в чем смысл жизни атеиста
Новое в блогах
Какой смысл жизни у атеиста?
Здравствуйте, уважаемые Дамы и Господа!
Многие люди не задумываются о смысле жизни. Другие же придают этому вопросу важное значение. Бывает так, что человек, не нашедший ответа на этот вопрос, спивается или сводит счеты с жизнью.
Но в чем каждый находит для себя смыл существования? Некоторые пытаются построить рай на земле и посвящают этому свою жизнь. Другие пытаются решить какие-то конкретные задачи (заработать денег, поставить на ноги детей, передать им наследство, ну и самим, что называется, пожить, пока живешь).
Благодарю всех за участие в обсуждении.
Автор вопроса считает этот ответ лучшим
2. Философский вульгарный материализм эпохи Просвещения (Гольбах, Ламетри, Фогт, Бюхнер и проч.). Целью их жизни было в основном стремление к распространению научной истины и борьбы с суверием (религию они причисляли к суеверию).
3. Гуманистический атеизм Л. Фейербаха (и отчасти О. Конта). Смысл жизни этого атеизма в исполнении заповеди Христа о любви к ближним, которую Фейербах считал величайшим достижением моральной мысли. При этом Фейрбах предполагал, что вера в Бога как вера в воображаемое существо мешает любви к ближнему и отвлекает человека от этого, обессмысливая его деятельность и даже приводит к фанатизму (вредит любви к ближнему). О. Конт хотел поставить на место «религии Бога», «религию человека» (в этом смысле гуманизм Конта предполагал ради практических моральных целей «обожествить человечество»).
5. Атеизм «философии жизни» (Ф. Ницше, ницшеанство). Смысл жизни подобного атеиста состоит в разрушении всех иллюзий, то есть создании ценностей для самого себя, присвоение ценностей себе. Преодолеть отчуждение от себя Ницше предлагает через культуру и философию, сделав их объектом проповеди о преодолении «слишком человеческого».
Можно даже сказать, что мораль ницшеанства может быть выражена как «люби жизнь и не унижай людей фальшивыми чувствами». Проблема только в том, что ницшеанство приходит к обожествлению природного в человеке (а не только культурного) и тут начинается проповедь «попирания слабых», «воспитания силы» и гневных филиппик в адрес христианства за то, что христианство, дескать проповедовало смирение и милосердие, а не силу и любовь к жизни. Ницше также придумал «атеистическое утешение» состоящее в том, что якобы история человечества движется по кругу (вечное возвращение) и, следовательно, твоя индивидуальная жизнь тоже повторится бесконечное количество раз, поэтому нечего горевать о смерти.
Интересно, кстати, что «советский атеизм» породил особый тип мировоззрения, т.к. отчасти был основан на марксизме, а отчасти на русской традиционной жизни низов. Отсюда там появилась такая интересная мысль о том, что «человек продолжает жить в памяти потомков» или «человек продолжает жить в том, что он сделал» и проч. Эти мысли вообще-то с атеизмом мало совместимы, так о телесном «псевдо-бессмертии» в потомках писал В.В. Розанов, православный философ и писатель (и в нем он видел предвестника вечной жизни личности).
Атеисты: Бога нет, и смысла жизни тоже?
Верующие и атеисты — насколько далеки эти люди друг от друга? Ведь каждый из них говорит об одном и том же, лишь делая для себя противоположные выводы. Атеизм есть противоположное от веры, но все равно это о Боге…
Кто я?
Откуда я пришел?
Зачем я здесь?
Что значит «душа»?
Что на самом деле есть «я»?
Что делает меня живым?
Куда это уходит после смерти? Где истина?
В чем скрыт настоящий смысл существования человека?
Атеист уверен, что никакого Бога не существует, никакого смысла в жизни нет, как нет и жизни после смерти. События, описанные в древних книгах, на которые опирается вера, атеист считает субъективными, так как они были написаны людьми. Опираясь на свою убежденность, все доказательства и аргументы верующих атеист опровергает.
Верующие и атеисты — насколько далеки эти люди друг от друга? Ведь каждый из них говорит об одном и том же, лишь делая для себя противоположные выводы. Атеизм есть противоположное от веры, но все равно это о Боге… Иного человека просто не интересуют настолько абстрактные понятия, у всех других есть свои приоритеты, свои ценности и проблемы, стоящие их внимания. Это семья, дети, достаток, карьера, успех, любовь, отношения, слава, творчество и еще миллион более важных насущных вопросов.
Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, вопросы мироздания интересуют всего 5 % человечества.
Получив от природы способность мыслить абстрактными категориями, обладатель звукового вектора, сосредоточиваясь на тревожных звуках ночи, развивал свою возможность рождать мысль, искать ответ, познавать истину, расположенную глубоко внутри собственного разума, удовлетворяя свою потребность, острую необходимость ПОНЯТЬ смысл всего сущего.
Располагая особыми свойствами психического, лежащими вне материального мира, именно они, звуковики, становились отшельниками, уходящими от мирской суеты, проводящими дни и ночи в молитвах и размышлениях, способными забывать о еде и сне.
Это они — аскеты, живущие в кельях, пещерах или лесных избушках вдали от всех, проповедующие целибат или обет молчания. Это и пророки, несущие человечеству мысль, опережающую их время, они же основатели всех мировых религий, идеологий и авторы всех глобальных идей, не раз изменявших ход истории человечества.
Они же — самые убежденные атеисты, уверенные в том, что физика и математика способны ответить на любой вопрос мироздания, ученые, совершающие прорывы в науке и гениальные открытия в квантовой физике, исследованиях космоса. Именно звуковики доказали теорию относительности, гипотезу Пуанкаре, создали Интернет и открыли бозон Хиггса — и все в поисках первопричины и сути всего сущего.
Звуковой вектор огромен, его потребности доминируют над потребностями других векторов, подавляя даже либидо. Звуковой поиск важнее всех материальных ценностей: пока не удовлетворен звук, другие векторы не имеют никакого шанса проявить себя. Поэтому любой звуковик, увлеченный своей идеей, способен забывать даже об элементарных нуждах своего человеческого тела — питье, еде, сне, не говоря уже об общении с другими людьми или отношениях с противоположным полом.
Ни для какого другого вектора вопрос существования (или отсутствия) Бога не является настолько животрепещущим и важным, как для звука. Каждый из нас идет в церковь со своей целью, в зависимости от набора врожденных векторов.
И только звуковик приходит в церковь за ответами. Ему глубоко плевать, что о нем подумают люди, ему все равно, прогневает он Бога или нет, никакие эмоции его не интересуют, звуковика ведет его внутренний поиск — ему просто необходимо ПОНЯТЬ, как устроен наш мир, кто он и для чего пришел сюда, что будет после смерти, кто или что такое Бог и как его познать… Но зачастую звуковик не осознает своих истинных нехваток, его внутренний вопрос остается невербализованным, он просто идет в церковь в надежде узнать, почему ему так плохо. Пытаясь понять причины негативного внутреннего состояния, звуковик начинает задавать вопросы духовнику. А что делать, если ответы не удовлетворяют.
Для каждого вектора характерен свой уникальный тип мышления. Звуковик обладает абстрактным мышлением, зрительник — образным, кожник — логическим и так далее, поэтому осознать полностью работу мысли другого человека мы можем только при наличии тех же самых векторов, как бы через себя, по аналогии с собственными мыслями.
Возникновение любой религии как идеи — это результат звукового поиска первопричины, попытка познания сути бытия, но осознать работу мысли звуковика, не имея абстрактного мышления, просто нереально.
На протяжении всей истории человечества последователями звуковиков были представители зрительного вектора, однако передать словами, а тем более зрительными образами звуковой поиск невозможно, именно поэтому он «непостижим» с помощью зрения: Бог не живет за царскими вратами и не смотрит на нас с фресок — это картинка, но где живет суть?
Именно поэтому религия, как совокупность зрительных образов и догматов, перестала быть инструментом наполнения для звуковиков, так как она не стимулирует работу мысли, опираясь на нерушимые постулаты именно там, где звуковик способен был развить дальше нить чужих размышлений, пойти глубже, сделать шаг вперед.
Современный темперамент звуковиков достигает такой высоты, что наполнить потребности этого доминантного вектора на сегодняшний день просто невозможно. Еще в прошлом ХХ веке такими инструментами могла стать физика, астрономия, лингвистика, философия, религия и даже классическая музыка или поэзия. В ХХI веке частичное наполнение звуковики находят в основном в программировании и интернет-технологиях, пропадая за мониторами сутки напролет, но так и не получая полноценного удовлетворения звукового голода.
И в наше время, как и в прошлом, атеисты — это всегда звуковики, для которых Бог в зрительном его образе вселенской любви и доброты действительно не существует, и они с успехом доказывают этот факт. Но вот понять и принять звуковые аргументы можно, только осознавая разницу в мышлении представителей звукового и зрительного векторов.
Атеисты — это искатели ответов, они противоречат общепринятому, отрицают и утверждают, вряд ли они стремятся кого-то дискредитировать или разоблачить, они говорят о том, что у них болит, что требует наполнения, что стремится быть удовлетворенным. Это звуковой поиск, острая необходимость ПОНЯТЬ мир, себя, Его, самые истоки, истинные причины, суть и смысл всего сущего.
Таким образом, можно сказать, что самый убежденный атеист и самый закостенелый религиозный фанатик имеют один общий корень: внутри них рождается один и тот же внутренний вопрос о смысле жизни. И рождается этот вопрос из точно той же внутренней нехватки, что дает возможность другому звуковику говорить, что Бог есть и смысл в жизни есть.
Та же самая нехватка привела вас, уважаемый читатель, к этой статье. Если бы ее не было, то вы бы никогда вообще не задавались вопросом о наличии или отсутствии Бога и вам было бы глубоко все равно до всех религий. Но если же это не так, то поздравляем — вы звуковик и ваш внутренний поиск продолжается.
Ответы на все, в том числе и невысказанные вопросы, вы можете получить на тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Больших открытий!
Корректор: Наталья Коновалова
Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 19670 человек
Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии
Даты лекций будут
скоро назначены
На Бесплатный тренинг по психологии
Даты лекций будут
скоро назначены
Квантовая физика и т.п. не дает удовлетворения. Да, разговор о Боге вызывает смех и раздражение. ))
Вы отрицаете наличие у жизни смысла. Но отрицание всегда вторично по отношению к утверждению. Ведь, если бы смысла жизни не было, не было бы и вопроса о смысле жизни. Значит, в бессознательном все же есть знание о том, что смысл жизни есть, и есть желание этот смысл раскрыть.
Когда человек задается вопросом о смысле жизни, его интересует смысл СВОЕЙ жизни. А, чтобы ответить на вопрос о смысле СВОЕЙ жизни, человек должен сначала ответить на вопрос, что такое «я». Ведь смысл СВОЕЙ жизни обязательно предполагает понимание того, кто такой «я». Поэтому надо осознать свои психические свойства и их природное предназначение, т. е. их природный смысл, их истинную причину и сущность. А для этого нужно изучить точную науку о психике, выявившую эти психические свойства. Поэтому без научных знаний понять себя и смысл жизни не получится.
Новое в блогах
Смысл жизни атеиста.
Мир в обществе возможен только при взаимопонимании и согласии людей, поэтому нужно уничтожать в обществе причины, которые препятствуют взаимопониманию и согласию людей. Таким причинами являются религия и язык.
Религия разделяет людей по вере, что способствует непониманию, ведущему к вражде и войнам. Поэтому необходимо вести борьбу с религиозным мировоззрением.
Национальный язык тоже разделяет людей, препятствуя их взаимопониманию. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы у всех наций был единый язык.
Справедливость в обществе может быть достигнута при совершенном законодательстве, которое делает людей относительно равными в материальном вознаграждении за общественно-полезный труд, и при совершенной судебной системе, при которой выносятся только справедливые судебные решения и исключаются несправедливые приговоры. Поэтому нужно создавать совершенные законы и реформировать судебную систему.
Ну а гармонию в душе (душевное равновесие) человек может обрести тогда, когда с помощью разума (логики) научится бороться со своими эмоциями и побеждать их.
