в чем смысл святой воды

Как добывают святую воду?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Что такое святая вода?

Изначально — обычная пригодная для питья вода из любого источника (водопровод, родник, озеро и так далее), которая во время специального богослужения (молебна) приобретает особую благодать по вере использующих ее людей. Есть два вида освящения воды: великое и малое.

02

Что такое великое освящение воды?

Специальный чин освящения воды. Совершается два раза в году — в Крещенский сочельник (18 января) и на само Крещение (19 января). Эта вода считается особой святыней и называется Крещенской. Иногда люди делят эту воду на «Крещенскую» и «Богоявленскую», но это — суеверие. Никакой разницы между ними нет — это одна и та же Крещенская вода.

Что такое малое освящение воды?

Может совершаться в любое время на водосвятном молебне. Чаще всего его совершают после воскресных или праздничных богослужений, обычно сопровождается кроплением верующих святой водой.

Что такое Агиасма?

По-гречески ἁγίασμα — святыня. Сейчас в православии так называют святую воду. Великая агиасма — Крещенская вода, малая — вся остальная святая вода.

Когда еще освящается вода?

Во время таинства Крещения. После этого в нее трижды погружается крещаемый со словами: «Во имя Отца. Аминь», «И Сына. Аминь», «И Святаго Духа. Аминь». Эту воду не пьют, ее не используют для освящения чего-либо или просто кропления людей. Чин освящения воды в таинстве Крещения говорит исключительно о том, что она освящается только для крещения людей. После совершения таинства эта вода выливается в особое «непопираемое» место (участок земли, где не ходят люди и животные).

Для чего используют святую воду?

Крещенскую воду верующие принимают понемногу как великую святыню. Святую воду, освященную малым чином на обычном водосвятном молебне, используют при освящении храмов, икон, церковной утвари, домов и любых бытовых предметов. Как и Крещенскую воду, ее можно пить.

Как пить святую воду?

Крещенскую воду обычно принимают натощак, но во время болезни можно пить в течение дня. Вот что написано об этом в Типиконе (церковный устав) в день праздника Крещения Господня: «Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи». В церковной традиции это было воспринято как разрешение пить крещенскую воду независимо от еды в день праздника и в сочельник (18 января). В остальное время сохраняется традиция пить крещенскую воду только натощак. Воду от малого освящения пьют в течение дня (по желанию).

Святая вода из храма и вода из источника

— одно и то же?

Нет. Есть много природных источников, которые церковь признает святыми. Воду из них можно пить и даже окунаться в нее (часто в таких местах строят специальные купальни). Воду из такого источника — в отличие от воды, освященной в храме, — нельзя использовать для освящения домов или чего-либо еще.

Святая вода — целебная?

«Нельзя пить святую воду как волшебное зелье, которое поможет избавиться от болезней и проблем. Христиане верят, что святая вода сообщает особую благодать Божию тем, кто ее пьет. Но без усилия самого человека, без работы его души, без веры и стремления быть ближе к Господу, сама по себе святая вода не творит никаких чудес», — протоиерей Андрей Ефанов.

Можно ли «разбавить» святую воду?

Иногда разбавляют Крещенскую воду, но не принято разбавлять святую воду с обычного молебна. Приходить на освящение воды с гигантскими канистрами не стоит. Но даже если у вас есть большие запасы святой воды, все равно старайтесь не пропускать богослужения.

Источник

О святой воде

в чем смысл святой воды. Смотреть фото в чем смысл святой воды. Смотреть картинку в чем смысл святой воды. Картинка про в чем смысл святой воды. Фото в чем смысл святой воды
Великое освящение воды. Сретенский монастырь. Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Источник

Что такое святая вода, как ее правильно использовать и можно ли на ней готовить?

19 января, в христианский праздник Крещения Господня, многие отправятся в церковь за святой водой. О том, зачем освящают воду и как ее правильно использовать дома, нам рассказал священник Дионисий Костомаров, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в Орле, руководитель молодежного отдела Орловской митрополии.

в чем смысл святой воды. Смотреть фото в чем смысл святой воды. Смотреть картинку в чем смысл святой воды. Картинка про в чем смысл святой воды. Фото в чем смысл святой воды

Как освящают воду

Различается освящение по целям — мы при каждом освящении молимся о том, для чего будем использовать воду. Например, при совершении крещения ребенка или взрослого, во время освящения воды мы молимся об этом человеке. Во время великого освящения, в праздник Богоявления Господня, и во время малого освящения святой воды в течение года, мы молимся о людях, которые будут ее употреблять (пить, использовать для освящения жилищ или каких-то предметов).

Зачем освящают воду

Символически освящение воды обозначает, что Господь собой освящает этот мир. Там, где присутствует Бог, есть чистота, любовь и его дары для человека. Народные поверья, пропитанные магическим взглядом на мир, конечно, не имеют никакого отношения к тому, как церковь относится к святой воде: как к любой другой святыне, к вещественному проявлению милости Божией по отношению к человеку.

Стоит предостерегать себя от магизма: ничего не происходит просто автоматически, просто по факту того, что мы приложились к какой-то святыне. В нашей жизни и в нашей вере главное — это нравственные усилия, подвиг любви, подвиг веры, подвиг внимания к окружающим нас людям, а церковные таинства и молитва лишь укрепляют нас в этом. Здесь соединяются акт веры, акт молитвы и одновременное употребление какой-то святыни, молитва перед иконой, то, как мы прикладываемся к кресту и т.д. Все это, в конечном счете, то видимое, что призвано укреплять невидимое в нас. Для этого нужна святыня.

Как правильно использовать святую воду

Как хранить святую воду

Готовить на святой воде нельзя. К освященной воде нельзя относиться неблагоговейно, как к той воде, которую мы используем для приготовления супов, кофе и т.д.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Источник

Святая вода: чудеса, исцеления, советы священников

Оглав­ле­ние

Раци­о­наль­но­му уму все­гда хочет­ся понять, поче­му же всё-таки свя­тая вода спо­соб­ству­ет выздо­ров­ле­нию боль­ных? Что в ней за сила? На помощь это­му уму при­хо­дят неко­то­рые “иссле­до­ва­ния”, кото­рые изу­ча­ют непо­нят­но кем освя­щен­ную воду (а может и “заря­жен­ную”). Так­же, что­бы изу­чить воду, берут­ся образ­цы H2O и гово­рят ей пло­хие и хоро­шие сло­ва, затем замо­ра­жи­ва­ют. “Заго­во­рён­ная” хоро­ши­ми сло­ва­ми вода даёт сне­жин­ки кра­си­вые, пло­хи­ми (неслож­но дога­дать­ся) — урод­ли­вые. Некое гада­ние на сне­жин­ках выхо­дит. Сне­жин­ки кра­си­вые у всех рели­гий мира, при­ме­ча­тель­но: хри­сти­ан­скую сне­жин­ку автор иссле­до­ва­ния ассо­ци­и­ру­ет с… рож­де­ствен­ски­ми ёлка­ми. Автор — япо­нец, ему в общем-то про­сти­тель­но. Толь­ко стран­но видеть при­сут­ствие фото­гра­фий этих сне­жи­нок на неко­то­рых пра­во­слав­ных сай­тах в ста­тьях о целеб­ной силе свя­той воды.

Что­бы по пово­ду вли­я­ния слов на струк­ту­ру воды не раз­гла­голь­ство­вать впу­стую, при­ве­дём ком­мен­та­рий пре­по­да­ва­те­ля физи­ки фар­ма­цев­ти­че­ской ака­де­мии, кан­ди­да­та мате­ма­ти­че­ских наук:

“Вода тут ни при чём. Мог быть и какой-нибудь дру­гой пред­мет (пища, напри­мер). На физи­че­ском и хими­че­ском уровне пред­ме­ты не вос­при­им­чи­вы к сло­вам. Мож­но было бы рас­смат­ри­вать такую гипо­те­зу, если бы речь шла о высо­ко­ор­га­ни­зо­ван­ных био­ло­ги­че­ских объ­ек­тах. А в воде что — H2O да и толь­ко. Если бы моле­ку­ляр­ный состав изме­нил­ся — это была бы уже не вода. На фото­гра­фи­ях — сне­жин­ки, у них мил­ли­он раз­лич­ных форм, мож­но фан­та­зи­ро­вать и сопо­став­лять с чем угод­но. А вот ругать­ся и злить­ся дей­стви­тель­но для здо­ро­вья вредно”.

Не явля­ет­ся ли изу­че­ние свя­той воды попыт­кой про­ве­рить Бога? Есть боль­шие сомне­ния в том, сто­ит ли это делать. Изу­че­ние свя­той воды, слов­но попыт­ка в кос­мо­се уви­деть Творца.

Дума­ет­ся, узна­вать свой­ства свя­той воды сто­ит не с помо­щью подоб­но­го рода иссле­до­ва­ний. Пра­во­слав­ные свя­тые, не при­бе­гая к аппа­рат­ным мето­дам изу­че­ния свойств воды, сво­ей жиз­нью пока­за­ли нам бла­го­дат­ную помощь Бога через бла­го­го­вей­ное вку­ше­ние свя­ты­ни с верой и твёр­дой надеж­дой на помощь.

^ Святая вода и бесы

Про­фес­сор Нико­лай Васи­лье­вич Кра­ин­ский — врач и скеп­тик, а впо­след­ствии — веру­ю­щий чело­век, был вынуж­ден засви­де­тель­ство­вать: “Кли­ку­ша без­оши­боч­но раз­ли­ча­ла свя­тую воду от про­стой, как скры­то мы ее ни дава­ли. Каж­дый раз, когда ей под­но­си­ли ста­кан со свя­той водой, она впа­да­ла в при­па­док, часто преж­де, чем попро­бу­ет ее на вкус. Вода была све­жая, кре­щен­ская (иссле­до­ва­ние было про­из­ве­де­но в сере­дине янва­ря). Нали­ва­лись обе про­бы в оди­на­ко­вые ста­ка­ны в дру­гой ком­на­те, и я под­но­сил ей уже гото­вые про­бы. После того, как мно­го раз повто­рен­ные опы­ты дали тот же поло­жи­тель­ный резуль­тат, я сме­шал обе про­бы воды вме­сте, про­стую и свя­тую, и налил их поров­ну в оба ста­ка­на. Тогда кли­ку­ша ста­ла реа­ги­ро­вать на обе про­бы при­пад­ка­ми. Ни одно­го раза она не ошиб­лась в этом рас­по­зна­ва­нии свя­той воды”.

“Люди, стра­да­ю­щие от беса, при­бли­жа­ясь к свя­тыне, воз­буж­да­ют­ся, их начи­на­ет тря­сти. Отсю­да совер­шен­но ясно вид­но, что в них бес. Если пред­ла­га­ешь таким людям выпить немно­го свя­той воды или хочешь пере­кре­стить их свя­ты­ми моща­ми, то они про­ти­вят­ся, пото­му что Бла­го­дать Божия стес­ня­ет бесов, нахо­дя­щих­ся у них внут­ри. А если люди стра­да­ют какой-то душев­ной болез­нью, они совсем не про­ти­вят­ся свя­тыне. Бес­но­ва­тые бес­по­ко­ят­ся, их начи­на­ет тря­сти, даже если ты про­сто при­бли­жа­ешь­ся к ним, имея на себе крест.”

“Одна­жды ко мне при­нес­ли одно­го бес­но­ва­то­го малы­ша. Сна­ча­ла я как сле­ду­ет накор­мил его сла­до­стя­ми, что­бы рас­па­лить его жаж­ду, а потом при­нес водич­ки от свя­тых мощей. “Наше­му Яна­ки­су, — ска­зал я, — я дам попить водич­ку повкус­ней, чем дру­гим”. Отпив чуть-чуть этой воды, малыш начал кри­чать: “Эта вода меня жжет, что в ней?” — “Ниче­го в ней нет”, — отве­тил я. “Что ты со мной дела­ешь? Она меня жжет!” — кри­чал несчаст­ный малыш. “Она не тебя жжет, — ска­зал я, — она жжет кое-кого дру­го­го”. Я начал кре­стить голо­ву малы­ша, и его затряс­ло, он впал в кри­зис бес­но­ва­ния. Бес, нахо­див­ший­ся в малы­ше, скру­тил его тело.”

“По дан­ным бла­го­да­ти Божи­ей о. Геор­гий исце­лял людей. К нему при­во­зи­ли и бес­но­ва­тых. Они ужас­но мучи­лись, одер­жи­мые как бы лиша­лись разу­ма, при­хо­ди­ли в исступ­ле­ние. Неистов­ство­ва­ли, кри­ча­ли, вопи­ли, ино­гда повер­га­лись к ногам свя­щен­ни­ка. Он молил­ся, окроп­лял их свя­той водой, и тем­ные силы остав­ля­ли больных”.

Из жития Свя­щен­но­ис­по­вед­ни­ка Геор­гия Коссова

“Лука­вые демо­ны очень боят­ся свя­той воды. А вы умыш­лен­но поча­ще окроп­ляй­тесь свя­той водой сами и окроп­ляй­те свои дома, огороды”.

Архи­манд­рит Гер­ман (Чес­но­ков)

^ О благоговении к агиасме

Одна­жды про­ез­дом по мона­стыр­ским делам заехал послуш­ник Сер­гей к ста­ри­це Сеп­фо­ре в Кире­евск, при­позд­нил­ся и остал­ся ноче­вать. Наут­ро после молит­вен­но­го пра­ви­ла матуш­ка его к сто­лу приглашает:

— Теперь мы с тобой свя­тынь­ку при­мем. У меня тут просфо­роч­ки из Поча­ев­ской лав­ры, водич­ка из Дивеева.

Ста­ри­ца сиде­ла в сво­ем свя­том угол­ке под ико­на­ми, а Сер­гей налил водич­ку и о чем-то заду­мав­шись, возь­ми да и пере­кре­сти чашу с кре­щен­ской водой! А матуш­ка Сеп­фо­ра — хотя она тогда уже пол­но­стью сле­пая была, да к тому ж спи­ной к нему сиде­ла — вдруг рез­ко повернулась:

— Ты зачем кре­щен­скую воду крестишь?

— Матуш­ка, про­сти, не подумал!

А она так стро­го говорит:

— Это же аги­асма, вели­кая свя­ты­ня! Ее не надо кре­стить. Она такую бла­го­дать име­ет! Ты себя крести.

Из кни­ги вос­по­ми­на­ний о Клы­ков­ской ста­ри­це “Птич­ка Небесная”

^ Современные свидетельства

“Сын забо­лел, и в поли­кли­ни­ке ему сде­ла­ли рент­ген. Диа­гноз поста­ви­ли такой: гай­мо­рит спра­ва и фрон­тит сле­ва. Сра­зу к педи­ат­ру мы не попа­ли, так как был вечер пят­ни­цы. Лекарств ника­ких не дава­ла, а капа­ла свя­ты­ми водой и маслом.

В поне­дель­ник попа­ли к вра­чу, кото­рая выпи­са­ла анти­био­ти­ки и дала направ­ле­ние к лору на вторник.

Я реши­ла не поку­пать доро­гие лекар­ства, поду­ма­ла, что лор вдруг выпи­шет дру­гие, а эти будут валять­ся зря, да и состо­я­ние сына улуч­ши­лось. Так мы и обо­шлись без лекарств.

Во втор­ник лор посмот­ре­ла и ска­за­ла, что все сухо. Она была удив­ле­на, гля­дя на наш диа­гноз и спро­си­ла: «Чем вы лечились?».

Я ска­за­ла: «Пара­це­та­мо­лом (может, я дава­ла ему одну таблетку)».

Врач отве­ти­ла: «Это несерьезно».

Тако­ва сила молит­вы и свя­той воды!

“Пей­те свя­тую воду, как мож­но чаще. Это самое луч­шее и наи­бо­лее эффек­тив­ное лекар­ство. Это гово­рю не толь­ко, как свя­щен­ник, но и как врач. Из мое­го опы­та в меди­цине” — гово­рил паци­ен­там врач и свя­ти­тель Лука Крым­ский.

Чудо чуд­ное и диво див­ное! Богу наше­му сла­ва во веки веков!”

В. Синен­ко­ва

“Мой муж не хотел вто­ро­го ребен­ка, стар­ше­му было еще все­го ниче­го, а я чув­ство­ва­ла, что уже пора. Я моли­лась, а све­кровь при­вез­ла свя­той воды из Зача­тьев­ско­го мона­сты­ря в Москве. Пила воду и моли­лась. Уди­ви­тель­ным обра­зом муж пере­ме­нил свое мне­ние, и совсем ско­ро у нас появил­ся вто­рой малыш. Сла­ва Богу!”

р. Б. Екатерина

«Два года назад на Кре­ще­ние мы соби­ра­лись на свя­той источ­ник 12 клю­чей, – рас­ска­за­ла в газе­те «Сло­бо­да» при­хо­жан­ка венев­ско­го хра­ма Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва Ф.Б. – Когда шла в цер­ковь, почув­ство­ва­ла, что начи­на­ет­ся почеч­ная коли­ка. Поду­ма­ла еще: вот некста­ти, как скру­тит сей­час! И все-таки на источ­ник поеха­ла. Хотя я и не люб­лю холод­ную воду, тогда оку­ну­лась в источ­ник. Обрат­но еха­ла, коли­ки как не быва­ло! Про­шли мои боль­ные брон­хи, кото­рые мучи­ли меня с моло­до­сти. Наут­ро муж рас­ска­зы­вал: «Я несколь­ко раз вста­вал и под­хо­дил к тво­ей посте­ли, про­ве­рить, жива ли ты. Ты так тихо дыша­ла, как в молодости!»

Раба Божия Г.П. слу­жит в хра­ме бух­гал­те­ром. Она пове­да­ла такую историю:

— В 1998 году мне поста­ви­ли страш­ный диа­гноз – «рак». Сде­ла­ли опе­ра­цию, химио­те­ра­пию. Но ника­ких бла­го­при­ят­ных про­гно­зов. А мое­му сыну тогда было 13 лет. Я долж­на была поста­вить его на ноги. При­шла я к иконе Казан­ской Божи­ей Мате­ри, вста­ла на коле­ни. И вдруг ико­на зами­ро­то­чи­ла! Я поеха­ла на свя­той источ­ник «12 клю­чей», оку­ну­лась в ледя­ную воду, несмот­ря на то, что шов от опе­ра­ции тогда еще не зажил. И все! С тех пор ничто меня не бес­по­ко­ит. Вра­чи обсле­до­ва­ли, все в порядке.

Одна из при­хо­жа­нок сель­ско­го при­хо­да рас­ска­зы­ва­ет: «На Кре­ще­ние я все­гда наби­раю бутыл­ку воды. Она сто­ит у меня в сер­ван­те как лекар­ство ско­рой помо­щи. У меня в серд­це искус­ствен­ный кла­пан. В моем слу­чае без таб­ле­ток не обой­тись. Но перед тем, как при­нять таб­лет­ки, я обя­за­тель­но пью кре­щен­скую воду. А еще при­ни­маю ее как успо­ко­и­тель­ное. Кре­щен­ская вода помо­га­ет спра­вить­ся со стрес­са­ми и вол­не­ни­я­ми, при­да­ет силы, воз­вра­ща­ет уве­рен­ность в себе».

Иеро­мо­нах Сера­фим (Пара­ма­нов) “Закон Люб­ви. Как жить по-православному”

“У нас забо­ле­ла дочь, в чет­верг вече­ром под­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра выше 38,6. Дали жаро­по­ни­жа­ю­щее, но оно не слиш­ком силь­но помо­га­ло. Вызва­ли вра­ча, он поста­вил подо­зре­ние на ОРВИ, про­пи­сал жаро­по­ни­жа­ю­щее, полос­ка­ния и имму­но­мо­ду­ли­ру­ю­щее. В пят­ни­цу к обе­ду было уже 39,6. Сно­ва вызва­ли вра­ча, но он толь­ко позво­нил по теле­фо­ну и отка­зал­ся при­хо­дить. Тем­пе­ра­ту­ра прак­ти­че­ски не пада­ла, у ребен­ка нача­лась рво­та. К вече­ру была тем­пе­ра­ту­ра 39,8, за день ребен­ка вырва­ло 8 раз. Рво­та была уже жел­чью. Дава­ли пить ромаш­ки и кипя­че­ную воду, ниче­го не задер­жи­ва­лось — рво­та или были позы­вы на рво­ту, но уже нечем. После жаро­по­ни­жа­ю­щих све­чей тем­пе­ра­ту­ра в луч­шем слу­чае опус­ка­лись до 38,8. Обти­ра­ние не помогало.

К ночи, когда тем­пе­ра­ту­ра сно­ва под­ня­лась до 39,6 поста­ви­ли свеч­ку (с уче­том дози­ров­ки и вре­мен­но­го интер­ва­ла) и обтер­ли ребен­ка вод­кой. Ребе­нок уснул. Я ниче­го кро­ме «Отче наш» не знаю. Решил най­ти молит­вы и помо­лить­ся и нашел эту ста­тью, кото­рая мне очень помог­ла. Я стал читать, то что знал — «Отче наш», кре­стить ребен­ка и каж­дый раз когда он хоте­ла пить, давал ей несколь­ко глот­ков свя­той воды, и к 3 часам ночи у ребен­ка тем­пе­ра­ту­ра пони­зи­лась до 38, и толь­ко после это­го я пошел спать. Утром жена ска­за­ла, что ребе­нок про­сы­пал­ся око­ло 5 утра и она дава­ла ей воды кото­рая была в круж­ке. Супру­га очень уста­ла за день с ребен­ком, дре­ма­ла и не зна­ла, что я молил­ся и поил ребен­ка свя­той водой.

Утром в суб­бо­ту у ребен­ка было 37,6, но мы все рав­но вызва­ли вра­ча. Днем, к при­хо­ду вра­ча было уже 37,2, врач ниче­го не про­пи­сал ново­го, толь­ко питье и полос­ка­ния и немно­го бульо­на и суха­рей. Весь день я давал ребен­ку свя­той воды, при этом читал молит­ву и кре­стил ребен­ка. Я схо­дил в цер­ковь и побла­го­да­рил Гос­по­да за услы­шан­ные молит­вы и зака­зал молит­ву за здра­вие доче­ри. К вече­ру у нас уже было 36,3. В вос­кре­се­нье худю­щий ребе­нок начал бегать и вече­ром уже спо­кой­но поку­ша­ла фар­ши­ро­ван­но­го пер­ца. Сего­дня, в поне­дель­ник, уже ходи­ли гулять, гла­за све­тят­ся, как буд­то и не боле­ла, хотя все рав­но про­дол­жа­ем полос­кать гор­ло и пить имму­но­мо­ду­ли­ру­ю­щее. Доче­ри 3,5 года. Когда боле­ют дети, серд­це очень сжи­ма­ет­ся. Желаю всем здо­ро­вья и веры!”

р.Б. Сер­гий

^ Из проповедей схиархимандрита Кирилла (Павлова)

Мит­ро­по­лит Алек­сий, управ­ляв­ший Цер­ко­вью с 1354 по 1378 год… ездил в Орду по вызо­ву хана Джа­ни­бе­ка, жена кото­ро­го, Тай­ду­ла, тяж­ко забо­ле­ла гла­за­ми и лиши­лась зре­ния. Хан, про­слы­шав о свя­той жиз­ни мит­ро­по­ли­та, отпра­вил кня­зю пись­мо, в кото­ром тре­бо­вал при­слать к нему свя­то­го Алек­сия для исце­ле­ния жены. За неис­пол­не­ние прось­бы хан угро­жал разо­рить Рус­скую зем­лю. Перед отправ­ле­ни­ем в доро­гу свя­ти­тель Алек­сий, упо­вая на помощь Божию, решил отслу­жить напут­ствен­ный моле­бен у гроб­ни­цы свя­ти­те­ля Пет­ра. И Гос­подь, не пре­зрев молитв Пер­во­свя­ти­те­ля, открыл ему, что Сам будет с ним и поезд­ка его завер­шит­ся бла­го­успеш­но. Во вре­мя молеб­на перед моща­ми свя­ти­те­ля Пет­ра сама собою зажглась све­ча, и, обод­рен­ный надеж­дою на мило­сер­дие Божие, мит­ро­по­лит Алек­сий выехал в Орду. По при­бы­тии туда он отслу­жил о здра­вии боль­ной моле­бен и окро­пил ее свя­той водой, после чего она прозрела.

В древ­ние вре­ме­на в сто­ли­це гре­че­ско­го госу­дар­ства Кон­стан­ти­но­по­ле раз­ра­зи­лась силь­ная моро­вая язва, уно­сив­шая мно­же­ство чело­ве­че­ских жиз­ней. После же того как по прось­бе жите­лей горо­да Дре­во Кре­ста Гос­под­ня в тече­ние пят­на­дца­ти дней обно­си­ли по ули­цам сто­ли­цы с молит­ва­ми и окроп­ле­ни­ем зда­ний и домов свя­той водой, губи­тель­ная болезнь пре­кра­ти­лась, и все хри­сти­ане при­нес­ли глу­бо­чай­шее бла­го­да­ре­ние Гос­по­ду Иису­су Христу.

В семи вер­стах от горо­да Калу­ги, в селе Тинь­ко­ве, в доме бояри­на Хит­ро­ва про­жи­ва­ли две девуш­ки-слу­жан­ки. Одна­жды слу­чи­лось им под­нять­ся на чер­дак, где лежа­ли раз­ные ста­рые вещи. Одна из этих девиц, по име­ни Евдо­кия, лег­ко­мыс­лен­ная и дерз­кая, мно­го сме­я­лась и гово­ри­ла непри­стой­ные сло­ва; дру­гая, напро­тив, уни­ма­ла и удер­жи­ва­ла свою подру­гу от бес­чин­ства. И вот, раз­би­рая вещи, эта бла­го­че­сти­вая девуш­ка нашла сви­ток суро­во­го полот­на. Раз­вер­нув его, она уви­де­ла живо­пис­ное изоб­ра­же­ние Жен­щи­ны в тем­ном, как бы мона­ше­ском оде­я­нии, с бла­го­го­вей­ным и уми­лен­ным лицом чита­ю­щей кни­гу. Ука­зы­вая на Игу­ме­нью (так назва­ла девуш­ка Жен­щи­ну, изоб­ра­жен­ную на полотне), она ста­ла с еще боль­шей силой сдер­жи­вать Евдо­кию от дерз­ких слов, одна­ко та не толь­ко не уня­лась, но и плю­ну­ла на изоб­ра­же­ние со сло­ва­ми: «Вот как я боюсь тво­ей Игу­ме­ньи!» В то же мгно­ве­ние она вне­зап­но, как бы чем-то пора­жен­ная, упа­ла без чувств; руки и ноги ее скор­чи­лись, все тело ее при­шло в совер­шен­ное рас­слаб­ле­ние; лиши­лась она и зре­ния, и языка.

Испу­ган­ная подру­га поспе­ши­ла изве­стить о сем сво­е­го гос­по­ди­на. Евдо­кию нашли чуть дыша­щую, с пеной на губах, пере­нес­ли в ком­на­ту и поло­жи­ли под свя­тые ико­ны в ожи­да­нии ее смер­ти. Одна­ко слу­чи­лось чудо. В насту­пив­шую ночь ее роди­те­лям яви­лась во сне Бого­ма­терь и ска­за­ла: «Дочь ваша сво­им дерз­ким поступ­ком в лице изоб­ра­жен­ной на полотне Жен­щи­ны оскор­би­ла не ино­ки­ню, но Меня, пото­му что изоб­ра­же­ние, ею пору­ган­ное, есть Мой образ, через кото­рый по воле Сына Мое­го и Бога Я буду хода­тай­ство­вать за город ваш. Утром объ­яви­те о сем свя­щен­ни­кам и вме­сте с ними, помо­лив­шись перед пору­ган­ной ико­ной Моей, окро­пи­те рас­слаб­лен­ную свя­той водой, и она полу­чит исце­ле­ние». Наут­ро, как толь­ко совер­ше­но было молеб­ствие, боль­ная дей­стви­тель­но исце­ли­лась и с тех пор испра­ви­ла свою жизнь.

^ Из рассказов о схиигумене Савве (Остапенко)

“Я зна­ла отца Сав­ву, когда он был еще Нико­ла­ем Михай­ло­ви­чем, задол­го до поступ­ле­ния его в мона­стырь. Он посе­щал мно­гие хра­мы, но чаще все­го бывал в хра­ме села Лео­но­ва, там он читал и пел.

Одна раба Божия очень силь­но забо­ле­ла, у нее была страш­ная рво­та. Одна­жды она собра­лась к вра­чу, но зна­ко­мые при­ве­ли ее в храм. Там после литур­гии слу­жи­ли водо­свят­ный моле­бен, на кото­ром пел Нико­лай Михай­ло­вич. После молеб­на он дал ей ста­кан свя­той воды, но она не ста­ла пить. Тогда Нико­лай Михай­ло­вич ей сказал:

— Что ты боишь­ся, пей — рво­ты не будет.

Сам выпил один гло­ток и опять подал ей. Она выпи­ла. После это­го она дома дол­го спа­ла и вста­ла совер­шен­но здоровой”.

^ Из жития Пафнутия Боровского

“У неко­е­го кня­зя отрок был одер­жим болез­нью и при­бли­жал­ся к смер­ти. Мать же того отро­ка со сле­за­ми посла­ла к свя­то­му отцу про­сить его молитв ко Гос­по­ду и Его Пре­чи­стой Мате­ри и свя­той воды, что­бы окро­пить дитя, что­бы не умер­ло. Чадо­лю­би­вый Паф­ну­тий, помо­лив­шись Богу и Пре­свя­той Бого­ро­ди­це и, освя­тив воду, послал скор­бя­щей матери.

К тому же нака­зал при­слан­ным, что­бы после окроп­ле­ния свя­той водой, если отрок захо­чет поесть, дать ему све­жей рыбы, хоро­шо отва­рен­ной, посколь­ку есть обы­чай для боль­ных, полу­чив­ших отра­ду от болез­ни, вку­сить пищи. Те же, уди­вив­шись, про­ли­ли сле­зы о сло­вах отца, полу­чив надеж­ду, что заста­нут отро­ка еще живым. Ско­ро послан­ный вер­нул­ся со свя­тою водою, отрок же болел и уже при­бли­жал­ся к смер­ти. Как толь­ко покро­пи­ли его свя­той водой, тут же, как буд­то рука­ми выну­та была болезнь, и отрок встал весе­ло и радост­но, попро­сив еды. И дали ему, как пове­лел преподобный”.

^ Архимандрит Илия (Рейзмир)

Нашу духов­ную жаж­ду мы можем уто­лять и вку­ше­ни­ем воды есте­ствен­ной, но освя­щен­ной посред­ством свя­щен­но­дей­ствия Церк­ви, какое совер­ша­ет­ся и ныне. Вся Цер­ковь будет молить­ся Отцу Небес­но­му, что­бы Он освя­тил есте­ство наи­ти­ем Свя­то­го Духа. Вода дей­стви­тель­но освя­тит­ся бла­го­да­тью. И кто будет пить с верой освя­щен­ную воду, тот, уто­ляя свою телес­ную жаж­ду, неви­ди­мо будет напо­ять вме­сте с тем и свою душу бла­го­да­тью Свя­то­го Духа.

^ Иеромонах Серафим (Параманов)

В оби­хо­де рус­ско­го чело­ве­ка свя­тая вода зани­ма­ла боль­шое место. Это мож­но пока­зать так­же на при­ме­ре жития кано­ни­зи­ро­ван­но­го в 1988 году свя­ти­те­ля Мака­рия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го. В 1528 году, еще будучи Нов­го­род­ским архи­епи­ско­пом, он посы­ла­ет иеро­мо­на­ха Илию в север­ные пре­де­лы сво­ей епар­хии с про­по­ве­дью Еван­ге­лия. При этом он пове­ле­ва­ет уни­что­жать язы­че­ские капи­ща и кро­пить всё свя­той водой. В 1551 году, когда обна­ру­жи­лись раз­лич­ные болез­ни в Сви­яж­ском гар­ни­зоне под Каза­нью, а так­же рас­про­стра­ни­лись плот­ские гре­хи, то он посы­ла­ет туда свя­щен­ни­ка с обли­чи­тель­ным посла­ни­ем, при­зы­вая всех к пока­я­нию, и пове­ле­ва­ет всех кро­пить свя­той водой.

Пре­по­доб­ный Сера­фим Саров­ский после испо­ве­ди палом­ни­ков все­гда давал им вку­шать из чаши свя­той бого­яв­лен­ской воды. Пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский смер­тель­но боль­но­му послал бутыл­ку со свя­той водой – и неиз­ле­чи­мая болезнь, к изум­ле­нию вра­чей, ото­шла. Ста­рец иерос­хи­мо­нах Сера­фим Выриц­кий все­гда сове­то­вал окроп­лять про­дук­ты и саму пищу иор­дан­ской (кре­щен­ской) водой, кото­рая, по его сло­вам, «сама все осве­ща­ет». Когда кто-нибудь силь­но болел, ста­рец Сера­фим бла­го­слов­лял при­ни­мать по сто­ло­вой лож­ке освя­щен­ной воды через каж­дый час. Ста­рец гово­рил, что силь­нее лекарств, чем свя­тая вода и освя­щен­ное мас­ло, – нет. Пре­по­доб­ный Кук­ша сове­то­вал все новые вещи и про­дук­ты освя­щать свя­той водой, перед сном окроп­лять келью (ком­на­ту). Утром, выхо­дя из кельи, он все­гда окроп­лял себя свя­той водой.

Кре­щен­ская вода освя­ща­ет, исце­ля­ет, сооб­ща­ет осо­бую бла­го­дать Божию каж­до­му чело­ве­ку, с верою при­ча­ща­ю­ще­му­ся ее.

^ Священник Константин Пархоменко

Свя­тая вода под­ра­зу­ме­ва­ет покой и мир в душе. И чест­ность и чисто­ту наме­ре­ний. Если мы набе­рем хоть ста­кан свя­той воды, мы смо­жем ею раз­ба­вить и трид­цать лит­ров. И вся вода ста­нет свя­той и полез­ной для нашей души. Лишь бы бра­ли эту воду и исполь­зо­ва­ли со сми­ре­ни­ем и благоговением.

А нецер­ков­но­му чело­ве­ку, греш­ни­ку вода не послу­жит на поль­зу, а то и пой­дет во осуждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *