в чем смысл сайлент хилла
Сайлент Хилл 2006, 2012 — добро пожаловать в ад!
В 2006 году на суд любителей фильмов-ужасов была представлена картина «Сайлент Хилл», созданная на основе одноименной компьютерной игры. Через 6 лет зрители смогли увидеть вторую часть, где надеялись получить ответы на вопросы, оставшиеся после просмотра первого сезона. Но если первая часть картины понравилась большинству зрителей, то смысл 2 фильма Сайлент Хилл вызвал множество споров. Точную трактовку того, в чем заключается в фильме Сайлент Хилл смысл повествования, могут наверное дать только авторы истории.
Краткое содержание
Структура фильма довольно сложная. Она состоит из нескольких реальностей и двух временных отрезков. Но захватывающий сюжет не дает зрителю оторвать взгляд от экрана, заставляя вникать в смысл фильма Сайлент Хилл.
Фильм 1
Картина повествует о бездетной семейной паре Роуз и Кристофер ДаСилва, удочеривших 9-летнюю девочку по имени Шэрон. Девочку часто мучают кошмары, во время которых она упоминает город Сайлент Хилл.
Роуз, решив помочь дочери, едет с ней в этот город. По дороге они попадают в аварию. Роуз теряет сознание, Шэрон исчезает.
Мать вместе с полицейской Сибил отправляется на поиски дочери. В городе она встречает безумную Далию Гиллеспи, также потерявшую дочь.
Сайлент Хилл наводнен монстрами, от которых Роуз приходится постоянно спасаться.
Интересно! Монстров в фильме исполняли актеры. Но для усиления жуткого эффекта использовалась трехмерная компьютерная графика.
Параллельно Кристофер отправляется на поиски жены и дочери. Он приезжает в тот же город, но находится в другой реальности. И, несмотря на то, что мужчина ходит по тем же улицам, он не может встретиться с женой и дочерью.
Во время поисков Роуз узнает о существовании общины верующих фанатиков под руководством Кристабелл. Тогда же ей открывается история девочки Алессы, которую фанатики пытались сжечь. В результате душа девочки разделилась на две стороны – темную и светлую. Светлая сторона вселилась в дочь Роуз Шэрон.
Темная сторона Алессы предлагает Роуз помочь в поисках дочери взамен на уничтожение фанатиков. Но Кристабелл находит девочку раньше и пытается сжечь ее.
Первой погибает Сибил, а Шэрон успевает спасти мать. Кристабелл протыкает Роуз ножом. Женщина теряет сознание, а очнувшись, видит рядом Шэрон.
Женщина с дочерью спешит вернуться домой, но ей не удается встретиться с мужем. Они находятся по разные стороны реальности.
Фильм 2
Во второй части раскрывается смысл концовки 1 фильма Сайлент Хилл. Роуз удалось найти печать Метатрона, с помощью которой она смогла переправить дочь домой. Но так как Роуз нашла лишь одну часть печати, сама вернуться не смогла.
Прошло 7 лет. Шэрон зовут теперь Хизер. Она не помнит прошлого, считая мать погибшей в автокатастрофе.
Девочка живет с отцом, взявшим себе другое имя – Гарри. Они постоянно меняют местожительство, скрываясь от кого-то.
После очередного переезда Хизер знакомится в школе с одноклассниками, среди которых юноша по имени Винсент Купер.
Девочку вновь мучают кошмары, в которых ей являются монстры. В это же время ее начинает преследовать мужчина, назвавшийся детективом Дугласом. Его нанял орден Валдея для поисков Шэрон. Детектива убивают монстры, но он успевает сказать девочке, что ее мать жива.
Вернувшись домой, Хизер обнаруживает исчезновение отца и надпись на стене, приказывающую ей идти в Сайлент Хилл. Винсент навязывается ей в провожатые. Как выясняется позже, он тоже член ордена, посланный за девочкой.
Попав в город, девушка встречается с Далией, рассказавшей ей о своей дочери Алессе.
Шэрон попадает в лечебницу, где видит дедушку Винсента – безумного Леонарда и забирает у него недостающую часть печати.
Винсент помогает девушке в поисках отца. По пути они встречают Алессу, утверждающую, что отец Шэрон является жертвоприношением и должен умереть. Не согласная с этим Хизер с помощью медальона убивает Алессу.
Вместе с Винсентом они находят Кристофера и собираются вернуться домой. Но отец отказывается возвращаться, так как хочет найти жену.
Объяснение сюжета
В фильме Сайлент Хилл смысл сюжета гораздо глубже, чем оценили его некоторые из критиков.
Авторам удалось раскрыть несколько тем:
Картина показывает противодействие двух сил – ненависти и любви. Бесконечная любовь матери, не пасующей перед ужасными монстрами, способна преодолеть самую безумную ненависть. В этом кроется смысл 1 части Сайлент Хилла – показать, насколько любовь сильнее мести и ненависти.
Но как в первой, так и во второй части фильма Сайлент Хилл смысл сюжета имеет еще одно значение. Общее, что объединяет обе части – тема веры и бездумного культа. И не важно, во что верит человек. Главное – на что он способен ради слепой веры. Можно ли безнаказанно убивать? Авторы картины дают однозначный ответ – нельзя. Любое зло будет наказано.
В чем суть концовки
При просмотре любого фильма зритель ждет хэппи-энда. Но после окончания первой части ощущение счастливой развязки отсутствует.
С одной стороны, все заканчивается хорошо – мать и дочь воссоединяются. С другой стороны остается непонятным – вернулись ли они домой и смогли ли встретиться с Кристофером. Поэтому каждый по-своему трактовал смысл концовки Сайлент Хилл.
Большинство зрителей пришли к выводу, что мать с дочерью и отец оказались в параллельных мирах. Во второй части эта догадка подтвердилась.
Финал второго фильма показывает торжество добра над злом. Мучители Алессы наказаны. Страдания и боль, причиненные девочке, вернулись бумерангом к мучителям. Это вселяет надежду на то, что справедливость существует даже в темном мире.
Но смысл концовки 2 части Сайлент Хилл остается таким же загадочным, как и первой. Несмотря на то, что фанатики уничтожены и больше нет Алессы, Роуз все равно где-то в западне. И Кристофер остается, чтобы найти ее.
Открытый финал намекает на возможное продолжение картины, где Кристофер найдет жену и наступит долгожданный хэппи-энд.
Фильмы ужасов со смыслом снимаются довольно редко. Но картина Сайлент Хилл не похожа на обычный «ужастик». В фильме показаны все страхи, присущие людям. Поэтому его стоит посмотреть даже тем, кто не любит ужасы.
Фильм ужасов «Сайлент Хилл»: о чем молчит тихий холм?
Сегодня я предлагаю вспомнить довольно известный, хоть и далеко не новый канадский фильм ужасов «Сайлент Хилл».
Разговор об этом фильме, думаю, уместно будет начать со слов, сказанных некогда Господом нашим Иисусом Христом о дьяволе: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).
Да, «Silent Hill» я воспринимаю как фильм откровенно сатанинский и наполненный патологической ненавистью к Христианству. Но при всем при том в этой ленте кроются вынужденные признания, на которые следовало бы обратить внимание всем скептикам-маловерам.
Итак, что это за фильм?
Максим Якушев в своей занятной рецензии сообщает, что картина основана на популярной хоррор-игре «Сайлент Хилл» от Konami.
Сценарий фильма создан Роджером Эйвери (он является соавтором «Криминального чтива», получил «Оскар» 1995-го года за лучший сценарий), а снимать картину было доверено французскому режиссеру-сюрреалисту Кристофу Гану. Этот человек известен тем, что в 1994 году написал сценарий и снял эпизод фильма, посвященного черной магии «The Necronomicon» («Книга мертвых») по Г. Ф. Лавкрафту; позже получил несколько премий за снятый им в 2001 году ужастик «Братство волка».
Выход в свет фильма «Сайлент Хилл» датируется 2006 годом.
Сценарий фильма в двух словах состоит в следующем. Бездетные супруги Да Сильва берут из приюта девочку, которую назвали Шэрон.
Где-то на подходе к пубертатному периоду у девочки начали наблюдаться психические аномалии: она начала страдать лунатизмом; находясь в сумеречном состоянии, создавала странные и страшные рисунки; проявилась общая неуравновешенность натуры. Психиатры разводили руками, состояние девочки ухудшалось; названная мать, которую звали Роуз, решила искать решение проблемы в том месте, которое в бессознательном состоянии называла девочка. Роуз покопалась в интернете и тайком от мужа повезла девочку в городок Сайлент Хилл, Западная Вирджиния. Еще на подъезде к тем краям Роуз выяснила, что город давно заброшен из-за продолжавшегося многие годы подземного пожара на угольных шахтах.
При въезде в городок машина Роуз попадает в аварию. Роуз теряет сознание, а придя в себя, обнаруживает, что Шэрон исчезла. Здесь завершается предыстория и начинается основное повествование.
Покинув машину, Роуз оказывается в некоем отвратительном мире, населенном монстрами и доведенными до отчаяния людьми. Здесь не бывает солнца, с неба сыпется пепел и происходят всякие невероятные вещи. Приходит на ум, что место это находится не на земле, а в некоем духовном пространстве на полпути между жизнью и смертью. Вскоре Роуз обнаруживает здесь церковную общину, руководимую женщиной по имени Кристабелла.
Время от времени над этим миром воцаряется тьма, и все, кто в это время оказываются за пределами храма, рискуют стать добычей ужасного безжалостного демона.
В поисках приемной дочери Роуз оказывается сначала в обществе Кристабеллы, показанной злобным и властолюбивый человеком, а затем — в логове демона Алессы. Там выясняется, что этот демон – темная сторона девочки Алессы Гиллеспи, из которой некогда изгоняли огнем дьявола, причинив бедняжке жуткие ожоги (Шэрон оказалась светлой стороной этой девочки).
Тем временем Кристабелла готовит огненный экзорцизм и для Шэрон, которую она обнаружила прячущейся у матери Алессы Далии Гиллеспи. Роуз, которая ради спасения Шэрон добровольно приняла в себя демона, приходит в собор как раз в то время, когда девочку готовятся опустить в костёр. Роуз кричит Кристабелле, что её Апокалипсис — выдумка, что мир продолжает существовать, и только она виновата в проклятии, постигшем Сайлент Хилл. Кристабелла ударяет Роуз ножом. Этим поступком она выпускает на волю тёмную половину Алессы, которая теперь получает власть действовать в храме. Алесса вызывает из подземного огненного ада прикованную к больничной кровати обгоревшую и повзрослевшую Алессу. Вместе они уничтожают верующих — их разрывают на части нити живой колючей проволоки.
Роуз и Шэрон, объединившая в себе темную и светлую свои сущности, отправляются домой. Но они по-прежнему существуют в другом слое реальности: Кристофер, муж Роуз, их не видит, да и они не замечают его присутствия в доме.
Такая вот мрачная страшилка с очень сомнительным хэппиэндом.
Сколько ни читал я русскоязычных рецензий на фильм (см., в частности, тут и тут), везде верующих Сайлент Хилла определяют, как сектантов. И правда, на первый взгляд они действительно представляются некоей изуверской сектой. Каждый, живущий в православной стране, знает, что христиане не жгут маленьких девочек (больших – тоже), дьявола изгоняют молитвой, а не огнем и не рукополагают в пресвитеры женщин. Это действительно так, но при более внимательном анализе увиденного в фильме у воцерковленного человека начинают возникать недоуменные вопросы. Во-первых, эти «сектанты» почитают честной животворящий крест, причем именно в православном его начертании (сравните крест на двери заброшенной школы с крестом на изображении преподобного Исидора Пелусиотского); у них имеется некий аналог икон, показанных, правда, в откровенно пародийной форме.
И на молитве в храме они стоят, как мы, православные, а не сидят, как католики.
Наконец, отталкивающий образ Кристабеллы в момент ее гибели вдруг обретает высокие черты православных мучеников за веру.
Всех этих внешних признаков было бы, конечно, недостаточно, чтобы отождествить себя с этими малопривлекательными личностями, но есть и еще одна принципиальная деталь: по фильму тьма и ее ужасы не имеют доступа в этот храм к этим людям, и демоны получают власть лишь над теми несчастными, которые в темные периоды так или иначе оказались за его пределами. Но ведь ложь не способна защитить от сил ада. Защиту человеку дает лишь Истина. Значит все, происходящее в фильме, следует воспринимать, как антиправославную аллегорию, созданную извращенным сатанинским сознанием.
Придя к этому выводу, мы без труда расшифруем послание зрителю, сокрытое в ленте.
Под огненными зверствами, с которых начались все несчастья обитателей городка, следует понимать самые обычные православные Таинства (Крещение, скажем). Да, бесами наши Таинства должны восприниматься именно так. Кто читал, кто на видео смотрел, а кто и вживую слышал, как бесы устами одержимых вопят: «Уберите крест, он меня жжет!» Прикосновение к душе святыни в церковных Таинствах кажется бесам огнем сожигающим. Отсюда и «огненный экзорцизм» Сайлент-Хилла. А обгоревшее тело девочки оставим на совести создателей фильма. Как бы они иначе добились сочувствия зрительской аудитории к явно демоническим персонажам.
Изгнанные из душ членов Церкви, бесы всячески нападают на верующих извне, стараются превратить нашу жизнь в непрекращающийся ад, подтолкнуть к отпадению от Церкви искушениями и страхованиями. Окружающий, обезверенный, мир живет совсем иначе, спокойно и, в целом, безмятежно. Зачем нападать на них бесам, когда они и так всецело во власти дьявола. Ни к чему их беспокоить до поры, пусть дремлют. Схватка происходит здесь, на пороге Церкви, в которой верующие получают спасение.
Несложно догадаться, Кого создатели фильма кощунственно оклеветали в образе Кристабеллы. Именно Пресвятая Богородица неизменно пребывает с нами, слепыми и несчастными, незримо ограждает, утешает, ведет ко спасению. Именно Она, превысшая ангелов, является средоточием злобы сатанинской. Мы видим в фильме, как неистово желали бы демоны расправиться с нашей Заступницей, а затем и со всеми нами.
Невозможно, чтобы падшие духи всерьез рассчитывали одолеть Ту, Которая носила во чреве Создателя мира. Сцены, разворачивающиеся перед зрителями на экране, преследуют единственную цель: ввергнуть зрителя в страшный грех соучастия в злобе сатанинской.
Итак, за исключением развязки, мы видим в фильме то, о чем свидетельствуем в учении Церкви: мир, сам того не замечая, полностью пребывает во власти сатаны. Православие — единственная религия, способная привести человека к спасению. Все это подано, конечно, как бы с позиции демона, который вынужден признавать силу и исключительность Православия.
И мы, верующие православные люди, видим ту глубину ненависти, которую испытывает враг рода человеческого к нам, находящимся под покровом Божественной благодати.
Этот материал нахо д ится в разделе « Кинематограф и мультипликация ».
Сайлент Хилл: Они сами навлекли на себя свой Ад…
Фильм снят по мотивам одноименной компьютерной игры. Его я, конечно, уже смотрела, давно и не один раз. Но этот просмотр был немного под другим углом, потому вскрылись очень интересные нюансы.
В игру я не играла, потому мнение будет совершенно непредвзятым. Более того, в корне неверно сравнивать фильм с игрой. У них совершенно разные цели, будьте уверены, в кино нет нелепиц, там все на своем месте и все хорошо продуманно. Собственно, без долгих предисловий приступим.
Странное поведение дочери и поездка
Несколько лет назад Роуз и Кристофер ДеСилва удочерили девочку по имени Шерон (Джодель Ферланд «Дело №39»). Вполне нормальный ребенок, вот только ходит по ночам и ищет какой-то дом, называя его Сайлент Хилл. Родителям приходится искать ее по всей округе и ловить у края обрыва. При этом днем Шерон вполне обычная, веселая девочка и ничего не помнит о своих ночных приключениях.
Крис не хочет, чтобы Роуз занималась поисками и считает, что Шерон лучше поместить в клинику. Но жена просит просто ей не мешать. Уже по дороге Шерон рисует странные картинки, но как рисовала их она не помнит, начинает плакать и нервничать. Эту сцену наблюдает женщина полицейский. Несмотря на заверение девочки, что все в порядке, Сибил Беннет начинает преследование.
Ряд случайностей на дороге приводит к небольшой аварии. Когда Роуз приходит в себя, то оказывается в незнакомой местности. С неба падает то ли снег, то ли пепел, а Шерон бесследно исчезла. Теперь Роуз (играет ее Рада Митчелл «Суррогаты») предстоит найти ее в заброшенном и очень странном городе Сайлент Хилл.
А что если мы сами его создали?
С виду Сайлент Хилл вроде бы город как город, только абсолютно пустой. Самая жесть начинается после того, как звучит сигнал тревоги. После этого мир меняется, погружается в темноту и из нее выходят жуткие существа, которые убивают все живое. Что сказать, похоже, перед нами инфернальный самый темный мир во всей своей красе. Практически, Ад. И это для нас благо, что мы его не видим.
Кстати, все вполне материальные предметы и существа на этом уровне могут быть обычными мыслеформами. То есть, в нашем мире кто-то всего лишь подумал, а на этом уровне образовался какой-то мелкий монстр. Или же сразу много человек думали о том, чтобы кого-то наказать, не хотели, чтобы этот кто-то возвращался. В нашей реальности нет ничего, но на этом уровне мы видим в туалетной кабинке человека, буквально распятого на колючей проволоке и соответствующие надписи.
К чему я все это веду? Возможно, наши мысли создают некую прослойку вокруг нашего мира. Думаем о хорошем, красивом, возвышенном, вокруг расцветает сказочный мир. Злимся, ненавидим, раздражаемся? Вполне возможно, что получаем то, что нам показали на экране.
Что сломалось в Сайлент Хилле?
Очень похоже, что в Сайлент Хилле что-то «сломалось», это как в «Лосте». Только там герои прыгали во времени, а здесь в пространстве. Увы, эта идея не подтвердилась, но очень похоже. Сразу же после первого скачка Роуз встречает какую-то странную женщину, которая рассказывает ей о своей дочери Алессе. Когда Роуз показывает ей фото Шерон, женщина почему-то называет ее своей. Видимо, дама совсем сошла с ума.
В это же время Крис, не желая оставлять жену и дочь в опасности, тоже едет в Сайлент Хилл. Причем Роуз, Шерон и Сибил Беннет, видимо, переместились из нашей реальности в другую, ту что ближе к самой темной. На уровне нашей реальности осталась машина, мотоцикл, но не люди. Потому Кристофер и детектив ищут их в городе совершенно напрасно. Хотя ходят по тем же самым местам, а мужчина даже чувствует запах духов жены.
Кто приносит в жертву детей?
Роуз между тем кооперируется с Сибил и они вместе начинают разыскивать Шерон. В отеле они знакомятся с Анной, а потом попадают в церковь, где находят убежище оставшиеся жители. Здесь они укрываются в минут тьмы и постоянно молятся. А как же без этого. У них есть главная — Кристабелла (Элис Криге «Гретель и Гензель»). Именно она отправляет Роуз на нижний этаж, где сейчас находится Алесса. Та ее ждет, более того, это она вела ее все это время.
Так вот Алесса рассказывает о своей печальной судьбе. Якобы общество в Сайлент Хилле было верующим и в том, что у девочки не было отца, они усмотрели грех. Отвечать за него пришлось почему-то не женщине, которая неизвестно где и от кого нагуляла ребенка, а самому ребенку. И если еще до этого у меня были какие-то сомнения, то после слов Кристабеллы они исчезли:
«Молите его об очищении, ведь не напрасны жертвы невинных.»
Что блин, еще за тайное общество, члены которого крутят козьи рожки, ходят в строгих костюмах и красивых платьях (то есть, не бедные совсем), регулярно встречаются в тайном месте, да еще ко всему прочему скрытом картиной о сжигании ведьмы. Кстати, кто у нас там согласно истории устраивал инквизицию? Церковь, вроде. Вот только церковь явно прикрытие для чего-то другого.
Издевательство над религией или правда?
Кто же теперь те, кто подчиняется и слушает Кристабеллу? Да это обычные люди, которые готовы поверить во что угодно. И это не средневековое общество, это современные люди. Люди несмотря на свое поклонение якобы Богу готовы убивать, мучить, сжигать и получать от этого удовольствие. Ибо по-другому я этот экстаз назвать не могу. И все это прикрывается красивыми словами о защите мира от тьмы.
При этом обыватель может этого и не заметит, он заметит то, что показано явно. А явно показан религиозный культ. По сути, религию в фильме обгадили по полной программе. Мало того, что приверженцев веры сделали монстрами, которые сжигали на кострах чуть ли не невинных. А что если нет никакого издевательства, что если это абсолютная правда?
Истово верующие люди и тем более религиозные фанатики на самом деле способны на многое и на убийство тоже. И да, никого не удивляет, что черное колдовство творится именно в церквях, и там работает даже своя иерархия демонов. Ну а если к этому прибавить, что религии созданы искусственно и они действительно являются опиумом для народа, то и вовсе вопросы отпадают.
Это вовсе не крест, это антенна!
Роуз обращает внимание на знак на полу, Анна отвечает, что такой знак нарисован на домах, построенных предками. Символ единства, символ веры. Крест? Да, крест, но не совсем обычный, а значит, к современной религии отношения не имеет. Значений у креста десятки и сотни. По сути, религия использует крест, дав ему совершенно новое значение.
Древний? Наверное, я долго и упорно искала хоть какую-то информацию, но увы. Ничего вразумительного так и не нашла. Со своей стороны могу сделать только один вывод – крест фрактальный, когда малые части точно копируют основу. И вот тут ответ нашелся сразу и на все.
Это не крест, это крестовидная фрактальная антенна. Для чего использовалась? Связь, энергия, не важно. Суть в том, что эти кресты стояли на «домах, построенных предками». Чем не отсылка к допотопной цивилизации, технические знания которой были на несколько порядков выше наших?
Что произошло и откуда взялась Шерон?
После того, как девочку принесли в жертву, Алесса страдала и мучилась, она ненавидела своих обидчиков и видимо, призвала демона, очень сильного. Он и устроил эту вакханалию. Думаю, девочке даже ничего не нужно было давать взамен, хватило того, что она ненавидела всех и вся. Хотя во второй части есть несколько иное обоснование и оно, кстати, прекрасно объясняет слова Делии.
«Они прокляты, они навлекли на себя свой ад.»
Является ли Шерон дочерью Алессы? Лишь в каком-то смысле, вряд ли она ее рожала. Скорее светлую частицу просто изъяли, причем темные силы и они же отправили ее подальше. В который раз задаюсь вопросом, кто же на самом деле светлые и темные силы? Светлые, кстати, тоже могут быть безжалостными, но исключительно к врагам.
Интересно, сама темная часть Алессы вошла в Роуз. Так она смогла попасть в церковь и расправиться со своими обидчиками. А вот мать Алессы Далия меня удивила. Она сказала, что ее дочь стала монстром. Ну да, нужно было всех простить и отпустить. О прощении я писала в отзыве на фильм «С богами»,там очень хорошо все сказано.
Шикарный фильм с интересным символизмом
Кстати, почему Роуз и Шерон так и не смогли вернуться в свой обычный мир. Да, можно предположить, что обе умерли еще в момент аварии. Но тогда куда делись тела? Мне кажется, что для людей, побывавших в иномирье, дорога обратно закрыта навсегда. Что бы ни привело их в тот мир, выпускать их обратно никто просто так не собирается.
Главное, что врата в Ад закрыты. Ну, а свой собственный блеклый и туманный мир они смогут раскрасить, ведь мать и дочь любят друг друга. Ну а про то, что мать для ребенка — Бог, в кино говорилось не раз. Дети действительно любят своих матерей, даже если те иногда бывают не очень хорошими.
В общем фильм шикарный. Когда смотришь в первый раз, реально впечатляет. Но когда смотришь его осознанно, открываются еще более удивительные вещи. Я в этом вопросе пока еще далеко не эксперт. Многие символы проходят мимо моего внимания и понимания, многие смыслы я просто проигнорировала, потому как сейчас они мне не особо интересны. Потому смотрите сами и делайте свои выводы.
Сайлент Хилл 2. Откровения: Одни видят монстров, другие – людей…
Фильм снят спустя несколько лет. Был негативно принят критиками и фанатами. Последние понятно, что первым-то не понравилось? Я не доглядела, и на экране произошло нечто в стиле убийства красной королевы из «Корабля-призрака»?
Почему не понравилось фантам ясно без слов. Поклонники всегда хотят увидеть на экране то же самое, что впечатлило их в книге, игре. увы, такое случается крайне редко. В игры я не играю, потому с сюжетной линией не знакома и не могу сказать, что и как здесь в сравнении с игрой. Одно скажу, монстров стало больше, а смысла меньше.
Краткое описание фильма «Сайлент Хилл 2»
Итак, с тех пор, когда Роуз спасла свою приемную дочь в Сайлент Хилле, прошло семь лет. Тогда вернулась только Шерон, Роуз вернуться не смогла, она так и осталась в сером междумирье. Теперь дочь с отцом постоянно переезжают и скрываются. Ведь в видении Роуз сказала мужу, что обитатели шахтерского городка, а точнее сектанты будут искать Шерон, потому ее нужно защитить любой ценой.
Саму Шерон преследуют кошмары. Во сне за ней охотятся люди в черном и сама Алесса. Хизер, как теперь зовут Шерон, идет в новую школу в новом городе. Одноклассники воспринимают новую ученицу не очень дружелюбно, на что Хизер отвечает, что меняет уже не первую школу и ей все равно на окружающих. Она не собирается заводить дружбу с одноклассниками и ждет от них того же.
Так как Хизер не совсем обычная девушка, то ее нехило так швыряет по реальностям и вообще она видит то, чего не видят другие. В такой ситуации ее застает еще один новичок класса. Винсент (Кит Харингтон «Игра престолов») предлагает девушке дружбу, все-таки они оба здесь новенькие. Сначала Хизер отказывается, но позже принимает его предложение.
Еще утром перед школой Хизер столкнулась с каким-то мужчиной, который уверен, что они знакомы. Позже он появился у школы. Девушка поняла, что их нашли, ведь мужчина назвал героиню ее настоящим именем. Все осложняется тем, что на Кристофера нападают и похищают. Когда Хизер возвращается домой, то видит на стене надпись: «Приезжай в Сайлент Хилл». И вопреки запрету отца девица вместе с Винсентом едет в это страшное место.
Знание – зло или благо?
Тот самый мужик у школы — частный детектив (Мартин Донован «Призраки в Коннектикуте»), который давно разыскивает Шерон. Он рассказывает героине, что ее пытаются найти члены какого-то тайного ордена. И еще то, что отец семь лет ей лгал о ее прошлом. Девочка забыла, что с ней произошло в детстве, отец же сказал, что она попала в аварию, а мать не выжила. Но ни слова о Сайлент Хилле и прочем.
Собственно, отца понять можно, он защищал саму Шерон. Ведь знание о том, что ты светлая часть темной души в физической оболочке не самая простая вещь. Хотя это незнание в конце концов сыграло злую шутку. Хизер швыряет по реальностям, она не понимает где сны, где видения, где реал, она видит странных людей и настоящих призраков. Знай она, кем является на самом деле, давно бы смирилась и нашла способ это контролировать, а так…
Очень необычная девушка…
Хизер тем не менее и без того необычная девушка. Видимо, происхождение наложило на ее разум определенные следы. Ее не интересует то, что интересно современной молодежи. Куда больше ее интересует то, что у нас принято называть непознанным. И по ее мнению об этом должны думать все. Понравились слова дедушки Винсента:
«Снов не существует, есть бесконечные реальности, наваленные друг на дружку.»
Тем не менее отец позаботился о том, чтобы Шерон узнала о себе как можно больше, когда придет время. Все семь лет он собирал разную информацию о Сайлент Хилле и тех, кто охотится на Шерон. Все это теперь обрушилось на девушку. Благо, что рядом оказался такой отчаянный парень, как Винсент.
Кстати, он усиленно отговаривает Хезер ехать в Сайлент Хилл, что почти сразу начинает вызывать подозрения. Позже он признается, что родился и вырос в Сайлент Хилле, что с детства был адептом ордена и был избран, чтобы вернуть Шерон. На удивление он оказывается очень неплохим парнем. Вот как такой мог вырасти рядом с деспотом-мамашей и культистами-фанатиками?
Темные всегда действуют продуманно…
Удивительно, насколько странными бывают некоторые родители. Кристофер искренне любит Шерон, а ведь она не его родная дочь. В то же время мать Винсента использует собственного сына как инструмент. Отношение соответствующее. Равнодушное, осуждающее за провал. Как собственно и к собственному отцу. Вот такие отношения у темных с родными….
Чего я не поняла, так это зачем Хизер Алессе? Ведь пока Алесса находится в городе одна, она сдерживает адептов ордена. Если же они соединятся, то у тех появится возможность выбраться. Адепты заинтересованы в возвращении Шерон, Алесса не должна была.
Более того почему она ненавидит свою светлую половину, если сама хотела чтобы у нее была лучшая жизнь? в конце концов, оказалось, что Хизер, действуя по собственной воле, действовала в интересах ордена. Сама пришла, сама нашла печать, сама победила Алессу. Да еще и сосудом для какого-то бога должна стать. Вот так темные способны все перекрутить.
Пазлы вроде сложились…
Пришлось немного покопаться, чтобы найти чуть больше информации, дабы пазлы сложились в картинку. Оказалось, что Алесса должна была «родить» Бога, нематериального, но способного влиять на материальный мир. Сделать это она могла только в состоянии крайнего эмоционального подъема.
Странно, боль и ненависть — негативные эмоции, пусть и в разы превосходящие радость и благодарность. Но они вряд ли позволят родить что-то хорошее и светлое. То есть, Бог изначально должен был быть темным. Но что-то пошло не так и культисты пострадали от собственных же действий, то есть от гнева Алессы. Видимо, жертву тоже выбирали не просто так. Вот почему Делия сказала:
«Они прокляты, они навлекли на себя свой ад.»
Далее, для рождения Бога нужна была темная и светлая часть ее души. Потому-то Алесса отделила светлую и отправила ее невесть куда, создав культистам тот ад, который они хотели, но без возможности управлять им. А когда светлая часть души приблизилась к темной, Алесса соответственно на это среагировала.
Ярко, красиво, но не впечатлило…
Что сказать по итогу? Второй фильм мне совсем не понравился. Что несколько лет назад, что сейчас. В первом был какой-то элемент неожиданности. Эти перемещения по реальностям, непонятные люди, девочка, которая стала демоном и умудрилась разделить свою душу. Какие-то символы, которые наводили на размышления, да много всего.
Но как по мне, должна была быть третья часть. Ведь Кристофер остался, чтобы разыскать Роуз. И пусть адептов больше нет, пусть Алесса ушла, все равно Роуз в какой-то западне. Увы, почитав немного описание сюжета всей частей игры, по мотивам которой и было снято кино, я пришла к выводу, что продолжения не будет. Ибо в игре эта линия вроде как закончена…