в чем состоит миссия воспитателя
Миссия современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования
Ольга Калинина
Миссия современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»
Воспитатель
Калинина Ольга Сергеевна
Воспитание – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать, уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Воспитание – когда в глазах холодных
Зажжётся чувств заря.
И ты поймёшь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Воспитатель… Мы произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения воспитатели вкладывают в каждого из своих воспитанников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год воспитатель отдает себя детям. Недаром говорят, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.
Некоторые ученые говорят, что профессия воспитателя скоро станет устаревшей, ненужной в век компьютеров и Интернета, когда любая информация добывается нажатием пальца на клавиатуре. Какова миссия педагога, когда информация льется со всех сторон, и слово воспитателя – это не истина в последней инстанции? Какую роль он играет в современном мире, какова его миссия?
Каждый человек рождён на Земле с какой-то целью, каким-то назначением.
Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.
Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.
Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность — инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области (их сейчас пять, свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. Что может быть важнее?
«ФГОС дошкольного образования». Консультация для родителей Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. В Российской Федерации произошли изменения.
Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС «. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.
Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения, с учётом требований к развивающей среде ФГОС.
Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений,.
Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования Методы активизации семьи в условиях современных требований дошкольного образования. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда.
Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Слайд В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.
О ФГОС дошкольного образования Пояснительная записка В течении ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации и инноваций. В настоящее время.
Эссе «Актуальные проблемы современного образования» Эссе «Актуальные проблемы современного образования» В настоящее время в мире изменились не только условия жизни, социальное пространство.
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя»
Глазёнки настежь, чуть робея,
Как в сказку входят в садик, где
Встречает их как будто фея
С волшебной палочкой в руке.
Как трудно быть “дневною мамой”
Для двух десятков малышей,
Дневная мама, – как ни странно,
Но это так подходит к ней.
Малыш поделится с ней счастьем,
Что прилетело вдруг само,
Обидой, – облачко в ненастье,
Через минуту вновь светло.
Так, мишурою украшая
Столь непонятный взрослый мир,
Хранит их детское начало,
Ведь в нем придется выжить им.
И в хороводе детских глаз,
Их чистых мыслей и желаний,
Сама очистится не раз,
Придя как в ХРАМ НА ПОКАЯНИЕ!
Как я понимаю миссию современного воспитателя
Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком. По-другому быть не может, иначе он никогда не поймет детей, а они впустят его в свой мир. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии.
Главная цель воспитателя – умение разглядеть в каждом ребенке даже самые маленькие задатки и дальше помочь ему развиваться.
Задача современного воспитателя – воспитать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Воспитатель должен создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, уметь прогнозировать и оценивать результаты, развивать инициативу, самостоятельность. Поиск, инициатива и творчество – это мои спутники в работе.
Избавляться от стереотипов, пополнять и обновлять свои знания, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывать доброе старое, например, устное народное творчество – так я понимаю требования к современному воспитателю.
Современный воспитатель – это человек, который сочетает в себе черты психолога, друга, артиста, наставника.
Терпеливость и доброжелательность – необходимые качества современного воспитателя. Необходимо с уважением и пониманием относиться к родителям, считаться с их мнением, даже если оно расходиться с вашим мнением.
Общение с детьми – это каждый день как экзамен. Маленькие учителя испытывают нас на прочность, но одновременно любят искренней любовью, в которой так хочется раствориться.Секрет этого прост: нет ничего искренней детской любви.
За время работы в детском саду у меня уже четвертый выпуск. Дети приходят ко мне поделиться успехами в школе, секциях, кружках, поздравить с праздником, оказать помощь – это очень приятно и чувствуешь огромную гордость за то, что смогла воспитать таких добрых, отзывчивых, заботливых будущих граждан России.
А ведь все начиналось так необычно. В своем детском саду я работала хореографом. Сложилась такая ситуация, что одна из групп осталась без воспитателя. Заведующая попросила меня выйти временно на группу. Наступил учебный год, и родители детей обратились к заведующей – оставить меня на группе. Было очень странно, много думала, но видимо, так сложились обстоятельства, что свои дети выросли, а в душе осталось еще столько любви и заботы, что хотелось быть кому-то нужной, отдать все, что есть внутри, в душе, в сердце. И вот, уже двенадцать лет как один год.
Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать этот мир вместе с ним, быть незаметным, когда ребенок занят своими делами, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Моя профессия заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости.
Я убеждена, что сделала правильный выбор и горжусь тем, что родители доверяют мне самое дорогое, что есть у них – своих детей!
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу!
Эссе воспитателя Я воспитатель детского сада вот уже 27лет. Профессию воспитателя выбирала сердцем. В своей работе я придерживаюсь нескольких очень важных.
Эссе «Труд современного воспитателя» В наше время,во время высоких технологий так трудно успевать за интересами наших детей. Особенно,если ты работаешь в группе,где их количество.
Эссе воспитателя …я просматриваю сокровища древних мудрых мужей, которые оставили нам последние в своих сочинениях; и если мы встретим что-либо хорошее,.
Эссе «Актуальные проблемы современного образования» Эссе «Актуальные проблемы современного образования» В настоящее время в мире изменились не только условия жизни, социальное пространство.
Эссе на тему: герой современного детского кино В нашем современном мире, насыщенном суетой, большим количеством информации, спешкой существуют свои герои. Эти герои есть и у каждого ребёнка.
Эссе воспитателя В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве.
Эссе воспитателя Вам наверно интересно, почему я выбрала профессию воспитатель. Еще в детстве я рассаживала игрушки на ковер и объясняла, как надо себя вести,.
Эссе «Миссия воспитателя»
Ольга Немцева
Эссе «Миссия воспитателя»
Миссия воспитателя.
В некотором царстве, в некотором государстве…
Да, да, именно в этом царстве живут самые наивные, искренние, нежные, верящие в волшебство люди – это наши дети. Только в этом государстве нет дефолта и обвала рубля, бюрократии и коррупции. Здесь верят в Деда Мороза и в волшебную Фею. И я уверена, любой из нас взрослых с радостью бы оказался в государстве под названием «Детство». Ведь только здесь можно быть самим собой, быть таким, какой ты есть!
Именно дети могут сказать тебе правду и не лукавить, именно они могут быть непосредственными и потешными, именно в этом сказочном возрасте отсутствуют «философские»вопросы: «Что сварить на ужин?» или «Чем заплатить за кредит?». И это здорово! Здорово, что детям не свойственны эти проблемы!
Приятно осознавать, что это удовольствие – моя работа, и её не пришлось долго выбирать! Всё как-то случилось само собой. Правы психологи, говоря, что человек делает выбор профессии интуитивно, исходя из своего характера и мировоззрения. Только теперь могу я сказать, что моё решение связать профессиональную деятельность с детьми, было верным. Ведь подчас правильными решения бывают тогда, когда определяешься сразу. У меня так и было. Класс, училище, университет, и всё это со словом «пед». Сама учёба в них была интересной и увлекательной для меня.
Кто не примерял в детстве профессию воспитателя на себя? Кто не хотел быть похожим на свою Марию Ивановну или Светлану Андреевну? Именно она, Торшина Светлана Андреевна, была у меня первым воспитателем. И мои воспоминания о том далёком времени самые тёплые, самые приятные и, конечно, мне хотелось быть похожей на неё. Тогда я ещё не знала, что мой выбор профессии будет связан с педагогикой.
Ян Амос Коменский в своё время говорил, что педагог – это артист,исполняющий множество ролей: художника, хореографа, скульптора, швеи, исполнителя песен. Став воспитателем, я убедилась в правильности его слов, а ещё в том, что эти роли я могу с успехом совмещать. Перевоплощаясь в любую роль, я вижу восторженную реакцию своих зрителей. Я получаю истинное удовлетворение от своей работы, и, к счастью, я не могу быть другой, да и не хочу!
Так вот… Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
С уверенностью могу сказать, что в дошкольном возрасте у человека закладывается фундамент всей его дальнейшей жизни. Ребенок формируется как личность, учится различать, где добро, а где зло, в нём закладываются нравственные ценности. Поэтому я считаю, что профессия воспитателяпо значимости стоит на первом месте: она самая важная и трудная.Она важнее многих других профессий: учителя, врача, продавца или архитектора. Нам неприятно общаться с невежественным врачом, ленивым учителем или не честным продавцом. … А ведь этих негативных качеств личности могло бы и не быть, будь у них в раннем детстве хорошие воспитатели и наставники.
У меня есть чётко обозначенная цель: научить воспитанников быть благородными, великодушными и любящими, добрыми, честными и бескорыстными, терпеливыми, справедливыми, самостоятельными и трудолюбивыми. Они, к сожалению, не рождаются, а становятся такими только в процессе воспитания. Всё, что будет заложено в ребёнке педагогами, родителями, именно в раннем детстве, останется в нём навсегда.
В словах одной из песен прописаны такие строчки: «Я леплю из пластилина кукол, клоунов, собак. Если кукла выйдет плохо, назову ее «Дуреха», если клоун выйдет плохо, назову его – «Дурак». В жизни нет условного наклонения,и в нашем случае нужно действовать уверенно и наверняка: вот она цель, вот пути и средства её достижения, а главное, неоспоримо положительный результат и нет ни малейшего права на ошибку!
Именно в такие моменты возникает чувство гордости за детей, чувство удовлетворённости от своей работы. Это является огромной мотивацией к тому, чтобы делать больше и лучше, и, работая, наслаждаться процессом общения в нашем Детском государстве.
У любой сказки есть обратная сторона. Баба Яга и Кощей Бессмертный чинят препятствия, которые стойко преодолевают герои. Именно с помощью отрицательных персонажей мы можем понять мораль произведения. И в нашей сказке не всё так ладно и просто. Детский сад – это каждодневный и кропотливый труд, результат которого складывается по крупице. Это и детские слёзы, и сложности формирования детского коллектива. Это и проблемы понимания и принятия или непринятия требований воспитателя, из которых складывается повседневная жизнь группы.
Моя профессия не имеет временных рамок, она без выходных и праздников. Даже придя домой,продолжаешь думать о работе: роешься в себе и своём опыте, готовишься к предстоящему дню, думаешь, чем удивить детей, ищешь ответы на возникшие вопросы – иначе нельзя, иначе нужно уходить из профессии.
Несмотря на то что я воспитываю детей, я очень многому учусь у них, а им и невдомёк, что они для меня тоже являются учителями. Мне очень важно увидеть каждого из двадцати семи моих воспитанников, подметить всё, научить и направить каждого из них в нужную сторону. А для этого, выдвигая свои требования, я должна соответствовать им. По словам Я.Коменского: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Я стараюсь быть примером не только для детей, но и для их родителей. Этот критерий один из многих, который позволяет повысить качество моего труда. И из этого складывается моя деловая репутация, которая помогает в работе.
Ещё один аспект, о котором я не могу умолчать –это время: «помощник» и «предатель» одновременно. Педагогу нужно быть чутким ко всем временным изменениям. Убеждена, что время накладывает свой отпечаток на взаимоотношения с детьми и с обществом в целом. Возрастное расстояние между мною и питомцами ежегодно увеличивается. Не секрет, что чем моложе воспитатель, тем легче воспитуемым с ним. Поэтому одна из моих задач – оставаться понимаемой всегда, а это значит неустанно и постоянно нужно работать над собой.
Время вносит свои коррективы и в саму систему дошкольного образования. Необходимо поспеть за внедряемыми инновациями. Не скрою, сложно! Но возможно и интересно, особенно когда многое получается!
Так в чём же состоит моя миссия воспитателя?.
Несомненно – моя работа, работа воспитателя – это сказка. Со своими трудностями и преградами, но сказка со счастливым концом!
Эссе воспитателя Янина Людмила Николаевна Быть может, кто – то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятней. Детсадовская жизнь, как в море качка,.
Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Дети – это чудо света, я увидела это сама. И причислила чудо это К самым чудным чудесам. Мы перед будущим в ответе.
Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.
Эссе «Миссия воспитатель» Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят, медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать,.
Эссе воспитателя Мир детства радостен и тонок, Как флейты плавающий звук, Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы.
Эссе воспитателя Мое эссе «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться.
Эссе воспитателя Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, и потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.
Эссе Воспитателя Я воспитатель! Мне нравится моя профессия. Еще помню с детства со школьной скамьи, мне нравилась эта профессия. Когда я ходила в школу,.
Эссе воспитателя Село наше Гехи-Чу раскинулось у подножия гор. Живописный вид ему придает лесные горы, земельные поля и быстрая речка «Гехинка». Жители этого.
Эссе воспитателя Эссе «Моя философия дошкольного образования». Ивашечкина Наталья Васильевна. МДОУДСКВ «Радуга», Структурное подразделение «Солнышко». «Воспитание.
Эссе «Миссия современного воспитателя! Воспитатель года — 2020!»
Нина Першина
Эссе «Миссия современного воспитателя! Воспитатель года — 2020!»
Как много разных миссий у людей! И все достойны уважения и внимания.
В чем же заключается моя миссия?
Дети – цветы жизни! Утверждение, которое очень часто звучит из уст взрослых. Что же именно мы подразумеваем, сравнивая детей с цветами?Одно восточное изречение гласит: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину… Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Дети- как цветы на большой клумбе общества – их много, но каждый неповторим и прекрасен по-своему. В маленьком семечке уже заложено то, каким он будет цветком. Из семечка розы не вырастет одуванчик, вырастет именно роза! Но то, какой она будет –зависит от разных условий: от погоды, от почвы, от ухода.
Так же и ребенок. Каким он будет, зависит от семьи, от окружения, от воспитания, от заботы и педагогических методов воздействия и т. д.
Моя миссия, как специалиста, работающего с детьми и их родителями, активировать самостоятельность, инициативность, активность ребенка, которые, развиваясь с каждым днем, побуждают новые качества, новые лепестки его личности.
Педагог, как опытный садовник, должен уметь так организовать жизнь каждого ребенка с его неповторимой индивидуальностью и обеспечить такое общение с ним в каждый момент его жизни, которое даст максимальный эффект.
Семечко не может сразу распуститься цветком, так и воспитание не дает мгновенного эффекта. Это постепенное, нарастающее явление, требующее понимания, терпения, любви и тепла.
Воспитатель, наравне с родителями, должен выступать как организатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать свои возможности; должен понимать потребности любого малыша, как садовник понимает все характеристики каждого семечка, что с любовью кладет в лунку.
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих воспитанников этому чувству: любовь к родителям, своей Родине, к окружающему.
Что же еще есть особенного в моей миссии? Я считаю, что это – поиск. Поиск человечка, даже человека, полноценного члена общества. Поиск ключика к сердцу каждого особого малыша. Поиск и открытие ребенка для него самого, для его родителей и сверстников.
Мое жизненное кредо – «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра – лучше, чем сегодня». И лучшей наградой для являются сияние детских глаз,их радостная улыбка и слова: «Я завтра приду еще!».
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Когда смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Быть в гуще детских впечатлений,
И так, на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Миссия педагога дошкольной образовательной организации
Ирина Куликова
Миссия педагога дошкольной образовательной организации
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его по жизни и приносила удовольствие, удовлетворение, когда то сделанного выбора, чтобы никогда бы не пришлось об этом пожалеть.
Я сама не посещала детский сад и в детстве, кто такой воспитатель представления не имела, и о его значении в жизни детей тем более. Но в детстве, благодаря своему характеру, открытости, дружелюбию и простоте в общении, у нас был всегда полон дом детей разных возрастов. Мои игры и затеи тогда видно приходились всем по душе.
И так случилось по судьбе, что мой классный руководитель в школе, зная мой мировой характер, мою любовь к детям и всем окружающим меня людям, умение быть первой, лидером, но не навязчивой, а интересной для всех, обладая качеством организатора во всех проявлениях детской жизни и на протяжении многих лет,сказала твердо: «Быть тебе, Ирина, воспитателем, идти ни куда-нибудь, а прямой твой путь в педагогику!»
Возможно, это были пророческие слова….
Ведь так и случилось! В педагогике я уже 35 лет и это каждодневное огромное счастье для меня и сколько бы в жизни моей, как педагога, воспитателя не происходило, я только убеждалась, что профессия воспитателя моя, самая родная.
Мне очень важно, чтобы детям со мной было интересно! Я стараюсь воспитывать в каждом ребенке разностороннюю личность, умеющую понимать и видеть красоту во всем, что нас окружает, умеющую сочувствовать и сопереживать, учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Для этого нужно делать так, чтобы день прошел насыщенным, интересным, познавательным для моих ребят.
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.
Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.
Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.
Персональный блог педагога как часть информационно-образовательной среды Два года назад в детском саду нам предложили создать каждому педагогу персональный сайт. А так как я еще веду кружок по рисованию, то и.
Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды Хочу поделиться приятной новостью. 30 января 2020 года были подведены итоги муниципального этапа конкурса «Лучший образовательный сайт –.