в чем смысл троллейбуса

Троллейбус как общественный вид транспорта. Справка

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

Власти Москвы обнародовали план первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем в российской столице, в котором прописаны традиционные и новые меры по борьбе с пробками. В частности, предлагается сузить некоторые полосы, а такжеотказаться от троллейбусов, ходящих в центре города.

Троллейбус – безрельсовое транспортное средство (обычно пассажирское) с электрическим приводом, получающее электрический ток от внешнего источника питания через контактную сеть с помощью штангового токоприемника.

Также троллейбус может оснащаться системами автономного хода на аккумуляторах, суперконденсаторах или двигателях внутреннего сгорания. Одна из разновидностей последнего варианта – когда электрический и дизельный двигатели имеют независимую передачу – называется дуобус.

Троллейбус используется преимущественно в городах, однако существуют также и междугородные троллейбусы. Изначально рассматривался как пригородный транспорт, позже нередко он стал заменять трамваи на участках, где их использовать неудобно, например, в исторических центрах городов с узкими улицами.

Троллейбус занимает особое место среди других видов городского пассажирского транспорта. Доказано, что это наиболее экологический вид транспорта после метро.

Троллейбус – малошумный вид общественного транспорта. Теоретически троллейбус можно сделать и совсем бесшумным. Обычно шум в троллейбусе исходит от компрессора, систем отопления и кондиционирования. Однако полная бесшумность может стать и недостатком, так как при этом пешеход может не заметить приближающийся троллейбус и попасть под колеса.

Достоинства троллейбуса по сравнению с трамваем:

– первоначальные затраты на строительство троллейбусной линии значительно меньше, чем трамвайной, так как для пуска троллейбусной линии не требуется ни вскрытия дорожного полотна, ни строительства обособленного пути, потому что используется существующая дорожная инфраструктура. Необходимо лишь протянуть воздушную контактную сеть.
– относительно высокая маневренность троллейбуса, которая, тем не менее, ограничена контактной сетью.
– резиновые шины троллейбуса имеют лучшее сцепление с дорогой, чем стальные колеса трамвая, что позволяет эксплуатировать его на трассах с большими уклонами.
– дорожное полотно, используемое троллейбусной линией, может использоваться автомобильным транспортом. Движение автотранспорта по трамвайным путям может быть затруднено.
– трамвайные пути требуют трудоемкого ремонта и обслуживания, чего лишена контактная сеть троллейбуса.

Достоинства троллейбуса по сравнению с автобусом:

Троллейбус имеет важное преимущество перед автобусом – за счет электродвигателей имеющих больший КПД, они быстрее разгоняются и могут разгоняться при движении в гору. Это, наряду с экологичностью троллейбуса, сделало этот транспорт особенно выгодным в условиях пересеченной местности, где автобусы трудно преодолевают горы, а трамваи не применимы из-за уклонов. Например, всем известна линия Симферополь-Ялта длиной 86 км, по которой налажено стабильное троллейбусное движение. На этой линии применен дополнительный способ повышения надежности энергохозяйства – натянуто три провода троллера, питаемых от разных подстанций.

Современные троллейбусы по уровню комфорта не уступают автобусам и даже превосходят их, за счет отсутствия запаха бензина и выхлопов в салоне.

Среди других достоинств троллейбуса: они не загрязняют воздух продуктами сгорания; срок службы подвижного состава троллейбуса больше, чем автобуса; затраты на обслуживание троллейбусного парка меньше, чем на обслуживание автобуса.

Недостатки:
– первоначальные затраты на развертывание троллейбусной сети выше, чем для автобусной.
– троллейбус потребляет больше электроэнергии, чем трамвай.
– провозная способность троллейбуса в среднем ниже, чем у трамвая.
– троллейбус очень чувствителен к состоянию дорожного покрытия и контактной сети, особенно к обледенению контактного провода.
– затруднен обгон одного троллейбуса другим, если это не предусмотрено контактной сетью.
– троллейбус не может менять маршрут, хотя и более гибок в этом отношении, чем трамвай.
– троллейбус опаснее трамвая из-за существования «токов утечки».
– троллейбус менее экологичен, чем трамвай – при трении колес об асфальт возникает вредная резиновая пыль.
– существует опасность остановки на обесточенном участке на пересечении и троллейбусной стрелке, например при «подрезании» другим транспортом.
– есть мнение, что контактная сеть троллейбуса несколько портит облик улиц, особенно в исторических центрах городов.

