в чем смысл самоката доставки

Откуда берутся и доставляются продукты в Самокате?

«Самокат» — это российский сервис экспресс-доставки продуктов. Курьеры с фирменными сумками работают в 22 городах. Создатели онлайн-магазина не скрывают принцип работы, поэтому несложно узнать, где закупаются товары.

Откуда берутся продукты

Большую часть позиций «Самокат» закупает напрямую у производителей, чтобы максимально снизить конечную стоимость. Руководство сервиса подписывает соглашения с местными организациями о поставках товаров. Если в регионе нет подходящих продавцов, то «Самокат» налаживает поставки из соседних городов. При этом транспортируются только те продукты, которые хранятся более 7 суток.

Кроме того, онлайн-магазин открыт для сотрудничества с региональными производителями, которые хотят реализовывать свои товары через «Самокат». Каждая компания проходит жесткую аудиторскую проверку несколько раз в год, поэтому вся продукция отвечает требованиям качества и безопасности. Фирменные товары «Самокат» также закупаются у местных заводов и фермеров. Сейчас ритейлер не имеет собственного производства.

в чем смысл самоката доставки. Смотреть фото в чем смысл самоката доставки. Смотреть картинку в чем смысл самоката доставки. Картинка про в чем смысл самоката доставки. Фото в чем смысл самоката доставки

Откуда доставляются

Онлайн-супермаркет работает по принципу «даркстора». Это что-то среднее между обычным магазином и складом. Внутренне он похож на супермаркет (есть холодильники, стеллажи, а еда аккуратно разложена), но по залу ходят только товароведы и грузчики. Брать товары в «дарксторе» намного удобнее, чем в продуктовом, т.к. нет лишних посредников, ассортимент и ценовая политика становятся стабильнее. К тому же такой склад можно поставить даже в жилом доме, т.е. максимально близко к клиенту.

Товароведы, получив заказ, за 10 минут собирают его и передают курьеру. Последнему остается пройти не более 2 км и отдать пакет. Благодаря налаженной системе время доставки не превышает 30 минут.

Как начать сотрудничать

Если у вас есть качественный и уникальный товар, то «Самокат» с удовольствием начнет сотрудничать. Для начала нужно отправить письмо по адресу: zakupki@samokat.ru. Максимально полно опишите состав, процесс приготовления продукта, приложите фотографии и рассчитайте стоимость за штуку. В течение пары недель менеджер компании ответит на сообщение.

После того как вы получите согласие, нужно еще пройти аудиторскую проверку. Без нее подписать договор и начать поставлять еду нельзя. Работник сервиса назначит дату и время приезда аудитора. Он внимательно изучит помещения, состояние оборудования, персонал и ингредиенты. В конце проверки он составит отчет, по результатом которого будет дан окончательный ответ.

Источник

«Самокат» за 700 миллионов: как военный и экономист придумали доставлять продукты за 15 минут и опередили «Яндекс»

«Помню, будто это было вчера: мы с Родионом приходим к Игорю и на радостях рассказываем, что получили первые 40 заказов. Он спрашивает: «Это в день?» Мы говорим: «Всего — за месяц». Цифра, конечно, выглядела смешно», — вспоминает в интервью Forbes сооснователь сервиса доставки продуктов «Самокат» Вячеслав Бочаров. Описанная встреча случилась два года назад: Бочаров и «Родион» — Родион Шишков, сооснователь «Самоката», — тогда получили отказ инвестировать в проект от «Игоря» — Игоря Водопьянова, владельца петербургской УК «Теорема» и делового партнера брата Родиона Кирилла Шишкова. И скепсис был объясним, говорит сегодня Водопьянов: модель доставки продуктов к двери квартиры за 15 минут до «Самоката» в России никто не развивал.

Как Бочарову и Шишкову удалось вырастить один из самых перспективных стартапов в российском фудтехе и почему независимому статусу «Самоката» скоро может прийти конец?

Прийти на «Почту»

Вячеслав Бочаров и Родион Шишков стали стартаперами недавно — запуску своего дела предшествовал 15-летний опыт работы в крупных компаниях. Бочаров большую часть этого срока провел в «Магните», куда пришел еще в 2002 году на должность директора магазина в Ярославле. До этого он окончил военно-финансовое училище и два года отслужил по контракту в Чечне. О военном прошлом предприниматель говорит неохотно: «Это было во время военных действий, я был старшим лейтенантом».

«Когда Сергей узнал о нашем сервисе, сказал: «Слушай, а почему вы мне не предлагаете инвестировать?»

В «Магнит» попал по объявлению. Тогда в розничной сети было менее 200 магазинов, она активно росла и расширяла штат. Карьера Бочарова развивалась стремительно: спустя несколько лет он уже руководил региональным блоком, в 2009-м возглавил транспортную логистику «Магнита», а через год — направление «Магнит Косметик». В 2011 году Бочаров стал директором формата магазинов «у дома». «Я рос вместе с компанией. Приди я позднее, может, и не удалось бы пройти такой карьерный путь», — признается предприниматель.

С Шишковым его в начале 2010-х познакомил Илья Осколов-Ценципер, экс-гендиректор издательского дома «Афиша» и на тот момент вице-президент телекоммуникационной компании Yota. Как раз в ней на должности вице-президента по инновациям Шишков, экономист по образованию, строил карьеру с 2008 года. «Я руководил всем непонятным — музыкальными сервисами, кинотеатром Okko на его заре, когда еще не было мобильного интернета и стриминга. Не было видения, как это должно выглядеть и работать. Как только это непонятное становилось понятным, перемещался в новую сферу», — рассказывает сооснователь «Самоката».

Приложение для «муравейника»

В начале 2017 года у Родиона Шишкова возник спор с Игорем Водопьяновым, тем самым первым несостоявшимся инвестором «Самоката» и деловым партнером Кирилла Шишкова, родного брата Родиона. Они разошлись в мнениях о том, можно ли осовременить отрасль недвижимости, бизнесом в которой занимались Водопьянов и Кирилл Шишков (их УК «Теорема» управляет 10 бизнес-центрами в Санкт-Петербурге). «Я считал, что если к бизнес-центрам, которые строил Игорь, добавить удобные кнопочки и сделать их дружелюбными, то неожиданно окажется, что они станут представлять большую ценность для клиента», — вспоминает Родион. Водопьянов не соглашался: «Мне казалось, что при хорошо работающей управляющей компании кнопочки не нужны».

В споре родилась идея мобильного приложения для арендаторов бизнес-центров и управляющих компаний, через которое можно было бы запросить замену лампочек в офисе, заказать пропуск на территорию, увидеть ежемесячные счета за коммунальные услуги и пр. Шишков, еще будучи сотрудником «Почты России», решил оперативно протестировать концепцию. За месяц силами двух разработчиков он сделал минимально жизнеспособные версии двух приложений Smart.Space — пользовательского, через которое можно было заказать услуги в необходимую часть здания (например, в лифтовой холл), и внутреннего, через которое управляющая компания получала заявки. Расходы на разработку, по словам предпринимателя, были «минимальными». Точную сумму он не раскрывает.

Пилотное приложение с помощью брата Шишков запустил на базе нескольких бизнес-центров, которыми управляла «Теорема». Однако продукт не прижился: владельцы БЦ неохотно внедряли инструмент, который в моменте не повышал уровень арендной платы. Шишков не расстроился — он решил, что Smart.Space «полетит» в многоквартирных домах-«муравейниках». Об идее рассказал Бочарову, и тот решил присоединиться к стартапу. Параллельно работая в «Почте России» и «Магните», партнеры договорились о тестировании «пилотов» в жилых комплексах с несколькими УК — например, RBI и YIT. Те получали приложение-аналог Smart.Space под собственным брендом на безвозмездной основе и продвигали его среди жильцов.

«Хотели, чтобы люди сразу понимали, что мы делаем, и прощали нам — не магазину, а магазинчику — ошибки»

Осенью 2017-го приложения для просмотра показаний счетчиков и запроса ремонтных услуг использовали уже 70% владельцев квартир в «тестовых» ЖК, приводит цифры Бочаров. «Общение с управляющими компаниями для жильцов домов гораздо важнее, чем для арендаторов БЦ: дом большой, сотрудников в нем мало, за всем не уследишь», — объясняет такой спрос Водопьянов.

Монетизировать Smart.Space Бочаров и Шишков решили с помощью дополнительных функций — например, заказа еды, химчистки и уборки в квартире. В конце года добавили первую тестовую кнопку — «Магазинчик». С ее помощью можно было заказать 15-минутную доставку спичек, соли, воды, стирального порошка, туалетной бумаги и других товаров повседневного спроса. Их партнеры закупали в Metro Cash&Carry и хранили в небольшом подсобном помещении на 4 кв.м в одном из ЖК в Кудрово, где и тестировали опцию. Продавали товары в «Магазинчике» без наценки, за доставку по ЖК отвечали один-два курьера. За месяц в конце 2017-го «фишкой» воспользовались 40 жильцов, о чем на памятной встрече Бочаров и Шишков и сообщали Водопьянову.

Партнеры поняли, что могут сформировать огромный перспективный рынок, и ушли с должностей топ-менеджеров. «Мы увидели, что услуга нужна людям, что мы делаем что-то важное, что до нас никто не пробовал», — вспоминает Бочаров. Рынок тогда был пустым, и будущий «Самокат» стал его первопроходцем, подтверждает Антон Захаров, основатель проекта Getfaster, который разрабатывает сервисы экспресс-доставки для сетей под их собственными брендами.

От «Магазинчика» до «Самоката»

Со стартовым капиталом помогли родственники и знакомые — брат Родиона Кирилл Шишков, совладелец ресторанной группы «Пробка» Сергей Никонов и Илья Осколов-Ценципер. «Я начинал с ребятами бизнес по автоматизации управления недвижимостью, в ходе развития которого родилась идея мгновенной доставки продуктов. Модель была новой и никем тогда не опробованной. Риски были очень высокими, но я верил в проект, потому что был с ним с нуля», — говорит Кирилл Шишков. Осколков-Ценципер вспоминает, что «вложился не деньгами, а работой собственной компании [Tsentsiper], занятой дизайном продуктов». «Именно я придумал фиче в предыдущем проекте Родиона [Smart.Space] название «Магазинчик», — уверяет он. — Проект привлек меня космическими личностями основателей, здравым смыслом и масштабом». Доли в созданном еще под Smart.Space ООО «Умное пространство» распределились так: по 36,3% осталось у Бочарова и Родиона Шишкова, 17,5% получил Кирилл Шишков, 7,5% — Никонов, 2,3% — технический директор «Магазинчика» Константин Степаненко. Осколов-Ценципер получил долю в 2,3% при следующем раунде.

Инвестиции помогли сервису выйти на стабильные 25 заказов в день. При этом деньги команда сжигала быстро: продукты продолжали закупать вручную в Metro Cash&Carry, наценку для привлечения клиентов не делали. Системы прогнозирования спроса еще не было — списания могли составлять 20%, рассказывает Бочаров. «Съедали» инвестиции и зарплаты: к тому моменту штат разработчиков разросся до 5-6 человек, а на должность директора пригласили управляющего несколькими филиалами в «Магните». Часть средств уходила на офлайн-рекламу — с помощью объявлений в подъездах и через промоутеров. «Все это было очень сложно объяснить в тот момент, у людей была реакция: «15 минут? Вранье какое-то!», «А как вы отбираете продукты? Принесете ерунду какую-то!» Мне приходилось лично раздавать листовки у ЖК в Кудрово и объяснять жителям, о чем наш сервис, и почему это выгодно», — вспоминает Бочаров.

Новый раунд помог основателям до конца 2018 года открыть еще четыре склада в Петербурге. Запуск каждого обходился в среднем в 1 млн рублей. Количество заказов в месяц достигло 8000, а средний чек — 400 рублей. К тому моменту партнеры ушли от закупок в Metro Cash&Carry и заключили договоры с несколькими региональными дистрибьюторами (например, с дистрибьютором Procter&Gamble «Алиди»). На товары стали делать наценку — порядка 8%. Тем не менее, каждый заказ приносил порядка 100 рублей убытка. Причина — в дорогой логистике на небольших объемах (в штате сервиса тогда было всего 30 курьеров).

«Проект привлек меня космическими личностями основателей, здравым смыслом и масштабом»

По итогам 2018-го суммарная выручка двух российских юрлиц составила около 27 млн рублей, убыток — 67 млн. Тогда же сервис переименовали в «Самокат». «Это от слова «сам» — сам обеспечиваешь себе питание. Связи с доставкой на самокатах не было — большая часть курьеров доставляла заказы пешком», — уверяет Бочаров.

ПИК заказов

«Осенью 2018 года мы в принципе понимали, что в феврале-марте 2019-го у нас закончатся деньги, поэтому уже тогда начали общаться с инвесторами. К тому же надо было быстро расти, потому что на рынок начали выходить другие игроки, в том числе сервисы доставки из уже существующих магазинов», — вспоминает Шишков. В 2018 году в конкурентах у «Самоката» появились сразу несколько стартапов, например, Superbro (доставка за 90 минут) и Golama (2 часа).

Выбор в пользу «дочки» девелопера ПИК — «ПИК инновации» — основатели сделали еще и потому, что были знакомы с Гордеевым. «Познакомились давно, когда я был еще в «Магните», через общих друзей, — рассказывает Бочаров. — Когда Сергей узнал о нашем сервисе, сказал: «Слушай, а почему вы мне не предлагаете инвестировать?» Ну мы и предложили». Пресс-служба Гордеева комментировать вопросы инвестиций в «Самокат» отказалась.

«Дальше все пошло веселее», — вспоминает Бочаров. За три месяца партнеры открыли в общей сложности 70 складов, а к концу года вышли в Москву (сейчас в столице 61 склад, в Санкт-Петербурге — 59). Для сравнения, у сервиса «Яндекс.Лавка», который запустился в Москве в июне 2019-го под руководством Ильи Красильщика, бывшего главного редактора «Афиши» и издателя «Медузы» (в интервью VC.ru Красильщик говорил, что лишь однажды общался с Бочаровым), и недавно вышел в Петербург, пока заметно меньше складов — чуть более 80.

Представитель фудтех-направления «Яндекс.Такси», к которому относится «Лавка», сообщил Forbes, что основная задача рынка сегодня — «сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о существовании подобных сервисов и попробовали их». Проекты в нише экспресс-доставки продуктов, по его мнению, пока «не столько конкурируют между собой, сколько формируют у пользователя привычку покупать продукты онлайн» и «разогревают рынок в целом». «При этом у «Лавки» есть несколько особенностей — наличие готовой еды и милкитов (наборов продуктов с рецептами), на сегмент которых приходится около 20% продаж, специфика ассортимента и доступ к большой лояльной аудитории «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Такси», на базе которых она работает», — отмечает собеседник Forbes.

В декабре 2019-го «Самокат» обрабатывал уже более 100 000 заказов в неделю, средний чек возрос до 510 рублей. «Яндекс.Лавка» актуальное число заказов не раскрывает. «Пошел эффект масштаба. Когда у тебя несколько складов, ты не можешь давать массовую рекламу по всему городу. А мы с инвестициями наконец смогли покрыть весь Петербург — у нас заработал и сарафан, и онлайн», — объясняют галопирующий рост Бочаров и Шишков. «Два основных фактора скачка «Самоката» — услуга, которой просто воспользоваться, и очень активное продвижение в офлайне, «рядом с домом», — считает Григорий Кунис из iGooods.

Выручка «Самоката» за 2019 год, по расчетам Forbes, составила порядка 730 млн рублей. Бизнес пока убыточен (размер убытка основатели не раскрывают), но три первых склада уже вышли в прибыль в «несколько сотен тысяч рублей», уверяют Бочаров и Шишков. Эти склады, по их словам, обрабатывают по 850 заказов в день. При среднем чеке в 510 рублей месячная выручка каждого может составлять 13 млн рублей. Ежедневное количество чеков в остальных точках пока существенно ниже, признают предприниматели.

Приманил «Магнитом»

На инвестиции «Самокат» смог отстроить систему прогнозирования спроса, которая помогла снизить долю списанных продуктов до 1,5%, а также систему контроля курьеров. Последняя, например, подсказывает сборщикам и курьерам, на каких этапах доставки заказа они тратят больше времени, и напоминает, какие товары нужно списать из-за истекшего срока годности. «Наш бизнес строится на пяти китах: адаптированный под потребности клиента ассортимент, постоянное присутствие товара на полке, удобный интерфейс, быстрая доставка и адекватная цена. Только если мы закрываем все эти пункты, клиент выбирает нас, а не поход в офлайн-магазин», — объясняет Бочаров.

Сейчас в штате «Самоката» 500 человек. 80 из них — сотрудники офисов, которые расположены в коворкингах в Москве и Петербурге. Четверть операционного персонала — бывшие сотрудники «Магнита», признается Бочаров. От бывшего работодателя в проект он привнес не только человеческий капитал, но и практику расширения ассортимента за счет собственной торговой марки. Летом 2019-го Бочаров и Шишков нашли несколько небольших региональных контрактных производств, которые согласились поставлять продукцию под брендом «Самокат». Сейчас под ним проект продает 40% всей молочной продукции. Маржинальность составляет 30-80% в зависимости от категории и в среднем на 10% превышает маржинальность продуктов других брендов.

Среди контрактных производств «Самоката» — ярославская «Овсбей», петербургский «Сырный мир» и подмосковная «Бутылка молока». «Мы в основном поставляем продукцию под собственной торговой маркой. Основные заказчики — сеть «ВкусВилл» и «Самокат». С последним начали работать в 2019 году, концепция сервиса показалась нам перспективной», — ответила на запрос Forbes представитель «Сырного мира» Наталия Калюжная. По ее словам, бренд поставляет «Самокату» продукцию дважды в неделю в Москве и Петербурге. Заказами стартапа производство загружено на 10-15%. «Мы как любая производственная компания заинтересованы в расширении рынка сбыта. Формат работы «Самоката» сейчас активно развивается, и наши начальные предположения о росте объемов заказов подтвердились», — отмечает гендиректор «Бутылки молока» Сергей Кальченко. По его словам, производство поставляет товар «Самокату» пять раз в неделю.

«Самокат» — от слова «сам»: сам обеспечиваешь себе питание. Связи с доставкой на самокатах не было»

Источник

Петербургский «Самокат» первым в России запустил доставку продуктов за 15 минут. Как сервис развивает бизнес в двух городах и конкурирует с корпорациями

Первопроходцем на российском рынке экспресс-доставки стал петербургский «Самокат», который запустили бывшие топ-менеджеры Вячеслав Бочаров и Родион Шишков.

К марту 2020 года сервис обеспечил почти весь город доставкой продуктов за 15–30 минут и продолжает открывать точки в Петербурге и Москве. В то же время бизнес остается убыточным, у сервиса появляются новые конкуренты и на рынке обсуждают возможную сделку «Самоката» с Mail.ru Group и «Сбербанком».

«Бумага» рассказывает историю петербургского сервиса экспресс-доставки.

Как появился «Самокат»

Создатели «Самоката» — бывшие топ-менеджеры Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. Бочаров с 2002 года работал в «Магните» — в том числе запускал «Магнит Косметик» и несколько лет управлял магазинами «у дома». Шишков был вице-президентом Yota и отвечал за развитие новых сервисов в «Почте России».

В 2016 году предприниматели создали предшественника «Самоката» — сервис Smart.Space. Приложение задумывалось как посредник между жильцами крупных ЖК и управляющими компаниями. С его помощью можно было оплатить счета, заказать уборку, ремонт — и продукты в небольшом количестве.

в чем смысл самоката доставки. Смотреть фото в чем смысл самоката доставки. Смотреть картинку в чем смысл самоката доставки. Картинка про в чем смысл самоката доставки. Фото в чем смысл самоката доставки

— Мы бесплатно подключали к приложению управляющие компании, а чтобы что-то зарабатывать, встраивали разные сервисы. Одним из первых стал «Магазинчик», который позволял заказывать домой товары первой необходимости, — рассказывает Шишков «Бумаге». Тогда весь ассортимент хранился на небольшом складе в Кудрове.

В 2017-м «Магазинчик» выделили в отдельное направление, а потом создали и приложение. Шишков и Бочаров увидели перспективы у сервиса, который занял пустующую рыночную нишу.

В следующем году бизнесмены полностью сосредоточились на «Магазинчике». Шишков и Бочаров привлекли около 1 миллиона долларов инвестиций и смогли масштабировать проект. Тогда же приложение переименовали в «Самокат».

Как «Самокат» доставляет продукты за 15 минут

Уникальность «Самоката» — в быстрой доставке, которую пользователь, по задумке создателей, не воспринимает как ожидание. На момент запуска это был единственный подобный сервис в России — остальные доставляли товары минимум за час, а как правило, еще дольше. Бочаров и Шишков же считали, что интернет-торговля подразумевает мгновенность: «Согласитесь, странно, что заказать продукты в интернете дольше, чем просто сходить в магазин», — говорит Бочаров.

— Наш бизнес строится на пяти китах: адаптированный под потребности клиента ассортимент, постоянное присутствие товара на полке, удобный интерфейс, быстрая доставка и адекватная цена, — объяснял Бочаров принципы работы «Самоката» в разговоре с Forbes.

Быструю доставку обеспечивают дарк-сторы — небольшие склады, где хранятся все доступные в приложении товары. Их расположение позволяет доставлять продукты в течение 15 минут. В некоторых районах диапазон доставки шире, там время может увеличиваться до 30 минут.

— Процесс сбора товаров в магазине, допустим, займет 2,5 минуты, — объясняет Бочаров. — Еще 10 минут на дорогу. Ехать точно нужно не на автомобиле, потому что тратишь много времени на парковку. Таким образом, остаются велосипед и самокат. Расстояние должно быть в пределах километра. В радиус одного нашего дарк-стора попадает порядка 20 тысяч квартир.

Дарк-сторы помогли гарантировать быструю доставку, но поначалу «Самокат» столкнулся со сложностями с закупкой. Без системы прогнозирования у компании был большой процент списания — до 20 %. Кроме того, сама закупка была затратной — ассортимент доставляли из Metro Cash&Carry.

в чем смысл самоката доставки. Смотреть фото в чем смысл самоката доставки. Смотреть картинку в чем смысл самоката доставки. Картинка про в чем смысл самоката доставки. Фото в чем смысл самоката доставки

Кто дал деньги на стартап

Первые деньги на развитие «Самоката» предприниматели получили от Кирилла Шишкова (брата Родиона и совладельца УК «Теорема») и совладельца ресторанной группы «Пробка» Сергея Никонова. Сервису также помог ресурсами своей компании предприниматель и дизайнер Илья Осколов-Ценципер. Все они получили различные доли в компании.

Поддержка и развитие сервиса требовали всё новых инвестиций. В середине 2018 года сразу несколько предпринимателей, а также представители российского фонда Winter Capital Partners (связан с миллиардером Владимиром Потаниным и его инвестиционной компанией «Интеррос») вложили в проект еще 1,5 миллиона долларов.

Инвестиции помогли «Самокату» открыть еще четыре склада в Петербурге. Как пишет Forbes, тогда компания перешла от закупок в Metro Cash&Carry к работе с региональными дистрибьюторами, сделав наценку на товары около 8 %. Однако из-за дороговизны логистики проект всё равно уходил в минус: при среднем чеке в 400 рублей каждый заказ приносил около 100 рублей убытка.

Летом 2019-го крупнейшим владельцем «Самоката» стала структура девелопера ПИК — «ПИК инновации». Как основатели «Самоката» сообщили изданию Forbes, сумма сделки составила 10 миллионов долларов. Инвестиции помогли не только масштабировать проект, но и стабилизировать процессы. Руководители «Самоката» рассказали «Бумаге», что рассматривают возможность привлечь новые инвестиции в будущем.

Почему для «Самоката» важна локальность

В основе «Самоката» — гиперлокальность. Она выражается в том числе в ассортименте, который учитывает структуру и уровень доходов жителей микрорайона. «Где-то, например, больше молодых семей — им нужно больше детских товаров», — объясняет Шишков.

Кроме того, многие курьеры «Самоката» — местные жители. «Оказалось, что такая работа востребована, — говорит Шишков. — Человек может выбрать любые временные отрезки работы: два часа, три, восемь. Так мы получаем гиперлокальность не только в доставке, но и среди сотрудников».

«Самокат» также настраивает прямое общение с потребителями — сервис использует не только наружную рекламу, но и чаты в мессенджерах и сообщества в соцсетях.

— Недавно рядом с одним из наших дарк-сторов потерялась девочка. Родители зашли к нам и попросили курьеров связаться с ними, если увидят ребенка. Фотографию распространили среди всех курьеров в микрорайоне, и в следующие полчаса один из них обнаружил девочку, — приводит пример Бочаров.

На момент написания материала у «Самоката» работает 59 дарк-сторов в Петербурге и 61 в Москве. Для сравнения — у «Яндекс. Лавки» в Москве сейчас больше 60 складов (в первые полгода работы было 50). В 2020 году «Самокат» планирует запускать по 25 точек в месяц в обоих городах. На сервис работает около 2,5 тысячи человек. По данным Forbes, в штате «Самоката» 500 сотрудников, около 80 из них — работники офисов в обоих городах.

Текущую стоимость запуска каждой точки основатели «Самоката» не раскрывают. По данным Forbes, в конце 2018 года открытие одного склада обходилось в 1 миллион рублей.

— Прибыль мы пока не получаем, — хотя есть отдельные точки, которые вышли в плюс, — говорит представитель «Самоката» Кирилл Жарков.

в чем смысл самоката доставки. Смотреть фото в чем смысл самоката доставки. Смотреть картинку в чем смысл самоката доставки. Картинка про в чем смысл самоката доставки. Фото в чем смысл самоката доставки

Три факта о сервисе

С кем конкурирует «Самокат»

Рынок онлайн-заказа и доставки продуктов в Петербурге представлен сервисом iGooods (собирают заказы в магазинах офлайн-ретейлеров и доставляют их минимум за 90 минут, цена доставки зависит от веса заказа), «Сбермаркет» (тот же принцип, что и у iGooods, доставляют за два часа из Metro, «Ашана» и «Ленты» и за 30 минут из «Азбуки вкуса» и «ВкусВилла»), собственными сервисами некоторых сетей («Азбука вкуса» с доставкой от 60 минут, «Перекресток», «О’кей» с доставкой от двух часов), в феврале 2020 года в город пришла «Яндекс.Лавка». Ранее существовали также сервисы доставки Superbro и Golama, но в январе 2020 года они оба прекратили работу.

Создатели «Самоката» считают, что рынок онлайн-доставки продуктов всё равно пока слишком мал.

— Все наши усилия направлены на борьбу с офлайн-магазинами, — считает Бочаров. — Мы видим, как растет количество заказов и денег, которые люди тратят. Многие сначала не очень доверяют сервису и заказывают что-то, что не быстро портится. Пробуют — и дальше доверяют всё больше, заказывают фрукты, овощи.

Бочаров говорит, что сейчас главный вопрос не «кто у кого выигрывает», а «насколько мы вообще нравимся потребителю».

— Чем больше игроков на рынке, тем больше об этом говорят, тем популярнее становится услуга. Мы уверены, что то, что мы строим, становится новым базовым структурным элементом жизни в городе. Мы привыкли, что в доме всегда есть вода и электричество, а теперь люди будут привыкать, что всегда могут быстро пополнить запасы всего необходимого.

Той же позиции придерживается и Илья Красильщик, руководитель «Яндекс.Лавки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *