в чем смысл пожара в третьем действии
История появления
Пьеса в четырех действиях была написана Антоном Павловичем Чеховым в 1900 году. Первая публикация прошла на страницах журнала «Русская мысль» в 1901 году, тогда же она впервые появилась отдельным изданием. Известно, что произведение регулярно ставят на сцене уже более ста лет.
История создания пьесы «Три сестры» довольно проста. Чеховская драматургия, несмотря на традиционно ругаемое критиками отсутствие фабулы, пользовалась бешеным спросом и у театральных режиссеров, и у зрителей.
Каждый открывал в классических произведениях что-то свое, новый уникальный пласт. Полюбились такие произведения драматурга, как «Чайка», «Дядя Ваня», именно поэтому руководящий состав МХТ в 1900 году обратился к Чехову с просьбой написать еще одно драматическое произведение. Так мир увидели «Три сестры».
Известно, что события, отображенные на страницах книги, во многом имели место быть в реальной жизни, а отдельные персонажи стали литературными образами существующих в действительности людей.
Драматург отмечал, что написание текста далось ему нелегко, однако в результате он справился, выпустив очередной шедевр, произведение на все времена, которое по сей день не сдает позиций. Интересно, что в литературоведении популярна легенда, согласно которой прототипами сестер Прозоровых стали девушки из Перми — сестры Оттилия, Маргарита и Эвелина Циммерман, открывшие первую в городе частную школу.
Краткое содержание
Ознакомление с кратким содержанием избавит от необходимости читать пьесу полностью и поможет понять ее смысл. «Три сестры» Чехова разворачивают свое действие в губернском городе (в котором современники без труда узнавали описание Перми), доме семьи Прозоровых.
Младшей из сестер, Ирине, исполняется 20 лет. Именно поэтому ждут гостей, накрывают столы в зале. Сама девушка испытывает небывалый душевный подъем, но не может понять, в чем его причина. Ей кажется, будто она летит под парусами по бескрайней небесной глади, а рядом с ней парят в свободном полете крупные белые птицы.
Известно, что осенью семейство Прозоровых планирует переезжать в Москву. У девушек есть брат, Андрей, собирающийся поступать в университет, причем в том, что это завершится успехом, уверены все сестры. Юноша непременно получит образование и станет профессором.
Муж Маши, второй сестры, по фамилии Кулыгин, также испытывает общее настроение радости. Счастлив и Чебутыкин, врач-медик, некогда бывший влюбленным в мать девушек. Ожидает светлого будущего и поручик Тузенбах, оптимистично настроен Вершинин.
Первое действие произведения пронизано общей светлой радостью, поэтому нет ничего удивительного в том, что завершается оно на мажорной ноте — Андрей делает предложение Наташе.
Развитие сюжета
Однако во втором действии все меняется. Каждого из ключевых героев произведения ожидает разочарование, крушение надежд:
Разочарованной приезжает из гимназии Ольга. Общее настроение пессимизма передается и Вершинину, который продолжает рассуждать о счастье, но в его словах явственно звучит упаднический дух.
Даже Чебутыкин, славящийся своими каламбурами, начинает страдать от внутренней боли, раздумывать об одиночестве, которое именует «страшной штукой, но неизбежной». Очаровательная скромница Наташа на деле оказывается мещанкой, стремящейся занять в доме лидирующую позицию. Она выпроваживает гостей, чем вызывает негодование Маши.
Действие третье
Последующее развитие событий отделяет от описанного ранее срок три года. Если в первом действии перед читателем солнечный полдень, то сейчас автор в ремарках указывает, что на дворе мрачно. Да и сами события счастливыми не назовешь — звуки набата говорят о том, что случился страшный пожар, окно дома Прозоровых окрашено в красный цвет от зарева, а само жилище наполняется людьми, спасающимися от страшной стихии.
Каждый из действующих лиц по-своему переживает обрушившуюся на них трагедию:
Кулыгин пытается убедить себя в том, что он доволен, повторяя это слово несколько раз, однако именно это и доказывает — каждый из персонажей сломлен, разочарован, раздавлен жизнью и несчастлив.
Завершающие сцены
Последнее действие рисует перед читателем или зрителем картину начинающейся осени. Маша, прогуливаясь по аллее, наблюдает за перелетными птицами. Артиллерийская бригада по переводу покидает город, офицеры прощаются с Прозоровыми, делают фото на память. Везде царят скука и тишина. Андрей уверен в том, что город в скором времени опустеет.
Маша рассталась с Вершининым, несмотря на то, что некогда испытывала к нему сильные чувства. Ольга стала начальницей гимназии и смирилась с тем, что переезд в Москву остался лишь в мечтах. Ирина, мучимая этой же мыслью, приняла предложение руки и сердца от Тузенбаха.
Она готова начать новую жизнь, именно поэтому чувствует желание работать. У нее словно выросли крылья.
Кажется, что история хотя бы одной из сестер завершится благополучно, но этому было сбыться не суждено. Соленый, поклонник Ирины, вызывает Тузенбаха на дуэль и убивает его.
Батарея покидает город под звуки военного марша. История завершается словами Ольги, вопрошающей: «Зачем мы живем, зачем страдаем… Если бы знать!».
Анализ произведения
Жанр «Три сестры» Чехов определил как драму. Произведение традиционно считается сложным для анализа, поэтому школьники чаще всего разбирают его в классе. Ведь понять авторский замысел и написать сочинение дома весьма непросто.
Центральными героинями, как следует из названия, являются Маша, Ольга и Ирина Прозоровы. Каждая из них имеет собственный характер, однако нередко литературоведы рассматривают их образы, как единое целое. Девушки живут надеждой на лучшее, искренне ждут перемен, что символизирует их стремление вырваться из родного города и переехать в Москву.
Однако суровая реальность вносит свои корректировки в перспективы Прозоровых — сестры вынуждены остаться на месте, в губернском городе, их мечты о Москве так и остаются мечтами.
Постепенно героинь начинают посещать мысли о прожитых годах, уходящей молодости, осознание того, что сил остается все меньше и изменить уже едва ли что получится. И это общее настроение разочарования в жизни и в себе царит во всех картинах пьесы. Вот почему ряд критиков считает книгу самой пессимистичной в творчестве Чехова.
Однако еще одним важнейшим персонажем, позволившим автору выразить свои идеи, является Андрей Прозоров. Не зря женские образы напрямую с ним связаны:
Именно Андрея можно назвать ключевым персонажем, носителем смысла произведения.
Характеристика главного героя
Андрей Прозоров — человек умный, образованный, но сильным назвать его невозможно, он не готов к борьбе. Ничего не делает ради того, чтобы занять столь желаемую должность профессора, предпочитая праздность. Поэтому нет ничего удивительного в том, что постепенно жизненные силы покидают его, оставляя наедине с собственным бессилием и разочарованием. Сначала — в кажущейся несправедливости обстоятельств, затем — в себе самом.
Будущее перестает казаться радужным и светлым. До Андрея доходит мысль о том, что он обречен на жалкое серое существование в стенах уездного городка, что маячившая на горизонте Москва, символ сбывшихся надежд, так и останется вдалеке, недоступной ему.
Прозоров отдаляется от сестер, залезает в долги, даже вынужден принять унизительную должность от любовника Наташи, своей жены. А меж тем именно с ним сестры связывали свои надежды на лучшую жизнь. Падение героя, его неспособность занять активную жизненную позицию сделали несчастным не только его самого, но и всю его семью. Таким образом, при анализе «Три сестры» Чехова следует отметить, что в произведении явно звучит любимая классиком тематика — человека доброго, умного и образованного, но слабого и безвольного, ставшего причиной несчастья других, пусть и не специально.
Дополнительные образы
В драматическом рассказе Чехов рисует перед читателем противопоставление Москвы и провинции, причем в буквальном смысле понимать его не стоит. Столица не означает нечто светлое сама по себе, а провинциальный городок не является воплощением всего негатива. Однако героини в своих монологах мечтают о переезде, поэтому Москва становится образом-символом, означающим возможность изменить свою жизнь, сорваться с места, будто перелетная птица, обрести свободу, подняться ввысь над серой действительностью.
Но, увы, провинция, которая символизирует отсутствие душевных сил и отказ от перемен, все же оказывается сильнее.
Вторая значимая оппозиция, которую описывают литературоведы — это противопоставления гражданских и военных персонажей. Офицеры олицетворяют собой свежую жизненную волну, это веселые и умные люди, без которых жизнь в городе станет серой и унылой. Конечно, назвать кого-либо из них совершенством, неким авторским идеалом, будет не вполне правильно, однако именно эти простые и бесхитростные герои во многом смогли добиться того, что оказалось не по силам слабой духом интеллигенции.
Именно поэтому в конце повествования они покидают уездный городишко, где отродясь не было ничего захватывающего, и отправляются в неизвестность — то ли в Польшу, то ли в Читу. Этот момент автор специально не освещает, подчеркивая, что перед теми, кому удалось соединить силу духа, образование и стремление жить, открыт весь мир.
Анализ пьесы «Три сестры» (А.П. Чехов)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 13.11.2019 · Обновлено 22.01.2021
Драматургия великого русского писателя Антона Чехова известна далеко за пределами самой России и высоко оценивается среди читателей всего мира за глубокий психологизм, умение писателя заглянуть в самую суть вещей, максимально честно показать своему читателю саму живую душу человека.
Одним из самых известных его творений является житейская пьеса «Три сестры», в которой автор, показывая нам, казалось бы, ничем не примечательных людей, ставит перед нами серьёзные вопросы философского характера. Многомудрый Литрекон предлагает Вам анализ по плану.
История создания
Сюжет пьесы стал складываться в голове писателя в 1889 году во время многочисленных поездок по России. Отдельные фрагменты и идеи, которые будут заложены автором его творении, были собраны в его записной книжке.
«…Действие происходит в провинциальном городе вроде Перми», — писал Чехов в послании М. Горькому. Как предполагают, Пермь упомянута не случайно: в этом городе Чехов был в 1890 году. Пермские краеведы считают, что город в его пьесе вполне узнаваем; с другой стороны, настроения провинциальной интеллигенции, отражённые в «Трёх сёстрах», были характерны для всей России рубежа XIX—XX веков»
Исходя из этого, литературоведы считают прототипами трех сестер пермских горожанок — сестер Циммерман. Именно они создали в городе первую частную школу.
По другой версии, в пьесе «Три сестры» нашло отражение пребывание Чехова в городе Воскресенск, в котором тогда располагалась артиллерийская бригада. Артиллерийский поручик Егоров стал прототипом персонажа Тузенбаха.
Работа над пьесой «Три сестры» протекала очень тяжело. В письмах Горькому и другим друзьям автор жаловался: «То, что написал вчера, не нравится сегодня». Процесс написания затягивался и потому, что автору было тяжело изобразить три разных женских характера, происходивших из одной среды и семьи.
Несмотря на все усилия, первая читка пьесы провалилась: никто не понял, как такой сырой материал может быть готовой драмой? К.С. Станиславский вспоминал:
Чехов после первой читки ушёл из театра «не только расстроенным и огорчённым, но и сердитым, каким он редко бывал»
Жанр и направление
Пьеса «Три сестры» была создана Чеховым в рамках литературного направления реализма. Писатель стремится максимально точно изобразить окружающую действительность. Созданные им образы дышат натурализмом. Действия его героев и их слова выглядят достоверно и органично. Читатель может поверить в то, что описанные события могли произойти на самом деле. Однако в данном произведении читатель может увидеть черты модернизма — нового явления в культуре 20 века. Пьеса Чехова имеет сходства со стилистикой Театра Абсурда — нового направления в драматической культуре того времени. Целью автора было создание атмосферы бессмысленности и непонимания в русской провинции, где жизнь скучна и однообразна. Это гнетущее ощущение передается через реплики героев, обращенные в пустоту и не удостоенные ответа. Люди говорят сами с собой, не находят понимания и отзывчивости. В пьесе также нет традиционных для театра того времени драматических ходов и фабулы. Сложно, например, сказать, где в произведении кульминация? Действие протекает монотонно, максимально приближено к реальной жизни. Мы видим не сюжет, а отрывок из своих будней.
Жанр этого произведения можно определить, как драму. «Три сестры» предназначены для показа на театральной сцене. Сюжет пьесы максимально приближен к реальному быту и повседневной действительности.
Интересно, что сам автор считал свою драму комедией и искренне удивлялся, когда люди плакали на премьере:
После первой читки Чехов «боролся со смущением и несколько раз повторял: я же водевиль писал»
Композиция и конфликт
Произведение «Три сестры» имеет классическую композицию, оно состоит из четырёх действий.
Как и в других пьесах Чехова, особенностью конфликта в данной пьесе, является его неочевидность. Чехов не делит своих героев на плохих и хороших, не сталкивает лбами два мира. Диалоги персонажей кажутся спокойными и уравновешенными, даже если между ними возникают какие-то ссоры, они не кажутся чем-то серьёзным и важным. Это происходит потому, что в основе главного конфликта пьесы лежит противостояние не человека с человеком, а человека с окружающей действительностью, его бытом и несовершенством бытия.
Суть: о чём пьеса?
Действие пьесы разворачивается в неком губернском городке вокруг интеллигента Прозорова и трёх его сестёр: Ольги, Марии и Ирины. Ольга работает учительницей в ненавистной ей школе, Мария несчастна в браке, а Ирина не видит смысла в своей жизни и хочет как можно скорее начать работать, чтобы побороть это ощущение. Все трое желают поскорее покинуть провинцию и уехать в Москву, где, как им кажется, все их проблемы мигом решатся. Первое действие заканчивается началом отношений Андрея Прозорова с Натальей Ивановой.
Спустя некоторое время Андрей женится на Наталье, забрасывает науку, работает секретарём в земской управе. Сёстры всё также несчастны, Ирина устроилась работать телеграфисткой, однако эта работа только ухудшила её душевное состояние. Хорошо себя чувствует только Наталья, которая легко управляет слабовольным Прозоровым и начинает устанавливать в доме свою власть. Сёстры всё также рвутся в Москву.
Проходит ещё некоторое время. Наталья полностью подминает под себя Прозорова и начинает диктовать свою волю всем обитателям дома. Андрей закладывает дом. Меланхолия сестёр усугубляется ещё больше. Мария начинает изменять мужу. Ирина мечется, презирая свою работу и жизнь. Все трое продолжают мечтать о переезде в Москву.
Спустя некоторое время жизнь всё также идёт своим чередом. У Натальи и Андрея, презирающего свою жену, рождается ребенок. Ольга становится начальницей гимназии, Мария всё также живёт с нелюбимым мужем, Ирина решает стать женой офицера Тузенбаха, желая сбежать от постылой жизни. К несчастью, Тузенбах погибает на дуэли. Пьеса заканчивается тем, как сёстры сидят вместе и продолжают мечтать о переезде в Москву и рассуждать смысле жизни.
Главные герои и их характеристика
Система образов и характеристика героев отражена Многомудрым Литреконом в таблице:
Герои пьесы «Три сестры» | Характеристика |
Андрей Сергеевич Прозоров | глава семьи. В начале пьесы подающий надежды учёный. После женитьбы оказывается во власти супруги-тиранши и начинает стремительно деградировать. Вместо того, чтобы продолжать заниматься наукой, становится чиновником. К концу пьесы превращается в ненавидящего свою жену подкаблучника, пьяницу и игрока. |
Наталья Иванова | невеста, а потом и жена Прозорова. В первом действии предстаёт перед нами милой девушкой, искренне любящей Андрея. Однако сразу же после свадьбы преображается, берёт под контроль мужа и безжалостно насаждает свою волю окружающим. Грубая, меркантильная, бескультурная женщина, которой наплевать на всех, кроме самой себя. |
Ольга Прозорова | старшая сестра. Интеллигентная двадцати-восьмилетняя женщина, работающая в гимназии. Глубоко презирает свою работу, терпеть не может детей. Постоянно жалуется на головную боль. Меланхоличная, нерешительная, спокойная и терпеливая героиня, склонная уступать, смиряться и ничего не менять. |
Мария Кулыгина | средняя сестра. Женщина двадцати-пяти лет, живущая в несчастливом браке. Превосходно играет на фортепьяно, однако в городе некому оценить её музыку, а потому она забросила это увлечение. Вступает в тайные отношения с офицером Вершининым, которые заканчиваются в тот момент, когда военные уходят из города. Эмоциональная, жаждущая любви и искусства, тонкая натура. Ее муж — слабый и незаметный человек, довольно ограниченный и мелкий, поэтому они не могут найти взаимопонимания. |
Ирина Прозорова | девушка восемнадцати лет. В начале пьесы хотела работать и приносить пользу. Однако работа не принесла ей облегчение, а только лишнее беспокойство. К концу повествования характер девушки портится до неузнаваемости. Она очень страдает, презирает свою работу, срывается при посторонних людях. Пытаясь хоть как-то изменить свою жизнь, она соглашается стать женой нелюбимого ею барона Тузенбаха. Однако гибель барона на дуэли разрушает её планы. |
Тематика пьесы «Три сестры» представлена в сокращенном виде. Если ее стоит расширить, напишите об этом Многомудрому Литрекону в комментариях.
Проблемы
Проблематика пьесы «Три сестры» — это и вовсе средоточие провинциальной тоски и тщетности бытия.
Основная идея
Чехов показал в своей пьесе русскую интеллигенцию, как он видел её. Он показать кризис русского общества, слабость тех людей, которые, по идее, должны вести за собой других, но на деле не способных обеспечить даже свою жизнь целью и высоким предназначением. Смысл пьесы «Три сестры» заключается в том, что происхождение, высокие помыслы и намерения, надежды и мечты не помогут добиться счастья. Только реальные дела и способности могут привести человека к самореализации и успеху. А вот напрасные упования на Москву и другие вымышленные проекты лишь закапывают в землю природное дарование личности.
Помимо этого, писатель поставил множество сложных вопросов о счастье, смысле жизни, природе человека и о многом другом. Выводы, к которым пришёл Чехов, могут показаться пессимистичными. Главная мысль пьесы «Три сестры» можно свести к тому, что ни любовь, ни семья, ни работа не помогут Вам ощутить полноту жизни, если внутри пусто. Бессильный человек, раб условностей и узник места своего рождения не достигнет счастья потому, что ждет его даром, без усилий со своей стороны. Но так не бывает, и лишь в борьбе, активности, познании и труде человек становится личностью и обретает свой смысл бытия.
Чему учит?
Пьеса «Три сестры», точнее, ее автор осуждает равнодушие, лицемерие и ложь, царящие в обществе. Он показывает, как низко может пасть человек, который поддастся эгоизму и прекратит развиваться и бороться с обстоятельствами. Мораль произведения — это необходимость усилий, жертв и поступков для полноценной жизни. Апатичный и пустой человек так и будет прозябать без смысла и цели.
Произведение «Три сестры» показывает, как важно для человека быть искренним, добродетельным и разумным. Вывод Чехова прост: нужно постоянно развиваться и работать над собой.
Критика
Реакция публики на пьесу Чехова была крайне неоднозначной. У неё нашлось как много противников, так и множество сторонников. Например, не менее великий писатель Л. Н. Толстой не смог дочитать «Три сестры» до конца, а культовые театральные режиссеры Станиславский и Немирович-Данченко, напротив, считали эту драму вершиной творчества Чехова.
«Если пьяный лекарь будет лежать на диване, а за окном идти дождь, то это, по мнению Чехова, будет пьеса, а по мнению Станиславского — настроение; по моему же мнению, это скверная скука, и, лёжа на диване, никакого действия драматического не вылежишь…» (Л.Н. Толстой)
Вл. Немирович-Данченко, напротив, весьма ясно сформулировал фабулу:
«Теперь пьеса рисуется так. Фабула — дом Прозоровых. Жизнь трёх сестёр после смерти отца, появление Наташи, постепенное забирание всего дома ею в руки и, наконец, полное торжество её и одиночество сестёр»
Об этом писал и критик Н.Я. Берковский:
«События у Чехова не отводятся на периферию, но уходят в глубь… часто творятся они не на сцене, а где-то в закулисном пространстве, откуда мы получаем намеренно скудную отрывочную информацию. В драмах Чехова события — фон, а быт выносится на передний план…»
Рецензент В.П. Ашкинази выразил общие на тот момент опасения, что пьеса провалится в театре, потому что актеры не смогут сыграть ее так, чтобы заинтересовать зрителя и донести основную мысль:
«Не без ужаса думаю я, однако, о той коллизии, которая неминуемо произойдёт между пьесой Чехова и её исполнителями, когда она доберётся до провинции Её не возьмёшь ни талантливой игрой отдельных исполнителей, ни новенькими декорациями. Её можно взять только общим тоном исполнения, только общим ансамблем»
Из негативных откликов сохранился и дошел до наших дней отзыв Н.О. Ракшанина, который писал, что драма: «не затрагивает никаких новых вопросов, не возбуждает никаких новых мыслей и ограничивается лишь тем, что разыгрывает новые вариации на старую тему» и главный недостаток драмы — то, что она «не производит впечатления новизны».
Однако опасения критиков были напрасными. Публика высоко оценила премьеру, как писал С.А. Андреевский:
Они возбудили такой шум, что критика сочла долгом понизить восторг публики и стала доказывать, что пьеса Чехова — вещь посредственная.
Причину негодования многих критиков выразил Н. Полянский:
Мы уж слишком привыкли ко всякого рода кричащим «завязкам» и «развязкам», как пьес и литературных произведений, так и нашей обычно скучной и серой действительности. Жизнь однообразна и с виду ровна и спокойна; заглядывать в её глубину, в те сложные внутренние пружины, которыми она движется, временами выкидывая на свою спокойную поверхность разбитые внутренней драмой жизни, мы не привыкли… И заслуга Чехова именно в том и состоит, что он, как никто, умеет раскрывать перед нами всю эту спрятанную драму жизни, особенно ярко изображенной им в «Трёх сёстрах».
На сегодняшний день пьеса считается одним из шедевров русский драматургии, вошедшим в золотой фонд мировой литературы.
Анализ пьесы Чехова Три сестры
История создания
Произведение Чехова Антона Павловича «Три сестры» было написано по просьбе руководителя театра в 1900 году. Антон Павлович долго возился с этой пьесой. В начале его отвлекали посетители: как только писатель садился за стол, чтоб что-нибудь написать, тут же отворялась дверь и входил какой-нибудь человек, или, как говорил сам Чехов, «рыло». После, когда к нему стало приходить меньшее количество людей, он заболел. Смотря на незаконченную работу, писатель грустил, ведь у него была и идея, и сюжет, и желание писать, не было одного – здорового организма. Наконец, избавившись от мешающих факторов, Чехов смог закончить свою пьесу, но решил дать ей «отдохнуть», потому что не мог присутствовать на репетициях. Он боялся, что его произведение неправильно поймут и поставят не так, как нужно.
Жанр
Антон Павлович отнёс «Три сестры» к жанру драмы, однако помимо драматических моментов в нём есть ещё и весёлые: смех, музыка и т.д. Почему же автор назвал пьесу именно так? Ведь помимо трёх сестёр в ней есть и их брат, и Наташа, которая гораздо успешнее их всех. На самом деле образы трёх сестёр – это символы красоты души, её искренности. Чехов очень часто сравнивает душу женщин с перелётными птицами. Это становится главным мотивом пьесы. Автор предлагает оценивать сестёр как единый образ. Очень важны в произведении и цвета платьев главных героинь. Если Иринино белое символизирует надежду, то Машино – уже потерянное счастье. К сожалению, будущее связано с Машей. Реплика, которую она часто повторяет является символом их жизни – скучной и однообразной. Эта история о бессильных людях, о трёх сёстрах.
Главная тема
Главная тема этого произведения – тема мечты. Мечта – это хорошо, но иногда и она становится проблемой. Как раз-таки основная проблема произведения – неспособность мечтающих людей добиваться своих целей, их тоска и отсутствие амбиций. Они плывут по течению, не пытаясь что-то изменить, а лишь мечтая о лучшей жизни. Писатель выдвигает идею о том, что вместо того, чтобы ждать этого самого улучшения, нужно начинать что-то предпринимать.
Данная пьесы состоит из четырёх действий. В первом у главных героев всё хорошо, три сестры радуются тому, что скоро поедут в Москву вместе с братом. Вдруг к ним приезжают военные – такие же оптимистичные, как и сёстры, люди. Андрей делает предложение своей возлюбленной. Во втором действии оптимизм начинает убывать. Ирина плачется потому, что трудится «без поэзии». Наташа – жена Андрея после свадьбы стала властной. Один из военных взаимно влюбился в Машу, но она замужем, поэтому их союзу не быть. Третье действие – полная противоположность первому. Ирина отчаялась, её радостные дни ушли, а на их место пришли серые будни, а Маша боится будущего. Чебутыкин, в прошлом весёлый человек, вечно шутивший, начинает пить. В финале артиллерийскую батарею переводят в другое место. Маша и её возлюбленный расстаются. Сёстры смиряются с тем, что не переедут в Москву. Тузенбах умирает, отчего его с Ольгой свадьба не состоится. Андрей же, отчаявшись, не может собрать в себе силы.
Вершинин – человек, который любил Машу. Он поэтичен, возвышен, но, к сожалению, его жизнь также уныла. Маша, хоть и вышла замуж по любви, в итоге поняла, что её муж ей неинтересен, поэтому она разрешает себе влюбиться в Вершинина. Ирина – та, которая больше всех хочет в Москву. Она ещё молода и жаждет перемен. Ольга – самая не амбициозная из трёх сестёр. Она просто устала. Наташа – наглая и ограниченная женщина. Она выживает сестёр из их дома и является очень ветреной.
Композиция произведения
В этой пьесе сложно определить завязку и кульминацию, так как особой интриги в ней нет, но можно предположить, что кульминационен тот момент, когда военные уезжают из города. Финал произведения открыт. Можно ли что-то изменить читатель додумает сам.
Реплики героев помогают узнать их желания и настроения. Ирина кричит: «В Москву!», что показывает её как человека, страстно желающего переехать. Ольга, в отличие от неё, устремлена в прошлое – она любит вспоминать. Слова Маши «златая цепь на дубе том…» позволяет понять, что героиня чувствует себя прикованной к месту.
Произведение раскрывает характеры героев, показывает жизнь мечтательных, но ничего не предпринимающих людей. Его стоит прочесть тем, кто также, как и три сестры, застрял на одном месте.
2 вариант
Тема произведения.
Произведение «Три сестры» было написано в 1900 году. Оно является пьесой и на тот момент вызвало много споров и разногласий. Это произведение о счастье, о мечтах, которым не суждено сбыться, о будущем, которое кажется никогда не наступит. Кажется, что надежда так и останется надеждой. Ведь герои произведения просто плыли по течению и не делали ничего, чтобы их мечта сбылась, а не оставалась просто иллюзией.
Жанр.
Чехов отнес это произведение к такому жанру, как драма. Но в пьесе также встречается и веселая музыка и смех.
Герои произведения.
Главными героинями в пьесе являются сестры Прозоровы, зовут их Ольга, Мария и Ирина. Сестры были все с разными характерами и нравами. Но воспитывали их всех одинаково и дали всем образование. Все три сестры хотят перемен в жизни, они мечтаю о Москве. Но мечты остаются мечтами и девушки так и остаются в своем городе.
Еще одним героем в пьесе является Андрей Сергеевич Прозоров. Он умен и образован, на мужчину возлагались надежды, что он станет профессором и уедет из этого города. Но этого не случается, так как сам Прозоров ничего не делает. Мечты стерлись, будущее не такое, какое ожидалось. А сестры связывали свою жизнь с успехом Андрея Сергеевича. Он человек умный, интеллигентный, но безвольный и бесхарактерный. Все эти герои не способны действовать.
Андрей был женат на Наташе, которая во втором действии произведения, стала властвовать. А одну из систер, Марию, влюбляется военный, но их союзу не место в этой жизни, так как у Маши есть муж. Третье действие пьесы совершенно не похоже на два других. Ирина совсем опечалилась и Мария поняла, что боится будущего. А в конце произведения, военных перевели в другое место и Марии пришлось расстаться со своим возлюбленным и смириться с этим. Ну а сами сестры же смирились с тем, что остаются в этом городе и что окончательно разрушилась мечта о Москве. А Тузенбах умер, и их женитьба с Ольгой не состоялась.
Еще один герой произведения, Вершинин, который был влюблен в Марию, тоже уныл. В него влюбилась Маша, так как ей был не интересен ее супруг. Самая молодя сестра все-таки еще жет перемен, а Ольга, оказалась совсем без амбиций и устала. А Наташа же выгнала всех сестер из дома.
Композиция пьесы.
Конец пьесы остается открытым и читателю можно самому додумать финал. Из речей персонажей можно узнать об их желаниях и мечтах. Становится известным из их реплик, что Ирина больше всех хотела уехать в столицу, Ольга отдавала себя всю воспоминаниям из прошлого. Та пьеса раскрыла характеры персонажей и дала понять читателю, что герои являются просто мечтающими, но ничего не предпринимающими людьми.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ пьесы Три сестры
Популярные сегодня темы
Деньги давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Еще очень давно люди начали использовать деньги так как это оказался самый удобный способ для торговли. Для того чтобы оплатить товар и наемный труд.
Арина Петровна Головлева предстает перед читателями властной женщиной и даже жестокой. Она явно выделяется на фоне остальных персонажей как своеобразный деспот, который видит в других только страх и упреки.
На свои именины Сережа получил много разных подарков, но особым оказался подарок дяди – сетка, чтобы птиц ловить. Мама мальчика была против, не хотела, чтобы Сережа таким занимался; спрашивала, зачем ему мучить птичек.
Семья играет далеко не последнюю роль в жизни абсолютно каждого человека. То, в какой семье рос и развивался человек, влияет на создание его собственной ячейки общества в будущем
Многочисленные свои работы художник посвящал сирени, о которых свидетельствует многочисленные натюрморты. В центре картины изображена плетеная корзина, в которую помещен великолепный букет сирени.