в чем снимать ntsc pal
Камера заднего вида: PAL или NTSC?
При выборе автомобильной камеры заднего вида одним из важных параметров является стандарт передачи изображения. Если видеоформат не поддерживается монитором, то вместо нормальной цветной картинки в лучшем случае вы увидите черно-белую с искажениями и помехами. Наиболее распространены два формата аналогового видеосигнала: PAL и NTSC. Какой из них лучше и как правильно выбрать оптимальную для вас камеру заднего вида расскажем ниже.
Распространение PAL и NTSC
Изначально оба стандарта были разработаны для цветного телевидения. NTSC использовалось для телевещания в Северной и Центральной Америке, в ряде стран Южной, в Японии, Корее, Бирме, на Филиппинах. PAL распространен значительно шире: в Европе, Австралии, большей части Азии, Африки, Южной Америки.
Третий широко используемый видеоформат — SECAM. До 1991 года он был основным на всей территории СССР, во Франции, части Африки. Этот стандарт во многом сходен с PAL и сегодня чаще всего используется совместно с ним. Все выпускаемые в Европе и РФ телеприёмники рассчитаны на оба этих видеостандарта. Это же относится и к большинству камер заднего вида, разработанных под SECAM.
Принцип работы и особенности формата NTSC
Первым из действующих сегодня стандартов цветного ТВ был разработан NTSC. На нём ещё в 1953 г. начали вещание в США. Новый формат оказался значительно лучше старого, который работал с 1950 г. Важнейшим отличием стала передача вместо трех цветовых сигналов одного яркостного и двух цветоразностных (несущих информацию о разности между яркостью и цветами).
Такая система позволила успешно сочетать цветное телевещание с установленными по всей стране черно-белыми телевизорами, которые воспринимали сигнал яркости формата NTSC аналогично своему «родному». Цветоразностная информация при этом передавалась на более высокой частоте, не влияя на работу черно-белых телеприёмников.
Ещё на стадии разработки у формата проявились недостатки, некоторые из которых удалось частично нивелировать. Так, для устранения помех пришлось немного сдвинуть несущие частоты кадров и строк, что сделало картинку на приёмниках значительно лучше. Поэтому сегодня вместо стандартной частоты 60 Гц используется значение 59,94 Гц. Это позволило заметно уменьшить помехи, но не избавиться от них совсем.
В основе стандарта лежит разложение 480i, или 525/60. Здесь 60 — частота полукадров развертки (соответствующая американской бытовой электросети), 525 — общее число строк, а 480 — количество активных строк, несущих видеоинформацию. Формату соответствует разрешение 720×480 пикселей.
Особенности стандарта PAL
В формате PAL также передаётся один сигнал яркости и два цветоразностных. Поскольку система была разработана значительно позже NTSC (и даже после SECAM), были учтены ошибки предшественников. Существенно лучше стала ситуация с качеством передачи изображения. Основное аппаратное отличие заключается в использовании линии задержки. За счёт этого снижается уровень помех и искажений, зато усложняется приёмное оборудование.
Аналогично SECAM, в PAL применяется тип разверстки 625/50, или 576i. Частота полукадров соответствует европейской электросети (50 Гц), а из 625 строк основную информацию несут 576. Соответственно, и разрешение получается чуть лучше: 720×576. Именно этот стандарт разложения сегодня используется в подавляющем большинстве стран мира.
Камера заднего вида PAL или NTSC — что лучше выбрать
Большинство представленного на рынке электронного оборудования одинаково успешно работает с обоими видеоформатами. Это относится к мониторам, головным устройствам, автомагнитолам и пр. Поэтому выбор конкретного видеостандарта для камеры заднего вида зачастую не имеет большого значения. Тем более что в продаже предостаточно универсальных видеокамер, работающих в обоих.
Однако определенные отличия все-таки существуют. Даже приобретя универсальную видеокамеру заднего вида, зачастую стоит зайти в меню и установить там оптимальный для вас стандарт.
Чтобы определить, какой формат лучше подойдёт именно вам, нужно обратить внимание на их основные плюсы и минусы.
Недостатки и преимущества PAL и NTSC
Кратко опишем основные отличия видеостандартов, которые могут повлиять на выбор камеры заднего вида.
Выводы
Ретрогейминг: PAL vs NTSC. Или почему PAL не нужен
Многие из вас знают про форматы видео как PAL, NTSC и, конечно же, SECAM. Скорее всего эти аббривеатуры вы слышали, когда речь шла о видеотехнике. Толком никто не знал в чем была между ними разница и почему они отличались. Что касательно видеоигровой индустрии, то тут уж точно все в курсе про региональные различия. PAL — это прежде всего про страны Европы и СНГ. И именно в этом формате скрывалась главная проблема — игры для данного региона были намного медленнее, чем для NTSC. И это были еще далеко не все проблемы.
В этой статье я собираюсь расказать о том, что выбор ретро-игр европейского региона не самый лучший вариант, ну и почему так произошло.
Для начала немного исторического экскурса, что бы вы поняли, почему вообще появились региональные различия и как это влияло на видеоигры тех времен.
Когда в конце 19-го начале 20-го веков разрабатывались первые коммерческие системы электроснабжения, использовалось много разных рабочих частот, и в конечном итоге некоторые части мира, такие как Европа и Австралия, установили стандартом частоту тока 50Гц с напряжением 220-240 В, в то время как как Америка и некоторые страны Азии, использовали 60Гц с напряжением 100-127 В. Выбор данных частот был обусловлен работой обычной лампочки с нитью накаливания. Потому что, начиная с частоты в 50Гц, человеческим глазом не ощущались мерцания и освещение становилось комфортным.
И тут мы подбираемся к самому важному моменту, потому что в первые дни существования телевизионных технологий частота обновления экрана должна была быть привязана к частоте источника питания, чтобы избежать помех. Так в Америке и Японии частота обновления экрана стала 60Гц, а система вещания NTSC, а в Европе и Австралии соответственно 50Гц с системой вещания PAL. SECAM, который был принят во Франции и СССР, так же работал с 50Гц, но рассматривать мы его не будем.
В формате PAL видео могло работать только с частотою 25 и 50 кадров в секунду, а в NTSC 30 и 60 кадров в секунду. Что касательно цветопередачи, PAL имел куда более сочные и натуральные цвета на экране, когда NTSC формат был в этом плане плоховат.
В основном все консоли и игры разрабатывались с учетом частоты обновления 60 Гц, потому что самыми доминантными рынками тогда были Япония и Америка. Европа на тот момент не рассматривалась как что-то очень серьезное. Поэтому оптимизация в игропроме не являлась чем-то необходимым и важным, а разработчики практически не уделяли этому внимания… Именно поэтому подавляющее большинство игр для PAL региона, примерно на 17% медленнее чем было задумано изначально:
Ну и в совсем редких случаях, разработчики следуя принципу “хотелось как лучше, а получилось, что получилось” увеличивали тайминг геймплея так сильно, что даже эти 17% замедления не спасали и выходило все ну слишком быстро.
С современными консолями и телевизорами частота обновления больше не является какой-то преградой, но мы тут все же говорим про ретрогейминг, так что частота с которой работает ваш телевизор с электронно-лучевой трубкой была очень важна. Сейчас это гораздо проще, потому что более поздние модели старых теликов могут работать как с 50/60Гц, так и с форматами PAL и NTSC.
Любителям же карманных ретро-консолей париться вообще не стоит, потому что вышеописанных проблем по понятным причинам для них попросту не существует и региональные различия весьма условны. Именно поэтому на вашем геймбое будут одинаково хорошо идти игры японского и европейского регионов.
К слову, разница варьируется между консолями, с которыми вы имеете или будете иметь дело. По большому счету, с PAL форматом все похуже, а большее разрешение скорее является даже минусом, потому что для компенсации всегда добавляют толстые черные бордюры сверху и снизу изображения. Этот метод известен также под названием letterboxing, эффект которого вы можете наблюдать на картинке ниже. А разность частот означает падение частоты кадров.
Есть еще такая интересная особенность, которая состоит в том, что для европейского региона консоли и игры выходили в самую последнюю очередь. Это и не плохо и не хорошо. Почему? Потому что в некоторых случаях вышедшая намного позже игра получала исправленные баги и была более стабильная в работе, а так же туда мог быть добавлен дополнительный контент, что согласитесь — весьма приятно. Но так же, могло быть много чего и вырезано из-за цензуры, либо просто заменено, что делало конечный продукт весьма отличным от оригинала. Например, взять игру для Super Nintendo как Contra III: The Alien Wars, в которой из-за цензуры все человеческие персонажи были заменены на роботов, а называться она стала Super Probotector: Alien Rebels.
Ну и не стоит забывать, что многие игры просто не доходили до европейского рынка и становились эксклюзивными для Америки и Японии. Либо, все таки доходили, но крайне малым тиражом.
Еще отдельно стоит сказать про формат PAL60, который как вы поняли, выдавал изображение с такой же частотой как и NTSC формат, но к большому сожалению он появился к концу эры консолей 5го поколения. Но если уж говорить об играх, то Metroid Prime 2 отличный тому пример.
Если говорить о консолях, то, например, Sega Mega Drive европейского региона, сравнительно довольно ужасна в этом плане, если учитывать, что игры для этой платформы были очень динамичные и быстрые. Практически все они получают леттербоксинг, и, понятное дело, работают с частотой 50 Гц, что делает их весьма неуклюжими.
Худший пример, который я могу назвать, это Sonic 1. В более поздних играх этой серии музыка была оптимизирована для работы с 50 Гц, поэтому там она уже на слух не такая отвратительная, но в Sonic 1 все реально ужасно, когда ты понимаешь как все должно быть на самом деле.
Собственно, для остальных ретро-консолей, как вы понимаете, все то же не так и радужно.
Есть еще отдельный вид спорта как модификация консолей, благодаря чему можно выдаваемые 50Гц увеличить до 60Гц, тем самым насильно заставляя их работать в режиме «типа NTSC» позволяя играть в игры данного региона, но это не всегда является панацеей, потому что некоторые игры все равно будут работать некорректно или совсем никак, да и это веселое занятие потребует от вас скилла работы с паяльником. Забавный факт еще будет заключаться в том, что после моддинга — 60гц не будут настоящими. Почему? Потому что итоговая рабочая частота будет составлять примерно 59.3Гц, хотя на глаз вы это даже и не заметите. А все из-за кварцевого резонатора, несущая частота которого рассчитана для PAL региона.
На самом деле это правило относится вообще ко всем ретро-консолям любого региона если вы захотите их сделать монстрами Франкенштейна, которые бы выдавали чистые 50Гц и 60Гц. Возни с резонатором вам просто не избежать, потому что тут умения работы с паяльником будет мало, и придется мало-мальски шарить в схемотехнике и в других мелочах.
На мой взгляд игры пал региона годятся только для коллекционирования, а не для пользования. В большинстве случаев PAL игр выходило куда меньше, а следовательно они будут более редкими, что автоматически делает их еще и дороже. Плюс добавим сюда наличие цензуры и черные бордюры, которые сплющивают картинку.
В любом случае, игры должны приносить удовольствие и не иметь никаких ограничений, что бы можно было полноценно насладиться процессом. Но если вам комфортно играть и в более медленные версии, то я не могу осуждать вас за это.
К сожалению, продемонстрировать сам геймплей при помощи картинок не очень-то и хорошая идея, да и бессмысленная. Но для этих целей я записал видео, где воочию можно оценить результаты тестов, проведенных как на реальных консолях, так и не эмуляторах. Плюс, там немного больше информации, чем в самой статье. Так что если вам интересно, можете ознакомиться.
Pal или ntsc что лучше для камеры
Сегодня ТВ-вещание предлагает новейшие форматы воспроизведения, но все равно можно регулярно услышать о таких стандартах, как PAL или NTSC. Что лучше и в чем между ними различие? Чтобы разобраться в этом, необходимо получить представление о каждом из этих стандартов.
Что такое NTSC?
Итак, многие американские носители видеозаписей имеют формат NTSC. Что это такое? Сегодня это система кодирования цвета, используемая проигрывателями DVD. До недавнего времени он применялся широковещательным телевидением в Северной Америке, Японии и большей части Южной Америки.
По мере того как цветные телевизоры начали заменять черно-белые, разработчики стали использовать несколько разных методов кодирования цвета для трансляции. Однако эти способы противоречили друг другу и старым черно-белым телевизорам, которые не могли интерпретировать передаваемые им цветовые сигналы. В 1953 году Национальный комитет систем телевидения США принял стандарт NTSC, который был разработан и внедрен как единый. С этого момента его стало можно использовать по всей стране, так как он стал совместимым с большим количеством различных телевизоров. В настоящее время все еще можно встретить NTSC. Что это значит? Несмотря на то современные ТВ больше не используют этот формат, они по-прежнему могут принимать и различать его.
Что такое формат PAL?
Формат PAL – это система кодирования цвета, используемая проигрывателями DVD и широковещательным телевидением в Европе, большей части Азии и Океании, Африки и отдельных частях Южной Америки.
Форматирование Phase Alternating Line или PAL, наряду со стандартом SECAM (ранее используемым в России и СНГ, изображение в этом методе транслируется как последовательный цвет с памятью), было разработано в конце 1950-х годов, чтобы обойти определенные недостатки системы NTSC.
Поскольку NTSC кодирует цвет, это означает, что сигнал может терять четкость в плохих условиях, поэтому ранние системы, созданные на этом формате, были уязвимы при плохой погоде, в больших зданиях, и под влиянием некоторых других факторов. Чтобы решить эту проблему, был создан формат видео PAL. Он работает следующим образом – при трансляции меняет каждую вторую строку в сигнале, эффективно устраняя ошибки.
В отличие от NTSC, PAL по-прежнему часто используется для эфирного вещания в регионах, в которых он был принят.
PAL или NTSC: что лучше использовать?
Многие программы редактирования видео, например, VideoStudio, позволяют выбирать, в каком формате сохранять результат работы при записи на DVD.
Какой формат вы должны использовать, в основном зависит от вашего местоположения. Если вы создаете видеоролики, которые будут отображаться по всему миру, NTSC по своему выбору является более безопасным и комфортным. Большинство проигрывателей DVD и прочих устройств, работающих с форматом PAL, могут воспроизводить видео NTSC, тогда как проигрыватели на формате NTSC обычно не поддерживают PAL.
Почему эти форматы все еще используются?
Основной ответ заключается в том, что сегодня они являются не такими, какими они были изначально созданы. Очевидно, что технические проблемы, для решения которых эти системы кодирования были созданы в 1950 годах, не применимы к современному миру. Тем не менее DVD-диски по-прежнему помечены как поддерживающие NTSC или PAL (что лучше приобретать и почему – читайте выше), а тайминги, разрешения и частоты обновления, установленные в этих системах, все еще используются в современных телевизорах и мониторах.
Основная причина этого – регионализация контента. Использование различных видеоформатов выступает в качестве слоя физической защиты для усиления национальных законов об авторском праве, и предотвращения распространения фильмов и телепрограмм в разных странах без разрешения. Фактически это использование форматов в качестве правового метода защиты авторских прав. Это явление настолько часто встречается, что области распространения для видеоигр и других интерактивных электронных носителей часто называются регионами NTSC и PAL, хотя такое программное обеспечение отлично работает на любом типе дисплея.
Форматы PAL, NTSC: в чем разница с технической стороны?
Телевизоры показывают свои изображения по строкам и создают иллюзию движения, отображая их слегка измененными, много раз в секунду. Широковещательный сигнал для черно-белого телевидения просто указывал уровень яркости в каждой точке вдоль линии, поэтому каждый кадр был просто сигналом с информацией о яркости для каждой строки.
Первоначально телевизоры отображали 30 кадров в секунду (FPS). Однако когда был добавлен цвет к широкоформатному вещанию, черно-белые ТВ не могли отличать информацию о цвете от информации о яркости, поэтому они пытались отобразить цветовой сигнал как часть изображения. В результате оно становилось бессмысленным, и появилась потребность ввести новый ТВ-стандарт.
Чтобы отобразить цвет без возникновения этой проблемы, для трансляции необходимо было добавить второй сигнал цветности между колебаниями сигнала яркости, который стал бы игнорироваться черно-белыми телевизорами, а цветные устройства стали бы искать его и отображать с помощью адаптера, называемого Colorplexer.
Поскольку этот дополнительный сигнал был добавлен между каждым обновлением кадра, он увеличил количество времени на их смену, и фактический FPS на дисплее был уменьшен. Поэтому NTSC TV воспроизводит 29,97 кадров в секунду вместо 30.
В свою очередь, сигнал PAL использует 625 линий, из которых 576 (известные как 576i-сигнал) отображаются в виде видимых линий на телевизоре, тогда как в форматированном сигнале NTSC используется 525 строк, из которых 480 кажутся видимыми (480i). В видео PAL каждая вторая строка имеет фазу изменения цветового сигнала, что приводит к тому, что они выравнивают частоту между линиями.
Что это значит?
В плане эффекта это означает, что повреждение сигнала появляется как ошибка насыщения (уровень цвета), а не оттенок (оттенок цвета), как это было бы в видео NTSC. Это привело к более высокоточной картине исходного изображения. Вместе с тем, сигнал PAL теряет некоторое вертикальное цветовое разрешение, делая цвета на стыке линий немного размытыми, хотя этот эффект не виден невооруженному человеческому глазу. На современных DVD сигнал уже не закодирован на основе стыкующихся линий, поэтому разностей частот и фаз между этими двумя форматами не существует.
Единственная реальная разница – это разрешение и частота кадров, с которой воспроизводится видео.
Преобразование из NTSC в PAL и наоборот
Если видео в PAL преобразуется в ленту NTSC, необходимо добавить 5 дополнительных кадров в секунду. В противном случае изображение может показаться прерывистым. Для NTSC-фильма, преобразованного в PAL, действуют обратные правила. Пять кадров в секунду должны быть удалены, или же действие на экране может показаться неестественно медленным.
PAL и NTSC на телевизорах высокой четкости
Для телевидения существует широкая аналоговая система, поэтому, несмотря на то, что цифровые сигналы и высокая четкость (HD) становятся универсальным стандартом, их вариации остаются. Первичная визуальная разница между системами NTSC и PAL для HDTV заключается в частоте обновления. NTSC обновляет экран 30 раз в секунду, а системы PAL – 25 кадров в секунду. Для некоторых типов контента, особенно изображений с высоким разрешением (например, генерируемых 3D-анимацией), телевизоры высокой четкости, использующие систему PAL, могут проявлять небольшую тенденцию «мерцания». Однако качество изображения равно NTSC, и большинство людей не заметят никаких проблем.
На DVD-сигнале сигнал не кодируется на основе несущей волны, поэтому разностей частот и фаз между двумя форматами не существует. Единственное реальное различие – это разрешение и частота кадров (25 или 30), с которой воспроизводится видео.
Несмотря на широкий ассортимент предлагаемого оборудования и разнообразие производителей, для простой системы видеонаблюдения вам будет достаточно купить видеокамеры, видеорегистратор, источник питания и кабель с разъемами.
Основные стандарты
Чтобы компоненты системы были совместимы между собой, в первую очередь определитесь со стандартом передачи видеосигнала. Строго говоря, этот показатель можно разделить на две большие группы: аналоговый и цифровой (или IP) сигнал.
Аналоговые системы видеонаблюдения
На рынке преобладают аналоговые стандарты видеонаблюдения. Среди них уходящие в историю NTSC и PAL, на смену которым пришло семейство HD стандартов: AHD, TVI, CVI и SDI. Друг с другом они не работают (хотя и используют схожий принцип обработки сигнала), поэтому, выбирая видеокамеры и регистратор, убедитесь, что бросили в корзину товары одного стандарта. Преимуществом аналоговых систем видеонаблюдения служит их простота в монтаже и настройке.
Системы IP видеонаблюдения
Такие системы передают сигнал в цифровом виде по компьютерным сетям, используя стандарты RTSP или Onvif. В рамках единого стандарта разные производители могут реализовать протоколы по-своему, поэтому оборудование может быть частично или полностью несовместимым. Для систем IP-видеонаблюдения рекомендуем подбирать компоненты одного бренда. Выбирая IP-видеонаблюдение, вы получите высокое качество изображения и широкий набор возможностей, однако такие системы дороже аналоговых моделей и сложнее в настройке.
Выбор видеокамер
Производители предлагают различные типы видеокамер, исходя из мест их использования: уличные для монтажа на улице, антивандальные для установки в подъезде или купольные для помещений. При необходимости записи звука используют модели со встроенным или выносным микрофоном.
Параметры видеокамер
Опорными характеристиками видеокамер являются: фокусное расстояние объектива, разрешение картинки и светочувствительность. Фокусное расстояние напрямую влияет на угол обзора объектива. Чем оно больше, тем меньший угол обзора будет у камеры. Как правило, широкий обзор необходим в помещениях — там используют видеокамеры с небольшим фокусным расстоянием (
2,8 мм). На улице все не так однозначно — выбор камеры зависит от расстояния до объекта видеонаблюдения. Можно рассчитать фокусное расстояние, построив примерный план расположения видеокамер и измерив углы обзора. А можно использовать модели с изменяемым фокусным расстоянием объектива — такой объектив называют вариофокальным. При установке задается оптимальное фокусное расстояние и больше оно не изменяется.
Разрешение картинки указывают, как правило, в телевизионных линиях (ТВЛ) или пикселах. Четче и качественнее будет картинка с бОльшим числом пикселов (или ТВЛ). Если в описании видеокамеры указано лишь одно число (например, 720 или 1080), — значит столько пикселов у картинки будет по вертикали. Такое обозначение зачастую используют в HD видеонаблюдении.
Светочувствительность измеряют в люксах. Низкое значение (от 0,1 лк и ниже) говорит о лучшей чувствительности камеры в условиях плохой освещенности. В темное время суток логично использовать подсветку. Производители встраивают в корпус некоторых видеокамер (в основном уличных) невидимую глазу инфракрасную подсветку. Такая подсветка однако не сделает из видеокамеры «всевидящее око», а позволит различить только те объекты, которые будут освещены. Старайтесь выбрать модель с большой дальностью подсветки, т.к. производители зачастую преувеличивают значение этого показателя.
Выбор видеорегистратора
Видеорегистратор — это устройство, которое обрабатывает и записывает на жесткий диск изображение с видеокамер. Число каналов обычно равно количеству видеокамер, но лучше брать с запасом, чтобы расширить систему в случае необходимости. Выбирайте видеорегистратор того же стандарта, что и видеокамеры или обратите внимание на гибридные модели — они поддерживают сразу несколько стандартов (например, Onvif, AHD и PAL).
Параметры видеорегистраторов
Запись по движению, которой оснащены все видеорегистраторы, значительно ускоряет поиск нужных событий и экономит драгоценное место в архиве. Среди полезных функций отметим также возможность подключения внешних устройств (например, сирены), а также оповещение по электронной почте в случае тревоги.
Чтобы подключить и настроить видеорегистратор понадобится монитор или телевизор с выходом HDMI или VGA. В дальнейшем управлять системой можно будет удаленно из браузера или через мобильное приложение. Если не хотите разбираться с настройкой удаленного доступа, обратите внимание на модели, которые поддерживают облачный сервис (p2p). Особенно актуален такой сервис для дачи, где нет доступа в интернет; кроме того, вам обязательно потребуется видеорегистратор с поддержкой 3G модемов или отдельный 3G роутер.
Выбор источника питания
Большинство камер питаются постоянным током напряжением 12 Вольт — это первый параметр, по которому нужно выбирать источник питания. Сложите потребляемый ток всех ваших камер, умножьте на полтора и вы получите другой параметр источника питания: максимальный ток. Ток измеряется в Амперах. Если источник питания будет выдавать больший ток, это не плохо, главное, чтобы не меньший. Некоторые IP видеокамеры поддерживают стандарт передачи питания PoE — это можно увидеть в характеристиках камер. Для их подключения необходимы PoE инжекторы или PoE коммутаторы. Для загородного дома, где возможны отключения электропитания, потребуется бесперебойный источник питания с аккумулятором. Не стоит сильно экономить на емкости аккумулятора — от нее зависит время работы системы при отключении электроэнергии. В комплект видеорегистратора входит источник питания. При резервировании питания не забудьте предусмотреть питание видеорегистратора. Хорошим, но дорогим решением являются многоканальные источники бесперебойного питания с отдельными выходами для питания камер и видеорегистратора.
Выбор кабеля и разъемов
Аналоговые видеокамеры подключаются к видеорегистратору коаксиальным кабелем по схеме «звезда»: от каждой камеры тянется отдельный кабель. Для подключения также понадобятся разъемы типа BNC. Цифровые системы видеонаблюдения могут быть подключены по любой топологии, передача сигнала в них ведется по Ethernet или WiFi.
Максимальная дальность передачи сигнала у стандарта HD: камеры могут быть подключены к регистратору кабелем длиной до 500 метров. Максимум остальных стандартов — 100 метров.
Питание камер происходит по стандартному двухжильному кабелю, при этом источник лучше расположить максимально близко к видеокамере. Если камеры в аналоговом комплекте расположены близко к видеорегистратору (до 50 метров), используйте комбинированный кабель для одновременной передачи питания и видеосигнала.
Выбор жесткого диска
Жесткие диски поставляются отдельно от видеорегистратора. Параметры жесткого диска указаны в инструкции к регистратору. Скорее всего, будет достаточно обычного 3,5” SATA 3 HDD емкостью от 500 Гб до 4 Тб. Пятисот гигабайт обычно хватает для записи недельного архива с 4 камер наблюдения. Далее архив будет циклически перезаписан. При высокой скорости и качестве съемки, цикл перезаписи может составить менее недели. Для большей надежности рекомендуется использовать специализированные жесткие диски, разработанные специально для систем безопасности.
Заключение
Фокусное расстояние — расстояние от фокуса объектива (точка на оптической оси, в которой сходятся лучи, параллельно входящие в объектив) до главной точки объектива (точка на оптической оси, которую пересекает главная плоскость; при прохождении этой плоскости параллельные лучи начинают сходиться в фокусе). От этого параметра зависит размер объекта в кадре, перспектива и угловое поле объектива. Фокусное расстояние указывается в миллиметрах.
Фокусное расстояние — расстояние от фокуса объектива (точка на оптической оси, в которой сходятся лучи, параллельно входящие в объектив) до главной точки объектива (точка на оптической оси, которую пересекает главная плоскость; при прохождении этой плоскости параллельные лучи начинают сходиться в фокусе). От этого параметра зависит размер объекта в кадре, перспектива и угловое поле объектива. Фокусное расстояние указывается в миллиметрах.
Устройство, которое предназначается для записи, хранения, а также воспроизведения видеосигналов и аудиосигналов.
Статья в глоссарии
NTSC (англ. National Television System Committee)
Cтандарт аналогового цветного телевидения (525 строк, 30 кадров в секунду). Принят в Северной Америке, Японии, части Южной Америки.
PAL (англ. Phase alternating line)
Cтандарт аналогового цветного телевидения (625 строк, 25 кадров в секунду). Принят в России, большинстве европейских стран, в Азии, Австралии, ряде стран Африки и Южной Америки.
AHD (англ. Analog High Definition)
Analog High Definition – это технология передачи HD/Full HD видеоизображения, звука и управляющих сигналов по обычному коаксиальному кабелю на расстояние 500 м без потерь качества и задержек.
Статья в глоссарии
RTSP (англ. Real time streaming protocol)
Прикладной протокол, в котором описаны команды для управления видеопотоком.
Статья в глоссарии
Отраслевая международная организация, которая занимается разработкой стандартизованных протоколов для взаимодействия различного оборудования и программных средств, входящих в состав систем безопасности (IP камер, IP кодеров, видеорегистраторов, контроллеров доступа и т.п.).
Статья в глоссарии
Светочувствительность — характеристика реакции регистрирующего устройства на оптическое излучение. Чем меньшее количество световой энергии необходимо для реакции, тем выше светочувствительность регистрирующего устройства.
Статья в глоссарии
Вариообъектив (вариофокальный) (англ. Zoom lens)
Вариообъектив – это панкратический объектив, позволяющий изменять фокусное расстояние и фокусировку в процессе монтажа камеры, поэтому при установке камеры за счёт регулировки фокусного расстояния можно настраивать охват зоны наблюдения и выбирать область фокусировки.
P2P (англ. peer-to-peer)
Технология передачи видеоданных по Интернету на основе технологии peer-to-peer (P2P). Данная технология основана на идентификации видеокамеры на удаленном сервере по ее уникальному номеру (UID).
Статья в глоссарии
PoE (англ. Power over Ethernet)
Устанавливая IP-камеру, вы вынуждены учитывать, где установлена ближайшая розетка, чтобы подключить к ней блок питания камеры — зачастую это ограничивает ваши возможности. Чтобы решить эту проблему, была создана технология, позволяющая передавать по сети Ethernet не только данные, но и электрический ток, который называется POE (Power Over Ethernet).
Коаксиальный (англ. coaxial)
Кабельно-разъёмный набор стандартов, в которых используется центральный проводник и токопроводящая оплётка.
Статья в глоссарии
BNC (англ. Bayonet Neill-Concelman)
BNC – это разъем для подключения на конце коаксиального кабеля с сечением до 8 мм в диаметре и волновым сопротивлением от 50 до 75 Ом.
PAL и NTSC – это стандарты аналогового цветного телевидения. Давайте рассмотрим терминологию, а потом поговорим о их различиях.
PAL – это система аналогового цветного телевидения, которая была разработана инженером немецкой компании «Telefunken» Вальтером Брухом и принятая в качестве стандарта телевизионного вещания в 1966 году в Германии, Великобритании и некоторых других странах Западной Европы.
NTSC – система аналогового цветного телевидения, разработанная в Соединённых штатах Америки. 18 декабря 1953 года начала применяться эта система. NTSC использовалась в качестве стандартной системы цветного телевидения в США, Канаде, Мексике, Японии, Южной Корее, Тайване, на Филиппинах и некоторых других странах Южной Америки.
Считается, что PAL была создана в качестве альтернативы NTSC, которая имела ряд недостатков, поэтому PAL – усовершенствовованная система.
Частота строчной развертки PAL составляет 625 строк, в то время, как у NTSC – 525 строк. Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод о том, что разрешение у PAL выше. Визуальная разница также имеет место быть, NTSC способен к незначительному искажению картинки, чего нельзя сказать о PAL, где цвета более приближены к истинным.
NTSC имеет некоторые недостатки, связанные с высокой чувствительностью к амплитудно-фазовым искажениям, которые непосредственно влияют на насыщенность и цветовой тон картинки. Высокие требования к передаче сигнала и недешёвое оборудование заставили разработчиков создавать новые стандарты. В результате этого появились стандарты PAL и SECAM, которые лишены недостатков NTSC.
Недостатки PAL проявляются в технической сложности приёмника, чего не скажешь о NTSC.