в чем состоит эффект пигу

Эффект Пигу

Опубликовано 27.06.2021 · Обновлено 27.06.2021

Что такое эффект Пигу?

Эффект Пигу – это термин в экономике, обозначающий взаимосвязь между потреблением, богатством, занятостью и выпуском в периоды дефляции. Определяя богатство как денежную массу, деленную на текущие уровни цен, эффект Пигу утверждает, что при дефляции цен занятость (и, следовательно, выпуск) будет увеличиваться из-за увеличения богатства (и, следовательно, потребления).

В качестве альтернативы, при инфляции цен занятость и объем производства снизятся из-за снижения потребления. Эффект Пигу также известен как «эффект реального баланса».

Ключевые выводы

Понимание эффекта Пигу

Артур Пигу, в честь которого был назван этот эффект, выступал против кейнсианской экономической теории, заявляя, что периоды дефляции из-за падения совокупного спроса будут более самокорректирующимися. Дефляция вызовет рост благосостояния, приведет к росту расходов и, таким образом, скорректирует падение спроса.

Эффект Пигу в истории

Эффект Пигу был придуман Артуром Сесилом Пигу в 1943 году в статье «Классическое стационарное состояние» в « Экономическом журнале». В этой статье он ранее предлагал связь балансов с потреблением, и Готфрид Хаберлер высказал подобное возражение через год после публикации « Общей теории».

В традициях классической экономики Пигу предпочитал идею «естественных норм», к которым экономика обычно возвращалась бы, хотя он признавал, что жесткие цены все еще могут препятствовать возвращению к естественным уровням производства после шока спроса. Пигу видел в эффекте «реального баланса» механизм, объединяющий кейнсианские и классические модели. В эффекте «реального баланса» более высокая покупательная способность денег приводит к уменьшению государственных и инвестиционных расходов.

Однако, если бы эффект Пигу всегда преобладал в экономике, можно было ожидать, что близкие к нулю номинальные процентные ставки в Японии скорее положат конец исторической японской дефляции 1990-х годов.

Другим очевидным свидетельством против эффекта Пигу из Японии может быть продолжительная стагнация потребительских расходов при падении цен. Пигу сказал, что падение цен должно заставить потребителей чувствовать себя богаче (и увеличивать расходы), но японские потребители предпочитали откладывать покупки, ожидая, что цены упадут еще больше.

Государственный долг и эффект Пигу

Роберт Барро утверждал, что из-за рикардианской эквивалентности при наличии мотивов завещания общественность нельзя обмануть, заставив думать, что они богаче, чем они есть, когда правительство выпускает облигации для них. Это так, потому что купоны государственных облигаций должны оплачиваться за счет увеличения будущих налогов. Барро утверждал, что на микроэкономическом уровне субъективный уровень богатства должен быть уменьшен на долю долга, взятого на себя национальным правительством.

Как следствие, облигации не следует рассматривать как часть чистого богатства на макроэкономическом уровне. По его словам, это означает, что у правительства нет возможности создать «эффект Пигу» путем выпуска облигаций, потому что совокупный уровень благосостояния не увеличится.

Источник

Эффект реального богатства или эффект Пигу.

в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигу в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигу в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигу в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигу

в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигу

в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигу

Содержание

Глава I. Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие………………………………………………………………. 3

Глава II. Совокупное предложение и факторы, влияющие на него……. 9

Глава III. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения и его особенности в России ……………………………………………………… 14

Введение.

Изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны.

Данная тема стала весьма актуальной в связи с переходом Российской экономики на рыночные отношения, все чаще возникают вопросы о ходе и направлении экономических реформ, о экономических теориях, которые положены в их основу.

В последние годы в нашей стране происходит трансформация от ситуации устойчивого спада в балансирующее состояние, в котором необходимо перейти от колебательных процессов к экономическому равновесию, а после этого, в перспективе, добиться устойчивого роста.

Современная теория равновесия совокупного спроса и предложения представляется моделью AD-AS. На рынках спроса и предложения механизм ценообразования решает три основных вопроса рыночного хозяйства: что, как и для кого производить. Но, равновесия на товарных рынках недостаточно для нормального развития экономики. Необходимо достижение равновесия и на денежном рынке. Только при одновременном достижении равновесия на товарном и денежном рынках экономика развивается бескризисно.

Исходя из вышесказанного, в данной работе я рассмотрела существующие категории совокупного спроса и совокупного предложения, равновесие совокупного спроса и предложения в общем экономическом равновесии, а так же его особенности в России.

Глава I.Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие

Давно известно, что количество благ, которое покупа­тели запрашивают у продавцов для приобретения (назовем, его величина спроса), прямо зависит от уровня цены, по которой такая покупка возможна. Величина спроса — это количество товара конкретного вида (в натуральном измерении), которое покупатели готовы приобрести на протяжении того или иного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара. Зави­симость величины покупок на товарном рынке от уровней цен экономисты назвали спросом. Спрос – это потребность покупателей в данном товаре или услуге, выраженная в их покупательной способности. Спрос характеризует состояние рынка, а точнее одну из его важнейших составля­ющих — экономическую логику поведения покупателей. Реально эта логика проявляется в том, какой оказывается величина спроса (количество покупок) при том или ином уровне цены.

Изучая, как покупатели реагируют на изменения цен то­варов, экономисты сформулировали закон спроса. Суть закона спроса состоит в том, что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению (при прочих равных условиях).

Кроме полезности товара и его цены, на совокупный спрос влияют еще пять факторов: доходы покупателей; цены на дополняющие или заме­няющие товары; ожидания относительно динамики цен в будущем; численность и возраст покупателей; привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей. Кроме того, на спрос могут влиять и некоторые другие факторы (сезон­ность, правительственная политика, равномерность распре­деления доходов, реклама и др.).

Совокупный спрос (AD) – это суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить домашние хозяйства, бизнес, государство, заграница при различном уровне цен в стране.

Совокупный спрос имеет две формы: натурально-вещественную и стоимостную.

Натурально-вещественная форма совокупного спроса отражает потребность в товарах и услугах. Его структура может быть представлена: во-первых, определенными видами продуктов и услуг непроизводственного потребления, удовлетворяющими личные и иные непроиз­водственные потребности; во-вторых, совокупностью всех средств производства и производственных услуг.

в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигу

Совокупный спрос в стоимостном выражении представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос эко­номическими агентами: населением, предприятиями и государством, и общим уровнем цен в экономике.

Основными компонентами совокупного спроса, или совокупных расходов в открытой экономике являются:

1) потребительский спрос (C) (от англ. Cost consumption);

2) инвестиционный спрос (I) (от англ. Investment);

3) спрос на товары и услуги со стороны государства (G)(от англ. Government purchases);

4) чистый экспорт (NX) – разница между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на импортные товары.

Таким образом, AD складывается из суммы спросов на конечную продукцию экономики: AD = C +I + GP + X.

в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигу в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигуУровень цен

(Р) AD

в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигу

Реальный ВВП (У)
рис.1

В правой части она содержит те же слагаемые, что и формула основного макроэкономического тождества (ВНП по расходам). Их отличие заключается в том, что AD – это расходы, которые намерены сделать хозяйствующие субъекты, а не фактические расходы, которые уже сделаны в течение года.

Графически модель совокупного спроса представляется в виде кривой с отрицательным наклоном, которая характеризует обратную зависимость между объемом покупаемого реального ВНП и уровнем цен. На рис.1 кривая совокупного спроса AD показывает количество товаров и услуг, которое потре­бители готовы приобрести при каждом возможном уровне цен. Она дает такие комбинации объема выпуска и общего уровня цен в экономике, при которых товарный и денежный рынки находятся в равновесии.

Объяснение отрицательного наклона кривой AD принято связывать с тремя важнейшими эффектами в рыночном хозяйстве:

Эффект реального богатства или эффект Пигу.

Он состоит в том, что с ростом цен происходит обесценивание имеющихся у населения наличных денег и ценных бумаг, снижение их покупательной. Для сохранения уровня реального богатства экономические субъекты начинают ограничивать свои расходы и увеличивать сбережения, следовательно это приводит к снижению совокупного спроса.

Источник

Discovered

О финансах и не только…

Эффект Пигу

Эффект Пигу (Pigou effect, real balance effect) – один из элементов рыночного механизма, способных через воздействие на совокупный спрос возвращать экономику в состояние равновесия. Например, при росте цен (в экономике, для которой инфляционные ожидания не характерны) экономические агенты увеличивают резервируемую часть денежного фонда (кассовые остатки), соответственно уменьшая долю доходов, идущую на потребление. Текущий спрос сокращается, в результате цены падают, экономика приходит в равновесие. Соответственно при неполной занятости падение цен увеличивает количество находящихся на руках наличных денег, что вызывает рост спроса на блага и увеличение занятости.

Эффект Пигу — макроэкономический эффект роста ВВП и занятости, вызванный ростом потребления вследствие роста реального благосостояния, в частности при дефляции.

Эффект назван по имени английского экономиста А. Пигу (1877–1959).

Артур Сесил Пигу определил благосостояние как сумму денежного предложения и государственных облигаций, поделенных на индекс цен. Он показал, что общая теория Кейнса неспособна связать «реальные балансы» с текущим потреблением и что включение в рассмотрение «эффекта богатства» делает экономику более самокорректирующейся по отношению к падению совокупного спроса, чем это предполагает теория Кейнса. Поскольку эффект возникает из-за изменения «реальных балансов», данная критика кейнсианства получала название «эффект реальных балансов».

Эффект Пигу был впервые представлен Артуром Сесилом Пигу в статье «The Classical Stationary State» в 1943 году. Он предложил связь между балансами и потреблением до статьи Готтфрида фон Хаберлера, которая вышла через год после публикации общей теории.

Следуя традициям классической политической экономии, Пигу разделял идею «естественных ставок», с которыми экономика может работать, и рассматривал эффект «реальных балансов» в качестве механизма, объединяющего кейнсианские и классические модели (в большинстве случаев он признавал, что жесткие цены могут препятствовать развороту ВВП после шока спроса).

Эффект Пигу — довод в пользу того, что эластичность цен и заработной платы может предотвратить безработицу. Если цены и зарплата достаточно резко падают, происходит восстановление полной занятости вследствие происходящего роста реальной денежной массы. На практике такого механизма не существует. В экономике, где есть денежные долги, значительное падение цен нанесет ущерб платежеспособности многих фирм и, возможно, приведет к краху некоторые финансовые учреждения. Совершенно эластичные цены и заработная плата могли бы обеспечить реальную стабильность в экономике. Однако если цены и заработная плата постепенно снижаются, то перспективы их дальнейшего падения могут вызвать эффект ловушки ликвидности, оказывая неблагоприятное воздействие на реальные расходы, поэтому краткосрочное влияние большей эластичности цен и заработной платы способно еще больше усилить спад. На практике никто не знает, насколько должны упасть цены, прежде чем возросшие реальные кассовые остатки начнут стимулировать восстановление.

Источник

Эффект Пигу

В чем отличие кейнсианской аргументации от неоклассической? «Классики” считали, что при наличии гибкой заработной платы и подвижных цен процентная ставка будет приводить в равновесие сбережения и инвестиции, а также спрос и предложение денег при полной занятости.

Эта неоклассическая концепция известна сегодня под названием эффекта Пигу в честь первого экономиста, который сформулировал данный принцип применительно к описанной Кейнсом ситуации равновесия в условиях безработицы. Однако эффект Пигу имеет богатую историю, он был описан в этой книге как эффект реальных кассовых остатков — название, присвоенное ему Патинкиным. Поскольку в литературе существует большая терминологическая путаница, будем различать (1) эффект реальных кассовых остатков, (2) Эффект Пигу и (3) Эффект Кейнса. Эффект реальных остатков охватывает и Эффект Пигу, который имеет отношение только к

кривой /5, и эффект Кейнса, который проявляет себя только в отношении к кривой LM. Эффект Кейнса, названный так, поскольку сам Кейнс рассматривал его в качестве одного из второстепенных условий равновесия б условиях безработицы, касается изменений спроса на номинальную денежную наличность вследствие изменения цен: поскольку функция предпочтения ликвидности характеризует спрос на реальные денежные остатки, снижение цен сокращает предпочтение ликвидности в реальном выражении и тем самым увеличивает спрос на облигации, вызывая падение процентной ставки.

На уровне абстракции, характерном для «Общей теории», никаких убедительных возражений на эту неоклассическую аргументацию дать нельзя. Кейнсианская модель по сути своей является упражнением в сравнительном статическом анализе с некоторыми элементами динамики, направленными на опровержение классической и неоклассической концепции, согласно которой конкурентная экономика стремится к автоматическому установлению полной занятости.

Напротив: неоклассические модели имеют в своей основе ситуацию, при которой существуют только внешние деньги и реальная стоимость денежных активов, принадлежащих частным лицам, меняется обратно пропорционально ценам. Кейнсианскую модель можно, конечно, изменить, введя в нее «внешние деньги». Но как только будет признан эффект реальных остатков, это затронет все составные части кейнсианской модели; окажется, что потребление зависит не только от текущего реального дохода, но также и от ценности реальных активов общества; денежный трансакционный спрос и спрос в целях предосторожности будут зависеть не только от текущего реального дохода, но и от реальной ценности запаса ликвидных активов; предпочтение ликвидности повлияет на совокупный спрос не только через посредство процента и инзести- ^ий, но и через потребление; и, самое главное, обнаружится, что уровень дохода не

Спрос на реальные кассовые остатки: Д, = L

в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигу в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигу в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигу в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигу в чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигув чем состоит эффект пигу. Смотреть фото в чем состоит эффект пигу. Смотреть картинку в чем состоит эффект пигу. Картинка про в чем состоит эффект пигу. Фото в чем состоит эффект пигугде М—это деньги в обращении, чековые депозиты и государственные ценные бумаги, принадлежащие частным лицам, минус банковская задолженность населению.

Удивительно, что «Общая теория”, которая должна была интегрировать теорию ценности и теорию денег с тем, чтобы преодолеть неоклассическую дихотомизацию процесса ценообразования и компенсировать ее чрезмерный акцент на реальные факторы, фактически приписывает деньгам столь ничтожную роль и не в состоянии учесть в полном объеме изменения цен и ценности ликвидных активов. У Кейнса деньги влияют на всю совокупность расходов, на потребление или цены не иначе, как через посредство процентной ставки, причем эти изменения процентной ставки воздействуют только на портфельные запасы облигаций и денег. Таким образом, все бремя адаптации несет процентная ставка и в то же время говорится, что процентная ставка слишком слабый инструмент, чтобы осуществить все, что от нее требуют.

Источник

Эффект Пигу

Экономика, находящаяся в ловушке ликвидности, не может использовать денежно-кредитные стимулы для увеличения производства, потому что существует слабая связь между личным доходом и спросом на деньги. Джон Хикс подумал, что это может быть еще одной причиной (наряду с жесткими ценами) стабильно высокого уровня безработицы. Однако эффект Пигу создает механизм, позволяющий экономике выйти из ловушки:

Пигу пришел к выводу, что равновесие с занятостью ниже уровня полной занятости (классической естественной нормы) может иметь место только в том случае, если цены и заработная плата остаются неизменными.

Эффект Пигу подвергся критике со стороны Михала Калецкого, поскольку «требуемая корректировка катастрофически увеличит реальную стоимость долгов и, как следствие, приведет к массовому банкротству и кризису доверия». [6]

Если бы эффект Пигу всегда имел сильный эффект, можно было бы ожидать, что политика Банка Японии по почти нулевым номинальным процентным ставкам скорее положит конец японской дефляции 1990-х годов.

Другим очевидным свидетельством против эффекта Пигу в Японии может быть длительный период стагнации потребительских расходов на фоне падения цен. Пигу предположил, что падение цен заставит потребителей почувствовать себя богаче (и увеличит расходы), но японские потребители, как правило, сообщали, что они предпочитают откладывать покупки, ожидая, что цены будут падать дальше.

Роберт Барро утверждал, что из-за рикардианской эквивалентности при наличии мотива завещания общественность не обманывает мысль, что они богаче, когда правительство выпускает облигации для них, потому что купоны по государственным облигациям должны выплачиваться за счет увеличения будущего налогообложения. [7] Таким образом, он утверждал, что на микроэкономическом уровне субъективный уровень богатства будет уменьшен за счет доли долга, взятой на себя национальным правительством. Как следствие, облигации не следует рассматривать как часть чистого богатства на макроэкономическом уровне. Это означает, что у правительства нет возможности создать «эффект Пигу» путем выпуска облигаций, потому что совокупный уровень благосостояния не увеличится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *