в чем смысл сказки соловей

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Андерсен Г-Х “Соловей” Читательский дневник, краткое содержание

Андерсен Г-Х “Соловей” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Андерсен Ганс-Христиан.

Название: «Соловей».

Жанр: сказка.

Тема произведения: любовь и верность.

Число страниц: 8.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Соловей, живущий в лесу, стал петь для императора. И тому он очень нравился, пока ему не подарили механического соловья. Тогда император прогнал настоящего соловья и остался один.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

Главная мысль

Ничто механическое никогда не сравнится с настоящим.

Чему учит эта книга

Сказка учит ценить дружбу, ценить настоящие, искренние чувства. Учит не поддаваться лести. Учит ценить природу, любить её творения и не ставить творения человека выше творений природы. Учит тому, что настоящая дружба проверяется в трудностях.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка, в которой император получил важный урок. Он понял, что придворные были рядом с ним, пока он был силён и мог править страной, понял, что механический соловей никогда не сможет стать его другом. И мне понравилось, что император смог заплакать, слушая пение соловья.

Новые слова и выражения

Дремучий – густой, непроходимый.

Балдахин – красивый навес из ткани над троном.

Капельмейстер – руководитель хора.

Пословицы к произведению

Друг познаётся в беде.

Верный друг лучше сотни слуг.

Мал золотник, да дорог.

Мал соловей, да голосист.

Домашний телёнок лучше заморской коровы.

Источник

Анализ сказки Соловей Андерсена

Сказка Андерсена – очень поучительная и добрая сказка о могущественной силе живой музыки. Настоящее искусство обладает большой силой над злом. Прекрасное способно исцелить человека.

Главная тема заключается в том, что ничто не может заменить подлинное искусство.

Идея произведения отражается в словах и поступках героев. В сказке красивой считалась искусственная бриллиантовая птичка, которая пела с помощью специального механизма. Автор показывает, что не в этом заключается настоящая красота. Красота определяется не внешностью, а добротой, милосердием, умением сострадать, помочь ближнему.

Андерсен сравнивает два образа: искусственную красоту и настоящую в виде поющих пичужек. Он доказывает, что любовь и искусство должны быть настоящими, высмеивает невежество человека в отношении природы. Он считает низменными качествами низкопоклонство и бездушие, ведь нельзя ничего судить по внешнему виду.

Чему научит сказка Андерсена «Соловей»? Конечно, человечности, умению прощать даже самые подлые поступки, хранить в сердце добро и помогать нуждающимся людям в любой ситуации. Сказка учит нас видеть во всем хорошее, даже в самом неприметном искать добро, отличать, где настоящая красота, а где фальшивая. Искусство в гармонии с добром может оказать чудодейственное влияние на людей. Нужно уметь распространять добро, а не печаль.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Соловей Андерсена

Популярные сегодня темы

Экзистенциальный вопрос, вопрос о смысле жизни, волновал философов ещё с далёких времён. Кто-то видел смысл жизни в продлении рода, кто-то заявлял, что смысл жизни любого человека в том, чтобы прийти к конечной цели, — умереть.

Человеческая жизнь полна различных трагедий, войн и чрезвычайных ситуаций. Именно в таких обстоятельствах вскрывается истинная сущность человека. Многие поддаются страху и панике, начинают метаться из стороны в сторону.

Комендантом разъезда служит Федот Евграфович Васков, молодой мужчина 32 лет. Васков имеет звание старшины, к своему назначению комендантом относится очень ответственно.

Владимира Маяковского всегда вдохновляли идеи революции, поэтому свержение царского режима он воспринял крайне позитивно. Поэт считал нормальными расправы крестьян над бывшим дворянским сословием

Главным героем повести, которая представляет собой прозу реалистического направления, является Андрей Гуськов, представленные в образе обычного деревенского мужика, до войны являющегося расторопным и бравым парнем

Источник

Какой смысл сказки Г. Х. Андерсена «Соловей»

В далёкой стране под названьем Китай,
В древнейшие те времена,
Жил-был Император династии Тай,
Ему подчинялась страна.

И дивный дворец Император имел,
Дворец из фарфора, просторный,
Изящный и хрупкий он тонко звенел,
Когда в дверцу стукнет придворный.

Огромнейший сад, растекаясь рекой,
Тянулся без края вперёд,
Вдали растворялся он в чаще лесной,
Но ширь эту море прервёт.

Лишь в этом лесу Соловей песни пел,
А мимо неслись корабли.
И каждый моряк его слышать хотел,
Как звуки родимой земли.

Дворец Императора, сад из цветов
Дивили красою своей.
Они привлекали различных послов,
Но всех поражал Соловей.

Когда, возвращаясь из дальнего края
В объятья родимой земли,
Они, чудный сад и дворец вспоминая,
Забыть Соловья не могли.

О разных диковинках в книгах писали,
Чтоб знанья другим передать.
И Тай Император их часто читали,
Хвалу о себе чтоб узнать.

Задумался Тай: «Император не знает
В империи дружной своей,
В моих же владениях просто летает
И песни поёт Соловей».

И вызвал из свиты своих приближённых
Он первого, чтобы скорей
Узнать, где секретностью весь окружённый,
Живёт и поёт Соловей?

И Тай Император ему заявляет:
«Вот в книге прочёл о стране,
Весь мир Соловья главным чудом считает,
Пора бы послушать и мне».

И первый придворный, любитель утех,
Ему говорит поутру:
«Никто никакой не имеет успех,
Коль он не представлен Двору.

Я слыхом не слышал о птице такой,
Вам честно и верно служу… «,
Тай речь оборвал: «Я строку за строкой
Вот, в книге моей, покажу».

Я вам объявляю о воле своей:
Сегодня же слышать хочу,
Как чудные песни поёт Соловей,
Его во дворец я впущу.

Они Соловья никогда не видали,
Не знали, где птицу искать?
Уже весь дворец снизу вверх пробежали,
Надеясь у слуг всё узнать.

Вот группа придворных на кухню пришла,
Здесь девочка им рассказала,
Однажды домой через лес она шла,
И там Соловья повстречала.

Узнав эту новость о птице искомой,
Решили, что в лес все пойдут.
Им жизнь за порогом дворца незнакома,
Но детка покажет маршрут.

Придворным всем надо до птицы дойти,
Их время торопит, зовёт.
Лишь в чаще лесной можно птицу найти,
Лишь там она песни поёт.

Все знают, что сам Величайший хотел
Её во дворце лицезреть.
И чтоб от побоев никто не сомлел,
Ей надо и песню пропеть.

И долго придворные шли через сад,
Сминая ковёр травяной,
Вдыхая чудесных цветов аромат,
И помня о цели одной.

Навстречу корова идёт и мычит.
Придворный сказал молодой:
«Какая ж в Соловушке сила звучит,
Не слышал я раньше такой».

Но девочка скажет ему, не смолчит,
Ведь дети все пьют молоко:
«Да это же просто корова мычит,
До леса ещё далеко».

Лягушка заквакала громко в пруду,
А бонза придворный сказал:
«О нём, Соловье, рассказать всем могу,
Как колокол он прозвучал».

ы, верно, знаешь, что в Китае все жители китайцы и сам император китаец.

Давным-давно это было, но потому-то и стоит рассказать эту историю, пока она еще не забылась совсем.

В целом мире не нашлось бы дворца лучше, чем дворец китайского императора. Он весь был из драгоценного фарфора, такого тонкого и хрупкого, что страшно было до него и дотронуться.

Дворец стоял в прекрасном саду, в котором росли чудесные цветы. К самым красивым цветам были привязаны серебряные колокольчики. И когда дул ветерок, цветы покачивались и колокольчики звенели. Это было сделано для того, чтобы никто не прошел мимо цветов, не поглядев на. них. Вот как умно было придумано!

Сад тянулся далеко-далеко, так далеко, что даже главный садовник и тот не знал, где он кончается. А сразу за садом начинался дремучий лес. Этот лес доходил до самого синего моря, и корабли проплывали под сенью могучих деревьев.

Тут в лесу, у самого берега моря, жил соловей. Он пел так чудесно, что даже бедный рыбак, слушая его песни, забывал о своем неводе.

А когда наступала следующая ночь, он опять, как зачарованный, слушал соловья и снова повторял то же самое:

— Ах, как хорошо, как хорошо!

Со всех концов света приезжали в столицу императора путешественники. Все они любовались великолепным дворцом и прекрасным садом, но, услышав пение соловья, говорили: «Вот это лучше всего! ”

Вернувшись домой, путешественники рассказывали обо всем, что видели. Ученые описывали столицу Китая, дворец и сад императора и никогда не забывали упомянуть о соловье. А поэты слагали в честь крылатого певца, живущего в китайском лесу на берегу синего моря, чудеснейшие стихи.

Книги расходились по всему свету, и вот одна толстая книга дошла до самого китайского императора. Он сидел на своем золотом троне, читал и кивал головой. Ему очень нравилось читать о том, как хороша его столица, как прекрасны его дворец и сад. Но вот на последней странице книги император прочитал: “В Китае много чудесного, но лучше всего маленькая птичка, по имени соловей, которая живет в лесу близ императорского сада. Ради того, чтобы послушать ее пение, советуем каждому съездить в Китай”.

Он захлопнул книгу и велел позвать своего первого министра. Этот министр напускал на себя такую важность, что, если кто-нибудь из людей пониже его чином осмеливался заговорить с ним или спросить его о чем-нибудь, он отвечал только: “Пф”, а это ведь ровно ничего не означает.

Сказать-то было нетрудно. А где ее сыщешь?

И вот первый министр забегал вверх и вниз по лестницам, по залам и коридорам, но никто из придворных не мог ему сказать, что за птица соловей и где этот самый соловей живет.

Первый министр вернулся к императору и доложил, что соловья в Китае нет и никогда не было.

Источник

Чему учит сказка Андерсена «Соловей»?

Чему учимся, прочитав произведение?

Чему можно научиться?

Какие можно сделать выводы?

Какова суть сказки?

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

Можно сделать такой вывод:

Нельзя сравнить то, что когда-то заставило твои глаза прослезиться, что открывает сердце и умиротворяет разум, то есть пение живого соловья, с пением дорогой, искусственной птицы. Пение её красиво, но оно однообразно и не затрагивает душу. Никакое золото и драгоценные камни не способны вызвать такие эмоции, как поющий живой соловей.

Сказка мне очень понравилась тем, что она раскрывает человеческую натуру, стремление его владеть всем, а в итоге остаться ни с чем. Сказка учит тому, что только искреннее раскаяние способно творить чудеса.

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

Мне кажется, что сказка Ганса Христиана Андерсена «Соловей» о том, что внутреннее содержимое всегда важнее внешних данных. И что никакие деньги и материальные ценности не заменят душевных сокровищ.

Изначально соловей пленил императора своим душевным искренним пением. Настолько, что у императора на глазах появились слезы. И никакой награды соловей не захотел. Он понимал, что его искусство и старания нельзя оценить чем-то материальным, а потому высшей наградой стали именно эти слезы, которые показывали искренние чувства и душевное волнение.

Наступил период, когда душевные порывы и искусство стали менее ценными, нежели материальное богатство.

И императору удалось это осознать только тогда, когда он заболел и живая песня соловья вернула его к жизни. И этого не смогли сделать никакие сокровища.

Сказка о том, что есть в жизни ценности и радости, которые нельзя купить и иметь ни за какие богатства. Что мертвое и дорогое никогда не заменит живого тепла.

И что внутренне содержимое важнее и богаче внешних данных.

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

Сказка учит, что надо ценить истинную красоту, созданную природой, а не искусственную.

Соловей отказался жить во дворце императора, он любил свободу и она ему была дороже всех почестей и благ императора. Настоящий творец должен быть свободным.

Сказка учит, что даже император признал свои ошибки и просил прощения у соловья, надо быть благодарным и признавать свои ошибки.

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

Сказка Андерсена «Соловей» заставляет нас задуматься о том, что творения рук человеческих, какими бы совершенными они не были, все равно остаются лишь подобием нерукотворных чудес, которые создает природа в своем бесконечном разнообразии.

Как не может превзойти в разнообразии песен настоящего соловья соловей механический, так и человек не сможет никогда превзойти природу, хотя бы потому, что именно природа его создала.

Эта сказка учит нас любить и любоваться красотой природы, ценить и беречь эту красоту, учит стремиться к совершенству, но не зазнаваться и не считать себя равным природе, знать свое место.

Учит различать настоящие эмоции и чувства от придуманных в угоду моде.

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

Мне кажется, что сказка Ганса Христиана Андерсена «Соловей» учит нас тому, как нужно отличать истинные ценности от мнимых, пусть и дорогих, украшенных золотом и драгоценностями, но при этом остающихся всего лишь грудой бесполезного металла, который не способен вернуть радость жизни заболевшему китайскому императору. И мудрый китайский император быстро осознал это и не посчитал это постыдным для себя, он попросил прощения у неказистого живого соловья и поблагодарил его за красоту его пения, способного вернуть радость жизни.

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

В сказке «Соловей» рассказывается о живом соловье и императоре. Соловей радовал императора своим чудесным пением, но когда у императора появился механический соловей он забыл о прекрасных трелях живого соловья и вспомнил о нем лишь когда заболел.

Сказка учит нас ценить настоящее, ведь искусственное никогда не будет лучшим, чем настоящее и живое.

Также сказка учит нас прежде всего обращать внимание на человеческие качества, чем на красоту. Хоть живой соловей был серенький и неприметный, именно он помог императору выздороветь. Механический соловей был красив, весь усыпан драгоценными камнями да только пользы от него никакой.

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

Сказка Андерсена «Соловей» учит читателя тому, что необходимо ценить живую природу.

Через сказку мы видим, как человек (император) не побоялся признать свои ошибки. Поэтому данная сказка учит и тому, что не стоит бояться признавать ошибки, необходимо уметь извиняться.

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

Произведение «Соловей» мне очень понравилось, ведь здесь говорить о том, что следует ценить красоту природы, а также любить ее. Нужно понимать то, что является прекрасным и даже самая совершенная машина, созданная руками человека не сможет заменить созданное природой. Следует быть благодарным, а также понимать природу. Мне понравилось сравнение соловья и механической игрушки, в котором говорится о том, что соловей пел разные песни, а игрушка всего одну. Цените природу и будьте благодарными.

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

Моё мнение, эта сказка учит тому что настоящая красота определяется не по внешним признакам (как-то богатство, внешние признаки красоты), а внутренними качествами и человека в том числе.

А также учит тому что просто необходимо ценить естественную (ну или природную) красоту, а не искусственно созданную.

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

В данной сказке Андерсен дает нам понять то, что искусственное, не заменит никогда природной живой красоты. Демонстрируется по смыслу написанного автором данная мысль за счет того, что пение рукодельного и механического соловья, ввело императора сначала в депрессию, а потом и чуть не довело до смерти вовсе, а вернул его к жизни, лишь живой соловей, которым он до этого пренебрег.

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

Взлетает, прорастает, расцветает.

Дарит тепло и радость больному ребенку.

Любуется, надеется, выздоравливает.

Благодаря горошине, поверила в свои силы.

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

Расскажем коротко содержание данной сказки.

В этой сказке повествуется о Снеговике, которого слепили зимой мальчишки. Снеговику было интересно все, что его окружало. Он многого не знал, потому мало прожил. Собака из будки постоянно просвещала снеговика. У Снеговика была мечта: познакомиться с печкой, но она не сбылась. А весной Снеговик растаял.

Напишем отзыв к сказке.

Это очень грустная сказка о глупом, но добром Снеговике, который почти ничего не знал о жизни. Он очень хотел пойти к печке в гости, потому что не знал, что это опасно для него. Но Снеговик не мог сдвинуться с места, у него не было ног. А собака на цепи обо всем ему рассказывала.

Мне жаль снеговика, который растаял, как только стало тепло на улице.

Источник

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

в чем смысл сказки соловей. Смотреть фото в чем смысл сказки соловей. Смотреть картинку в чем смысл сказки соловей. Картинка про в чем смысл сказки соловей. Фото в чем смысл сказки соловей

АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГАНСА ХРИСТИАНА АНДЕРСЕНА «СОЛОВЕЙ»

Композиция данного произведения типична и содержит все структурные элементы. Повествование начинается с экспозиции. Она заключается в описании дворца китайского императора, огромного цветущего сада при дворце и леса, который простирался до самого синего моря и в котором живет маленькая птичка – Соловей, обладающая прекрасным голосом. Кроме этого, автор в этой части повествует о том, что в это место, куда со всего света приезжали путешественники. Они были в восторге и от дворца, и от сада, и от леса, но, услышав пение Соловья, говорили: «Вот это лучше всего!». В честь Соловья поэты слагали стихи, а ученые упоминали о нем в своих книгах.

Следующая часть произведения – завязка. Она заключается в том, что однажды такая книга дошла до самого китайского императора. Однако он был очень удивлен, прочитав о том, что возле его дворца живет такая птица, которая людей со всего света восхищает своим пением. Он о ней ничего не знал.

После завязки начинается самая большая по объему часть произведения – развитие действий. В этой части автор пишет о том, как китайскому императору принесли птицу по имени Соловей, как он радовался пению этой птицы, как он собирал праздники в честь Соловья. Но однажды императору пришла посылка из Японии с искусственным Соловьем. Он был на много красивее живого и пел он сколько угодно, без устали, правда, только одну песню. Люди перестали обращать внимание на живого Соловья, и он улетел из дворца к себе домой, в лес. Однако, заметив отсутствие Соловья, люди недолго тосковали по нему, потому что они признали искусственную птицу лучшей.

Император все продолжал заводить искусственную птицу, а люди все продолжали слушать ее пение, но искусственный Соловей был уже не тем, что раньше, зубчики шестеренок истерлись, поэтому пришлось его заводить гораздо реже.

Прошло еще пять лет. Император постарел и заболел. Он лежал совсем неподвижно на своем ложе, а рядом, также тихо и неподвижно лежал императорский заводной Соловей.

Эпилог произведения заключается в том, что когда придворные зашли в комнату императора, ожидая увидеть его мертвым, он лежал в кровати живым и полностью здоровым и сказал им: «С добрым утром!».

Итак, рассмотрев композицию данного произведения, охарактеризуем героев произведения – главных и второстепенных. Главными героями являются Соловей и китайский император, второстепенными – первый министр и девочка, которая помогла найти в лесу Соловья.

Соловей – динамический персонаж, так как в произведении нет подробного описания его внешности, оно складывается из отдельных деталей, разбросанных по всему тексту. Соловей – это маленькая серая птичка, невзрачная на вид, но обладающая невероятно красивым голосом. Соловей – воплощение истинного живого искусства. Но искусство требует свободу, поэтому и Соловей свободолюбив. Это особенно проявляется в сцене его разговора с императором после изгнания Смерти. Император просит Соловья остаться, но он отказывается, потому что для его искусства необходима свобода. Кроме этого, Соловей добрый и бескорыстный. Несмотря на то, что он хотел петь в лесу, он согласился полететь во дворец и спеть императору, если только это будет приятно ему. Также его бескорыстность выражается в том, что он отказывается от всех подарков императора, говоря о том, что высшей наградой для него является то, что он видел слезы на глазах императора, когда в первый раз пел перед ним. Соловей не тщеславен. Если бы он был таковым, он бы не улетел из дворца, продолжал бы петь для людей и получал овации. То, что Соловей не тщеславен, проявляется в его просьбе императору не рассказывать никому о том, что у него есть Соловей и что он поет для него. Также Соловей добродушный и незлопамятный. Он не злится на императора за то, что тот изгнал его из государства и даже помогает императору спастись от Смерти.

Следующий главный герой в данном произведении – это император. Император также как и Соловей является динамическим персонажем, так как черты его личности в произведении проявляются через его действия. Он эгоистичный и нетерпеливый. Его нетерпеливость проявляется тогда, когда его министр не смог найти Соловья, и император стал говорить, что, если птицы не будет у него в назначенное время, он прикажет всех министров после ужина отколотить палками по животу. Также в этом эпизоде проявляется жестокость императора. Кроме этого, император неблагодарный. Это проявляется в эпизоде, в котором говорится о том, что император издал указ об изгнании Соловья из китайского государства. Однако в конце произведения император меняется, он становится благодарным Соловью за то, что он спас ему жизнь. Также император становится менее эгоистичным и более терпеливым и даже доброжелательным. Это проявляется в том, что он не держит Соловья и дает ему свободу, соглашается на то, что Соловей сам будет прилетать к императору, когда захочет; при пробуждении после роковой ночи, император говорит слугам «Доброе утро!». Автор к данному герою относится скорее отрицательно, чем положительно, так как пишет о том, что император злых дел в жизни совершал гораздо больше, чем добрых. Но, тем не менее, автор допускает изменение нравственных качеств императора в лучшую сторону.

Рассмотрим второстепенных героев. Одним из них является первый министр при императоре. Он эгоистичный и самовлюбленный, так как с людьми ниже его чином он не разговаривал, а отвечал только: «Пф», что ровным счетом ничего не означало. Он очень высокого мнения о себе. Это проявляется в его словах о Соловье: «…Наверное, он посерел от страха, увидев так много знатных особ». Первый министр также является динамическим персонажем, описания его внешности и характера в тексте нет, черты его личности проявляются через его слова и действия в некоторых эпизодах.

Следующий второстепенный герой – девочка, которая помогла министру найти в лесу Соловья. Она мила и отзывчива. Вероятно, она очень самостоятельна, потому что, несмотря на то, что она еще сама очень мала, она уже ухаживает за своей матерью и работает. Девочка также динамический персонаж, черты ее личности раскрываются через ее действия и образ жизни.

Далее рассмотрим художественное время и художественное пространство, изображаемое автором. Художественное пространство в данном произведении условное, так как это произведение является сказкой, то есть – вымыслом. Также пространство в этом произведении сжатое. Художественное время в данном произведении не соотнесено с историческим, непрерывно, тип времени – эпический, так как все события в произведении происходят в хронологическом порядке. Также время в произведении длительное, так как охватывает несколько лет, конечное, замкнутое, так как все события происходят в рамках одного произведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *