в чем смысл смотреть аниме
Почему люди смотрят аниме?
Банальный казалось бы вопрос. Большая часть анимешников, как известно, росла в неполных семьях. Поэтому с раннего детства им приходилось тяжело в жизни. Как правило такие люди не слишком разговорчивы, являются социопатами. Детство в неполной семье даёт о себе знать, это выливается в проблемы при общении с противоположным полом. Сама аниме индустрия это наглядно демонстрирует. Главный герой, как правило, неудачник. Обратите внимание как ведёт себя среднестатистический герой при общении с противоположным полом: он замкнут и зажат. Естественно это провоцирует уход на свою волну. Некоторые придумывают себе иллюзорные миры в которых они живут день ото дня. Миры в которых они могут всё, что не могут в реальной жизни. Именно поэтому так популярны гаремы и прочее.
Вы не задумывались почему в аниме рисуют школьников старших классов? Именно в переходном возрасте начинаются попытки понять себя и своё место в этом жестоком мире. Разработчики аниме это прекрасно знают и как могут дольше удерживают Вас в этом состоянии. Так же пиарится Япония как прекрасная страна и прям таки рай на земле! Но вы на самом деле видели как живут жители средних кварталов? Маленькие узкие улочки и море народу. Смотрим аниме, прохожих почти не рисуют, иначе волшебный образ Японии как рая на земле будет разрушен. Так же в аниме опускается важная такая тема, как зарабатывание денег на свою жизнь. Зачем? Ведь среднестатистический японец сидит у мамы на шее минимум до 30 лет. Так же посмотрите, в аниме все персонажи мускулистые красавцы! Вот сидит жирный 30 задрот девственник (нищеброд в придачу на маминой шее), смотрит аниме и представляет себя крутым! Конечно есть в аниме и плюсы, такие как прокачивание скила фантазии и воображения. Правда в реальной жизни это мало помогает, все хотят денег. Друзей как правило у анимешника немного, а если и есть такие, то тоже смотрят аниме. Потому что анимешник прожил день зря, если не запостил пикчу с аниме и не подсадил кого нибудь на просмотр. Так же все анимешники говорят что в аниме есть глубокий философский смысл. Он есть, это всего лишь выкачивание денег и кража личного времени, что приносит разработчикам нехилый профит. Если ты сидишь и ноешь целыми днями за просмотром аниме что жизнь отстой и тебя никто не уважает, то виноват в этом ты сам. Нет денег? Иди работать. Не уважают? Сходи в спортзал и накачайся, дай отпор тем, кто тебя не уважает, вот увидишь, их мнение о тебе изменится в лучшую сторону. Иди работать и следи за своей внешностью, сейчас при наличии денег, тян сами будут бегать вокруг тебя табунами. Итак, если вы все признаки обнаружили у себя, то это болезнь, обострение начинается когда ты уже смотришь аниме с сабами и учишь Японский язык. Как излечится, смотри советы выше. Нужно работать над собой, а не потакать своему желанию быть большим ребёнком со всеми вытекающими последствиями из этого.
В чем смысл аниме?
27 Dec 2018 в 23:31
27 Dec 2018 в 23:31 #1
27 Dec 2018 в 23:35 #2
27 Dec 2018 в 23:36 #3
В чем вброс? Я высказал свое мнение по поводу тетрадки и аниме, при этом ничего плохого не сказал.
27 Dec 2018 в 23:39 #4
Нормально, нормально, все правильно делаешь.
27 Dec 2018 в 23:39 #5
Да потому что школьники смотрят в основном бездарный середнячок и тебе насоветовали в свою очередь. Если хочешь получить удовольствие от аниме, то и смотри «экранизацию интересного сюжета» на полноценные пару часов, как ты сам и написал. Вот например, пара таких шедевров, оба получали рецензии в изданиях кинокритиков, а не на форумах любителей мультяшек.
27 Dec 2018 в 23:39 #6
Почему Аниме такие популярные
Аниме популярно во всем мире среди людей разных возрастов. Одни жанры находят поклонников среди детей, другие – среди подростков и даже взрослых.
Однако не все понимают, почему эта разновидность мультипликации оказалась столь привлекательной.
Разберемся в том, что представляет собой аниме, каким оно бывает, как возникло и почему нашло своего зрителя.
Что такое аниме-культура
Аниме-культурой можно назвать все, что связано с самим аниме, то есть японской анимацией.
Причины возникновения
Появление аниме стало ответом на возникновение мультипликации как таковой. В начале ХХ века японские художники, вдохновленные западными мультфильмами, начали работать над собственными. Первые картины не вызвали широкого интереса.
Когда анимация вышла на новый уровень (обрела звук и цвет) японские мультипликаторы просто не могли применить это к своим картинам.
Ситуация изменилась после Второй мировой войны. Западные мультфильмы все еще доминировали в Японии, и это побудило местных художников приложить все усилия, чтобы создать собственный качественный продукт.
Первый значительный шаг в этом направлении сделала студия «Тоэй», которая распределяла ресурсы таким образом, чтобы большую детализацию получали важные сцены, в то время как прочие рисовали их более простыми.
В этой же студии начал карьеру художник, который буквально определил судьбу всей японской анимации – Осаму Тэдзука. В 1962 он открыл свою студию, назвав ее «Муши».
Тэдзука – создатель аниме «Астробой», что обрело популярность не только на родине, но и в США.
Мультипликационный фильм «Кимба» стал первой цветной аниме-картиной в Японии. Примечательно, что из последнего сериала компания Дисней многое взяла для «Короля льва».
С 60-х индустрия активно развивалась. Японскую анимацию покупали и заказывали западные кинокомпании. В 80-х начался «Золотой век» аниме – оно стало популярно по всему миру, новые студии появлялись с невиданной скоростью.
В этот же период засияла звезда Хаяо Миядзаки – культовый японский художник, основателя студии «Гибли» и создателя таких известных картин, как «Навсикая из Долины ветров», «Мой сосед Тоторо» и других.
Почему аниме популярные
Главное отличие аниме от западной мультипликации заключается в том, что оно не ограничивается сюжетами для детей. Напротив, большая часть японской анимации рассчитана на подростков и взрослых.
Именно поэтому аниме стало так популярно – оно рассказывает и показывает самые разные истории, которые интересны в любом возрасте.
Здесь и приключенческие «Покемоны» для детей и подростков и киберпанк «Акира», и фэнтезийный детектив-триллер «Тетрадь Смерти», и многие другие.
Свою роль играет и красивая рисовка, присущая большинству картин. Она создает особенную атмосферу и не оставляет эстетов равнодушными.
Жанры в аниме и их значение
Здесь выделяют те же жанры, что и в кино или литературе, однако есть и ряд специфических разновидностей. Для удобства их можно разделить на группы.
Целевая аудитория
Следующие жанры подходят для тех, на кого рассчитано аниме.
Кодомо – анимация для детей младше 12 лет. В нем нет особенного идейного наполнения, нет жестокости и грубости. Кроме того, по стилю рисовки оно значительно отличается от прочих жанров, где западный зритель может и не догадаться, что мультфильм выпущен в Японии, если не будет знать об этом.
Сёнэн рассчитан на юношей 12-18 лет. Ключевые особенности – динамика, изображение мужской дружбы, изобилие юмористических сцен, наличие соперничества, к примеру, в спорте.
Женские персонажи изображаются подчеркнуто привлекательными и сексуальными.
У сёнэн есть несколько поджанров:
Сёдзё предназначен для девушек 12-18 лет. Сюжет чаще всего строится вокруг любовной линии, рисовка нередко отличается гротескной юмористичностью или утонченной романтичностью, развитие персонажей проработано лучше, чем в сёнэн. Юношей наделяют красивой внешностью.
Можно выделить такие поджанры:
Сэйнэн – жанр для взрослых мужчин. Здесь хорошо показано развитие персонажей, присутствует психологизм, эротика и сатира.
Сюжет не завязан любовных отношениях, однако они могут присутствовать. Отличается от сёнэн большей реалистичностью и мрачностью.
Дзёсэй – рассчитан на взрослых женщин. В основе сюжета обычно повседневная жизнь женщины, отдельно уделяется внимание ее школьным годам, когда она знакомится с другими героями истории. Романтические отношения показаны более детально, а рисовка реалистичнее, чем в сёдзё.
Сеттинг и отношения между персонажами
Именно по сеттингу аниме имеет множество общих жанров с другими видами художественных произведений, а именно такими:
Это общеизвестные жанры, потому нет смысла останавливаться на их толковании. Специфичными можно назвать следующие:
По характеру взаимоотношений между персонажами выделяют:
Каждый жанр находит своего зрителя.
Почему аниме – это плохо
У каждого свой взгляд на аниме, и в России он не всегда положительный. Так, до сих пор бытует мнение, что анимационные фильмы и сериалы для детей, а не для взрослых.
Однако, оно как правило, присуще тем, кто не знаком с аниме-культурой вовсе или судит по одной-двум просмотренным картинам.
Аниме – это богатый, по-настоящему разнообразный мир, в котором можно найти, как добрые и жизнеутверждающие истории, так и мрачные или такие, что многим покажутся аморальными.
Однако все это элементы человеческой культуры в целом, и они характерны не только для японской анимации. Впрочем, каждый сам вправе решать, считать ли их хорошим явлением, плохим или нейтральным.
Так, аниме зародилось примерно в одно время с западной анимацией и постепенно приобрело поклонников по всему миру.
Популярность подобных мультипликаций объясняется разнообразием жанров и истории, а также тем, что они ориентированы не только на детей, но и на взрослую аудиторию.
Обзор аниме Another («Иная»)
Я уже не однократно в обзорах поднимал вопрос о том, что далеко не все тайтлы, занимающие высокие места в рейтингах популярности, на самом деле её заслуживают. Популярность не равна качеству. Причем, если приглядеться, то во многих широко известных, но не самых качественных тайтлах можно найти одну закономерность – высокую концентрацию жестокости и эротики. Некоторые недобросовестные студии добавляют в аниме сцены насилия и обнаженку лишь ради того, чтобы привлечь к ним внимание юной зрительской аудитории, для которых они являются запретными плодами, которые так приятно сорвать наперекор возрастным ограничениям. За примерами далеко ходить не надо – это и всем хорошо известный Elfen Lied, из-за сюжетных дыр и условностей выглядящий, как решето; похожий на него Mirai Nikki и еще более наглый Highschool of the Dead, где кроме жестокости и этти смотреть не на что. На этот раз в качестве темы для обзора я решил выбрать очередной противоречивый сериал с обширной популярностью (на MAL на момент написания обзора занимал 27 место). Это будет обзор на психологическое аниме Another («Иная»).
Краткие сведения
Another – мистический аниме-сериал, выпущенный студией P.A. Works зимой 2012 года, и очень быстро завоевавший популярность среди зрителей ввиду нескольких своих свойств, среди которых особенно выделяется жестокость и отсутствие цензуры. Сериал состоит из двенадцати серий и одного OVA-приквела, в основу сценария легла новелла за авторством Ноизи Ито (Noizi Itou) (рисовка) и Юкито Аяцуджи (Yukito Ayatsuji) (история). В качестве режиссера выступил Цутоми Мизушима (Tsutomu Mizushima).
События аниме разворачиваются в небольшом городке Йомияма (Yomiyama), в котором в 1972 году произошла трагедия – ученица класса 3-3 трагически погибла в середине учебного года, в результате чего на её одноклассников обрушилось проклятье. С тех пор каждый год множество учеников класса 3-3 и их родственников погибают при самых разнообразных обстоятельствах. И так уж не повезло Коичи Сакакибара (Kouichi Sakakibara) – парню, чьи родственники живут именно в Йомияме, что продолжать учебу ему предстоит именно в проклятой школе, прозванной Адом, и именно в классе 3-3. Вот только он еще не знает, какая серьезная опасность угрожает ему, его семье и одноклассникам, которые делают всё возможное, чтобы в этом году проклятие не подействовало…
Персонажи
Знаете, после просмотра Another у меня возник один вопрос – зачем? Зачем студии всех мастей, от мала до велика, столь настойчиво продолжают делать главными героями настолько шаблонных, скучных персонажей, каждое действие которого можно предугадать задолго до их наступления? Каждая эмоция, каждая фраза, каждый поступок – не надо быть Нострадамусом, чтобы точно определить, как отреагирует герой на ту или иную ситуацию. А если наделить его внешностью, которая подходит под определение «Среднестатистический анимешный школьник» – тощий паренек без каких-либо достоинств с коричневыми волосами, то комплект будет вообще полным. Представили такого? Что ж, перед вами находится образ главного героя Another – Коичи Сакакибара (Kouichi Sakakibara). Всем перечисленным характеристикам он соответствует полностью. Неужели кто-то думает, что за ним будет интересно наблюдать? Что ему захочется сопереживать? Что кто-то будет сопоставлять себя с ним? Разумеется, нет. Если учесть, что порой он еще и склерозом страдает, то ситуация вырисовывается совсем плачевная.
Другой главный герой – загадочная девушка с повязкой на глазу, Мэй Мисаки (Mei Misaki), удалась намного лучше. Недаром именно ее помещают на большинство постеров, связанных с тайтлом. А все потому, что она в одиночку тащит на себе первую половину сериала. Если бы не Мэй, смотреть там было бы абсолютно не на что. Именно с ней связана большая часть загадок, да и сюжет поначалу строится вокруг ее таинственной персоны. Существует ли Мэй на самом деле? Как ей удается исчезать в самый неожиданный момент? Почему с её именем связано столько смертей? Почему её никто не видит? Загадки, дополненные мрачной атмосферой и умеренной долей мистики, превращают первые арки сериала в смотрибельное зрелище. Полностью недостатки они не перекрывают, но об этом чуть позже.
Второстепенные персонажи вызывают у меня двоякое впечатление. С одной стороны, они получились разнообразными. Не яркими, но разнообразными. Если учесть, что персонажей в Иной много, без этой характеристики различить их было бы практически невозможно. Однако, они запоминаются легко, да и на экране задерживаются ненадолго. С другой стороны, мне категорически не понравились некоторые герои, а особенно – глава безопасности Изуми Аказава (Izumi Akazawa). Быть может, это лишь мои вкусы, но я ненавижу обладающих властью и смотрящих на окружающих свысока личностей. Особенно, если речь идет о каких-то новых людях вроде главного героя. Декларировать какие-то высокомерные речи с серьезной миной, бросать тут и там суровые взгляды, но при этом ровным счетом нихрена не делать… ух, как же это бесит. Кроме того, еще одним недостатком я бы назвал развитие персонажей, происходящее по самым очевидным сценариям. Так, стервозная цундерочка становится милашкой, замкнутая девушка постепенно открывает душу, а третьестепенные персонажи приносятся в жертву обстоятельствам. Слишком уж банально, особенно если учесть значимую роль психологической составляющей в Another.
Сюжет
Начинается аниме очень неуверенно. В особенности это чувствуется в первых трех сериях, где вам с первых минут рассказывают местную страшилку про проклятый школьный класс и умершую девочку, а затем акцент переносится на главного героя, который оказывается настолько медленен и туп, что не обращает внимания на окружающие его странности до самого последнего момента. Немногословные одноклассники, его, кстати, ничем не лучше. Все действующие лица темнят и не договаривают, главный герой тупит и не пытается во всем разобраться, а зрителю приходится смотреть на всё это и недоумевать. Возникает ощущение, что ты попадаешь на чужой Хэллоуин, на который тебя не пригласили, и поэтому приходится наблюдать за ним из-за окна. Происходящее преподносится в антураже дешевого фильма ужасов середины пятидесятых годов: под напряженную музыку, убогие декорации и крупные планы испуганного лица главного героя. Всё это оказывает не пугающее, а гнетущее впечатление от натужности происходящего. Бояться рассказываемой истории, в особенности – первых трех серий, это все равно, что бояться прогноза погоды, рассказываемого карликом в смешном колпаке с серьезным выражением лица. Так что начало в тайтле выглядит откровенно слабо.
Середина тайтла выглядит не лучше. В детективном аниме непозволительны две вещи: это случайности, толкающие сюжет вперед, и преднамеренное отупливание персонажей, которые совершают нелогичные, неадекватные поступки. К сожалению, и то, и другое в Another присутствует в одной из самых запущенных форм, что я где-либо видел. Случайности делают невозможной одну из самых сильных сторон детективов – это самостоятельный анализ происходящего и построение собственных версий. Просто потому, что логики в происходящем нет. Никакой адекватный человек не сможет предугадать, что персонаж просто возьмет, придет в школу и перережет себе горло ножом. Или что он захочет взять и проплыть километр в открытой воде. Или что у него случится приступ ровно тогда, когда он захочет раскрыть очередную тайну.
Действия персонажей настолько тупы, что тут в дело вступает не какая-то мистика, а естественный отбор. Вот скажите – ваши одноклассники и учителя умирают один за одним. Вы чувствуете, что жизнь находится под угрозой. Так какого же черта ты, дебил, лезешь в море за мячом, который ветром отнесло хрен знает куда? Это насколько надо быть тупым? События наступают в случайном порядке, единая линия повествования теряется, и сериал превращается в один большой, глупый фарс. И не надо ссылаться на мистику и то, что в ней случайности допустимы – откровенную тупость персонажей это не оправдывает. В Another есть сильные стороны, однако они не идут ни в какое сравнение с теми преимуществами, которые тайтл потерял вследствие неадекватных действий персонажей и посредственного сюжета. В результате Another из атмосферного, мистического ужастика с элементами детектива превратилось в компиляцию нелепых смертей, которую ты смотришь только для того, чтобы увидеть, кто умрет следующим. Иных причин я не видел…
Не видел до тех пор, пока не настало время последней арки в особняке (примерно четыре серии). Вот как должен был выглядеть сериал с самого начала: насыщенный, психологический, дерзкий, и по-своему страшный. Эти серии получились действительно классными. Персонажи умирают один за другим, причем в результате объективных причин, а не потому, что так карты на стол легли. События быстро сменяют друг друга, а зрителю постоянно подбрасывается информация к размышлению. Что и говорить – если первые две трети тайтла я смотрел неделю, то последние серии посмотрел за один заход, не замечая, как летит время. За такую насыщенность я готов простить и нелогичности, и глупые совпадения вроде порванной пленки в самый неудачный момент или молчания Мэй тогда, когда нужно было все рассказать. Проблема в том, что для того, чтобы увидеть в Another что-то хорошее, необходимо преодолеть трудное испытание в виде скучных, банальных серий, напоминающих дешевый ужастик. Про фансервисную серию на пляже и тот факт, что школа, в которой каждый год умирают ученики, все еще функционирует, я лучше промолчу…
Рисовка
Начнем с преимуществ. Первое, что бросается в глаза – это насколько хорошо вписывается выбранный визуальный стиль Another в атмосферу мрачного психологического триллера. Приглушенная цветовая гамма. Великолепные крупные планы. Оригинальные ракурсы и нестандартные приемы вроде кадров, на которых изображаются куклы или лица крупным планом, что используется для нагнетания атмосферы (вполне успешно). И практически полное отсутствие цензуры, которая могла бы сильно испортить впечатление от просмотра. Кроме того, мне понравился дизайн большинства персонажей. Из негативных черт стоит выделить дизайн главного героя, слабоватую прорисовку фоновых изображений (для 2012 года), заметное количество неудачных эмоций и мимики, а также прочие мелочи вроде прорисовки воды, и, в особенности, огня. В общем и целом, визуальная часть Another выглядит достойно, однако звезд с неба не хватает.
Музыка
Музыкальная составляющая тайтла – это, пожалуй, единственная его сильная сторона без каких-либо серьезных недостатков. Ведь именно благодаря потрясающе простым, но атмосферным мелодиям в аниме поддерживается напряженная атмосфера. Даже в первой половине сериала, где не происходит ничего неожиданно страшного, а герои корчат глупые рожи при любой возможности, чувство напряженности и интриги таки ощущается. И заслуга в этом принадлежит именно музыкальному сопровождению. В нем нет каких-то выдающихся мелодий или запоминающихся композиций, однако со своей главной задачей он справляется на ура. В роли композитора выступил очень опытный Ко Отани (Kow Otani), так что не удивительно, что он все сделал, как надо. В качестве опенинга использовался трек под названием Kyoumu Densen в исполнении ALI PROJECT, который пускай мне и не особо понравился, но звучит оригинально. Эндинг anamnesis в исполнении Annabel лиричен, но меня как-то не зацепил.
Оценки
Персонажи – 4.0. Скучные, банальные, предсказуемые персонажи, среди которых встречается разве что парочка интересных экземпляров.
Сюжет – 6.0. Интригующая завязка, отвратительное развитие действия, превосходная концовка. Лишь последняя арка по-настоящему заслуживает внимания.
Рисовка – 7.0. С одной стороны, неплохо – так, дизайн персонажей, кроме главного героя, получился успешным и запоминающимся. С другой стороны, к рисовке фоновых изображений и мимике лиц можно привести ряд претензий.
Музыка – 8.0. Минималистично, однако атмосферно. Приятный опенинг.
Заключение
Получилась довольно забавная ситуация: я практически дописал для Another разгромную рецензию, и уже был готов ставить самые низкие оценки, однако последние три-четыре серии убедили меня слегка поменять свое мнение. Именно в них отлично демонстрируется, каким тайтл должен быть с самого начала – напряженным, непредсказуемым и насыщенным. Что помешало сценаристам правильно расставить акценты и сделать сериал интересным на всей его протяженности, для меня остается загадкой. Какой смысл делать персонажей откровенными идиотами? Почему в основе сюжета столько неадекватных случайностей? По сути, если бы не последняя арка, Another можно было бы назвать откровенным провалом. Но если оценивать всё аниме целиком, то я все же назову его достойным вариантом для однократного просмотра – хорошие черты в нем все-таки есть. Очень жаль, что до них приходится продираться сквозь толщу посредственности. Увы. А могло бы получиться что-то по-настоящему крутое.