в чем смысл противопоставления олега и волхва

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Смысл сопоставления Олега и волхва – кудесника. Причины смерти и бессмертия человека.

Тема: А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Смысл сопоставления Олега и волхва – кудесника. Причины смерти и бессмертия человека.

1.Познакомить учащихся с балладой А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

2.Проанализировать характеры персонажей баллады.

3.Рассмотреть взаимодействие характера человека и его судьбы в произведении.

Способствовать развитию интереса к литературному чтению, совершенствовать культуру речи, способствовать обогащению словарного запаса.

Воспитание нравственных качеств через изучение литературных произведений.

учебник, тетрадь, портрет А.С.Пушкина, тексты баллады «Песнь о вещем Олеге».

1. Орг. момент. Приветствие. Проверка присутствующих.

2. Сообщение темы и целей урока.

А.С.Пушкин… У каждого он свой, неповторимый, загадочный. Но всегда добрый друг и советчик, т. к. со страниц его произведений говорит сама мудрость. И сегодня мы не просто продолжаем знакомство с творчеством великого поэта, сегодня мы вместе с А. С.Пушкиным, окунувшись в страницы далекого прошлого, исследуя и сопоставляя древнюю летопись и балладу» Песнь о вещем Олеге», попытаемся выявить:

1) в чем же их различия;

2) в чем особенности композиции баллады и своеобразие ее языка;

3) увидеть мастерство художественного воспроизведения быта и нравов Древней Руси;

4) в чем основная мысль баллады.

Давайте обратимся к истории:

«Песнь о вещем Олеге» была закончена поэтом 1 марта 1822 года.

Олег был доблестным воином, он покорил много племен, повесил свой щит на вратах Цареграда ( тогда это был Константинополь – столица Византийской империи) как символ своей победы; добился, чтобы русичи без всякой пошлины торговали в Царьгороде.)

Произведение называется «ПЕСНЯ» Это ЛИРИЧЕСКОЕ стихотворное произведение. Т.е. поэт уже в заглавии говорит о том, что в стихотворении будет воспеваться мужество героя, его жизнь, подвиги.

Древнерусские обряды и поверья вспоминаются в «ПЕСНЕ..»

1- встреча с кудесником( волшебником) – несчастье.

2- во время тризны нельзя печалиться.

Пушкин разносторонне раскрывает характеры героев. Они не только действуют, но и не лишены чувств.

— Кудесник ( Какой он?)

— Князь Олег (Какой он?)

Составление сопоставительной таблицы, изображающей события, основные эпизоды летописи и баллады.

1.Князь едет в поход против хазар.

2.Когда-то он оставил его из-за предсказания волхва.

2.По дороге встречает кудесника и спрашивает о судьбе.

3.Князь спросил о судьбе коня и узнал о его смерти.

3.Диалог князя и кудесника.

4.Он поехал взглянуть на кости коня.

5.Князь, смеясь, наступил на череп, и его укусила змея.

5.Князь пирует с дружиной.

6.Он умер и был похоронен на горе Щековице.

6.Князь спрашивает о судьбе коня и узнаёт о его смерти.

7.Князь вспоминает предсказание (но не смеётся, а скорбит)

8.Князь едет взглянуть на кости.

9.Князь тихо наступил на череп и прощается с конём.

Определение жанровой принадлежности произведения.

Название отличительных признаков баллады. Сравнение баллады и летописи.

Общее: обе основаны на историческом событии.

Различие : летопись – проза, баллада – поэтический текст.

В балладе много средств художественной выразительности.

Вообще же для баллады характерно наличие сюжета, диалога, некой тайны.

«Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина – баллада. Вспомните, что характерно для баллады как жанра?

А) обращение к историческому прошлому;

Б) таинственный, иногда фантастический ход событий;

В) обилие средств художественной выразительности (привести примеры из текста баллады)

Выявление композиционных и смысловых различий между рассказами.

По ходу обсуждения эпизодов делаем запись в таблице.

-Сравним эпизоды летописи и «Песни» (учитель вместе с детьми обсуждает эпизоды, приводя примеры из текстов, составляет таблицу)

Тяжелое огорчение. Горе князя подчеркнуто противостоянием позы и эпитета:

Могучий Олег головою поник…

Душевная привязанность к коню.

5.Князь едет взглянуть на кости коня

Князь смеётся над кудесником и едет праздновать своё торжество

(победа над кудесником и судьбой)

князь скорбит о коне, досадует, что зря расстался, едет взглянуть на кости, чтобы проститься с другом

Ему горько, что не этот конь будет положен в могилу, князь мог бы перенести «дружбу» с конём в вечность.(Пушкин внёс мотив отношения князя к коню)

Олег – исторический деятель

Летописец не сомневался в мудрости Олега.

Пушкин ставит под вопросом мудрость князя.

Подведение итогов сравнения:

-Какой судьбы пытался избежать Олег, отказываясь от коня?

Обратите внимание: в «Песни» Олег едет в опасный поход и хочет узнать будущее.

-Сумел ли князь изменить свою судьбу?

События следуют за чувствами человека. Не слепой рок приговорил Олега к смерти «от коня своего», а привязанность к коню, заставившая отбросить все опасения и пожалеть, что у них не общая судьба. Именно это делает Олега лицом поэтическим. Так что же, смысл «Песни» так горек? Неужели верность чувству ведет к гибели? Может быть, и так. Ведь сказал же Данте: «Дано любви нас с жизнью разлучать».

Почему Пушкин окружает Олега не семьёй, а дружиной?

(вся жизнь князя – битва. Дружина для него ближе, чем кто бы то ни было)

(он предал дружбу, пытаясь спасти свою жизнь)

Анализ эпизодов, связанных с поединком кудесника и князя.

— Какую роль сыграл здесь кудесник? Ведь вся история началась с их встречи.

Кто такой кудесник.

(Кудесник сродни поэту. Поэту тоже, считал А.С.Пушкин, дан божественный дар пророчества, вложен свыше «вещий язык»)

-Можно ли назвать их встречу поединком? Какой силой и властью обладает каждый из них?

Спокойно и гордо защищает своё достоинство.

Предлагает свою милость и плату, как будто подкупая судьбу.

Говорит высшую правду, которую нельзя изменить ни подкупом, ни угрозой. Судьба неподкупна. Ни сила, ни богатство не помогут. Даёт гордую отповедь. Конь, которым хотел задобрить, станет твоей

Пытается противопоставить свою волю высшей воле

признаёт небесную власть

Кот же герой баллады – Олег или кудесник?

— Как объясняет кудесник любовь Олега к коню? (цитата)

Подведение итогов беседы. Сравнение двух описаний кургана.

Прочтите описания курганов в «Песни». Чем они отличаются? Какое впечатление на нас производят?

(Князь совершил ошибку: пытаясь обмануть судьбу, он предал друга. Но от пушкинских стихов не остаётся тяжелое впечатление. Впечатление скорее светлое и умиротворённое. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, сравним два описания кургана.

В последней строфе свет, преодоление горечи. Верность чувству может привести к смерти, но в верности человеческой памяти – залог бессмертия.

Место Олега на вершине кургана заняли князь Игорь и Ольга; его дружина отошла куда – то в сторону и пирует у брега. По сути, на наших глазах сменилось поколение. Пока был жив князь Олег, он пировал с дружиной на кургане какого – то прежнего героя, он был «на вершине жизни». Жизнь продолжается. Для Руси ещё всё впереди. Олег внёс свою лепту в русскую историю и ушел, оставив продолжать её потомкам, которые пируют на кургане.

Д ружина же его по – прежнему вспоминает «минувшие дни» и битвы, которые уже окончательно стали прошлым и переходят в предания. Олегова дружина, спустившись с кургана, вплотную подошла к границе, отделявшей мир живых от мира мёртвых. С отгремевших битв смывается их страшная кровавая реальность, они становятся поэзией. Так и со смерти князя Олега смыто впечатление мучительного ужаса, осталось лишь предание, овеянное поэзией старины.

Каким, по мнению Пушкина, должно быть творчество? Есть ли ответ в тексте стихотворения?

— ответ в устах волхва.

— творчество должно быть свободно, неподкупно, независимо.

Какова же главная мысль этого произведения?

— кудесник сродни поэту.

— поэту тоже дан божественный дар пророчества, вложен свыше «вещий язык», «жало мудрыя змеи», чтобы «глаголом жечь сердца людей».

Подготовьте планы баллады и отрывка из летописи. Сравните их.

1.Встреча вещего Олега с кудесником.

2.Беседа Олега со старцем и его предсказание.

3.Расставание с конем.

4.Весть о смерти коня.

5.Олег у останков своего боевого товарища.

6.Смертельный укус змеи и гибель князя.

7.Тризна по князю Олегу его дружины.

План отрывка из летописи

1.Воспоминание Олега о коне, с которым когда-то пришлось расстаться из-за предсказания волхвов. 2.Смысл предсказания.

3.Весть о гибели коня и укор Олега кудеснику.

4.Желание увидеть кости коня.

Подготовьте пересказ по одному из этих планов. В пересказе баллады старайтесь использовать стихотворные строки. Вот как может выглядеть пересказ летописного эпизода.

Источник

Краткий анализ стихотворения «Песнь о вещем Олеге» по плану

Вещий Олег, по различным преданиям, похоронен недалеко от Старой Ладоги. Как говорят местные, один из древних холмов и есть могила прославленного князя. Почему «вещий»? Так его назвали за гениальное качество предвидеть ситуацию. Особо оно проявилось при взятии Царьграда, когда, развернув паруса и поставив корабли на колеса, он достиг назначенной цели, можно сказать, стремительно. Не зря пушкинская баллада «Песнь о вещем Олеге» по школьной программе идет после изучения «Повести временных лет» – это дает возможность сравнить два одинаковых события, описанные разными источниками.

История создания

Пушкин написал «Песнь о вещем Олеге» в 1822 году, в период Южной ссылки.
Находясь в изгнании, поэт посещал знаменитые места чужбины, в том числе и Киев. Однажды его внимание привлек курган, о котором шла молва: это древняя могила самого князя Олега!

Впечатлившись легендой, великий гений обратился к «Истории государства Российского» пера Карамзина, где и прочитал о жизни и смерти древнерусского правителя и полководца.

Многие исследователи утверждают, что поэт был знаком и с «Повестью временных лет», в которой тоже есть этот сюжет.

Неизвестно, какой именно первоисточник или, может быть, людская молва повлияли на Пушкина (а скорее всего, все вместе), но, тем не менее, баллада появилась.

Анализ «Песни о вещем Олеге». Баллада А. С. Пушкина

January 31, 2016
Вещий Олег, по различным преданиям, похоронен недалеко от Старой Ладоги. Как говорят местные, один из древних холмов и есть могила прославленного князя. Почему «вещий»? Так его назвали за гениальное качество предвидеть ситуацию. Особо оно проявилось при взятии Царьграда, когда, развернув паруса и поставив корабли на колеса, он достиг назначенной цели, можно сказать, стремительно. Не зря пушкинская баллада «Песнь о вещем Олеге» по школьной программе идет после изучения «Повести временных лет» – это дает возможность сравнить два одинаковых события, описанные разными источниками.

История создания

Почему Пушкин вообще обращается к таким далеким событиям? Анализ «Песни о вещем Олеге» нельзя проводить, не вникнув в цели поэта.

Вольнолюбивые стихотворения Пушкина послужили поводом для того, чтобы указом Александра I отправить поэта в ссылку на юг. Он посещает многие старинные города, в том числе Киев. Здесь поэта и заинтересовал один из древних курганов. Местные жители утверждали, что это – могила князя Олега, погибшего весьма загадочной смертью.

Пушкин изучает труды Карамзина, где тот пересказывает сюжет «Повести временных лет» о смерти славного правителя. Так и рождается его «Песнь о вещем Олеге». Год ее написания — 1822.

Не стоит забывать, что Пушкин был настоящим ценителем истории. Его произведения о «делах давно минувших дней» весьма многочисленны. В Олеге он увидел прежде всего героя, способного объединить Русь, поднять патриотические чувства.

Легенда и сюжет

Любое литературное произведение исторического характера опирается, прежде всего, на исторические факты. Однако виденье писателя или поэта может отличаться от первоисточника: он может привносить свою оценку, придавать событиям живость, даже где-то приукрашать их.

Тут же Олег повелевает увезти своего верного друга подальше, однако распоряжается, чтобы за ним был осуществлен хороший уход.

Произведение заканчивается похоронами Олега.

Особенности жанра

Если проводить жанровый анализ «Песни о вещем Олеге», станет понятно, что это баллада. По своему определению это поэтическое произведение, имеющее в основе некоторое историческое или иное событие. Нередко сюжет ее фантастичен.

Еще одна особенность у баллады – драматичность изображаемых событий и неожиданный финал. Все это воплотил в своем произведении Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» содержит множество фантастичного, начиная со старого кудесника, его пророчества и заканчивая смертью князя.

Сам же поэт сразу, прочитав об этом событии, увидел в нем сюжет для своего будущего произведения. Об этом он и написал Александру Бестужеву, о в истории о смерти прославленного князя.

Рассмотрим, что представляет собой на смысловом уровне «Песнь о вещем Олеге». Тема произведения не укладывается в какое-либо одно понятие. Пушкин поднимает различные темы:

Анализ «Песни о вещем Олеге» невозможен без идеологической обрисовки. Что Пушкин хочет сказать своим произведением? Прежде всего, о предопределенности происходящего с человеком. Как бы мы ни старались отодвинуть злой рок – он все равно нас настигнет.

Да, Олег смог отдалить момент смерти, отстранив от себя коня и не контактируя с ним. Однако гибель все равно настигает князя. Таким образом, Пушкин пытается раскрыть весьма важную философскую проблему, над которой задумывались великие умы. Судьба и свобода: как связаны эти понятия? Действительно ли человек сам выбирает свою судьбу (Олег отсылает коня) или судьбу обмануть невозможно (гибель князя), как считает Пушкин? «Песнь о вещем Олеге» однозначно отвечает: все, происходящее с людьми и предначертанное им свыше, изменить невозможно. В этом поэт был убежден.

Художественно-выразительные средства

Проведем анализ «Песни о вещем Олеге», исходя из использованных средств выразительности. Пушкин придал легенде из «Повести временных лет» свое виденье, оживил ее, заставил сверкать всеми гранями. При этом он передал и словесный колорит Руси X века.

Даже и само название уже поэтично. «Песнь» — это способ прославления, восходящий к древним временам. Сразу на память приходят фольклорные произведения, пришедшие к нам через века.

Чтобы передать колорит той эпохи, в речи использованы особые синтаксические конструкции, речь поэта изобилует архаизмами («тризна») и архаическими оборотами («ковыль обагришь»).

В тексте по-пушкински много метких эпитетов, над которыми он тщательно работал (остались черновики поэта). Так, изначальный эпитет «гордый» в применении к старцу-волхву был заменен на «мудрый». Это действительно так, ведь горд и надменен Олег, а кудесник спокоен и величав. Укажем еще наиболее яркие эпитеты: «славная глава кургана», «вдохновенный кудесник», «вещий Олег». Обильны в балладе и метафоры: «годы таятся во мгле», олицетворения: «ковши шумят».

Стихотворение написано ровным и спокойным амфибрахием, характерным для лиро-эпических произведений. Оно неторопливо повествует о печальной судьбе князя Олега.

Тематика

По сути, темы перекликаются с проблемами, составляя ткань «Песни». Это и тема рока, неотвратимости судьбы, и поэта-пророка, предстающего в лице таинственного кудесника.

Кроме того, Пушкин затрагивает еще один важный аспект: дружбу. В произведении не раз подчеркивается трепетное отношение Олега к своему боевому коню – верному, преданному товарищу, не раз выручающему в кровавых битвах.

«Песнь о вещем Олеге», анализ произведения Пушкина

Тема рока. неотвратимости судьбы волновала людей давно: еще древнегреческий автор Софокл развил эту тему в своей знаменитой трагедии «Эдип-царь». Интересной была эта тема и для молодого поэта Александра Сергеевича Пушкина. и в своем произведении «Песнь о вещем Олеге». написанном в 1822 году во время Южной ссылки, Пушкин воплотил хорошо известную ему с юности легенду о смерти князя Олега.

У Пушкина особое видение данной истории из «Повести временных лет», что дает основание многим считать произведение этого русского поэта балладой. В нем есть все признаки романтического жанра. события героического или фантастического характера, тайна смерти, которую не сразу было суждено разгадать вещему князю Олегу, обилие художественных средств, музыкальность. У Пушкина «Песнь» еще и наполнена обилием устаревших слов, ведь в основе — летописный источник.

Однако, встретив в лесу волхвов, князь спрашивает: «Что сбудется в жизни со мною?» При этом он снисходительно добавляет: «Не бойся меня…» Пушкин же подчеркивает, что кудесник — «покорный Перуну старик одному». Перун у древних славян был богом грома и молнии, по сути, он сродни Зевсу — верховный бог. Именно поэтому кудесник отвечает князю с достоинством: «Волхвы не боятся могучих владык», добавив, что у них «правдив и свободен язык».

Читая летопись (исторический документ), трудно представить себе характер князя Олега. Еще труднее представить характер кудесника. Поэт же называет его «вдохновенным». Что он имеет в виду? Возможно, в этом герое поэт воплотил идею о свободе, которая для него самого была важнейшей в тот момент, ведь Пушкин в этот период находился в Южной ссылке, куда его отправил Александр I за стихотворения о свободе. Кудесник у Пушкина — тот, кто говорит правду, а значит, ему не нужны царские награды.

Каждый читатель невольно задается вопросом: «Почему Олег погибает? Потому ли, что от своей судьбы не уйти? Или оттого, что князь Олег оскорбил кудесника, когда назвал его « лживым безумным стариком». А может, это наказание за отступничество хозяина, оставившего своего верного коня? Единого ответа на этот вопрос нет — он остается тайной: еще одно доказательство, что перед нами баллада.

Таким образом, произведение проникнуто идеей предопределенности судьбы, когда невозможно преодолеть злой рок, но человек сам выбирает свой путь, который может привести его или к победе, или к поражению. Однако, помимо темы рока, Пушкин касается таких тем, как свобода и память. Кудесник, как и поэт, провозвестник высшей воли, он не боится владык — именно так разрешает для себя Пушкин конфликт поэта и власти. Заканчивая же свое произведение тризной, то есть старинным обычаем, когда вместе с умершим воином хоронили коня, Пушкин раскрывает идею благодарной памяти.

Система образов

В произведении очень тонкая система образов.

Кудесник – представитель высших сил, отрешенный от земной жизни, спокойный и уверенный.

Олег – величайший полководец, не знающий поражений, глубоко и искренне чтимый народом. С виду он тоже спокоен и даже насмешлив, но в душе испуган. Это обычный человек, боящийся судьбы, что Пушкин особенно ярко подчеркивает, противопоставляя князю волхва.

Змея тоже представляет особенный интерес для понимания сути произведения.

Прежде всего, это глубоко символичный христианский образ, а Пушкин был все-таки человеком верующим. Змея хитра, коварна, более того, это воплощение Люцифера, сумевшего пробраться даже в райский сад, обернувшись пресмыкающимся.

Если анализировать художественный образ, то становится понятно: Пушкин через символы показывает, насколько скользка и извилиста человеческая судьба. Как бы мы ни пытались уйти от предначертанного, рок все равно найдет нас. Особенно, если это злой рок.

Основная мысль и идея

Основная мысль автора заключается в том, чтобы показать, насколько все смертные бессильны перед лицом судьбы, будь то монарх, воин или простой бродяга. Как бы человек ни пытался противостоять силе рока, что бы он для этого ни делал – все суетно и тщетно, все предопределено.

в чем смысл противопоставления олега и волхва. Смотреть фото в чем смысл противопоставления олега и волхва. Смотреть картинку в чем смысл противопоставления олега и волхва. Картинка про в чем смысл противопоставления олега и волхва. Фото в чем смысл противопоставления олега и волхва

Князь, казалось бы, смог отдалить дату смерти, разлучившись с любимым конем, но он не сумел победить ее и был в итоге повержен.

Идея – раскрыть перед читателем важнейшую философскую проблему: так ли человек свободен в своем выборе?

Стоит ли противиться судьбе? Есть ли смысл противостоять ей? Ответ, заключенный в «Песне…» — нет.

Центральные персонажи

Центральных персонажей всего двое, и они активно противопоставляются друг другу:

Князь обычный человек, внешне такой же спокойный, как и волхв, но в душе испытывающий глубочайшие волнения, переживания. Пушкин относится к нему с сочувствием, рисуя образ талантливого полководца, доброго, заботливого хозяина, пусть и поддавшегося минутной слабости.

Бояться смерти – нормальная реакция любого человека, если только он не пророк, который общается напрямую с Богом и видит мир совершенно иначе.

Вот в чем заключается пушкинский посыл читателю.

Структурный анализ стихотворения

Произведение не зря называется «Песнью». Оно относится к категории баллад — лирических стихотворений, в основе которых — историческая фигура или событие. Для воссоздания соответствующей атмосферы Пушкин использует напевную ритмику амфибрахия со сложным рисунком рифмы (соединение перекрестной и смежной) и масштабные строфы, состоящие из шести стихов. Многочисленные архаизмы усиливают ощущение историчности и акцентируют на ней внимание читателя. Стихотворение характеризуется глубокой эмоциональной насыщенностью.

Множество эпитетов и необычных сравнений создают некую вязкость текста, читатель уже не может пробегать строчки глазами, образы, щедро подпитываемые оригинальными олицетворениями (лукавый кинжал, например), буквально встают перед глазами. Помимо этого, Пушкин пользуется устаревшими синтаксическими конструкциями, варьирует порядок слов.

Лирический герой

Лирического героя как такового в этом произведении нет, повествование ведется от третьего лица.

Однако, зная дальнейшее развитие творчества автора, можно предположить, что в некоторой мере он отождествлял себя с кудесником – истинным пророком, говорящим от лица Бога, ничего не боящимся и не требующим никаких людских наград, почестей.

Более четко обозначенные мысли прозвучат в стихотворениях «Пророк» и «Я памятник себе воздвиг», где ярко предстанет лирический герой, являющийся отражением личности самого Пушкина. Но это произойдет позже.

Сюжет

Сюжет интересен и мистичен.

Однако волхв – истинный пророк, не нуждающийся ни в чем, живущий по иным законам и боящийся только одного: Перуна. Кудесник перечисляет заслуги полководца, хвалит верного коня, а затем неожиданно заканчивает речь, говоря:

В ответ князь усмехается, но в душе он напуган. Великий полководец призывает своих слуг, отдает им верного коня и прощается с ним, наказывая заботливо ухаживать за животным.

Проходит какое-то время, Олег устраивает пир. Читатель видит, что он уже сед. Значит, миновало много лет с момента прощания с боевым конем.

Вдруг Олег вспоминает про славного товарища и просит о встрече с ним. Но ему отвечают:

…на холме крутом Давно уж почил непробудным он сном.

Конечно, князь внутренне возмущается и недоумевает. Почему же предсказание не сбылось?

Он желает увидеть кости животного и идет к кургану, где почил конь, наступает на череп, из которого выползает змея и кусает князя. Только тогда вещий Олег понимает, что гибелью ему угрожали кости, а не живой конь.

Композиция

Композиция линейная.

Экспозиция – рассказ о целях похода Олега.

Завязка – момент встречи с кудесником и княжеская просьба о предсказании.

Кульминацией можно назвать момент, когда князь видит змею и понимает суть слов кудесника.

Средства художественной выразительности

Пушкин использовал образный, выразительный язык. В текст «Песни о вещем Олеге» много эпитетов: «вещий Олег», «неразумные хазары», «верный конь» и т.д.

Есть олицетворения:

И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы…

Кроме того, в произведении встречаются метафоры: «грядущие годы таятся во мгле», «победой прославлено имя твое», сравнение: «кудри белы как утренний снег».

Жанр произведения

Жанр произведения – лирика и драма

. Пушкин намеренно их смешивает, используя жанр лирический (повесть написана в стихах) и драматический (непосредственно связан с сюжетом).

в чем смысл противопоставления олега и волхва. Смотреть фото в чем смысл противопоставления олега и волхва. Смотреть картинку в чем смысл противопоставления олега и волхва. Картинка про в чем смысл противопоставления олега и волхва. Фото в чем смысл противопоставления олега и волхва

Как и в любой драме, читатель здесь видит накал страстей, волнующий сюжет и роковую развязку. Кроме того, в экспозиции и эпилоге присутствуют элементы эпического жанра: размеренное, величественное повествование о существовании русской державы создают ощущение непоколебимости, мощи и славы Родины, ее могущества в веках.

Таким образом, можно сделать вывод, что Пушкин использует в «Песни…» все три вида жанра: эпос, лирику и драму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *