в чем смысл рассказа ангелочек

«Ангелочек», анализ рассказа Андреева

История публикации

Рассказ Леонида Андреева «Ангелочек» впервые напечатан в газете «Курьер» 25 декабря 1899 года, с посвящением Александре Михайловне Велигорской – будущей жене писателя. Рассказ датирован автором 11 – 16 ноября 1899 года.

Жанр и литературное направление

«Ангелочек», опубликованный в последний праздник Рождества, отмечавшийся в ХІХ веке, – своего рода рождественский рассказ наоборот, в котором вместо ожидаемого хорошего конца неожиданно предлагается плохой. Выделив этот рассказ из всего раннего творчества Л. Андреева, поэт-символист А. Блок в своей статье «Безвременье» (1906) не только усмотрел в нём своеобразный итог века, но и заметил некие единство и борьбу двух идейно-художественных противоположностей – реализма и символизма («декаданса») – борьбу, в результате которой верх берёт символизм. По ощущению Блока, уже в этом раннем рассказе Андреева «звучит нота, роковым образом сблизившая «реалиста» Андреева с «проклятыми» декадентами. Это нота безумия, непосредственно вытекающая из пошлости, из паучьего затишья. Мало того, это – нота, тянущаяся сквозь всю русскую литературу ХІХ века, ставшая к концу его только надорванной, пронзительной и потому – слышнее». Ведь праздник Рождества, говорит Блок, «был воспоминанием о золотом веке, высшей точкой того чувства, которое теперь уже на исходе, – чувства домашнего очага». Но постепенно «из добрых и чистых нравов русской семьи выросла необъятная серая паучиха скуки…»

Тема, персонажи, сюжет, композиция

Попытка «воспоминания о золотом веке» как последняя надежда замученных жизнью людей – тема рассказа «Ангелочек». Недаром, анализируя этот рассказ, Н. К. Михайловский, последний авторитетный критик среди идеологов реалистического направления, писал о «мимолётном виденье идеала, который умилил ожесточённое сердце мальчика и отогрел измученное сердце старика и – исчез, растаял… Страшнее этого – ничего быть не может».

Небольшой рассказ вместил в себя содержание целого романа и жизненные истории как минимум шести персонажей. Если бы автор захотел «развернуть» этот сжатый роман, то главным его героем, конечно, оказался бы не мальчик – 13-летний Сашка, а старик Иван Саввич, его отец. На самом деле этому больному чахоткой и преждевременно состарившемуся человеку вряд ли сильно за сорок, а может и нет сорока. Сюжет ненаписанного романа о нём начинается с того, как молодой, образованный, интеллигентный и амбициозный молодой человек, влюблённый в «девушку из хорошей семьи», которой он давал частные уроки, женился на забеременевшей от него дочери квартирной хозяйки. Жена родила ему Сашку. Чудовищные 13 лет их совместной жизни вместили в себя службу Ивана Саввича в статистическом бюро – последнем пристанище интеллигента-неудачника, его беспробудное пьянство и в результате тяжёлую болезнь и тоскливое умирание в мрачном углу за перегородкой, который отвела ему жена. А та ненавидит образованность, книги и всех, кто сколько-нибудь выше её по умственному развитию, в том числе мужа и сына, обзывая их статистиками и дураками, а муж её, в отместку, «ведьмой». Сын ненавидит мать, а отца презирает, но и жалеет.

«Девушка из хорошей семьи» не забыла своего старого учителя, в которого, судя по всему, и сама была в юности влюблена, хоть потом, после женитьбы Ивана, вышла за другого. «Хорошая семья» время от времени оказывает Ивану помощь: например, устраивает Сашку в гимназию, из которой неблагополучный и «неблагодарный» подросток быстро вылетает. Несмотря на это, через несколько дней после исключения из гимназии «хорошая семья» приглашает Сашку к себе на ёлку.

Обстоятельства жизни Сашки вплоть исключения из гимназии занимают одну страничку экспозиции, а о «хорошей семье» впервые упоминается в завязке:

Собственно, поход Сашки к Свечниковым на ёлку, его причины и следствие и составляют сюжет рассказа.

У Свечниковых Сашка первым делом умудряется до слёз обидеть самого младшего члена «хорошей семьи», маленького Колю. Затем появляется «молодая, красивая женщина с гладко зачёсанными волосами, скрывавшими часть ушей. Это была сестра хозяйки, та самая, с которой занимался когда-то Сашкин отец». Она рекомендует Сашку хозяину дома, тому самому, который устроил его в гимназию, и просит устроить теперь хоть в ремесленное училище. Но Сашка показывает хозяину язык, так что ответ выходит странен и сух:

— Но едва ли вакансия найдётся… Впрочем, мы ещё посмотрим.

Наконец открывается дверь «в залу, где находилась ёлка». Не ожидая ничего хорошего, Сашка теперь забивается в угол, за рояль. Но здесь-то и ожидает его чудо, а читателей рассказа – кульминация:

«На обращённой к нему стороне ёлки, которая была освещена слабее других и составляла её изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще тёмных ветвей и словно реявший по воздуху. Его прозрачные стрекозиные крылышки трепетали от падавшего на них света, и весь он казался живым и готовым улететь. Розовые ручки с изящно сделанными пальцами протягивались кверху, и за ними тянулась головка с такими же волосами, как у Коли. Но было в ней другое, чего лишено было лицо Коли и все другие лица и вещи. Лицо ангелочка не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нём печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил, любил больше, чем перочинный ножичек, больше, чем отца, и больше, чем всё остальное. Полный недоумения, тревоги, непонятного восторга, Сашка сложил руки у груди и шептал:
— Милый. милый ангелочек!»

И когда является хозяйка дома — «важная высокая дама с светлым ореолом седых, высоко зачёсанных волос» – Сашка буквально берёт её на приступ:

«— Дай ангелочка.
— Да нельзя же! — говорила хозяйка. — Как ты этого не понимаешь?
Но Сашка не понимал, и, когда дама повернулась к выходу, Сашка последовал за ней, бессмысленно глядя на её чёрное, шелестящее платье. В его горячечно работавшем мозгу мелькнуло воспоминание, как один гимназист его класса просил учителя поставить тройку, а когда получил отказ, стал перед учителем на колени, сложил руки ладонь к ладони, как на молитве, и заплакал. Тогда учитель рассердился, но тройку всё-таки поставил. Своевременно Сашка увековечил эпизод в карикатуре, но теперь иного средства не оставалось. Сашка дёрнул тётку за платье и, когда она обернулась, упал со стуком на колени и сложил руки вышеупомянутым способом. Но заплакать не мог.
— Да ты с ума сошел! — воскликнула седая дама и оглянулась: по счастью, в кабинете никого не было. — Что с тобой?
Стоя на коленях, со сложенными руками, Сашка с ненавистью посмотрел на неё и грубо потребовал:
— Дай ангелочка!
Глаза Сашкины, впившиеся в седую даму и ловившие на её губах первое слово, которое они произнесут, были очень нехороши, и хозяйка поспешила ответить:— Ну, дам, дам. Ах, какой ты глупый! Конечно, я дам тебе, что ты просишь, но почему ты не хочешь подождать до Нового года? Да вставай же! И никогда, — поучительно добавила седая дама, — не становись на колени: это унижает человека. На колени можно становиться только перед Богом.
«Толкуй там», — думал Сашка, стараясь опередить тётку и наступая ей на платье.
Когда она сняла игрушку, Сашка впился в неё глазами, болезненно сморщил нос и растопырил пальцы. Ему казалось, что высокая дама сломает ангелочка.
— Красивая вещь, — сказала дама, которой стало жаль изящной и, по-видимому, дорогой игрушки. — Кто это повесил её сюда? Ну, послушай, зачем эта игрушка тебе? Ведь ты такой большой, что будешь ты с нею делать. Вон там книги есть, с рисунками. А это я обещала Коле отдать, он так просил, — солгала она.
Терзания Сашки становились невыносимыми. Он судорожно стиснул зубы и, показалось, даже скрипнул ими. Седая дама больше всего боялась сцен и потому медленно протянула к Сашке ангелочка.
— Ну, на́ уж, на́, — с неудовольствием сказала она. — Какой настойчивый!
Обе руки Сашки, которыми он взял ангелочка, казались цепкими и напряжёнными, как две стальные пружины, но такими мягкими и осторожными, что ангелочек мог вообразить себя летящим по воздуху.
— А-ах! — вырвался продолжительный, замирающий вздох из груди Сашки, и на глазах его сверкнули две маленькие слезинки и остановились там, непривычные к свету. Медленно приближая ангелочка к своей груди, он не сводил сияющих глаз с хозяйки и улыбался тихой и кроткой улыбкой, замирая в чувстве неземной радости. Казалось, что когда нежные крылышки ангелочка прикоснутся к впалой груди Сашки, то случится что-то такое радостное, такое светлое, какого никогда ещё не происходило на печальной, грешной и страдающей земле. …И радостно улыбнулась седая, важная дама, и дрогнул сухим лицом лысый господин, и замерли в живом молчании дети, которых коснулось веяние человеческого счастья. И в этот короткий момент все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворённым рукой неведомого художника личиком ангелочка. Но в следующую минуту картина резко изменилась. Съёжившись, как готовящаяся к прыжку пантера, Сашка мрачным взглядом обводил окружающих, ища того, кто осмелится отнять у него ангелочка.
— Я домой пойду, — глухо сказал Сашка, намечая путь в толпе. — К отцу».

Всё-таки именно с отцом хочет Сашка разделить своё счастье.

«— Это она дала тебе? — прошептал отец, не отводя глаз от ангелочка.
В другое время Сашка ответил бы грубым отрицанием, но теперь в душе его сам собой прозвучал ответ, и уста спокойно произнесли заведомую ложь.
— А то кто же? Конечно, она».

Источник

Сочинение Анализ рассказа Ангелочек Андреева

Основным персонажем произведения является тринадцатилетний мальчишка по имени Сашка Андреев, в образе которого писатель изображает подростка, отличающегося непокорностью в связи со сложными семейными обстоятельствами.

Мальчик растет в семье опустившихся родителей, злоупотребляющих спиртным, под постоянным давлением собственной индивидуальности, непрекращающимися унижениями и побоями. В душе Сашки полным ходом расцветает чувство мести ко всему окружающему, мальчик вымещает злую обиду любым возможным для него способом, желая привлечь внимание к себе как личности и добиваясь уважения.

В силу своего возраста, не осознавая всю глубину собственных поступков, Сашка не желает постигать знания в гимназии, проявляя неудовлетворительное поведение по отношению к товарищам и учителям, портя учебники, влезая в драки, грубя окружающим, что в конечном итоге приводит к отчислению его из учебного заведения.

Но судьба преподносит Сашке неожиданный сюрприз в виде приглашения на рождественский праздник в дом состоятельных знакомых, где озлобленный, угрюмый мальчик пытается выглядеть высокомерным, враждебно относясь к присутствующим чистеньким, красивым детям и крикливой, блестящей елке, кажущейся ему чужой и наглой в своем ослепительном новогоднем убранстве. Это ощущение приводит к острому желанию мальчика опрокинуть ненавистную елку на головы гостей.

Неожиданно среди ветвей наряженного дерева Сашкин взгляд останавливается на небольшом украшении в виде ангелочка из воска, поразившего ребенка красотой и зачарованностью розовых ручек, стрекозиных крылышек и необыкновенным выражением милого личика. Мальчик долго не может оторваться от волшебной игрушки и, забыв о своей гордыни, опустившись на колени, умоляет хозяев дома подарить очаровавшего его ангелочка.

Взяв в руки сказочную игрушку, в Сашке происходит преображение, выражающаяся в проявлении мягкости, осторожности и ощущении бесконечного счастья. Мальчик чувствует неуловимый восковой запах, заставляющий его сердце биться от непостижимой радости и бесконечной любви.

В тот вечер Сашка засыпает умиротворенным, повесив волшебного ангелочка на угол горящей печки, от которой к рассвету от игрушки остается лишь кусочек бесформенного воска.

Повествуя об эпизоде из жизни мальчишки, писатель раскрывает понятие человеческого счастья, которое призрачно и зыбко, но настолько важно в судьбе любого человека.

Сочинение по произведению Ангелочек

Главным героем романа «Ангелочек» является мальчик Саша. Ему 13 лет, он живет с родителями. Его семью сейчас назвали бы неблагополучной. Отец долгое время пил, но потом у него началась чахотка. Тогда начала пьянствовать мать. В родном доме подросток видел лишь злобу, оскорбления, ненависть.

И Сашка вырос под стать всей окружающей его обстановке. Он озлоблен на весь мир, бьет своих товарищей по гимназии, рвет книги, грубит учителям. В его жизни нет ничего доброго, светлого, и в самом начале рассказа автор говорит о том, что парень не дорожит своей жизнью.

Перед Рождеством Сашку исключили из гимназии. Теперь у него было больше свободного времени и меньше обязанностей. Такая жизнь парня устраивала, вот только его часто мучил голод, ведь мать перестала кормить его. Спасал ситуацию отец, единственный человек, с которым Сашку связывали какие-то более-менее теплые отношения. Он частенько прятал для своего непокорного сына хлеб и картошку.

Конечно, в жизни Сашки не было никаких праздников. Однако неожиданно он получил приглашение на елку в богатый дом Свечниковых. Эти люди много лет помогали семье мальчика, устроили его в гимназию. Сначала он решил отказаться от приглашения, но в конце концов родители убедили его сходить на праздник.

Сначала Сашка и в гостях вел себя грубо и заносчиво. Его раздражали нарядные, чистые дети, блестящая елка со свечами. Хотелось опрокинуть елку прямо на головы этим хорошим девочкам и мальчикам, чтобы им тоже стало так же плохо, как и самому Сашке. И вдруг мальчик увидел на елке воскового ангелочка, который поразил его своей красотой, нежностью и каким-то невыразимым чувством. Это чувство наполнило сердце Сашки, и из него ушли и грубость, и дерзость, и желание обижать других. Мальчик умоляет хозяев отдать ему ангелочка, на что те соглашаются.

Дома герой показывает ангелочка отцу. Они сидят вдвоем и переживают прекрасные минуты. Вся прежняя жизнь с ее грязью и грубостью исчезла. Отец вспоминает, как он жил раньше, вспоминает свою юношескую любовь. А Сашке и вспомнить нечего, его мечты туманны, но прекрасны. Маленькая фигурка принесла свет в души и сердца этих людей.

Однако счастье оказалось недолговечным. Подвешенный рядом с печкой ангелочек расплавился и превратился в кусочек воска. Но Сашка и его отец не видят этого, они заснули счастливыми. И этот момент счастья навсегда останется с мальчиком, ведь он впервые в жизни почувствовал что-то доброе и светлое.

Источник

в чем смысл рассказа ангелочек. Смотреть фото в чем смысл рассказа ангелочек. Смотреть картинку в чем смысл рассказа ангелочек. Картинка про в чем смысл рассказа ангелочек. Фото в чем смысл рассказа ангелочек

Действующие лица

Главный герой произведения Леонида Андреева — Сашка. Ему всего 13 лет, но он уже успел стать ожесточенным, нелюдимым, упрямым. Его отец, Иван Саввич, добрый, но слабовольный человек. Он склонен к алкоголизму, что мешает ему жить. Мать Сашки, Феоктиста Петровна, имеет следующие личностные черты:

в чем смысл рассказа ангелочек. Смотреть фото в чем смысл рассказа ангелочек. Смотреть картинку в чем смысл рассказа ангелочек. Картинка про в чем смысл рассказа ангелочек. Фото в чем смысл рассказа ангелочек

Есть в рассказе Андреева «Ангелочек» и хорошие персонажи. Это семья Свечниковых, которая всячески помогала Сашке. Супруги были богатыми и стремились помогать бедным людям. Произведение небольшое по размеру, но в нем скрыт глубокий смысл.

В конце повествования герои смогли испытать искренние и светлые чувства, которые пробудили в них нечто человеческое. Рассказ так сильно повлиял на Блока, что в 1909 году он написал стихотворение «Сусальный ангел».

Краткое содержание

Сашка думал о том, как ему не хочется заниматься в гимназии. В его голову даже приходили мысли, чтобы перестать жить. Его останавливало только одно: способы самоубийства были ему неизвестны. Учитель только ругал его, а дома мальчика заставляли стоять коленями на горохе. В такой атмосфере Сашка только озлобился. Его поступки:

в чем смысл рассказа ангелочек. Смотреть фото в чем смысл рассказа ангелочек. Смотреть картинку в чем смысл рассказа ангелочек. Картинка про в чем смысл рассказа ангелочек. Фото в чем смысл рассказа ангелочек

Сашка любил только отца. В декабре мальчика исключили из гимназии, но он не сильно переживал по этому поводу. Гулял с другими детьми, участвовал в драках. Как-то Иван Саввич предложил мальчику сходить на елку к Свечниковым. Сашка не стремился идти на праздник, так как именно Свечниковы устроили его в гимназию. Феоктиста Петровна заставила сына отправиться на елку.

В богатом доме Сашка чувствовал себя неуютно. Дети были вежливыми и милыми. Большая украшенная елка поразила сердце Сашки. Особенно его внимание привлек восковой ангелочек. Мальчик умолял хозяйку дома подарить ему эту игрушку. Он даже встал ради этого на колени. Как только Сашке отдали ангелочка, лицо его разгладилось и подобрело.

Когда мальчик вернулся домой, мать уже спала. Отец с особым трепетом воспринял игрушку сына. Вместе они любовались херувимом и плакали. Мальчик повешал ангелочка у горячей печки, из-за чего тот растаял.

Смысл произведения

Читать «Ангелочка» Андреева можно в школьном возрасте. Произведение условно делится на три части. В первой описывается жизнь Сашки, во второй идет речь о празднике, в третьей рассказывается о возвращении мальчика домой.

Анализ произведения позволяет лучше понять его смысл. В начале текста писатель описывает жизнь Сашки. Герой думает о самоубийстве, нежелании жить, но дело даже не в пьющих родителях.

в чем смысл рассказа ангелочек. Смотреть фото в чем смысл рассказа ангелочек. Смотреть картинку в чем смысл рассказа ангелочек. Картинка про в чем смысл рассказа ангелочек. Фото в чем смысл рассказа ангелочек

Его существование монотонное, лишенное радости, ничего хорошего не предвидится. Мальчика ругают, наказывают, он уже устал от такого существования. Именно монотонность является корнем проблем Сашки.

Поведения мальчика — это своеобразная месть жизни. Он пытается еще сильнее ее уничтожить, разрушить. Даже праздник не особенно радовал его. Но все изменилось, стоило ему увидеть игрушку. Ангелочек вызывал в нем светлые чувства, словно напоминал о волшебстве. Даже Иван Саввич не мог спокойно смотреть на херувима. Он сразу вспомнил свою первую любовь.

Андреев оставил читателям возможность самим завершить рассказ. Смогли ли отец и сын спасти свои жизни и измениться? Возможно, они избавились от жестокости, переосмыслили существование. Но есть вероятность, что их души пропали навсегда.

Источник

Смысл рассказа ангелочек

в чем смысл рассказа ангелочек. Смотреть фото в чем смысл рассказа ангелочек. Смотреть картинку в чем смысл рассказа ангелочек. Картинка про в чем смысл рассказа ангелочек. Фото в чем смысл рассказа ангелочек

Сашка — герой «рождественского рассказа» Андреева — обладал непокорной и смелой душой, не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. Для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери. Перед Рождеством Сашку выгнали из гимназии, но, несмотря на это, его пригласили на ёлку в богатый дом. Перед уходом в гости отец Сашки — Иван Саввич, спившийся, опустившийся, но добрый в душе человек, — просит что-нибудь принести с ёлки. Блок, возводивший «Ангелочка» к рассказу Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», писал о Сашке: «Его просто затащили на ёлку, насильно ввели в праздничный рай. Что же было в новом раю? Там было положительно нехорошо, все было так, как водится во многих порядочных семьях, — просто, мирно и скверно». «Злому мальчику», как назвали Сашку, глядевшему на чистеньких, красивых детей, «казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови».

И вдруг (наступает любимое Андреевым перерождение героя, обязательное в рождественском рассказе) «узенькие глаза» Сашки «блеснули изумлением»: «На обращённой к нему стороне ёлки, которая была освещена слабее других и составляла её изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще тёмных ветвей и словно реявший по воздуху». Изумлённый Сашка увидел, что «лицо ангела не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил. ».

Сашка сначала грубо, а затем стоя на коленях перед хозяйкой дома выпрашивает ангелочка с ёлки. И когда своего добивается, в короткий момент счастья «все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворённым рукой неведомого художника личиком ангелочка». Сашка приносит ангела домой, и отец тоже испытывает потрясение: «Отец и сын не видели друг друга; по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца, но было что-то в их чувстве, что сливало воедино сердца и уничтожало бездонную пропасть, которая отделяет человека от человека и делает его таким одиноким, несчастным и слабым». Оба вскоре засыпают, а ангелочек, повешенный у печки, начал таять. «Вот ангелочек встрепенулся, словно для полёта, и упал с мягким стуком на горячие плиты». И непонятно, останется ли встреча с ангелом началом или концом чуда.

Через десять лет, в 1909 г., Блок напишет свой, поэтический, вариант поразившего его андреевского рассказа — стихотворение «Сусальный ангел».

Источник

Анализ рассказа “Ангелочек” Андреева Л. Н

“Ангелочек”
Герой рассказа Л. Андреева “Ангелочек” – человек с непокорной душой. Он не может спокойно отнестись к злу и унижению и мстит миру за подавление собственной личности, индивидуальности. Сашка делает это теми способами, которые приходят ему в голову: бьет товарищей, грубит, рвет учебники.

Всеми силами он пытается привлечь к себе внимание и заставить с собой считаться.
На фоне описания жизни Сашки Андреев показывает сложные отношения в семье его родителей. Супруги, вместо того чтобы поддерживать друг друга, вымещают

Об этом свидетельствует тот факт, что богачи Свечниковы продолжают поддерживать его деньгами, хотя он у них больше не работает.
Попытка Сашки обрести свободу привела к тому, что его выгнали из гимназии. И вдруг судьба неожиданно послала ему подарок: его пригласили в богатый дом на елку.
Даже на празднике герой держит себя высокомерно. В душе его царит озлобление. “Сашка был угрюм и печален – что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном

И вдруг Сашка видит на этой ненавистной елке то, без чего его жизнь была пуста, – воскового ангелочка. Автор не скупится на художественные детали при описании воскового ангелочка, подчеркивая его розовые ручки, стрекозиные крылышки. Однако при всей этой детализации неуловимым остается выражение лица у ангелочка. Это не радость и не печаль, а какое-то иное чувство, для обозначения которого автор долго не находит названия.

Сашка, увидев ангелочка, шепчет лишь одно слово: “Милый”. Герой просит дать ему ангелочка, а когда ему пытаются отказать, падает на колени, забывая свою гордыню, и выпрашивает себе игрушку. Получив ее, герой буквально преображается. В его движениях появляется мягкость и осторожность.

Да, наверное, не только социальный план восприятия действительности важен в этой связи, но и общечеловеческий: каждый из нас нуждается в любви, ведь только тогда к нему приходит ощущение счастья. Но каждый из нас должен понимать, какое это хрупкое и мимолетное ощущение. Образ игрушечного ангелочка соотносится также с образом ангела-хранителя.
А. Блок, высоко оценивший произведение JI. Андреева, в 1909 году написал стихотворение “Сусальный ангел” по мотивам этого рассказа: “На разукрашенную елку И на играющих детей Сусальный ангел смотрит в щелку Закрытых наглухо дверей/ А няня топит печку в детской, Огонь трещит, горит светло… Но ангел тает. Он – немецкий.

Ему не больно и тепло”.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *