в чем смысл заячьи лапы
«Заячьи лапы», какая главная мысль?
В своём рассказе «Заячьи лапы» Паустовский призывает нас бережно и с любовью относится к природе.
А ещё другой вариант о главной мысли рассказа вы можете прочитать ниже:
Трогательный рассказ Константина Паустовского «Заячьи лапы» поднимает такую важную часть нашей жизни, как взаимоотношения человека с природой и окружающими.
В рассказе серый зайчишка спас деда Лариона от пожара, но при этом у животного остались ожоги. Дед Ларион ответил благодарностью своему спасителю: он не поленился найти врача с чутким сердцем, который проникся историей дедушки и смог вылечить зайца. В конце истории зайчик остался жить в доме деда Лариона и его внука Вани.
В своем повествовании писатель хотел донести до читателей, что очень важно иметь доброе сердце, быть человечным, и тогда обязательно найдутся друзья, которые окажут помощь в трудную минуту.
И они смогли уговорить врача, которого зовут Карл Петрович, помочь ему, хотя он был не ветеринаром.
Заяц мог погибнуть, потому что у него во время пожара обгорели лапки и если бы не участие людей, то он мог бы там погибнуть.
И хотя заяц был обожженным огнем, он вывел деда из леса, а дед решил его отблагодарить и проявил свое участие и благородство, а также милосердие. Это любовь к природе и ее обитателям.
Мне кажется, главную мысль рассказа Паустовского «Заячьи лапы» можно выразить пословицей «Долг платежом красен».
Ведь что происходит в рассказе. На лесном пожаре дед Ларион следует за зайцем и тем самым спасается от смерти. Но заяц убегая от огня сильно обгорел, он на грани жизни и смерти. Считая, что заяц спас ему жизнь, дед Ларион хочет во чтобы то ни стало спасти и своего спасителя.
Автор словно говорит нам, что не важно животное перед нами или человек, все это живые существа, которые могут совершенно одинаково нуждаться в помощи и заслуживают милосердия. И если человек считает себя человеком, то и поступать он должен по-человечески. Всегда надо делать добро другим и тогда это добро вернется к нам обратно.
Рассказы Паустовского как всегда пропитаны добротой и человеческими отношениями не только к людям, но и к самой природе в частности к животным. Это очень поучительный рассказ про мальчика, его дедушку и бедного, но отважного зайца, который спас человека. И как подобает настоящему человеку добрым сердцем, дедушка не мог отплатить зайцу простым равнодушием. В данном рассказе присутвует гуманный и человеческий подход к страданиям животных.
Главная мысль рассказа заключается в том, что творив добро нужно знать, что оно тебе вернется. Правда заяц врядли думал об ответной доброте. А вот человек, то есть дедушка поступил по зову сердца и не мог бедное животное оставить без помощи.
Мысль проста, нужно просто творить добро и хранить природу.
Главная мысль рассказа К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» в том, что нужно быть добрым и отзывчивым. А если по отношению к тебе совершили какой-то добрый поступок, то нужно обязательно быть благодарным и отплатить добром в ответ. Так и сделали главные герои Ваня Маляви и его дед. Их спас заяц от пожара, но сам он очень сильно пострадал. Тогда в ответ на добро Ваня и его дед вылечили зайца и стали за ним ухаживать. На самом деле этот рассказ учит быть милосердным, добрым, смелым, храбрым, мужественным и отзывчивым. Эти качества очень важны в человеке. Нет ничего более ценного, чем такие качества характера.
Паустовский «Заячьи лапы»
Главная мысль рассказа раскрывается в отношении дедушки к спасшему его зайцу. Дед Ларион не бросил своего спасителя, но вместе с внуком старались помощь зайцу, вылечив его обожженные огнем лапки. Они не только сходили к ветеринару, но и съездили даже к детскому доктору, который оказался человечнее местного ветеринара, предложившего зайца не спасать, а зажарить, и согласился вылечить животное.
Дед помнил историю с пожаром и берег зайца. Этот человек для нас пример доброты, человечности.
Эта история учит нас помнить добро и помогать тем, кто нуждается в нашей помощи, а так же заботится о живых существах.
В рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» описываются события о которых он услышал от главных героев этого рассказа. Главные герои рассказа – Ваня Малявин и его дед. Однажды во время охоты старика застал в лесу пожар. Это очень опасная ситуация, люди и звери чудом остаются в живых. Повезло и деду, он считал, что его спас заяц – животные лучше человека распознают, с какой стороны приближается опасность. Заяц, убегая от огня, вел за собой и деда. Когда они выбрались, дед увидел, что заяц очень сильно пострадал. У него обгорели лапы и брюхо. Главной мыслью этого поучительного произведения является то, что за добро нужно платить, чего бы это ни стоило. Ваня и дед Ларион ухаживали за зайчишкой, пока его не вылечили. Вместе они преодолели множество препятствий и насмешек, но бедного зверька вылечили. Этот рассказ учит состраданию, чувству благодарности и любви к природе.
Главная мысль рассказа Константина Паустовского «Заячьи лапы»: твори добро, цени оказанную помощь и умей быть благодарным. Рассказ «Заячьи лапы» учит состраданию, милосердию к чужой боли, любви и вниманию к животным, к природе в целом, наблюдательности и умению не опускать руки в сложных жизненных ситуациях.
Мне очень понравилась эта сказка, добрая, красивая. В ней есть определенная магия. Что может быть красивее распустившихся цветов? Только танцующие цветы!
Чтобы делать пересказ сказки Андерсена «Цветы маленькой Иды», сначала нужно написать план:
Главная мысль в том, что если веришь в чудо, то оно произойдет. Маленькая Ида и студент верили в то, что цветы танцуют. Если «включить» хоть немного воображения, то все это можно увидеть. У растений своя жизнь, свой язык и свои балы. Их прелесть в том, что они вырастают снова и снова, поэтому нет нужды печалиться о том, что букет завял. Лучше думать, что они танцевали на балах.
Также для пересказа пригодится краткое содержание, чему учит сказка. Это пригодиться и для заполнения читательского дневника.
Второй мальчик Вовка Акимцев тоже без родителей, ему становится обидно, что мальчик нашел себе отца, хоть и ненастоящего, поэтому Вовка всеми силами старается разубедить и у него не получается.
Главная мысль рассказа заключена в мысли, что отец самый важный человек, на него равняются и с него берут пример и каждый мальчик хочет иметь отца.
Рассказ Приставкина «Портрет отца» рассказывает об одиночестве детей, чьи родители воевали на фронте или погибли. Дети не верили и ждали, цеплялись за любую фантазию, лишь бы родители за ними вернулись. Рассказ учит доброте и сопереживанию, учит помнить о страшной войне и жертвах военных лет, сколько горя приносит война, нельзя допустить ее повторения и надо уметь помогать другу
«Заячьи лапы» читательский дневник
Всего получено оценок: 189.
Всего получено оценок: 189.
«Заячьи лапы» – добрый и поучительный рассказ о том, как маленький зайчишка спас деда Лариона от пожара, а тот в свою очередь вылечил его обожжённые лапки.
Краткое содержание «Заячьи лапы» для читательского дневника
Название: Заячьи лапы
Число страниц: 2. Паустовский К. Г. «Заячьи лапы». Издательство «Аванта». 2018 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1937 год
Главные герои
Ваня Малявин – добрый, жалостливый, отзывчивый мальчик.
Дед Ларион Малявин – старый охотник, справедливый, добрый человек, любящий природу.
Карл Иванович – детский врач, который по доброте душевной вылечил зайца.
Анисья – добрая, отзывчивая женщина, пожалевшая Ваню и зайца.
Сюжет
Однажды к ветеринару пришел мальчик по имени Ваня Малявин, в руках у него был заяц. Животное выглядело очень несчастным: у него слезились глаза, и были сильно обожжены лапы. Но ветеринар сказал, что не умеет лечить зайцев и предложил зажарить его на закуску деду. Ваня заплакал, а жалостливая бабка Анисья предложила мальчику отнести зайца в город, к Карлу Ивановичу.
Утром Ваня с дедом и пострадавшим зайцем отправились пешком в город. В аптеке они узнали заветный адрес, но аптекарь предупредил, что их затея напрасна: Карл Иванович был лучшим специалистом по детским болезням, но он уже давно не принимал пациентов.
Дед с Ваней отыскали нужный дом и оторвали доктора от игры на рояле. Узнав, по какому делу они пришли, Карл Иванович очень рассердился. Но дед стал умолять вылечить зайца, который по сути был тем же ребёнком. Кроме того, этот заяц в своё время спас деду жизнь. Выслушав его сбивчивый рассказ, доктор согласился взяться за лечение.
История же была такова. Однажды дед отправился на охоту и заметил зайчонка с рваным ухом. Он выстрелил, но промахнулся и побрёл дальше. Неожиданно в лесу начался сильный пожар, который распространялся с невиданной скоростью. Дед увидел знакомого зайчишку и побежал вслед за ним, зная, что животные лучше человека знают, где спрятаться от огня. Так заяц вывел деда к озеру, на берегу которого они оба упали без сил. У зайца были сильно опалены лапки и живот. Дед не смог остаться равнодушным к своему спасителю. Он забрал зайца с собой и вылечил, и с тех пор они жили вместе: дед, Ваня и заяц.
План пересказа
Главная мысль
На добро нужно всегда отвечать добром.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, беречь её и никогда не причинять вред беззащитным животным. Также учит состраданию, милосердию и всегда протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.
Отзыв
Нужно быть благодарным тем, кто выручил тебя, даже если спасителем оказался маленький зайчишка. Дед оказался именно таким человеком. Он спас зайца, не поленился сходить ради него в город и найти хорошего врача. Его поступок стал отличным примером для маленького Вани.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Заячьи лапы.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что дед и Ваня не отступились, когда ветеринар отказался лечить пострадавшего зайца, и все равно оказали животному помощь.
Анализ рассказа Заячьи лапы Паустовского
Своим по истине трогательным произведением «Заячьи лапы» Паустовский поднимает важные и актуальные проблемы для современного нам, лишенного чувства сострадания, общества. Отношение человека к живой природе, полная отстраненность и некомпетентность врачей и полное равнодушие к несчастью других.
Композиция повествования содержит всю структуру элементов. В начале идёт рассказ о том, как Ваня принес обожженного зайца к врачу, тот безжалостно их выгоняет. Дальше действие развивается и Ваня с дедом направляются разыскивать другого, городского врача, который тоже не желая лечить ищет оправдания для отказа. В итоге все закончилось хорошо и зайцу была оказана своевременная помощь. В заключении рассказа Ларион повествует о зайце, как о своем спасителе. И читатель понимает, насколько сильно виновен дед перед нисколько не повинным животным.
Пейзажные зарисовки имеют в этом рассказе определённое значение. Их можно разделить на два вида: это неимоверная жара с сильным ветром, поднимающим пыль, как туман и осенний вечер с присущей ему прохладой и непроглядной тьмой, когда лучше сидеть дома за столом и попивая чай обсуждать прошедший день. Эти зарисовки помогают более реальному восприятию событий.
Так же можно заметить, что автором был умышленно нарушен порядок действий в рассказе. Паустовский даёт возможность читателю встать на место рассказчика, которому до последнего не были известны мотивы такой безмерной заботы деда по отношению к зайцу.
Природа во многом оказывается добрее человека, она способна на любую безвозмездную помощь несмотря на причиненную ей боль. Автор пытается донести до читателя, что человек должен быть благодарен природе и ни при каких обстоятельствах не нарушать течение её жизни.
После такой истории возникает чувство, что дед больше никогда не пойдёт на охоту и навсегда останется защитником природы.
Анализ произведения Паустовского
В рассказе Заячьи лапы Паустовский рассказывает трогательную историю о том как Ларион Малявин спасает зайчика и выхаживает зверька, который до этого помог ему спастись из лесного пожара.
Ситуация довольно банальная, охотник преследует зайца, хочет получить пропитание и ценный мех, но вот начинается лесной пожар и человеку нужно выбираться из леса. Только вот так ориентироваться как лесные обитатели он не умеет и теперь приходится действовать по-другому.
Ушастый умеет ориентироваться при лесном пожаре и знает куда бежать. Поэтому пожилому охотнику теперь приходится преследовать его по совсем другой причине – чтобы не стать пеплом лесного пожара. В итоге ситуация завершается положительным образом, только вот зайчик обжигает лапки.
Сердобольный дедушка берет его выхаживать и отправляется к ветеринару, но тот ничем не может помочь и предлагает отступиться. Действительно, ведь в лесу зайцев не убудет и ничего тут такого ужасного. Тем более сам охотник Ларион Малявин регулярно подстреливает таких же зайцев и не испытывает существенных угрызений совести.
Однако Малявин не хочет сдаваться и отступать он с внуком едет в город, где оказывается у детского доктора. Услышав историю, доктор соглашается помочь. Теперь и для зайца ситуация завершается положительным образом и он остается у своего спасителя с вылеченными лапками.
Рассказ учит нас относиться положительно к природе и чувствовать ответственность перед другими живыми существами. Мне понравилось описание Паустовского и то как он рассказывает о природе, отношениях дедушки и внука и других людей.
Тем не менее, поведение этого человека мне кажется совершенно непонятным и даже немного лицемерным. Он использует охоту для собственного пропитания и развлечения, то есть использует тела зайцев для своих потребностей и в принципе может обойтись без этого. При этом, когда Ларион также использует природную особенность зайца для собственного спасения, то почему-то считает себя должным чем-то этому зайцу.
Почему бы тогда ему не ставить памятник каждому зайцу, которого он уничтожил ранее или не брать себе домой выхаживать маленьких зайчат, которые остались в норке? Понятное дело рассказ для детей, но мы, современные дети, умеет размышлять глубоко.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Заячьи лапы
Популярные сегодня темы
Главная мысль романа Чернышевского «Что делать?» выражена во снах Веры Павловны. Автор использует этот прием, потому что считает, что сон — это отражение мыслей, чувств и идей человека, которые он не осознает в реальной жизни.
Это очень забавный, яркий рассказ с интересными героями, даже второстепенными. История эта школьная, но важная для становления характера ученика.
Лиза – крестьянка, чей отец-кормилец, который приносил большую часть прибыли в дом, умер. Лиза же остаётся с матерью одна, нагружая себя непосильным трудом с пятнадцати лет, чтобы прокормить себя и мат
Свои весенние каникулы я провёл очень интересно и весело. Большую часть моего отдыха составляли увлекательные экскурсии, поездки и прогулки с друзьями.
Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры
Главная мысль рассказа заячьи лапы
Ответ или решение 2
Тема произведения
Дед Ларион и его внук Ваня пытаются спасти маленького зайца, пострадавшего в сильном лесном пожаре. У зайчика обожжены задние лапы и живот. Ларион очень переживает за него, объясняя всем вокруг, что обязан этому маленькому живому существу жизнью, ведь заяц спас его в лесу. Ваня от всей души сопереживает деду и помогает ему; он жалеет зайца, относится к нему бережно и аккуратно.
Малявины отправляются из своего села в город, чтобы отыскать там доктора Карла Петровича, которого им посоветовала местная бабка Анисья. В городе выясняется, что Карл Петрович вовсе никакой не ветеринар, а детский доктор. Поначалу он отказывается помогать, но, выслушав историю Лариона, все-таки соглашается и приступает к лечению.
Через несколько дней после лечения заяц выздоравливает, и Ваня забирает его домой. Уже потом, немного позже, мальчик узнает историю о том, каким же образом заяц спас деда. Оказывается, Ларион на охоте хотел этого зайца подстрелить, но тот увернулся и исчез из виду. Вскоре в лесу начался ужасный пожар, огонь стремительно нагонял Лариона, и он уже не знал, куда бежать. Вдруг на пути ему встретился тот самый заяц, он был обожжен, но бежал что есть сил. Дед знал, что животные в лесу всегда знают, в какую сторону бежать от пожара, и потому последовал за ним. Они выбрались на озеро. Так заяц спас Лариона от неминуемой гибели.
Главные мысли рассказа «Заячьи лапы»
В «Заячьих лапах» также заключена идея единения человека с природой. Писатель своим произведением хотел научить людей любить и ценить природу, бережно относиться ко всему живому, учиться быть добрым к ближнему, и не важно кто это – большое человек или маленькая зверушка.
Рассказ «Заячьи лапы», кто главные герои, какая главная мысль?
Рассказ Константина Паустовского «Заячьи лапы».
Главные герои рассказа:
1 Дед Ларион Малявин (Лесной охотник).
2 Ваня Малявин (Внук деда Лариона. Очень добрый, и отзывчивый мальчик).
3 Ветеринар (Бессердечный человек рассказа).
4 Бабка Анисья (Неравнодушная женщина).
5 Карл Петрович Корш (Детский доктор).
6 Сказочный персонаж рассказа: Заяц.
Главная мысль рассказа.
Нужно быть благородными, и добрыми. Ведь даже животные, обладают такими качествами, но, мы с вами, редко это замечаем.
Дед Ларион тоже главный герой рассказа, как и его внук Ваня. Мальчик проявил сострадание к зверьку и долго занимался поисками врача, и поиски увенчались успехом.
Доктор Карл Петрович, герой рассказа, взялся лечить зайчика, хотя и не был ветеринаром. Ему удалось привести лапки зверька в порядок и заяц снова смог бегать.
Кроме того, в повествовании мы встречаемся с доброй женщиной Анисьей и бесчувственным врачом, не захотевшим лечить зайца.
Главная мысль рассказа «Заячьи лапы» состоит в том, что нужно быть человеком добрым и милосердным. Если есть возможность, то следует оказывать помощь всем, кто в ней нуждается: и людям, и животным. Рассказ учит нас быть внимательными к природе и беречь все живое, что присутствует на нашей планете.
В число главных героев рассказа «Заячьи лапки» входят:
Данный рассказ несет в себе основную мысль, которая касается того, что нужно любить все живое на земле и конечно оберегать прирооду, что бы все живое на ней не страдало.
В рассказе «Заячьи лапы» мы встречаем следующих главных героев:
1) деда Лариона Малявина, который охотился в лесу и попал в самый центр лесного пожара;
2) Ваню Малявина, который приходился внуком деду Лариону;
3) ветеринара, который не захотел лечить зайца;
4) бабку Анисью, которая дала хороший совет деду Лариону;
6) зайца мы тоже можем считать главным героем, потому что, хотя он и не человек, но рассказ посвящён ему.
Главная мысль рассказа заключается в любви и неравнодушии к природе и ко всему живому.
Главных героев в рассказе Паустовского «Заячьи лапы» трое:
Главная мысль рассказа в том, что люди и животные должны быть как братья, что любое живое существо достойно сочувствия и сострадания, а уж если кто-то помог тебе, то и ты должен помочь в ответ.
Главными героями рассказа Паустовского «Заячьи лапы» являются следующие персонажи:
В своем рассказе Константин Паустовский хотел донести до читателей мысль о важности взаимопомощи и сострадания между людьми и братьями нашими меньшими.
Рассказ учит добру и человечному отношению к любой живой душе, пусть даже к зайцу. Кроме того, рассказ этот учит благодарности.
Кроме всего вышесказанного, рассказ учит также бережному отношению к природе.
Главными героями рассказа «Заячьи лапки» являются:
Ларион Малявин дед.
Основными персонажами рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы» являются:
Назовем главных героев рассказа Платонова «Еще мама»:
Главная мысль рассказа в том, что каждый взрослый должен любить и заботиться о детях, чтобы ребенок везде чувствовал себя как дома. Чтобы он понимал, что вокруг него только доброта и любовь.
Чехов в этом рассказе описывает сцену в больнице, куда на прием с зубной болью пришел дьяк. Врача не было и больных принимал фельдшер со звучной фамилией Курятин.
Этот фельдшер, возомнившим из себя специалистом на все руки, пытается вырвать дьяку Вонмигласову больной зуб, но без нужных знаний и опыта, ему со второй попытки удалось удалить зуб, да и то не весь. Дьяк покидает больницу с осколками зуба в десне и с еще большей болью.
Главной мыслью этого рассказа является то, что лицемерием и невежеством можно только навредить. Нельзя браться за дело, если ты его не знаешь, тем более, если это касается медицинского лечения. Такая «медвежья услуга» не только вызовет недоверие к врачам, но может и привести к еще худшим последствиям. Нужно уметь разбираться в людях и не верить только на слово.
Главные герои рассказа «Чистый понедельник»:
Главная мысль рассказа:
Люди сами выбирают свою судьбу. Не всегда этот выбор является правильным, не всегда он оказывается единственно возможным. И от того, какой выбор мы сделаем зависит и наше собственное счастье, и счастье людей, которые нам дороги.
Этот рассказик входит в цикл «Умные животные», в котором совсем понемногу говорится о разных животных.
Цикл предназначен для малышей: детского сада, максимум младшего школьного возраста.
Главная мысль конкретно рассказа о лошади в том, что животное это умно потому, что ест полезную пищу, а не сырое мясо в виде разных птичек.
Под полезной едой подразумевается овес: мол, детям тоже надо есть овсянку и геркулес, благодаря которым они станут сильными, здоровыми и умными. И сахар любят лошади, он упоминается как доказательство мудрости лошади.
В общем, взрослый может заметить не совсем логичную мысль Зощенко. Но ребенок в возрасте четырёх-шести лет, возможно, и не задумается об этом, а начнет есть полезную кашу.
Главных героев в рассказе нет: никакого действия здесь и не происходит, просто сказать детям, что есть кашу очень полезно.
Видимо, к категории главных героев этого короткого рассказа Александра Исаевича Солженицина, можно отнести трёх персонажей:
В этом рассказе, автор делится своими наблюдениями за поведением пса Шарика. Шарика всё время держат на привязи. Однажды автор наблюдал картину, когда мальчик, хозяин Шарика выпустил его погулять и как пёс радовался, играл в сугробах, а когда автор рассказа вынес ему миску с косточкам, предпочёл свободу и продолжил резвиться.
Главная мысль рассказа, очевидно заключается в том, что даже для животных, свобода предпочтительнее воды.