатели, в основном придерживалась стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Целью моей работы является- развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и изобразительной деятельности.
Познакомившись с методической литературой различных авторов,я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
— Формировать у детей творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
— Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
— Развивать желание экспериментировать,проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
— Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
— Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
— Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
— Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.
— способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
-Укреплять здоровье детей, используя, здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
За 13 лет работы в детском саду я обратила внимание, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задании
Ведущая педагогическая идея
Ведущей педагогической идеей я вижу в развитии индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы,
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Трудности и проблемы при использовании данного опыта. Данную работу может провести любой воспитатель дошкольного учреждения. Многие рекомендации могут использовать также родители и другие участники образовательного процесса.
Организация данной работы не трудоемка при наличии художественных материалов, образцов рисунков в нетрадиционной технике рисования, методической базы и соответствующей подготовки самого педагога. Для выполнения заданий нужны определенные средства – оборудование, канцтовары и многое другое.
Трудности при применении данного опыта нетрадиционных техник рисования могут заключаться в:
— планировании занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
— подборе оборудования и материалов;
Сущность опыта: процесс художественно-эстетического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому.
Свою работустрою на следующих принципах:
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Методы и приёмы, которые я использую на занятиях по нетрадиционному рисованию:
Создание игровой ситуации.
(На занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми.)
(«Сказка неотделима от красоты… Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.»)
(Этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. Я обратила внимание на то, что когда на занятии играет музыка детям становится комфортнее)
Выбор детьми материала для рисования (бумага, краски и т. д.)
Использование нетрадиционных техник рисования Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. При работе над сложной декоративной.
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет Нам известно, что важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.
Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Суханова Марина Владимировна Тема.
«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Опыт работы АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АШИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Выполнил.
Развитие детского творчества в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционных техник рисования Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.
Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования Развивать изобразительные способности нужно начинать с раннего до-школьного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку.
Семинар-практикум «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.
Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Ирина Щелокова
Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль
в развитии детей дошкольного возраста»
МБДОУ детский сад № 77 “ Золотая рыбка” г. Брянска
Воспитатель: Щелокова Ирина Михайловна. Брянск – 2019г.
1. Способствует снятию детских страхов;
2. Развивает уверенность в своих силах;
3. Развивает пространственное мышление;
4. Учит детей свободно выражать свой замысел;
5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
6. Учит детей работать с разнообразным материалом;
7. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
8. Чувство фактурности и объёмности;
9. Развивает мелкую моторику рук;
10. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
11. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проанализировав рисунки детей пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Сама попробовала в практике приёмы нетрадиционного рисования на занятиях по рисованию. Составила перспективный план работы по своей возрастной группе, написала конспекты занятий для детей. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Средства выразительности: фактура, объем.Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик.Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Точечный рисунок. Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
Средства выразительности: точка, фактура.Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см).Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Средства выразительности: фактура, цвет.Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.
Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
3. Внимания и усидчивости;
4. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
5. В процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»
«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №23 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» 142003, Московская.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностях детей» С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство заключается в том,.
Консультация для родителей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Консультация для родителей младшей группы. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети с самого раннего возраста пытаются.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми. Задачи: • повышать.
Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста1)Кляксография обычная.