в чем смысл песни мальчик на девятке
«Мальчик на девятке» — 90-е в «тренде»
«А мой мальчик едет на девятке» — строчки из припева ироничной песни о девяностых годах прошлого века. Композиция эта сейчас просто дико популярна у подростков. Эпоха начала девяностых, похоже, сейчас в «тренде»… Причём некоторые уверены, что она на самом деле из тех времён, но это не так. О чём поётся в песне «Мальчик на девятке», когда она вышла, и что за девушка её исполняет — на все эти вопросы вы найдёте ответы в этой статье.
«Девятка» — советский автомобиль «Лада» («Жигули»), он же «ВАЗ-2109». То есть девятая модель «Жигулей». Выпускались эти автомобили с 1987 по 2004 год. В конце 80-х — начале 90-х «девятка» была одной из самых популярных машин. Сейчас они — редкость. Шёл по городу, смотрел — «шестёрок» и особенно «семёрок» до сих пор много. А вот «девяток» практически нет… Во всяком случае, там, где я живу.
Если не ошибаюсь, последний случай, когда этой легендарной машине посвящали песни, был лет тридцать назад. «Комбинация», песня «Твоя вишнёвая девятка». «Лада седан» — это уже о другой модели «ВАЗа».
«Девятка», кожаная куртка — с этими элементами чаще всего и ассоциировались «братки» той эпохи. Именно на такой машине и рассекает двадцатипятилетний «криминальный элемент», занимающийся разборками в лесополосе.
Героиня песни любит этого персонажа, а её ровесник, играющий рок и ездящий на автобусе в школу, остаётся не у дел. Присутствуют в текст также такие детали, как магнитофон, танцплощадка, группа «Мираж»… И только «ну ок» выдаёт то, что песня современная.
Песня «Мальчик на девятке» вошла в дебютный альбом проекта «DEAD BLONDE» «Пропаганда», состоящий из семи треков. И вышла «Пропаганда»… в 2021 году. Так что «Мальчику на девятке» уже год! Главное, не когда вышла, а когда «завирусилась». А «завирусилась» композиция только этой весной, благодаря социальной сети «TikTok». Зато как зашла!
Последние пару месяцев песню орут на улицах девчонки. Под неё снимают видеоролики в том самом пресловутом «ТикТоке»… Каверов наделали — не счесть (ссылка на подборку из десяти интересных каверов будет в конце статьи). Лидирующие позиции в Spotifie, Shazam…
[Текст и смысл песни (Песня) «Мальчик на девятке»]
[Куплет 1]
Ты слишком молод, чтобы звать меня гулять
Тебе семнадцать, а ему все двадцать пять
Он подарил магнитофон;мне;и цветы
А ты?;(Что?)
Пока он на разборках в лесополосе
Ты;едешь в свою школу на автобусе
Все знают, что он криминальный;элемент
О,;нет!;(Не может быть!)
[Предприпев]
А;мой мальчик едет;на девятке
По автостраде вдоль ночных дорог
Я кружилась с ним на танцплощадке
А ты и дальше будешь одинок
[Припев]
Только больше не надо слов
Не нужна мне твоя любовь
Убегу от тебя и сяду на такси
Только дело совсем не в нём
Извини, но ты ни о чем
Я не буду с тобой и даже не проси
Только больше не надо слов
Не нужна мне твоя любовь
Убегу от тебя и сяду на такси
Только дело совсем не в нём
Извини, но ты ни о чем
Я не буду с тобой и даже не проси
[Куплет 2]
Он носит кожаную куртку — это класс
А на твоих ногах палёный «Adidas»
Мне нравится «Мираж», а ты играешь рок
Ну, ок (Странно)
Прости, что я с тобою так и не сошлась
Просто твоя судьба ещё не родилась
Тебе всего семнадцать — стоит подождать
Лет пять (Условно)
[Предприпев]
А мой мальчик едет на девятке
По автостраде вдоль ночных дорог
Я кружилась с ним на танцплощадке
А ты и дальше будешь одинок
[Припев]
Только больше не надо слов
Не нужна мне твоя любовь
Убегу от тебя и сяду на такси
Только дело совсем не в нём
Извини, но ты ни о чем
Я не буду с тобой и даже не проси
Только больше не надо слов
Не нужна мне твоя любовь
Убегу от тебя и сяду на такси
Только дело совсем не в нём
Извини, но ты ни о чем
Я не буду с тобой и даже не проси
[Аутро]
Только больше не надо слов
Не нужна мне твоя любовь
Убегу от тебя и сяду на такси
Только дело совсем не в нём
Извини, но ты ни о чем
Я не буду с тобой и даже не проси
—
Песня “Мальчик на девятке” рассказывает о довольно распространенной проблеме отношений девочки-подростка с уже довольно взрослым парнем, который уже имеет опыт общения с другими девушками. Она выбирает этого взрослого мужчину, потому что он, как кажется, знает, может и умеет больше, чем ее сверстники. Однако обычно такая “любовь” заканчивается расставание и слезами — девочку использовали и оставили наедине с неразделенной любовью.
Лирическая героиня ценит мужчину за наличие у него машины-девятки и кожаной куртки, он постоянно участвует в разборках, дарит девочке цветы и магнитофоны. Тем временем мальчик увлекается игрой на гитаре и ходит в школу. Здесь можно проследить конфликт интересов: девочка ожидает от мальчика того, что он в силу своего возраста не может дать. Поэтому она идет за этим к более взрослому мужчине — но у него есть и другие желания, кроме погулять и потанцевать на танцполе. Обычно такие отношения заканчиваются именно слезами девушки, потому что она оказывается использованной и брошенной.
Как избежать этого? Конечно же, можно сослаться на то, что нужно идти по зову своего сердца, но при этом неплохо было бы включать мозги. Юная девочка, которая ищет богатства и новых возможностей, напрочь забывает о том, чем это может закончиться. Но нужно обратить внимание не на того, кто действительно любит, а не на того, кто может дать то, что ты хочешь. Встречаться с взрослым парнем круто, престижно, но опасно прежде всего для здоровья сердца и души. Потому что такие отношения редко заканчиваются счастливым хэппи-эндом, оставляя только плохие воспоминания и шрамы на душе, о которых будешь вспоминать всю жизнь.
В чем же смысл песни? Это мысли и отношение девушки к сверстнику, которого она считает недостойным ее внимания, но эта песня ничему не учит. Это рассказанная история, но в ней нет никаких поучительных элементов. Рассказывается только о том, что искать любовь в человеке, который не сможет ее дать, модно и необходимо. Взрослый мужчина может дать тебе любовь, но готова ли ты к такого рода ее проявлениям? Может лучше попробовать строить отношения с таким же наивным человеком, у которого в голове романтические отношения, а не постель после первого же вечера вдвоем?
Проблема остается открытой, потому что каждый человек ответственный сам за себя. Его опыт — это только его опыт, который он присваивает себе на протяжении всей жизни, проживая различные ситуации и прокручивая в голове всякого рода мысли. Чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть вследствие подобных отношений, нужно обдумать каждое свое действие. Ведь последствия не заставят себя ждать.
Интервью с автором хитов «Мальчик на девятке» и «Бесприданница» Dead Blonde
Певица Dead Blonde (настоящее имя — Арина Буланова)
— Почему эстетика криминальной России 90-х настолько популярна в TikTok среди зумеров?
— Мода циклична. Время было яркое, тренды броские — от малиновых пиджаков у парней до вызывающего неонового макияжа у девушек. А бандитская романтика всегда будет более-менее актуальна, это все еще от Робин Гуда идет.
— Подростки устали от гаджетов и ищут свободы, как в 90-е? Как вы считаете, возможен ли массовый откат к образу жизни того времени или соцсети бесповоротно захватили сознание людей?
— Ни от чего нынешнее поколение не устало, взрослые любят нагнетать и утрировать. Молодежи просто нравится «играть» в 90-е, как нравилось советским детям играть в войнушку во дворах. Вот и все. Наши подростки гораздо умнее, гуманнее и дипломатичнее своих родителей, а значит, откатиться к той жести точно не дадут.
— Насколько я понимаю, в песнях вы иронизируете над решением проблем с помощью пистолета и силы. Не кажется ли вам, что ребята воспринимают смысл текстов всерьез и романтизируют бандитизм?
— Большинство просто не придает моим песням какое-то значение, людям достаточно поверхностного погружения в атмосферу прошлого. А тот, кто копает глубже, естественно понимает, что мои песни во многом — стеб и ирония. Не представляю, как человек может ввязаться в разбой, послушав пару девчачьих песен в стиле 90-х. Только если он изначально не был с отклонениями в сторону криминала.
— Долгое время девушки перевоплощались в жену бандита под вашу песню «Бесприданница» и «Большие города» Би-2. Вы сами запускаете флешмобы или это делают ваши фанаты?
— Очень сложно самому запустить флешмоб или челлендж в TikTok, особенно если ты не суперзнаменитость. Это получается спонтанно, даже случайно. Я совсем не разбираюсь в алгоритмах TikTok, но думаю, что основа популярного видео — юмор и навязчивая мелодия. TikTok сейчас самая удобная платформа для того, чтобы медийно стартовать, здесь очень легко сделать так, чтобы лицо мелькало в рекомендациях каждые пару часов. Ну и музыка вмиг раскручивается до глобальных масштабов, жаль, что самому автору на это почти никак не повлиять.
— Ваш новый альбом «Княжна из Хрущевки» продолжает ностальгию по 90-м. В нем даже есть песня «Саша Белый». В каком возрасте вы впервые посмотрели «Бригаду» и чем сериал вас зацепил?
— Первый раз совсем маленькая посмотрела, в младшей школе еще. Потом несколько раз пересматривала во взрослом возрасте, в том году устроила себе бандитскую неделю и пересмотрела все: оба «Бумера», «Бандитский Петербург», «Бригаду» и т.д. Мне нравится идея «хороших разбойников», когда негативные на первый взгляд персонажи оказываются гораздо глубже и сложнее, ты начинаешь понимать их мотивацию и сочувствовать, учишься не осуждать. Да и просто все эти зрелищные приключения наблюдать интересно.
Получи свое персональное предсказание!
В новом выпуске YouTube-шоу «Музыкалити» Максим Галкин пригласил двух артисток разных поколений. Обсудить современную музыку и оценить треки фрешменов в этот раз смогли 36-летняя Айза и 67-летняя Лайма Вайкуле.
Певицы прослушали фит Lovv66 с OG Buda, бэнгер Miyagi & Andy Panda «Патрон», Shortparis, L’One и TikTok-хит группы DEAD BLONDE «Мальчик на девятке». Последний – не только получил наименьшее количество баллов от звездных гостей, но и вызвал бурную реакцию Лаймы на творчество юных музыкантов.
Вайкуле сравнила популярную композицию с песнями группы «Ласковый май» и назвала это творчество ужасным. Айза также негативно отреагировала на слова хита «Мальчик на девятке». По словам инстадивы, она не слушает шансон и возмущена тем, что криминальные истории из 90-х сейчас романтизируют подростки.
«Я терпеть не могу шансон. Никакой. Эти песни про абьюзивную любовь. Мне жалко это поколение, оно такое бестолковое. Песня – полный отстой. 90-е у меня вообще вызывает отвращение… Время было тяжелое» —
Подруга Максима Галкина отметила, что среди исполнителей шансона уважения заслуживает лишь Любовь Успенская. Однако она не оценила исполнение группы DEAD BLONDE, которая так популярна среди молодежи.
«Аранжировки такие несчастные… Мы портим вкус слушателя. И дети не должны это слушать. Очень грустно. Детей жалко, что они на этом вырастают. Я просто надеюсь на родителей, которые будут ставить нормальную музыку, и дети, всё же, будут в порядке» —
Ностальгический плейлист от Dead Blonde: «Гости из будущего», «Звери» и другие
Хиты этой весны — «Мальчик на девятке» и «Бесприданница», страшно прилипчивые песни на базе поп-музыки начала 90-х. Их исполнительница Арина Dead Blonde поделилась с «Афишей Daily» плейлистом, который просто обязан выбить ностальгическую слезу.
Dead Blonde: Пришлось даже прослезиться, составляя список из 10 самых ярких песен моего глубокого детства. Вспомнилось все: как молодые родители гуляли на свадьбах, дедушкины юбилеи, радио в папиной белой двенашке, диски в плеере малолетней тети, которая однажды взяла меня, пятилетнюю, с собой на дискотеку. Российско-украинские новогодние сказки по телевизору, «Фабрика звезд», шашлыки, магнитофон у мамы на работе, «Муз-ТВ», провинциальные кафе, перламутровый блеск для губ. Эта музыка играла отовсюду, и именно она заставляет меня бесконечно скучать по беззаботному детству, в котором все было легко и интересно, дышалось легче, а культура была свободна и полна энтузиазма, ведь казалось, что так будет всегда.
«Гости из будущего» — «Он чужой»
Жаркое лето, пыль, генеральная уборка. Мама по обыкновению включила радио, дала мне тряпку и даже разрешила самой протереть пыль. Я так собой гордилась — теперь почти как взрослая! Помню, как мама весело пританцовывала под «Гостей из будущего», а я была так довольна в этот момент, что запомнила их навсегда.
Верка Сердючка — «Я не поняла»
Бабушкин день рождения в местной столовой. Шарики, конкурсы, десятки малознакомых лиц и, конечно, танцпол. Помню, тетеньки образовали вокруг сумок круг и плясали под Верку Сердючку, а в момент этой песни я осмелела и выбежала танцевать в центр круга.
«Маша и медведи» — «Любочка»
Эта песня у меня четко ассоциируется с молодой и красивой мамой, ее черными густыми волосами ниже пояса и красной помадой.
«Ляпис Трубецкой» — «Капитал»
Родители любили русский рок, поэтому в машине мы чаще всего слушали шлягеры тех лет. «В левой руке сникерс, в правой руке марс» — я тогда жутко завидовала исполнителю, столько конфет у него!
Uma2rman — «Ночной дозор»
Этот фильм был одним из первых по-настоящему восхитивших и перезагрузивших мой маленький детский мозг. Забавная песня в честь него играла из каждого утюга и поэтому теперь вызывает яркие воспоминания
«Звери» — «Просто такая сильная любовь»
Вообще, я «Зверей» любила очень в детстве, были кассеты и диски с их песнями. Каждый их клип по телевизору был для меня целым событием, а конкретно эта песня мне нравилась больше всего.
Мария Ржевская — «Когда я стану кошкой»
Это была вторая «Фабрика», которую смотрела вся страна. Больше рекламы косметики «Миа», которую я мечтала когда‑нибудь купить, мне запомнилась только песня Маши Ржевской, которую я потом распевала себе под нос еще несколько месяцев.
«ВИА Гра» и Валерий Меладзе — «Океан и три реки»
Новогодний стол, нарядные родители, любимая собака, с которой я напополам жую батон, и прекрасные русско-украинские мюзиклы по телевизору с главными поп-звездами. Не помню точно, была ли именно эта песня в одной из сказок, но запомнился клип на нее — наверное, из‑за коллабы «ВИА Гры» + Меладзе, логичной для тех мюзиклов.
«Агата Кристи» — «Как на войне»
Я в детстве очень четко и логично представляла себе секретный роман учительницы и ученика, ведь там пелось: «Беру портфель, иду домой». Только годам к двадцати я поняла, что не «портфель», а «портвейн», да и песня эта оказалась вообще про отношения между братьями.
«Тату» — «Я твоя не первая» («Покажи мне любовь»)
«Татушки» были повсюду, и до сих пор их мировой успех не переплюнула ни одна наша звезда. Я маленькая тащилась почти от всех их песен, но «Покажи мне любовь» казалась самой глубокой и интимной, что ли.