Троллейбусы, пусть и в небольшом количестве, есть во многих странах: в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Нидерландах, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и многих других.

В настоящее время в мире более 400 городов, которые используют троллейбусы в качестве наземного транспорта. В Великобритании в какой-то момент от троллейбусов отказались, однако в 2010-2011 гг. ожидается ввод в строй городской троллейбусной системы в Лидсе. Что касается крупнейшего троллейбусного парка в Европе (за исключением СНГ), то обслуживает он Афины. Общая протяженность контактной сети – более 350 км.

Самая крупная троллейбусная сеть – в России. По советским градостроительным правилам троллейбус был положен городам с населением большим, чем 200 тысяч человек. По данным на 2009 г., в РФ было 88 троллейбусных городов.

Крупнейшая в мире (по состоянию на 2009 г.) и старейшая в России троллейбусная система расположена в Москве. Протяженность одиночного контактного провода – около 1300 км, длина линий – более 600 км.

Самая северная в мире троллейбусная система – в Мурманске.

На территории СНГ действует 80 троллейбусных систем.

Маршрут Симферополь – Ялта в Украине является самым длинным троллейбусным маршрутом в мире. Его протяженность составляет 86 км.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Троллейбус стал историей. Почему в Москве один электрический транспорт меняют на новый, но автобусов становится больше

В Москве закрылись последние маршруты троллейбусов, много лет курсировавших по городу — «на память» москвичам оставили всего одну линию. Теперь на место троллейбусов придут более современные электробусы — такой проект мэрия продвигает уже не первый год. Но действительно ли новый электрический транспорт лучше привычного?

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

30 августа общественная организация Архнадзор, которая занимается защитой памятников архитектуры и исторического наследия Москвы, выпустила «некролог» московскому троллейбусу. В ночь на 25 августа старейший электрический транспорт покинул улицы города, оставили только «исторический маршрут» из трех остановок от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, где скоро должен будет открыться Музей транспорта Москвы.

В Архнадзоре уверены, что убирать с улиц «автобусы с рогами» — ошибка городских властей.

Дорого и бессмысленно

О том, что электробусы — неоправданно дорогой общественный транспорт в том виде, в котором сегодня его внедряют московские власти, «360» уже писал в феврале этого года. Основная проблема этой замены в том, что дорогостоящими электробусами (один стоит порядка 57 миллионов за штуку) заменяют уже работающие и экологически чистые троллейбусы (20 миллионов за штуку).

При этом контактная сеть для троллейбусов уже существует, дополнительные средства требуются только на ее обслуживание. В случае с электробусами строить сеть зарядных станций еще только предстоит — сейчас есть лишь несколько точек подзарядки, каждая новая тоже будет стоить денег.

Урбанист и соучредитель фонда «Городские проекты» Максим Кац уверен, что никаких рациональных причин для того, чтобы менять троллейбусы на электробусы, на самом деле нет.

На самом деле сравнивать надо троллейбус и дизельный автобус — именно на них заменяют 80% троллейбусов

О том, что московские власти поступают нелогично, избавляясь от троллейбусов, говорил и известный урбанист и профессор Пенсильванского университета Вукан Вучик еще в 2018 году, в самом начале московской истории использования электробусов.

«Нынешний план заменить четыре троллейбусных маршрута — это ошибка, потому что это не отвечает цели перехода с дизельного на электротранспорт», — писал он в своем отчете после пребывания в Москве и обследования готовящейся сети электробусов.

В Мосгортрансе на запрос «360» к моменту публикации материала не ответили.

Электробус с секретом

Одной из ключевых претензий Архнадзора к замене троллейбусов на электробусы стал пункт 9.1 технического задания в планах закупки этого вида транспорта. Там указано, что при температуре ниже нуля градусов включается «автономный дизельный отопитель» и топливный бак — на 20 часов работы. В Архнадзоре посчитали, что таким образом электробус «будет дымить, как обычный автобус».

Однако директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин объяснил «360», что на самом деле от горючки будет работать только небольшая часть электробуса — система обогрева салона.

Это не для того, чтобы он ездил, а чтобы пассажиров греть. Аккумуляторной батареи сейчас недостаточно, чтобы еще и греть. Этот дефект будет устранен с появлением более мощной батареи

При этом батареи для электробусов стоят как половина троллейбуса, а менять их, судя по подсчетам экспертов, придется раз в семь с половиной лет, хотя разработчики заявляли срок службы в 15 лет. Об этом «360» рассказывал старший редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков.

В троллейбусе вопрос отопления решался без дизеля. Из-за того что этот вид транспорта заряжается постоянно — от сети, — дополнительные мощности аккумулятора для обогрева пассажиров не нужны.

Автобусы нового поколения

В мире же, по словам Блинкина, эпоха троллейбусов закончилась давно — Москва завершает ее едва ли не последней. В европейских городах, которые раньше использовали троллейбусы, сегодня либо существенно сократили количество такого транспорта, заменив его на электробусы, либо убрали вовсе, оставив одну линию в знак того, что когда-то этот транспорт служил жителям верой и правдой.

«Вот эти представления — экологически грязные автобусы и экологически чистые троллейбусы — относятся к понятиям 40-летней давности, потому что сегодня в Москве нет дизельных автобусов, ездят машины лучших экологических классов», — уверен Блинкин.

При этом Сергей Собянин заявлял о том, что закупки дизельных автобусов в Москве прекратятся только в 2021 году, тогда, по планам мэра, столица должна полностью перейти на электробусы.

По словам Блинкина, в потоке современный автобус и троллейбус имеют одинаковый вред — другим участникам движения приходится много маневрировать, тормозить и обгонять их, что создает существенное количество выбросов.

При выделенной полосе, уверен Блинкин, пускать троллейбусы нерационально, так как их вместительность меньше, чем у современного сочлененного автобуса с «гармошкой». Тем более что в ближайшем будущем на маршруты должны выйти и сочлененные электробусы.

Однако о существовании троллейбусов с «гармошкой» сторонники электробусов почему-то не говорят, так же как и о том, почему все-таки чистые электробусы заменяют абсолютно аналогичный электрический транспорт, а не автобусы, работающие на горючем.

Источник

Рогоносец: почему троллейбусы не путаются «рогами»

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

Давайте сразу ликвидируем безграмотность: «рога» растут у оленей, лосей и некоторых мужей, а у троллейбуса — пара штанговых токоприемников. Одна штанга контактирует с плюсовым проводом контактной сети, другая — с отрицательным. В контактной сети 600 вольт (падение напряжения не превышает 15%) постоянного тока, так что штанги производят из изоляционного материала или металла, покрытого изолятором, обладающим повышенной механической прочностью. На конце каждой штанги есть подвижная токосъемная головка (в простонародье «башмак») с контактной вставкой. В обычных условиях используются вставки из графита с добавлением смол, пропитанные парафином, называемые в обиходе «угли». Они почти не оказывают изнашивающего воздействия на контактный провод, да и недороги в производстве.

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

Штанги имеют две степени свободы (вертикальную и горизонтальную) и позволяют троллейбусу отклоняться от оси контактной линии не менее чем на четыре метра для обгона или объезда. В местах расхождения направлений маршрутов в контактной сети предусмотрены специальные троллейбусные стрелки. Скорость их проезда — не выше 10 км/ч, а в некоторых случаях и вовсе до 5 км/ч, при этом есть определенные алгоритмы прохождения такого спецучастка в зависимости от того, куда нужно повернуть троллейбусу. Для поворота на левую линию троллейбус проходит развилку под нагрузкой, благодаря которой создается электрическая цепь, и перья стрелки переводятся на левое направление контактной линии. Проезд по правой линии наоборот проходит с минимальным током.

Кстати, дабы контактные провода не замыкались, участок правого направления в районе стрелки длиной порядка двух метров всегда обесточен. Если по каким-либо причинам троллейбусу пришлось остановиться именно на этом участке, то выход один — толкать. Все из тех же соображений электробезопасности все направления в районе специальных пересечений линий на перекрестках обесточены. На таких участках могут пересекаться до трех-четырех линий, скорость их прохождения до 15 км/ч.

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

Троллейбусы физически не могут обгонять друг друга, если только это не предусмотрено контактной линией. Что касается скорости, то тут все упирается не столько в возможности троллейбуса как автотранспорта, сколько в контактную линию. Теоретически, при идеальных условиях максимальная конструкционная скорость троллейбуса составляет 60-75 км/ч. Но с ростом скорости растет и вероятность схода контактной вставки штанги с провода. Вдобавок, даже условно прямой участок линии (без стрелок и пересечений) разделен на независимые сегменты (до 500 метров).

При всех своих достоинствах (больший по сравнению с автобусом срок службы, экологичность) троллейбус обречен, и в скором времени он уступит место более совершенным транспортным средствам. Он потребляет больше электроэнергии, чем трамвай, более чувствителен к падению напряжения (например, из-за обледенения) у большинства из них нет автономного хода, что даже при возможности отклониться от оси контактной линии может стать проблемой в некоторых дорожных ситуациях. Наконец, построить троллейбусную линию и регулярно ее обслуживать гораздо дороже, чем автобусную.

Источник

События года 2019

Финансы

Страхование

Потребительский рынок

Энергетика

Транспорт

Здравоохранение

Технологии

Бизнес

Недвижимость

Образование

Последний троллейбус

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

Архангельск стал одним из первых городов России, где исчез электротранспорт. В 2004 году по его улицам перестал курсировать самый северный в мире трамвай, который появился еще до революции. А спустя четыре года закрылось троллейбусное движение. Архангельск заполонили многочисленные юркие «ПАЗы», зачастую работавшие нелегально. Зато на месте троллейбусного парка выстроили огромный торговый центр.

В 2008 году вслед за такими российскими городами, как Архангельск, Астрахань, Карпинск, Шахты, закрылось движение трамваев и в Иваново. Город не смог потянуть сразу два вида электротранспорта и сделал ставку на троллейбус. Потом были ликвидированы трамваи в Рязани, Воронеже, Твери, Дзержинске и других городах.

По троллейбусам каток разрушения прошелся едва ли не круче, чем по трамваям. За последние 10 лет прекратилось троллейбусное движение в Тюмени, Кургане, Владикавказе, Благовещенске, Астрахани.

Весной этого года исчезли троллейбусы с улиц Перми. Городские власти признали нецелесообразным содержать этот вид общественного транспорта. Свое мнение чиновники обосновали двумя причинами.

В Ростове-на-Дону самое масштабное сокращение парка трамваев пришлось на 1998 год. Рельсы демонтировали на основных транспортных линиях, которые связывали спальные районы города с центром. В итоге из 16 трамвайных маршрутов сохранилось лишь пять. А в 2015 году городские власти решили закрыть исторический маршрут N 1, однако на защиту трамвая вышли горожане и устроили показательную акцию «Похороны трамвая». В итоге были назначены общественные слушания, и трамвайное движение сохранилось. Мэрия и региональные власти признали, что демонтаж трамвайных путей в 90-е годы был ошибкой.

Благодаря неравнодушию жителей удалось сохранить троллейбус и в Новокуйбышевске. 7 ноября в этом городе вышли на линию 15 новых «рогатых». Саратовские троллейбусы «ЗиУ» советского производства теперь спишут. Еще в прошлом году в городе заговорили о 100-процентном износе электротранспорта. Было принято решение прекратить движение троллейбусов. Но общественность, и прежде всего почетные граждане города, выступили резко против.

В Волгограде, где общественность тоже добилась сохранения троллейбуса, власти внедрили в городе уникальную систему «Метротрам». Это система скоростного трамвая с элементами метрополитена, насчитывающая 22 станции (в том числе и под землей), расположенные на одной линии длиной 17,3 км. Журнал Forbes поставил Волгоградский трамвай на 4-е место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира.

Собкоры «РГ» нашли города, в которых о закрытии общественного электротранспорта не помышляли благодаря разумному хозяйствованию местных властей. Это столь разные по размерам бюджета и уровню жизни Краснодар и Уфа, Екатеринбург и Нижний Тагил, Самара и Санкт-Петербург.

В Краснодаре началось масштабное обновление общественного транспорта. В течение трех лет из краевого бюджета выделят 3 млрд рублей. Причем приоритет отдан трамваю: до 2021 года парк «Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления» пополнят 90 вагонов. Не забывают здесь и про троллейбусы: до конца года в городе начнут курсировать 12 новых «рогатых» с автономным ходом.

В Самаре тоже никогда не вставал вопрос о закрытии городского ТТУ. Предприятие осуществляет большую часть городских пассажирских перевозок. Горожане по-прежнему голосуют кошельком за наземный электротранспорт. И это несмотря на то, что в городе есть ветка метро. Предприятие ежедневно выпускает на линию 286 трамвайных вагонов и 123 троллейбуса по 24 трамвайным и 14 троллейбусным маршрутам.

С 2019 года система троллейбусного движения в Санкт-Петербурге является крупнейшей в стране в России по количеству действующих маршрутов и длине контактной сети (после закрытия ряда маршрутов в Москве). Еще в конце 2017 года здесь начали проект по переводу части маршрутов на троллейбусы с увеличенным автономным ходом, тогда же город получил первые машины. В будущем питерский ГУП «Горэлектротранс» намерен полностью отказаться от закупки обычных «рогатых» в пользу троллейбусов-электробусов с динамической подзарядкой.

Принято решение развивать электротранспорт и в Республике Башкортостан, там готовится полное обновление троллейбусного парка Уфы и Стерлитамака в течение двух лет.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики»:

Михаил Яковлевич, за последние годы десятки российских городов избавились от троллейбусов и трамваев. Вас беспокоит то, что происходит с отечественным электротранспортом?

Почему вас не беспокоит то, что происходит с троллейбусами?

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

Отчего же тогда российские города отказываются не только от троллейбусов, но и от трамваев?

Михаил Блинкин: Беда в том, что трамваи дорогие, и их свободно потянет только бюджет богатых городов. Даже гораздо более дешевый усть-катавский трамвай и то мало кто может себе позволить. В результате отечественное трамваестроение стоит перед фактом невозможности выйти на эффективное производство, потому что не идут продажи.

А что скажете про электробусы? Они смогут стать альтернативой?

Михаил Блинкин: Электробусы сами по себе очень дорого стоят и слишком зависимы от климата. Дело в том, что литий-ионные батареи питания хотя и обеспечивают работу двигателя, но их не хватает на обогрев салона. Для этого необходимо ставить второй движок. Получается слишком дорогое удовольствие в квадрате.

Какой же выход?

Михаил Блинкин: Без сильной федеральной поддержки эта задача нерешаема, но она выстрелит сразу по всем целям, обозначенным в указах президента: это и национальное машиностроение с его экспортными возможностями, и городская среда. Ведь за развитием технологичного сегмента российского машиностроения следует вывод транспортной системы городов из того глубокого кризиса, в котором они (кроме Москвы) находятся.

Троллейбус жив и бодр

В мире сейчас порядка 300 городов используют троллейбусные системы различных типов. И если где-то троллейбусы остались как рудимент и туристический аттракцион, то в других странах их, наоборот, модернизируют. Так, в Швейцарии власти кантонов уже разместили заказы на изготовление современных экологичных батарей для аккумуляторных троллейбусов (такие машины впервые были запущены в Швейцарии в 2011 году) в Цюрихе, Лозанне и Фрибуре. Всего же в Швейцарии троллейбусы эксплуатируются в 13 городах, включая Берн и Женеву.

В Италии троллейбусы есть в 13 городах, включая Рим и Милан. А власти Бари намерены возобновить троллейбусные маршруты, закрытые в 1987 году.

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

В Аргентине троллейбусы есть в Буэнос-Айресе и еще нескольких городах.

Новые троллейбусные линии открываются в Турции, причем в относительно небольших городах Малатья и Шанлыурфа на востоке страны.

С 2013 года троллейбусный маршрут действует в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде.

В Китае троллейбусные сети есть в 27 городах, причем в Пекине маршрутная сеть одна из крупнейших в мире. Используются как обычные троллейбусы, так и дуобусы. А в Шанхае находится старейшая в мире непрерывно действующая троллейбусная линия, открытая в 1914 году.

Единственная на всю нынешнюю Африку троллейбусная сеть строится в марокканском Марракеше.

Помимо этого, троллейбусные сети существуют в столицах и крупных городах практически всех бывших республик СССР, и в большинстве стран Восточной и Центральной Европы. А самые большие в мире сети троллейбусных маршрутов созданы в Москве и Минске.

Источник

Троллейбус

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

в чем смысл троллейбуса. Смотреть фото в чем смысл троллейбуса. Смотреть картинку в чем смысл троллейбуса. Картинка про в чем смысл троллейбуса. Фото в чем смысл троллейбуса

В настоящее время действует около 300 троллейбусных систем в городах 43 стран мира. [4] Всего существует более 800 троллейбусных систем, но не более 400 одновременно. [5]

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

В течение этого периода также были построены безрельсовые грузовые системы и электрические лодки.

Конструкция автомобиля [ править ]

Преимущества [ править ]

Сравнение с трамваем [ править ]

Сравнение с автобусами [ править ]

Недостатки [ править ]

Сравнение с трамваем [ править ]

Сравнение с автобусами [ править ]

Развитие автономной энергетики [ править ]

Другие соображения [ править ]

В связи с увеличением стоимости дизельного топлива и проблемами, вызванными выбросами твердых частиц и NO x в городах, троллейбусы могут стать привлекательной альтернативой либо в качестве основного вида транспорта, либо в качестве дополнения к сетям скоростного транспорта и пригородных поездов.

Троллейбусы тише автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это, в основном, преимущество, а также гораздо меньше предупреждений о приближении троллейбуса. Динамик, прикрепленный к передней части автомобиля, может повысить уровень шума до желаемого «безопасного» уровня. Этот шум может быть направлен на пешеходов перед автомобилем, в отличие от шума двигателя, который обычно исходит из задней части автобуса и более заметен для окружающих, чем для пешеходов.

Троллейбусы могут использовать воздушные провода и другую электрическую инфраструктуру (например, подстанции ) совместно с трамваями. Это может привести к экономии затрат при добавлении троллейбусов к транспортной системе, в которой уже есть трамваи, хотя это относится только к потенциальной экономии затрат на установку и эксплуатацию только троллейбусов.

Переключатели проводов [ править ]

Несколько ответвлений можно обрабатывать, установив более одного узла переключателя. Например, для обеспечения прямого, левого или правого ответвления на перекрестке один переключатель устанавливается на некотором расстоянии от перекрестка для выбора проводов над полосой левого поворота, а другой переключатель устанавливается ближе к или внутри перекресток, чтобы выбрать между прямым и правым поворотом. [32] (Это будет расположение в таких странах, как США, где направление движения правостороннее; в странах с левосторонним движением, таких как Великобритания и Новая Зеландия, будет использоваться первый переключатель (перед перекрестком) для доступа к полосам для правого поворота, а второй переключатель (обычно на перекрестке) будет для поворота влево.)

Существуют три распространенных типа переключателей [32] : включение / выключение питания (изображение переключателя выше относится к этому типу), Selectric и Fahslabend.

Переключатель включения / выключения срабатывает, если троллейбус потребляет значительную мощность от воздушных проводов, обычно путем ускорения, в момент прохождения полюсов над контактами. (В этом случае контакты выровнены на проводах.) Если троллейбус «выбегает» через выключатель, выключатель не сработает. На некоторых троллейбусах, например, в Филадельфии и Ванкувере, есть ручной тумблер «выбег», который включает или выключает питание. Это позволяет переключателю срабатывать в ситуациях, которые в противном случае были бы невозможны, например, при активации переключателя при торможении или ускорении с помощью переключателя без его активации. Один из вариантов тумблера будет имитировать ускорение, вызывая большее потребление энергии (через сетку сопротивления),но не будет имитировать выбег и предотвратить активацию переключателя путем отключения питания.

Переключатель Selectric [33] имеет аналогичную конструкцию, но контакты на проводах перекошены, часто под углом 45 градусов, а не выровнены. Этот перекос означает, что троллейбус, идущий прямо, не включит выключатель, но троллейбус, совершающий поворот, будет иметь его полюса, совпадающие с контактами с соответствующим перекосом (с одним полюсным наконечником впереди другого), что приведет к срабатыванию выключателя независимо от потребляемая мощность (ускорение против движения накатом).

Для переключателя Fahslabend переключатель указателя поворота троллейбуса (или отдельный переключатель, управляемый водителем) вызывает передачу кодированного радиосигнала от передатчика, часто прикрепленного к столбу троллейбуса. Приемник подключен к переключателю и вызывает его срабатывание, если получен правильный код. Это имеет то преимущество, что водителю не нужно ускорять шину (как с переключателем включения / выключения) или пытаться сделать крутой поворот (как с переключателем Selectric).

Концевые переключатели (где два набора проводов соединяются) не требуют действий со стороны оператора. Полозья лягушки толкаются в желаемое положение башмаком тележки, или лягушка имеет такую ​​форму, чтобы башмак направлялся на выходной трос без каких-либо движущихся частей.

Производство [ править ]

Переход на низкопольные конструкции [ править ]

Что касается непассажирских аспектов конструкции транспортного средства, то переход от верхнего этажа к низкопольному означал, что некоторое оборудование, ранее размещавшееся под полом, было перемещено на крышу. [37] Некоторым транзитным операторам потребовалось модифицировать свои объекты технического обслуживания, чтобы приспособиться к этому изменению, что является единовременным расходом.

Двухэтажные троллейбусы [ править ]

В 2001 году Citybus (Гонконг) преобразовал Dennis Dragon (№ 701) в двухэтажный троллейбус [48], и в том же году он был испытан на 300-метровой трассе в Вонг Чук Ханг. [48] Гонконг решил не строить троллейбусную систему, и испытания этого прототипа не привели к дальнейшему производству транспортных средств.

Использование и сохранение [ править ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *