в чем смысл сталкера тарковского

Скрытый смысл

Анализ фильмов и философская пропедевтика

Вы здесь

Разбор фильма «Сталкер» (1979)

7 января 1975 года Андрей Тарковский записал в дневнике: «Чем-то моё желание делать „Пикник“ похоже на состояние перед „Солярисом“. Теперь я уже могу понять причину. Это чувство связано с возможностью легально коснуться трансцендентного…».

Но действительно ли Андрей Тарковский коснулся в фильме «Сталкер» трансцендентного или это было нечто иное?

Многие люди увидели в фильме «Сталкер» ни больше, ни меньше, как символически показанный путь к Богу. Так думают даже те, кто работал с Тарковским.

Художник Рашид Сафиуллин: «Зона — это место, где можно правильно жить. … Да, приходится лгать. Да, приходится, крутиться…» (подробнее в видео)

Интереснейшая оговорка! Она выявляет как минимум то, что у зрителей содержание Сталкера вызывает когнитивный диссонанс и им приходится игнорировать некоторые явно показанные на экране вещи, чтобы не разрушить свои идеализированные представления.

Фильм «Сталкер» поднимает вопросы о счастье, чуде, вере. Казалось бы, разве не это самое главное в человеческой жизни? Уже только услышав эти возвышенные слова, люди готовы думать, что общепризнанно гениальный режиссер в своем фильме покажет им путь к достижению счастья при помощи веры в чудо.

Но тот, кому важна истина, должен иметь мужество смотреть в лицо фактам. И нужно признать, что в фильме есть множество сцен, вызывающих недоумение и даже отторжение. Наверное, самая яркая из них – это завершающая сцена, где несовершеннолетняя девочка мысленно произносит стихи о сексуальной страсти. Столь же странно смотрится истеричный припадок жены сталкера. Обилие шприцов, ампул и таблеток в кадре. И многое другое. Все эти вещи, если их специально не игнорировать, очень мешают позитивной трактовке фильма. Но если наша цель – понять то, что нам показано режиссером, эти вещи нужно как-то объяснить.

Для этого давайте обратимся к фактам.

Всем известно, что в основе сценария фильма лежит повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».

В ней авторы изображают человечество, столкнувшееся с необъяснимыми физическими явлениями в замкнутых пространствах, зонах, происхождение которых приписывается инопланетной цивилизации. В повести подчеркивается то, что люди жертвуют своими и чужими жизнями, чтобы добыть чудесные артефакты и заработать денег. В конце концов, всё человечество постепенно «подсаживается» на «подарки» зоны, используя их в своих корыстных интересах. Предполагается, что чудесные артефакты – это всего лишь мусор, оставленный пришельцами на обочине их дороги. Проще говоря, помойка. Но важно то, что люди начинают верить, что один из отбросов в этой помойке (золотой шар), может исполнять их желания. Причем, что тоже очень важно, одним из условий общения с золотым шаром является принесение человеческой жертвы.

Очевидно, что Тарковского что-то зацепило в повести Стругацких, раз он решил делать по ней фильм. При этом, Тарковский, будучи вроде бы религиозным человеком, всю работу над сценарием поручил братьям Стругацким, которые, как известно, были стопроцентными атеистами. Как это понять? Одна из моих гипотез заключается в том, что для Тарковского было важно, чтобы темы чуда, веры и счастья были разработаны именно в атеистическом ключе. Тогда, эти темы будут по определению исключать сверхъестественное, или божественное вмешательство, но при этом, не будут исключать вмешательство другого рода.

В повести Стругацких зона вполне определенно обозначается как нечто дьявольское. И несколько раз персонажами произносится фраза «дьяволу дьяволово», отголосок которой мы слышим в фильме («дикобразу дикобразово»). Также, Стругацкие вполне определенно показывают, что Зона порождает чудовищ. Из нее к живым людям приходят их умершие родственники. А дети тех, кто общается с зоной постепенно перестают быть людьми.

Можно ли представить, что, прочитав у Стругацких про зону как дьявольское место, Тарковский решил сделать из нее место божественного присутствия? Да и вообще, возможно ли это?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в символике фильма.

Эпиграф

«…Что это было? Падение метеорита? Посещение обитателей космической бездны? Так или иначе, в нашей маленькой стране возникло чудо из чудес – ЗОНА.»

Зона в фильме связана с понятием чуда. Источник происхождения зоны неизвестен, и тем не менее, она почитается как чудо.

Но дело в том, что понятие чуда проблематично: чудеса бывают истинные и ложные, и Тарковский, заставляя актеров перед съемками читать Евангелие, не мог об этом не знать. Так, в Евангелии от Матфея Христос предсказывает наступление последних времён, когда чудеса станут обычным делом:

«Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.» (Мф. 24:24)

А в Откровении Иоанна Богослова говорится, что чудеса творит антихрист:

«и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле ….» (Откр. 13:13)

В фильме Тарковского показано как раз-таки апокалиптическое состояние мира, последние времена. А значит и понятие чуда должно трактоваться именно в апокалиптическом смысле. Это ложное чудо, чудо как обольщение. Чудо, которое не открывает нам таинственную сущность вещей, а лишь отвлекает от чего-то более важного. Это подмечено даже у Стругацких.

Стакан

В чем смысл сцены с двигающимся стаканом? Это имитация чуда. Кажется, что стакан движется сам, причина его движения невидима, однако мы ее слышим. Причина его движения – тепловоз, техническое устройство. То есть, в этой сцене своеобразно показано чудо, производимое техникой, техническим прогрессом. Именно технический прогресс является главным поставщиком чудес, и вместе с тем приближает апокалипсис.

Поезд

Шум поезда с наложенной музыкой мы слышим четыре раза.

В первый раз – когда камера, проходя над кроватью, задерживается над головой сталкера.

Во второй раз во время истерики жены.

В третий раз камера находится в Комнате исполняющей желания.

В четвертый раз камера смотрит на дочку сталкера.

Таким образом, музыкальные фрагменты как бы маркируют главных действующих лиц фильма: сталкер, его жена, его дочь и зона.

В первый раз на фоне шума поезда звучит Марсельеза. «Отречемся от старого мира…».

В сцене истерики жены мы слышим фрагмент увертюры к опере Вагнера «Тангейзер».

Сюжет оперы имеет много общего с сюжетом фильма. Поэт-певец Тангейзер, однажды в лесу встречает богиню Венеру, которая завлекает его к себе в грот. Несложно в образе зоны увидеть вполне отчетливую аналогию с гротом Венеры. По ходу фильма мы увидим дополнительные подтверждения этому.

Уход сталкера

Из слов жены мы узнаём, что сталкер в последний раз отсидел в тюрьме пять лет. Спрашивается, за что такой срок? У Стругацких сталкера сажали всего на шесть месяцев, вполне разумный приговор для тех, кто лишь выносит и продаёт опасные артефакты. Правда, второй раз его посадили на 2 или 3 года. Но почему Тарковский этот срок увеличил?

Сталкер Тарковского занимается не тем, что таскает из зоны чудесные артефакты. Он целенаправленно водит в зону людей, из которых некоторые погибают. Вроде бы сталкер и не виноват, ведь людей убивает зона. Но известно то, что Тарковский допускал, что Сталкер и Дикобраз могут быть одним лицом. В беседе с Ольгой Сурковой он говорил:

в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть фото в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть картинку в чем смысл сталкера тарковского. Картинка про в чем смысл сталкера тарковского. Фото в чем смысл сталкера тарковского

Важным моментом в понимании существа зоны является то, что дети сталкеров рождаются мутантами. Кроме того, Жена сталкера рассматривает их больного ребенка как проклятие Бога за походы сталкера в зону.

«Сам Бог тебя проклял таким ребенком»

Уже из этого можно сделать вывод, зона – это не Бог, как это хотелось бы видеть некоторым. От общения с Богом не рождаются больные дети.

Разговор писателя с дамой

То же самое подтверждает и разговор Писателя с Дамой, в которой он называет зону порождением сверхцивилизации, в которой нет места Богу.

ДАМА. Но вы же сами говорили, что Зона – порождение сверхцивилизации, которая…
ПИСАТЕЛЬ. Тоже, наверное, скука. Тоже какие-нибудь законы, треугольники, и никаких тебе домовых, и уж, конечно, никакого Бога. Потому что если Бог – это тот самый треугольник… хм, то и уж просто и не знаю…

Беседа в баре

Одним из замыслов Тарковского было заставить зрителя усомниться в том, действительно ли в зоне происходят чудеса, действительно ли там исполняются желания. Вот его собственные слова из личных бесед:

«Хорошо бы, в конце зритель вообще усомнился, что он видел какой-то сюжет… … В общем-то никакого сюжета, да и места такого заветного нет, да и быть не может. вот ведь как. И Писатель довольно отчетливо сказал, что вообще-то не очень во все это верит.»

Из этого общего замысла становится понятным монолог Писателя об античном горшке, которым все восхищаются до тех пор, пока не узнают, что он ненастоящий. Отношение людей к фейковому античному горшку — это параллель к отношению главных героев к зоне.

Сначала они верят, что там исполняются желания, но потом приходят к выводу, что сталкер – это и есть тот самый шутник, подсунувший людям фальшивку.

Источник

Сталкер 1979 — пикник на обочине от Тарковского

Когда на экранах появился фильм «Сталкер», публика разделилась на 2 лагеря: восхищенных и крайне недовольных снятой картиной. Ничего удивительного — Тарковский всегда создавал работы с глубоким, трудно читаемым смыслом, «Сталкер» — не исключение. Что на этот раз хотел донести до зрителя режиссер? Какой у фильма «Сталкер» смысл и какую мораль из него стоит усвоить?

Краткое содержание

Смысл фильма «Сталкер» (1979) скрыт под толщей сюжетной линии. Дадим краткое описание событий драмы.

Сталкер везет двух мужчин, профессора-физика и писателя, в запретную зону. Сначала на машине, потом на дрезине. По его словам, в зоне 20 лет назад упал метеорит. Потом здесь начали пропадать люди и появилась комната, исполняющая желания.

На заметку! Сценаристами фильма «Сталкер», смысл которого частично взят из повести «Пикник на обочине», стали сами авторы книги-первоисточника — братья Стругацкие.

Чтобы добраться до назначенного места, герои идут окольными путями, кидают гайки с бинтами для обозначения направления. Зона – место таинственное, строгое, полное ловушек, за проступки наказывает. Пропускает она только отчаявшихся людей.

Писатель потерял вдохновение, жалуется на плохое отношение читателей и критиков. Профессор – серьезный, молчаливый борец за мир. Сталкер 5 лет отсидел в тюрьме. Дома его ждут жена и дочь-инвалид по прозвищу Мартышка.

Герои идут по заброшенному зданию, «сухому» тоннелю (водопадам), видят горящие угли. Профессор, вопреки уговорам Сталкера, возвращается за забытым рюкзаком, но оказывается впереди товарищей. Мужчины ложатся передохнуть, спят. После пробуждения Сталкер читает молитвы.

Это интересно! Белая пена, появившаяся в кадре с рекой, — это не задумка режиссера, а результат выброса в водный источник отходов целлюлозной фабрики.

Затем герои проходят тоннель-мясорубку, купель, зал с бугристым песком. Находят нужную комнату. Но никто не решается войти. Писатель считает, что своих истинных желаний никто не знает.

Все трое сидят у двери комнаты. Пошел дождь. Герои вернулись домой. Сталкер жалуется жене на отсутствие веры у людей. Идет с женой и дочерью на плечах гулять к реке.

В конце показана сцена, где Мартышка читает про себя стихи и двигает взглядом предметы на столе.

Объяснение сюжета

Сначала разберемся в смысле слова «сталкер». Это человек, исследующий заброшенные места. Здесь Сталкер приводит в аномальную зону, появившуюся вследствие падения метеорита, интересующихся людей:

Сталкер, кажется, просто зарабатывает деньги. Но это неправда. Таинственное место его притягивает, манит, зовет. Он готов жертвовать своим здоровьем, свободой, общением с семьей ради пребывания здесь. Но что особенного в зоне?

Зона – это место, где герой чувствует себя человеком, свободным, независимым, нужным. Для него это, как глоток свежего воздуха, после душного озлобленного города. Здесь Сталкер нашел свой приют, поверил в себя, перестал бояться. Здесь он обрел ВЕРУ, в себя, в Бога.

Смысл фильма «Сталкер» в силе человека, понимающего истинные ценности жизни. Несмотря на тяжелую судьбу, главный герой не просит ничего у комнаты (у Бога). Он счастлив, как любой истинно верующий человек. Для него главная награда – это любовь к жизни, принятие себя и своих близких такими, какие они есть.

Призвание Сталкера

Сталкер хотел помочь другим упавшим духом научиться верить, захотеть жить дальше. Он постоянно молится за возможность посвящения в ВЕРУ товарищей. Его спутники же слишком закрыты, толстокожи, упрямы, чтобы проникнуться душой. Они сильны телом, умом, но слабы духом. Писатель и Профессор не смогли даже зайти в комнату – испугались своих истинных желаний. Поняли, что хотят совсем не того, чем прикрываются.

На заметку! Анатолий Солоницын, сыгравший роль Писателя, за 2 года съемок успел жениться на женщине-гримере, родившей ему сына.

Смысл фильма Тарковского «Сталкер» в том, что в зоне исполняются только искренние желания от души. Нужно лишь знать, чего хочется. Однако чтобы выявить свои истинные мечтания и принять их, требуется намного больше мужества, чем ударить товарища, как это сделал Писатель.

Неужели герои ушли ни с чем

Хотя Писатель с Профессором не смогли зайти в волшебную комнату и загадать желание, зона многое дала этим героям. Пройдя через все испытания аномального места, путешественники смогли заглянуть внутрь себя. Они увидели свою истинную сущность.

Скрытый смысл «Сталкера» в том, что после посещения зоны герои поняли, насколько жалкой была их жизнь, наполненная лишь мечтами о славе и обогащении. Многие свои поступки и свершения они оправдывали высокими целями: Писатель – остаться в народной памяти, Ученый – защитить мир.

Теперь товарищи понимают, что события, окружение, состояние души зависят только от них самих. Никто не виноват в их судьбе. То, что случалось с героями – результат их мыслей, действий. Они получали то, чего сами желали.

На примере Сталкера Писатель и Профессор увидели, что можно быть счастливым, имея самое малое – свободу, Веру, Надежду, Любовь. Главный для них подарок от зоны – это потеря иллюзий и покаяние.

В чем суть концовки

Смысл концовки «Сталкера» в открытии истинного чуда. Зритель видит не НЛО, не привидение, не комнату желаний, а обыкновенную русскую семью. В ней есть всё: любовь, нежность, забота, верность. Эти люди не уповают на Бога, а радуются жизни и каждому ее проявлению. Их не смущают трудности. «А если бы не было горя, то счастья бы тоже не было. И не было бы надежды».

Фильм «Сталкер», смысл которого в приучении к вере и покаянию, оставляет неизгладимый след в душе сознательного зрителя. Чтобы полностью открыть для себя творение Тарковского, нужно пересмотреть драму не один и даже не два раза.

Источник

Культовый фильм Андрея Тарковского – Сталкер

Осторожно! Вы входите в зону трансцендентного заражения!

Зона — это очень сложная система… ловушек, что ли… и все они смертельны! Не знаю, что здесь происходит в отсутствие человека, но стоит тут появиться людям, как все здесь приходит в движение.

Бывшие ловушки исчезают — появляются новые. Безопасные места становятся непроходимыми, и путь делается то простым и лёгким, то запутывается до невозможности!

Это — Зона. Может даже показаться, что она капризна, но в каждый момент она такова, какой мы её сами сделали… своим состоянием.

Не скрою, были случаи, когда людям приходилось возвращаться с полдороги, не солоно хлебавши. Были и такие, которые гибли у самого порога Комнаты. Но все, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас!

Сталкер о «Зоне»

Интересное описание, не правда ли? Очень похоже на описание нашего подсознания. Действительно, оно таит немалую опасность, оно наполнено ловушками (бессознательные фобии, неукротимые эмоции), и запутывает нашу жизнь до невозможности.

Бывают случаи, когда люди гибнут от работы подсознания – сходят с ума, заканчивают жизнь самоубийством. Возможно, наша душа тоже спрятана в его глубинах. Подобная трансцендентная аллегория сразу же приходит на ум, и не покидает весь фильм.

В центре картины – трое: Сталкер, Профессор и Писатель. Их имена не названы, и уже на этом этапе начинают закрадываться подозрения, что обезличены наши герои не случайно.

Главный же герой – Сталкер – является проводником в Зону, где, по легенде, расположена комната желаний. Профессор и Писатель нанимают Сталкера в угоду своим личным мотивам.

Один из сильнейших кадров фильма

Сюжет кинофильма менялся многократно. Как и сама картина переснималась целых 3 раза. В итоге из сценария был убран практически весь фантастический замысел братьев Стругацких. Кстати, для многих фанатов «Пикника на обочине» это стало причиной даже ненависти к фильму.

Сталкер стал блаженным проводником, а не рисковым человеком, который похищает артефакты. Провести кого-то в Зону – стало смыслом его жизни, его благородной миссией.

Андрей Тарковский буквально создал свою собственную Вселенную, которая по праву называется культовой, и является его величайшим вкладом в сокровищницу мирового кинематографа.

P.S. У фильма невероятно мощное радиоактивное поле, как и у самой Зоны.

Вы – почувствовали?

Дополнительные материалы

Андрей Тарковский

Что касается идеи «Сталкера», то её нельзя вербально сформулировать. Говорю тебе лично: это трагедия человека, который хочет верить, хочет заставить себя и других во что-то верить. Для этого он ходит в Зону. Понимаешь? В насквозь прагматическом мире он хочет заставить кого-то во что-то поверить, но у него ничего не получается. Он никому не нужен, и это место — Зона — тоже никому не нужно. То есть фильм о победе материализма…

Мне важно установить в этом фильме то специфически человеческое, нерастворимое, неразложимое, что кристаллизуется в душе каждого и составляет его ценность. Ведь при всём том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Это главное живёт в каждом человеке.

Борис Стругацкий

Работать над сценарием «Сталкера» было невероятно трудно. Главная трудность заключалась в том, что Тарковский, будучи кинорежиссёром, да еще и гениальным кинорежиссёром вдобавок, видел реальный мир иначе, чем мы, строил свой воображаемый мир будущего фильма иначе, чем мы, и передать нам это своё, сугубо индивидуальное видение он, как правило, не мог, — такие вещи не поддаются вербальной обработке, не придуманы ещё слова для этого, да и невозможно, видимо, такие слова придумать, а может быть, придумывать их и не нужно.

Впрочем, всё это теория и философия, а на практике работа превращалась в бесконечные, изматывающие, приводящие иногда в бессильное отчаяние дискуссии, во время коих режиссёр, мучаясь, пытался объяснить, что же ему нужно от писателей, а писатели в муках пытались разобраться в этой мешанине жестов, слов, идей, образов и сформулировать для себя наконец, как же именно (обыкновенными русскими буквами, на чистом листе обыкновеннейшей бумаги) выразить то необыкновенное, единственно необходимое, совершенно непередаваемое, что стремится им, писателям, втолковать режиссёр.

Майя Туровская

Фильм суммирует всё накопленное режиссёром мастерство.

Мир «Сталкера» в своей обыденности, скудости, выморочности приведен к той степени единства и напряжённости, когда он почти перестает быть «внешним» миром и предстает как пейзаж души после исповеди.

Кажется даже, что комплекс постоянных тем и изобразительных мотивов, обуревавших режиссёра долгие годы, реализованный им до конца, исчерпанный и отданный экрану, из «Сталкера» вычтен. За этот счет «Сталкер» выглядит гораздо целостнее, более сжато и едино, чем было «Зеркало».

Актерский состав:

Безусловно, это именно тот фильм, когда ты наслаждаешься великолепной игрой всех без исключения, ведь достаточно было одной фальшивой нотки, чтобы вся волшебная аура исчезла.

Александр Кайдановский, один из самых вдохновенных блаженных на экране, мне запомнился особенно. Возможно, именно эта роль обессмертила его для будущих поколений. Многих уже с нами нет: ни Анатолия Солоницына, ни Николая Гринько, ни оператора Александра Княжинского, ни упомянутого Кайдановского, ни самого Андрея Тарковского. Но память о них живет и пройдет сквозь века, в том числе и благодаря этому фильму.

Фотографии со съемок

Постеры к фильму

Источник

Кто такой сталкер. Книга Стругацких, фильм Тарковского и игра S.T.A.L.K.E.R.

в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть фото в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть картинку в чем смысл сталкера тарковского. Картинка про в чем смысл сталкера тарковского. Фото в чем смысл сталкера тарковского

Благодаря повести, а затем фильму Андрея Тарковского «Сталкер» слово пошло в народ.

Кто такой сталкер в отношениях

«Пикник на обочине». Откуда взялись сталкеры

Слово « сталкер » ввели в оборот советские братья-фантасты Аркадий и Борис Стругацкие в повести «Пикник на обочине» в 1972 году (полный текст здесь). Неологизм родился под впечатлением от романа Редьярда Киплинга «Сталки и компания».

в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть фото в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть картинку в чем смысл сталкера тарковского. Картинка про в чем смысл сталкера тарковского. Фото в чем смысл сталкера тарковского«Пикник на обочине». Обложка одного из переизданий

Чтобы не погибнуть в ловушках, сталкерам нужны знания, опыт и интуиция, граничащая со сверхъестественным чутьем.

А.Н. и Б.Н. Стругацкие. «Пикник на обочине»

У повести открытый финал. Шухарт добирается до цели и не знает, чего же он хочет на самом деле. Лишь в последнем предложении он формулирует свое желание перед Золотым шаром.

— Какой же был ответ на это желание?

При этом открытый финал «Пикника на обочине» по-своему оптимистичен: даже в жестоком и переломанном жизнью Рэдрике Шухарте, как выясняется, остались добро, человечность и надежда на счастье.

«Пикник на обочине» посвящен главным образом не инопланетным технологиям (по названию одного из артефактов их именуют «сучьими погремушками»). К концу повести читатель не узнает никаких подробностей о таинственных инопланетянах, не объясняется подлинное назначение артефактов, а загадка Зоны так и остается загадкой.

Фильм Тарковского «Сталкер»

Сценарий написали братья Стругацкие, однако «Сталкер» напоминает «Пикник на обочине» лишь в общих чертах.

По сюжету, в запретную аномальную Зону, появившуюся после падения метеорита, пробираются три безымянных человека. Это материалист Профессор, циничный Писатель и проводник Сталкер. Сталкер ведет их к Комнате, исполняющей самые сокровенные желания.

в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть фото в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть картинку в чем смысл сталкера тарковского. Картинка про в чем смысл сталкера тарковского. Фото в чем смысл сталкера тарковскогоКадр из фильма «Сталкер» (1979)

Роли Профессора и Писателя исполнили любимые Тарковским актеры Николай Гринько и Анатолий Солоницын. А вот на главную роль режиссер пригласил Александра Кайдановского, с которым прежде не работал.

в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть фото в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть картинку в чем смысл сталкера тарковского. Картинка про в чем смысл сталкера тарковского. Фото в чем смысл сталкера тарковскогоАлександр Кайдановский в роли Сталкера

Под влиянием Тарковского фантастические элементы практически исчезли из сценария, «Сталкер» стал фильмом-притчей. По выражению кинокритика Марии Туровской, это «напряженное духовное странствие, путь трех людей к познанию себя».

Развязка отличается от финала «Пикника на обочине». Герои добираются до Комнаты, но по разным причинам ни один из них не решается исполнить свое сокровенное желание.

При всем том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Это главное живет в каждом человеке.

Андрей Тарковский о киноискусстве // «Мир и фильмы Андрея Тарковского», 1991

в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть фото в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть картинку в чем смысл сталкера тарковского. Картинка про в чем смысл сталкера тарковского. Фото в чем смысл сталкера тарковскогоАндрей Тарковский на съемках фильма «Сталкер». Съемки проходили под Таллином

«Короче, Меченый… В благородство играть не буду». Компьютерные игры серии S.T.A.L.K.E.R.

в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть фото в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть картинку в чем смысл сталкера тарковского. Картинка про в чем смысл сталкера тарковского. Фото в чем смысл сталкера тарковскогоСкриншот из игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Скриншот: AG.ru

Интернет-мемом стала реплика торговца хабаром Сидоровича из «Тени Чернобыля». В начале игры он дает задание главному герою по кличке Меченый:

в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть фото в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть картинку в чем смысл сталкера тарковского. Картинка про в чем смысл сталкера тарковского. Фото в чем смысл сталкера тарковского«Короче, Меченый». Сцена из игры

Цитату хамоватого Сидоровича про благородство стали видоизменять и приспосабливать к другому контексту. Например:

в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть фото в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть картинку в чем смысл сталкера тарковского. Картинка про в чем смысл сталкера тарковского. Фото в чем смысл сталкера тарковского«В благородство играть не буду». Мем по мотивам сцены с Сидоровичем

В игре «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» внешность протагониста, наемника по кличке Шрам, отсылает к образу Александра Кайдановского в «Сталкере».

в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть фото в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть картинку в чем смысл сталкера тарковского. Картинка про в чем смысл сталкера тарковского. Фото в чем смысл сталкера тарковскогоШрам из серии S.T.A.L.K.E.R. и актер Александр Кайдановский в фильме «Сталкер»

По мотивам игр выпущена серия фантастических книг.

в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть фото в чем смысл сталкера тарковского. Смотреть картинку в чем смысл сталкера тарковского. Картинка про в чем смысл сталкера тарковского. Фото в чем смысл сталкера тарковскогоОбложки книг серии «Сталкер». Фото: Ozon.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *