в чем смысл платных дорог

Зачем нужны платные дороги?

Все чаще те, кто заказывает в транспортных компаниях грузоперевозки, слышат вопрос: «по каким трассам поедем: по платным или бесплатным?». Клиентов такая дилемма удивляет. Большинство из них даже не догадывались о том, что в России за проезд по дорогам нужно отдать определенную сумму денег. Ну а те, кто немного осведомлен о положении дел, категорически отказываются от подобного предложения.

Правильно ли они поступают?

Ответ неясен. С одной стороны, платные трассы – это способ правительства получить больше денег, а тратить свои кровно заработанные средства грузоотправителям совсем не хочется. Но, с другой стороны, эти суммы ведь пойдут на пользу народу. Государство отремонтирует дороги, займется строительством домов с бесплатными квартирами и т.п. По крайней мере, за границей, где платные дороги существуют уже не один десяток лет, доходы с них поступают в казну и расходуются на нужды людей.

Но давайте отойдем от правительственных вопросов и подумаем о том, может ли такое нововведение принести пользу непосредственно грузоотправителям.

Как утверждают сотрудники транспортных компаний, определенные преимущества у этих трасс все-таки есть. Их отличает очень высокое качество. Уровень таких дорог приравнивается к уровню европейских скоростных магистралей. На них нет ям, впадин и даже неровностей, что для привычного российского асфальта является редкостью.

Благодаря «идеальности» трасс, увеличивается и скорость передвижения по ним. Если на обычной автостраде грузовик может передвигаться со скоростью 60 километров в час, то на платной он легко поедет со скоростью 90 километров в час.

Время пути на обсуждаемых нами дорогах сокращается и еще по одной причине. Как вы сами понимаете, тратить деньги большинство людей не захочет. Следовательно, основная масса автомобилей будет скапливаться на привычных трассах. Те, кто путешествует на легковых машинах ради собственного удовольствия, уж точно не захотят «раскошеливаться». А значит, платить станут только грузоотправители, которые очень переживают за ценность своего груза и/или скорость его доставки. Ведь хрупкий антиквариат на наших обычных дорогах нередко разбивается, да и время в пути из-за заторов серьезно затягивается.

Но, к сожалению, не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. На трассах, о которых мы с вами говорим, конечно, нет пробок, зато есть другая проблема – для того чтобы заплатить, нужно выстоять очередь и отдать деньги в руки представителям закона. Это действо пока еще не занимает много времени, но с увеличением числа желающих воспользоваться новой услугой будет все сложнее.

Мы надеемся, что этот вопрос все-таки решится положительным образом. По крайней мере, правительство может автоматизировать оплату, ввести какие-нибудь терминалы или электронные системы, что оно, скорее всего, и сделает.

Источник

Все дороги и улицы платные? Что придумал Минтранс

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

“РБК” сообщило, что Минтранс России представил новую транспортную стратегию. Под вкусным соусом “бесплатного общественного транспорта” заложено введение платного проезда легковых автомобилей сначала по основным дорогам, затем по всем без исключения, даже по улицам городов. Разбираемся!

Все дороги станут платными?

Минтранс так хочет! Согласно стратегии с 2025 года станут платными все основные региональные трассы. Несколько непонятно из документа будут ли платными федеральные под кодом “М”. Хотя часть их уже платна. Например М-4 “Дон”. Затем планируется ввести оплату за проезд вообще всего автотранспорта по вообще всем дорогам с твердым покрытием с 2035 года. Значит поехали на дачу – заплати, отвез ребенка в бассейн – заплати, старушку в поликлинику – давай деньги!

Для всех без исключения?

В документе пока не говорится об этом. Скорее всего, от щедрот душевных сделают исключение для инвалидов. Это тоже под вопросом, сейчас получить льготу за проезд по платной трассе инвалидам практически невозможно.

А как они будут следить? Пункты оплаты поставят на каждом углу?

Это невозможно, да и не нужно. Есть несколько вариантов. В Израиле, например, камеры отслеживают номера проезжающих автомобилей. В той же Москве столько камер распознавания, что не только номера, лица определяются. Можно еще проще и за счет автомобилистов. По непроверенным данным, в системе “Платон” есть пока неработающая вкладка для легковых автомобилей. Если это ошибка и ее нет, то что стоит быстро “дописать” систему учета? А каждого автовладельца за свой счет обязать установить прибор отслеживания. Как было с дальнобойщиками.

А что там про бесплатные автобусы?

Когда со всех начнут взимать плату за проезд по дорогам, то общественный транспорт могут сделать бесплатным. Могут, но не обязаны. Сейчас считается, что сбор платы за проезд в общественном транспорте – сложная и низко эффективная задача. Посмотрите сколько пассажиров платит в московском автобусе после отмены турникетов? Единицы и в основном пенсионеры, за которых рассчитывается мэрия.

Некоторые города сделали общественный транспорт полностью бесплатным. Таллин, например, остался даже в прибыли от этого решения. Бесплатный проезд привлек новых жителей в город, и они платят местные налоги.

Как будет сложно сказать. Что примут такие законы сомневаться не приходится.
Нефть не так дорога, нужно наполнять бюджет любыми способами. Пять лет пролетят быстро. Поживем – увидим.

В конец охренели ублюдки. 4й налог на одно и то же!

Искренне надеюсь, что режим не доживёт до реализации этого воровского проекта.

ну давай «Платон» расскажи нам про якутские зимники.

Вы за это голосуете каждый раз. 1 июля вы голосовали за это. И вчера Вы голосовали за это. Неужели непонятно?

Я предлагаю чипировать пешеходов для отслеживания и с них тоже лупить за ходьбу по дорогам.

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

Про Таллин конечно махнул) достопримечательность города бесплатный проезд! Представляю, сидит семья и выбирает, так, поедем в Рим, или в Стамбул. А может Нью-Йорк? И тут папа, нет едем в Таллин! Там бесплатные автобусы!

Что примут такие законы сомневаться не приходится.

ИМХО, неплохо было бы в городах страдающих от пробок эту концепцию реализовать

так и город разгрузим, и бюджет пополним.

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

Россиян могут начать штрафовать за нарушение ПДД через смартфоны с лета 2022 года

Обочечники и прочие нарушители, берегите свои анусы кошельки.

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

Источник

За что мы платим на платных участках дорог?

Отличия платных дорог от бесплатных, аварийные комиссары и другие преимущества платных участков трасс.

Даже в Средневековье существовали пути сообщения, за пользование которыми взимались деньги. При этом пошлину обязаны были вносить и те, кто передвигался на повозках, и пешие путешественники. В современном мире платных дорог с каждым днем становится все больше. Но действительно ли они лучше обыкновенных? Если да, то в чем же именно заключается разница?

Основные отличия платных дорог от бесплатных

Всем известно, что качество покрытия большинства российских дорог посредственное. Участки, отремонтированные в теплое время года, после зимних морозов и таяния снега покрываются широкими трещинами. Выбоины порой имеют такую глубину, что при случайном попадании колеса в углубление появляется риск серьезной поломки. Подобные проблемы, как правило, существуют из-за недостаточного финансирования со стороны органов власти.

За пользование платными участками путей взимаются немалые суммы, учитывая количество машин у населения. Собираемые денежные средства направляются на покрытие расходов, связанных со строительством и обслуживанием автомобильных коммуникаций. Поэтому качество дорожного полотна на таких отрезках в разы лучше. Любые дефекты асфальта, неизбежно появляющиеся в процессе его эксплуатации, устраняются в кратчайшие сроки.

Это не единственное отличие. Платные шоссе имеют соответствующую инфраструктуру. Над дорогой или рядом с ней устанавливаются электронные информационные табло. На дисплее отображаются сведения о вероятности наступления неблагоприятной погоды и иных чрезвычайных ситуаций.

Источник изображения: linkis.com

Согласно закону (Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 года №18) оператор (владелец отрезка полотна) обязан оказывать услуги по эвакуации автомобилей. Если машина утратила способность к передвижению (по любой причине), он организует ее доставку на ближайшую охраняемую стоянку.

На платных участках дорог устанавливаются пункты для подачи сигнала о помощи. На поступившие вызовы реагируют сотрудники службы аварийных комиссаров. Они могут оказать первую медицинскую помощь, потушить возгорание и т. д. Известны случаи, когда у водителей заканчивалось топливо, и комиссары подвозили им канистру с бензином.

Выводы

За что же мы в итоге платим? Ответ очевиден: за комфорт при передвижении. На каждом пункте взимания денег водитель имеет возможность подать письменную жалобу, если его не устроило, например, качество дорожного покрытия.

Многие транспортные компании предпочитают осуществлять грузоперевозки именно по платным коммуникациям. Отсутствие ям и трещин позволяет быстрее доставлять товары к месту назначения. Да и автомобили, передвигающиеся по ровной поверхности, служат дольше и требуют ремонта реже.

Выбор остается за водителем. Обыкновенные шоссе помогают сэкономить деньги. Но не стоит сразу отказываться от возможности прокатиться по идеально гладкому покрытию.

Источник

Зачем строят платные дороги?

Если абстрагироваться от российских условий, то у платных дорог есть следующие преимущества:

Возможна ситуация, когда при нулевой цене за проезд спрос на пользование дорогой выше ее пропускной способности, в результате чего дорога оказывается перегружена и возникают пробки. Пропускная способность дороги в краткосрочном периоде (когда расширение дороги невозможно) фиксирована, а вот спрос при росте цены падает. Таким образом, плата за проезд может снизить загруженность дороги и помочь достигнуть баланса между спросом и предложением.

Во многих условиях плата за проезд может быть более эффективным и справедливым способом финансирования дороги, чем альтернативные. Стоит заметить, что полностью бесплатных дорог не бывает: все государственные расходы финансируются из кармана граждан при помощи налогов. Поэтому даже «бесплатную» дорогу вы оплачиваете из своего кармана, просто вряд ли часто об этом задумываетесь. Так вот, здесь у платных дорог следующие преимущества:

а) Прозрачность в том смысле, что понятно, сколько денег собрано на конкретную дорогу. Если дороги финансируются при помощи налогов, то сначала надо налоги со всех собрать, а потом как-то поделить между разными дорогами. Встает вопрос: как именно делить? Если же есть плата за проезд, то сколько мы за проезд по данной дороге собрали (или ожидаем собрать, если дорога еще не построена), столько мы на нее и потратим.

в) Справедливость в том смысл, что далеко не все граждане страны в равной степени пользуются всеми дорогами, и плата за проезд позволяет собирать деньги именно с тех, кто пользуется конкретной дорогой. Представьте, что есть два города (например, Москва и Санкт-Петербург), в которых живут исключительно богатые люди, и именно эти люди пользуются трассой между этими городами. Есть еще маленькая деревня, где живут не очень богатые люди, которые данной трассой не пользуются. Если мы будем финансировать дорогу при помощи налога, то все граждане страны заплатят налог, но вот воспользуются трассой только богатые. Другими словами, мы фактически собираем деньги с бедных и отдаем их богатым, что не очень справедливо. Если же мы просто взимаем деньги за проезд, то такого не происходит: кто едет по дороге, тот за нее и платит.

Впрочем, не стоит думать, что абсолютно все дороги стоит делать платными. Представьте, что в приведенной примере есть еще дорога из Москвы в деревню, которой пользуются только жители деревни. Поскольку их мало и их доходы невелики, то платежеспособного спроса на такую дорогу нет, и финансировать ее при помощи платы за проезд невозможно. Если мы не хотим оставить жителей деревни без дороги, то вместо платы за проезд стоит как раз ввести налог на всех жителей страны и финансировать дорогу из собранных средств: богатые заплатят в виде налога больше, поэтому по сути произойдет перераспределение средств от богатых к бедным.

Вывод: вероятно, базовую потребность в дорогах все же лучше удовлетворять при помощи налогов, а платные дороги хороши там, где надо решить проблему перегруженности дороги, или там, где есть платежеспособный спрос на дорогу (например, платным зачастую делают проезд по мостам или туннелям и по скоростным дорогам).

Источник

Платные дороги в России

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

Платные дороги в Европе существуют давно и привычны ее жителям. В России пока для многих автолюбителей платный проезд по дороге – в новинку, и как относиться к ним – тоже неясно. Есть противники и защитники взимания денег за пользование дорожным полотном. И те, и другие находят как плюсы, так и минусы в таком явлении.

Платные дороги России: преимущества и недостатки

К преимуществам платных дорог относятся следующие:

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

Главный недостаток коммерческой дороги – это цена проезда по ней. На некоторых дорогах она составляет от 1 до 10 рублей за каждый пройденный километр. Если пользоваться часто и помногу, получается внушительная сумма.

Еще один недостаток – это скопление очередей из машин перед въездом на платный участок. Такая «пробка» способна свести на нет все плюсы быстрой езды по оплаченному пути.

От чего зависит стоимость проезда

Цена за передвижение по конкретной платной дороге формируется из определенных факторов:

Справка. Пожарная служба, машины скорой помощи, полицейские автомобили, маршрутные такси не входят в категорию плательщиков при пользовании услугами платной дороги. Но междугородние автобусы и автомобили такси не относятся к исключениям и оплачивают проезд в обычном порядке.

Компания «Автодор» выделила транспортные средства в четыре категории. Для каждой определена цена передвижения по платным участкам дороги:

Справка. Тариф за пользование дорогой устанавливает концессионер (тот, кто обладает правами владения дорогой). Плата может отличаться в зависимости от времени суток.

Способы оплаты

Существует 2 способа платить за пользование дорогами:

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

Список платных дорог России и тарифы на проезд по ним

Большинство дорог с платными участками принадлежит «Автодору», государственной компании. Но есть и другие участники данного рынка: ООО “Магистраль северной столицы”, ОАО “Западный скоростной диаметр”, Северо-западная концессионная компания.

Трасса М1

Дорога федерального значения, связывающая Москву с государственной границей Республики Беларусь. Является частью больших европейского Е30 и азиатского АН6 маршрутов. Захватывает территории Смоленской и Московской областей. В целом, бесплатная, кроме одного участка, протяженностью в 20 км – это объезд города Одинцово.

Функционирует с 2013 года, а с января 2014 года автомобилисты стали оплачивать проезд по ней. Там три отрезка пути. По каждому определен индивидуальный тариф для оплаты. Его размер определяется, исходя из категории, к которой относится транспортное средство, и времени, в которое автомобиль поедет этим путем.

Таблица 1. Тарфикация стоимости передвижения по платным участкам автодороги М1

Часть путиВремя использованияПервая категория ТСВторая категория ТСТретья категория ТСЧетвертая категория ТС
1-10 кмпять утра-час ночи150225300480
час ночи-пять утра5070100150
10-13 кмпять утра-час ночи5070100150
час ночи-пять утра30406090
10-19 кмпять утра-час ночи150225300480
час ночи-пять утра5070100150

Если приобретен специальный прибор (транспондер), то гарантируется дисконт владельцу транспортного средства в размере 15% за право пользования платным участком дороги.

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

Трасса М3

Магистраль федерального значения М-3 “Украина” связывает Москву с государственной границей с Украиной через города Калугу и Брянск. На этой трассе располагаются два участка, подлежащие оплате. Оба принадлежат Калужской области. Суммарная протяженность коммерческого асфальтового полотна составляет 70 км.

Система оплаты не фиксирована и зависит от того, по какому участку будет двигаться автомобиль, в какие часы он поедет по конкретному участку, и к какой категории относится сам автомобиль. Присутствие транспондера позволяет снизить стоимость оплаты до 20%.

Таблица 2. Тарификация оплаты передвижения по автодороге М3

Часть путиЧасы передвиженияПервая катег.ТСВторая катег.ТСТретья катег.ТСЧетвертая катег.ТС
124-150 кмсемь утра-полночь5075100180
полночь-семь утра25355090
150-194 кмсемь утра-полночь80120160320
полночь-семь утра406080160

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

Трасса М4

Магистраль федерального значения. Она является дорожной артерией между Москвой и Новороссийском, связывая между собой Воронеж с Ростовом-на-Дону, а Ростов с Краснодаром.

Автотрасса “Дон” имеет особое оборонное и стратегическое значение. На этой федеральной дороге выделено одиннадцать основных участков и шесть съездов-заездов, классифицированных как дополнительные. Они располагаются в Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях и одна часть в Краснодарском крае.

Таблица 3. Тарификация передвижения по автодороге М4

Приобретенный владельцем автомобиля транспондер гарантирует ему снижение стоимости тарифа до половины. Процент понижения зависит от направления, в котором передвигается автомобиль и часы использования конкретного участка дороги.

Таблица 4. Тарификация дополнительных участков автодороги М4

Часть путиЧасы пользованияПервая катег. ТСВторая катег. ТСТретья катег. ТСЧетвертая катег. ТС
21-62 км
Выезд с автодороги
семь утра-полночь6090120240
полночь-семь утра355070140
355-339 км
Заезд на автодорогу в противоположном направлении
семь утра-полночь457590180
полночь-семь утра303560110
380-414 км
Съезд на автодорогу по ходу отсчета километража
семь утра-полночь6090120240
полночь-семь утра355570140
380-339 км
Съезд на автодорогу в противоположном направлении
семь утра-полночь90130170340
полночь-семь утра5585110220
401-414 км
Съезд на автодорогу по ходу отсчета километража
семь утра-полночь25354590
полночь-семь утра10152040
401-339 км
Съезд на автодорогу в противоположном направлении
семь утра-полночь110160210420
полночь-семь утра80120160320

Оплата производится в начале и конце конкретного отрезка пути. Водитель останавливается каждый раз перед въездом на конкретный участок пути, чтобы оплатить его. Приобретая транспондер, водитель получает гарантию снижения цены проезда по дороге до 30%.

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

Трасса М11

Санкт-Петербург-Москва. После введения в эксплуатацию первого участка, который огибал постоянную пробку в Вышнем Волочке – это трасса стала самой востребованной платной дорогой, особенно в летний период. К концу 2019 года все платные участки дороги планируют полностью ввести в эксплуатацию, а это более 600 км.

Основные факторы, снижающие скорость при движении по дороге (перекрестки, светофоры, города, села, поселки) практически отсутствуют.

Из-за высокой стоимости по платным участкам почти не следуют большегрузы, что положительно отражается на общей скорости движения по дороге.

Автомагистраль находится в собственности у «Автодора» и «Северо-Западной концессионной компании».

Таблица 5. Стоимость передвижения по автодороге М11.

Часть путиПервая катег. ТСВторая катег. ТСТретья катег. ТСЧетвертая катег. ТС
208-214 км20304060
208-258 км140160180220
208-334 км360390430530
214-258 км120140150180
214-334 км340370400480
258-334 км220230250300

Справка. В отличие от других дорог “Автодора”, на автодороге М11 нет разделения по оплате движения на ночь и день. Но дисконт при наличии транспондера действует до половины стоимости в зависимости от категории ТС и того участка, по которому передвигается транспортное средство.

«Северо-Западная концессионная компания» владеет участком Москва-Солнечногорск, и у нее прописана очень дробная тарификация за пользование дорогой. Деление идет по времени суток (утро, вечер, день и ночь), по дню недели. Тарифы по оплате этого участка являются самыми высокими.

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

Дороги Псковской области

Здесь расположены четыре платные дороги. Одна из них – петляет по территории области, остальные три – являются связующим звеном для России с Беларусью, Латвией, Эстонией.

Владеют всеми дорогами органы местной власти. Состояние этих дорог ничем не отличается от бесплатных дорог, так как их не ремонтировали, а просто перевели в разряд тарифицируемых. Но право передвижения без оплаты осталось у владельцев автотранспортных средств, проживающих на территории Псковской области.

Таблица 6. Цена передвижения по автодорогам Псковской области

Часть путиЛегковыеФургон 11 мест и менееАвтобус 29 мест и менееАвтобус более 30 местГрузовик до 3,5 тоннГрузовик до 8,5 тоннГрузовик более 8,5 тоннТрейлер до 8,5 тоннТрейлер 8,5 тонн и более
Остров.-Вышгород.300480640113056065011306501130
Печоры-Изборск150230320560240320560320560
Опочка-Дубров.220320480810400480810480810
Ольша-Невель200320470590470590810710880

Властями Псковской области была определена собственная классификация транспортных средств и установлены тарифы.

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

Западный скоростной диаметр

Это платная магистраль внутри Санкт-Петербурга. Дорога состоит из пяти участков с суммарной продолжительностью заасфальтированного полотна в 46 км. Тариф на проезд по конкретному участку зависит от категории ТС. Владелец ТС оплачивает тот участок дороги, по которому планирует продолжить движение. С транспондером цена снижается на 15%, а в период с 00:00 до 5:59 – на 50%.

Таблица 7. Цена проезда по западному скоростному диаметру

Часть путиПервая категория ТСВторая категория ТСТретья категория ТСЧетвертая категория ТС
Южн.сторона кольцевой дороги-ул.Благодатная100100150200
Ул.Благодатная-Набережная100100130170
Набережная-Шуваловский проспект100100130170
Шуваловский проспект-сев.сторона кольцевой дороги100100130170
Сев.сторона кольцевой дороги-трасса Е-18100100130170

Права владения этой дорогой принадлежат ООО «Магистраль северной столицы». Им было принято решение не применять тарификацию в зависимости от времени суток.

в чем смысл платных дорог. Смотреть фото в чем смысл платных дорог. Смотреть картинку в чем смысл платных дорог. Картинка про в чем смысл платных дорог. Фото в чем смысл платных дорог

Намечена тенденция на постепенное увеличение количества платных дорог в нашей стране. Так как преимуществ насчитывается пока больше, чем недостатков.

Любая отреставрированная или свежепостроенная дорога может войти в эту категорию при соблюдении важного условия – на момент перевода ее в категорию «платной дороги» должны быть другие действующие альтернативы без дополнительных сборов с автомобилистов. У автовладельца должен оставаться выбор дороги для продолжения движения.

Полезное видео

О том, как работают транспондеры, узнаете из этого видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *