в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев

Анализ рассказа «Конь с розовой гривой» Астафьева

в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть картинку в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Картинка про в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» поднимает вопросы о важности семьи в воспитании молодого поколения, об ответственности и нравственных основах, которые необходимо вложить в сознание детей. Автор подчеркивает необходимость строить отношения в семье на доброте и чуткости.

Краткий и полный анализ рассказа помогают увидеть глубокий воспитательный смысл произведения, которого автор достигает простыми средствами.

Год написания — 1963 год.
История создания — В данном рассказе представлены автобиографические воспоминания, собранные автором в цикл «Страницы детства». Позже они оформились в повесть «Последний поклон».
Жанр — рассказ, автобиографический рассказ.
Направление — деревенская проза, реализм.
Основная идея — Человек заслуживает прощения, если он совершил дурной поступок, но раскаялся. Особенно, если это ребенок, которому можно ошибаться и чего-то не знать.
Тема — Судьба русского крестьянства на примере жизни нескольких семей, осмысление семьи и деревни как нравственных основ народа.
Проблема — Чтобы воспитать в маленьком человеке ответственность и честность, важно не просто наказать его за проступок, а показать, чем плохи последствия.
Композиция:
Завязка — уговор между бабушкой и внуком (он собирает ягоды, она ему за «работу» покупает пряник).
Развитие сюжета — приключения с соседскими ребятами, обман.
Кульминация — бабушка узнает об обмане, Витя прячется.
Развязка — Витя получает и наказание, и пряник.

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Влияние семьи на воспитание ребенка и становление его личности.

Проблема: Важно давать ребенку пространство для самостоятельности, но так, чтоб она не переходила во вседозволенность и безответственность.

2. Тема: Трудная жизнь русской деревни.

Проблема: Даже тяжелый труд не спасает людей от бедности, недовольства жизнью и горького пьянства (пример семьи Левонтия).

3. Тема: Настоящие и ложные друзья.

Проблема: Вите очень хочется заслужить внимание сверстников, но настоящими друзьями для него становятся бабушка и дедушка: они и поворчат, и поругают, но не бросят в трудной ситуации. А вот Саньку трудно назвать другом, потому что он подбивает Витю на нехорошие поступки и ищет выгоду в их общении.

4. Тема: Первые ошибки и первые ситуации нравственного выбора.

Проблема: Ребенку трудно делать нравственный выбор, пока он еще много не знает, но ему можно ошибаться.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Главная идея рассказа – в том, что взрослые могут научить ребенка важным вещам, демонстрируя любовь, прощение и милосердие, а не только строгость. После проступка Вити и бабушка, и дедушка поступают мудро: учат внука извиняться, смело признавать свои ошибки, отвечать за последствия поступков. Но самое главное – они всем своим поведением показывают, что остаются на стороне мальчика, продолжают любить его и заботиться о нем. Пряник в виде коня с розовой гривой становится доказательством такого отношения. Став взрослым, писатель с теплотой вспоминает свои детские переживания и бабушкин подарок – как нравственный урок на всю жизнь.

п.3. Основные герои (их место в образной системе)

Витя — главный герой, от лица которого ведется повествование. Мальчик-сирота, воспитывается бабушкой и дедушкой. Попадает под влияние соседских детей, у которых более широкие взгляды на то, что считать хорошим, а что – плохим. Обманывает и подводит бабушку, но позже раскаивается в своем поступке.
Катерина Петровна — ворчливая, но добрая бабушка Вити. Она поругивает внука, но очень его любит и боится потерять, как когда-то потеряла свою дочь, маму Вити (она утонула). Дарит внуку обещанный пряник, несмотря на обман мальчика.
Дедушка — воплощение добра и мудрости для Вити. Сильный и спокойный человек. Поддерживает внука, убеждает его признаться и извиниться за проступок.
Левонтий — местный работяга, заготовщик леса. С трудом тянет семью, не успевая толком воспитывать детей. Неплохой, но пьющий человек. Жалеет Витю, потому что он сирота. Когда-то работал с его матерью.
Василиса — жена Левонтия, добрая, но непутевая женщина. Привыкла к нраву супруга, во время пьяных буйств отсиживается у бабушки Вити. Постоянно занимает у соседей деньги, а потом отдает. Воспитывает детей безалаберными, но самостоятельными.
Санька и Танька — младшие дети Левонтия, приятели Вити. Воплощение непослушания, озорства, свободы. Санька учит Витю плохому – врать, прятаться, подворовывать.

п.4. Литературные приёмы

Автор использует богатую палитру речевых средств художественной выразительности.
✓ Эпитет: испуганно-радостным голосом; трудное дыхание утомленного человека; большой, жёсткой и доброй рукою слёзы.
✓Метафора: пряник конём; песни скользом пролетали над крышей; пир горой; взметнув юбкою вихрь; убитые дневною жарой собаки.
✓Олицетворение: конь лягает копытами в живот (речь о прянике); русская печь, раскорячившаяся посреди избы; шмели надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой.
✓Повтор для усиления впечатления: грива розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.
✓Сравнение: перебирала босыми ногами, ровно горячий конь.
✓Поговорки: жизнь страшнее снов; провалился сквозь землю вместе с бабушкой.
✓Диалектизмы: заимка, бадога, заполошная, поскотина, увал, яр.

Поскольку пьеса не располагает большим количеством художественных средств (нет описаний, портретов, пейзажей), автор раскрывает события и героев через речь.

✓Самохарактеристика персонажей
(Катерина о себе: «А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой», «Такая я уж зародилась горячая!» и т.д.).
✓Отсылки к прошлому героя
(Борис: «Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели»; Катерина: «До смерти я любила в церковь ходить»).
✓Взаимная характеристика
(Кабаниха – о Диком: «А и честь-то невелика, потому что воюешь ты всю жизнь с бабами»; Кулигин – о Кабановой: «Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем»).
✓Монологи, выдающие мысли и чувства героев
(Катерина, говорящая о птицах, монолог Кулигина о нравах в городе)
✓Речевое поведение
(возвышенная лексика в репликах Катерины; научные термины в речи Кулигина; робость и слабость в речах Тихона; много бранных слов в репликах Кабановой и Дикого)

п.5. Конфликт произведения

Главным является внутренний конфликт мальчика Вити, который стремится социализироваться в обществе и получить одобрение, но для этого нарушает договоренность и правила своей семьи. Обманув бабушку, Витя чувствует себя виноватым, но при этом хочет избежать ответственности. Противоречия раздирают героя, но когда он просит прощения, ему становится легче.

Менее очевидный, но важный конфликт – столкновение разного уклада семей. То, что для соседских ребят считается нормальным и хорошим, не приветствуется в семье Вити. Когда мальчишки провоцируют его обманывать, красть, выкручиваться и хитрить, это вступает в противоречие с воспитанием его семьи, поэтому герою так тяжело и совестно.

Источник

Анализ «Конь с розовой гривой» Астафьев

в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть картинку в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Картинка про в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев

Всего получено оценок: 1387.

Всего получено оценок: 1387.

Рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой» – воспоминания писателя о детстве, переданные при помощи художественного слова. Кажется, что взрослый человек наблюдает за собой со стороны. Он не просто рассказывает о поступках сорванца-мальчишки, но и анализирует их, подталкивая читателя к серьёзным выводам. Школьники изучают «Коня с розовой гривой» в 6 классе. Предлагаем краткий анализ произведения, который поможет качественно подготовиться не только к урокам, но и к ЕГЭ.

в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть картинку в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Картинка про в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев

Краткий анализ

Год написания – 1963.

Тема – В произведении можно выделить две основные темы: обман Витьки и духовное становление личности.

Композиция – Композиция произведения простая, однако есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена. Начинается рассказ завязкой, а уже далее следуют экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка. Пейзажи и портреты в произведении лаконичные, но именно они помогают придать воспоминаниям выразительность.

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

История создания произведения тесно связана с жизнью В. Астафьева. В нём отобразились воспоминания писателя о детстве. Известно, что Виктор Петрович в семь лет потерял мать. Женщина перевернулась на лодке и утонула. Отец мальчика женился во второй раз, а сына отправил в детский дом.

Самым близким человеком после смерти матери стала бабушка Потылицына Екатерина Петровна. Она жила в деревне. Её соседом был дядя Левонтий – глава многодетной семьи. Витя дружил с сыном соседа Санькой. Товарищи любили рыбачить, купаться на речке, вместе частенько попадали в разные истории. Одна из них отразилась в рассказе.

Год написания произведения – 1963. Рассказ «Конь с розовой гривой» – часть автобиографической повести В. Астафьева «Последний поклон».

Анализ рассказа «Конь с розовой гривой» стоит начинать с характеристики главных тем и системы образов.

Мотив детства очень распространён в мировой литературе. В. Астафьев развивает его так, чтобы раскрыть две темы: приключения мальчика Вити и соседских детей и духовное становление личности. Указанные темы «Коня с розовой гривой» тесно переплетаются между собой и определяют проблематику произведения.

Начинается «Конь с розовой гривой» коротким разговором бабушки и внука. Бабушка просит мальчика насобирать туесок земляники, обещая за это пряник – коня с золотой гривой. Несколько абзацев посвящено описанию лакомства. В них В. Астафьев погружается в свои детские заботы и мечты.

Бабушка и внук Витя – главные герои произведения. Постепенно галерея образов дополняется. Читатель узнает о членах семьи бабушкиного соседа Левонтия: жене Васёне, детях Саньке и Таньке. Все они играют второстепенную роль. Эпизодичные образы – дед и мать Витьки.

Центральное событие сюжета – сбор земляники. В. Астафьев рассказывает, как главный герой вместе с друзьями собирал ягоды. Дети Левонтия больше ели, чем работали. Витя же собрал туесок земляники, но часть его «добычи» съели, часть – рассыпали. Витька испугался: что скажет бабушка. Она была женщиной доброй, но строгой. Санька посоветовал другу обмануть её: насыпать в туесок земли и травы, а сверху положить ягоды. Так ребята и сделали.

Обман бабушка обнаружила только на рынке. Она рассердилась на внука, но пряник ему привезла. Привлекает внимание эпизод, описывающий возвращения бабушки с рынка. Мальчик заметил, как бабушка грозила ему с лодки кулаком. Вид лодки посреди реки напомнил мальчишке о смерти матери, утонувшей в Енисее.

В произведении раскрываются такие моральные проблемы: проблема отношений между представителями разных поколений, проблемы обмана, совести, дружбы.

Основная мысль произведения: нужно уметь говорить правду, поступать по совести. Это то, чему учит читателя автор.

Композиция

Характеристика композиции – обязательный пункт плана «Коня с розовой гривой». Произведение не отличается сложной смысловой или формальной организацией, однако есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена.

Начинается рассказ завязкой – просьба бабушки. Далее следует экспозиция – знакомство с семьёй Витьки и Левонтия; развитие событий – сбор земляники, попытка обмануть бабушку; кульминация – переживания главного героя (заметит бабушка обман или нет); развязка – бабушка ругает внука, а потом Витька по совету дедушки мирится с ней. Особенности развития сюжета связаны с тем, что анализируемое произведение – часть повести.

Пейзажи и портреты в рассказе лаконичные, но именно они помогают придать воспоминаниям выразительность. Смысл «Коня с розовой гривой» сконцентрирован в искреннем признании взрослого человека.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Коня с розовой гривой».

Жанр произведения В. Астафьева – рассказ, о чем свидетельствуют такие особенности: небольшой объём, небольшое количество главных героев, внимание сконцентрировано на одном событии. Направление произведения В. Астафьева «Конь с розовой гривой» – реализм, так как рассказ основан на реальных событиях.

Источник

Анализ рассказа «Конь с розовой гривой» (В.П. Астафьев)

Виктор Петрович Астафьев за свой творческий путь создал немало интересных и поучительных произведений. Наиболее известным из них является рассказ «Конь с розовой гривой». Данное произведение представляет собой воспоминания писателя о своём детстве, которые он передал с помощью художественного слова. Создаётся впечатление, будто взрослый человек наблюдает за своим поведением со стороны. Автор очень тщательно анализирует поступки главного героя, заставляя читателя задуматься о важных вещах. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом произведения Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» по плану.

История создания

История создания рассказа «Конь с розовой гривой» переплетается с жизнью известного писателя. В произведении нашли отражение воспоминания автора о своих детских годах. Виктор Астафьев остался без матери, когда ему было всего семь лет. Известно, что женщина перевернулась на лодке и утонула. У мальчика остался отец. Однако вскоре он во второй раз женился, а Виктора отдал в детский дом.

У мальчика также была бабушка, которую звали Екатерина Петровна Потылицына. Именно она стала самым близким человеком для ребенка после того, как он потерял мать. Женщина проживала в деревне. Дядя Левонтий был её соседом, у которого был сын по имени Саня. Витя дружил с ним, ребятам нравилось вместе проводить время. Они любили купаться в речке, ходить на рыбалку. При этом мальчики часто становились участниками различных историй, одна из которых отразилась в произведении.

Работу над созданием своего знаменитого рассказа Астафьев завершил в 1963 году. Данное произведение стало частью автобиографической повести писателя «Последний поклон».

Жанр и направление

Произведение «Конь с розовой гривой» является рассказом. Об этом свидетельствует несколько признаков. Так, произведение является небольшим по объёму, в нем представлено сравнительно небольшое количество персонажей. При этом автор сконцентрировал внимание только на одном событии.

Нетрудно догадаться, что рассказ создан в духе реализма. Ведь он является автобиографическим и основан на реальных событиях.

Композиция

Можно заметить, что рассказу не присуща сложная структура. Но для композиции произведения характерна некоторая особенность. Писатель немного нарушил последовательность сюжетных элементов в рассказе.

Произведение начинается с завязки, в которой отражена просьба бабушки. Затем наступает экспозиция, представляющая собой эпизод знакомства с семьёй Вити и Левонтия. Развитие событий происходит во время сбора ягод. При этом Витя пытается обмануть свою бабушку. Развязка представлена в сцене, когда Екатерина Петровна ругает своего внука.

Как известно, рассказ «Конь с розовой гривой» является частью повести Астафьева, поэтому ему присущи некоторые особенности развития сюжета.
Благодаря красивым пейзажам и подробным портретам Виктор Астафьев смог придать своим воспоминаниям особую выразительность.

С рассказа бабушки и внука начинается произведение. Екатерина Петровна просит мальчика, чтобы он собрал землянику. За это она обещает ему дать пряник. Писатель, описывая лакомство, погружается в ностальгию и вспоминает свои детские мечты.

Главным событием произведения является сбор ягод. Автор показывает, как Витя с ребятами собирал землянику. Дети соседа Екатерины во время работы съели очень много ягод. Главный герой собрал туесок земляники, однако одну часть съели, а другую — рассыпали. Витя очень боялся, что скажет бабушка, ведь Екатерина Петровна была строгой женщиной. Саня предложил Вите обмануть бабушку, и вместо ягод насыпать травы и земли, а сверху положить землянику. Именно так мальчики и поступили.

На рынке бабушка узнала, что внук её обманул. Несмотря на то, что она очень рассердилась, пряник женщина все равно привезла Вите. Читатель замечает, насколько стыдно было мальчику за свой поступок. Дедушка посоветовал Вите попросить прощения у бабушки. И мальчик последовал его совету. В конце повествования перед читателем в образе Вити предстаёт уже взрослый человек.

Его дедушки и бабушки больше нет в живых, однако он до сих пор вспоминает «коня с розовой гривой». Вот более подробное краткое содержание.

Главные герои и их характеристика

Посмотрим, как главные герои рассказа «Конь с розовой гривой» представлены в произведении:

Произведению «Конь с розовой гривой» присущ мотив детства, который является довольно распространенным в мировой литературе. В произведении подняты важные темы, а именно:

Проблемы

Проблематика рассказа «Конь с розовой гривой» не менее интересна:

Основная идея

Смысл рассказа «Конь с розовой гривой» состоит в том, что в жизни нужно всегда выбирать честность и порядочность, а не легкую наживу и обман. Витя попробовал кривую дорожку и пришел в тупик, где были только разочарование и стыд. Эта земляника того не стоила. Не стоила она и доверия близких, которые не жалели сил и времени ради содержания и воспитания героя. Витя получил свой урок и усвоил его на всю жизнь благодаря соотношению строгости и доброты бабушки.

В своем произведении Виктор Петрович показал, что родные и близкие люди способны на искреннюю любовь. Они могут простить дорогому человеку всякую оплошность. Образ Екатерины Петровны олицетворяет невероятную теплоту и чистоту души. Она все-таки принесла ему этот пряник. Благодаря воспитанию бабушки Витя смог вырасти искренним и достойным человеком. Автор призывает читателя поступать по законам совести и говорить только правду. Такова главная мысль рассказа «Конь с розовой гривой».

Чему учит?

Известный рассказ Виктора Астафьева является очень поучительным. Произведение «Конь с розовой гривой» призывает читателя совершать только добрые поступки и с милосердием относиться к окружающим. Писатель также утверждает, что необходимо уметь прощать. Несмотря на то, что главный герой поступил очень непорядочно и обманул бабушку, она все равно принесла ему пряник. Женщина осознавала, что суровое наказание является неуместным, ведь только добро может спасти мир.

Рассказ «Конь с розовой гривой» заставляет задуматься о том, что важно защитить себя от дурного влияния со стороны. Далеко не все «дружеские» советы нужно принимать за чистую монету и воплощать в жизнь. Нужно уметь прислушаться к себе и делать выбор в пользу внутреннего голоса, а навязанных истин извне.

Источник

О рассказе Виктора Астафьева Конь с розовой гривой

Одним из лучших автобиографических рассказов о деревенском довоенном детстве по праву считается «Конь с розовой гривой» Виктора Астафьева. Недаром это произведение вошло в программу внеклассного чтения для ребят среднего школьного возраста.

Рассказ написан чудесным, сочным и красочным языком, включившим в себя и народную речь русской деревни, и вольные мальчишечьи словечки («ништяк», «слабо», «залимонил»), и потрясающие описания сибирской природы.
Маленький Витя с любопытством и радостью смотрит на окружающий мир. И хотя деревенский быт того времени довольно убог и скуден, но есть своеобразная поэзия и в традиционном убранстве крестьянской избы, и в развлечениях детворы, и в красоте леса, луга, реки Енисей. Этот мир хорошо знаком мальчику, кажется ему добрым, понятным и счастливым. Можно пойти на рыбалку, отправиться в лес за ягодами, поиграть на улице с приятелями – свобода и волюшка ничем не ограничены. И в этом главная радость детства. Вот только надо помнить, что есть вековые народные заповеди, которые нельзя нарушать. А именно: не надо врать, хитрить и выкручиваться, злонамеренно подводить других людей, игнорировать наставления старших – опытных и умудрённых жизнью. Но шустрый, непоседливый и впечатлительный Витя порою нарушает табу и расплачивается за это раскаянием, слезами, стыдом и сожалением.

Витька попался именно на том, что близко к сердцу принял мальчишескую подначку: «А слабо тебе. ». Ну кто же признается, что ему слабо сделать что-то неподходящее, набезобразничать или наврать? Главное – « не спасовать, не струсить, не опозориться» перед мальчишками. При этом подростки часто не умеют просчитать последствия своих необдуманных поступков. Чем всё это обернётся – лучше не думать. Вот Витька и набедокурил так, что признаться в этом бабушке не было уже никакой возможности. Оставалось придумать, как её обмануть, да чтобы при этом «левонтьевские» ребята посчитали его отважным и бесшабашным. Они-то, кстати, оценили и даже смогли предвидеть, чем дело кончится. А самому Витьке очень скоро стало грустно и стыдно от того, что он натворил. Но сожалей – не сожалей, а сделанного не исправишь, время вспять не повернёшь, за собственные проступки придётся отвечать…

Источник

«Конь с розовой гривой» — анализ произведения В. Астафьева

Многие сочинители создавали свои очерки исходя из жизненного опыта. В. Астафьев относится к этой категории. Воспоминания о детстве натолкнули его на написание рассказа «Конь с розовой гривой». Анализ произведения дает понять читателям, каким помнит свое детство автор. Он не просто повествует о непослушном мальчике, а подталкивает к сути и серьезным выводам. Сегодня дети знакомятся с сочинением писателя на уроках русской литературы в 4 классе.

в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть картинку в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Картинка про в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев

История создания

Главной идеей написания рассказа стал случай из жизни Астафьева. Виктор очень рано потерял мать: она перевернулась в лодке и утонула, когда ему было семь лет. Через какое-то время отец снова женился, а сына отдал в детский дом.

в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть картинку в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Картинка про в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев

Самым родным и близким человеком в его жизни была любимая бабушка Екатерина Петровна, которая проживала в деревне. У нее был сосед Левонтий, Виктор дружил с его сыном Санькой. Они любили проводить много времени вместе, часто ходили на рыбалку и постоянно попадали в забавные истории. Одна из них и натолкнула автора на написание в 1963 году произведения о розовом коне.

Сочинение писателя относится к жанру автобиографической повести. В нем прослеживаются две основные тематики:

Эти две категории плавно переплетаются в тексте и выражают его проблематику.

Основа сюжетной линии

Начинается рассказ с короткого диалога бабушки и внука. Она просит мальчика насобирать земляники, а за это даст ему пряник, названный ею «лошадью с золотой гривой». Далее идет отрывок с описанием лакомства. В этой части автор погружается в детство и вспоминает самые приятные моменты.

в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть картинку в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Картинка про в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев

Центральным сюжетом считается сбор ягоды. Астафьев рассказывает о том, как он с друзьями отправился на поляну, и дети соседа больше ели, чем собирали. Однако он насобирал столько, сколько велела бабушка. Но постепенно его «урожай» уменьшался. Ребята половину съели, а остатки рассыпали. Витька очень испугался, что бабушка будет его ругать, а друзья посоветовали в корзину насыпать земли, а сверху положить ягоды. Мальчик подумал и решил так сделать.

Конечно, бабушка обнаружила, что внук обманул ее. Она сильно разозлилась, но все же купила ему пряник. Это говорит о ее мудрости и великодушии.

Внимание уделить стоит эпизоду, когда бабушка приезжает с рынка домой. Мальчик заметил, как старушка размахивала кулаком, сидя в лодке. Эта картина вызвала у него грустные воспоминания, напомнив о смерти матери, которая погибла на Енисее.

Мальчику было стыдно за свой глупый поступок, он понимал, что поступил плохо. В то же время он не знал, как загладить свою вину перед любимой бабушкой. Но тут на помощь пришел дедушка, который дал мудрый совет. Он объяснил, что достаточно извиниться — и бабушка простит его. Витя прислушался к наставлениям и попросил прощения.

После этого можно наблюдать, что озорной мальчишка уже превратился в настоящего мужчину. Его бабушка и дедушка умерли, он сам уже стар, его жизнь скоро закончится. Но он всегда будет помнить «коня с розовой гривой». Концовка произведения дает понять, почему такое название у рассказа. Розовый конь для автора стал символом памяти о близких людях.

Прочитав текст, можно сделать анализ записок Астафьева. В одном произведении он объединил несколько моральных проблем: отношения людей разных поколений, обман, совесть, верная дружба и раскаяние.

в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Смотреть картинку в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Картинка про в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев. Фото в чем смысл рассказа конь с розовой гривой астафьев

Все события, которые описывались в рассказе, наталкивают на мысль, что обман всегда раскрывается. Лучше сразу говорить правду и жить с чистой совестью. Об этом нужно написать ученикам в сочинении на тему «Розовый конь» или в конспекте читательского дневника.

Композиционная структура

Произведение написано простым языком, оно легко читается и воспринимается. Особенностью текста является последовательность сюжетной линии. Рассказ можно разделить с помощью плана:

Описание портретов и пейзажей, которые окружали главного героя, делают текст лаконичным, они помогают придать выразительности происходящим событиям.

Жанр «Коня с розовой гривой» — реализм, так как повесть основана на воспоминаниях главного персонажа. Главным смыслом произведения является то, что каждый должен уметь говорить правду и не бояться последствий. Именно этому учит рассказ Виктора Астафьева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *