в чем смысл платной дороги
За что мы платим на платных участках дорог?
Отличия платных дорог от бесплатных, аварийные комиссары и другие преимущества платных участков трасс.
Даже в Средневековье существовали пути сообщения, за пользование которыми взимались деньги. При этом пошлину обязаны были вносить и те, кто передвигался на повозках, и пешие путешественники. В современном мире платных дорог с каждым днем становится все больше. Но действительно ли они лучше обыкновенных? Если да, то в чем же именно заключается разница?
Основные отличия платных дорог от бесплатных
Всем известно, что качество покрытия большинства российских дорог посредственное. Участки, отремонтированные в теплое время года, после зимних морозов и таяния снега покрываются широкими трещинами. Выбоины порой имеют такую глубину, что при случайном попадании колеса в углубление появляется риск серьезной поломки. Подобные проблемы, как правило, существуют из-за недостаточного финансирования со стороны органов власти.
За пользование платными участками путей взимаются немалые суммы, учитывая количество машин у населения. Собираемые денежные средства направляются на покрытие расходов, связанных со строительством и обслуживанием автомобильных коммуникаций. Поэтому качество дорожного полотна на таких отрезках в разы лучше. Любые дефекты асфальта, неизбежно появляющиеся в процессе его эксплуатации, устраняются в кратчайшие сроки.
Это не единственное отличие. Платные шоссе имеют соответствующую инфраструктуру. Над дорогой или рядом с ней устанавливаются электронные информационные табло. На дисплее отображаются сведения о вероятности наступления неблагоприятной погоды и иных чрезвычайных ситуаций.
Источник изображения: linkis.com
Согласно закону (Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 года №18) оператор (владелец отрезка полотна) обязан оказывать услуги по эвакуации автомобилей. Если машина утратила способность к передвижению (по любой причине), он организует ее доставку на ближайшую охраняемую стоянку.
На платных участках дорог устанавливаются пункты для подачи сигнала о помощи. На поступившие вызовы реагируют сотрудники службы аварийных комиссаров. Они могут оказать первую медицинскую помощь, потушить возгорание и т. д. Известны случаи, когда у водителей заканчивалось топливо, и комиссары подвозили им канистру с бензином.
Выводы
За что же мы в итоге платим? Ответ очевиден: за комфорт при передвижении. На каждом пункте взимания денег водитель имеет возможность подать письменную жалобу, если его не устроило, например, качество дорожного покрытия.
Многие транспортные компании предпочитают осуществлять грузоперевозки именно по платным коммуникациям. Отсутствие ям и трещин позволяет быстрее доставлять товары к месту назначения. Да и автомобили, передвигающиеся по ровной поверхности, служат дольше и требуют ремонта реже.
Выбор остается за водителем. Обыкновенные шоссе помогают сэкономить деньги. Но не стоит сразу отказываться от возможности прокатиться по идеально гладкому покрытию.
Зачем нужны платные дороги?
Все чаще те, кто заказывает в транспортных компаниях грузоперевозки, слышат вопрос: «по каким трассам поедем: по платным или бесплатным?». Клиентов такая дилемма удивляет. Большинство из них даже не догадывались о том, что в России за проезд по дорогам нужно отдать определенную сумму денег. Ну а те, кто немного осведомлен о положении дел, категорически отказываются от подобного предложения.
Правильно ли они поступают?
Ответ неясен. С одной стороны, платные трассы – это способ правительства получить больше денег, а тратить свои кровно заработанные средства грузоотправителям совсем не хочется. Но, с другой стороны, эти суммы ведь пойдут на пользу народу. Государство отремонтирует дороги, займется строительством домов с бесплатными квартирами и т.п. По крайней мере, за границей, где платные дороги существуют уже не один десяток лет, доходы с них поступают в казну и расходуются на нужды людей.
Но давайте отойдем от правительственных вопросов и подумаем о том, может ли такое нововведение принести пользу непосредственно грузоотправителям.
Как утверждают сотрудники транспортных компаний, определенные преимущества у этих трасс все-таки есть. Их отличает очень высокое качество. Уровень таких дорог приравнивается к уровню европейских скоростных магистралей. На них нет ям, впадин и даже неровностей, что для привычного российского асфальта является редкостью.
Благодаря «идеальности» трасс, увеличивается и скорость передвижения по ним. Если на обычной автостраде грузовик может передвигаться со скоростью 60 километров в час, то на платной он легко поедет со скоростью 90 километров в час.
Время пути на обсуждаемых нами дорогах сокращается и еще по одной причине. Как вы сами понимаете, тратить деньги большинство людей не захочет. Следовательно, основная масса автомобилей будет скапливаться на привычных трассах. Те, кто путешествует на легковых машинах ради собственного удовольствия, уж точно не захотят «раскошеливаться». А значит, платить станут только грузоотправители, которые очень переживают за ценность своего груза и/или скорость его доставки. Ведь хрупкий антиквариат на наших обычных дорогах нередко разбивается, да и время в пути из-за заторов серьезно затягивается.
Но, к сожалению, не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. На трассах, о которых мы с вами говорим, конечно, нет пробок, зато есть другая проблема – для того чтобы заплатить, нужно выстоять очередь и отдать деньги в руки представителям закона. Это действо пока еще не занимает много времени, но с увеличением числа желающих воспользоваться новой услугой будет все сложнее.
Мы надеемся, что этот вопрос все-таки решится положительным образом. По крайней мере, правительство может автоматизировать оплату, ввести какие-нибудь терминалы или электронные системы, что оно, скорее всего, и сделает.
Зачем строят платные дороги?
Если абстрагироваться от российских условий, то у платных дорог есть следующие преимущества:
Возможна ситуация, когда при нулевой цене за проезд спрос на пользование дорогой выше ее пропускной способности, в результате чего дорога оказывается перегружена и возникают пробки. Пропускная способность дороги в краткосрочном периоде (когда расширение дороги невозможно) фиксирована, а вот спрос при росте цены падает. Таким образом, плата за проезд может снизить загруженность дороги и помочь достигнуть баланса между спросом и предложением.
Во многих условиях плата за проезд может быть более эффективным и справедливым способом финансирования дороги, чем альтернативные. Стоит заметить, что полностью бесплатных дорог не бывает: все государственные расходы финансируются из кармана граждан при помощи налогов. Поэтому даже «бесплатную» дорогу вы оплачиваете из своего кармана, просто вряд ли часто об этом задумываетесь. Так вот, здесь у платных дорог следующие преимущества:
а) Прозрачность в том смысле, что понятно, сколько денег собрано на конкретную дорогу. Если дороги финансируются при помощи налогов, то сначала надо налоги со всех собрать, а потом как-то поделить между разными дорогами. Встает вопрос: как именно делить? Если же есть плата за проезд, то сколько мы за проезд по данной дороге собрали (или ожидаем собрать, если дорога еще не построена), столько мы на нее и потратим.
в) Справедливость в том смысл, что далеко не все граждане страны в равной степени пользуются всеми дорогами, и плата за проезд позволяет собирать деньги именно с тех, кто пользуется конкретной дорогой. Представьте, что есть два города (например, Москва и Санкт-Петербург), в которых живут исключительно богатые люди, и именно эти люди пользуются трассой между этими городами. Есть еще маленькая деревня, где живут не очень богатые люди, которые данной трассой не пользуются. Если мы будем финансировать дорогу при помощи налога, то все граждане страны заплатят налог, но вот воспользуются трассой только богатые. Другими словами, мы фактически собираем деньги с бедных и отдаем их богатым, что не очень справедливо. Если же мы просто взимаем деньги за проезд, то такого не происходит: кто едет по дороге, тот за нее и платит.
Впрочем, не стоит думать, что абсолютно все дороги стоит делать платными. Представьте, что в приведенной примере есть еще дорога из Москвы в деревню, которой пользуются только жители деревни. Поскольку их мало и их доходы невелики, то платежеспособного спроса на такую дорогу нет, и финансировать ее при помощи платы за проезд невозможно. Если мы не хотим оставить жителей деревни без дороги, то вместо платы за проезд стоит как раз ввести налог на всех жителей страны и финансировать дорогу из собранных средств: богатые заплатят в виде налога больше, поэтому по сути произойдет перераспределение средств от богатых к бедным.
Вывод: вероятно, базовую потребность в дорогах все же лучше удовлетворять при помощи налогов, а платные дороги хороши там, где надо решить проблему перегруженности дороги, или там, где есть платежеспособный спрос на дорогу (например, платным зачастую делают проезд по мостам или туннелям и по скоростным дорогам).
Платная дорога: почему она платная, как понять, что она платная, как оплатить.
Почему и зачем дороги и автотрассы делают платными?
Дороги, трассы и автомагистрали строятся на деньги местных, государственных или национальных правительств, собранные с налогов. Но бюджета, выделенного на строительство и обслуживание дорог часто не хватает. Поэтому сборы от платных дорог позволяют строить новые и обслуживать уже существующие трассы без повышения налогов для населения.
Во многих странах платная дорога не всегда остается платной навсегда. Иногда дорожные сборы приостанавливаются после того, как стоимость строительства была достигнута из уже собранных оплат. Про СНГ точно утверждать не будем, но в Европе и США точно такое практикуется.
Как понять, что вы находитесь на платной дороге.
Toll Road
T ollway
T urnpike
Express T oll Route
Этот пропуск для платных дорог называется «виньетка». Специальные датчики распознают электронный пропуск вашего автомобиля и снимают плату со счета, такого как кредитная карта или банковский счет, который вы подключили к своему электронному пропуску.
Либо, если вы уже заплатили за карту пропуска в пункте их продаж (читайте ниже), то датчики просто распознают его, как оплаченный.
Где купить виньетку (электронный пропуск для платных дорог).
Приобрести электронный пропуск для платной дороги можно, в основном, на заправочных станциях. Во многих странах мира, электронные пропуски продаются в любом супермаркете или даже маленьком местном магазинчике.
ВАЖНО! Чтобы не переплачивать, купить виньетку для платных дорог лучше всего в стране, в которой находится данная платная дорога. И выгоднее всего, покупать ее в местной валюте.
Стоимость платной дороги.
В Европе стоимость виньетки зависит от срока использования, исчисляемого в днях: от 3 евро до 36 евро. (Тарифы на платные дороги в Европе)
В России До 5000 российских рублей. (тарифы на платные дороги в России)
В Беларуси — от 0,04 до 0,12 евро за 1км. (тарифы на платные дороги в Беларуси)
Все дороги и улицы платные? Что придумал Минтранс
“РБК” сообщило, что Минтранс России представил новую транспортную стратегию. Под вкусным соусом “бесплатного общественного транспорта” заложено введение платного проезда легковых автомобилей сначала по основным дорогам, затем по всем без исключения, даже по улицам городов. Разбираемся!
Все дороги станут платными?
Минтранс так хочет! Согласно стратегии с 2025 года станут платными все основные региональные трассы. Несколько непонятно из документа будут ли платными федеральные под кодом “М”. Хотя часть их уже платна. Например М-4 “Дон”. Затем планируется ввести оплату за проезд вообще всего автотранспорта по вообще всем дорогам с твердым покрытием с 2035 года. Значит поехали на дачу – заплати, отвез ребенка в бассейн – заплати, старушку в поликлинику – давай деньги!
Для всех без исключения?
В документе пока не говорится об этом. Скорее всего, от щедрот душевных сделают исключение для инвалидов. Это тоже под вопросом, сейчас получить льготу за проезд по платной трассе инвалидам практически невозможно.
А как они будут следить? Пункты оплаты поставят на каждом углу?
Это невозможно, да и не нужно. Есть несколько вариантов. В Израиле, например, камеры отслеживают номера проезжающих автомобилей. В той же Москве столько камер распознавания, что не только номера, лица определяются. Можно еще проще и за счет автомобилистов. По непроверенным данным, в системе “Платон” есть пока неработающая вкладка для легковых автомобилей. Если это ошибка и ее нет, то что стоит быстро “дописать” систему учета? А каждого автовладельца за свой счет обязать установить прибор отслеживания. Как было с дальнобойщиками.
А что там про бесплатные автобусы?
Когда со всех начнут взимать плату за проезд по дорогам, то общественный транспорт могут сделать бесплатным. Могут, но не обязаны. Сейчас считается, что сбор платы за проезд в общественном транспорте – сложная и низко эффективная задача. Посмотрите сколько пассажиров платит в московском автобусе после отмены турникетов? Единицы и в основном пенсионеры, за которых рассчитывается мэрия.
Некоторые города сделали общественный транспорт полностью бесплатным. Таллин, например, остался даже в прибыли от этого решения. Бесплатный проезд привлек новых жителей в город, и они платят местные налоги.
Как будет сложно сказать. Что примут такие законы сомневаться не приходится.
Нефть не так дорога, нужно наполнять бюджет любыми способами. Пять лет пролетят быстро. Поживем – увидим.
В конец охренели ублюдки. 4й налог на одно и то же!
Искренне надеюсь, что режим не доживёт до реализации этого воровского проекта.
ну давай «Платон» расскажи нам про якутские зимники.
Вы за это голосуете каждый раз. 1 июля вы голосовали за это. И вчера Вы голосовали за это. Неужели непонятно?
Я предлагаю чипировать пешеходов для отслеживания и с них тоже лупить за ходьбу по дорогам.
Про Таллин конечно махнул) достопримечательность города бесплатный проезд! Представляю, сидит семья и выбирает, так, поедем в Рим, или в Стамбул. А может Нью-Йорк? И тут папа, нет едем в Таллин! Там бесплатные автобусы!
Что примут такие законы сомневаться не приходится.
ИМХО, неплохо было бы в городах страдающих от пробок эту концепцию реализовать
так и город разгрузим, и бюджет пополним.
Россиян могут начать штрафовать за нарушение ПДД через смартфоны с лета 2022 года
Обочечники и прочие нарушители, берегите свои анусы кошельки.