***Что касается цели, то она довольно прагматична: увлечь как можно большее количество думающих людей работать над решением общей проблемы.***
Согласен. А общей проблемой для человечества является отсутствие общей идеи, которая смогла бы объединить всех людей на планете. И я нашёл такую идею. Общей для всех идеей является научно-материалистическое учение Христа.
О новом взгляде на Библию и на учение Христа читайте в моей статье «Диалектическая суть Библии»:
ссылка на maxpark.com
вот чо есть гармония в технологии ее работы.
***Пришло время поиска механизмов для единения Человека-Наблюдателя с самим собой,***
По поводу механизмов сказать ничего не могу, но чтобы человеку найти самого себя, необходимо этому человеку через правильное понимание научно-материалистического учения Христа обрести сознание Христа (сознание мудреца).
Чтобы правильно понять учение Христа, читайте статьи в моём блоге или на моём сайте «Библейский атеист»:
ссылка на bible-atheist.ucoz.com
Владимир Чефонов # ответил на комментарий Сергей Ручкин 1 марта 2015, 07:15 Время никогда не уходило чтобы ПРИХОДИТЬ.
просто вы строите ту технологию которая просто ОТОРВАНА от реалий жизни.
Если вам отыскать найти читать трудна, это мужик, сразу три книгу, читают, сравнивают, показывают всё по пунктам.
Какой смысл жизни у атеиста?
Здравствуйте, уважаемые Дамы и Господа!
Многие люди не задумываются о смысле жизни. Другие же придают этому вопросу важное значение. Бывает так, что человек, не нашедший ответа на этот вопрос, спивается или сводит счеты с жизнью.
Но в чем каждый находит для себя смыл существования? Некоторые пытаются построить рай на земле и посвящают этому свою жизнь. Другие пытаются решить какие-то конкретные задачи (заработать денег, поставить на ноги детей, передать им наследство, ну и самим, что называется, пожить, пока живешь).
Благодарю всех за участие в обсуждении.
Автор вопроса считает этот ответ лучшим
2. Философский вульгарный материализм эпохи Просвещения (Гольбах, Ламетри, Фогт, Бюхнер и проч.). Целью их жизни было в основном стремление к распространению научной истины и борьбы с суверием (религию они причисляли к суеверию).
3. Гуманистический атеизм Л. Фейербаха (и отчасти О. Конта). Смысл жизни этого атеизма в исполнении заповеди Христа о любви к ближним, которую Фейербах считал величайшим достижением моральной мысли. При этом Фейрбах предполагал, что вера в Бога как вера в воображаемое существо мешает любви к ближнему и отвлекает человека от этого, обессмысливая его деятельность и даже приводит к фанатизму (вредит любви к ближнему). О. Конт хотел поставить на место «религии Бога», «религию человека» (в этом смысле гуманизм Конта предполагал ради практических моральных целей «обожествить человечество»).
5. Атеизм «философии жизни» (Ф. Ницше, ницшеанство). Смысл жизни подобного атеиста состоит в разрушении всех иллюзий, то есть создании ценностей для самого себя, присвоение ценностей себе. Преодолеть отчуждение от себя Ницше предлагает через культуру и философию, сделав их объектом проповеди о преодолении «слишком человеческого».
Можно даже сказать, что мораль ницшеанства может быть выражена как «люби жизнь и не унижай людей фальшивыми чувствами». Проблема только в том, что ницшеанство приходит к обожествлению природного в человеке (а не только культурного) и тут начинается проповедь «попирания слабых», «воспитания силы» и гневных филиппик в адрес христианства за то, что христианство, дескать проповедовало смирение и милосердие, а не силу и любовь к жизни. Ницше также придумал «атеистическое утешение» состоящее в том, что якобы история человечества движется по кругу (вечное возвращение) и, следовательно, твоя индивидуальная жизнь тоже повторится бесконечное количество раз, поэтому нечего горевать о смерти.
Интересно, кстати, что «советский атеизм» породил особый тип мировоззрения, т.к. отчасти был основан на марксизме, а отчасти на русской традиционной жизни низов. Отсюда там появилась такая интересная мысль о том, что «человек продолжает жить в памяти потомков» или «человек продолжает жить в том, что он сделал» и проч. Эти мысли вообще-то с атеизмом мало совместимы, так о телесном «псевдо-бессмертии» в потомках писал В.В. Розанов, православный философ и писатель (и в нем он видел предвестника вечной жизни личности).
Смыслы жизней у верующих, атеистов и антитеистов
Корни ужаса людей перед загробной жизнью обычно зиждятся в человеческом подсознании.
Одна моя знакомая бедняжечка Анна испытывает ужас при одной лишь мысли о возможности для Анны вечной жизни, посмертного существования ее души.
Я знакома и с атеистами тоже.
И лично.
Ни один из других моих знакомых атеистов никакого ужаса перед возможностью загробной жизни не испытывает.
Многие из них были бы очень-очень рады, если бы им предоставилась бы возможность вечной жизни.
Многие из атеистов готовы много, дорого заплатить за то, чтобы получить такую возможность.
А вот дикий неописуемый ужас перед смертью очень многие атеисты, увы, испытывают.
У меня есть подруга знаменитый психолог кандидат психологических наук Марина Лебедь.
И она принимает и жертв танатофобии тоже.
И помогает им.
К ней обращаются очень много атеистов с проблемой страха смерти.
А вот верующие со страхами как смерти так и вечной жизни к ней обращаются к Марине во много раз реже.
Марина обоснованно считает, что ужас перед самой возможностью загробной жизни испытывают обычно именно те конкретные воинствующие атеисты, по которым бы плакал самый настоящий ад, если бы оказалось, что он есть.
Ну, которые потенциальные кандидаты-внеочередники туда.
Именно это заставляет вышеупомянутых грешных воинствующих атеистов (клиентов Марины) вопреки научным фактам упорно безрассудно отчаянно цепляться за отживший свой век псевдонаучный диамат.
Одним словом, прежний советский диамат давно и навсегда развенчан современной наукой.
А большинство его пожилых приверженцев устремились на старости лет к Богу в храмы.
Те же, кто так и не поверили в наличие у материи сверхразумного Создателя, Творца всего сущего, из-за несоответствия их ветхих мифов о вечности материи современным строгими точным научным данным, массово страдают неврозами и депрессиями.
Главную причину современной эпидемии неврозов и депрессий очень хорошо раскрыла и показала известный психолог кандидат психологических наук Марина Лебедь.
Сейчас Вы прочтете (опубликованную с согласия Марины) горькую правду-матку о главных причинах современного массового неблагополучия с пограничными расстройствами психики.
Вот перед Вами те самые мудрые пронзительные строки уважаемой Марины Лебедь:
«Метафизический страх перед смертью существует, его незримая власть над психикой огромна. Из всех критических ситуаций самыми патогенными являются те, в которых человек сталкивается со смертью. Такими ситуациями могут быть неизлечимые болезни, потеря близких родственников, участие в войне. Однако, даже вне подобных ситуаций, каждый погруженный в повседневные дела человек в глубине души знает, что победа над физической смертью иллюзия.
Негативные последствия атеистического мировоззрения колоссальны, но его разрушительные силы оценить сложно: кто считал количество людей страдающих депрессией, вызванной страхом смерти, кто считал суициды, совершенные именно по этой причине?
Человечество нуждается в новых, подлинно гуманистических мировоззренческих ориентирах, допускающих присутствие Высшего начала в Мироздании и Вечного начала в человеческой душе. Только такая система взглядов на мир дарует человеку глубокий оптимизм и веру в вечное существование его бессмертной души.»
Применительно к человеческому обществу и его бытию можно сказать, что общественное бытие отображается на общественном сознании и таким образом определяет его, но именно отображение всеобщего Духа на последнем приводит в движение и то, и другое. Это отображение значительно шире того, что может быть описано в рамках развития производительных сил и производственных отношений, поскольку являет собой этику бытия человечества в целом. Из этого следует, что нельзя построить свободное, справедливое и процветающее общество аморальными средствами. Ускорение темпа исторического развития общества происходит благодаря тому, что чем адекватней это отображение, тем более появляется возможностей у человечества в отображении всеобщего Духа на общественное сознание.»
Великий ученый Ньютон, открывший законы движения небесных тел, как бы разоблачивший величайшую тайну мироздания, был верующим человеком и занимался богословием. Когда он произносил имя Божие, то всякий раз благоговейно вставал и снимал шляпу.
Великий Паскаль, гений математики, один из творцов новой физики, был не просто верующим, но и одним из величайших религиозных мыслителей Европы. Паскаль сказал: “Все противоречия, которые более всего, по-видимому, хотят удалить меня от позиции религии, более всего и привели к ней”.
Великий основатель всей современной бактериологии, мыслитель, глубже других проникший в тайну органической жизни – Пастер говорит: “Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца”.
Даже Дарвин, учение которого было, потом использовано полуучеными для опровержения веры в Бога, был всю свою жизнь очень верующим человеком и в течение многих лет был церковным старостой в своем приходе. Он никогда не думал, что его учение может противоречить вере в Бога. После того, как Дарвин изложил свое учение об эволюционном развитии животного мира, его спросили, где начало цепи развития животного мира, где первое звено его? Дарвин ответил: “Оно приковано к Престолу Всевышнего”.
Великий геолог Ляйель, пишет: ” При всяком исследовании мы открываем яснейшие доказательства предусмотрительности, силы и мудрости творческого разума Бога” Ученый историк Мюллер заявляет: “Только с познанием Господа и по основательному изучению Нового Завета я стал понимать смысл истории”
С уважением, Любомир
Признают теперь ДАЖЕ современные материалисты (!!) и то, что идеальное вполне преспокойно может существовать и вне головы человека.
Вот их робкие рассуждения и частичные запоздалые признания на этот счет:
«Следует отметить, что термин «объективная реальность» в определении и означает материю, существующую реально и независимо от человека. Выше отмечалось, что объективно от человека и его сознания может существовать и идеальное. Вместе с тем, организм человека не во всем существует объективно, то есть независимо от него и его сознания. Зависимость организма человека от него самого весьма существенна по регуляции, мотивации, поддержанию нормального функционирования и другим параметрам. Идеальными признаками могут обладать другие материальные явления, особенно в культуре общества. Идеальное может признаваться и как независимое от человека объективное идеальное. В таком смысле термин «объективная реальность» может охватывать как материальную реальность (материю), так и объективно идеальное.»
Одним словом, прежний советский диамат развенчан современной наукой.
А большинство его пожилых приверженцев устремились на старости лет к Богу в храмы.
Те же, кто так и не поверили в наличие у материи сверхразумного Создателя, Творца всего сущего, из-за несоответствия их ветхих мифов о вечности материи современным строгими точным научным данным массово страдают неврозами и депрессиями.
Главную причину современной эпидемии неврозов и депрессий очень хорошо раскрыла и показала известный психолог кандидат психологических наук Марина Лебедь.
Сейчас Вы прочтете (опубликованную с согласия Марины) горькую правду-матку о главных причинах современного массового неблагополучия с пограничными расстройствами психики.
Вот перед Вами те самые мудрые пронзительные строки уважаемой Марины Лебедь:
«Метафизический страх перед смертью существует, его незримая власть над психикой огромна. Из всех критических ситуаций самыми патогенными являются те, в которых человек сталкивается со смертью. Такими ситуациями могут быть неизлечимые болезни, потеря близких родственников, участие в войне. Однако, даже вне подобных ситуаций, каждый погруженный в повседневные дела человек в глубине души знает, что победа над физической смертью иллюзия.
Негативные последствия атеистического мировоззрения колоссальны, но его разрушительные силы оценить сложно: кто считал количество людей страдающих депрессией, вызванной страхом смерти, кто считал суициды, совершенные именно по этой причине?
Человечество нуждается в новых, подлинно гуманистических мировоззренческих ориентирах, допускающих присутствие Высшего начала в Мироздании и Вечного начала в человеческой душе. Только такая система взглядов на мир дарует человеку глубокий оптимизм и веру в вечное существование его бессмертной души.»