в чем смысл слова обломовщина
Что такое “обломовщина”?
И. А. Гончаров написал свое самое известное произведение, вошедшее в золотой фонд литературы, обо всем русском народе. «Обломов» – это роман о «лишнем человеке», который чист душой, но совершенно потерян для общества. Он не способен принести пользы не потому что ничего не умеет, а потому что само общество провоцирует его на протест. Важно понимать, что такое обломовщина, чтобы в полной мере разгадать смысл произведения.
Обломовщина в произведении
В романе впервые слово «обломовщина» звучит из уст Андрея Штольца. Позже его будет часто употреблять и сам Обломов, описывая свою жизнь. Страшное влияние этого явления автор описывает на примере главного персонажа – Ильи Ильича Обломова. Уже с самого начала читатель видит героя за его любимым занятием – лежанием на диване. На атмосферу полного безделья Обломов променял всю свою жизнь. Обломов заявляет, что барин не должен ничего уметь делать, он считает это нормальным и правильным. его главными друзьями становятся диван, халат и тапки. Вся жизнь персонажа превращается в одно сплошное лежание. Обломовщина – прямой символ полной апатии к жизни и огромной лени.
Обломовщина как протест
Существует мнение, что обломовщину можно трактовать как форму протеста. Так ли это на самом деле? Изначально Обломов обладает чистой и светлой душой. Он не является злодеем или подлецом. Отказ от общества, в котором ему не нашлось места, выразился у Ильи Ильича в пассивном проведении собственной жизни. Чувство свободы, которое Обломов получил в детстве не нашло выражения во взрослой жизни. Он пытался учиться и работать, но увидел в мире только бренность.
Служба оказалась для него бестолковым перекладыванием бумаг, а общество – сборищем меркантильных и чуждых идеалам людей. Мир не принял Обломова или Обломов не принял мир – так или иначе, герой был разочарован в этой жизни и обломовщина стала его пассивным протестом против жизненного уклада. Смысл понятия «обломовщина» – в сознательном отказе от нормальной человеческой жизни. Вот только обломовщина поглотила героя настолько, что он стал врагом сам себе – он разучился принимать решения, думать и жить по-настоящему.
Обломовщина как собирательный образ барской жизни
В своем произведении Гончаров с помощью собирательного и утрированного образа обломовщины описал типичную жизнь барской жизни. На фоне эпохи, когда Россия претерпевает большие изменения в общественном укладе, в самом строе жизни, такая картина кажется особо страшной. В таком явлении, как обломовщина, Гончаров выразил одну из отрицательных черт русской натуры. В погоне за бездельем, человек способен потерять себя и остаться наедине со своей ленью. Значение обломовщины заключается в том, что лень съедает человека, как ржавчина железо, превращает его в бесполезную биологическую массу, в лишнего для общества человека.
Обломовщина – явление, которое присуще некоторым людям не только во времена жизни И. А. Гончарова. Конечно, в произведении данное явление носит утрированный характер. Но если внимательно взглянуть на современное общество, в нем можно найти черты обломовщины. Лень захватывает души современных людей, и каждому из нас важно обратить внимание на собственную жизнь, спросить себя – «а не похож ли я на Обломова?», «не превращается ли моя жизнь в обломовщину?». Лень и апатия – враги человека, которых нельзя пускать в свою жизнь, и мы ясно видим это на примере жизни Ильи Ильича Обломова.
Обломов и обломовщина
В статье «Что такое обломовщина?» Н.А. Добролюбов назвал роман И.А.Гончарова «знамением времени», считая, что автор отразил исторически верно часть современной ему действительности. Данное произведение представляет собой исследование сути и истоков тех противоречий, которые характерны были для русского общества середины XIX века.
Итак, истоки «обломовщины» (то есть детство и воспитание героя) – это жизнь в родной Обломовке, которую Гончаров называет «благословенным уголком». Здесь можно спрятаться от волнений и тревог, от опасных жизненных ситуаций. Этот «забытый всеми уголок» «сулит покойную и долговременную жизнь»: «ни страшных бурь, ни разрушений не слыхать в этом краю». И заботы не омрачают существование человека, потому что связаны они со сменой времён года и работами по обеспечению продуктами питания. Всё тихо и сонно в этом краю, где люди не хотят обременять себя лишними хлопотами и суетой. Для них покой превыше всего, а труд воспринимался как наказание, и трудились люди только ради поддержания жизни. Даже жильё, в том числе и барский дом, никто не спешил ремонтировать, обустраивать. Постепенно приходили в негодность избы крестьян и помещичья усадьба. Разрушающийся дом господ Обломовых – это символ дряхления и вымирания целого сословия, не желавшего приложить усилия, чтобы изменить жизнь к лучшему, чтобы увереннее чувствовать себя в новом времени.
В романе «Обломов» автор нарисовал картину быта и нравов поместного дворянства во времена крепостного права, показав отрицательные стороны барства, которые проявлялись даже у таких добропорядочных господ, как Обломовы. Например, барину ничего не стоило толкнуть ногой в лицо слугу, натягивающего ему чулки, или надавать прислуге пощёчин за какую-либо провинность. Барских детей приучали жить чужим трудом, воспитывая в них лень, надменность и желание повелевать: Захарки и Ваньки обязаны обслуживать господ, не давая даже оброненную вещь поднять.
Одной из особенностей быта Обломовки был всеобщий послеобеденный сон. Не только у помещиков, но и у крестьян как будто нарушилась возможность управлять своим организмом, они не способны были регулировать время сна и бодрствования. Бороться со сном иногда получалось у детей, но постепенно сонливость появлялась и у них. Длительный послеобеденный сон поглощал жизненные силы, он не приносил бодрости: «Это был какой-то всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти». Писатель называет также это состояние заразной, «повальной болезнью», очнутся от которой едва удавалось ближе к вечеру, и после пробуждения слышалось кругом «оханье, стенанье». Люди чувствовали себя разбитыми и старались как-либо облегчить своё состояние, но неразвитость чувств и духовных потребностей приводила к тому, что все стремления сводились опять к еде.
Забота о пище была наиважнейшей в Обломовке: еда готовилась в изобилии, она была сытной и вкусной. Барыня строго следила за работой слуг, готовящих пищу, это было почти единственной её обязанностью. Но на первом месте стояла, конечно, забота о ребёнке: хорошо ли он накормлен, не потерял ли аппетита, ведь дети, по убеждению помещиков, должны быть «толстенькие, беленькие и здоровенькие».
Казалось бы, такая забота о здоровье должна была давать превосходные результаты: в здоровом теле – здоровый дух. Однако в Обломовке и окрестные пейзажи как будто препятствуют развитию души. Природа здесь самая обычная, «скромная и незатейливая», но соловьи почему-то не живут в этих краях, а только перепела, песни которых звучат как напоминание: «спать пора, спать пора». И никаких бурлящих рек или потоков, символизирующих жизненные порывы, и никаких гор, напоминающих о препятствиях, которые надо преодолевать. Все мысли и движения души сосредоточиваются на внутреннем, замкнутом мире обломовцев: хозяйство, еда, воспитание (вернее, вскармливание) детей, праздники и соблюдение обрядов.
В обломовской идиллии не мог вырасти деятельный, трудоспособный человек, ведь ребёнок с детства впитывал нравы и обычаи, приобретал черты характера, свойственные его родителям и ближайшему окружению. В атмосфере всеобщей праздности и лени, где и учёбу считали обременительной обязанностью, «детский ум давно решил, что так, а не иначе, следует жить, как живут около него взрослые». Он просто привык к такому образу жизни, который ему нравился, отрицательных эмоций не вызывал. Позже сорокалетнему Илье Ильичу Обломову его друг Андрей Штольц напомнит: «Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить».
Маленький Илюша научился избегать трудностей, не желая их преодолевать: он хитрил, использовал всякую возможность, чтобы пропускать занятия в пансионе Штольца, чему с радостью потворствовали родители. К труду в доме, даже по самообслуживанию, привычки не приобрёл, благодаря крепостному праву: за барина всё делали слуги. Усердия в учёбе также не проявлял, домашние задания и переводы вместо него выполнял друг. Обломов настолько привык к опеке Андрея, что и в тридцать, и в сорок лет продолжает ждать от него помощи. Штольц приводит в порядок его хозяйственные дела в имении, строит дом, а потом и сына Ильи Ильича будет воспитывать.
Привычка к покою привела к духовному застою и нежеланию идти вперёд, узнавать новое, хотя образование Обломов всё-таки получил и мог бы принести пользу обществу. Однако позже, живя в Петербурге, он начинает тяготиться службой, его угнетает необходимость ежедневно вставать с дивана, идти на работу. Труд становится невыносимым препятствием: «Разве это жизнь? Когда же жить?» Эти вопросы были отчаянным возражением Щтольцу, который напоминал, что «труд есть главная цель и смысл жизни». Обломов вынужден признать свой образ жизни не движением вперёд, а угасанием, которое у него, по сути дела, началось с детства. Однако бороться с собственными убеждениями и привычками он не хочет и не может, оправдываясь тем, что не один он такой: «Наше имя – легион». Но даже слуга Захар, рассуждая сам с собой о барине, произнес однажды: «Зачем родился, если и жить лень?»
Нельзя сказать, что никаких попыток изменения жизни Обломов не предпринимал вообще, его к этому подталкивал друг. Штольц одним словом «обломовщина» определил духовное, физическое и общественное положение Ильи Ильича, призывая его не угасать и «не погребать себя заживо». Он предлагает другу перестроить свою жизнь и просит нарисовать будущее, каким оно представляется Обломову. Но и в мечтах этот человек рисует только праздную жизнь с отдыхом на природе, прогулками, беседами за чаем. Причём всё сопровождается обильной едой, а обслуживает его и гостей множество слуг, то есть идиллия эта есть обновлённое, слегка изменённое повторение родной Обломовки. Илья Ильич так и не смог сделать необходимых выводов, проанализировать современную ситуацию, составить для себя целостное представление об окружающей действительности и найти своё место в реальном мире, а не в мечтах.
Обломов не способен отстаивать свои интересы и нужды, поэтому он не смог бы заботиться о семье, обустраивать жизнь с любимой женщиной. Это невозможно, в любви он так же несостоятелен, как и во всём другом. Да и не была та жизнь, к которой призывала его Ольга Ильинская, идеалом для Ильи Ильича. Он только вздыхал от беспокойных мыслей и тех помех собственному покою, какие появлялись в связи с любовью: они были для него ненужными подвигами. Поэтому он расстаётся с Ольгой и связывает свою судьбу с Агафьей Пшеницыной, которая все заботы взяла на себя. Началось тихое, спокойное, размеренное существование, очень напоминающее детство в Обломовке, и это принесло, наконец, успокоение. Жизнь больше «не трогала» нашего героя: победил сон души, победила «обломовщина».
Наверное, есть у Обломова и «обломовщины» свои сторонники и защитники. Ведь Илья Ильич имел «прекрасную, чистую как хрусталь душу»; он оставался верен патриархальному укладу жизни дворянского сословия, любил своих родителей, честных, простых, сердечных людей, и хранил память о них; он никому не причинял зла и не растратил свою душу «на мелочи»; он сохранял национальные традиции и культуру. По сути, Обломов стремился избежать суеты и чрезмерной, иногда неестественной жажды деятельности. Но это стремление вызвало сон души и привело к отказу от реальной жизни.
Заслуга И.А.Гончарова перед русским обществом не только в том, что он создал правдивую картину действительности, но и в том, что изображённое писателем явление заставляет задумываться о влиянии «обломовщины» на каждого человека, не зависимо от эпохи и принадлежности к какому-либо сословию. Об этом говорил и Н.А.Добролюбов в своей статье по роману «Обломов»: «Обломовщина никогда не оставляла нас. ». Образ главного героя, Ильи Ильича Обломова, совершенно закономерно продолжил галерею «лишних людей». Подобно Онегину, Печорину, Бельтову, герой Гончарова «заражён» неумением найти себе дело в современном ему мире; свои мечты и планы он не способен воплощать в жизнь.
Путь Обломова тупиковый: служить он не может, так как не желает недостойными средствами добиваться продвижения по службе; бывать «в свете» или действовать ради общественных интересов не хочет, так как ему лень и по натуре он не борец. Низкопоклонство, угодничество, неискренность или нечестность, корыстолюбие отдельных личностей мешают общению Обломова с другими людьми, не способствуют дружбе с ними. Это наводит тоску, удручает и тяготит его чувствительную натуру, что вызывает желание самоустраниться, жить замкнуто, уединённо, всё больше ощущая свою ненужность, бесполезность и одиночество. Типичный комплекс «лишнего человека» в Обломове приобретает парадоксальность, так как приводит не только к отрицанию существующей действительности, но и к гибели личности. Герой стремился «отгородиться» от реальности, спастись хотя бы грёзами, уходя в мир мечты или в сон, а ушёл из жизни вообще.
Конец романа нельзя назвать пессимистическим, потому что автор показал возрождение и продолжение жизни через перспективы, открывающиеся перед сыном Обломова, воспитанием которого занимаются Андрей Штольц и Ольга Ильинская. Хочется верить, что роман И.А. Гончарова «Обломов» сослужил человечеству хорошую службу и будет полезен ещё многим поколениям.
Что такое “обломовщина”? – значение, смысл
И. А. Гончаров написал свое самое известное произведение, вошедшее в золотой фонд литературы, обо всем русском народе. «Обломов» – это роман о «лишнем человеке», который чист душой, но совершенно потерян для общества. Он не способен принести пользы не потому что ничего не умеет, а потому что само общество провоцирует его на протест. Важно понимать, что такое обломовщина, чтобы в полной мере разгадать смысл произведения.
Обломовщина в произведении
В романе впервые слово «обломовщина» звучит из уст Андрея Штольца. Позже его будет часто употреблять и сам Обломов, описывая свою жизнь. Страшное влияние этого явления автор описывает на примере главного персонажа – Ильи Ильича Обломова. Уже с самого начала читатель видит героя за его любимым занятием – лежанием на диване. На атмосферу полного безделья Обломов променял всю свою жизнь. Обломов заявляет, что барин не должен ничего уметь делать, он считает это нормальным и правильным. его главными друзьями становятся диван, халат и тапки. Вся жизнь персонажа превращается в одно сплошное лежание. Обломовщина – прямой символ полной апатии к жизни и огромной лени.
Обломовщина как протест
Существует мнение, что обломовщину можно трактовать как форму протеста. Так ли это на самом деле? Изначально Обломов обладает чистой и светлой душой. Он не является злодеем или подлецом. Отказ от общества, в котором ему не нашлось места, выразился у Ильи Ильича в пассивном проведении собственной жизни. Чувство свободы, которое Обломов получил в детстве не нашло выражения во взрослой жизни. Он пытался учиться и работать, но увидел в мире только бренность.
Служба оказалась для него бестолковым перекладыванием бумаг, а общество – сборищем меркантильных и чуждых идеалам людей. Мир не принял Обломова или Обломов не принял мир – так или иначе, герой был разочарован в этой жизни и обломовщина стала его пассивным протестом против жизненного уклада. Смысл понятия «обломовщина» – в сознательном отказе от нормальной человеческой жизни. Вот только обломовщина поглотила героя настолько, что он стал врагом сам себе – он разучился принимать решения, думать и жить по-настоящему.
Обломовщина как собирательный образ барской жизни
В своем произведении Гончаров с помощью собирательного и утрированного образа обломовщины описал типичную жизнь барской жизни. На фоне эпохи, когда Россия претерпевает большие изменения в общественном укладе, в самом строе жизни, такая картина кажется особо страшной. В таком явлении, как обломовщина, Гончаров выразил одну из отрицательных черт русской натуры. В погоне за бездельем, человек способен потерять себя и остаться наедине со своей ленью. Значение обломовщины заключается в том, что лень съедает человека, как ржавчина железо, превращает его в бесполезную биологическую массу, в лишнего для общества человека.
Обломовщина – явление, которое присуще некоторым людям не только во времена жизни И. А. Гончарова. Конечно, в произведении данное явление носит утрированный характер. Но если внимательно взглянуть на современное общество, в нем можно найти черты обломовщины. Лень захватывает души современных людей, и каждому из нас важно обратить внимание на собственную жизнь, спросить себя – «а не похож ли я на Обломова?», «не превращается ли моя жизнь в обломовщину?». Лень и апатия – враги человека, которых нельзя пускать в свою жизнь, и мы ясно видим это на примере жизни Ильи Ильича Обломова.
Данная статья поможет написать грамотное сочинение на тему «Что такое обломовщина», отразить суть этого явления, его причины и последствия.
Значение слова «обломовщина»
[По имени Обломова — героя одноименного романа И. А. Гончарова]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Этому явлению посвящена критическая статья Николая Александровича Добролюбова «Что такое обломовщина?», в которой публицист высказал свои взгляды на истоки обломовщины — они, по его мнению, кроются в традиционном крепостном укладе жизни России в условиях до реформы Александра II.
Лнн [о неповоротливости нек-рых организаций при переходе к новым формам работы; XI съезд РКП(б), 1922 г.].
[По имени Обломова, героя одноименного романа Гончарова; слово употреблено впервые самим Гончаровым в этом романе.]
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: содержательность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Конспект статьи Добролюбова «Что такое обломовщина» кратко
Гончаров создал в своём произведении такого уникального персонажа, чья фамилия даже стала нарицательной. Им является Илья Ильич Обломов. Этот человек полон противоречий, и своё какое-либо однозначное мнение высказать о нём практически невозможно. Аналогично от его фамилии образовалось слово «Обломовщина». Давайте попытаемся разобраться в смысле этого понятия и выделить его положительные и отрицательные черты.
Стоит начать с положительных черт данного нарицательного слова и персонажа как такового. В первую очередь, этой важной чертой является духовность. Такие люди, как Обломов, не лишены моральных принципов, а даже, напротив, их душа очень богата и добра. Они чаще думают и фантазируют, любят проецировать различные события и явления, которых не будет никогда, у себя в разуме, но при этом они никогда не созидают сами.
Отрицательными качествами явления «Обломовщины» являются нерешительность в сложных жизненных ситуациях, вечная апатия и непрекращающаяся лень. Это понятие, конечно, подразумевает то, что нужно как-то менять свою жизнь, но для этого не предпринимается никаких шагов и действий. Ничто не может сдвинуться с мёртвой точки. Нет никакого продвижения в каких-либо важных делах.
Однако самого Обломова смогла сдвинуть с места только любовь к одной девушке, имя которой Ольга Ильинская. Именно она, как никто другой, пыталась всячески вытащить Илью из зоны комфорта, зажечь в нём любовь к жизни. Первое время у неё это получалось, но они всё оттягивали со свадьбой. Тут сыграли свою роль и отрицательные качества Ильи Ильича. После их расставания он совсем перестал проявлять всякую активность. Вскоре Илья полюбил Агафью Пшеницыну и жил с ней счастливо, поскольку эти отношения напоминали ему об Обломовке. Выборгская сторона окончательно затушила тот самый огонёк в его душе. Отныне в его жизни наступила «Зима», всё вернулось на круги своя.
В заключение хочется отметить то, что понятие «Обломовщина» имеет очень важные первостепенные качества, которые ценит почти каждый человек-это доброта и мечтательность. Но принять лень и нерешительность невозможно, поскольку всё это, как известно, тормозит поток жизненной энергии и силы.
Как бы то ни было «Обломовщина» могла своим краем коснуться и вашей жизни. Главное, вовремя распознать и остановить её, и как можно скорее начать действовать.
Сочинение 2
Иван Александрович Гончаров в своем романе поднимает очень значимую тему для всех. Главным героем романа, в честь которого он назван, Илья Ильич Обломов. Он помещик, довольно молод. Обломов живёт за счёт крепостных крестьян, а они в свою очередь привыкли к такому распорядку жизни, позабыв о свободной жизни. Родители главного героя с детства избаловали своего сына. В более сознательном возрасте он не способен на простые вещи, он уже не может сам поесть, одеться и лечь спать.
В связи с разбалованостью главного героя, он стал бесполезен для общества и прекрасно это понимает. Всему чему его научили родители, это было умение поспать и поесть, больше он ни к чему не была приспособлен. С детства его приучали, что самое главное в жизни сон и еда. С переездом в другой город от родителей, Обломов не сменил свой образ жизни, он по прежнему продолжает спать и есть целыми днями.
С детства Обломов не научился находится в обществе и общаться с людьми, поэтому в более сознательном возрасте он никуда не выходит. Он привык к крепостным крестьянам, они всегда все делали за него на его родине. Не изменяя своим привычкам, Обломов завел себе слугу, Захара. Слуга, подобно хозяеву ленив. Его новая жизнь ничем не отличается от прошлой.
В связи с этим Обломов не взрослеет и остаётся таким же ребенком. Родители не привили ему такие качества, как: трудолюбие, ответственность, самостоятельность. Сам Обломов прекрасно понимает, что он не приспособлен к жизни, его постоянно и все обманывают, но с этим главный герой ничего поделать не может. Он страдает от своей бесхарактерности.
Обломов осознает, что так жить нельзя и нужно что-то менять, виной всему этому является Обломовщина. У него таков образ жизни не по причине болезней или плохого самочувствия, а потому что он не знает другой жизни. Он живёт в грязной квартире, где везде разбросаны грязные, нестиранные вещи. Захар так же ленив, его устраивает что можно ничего не делать, только ухаживать за Обломовым.
Обломовщина это место где царит лень и безделье. Люди, живущие в Обломовщине, живут в свое удовольствие и так же, как Обломов нуждаются только в еде и сне. К сожалению, Обломов поздно осознал, что Обломовщина портит людей и их судьбы. Он остался один без родителей и знаний о взрослой жизни.
В мире не мало таких людей, как Обломов. Сам Обломов об этом упоминает. Гончаров раскрывает проблему Обломова. Но несмотря на тот ужас где обитал Обломов, он был счастлив.
Другие темы: ← Характеристика Судьбинского в романе Обломов↑ ГончаровСон Обломова →
Что такое обломовщина?
Обломовщина – нарицательное слово, которым характеризуется личностный застой, отсутствие развития, наличие апатии, лени, прокрастинации.
Это слово в романе впервые употребил Андрей Штольц, друг главного героя, характеризуя его образ жизни. Также критик Александр Николаевич Добролюбов посвятил этому роману статью «Что такое обломовщина?», где рассуждал об истоках этого явления. По его мнению «обломовщина» существовала в русской культуре из-за уклада жизни общества в период до реформ Александра II.
Популярные сочинения
“Обломовщина” в современном мире
В настоящее время подобное явление нередко встречается среди представителей власти и зажиточных людей. К сожалению, они считают, что им негоже заниматься многими делами. Конечно, они имеют возможность нанять рабочих, но ведь нельзя забывать о том, что каждый из нас должен заниматься делом и быть полезным для своего окружения и общества в целом.
Само отношение к деятельности при “обломовщине” негативное, потому что никто не хочет выполнять какие-либо дела. Жизнь людей, которых поразила “обломовщина” течет сама по себе. Они не хотят менять ее в лучшую сторону, а также они не желают даже знать о том, что все может быть по-другому. Им легче доверить все занятия и обязанности кому-то другому. Такое общество порождает ленивых и безответственных людей.
Что такое обломовщина добролюбов статья краткий конспект?
Спасет ли “обломовщину” любовь?
В рассказе Гончаров говорилось о том, что однажды Обломов встретил Ольгу Ильинскую. Она сначала побудила его к каким-то действиям, но со временем Илья Ильич стал по-прежнему ленив. Конечно, это не смогло не огорчать Ольгу, и однажды они расстались. Она не смогла создать вокруг Обломова привычную ему атмосферу. Но однажды Илья Ильич встретил Агафью Матвеевну, которая создала для него удобные и комфортные условия. Конечно же, Обломов остался у нее, потому что так комфортно. Гончаров подчеркивает то, что все началось с “обломовщины”, и ей же и закончилось. К сожалению, в жизни главного героя ничего не изменилось.
Те люди, которые стали похожи на Обломова в наше время, должны понять, что это не приведет к хорошему. Поэтому, стоит задуматься о том, что жизнь быстротечно проходит, и необходимо менять ее в лучшую сторону как можно быстрее. Недаром “обломовщину” Добролюбов назвал “знамением времени”, ведь она встречается всегда.
Если говорить кратко, то “обломовщина” – это отсутствие развития у общества, а также ленивые люди, которые не хотят ничего делать. Вряд ли такое общество сможет стать полезным своей стране. Если вы заметили у себя подобные черты, то старайтесь как можно быстрее избавиться от них, и вы заметите, как жизнь станет лучше. И всегда помните о том, что “под лежачий камень вода не течет”.
Кто породил “обломовщину”?
Гончаров рассказывает нам о том, почему Илья Ильич стал именно таким. На самом деле, его родители всегда ограждали Илюшку от дел, и тем самым вырастили из него лентяя. В рассказе говорится о том, что неумение надевать чулки приводит к неумению жить”. Тяжело с этим не согласится.